МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника: Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2024
1
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной(цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Зам. директора по УР
Протокол № 1 от <с^2»
/У 20oZ/r.
абанова М.М.
Подпись
сУ3
Председатель П(Ц)К
ФИО
ЗОсхУ г.
Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
Рабочая программа общепрофессионального учебного предмета ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03. Оператор информационных
систем и ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013
N 29569)
с учетом:
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик:
Рецензенты: Магомедов Р.Б.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Оформление и компоновка технической документации, и
соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укреплен™
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержани?
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД1
Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
4
ПК 1.3.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных
ПК 1.7.
Выполнять операции с объектами базы данных.
ПК 1.2.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен1:
набора и редактирования текста;
Владеть навыками
выполнения операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и
оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах;
совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
Уметь
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов;
применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов;
преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку
данных в текстовых документах;
1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.
5
Знать
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в современных
текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
инструментарий и особенности современных текстовых
редакторов и процессоров;
основные правила и требования к структуре документов;
правила форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных
документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила
эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз
данных;
основные положения теории баз знаний.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов
186
в том числе в форме практической подготовки
Из них па освоение МДК 72
в том числе самостоятельная работа___4
практики, в том числе учебная
72
производственная 36
Промежуточная аттестация
6.
162
1
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1 - ПК 1.7, ОК 01
-ОК 09
ПК 1.1 - ПК 1.7, ОК 01
-ОК 09
Наименования
разделов
профессионального
модуля
2
Раздел 1. Подготовка
текстовой
документации
Раздел 2. Работа с
данными в базах
данных и
электронных таблицах
Учебная практика
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная
аттестация
Всего:
Всего
, час.
Всего
Обучение по МДК
В том числе
Лаборатории
Самостояте
хи
льная
практических
работа2
.занятий
3
4
5
6
36
22
36
22
36
26
36
26
72
72
36
36
6
186
Учебная
Производст
венная
9
10
11
’ll
36
6
6
162
8
Практики
Промежуточная
аттестация.
Коды
профессиональных
общих компетенций
В т.ч. в форме
практической.
_____ пплгптпвки
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
78
48
6
’ll
36
2 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
7
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
Объем, акад. ч. / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад,
ч.
3
Раздел 1. Подготовка текстовой документации
10/26
МДК.01.01 Подготовка текстовой документации
10/26
Тема 1.1.
Инструментарий
создания текстовых
документов
Содержание
1. Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создаваемых
документов.
2. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
3. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
4. Основные требования к структуре документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2/8
2
8
Практическое занятие № 1. Ввод и редактирование текста с применением различных видов
шрифтов.
2
Практическое занятие № 2. Создание многостраничного текстового документа с применением
колонтитулов.
2
Практическое занятие № 3. Форматирование и сохранение документов в соответствии с
заданными параметрами.
2
Практическое занятие № 4. Создание и редактирование документов в облачных сервисах.
2
Тема 1.2. Внедрение в
документы таблиц и
иллюстраций.
Тема 1.3.
Преобразование и
перекомпоновка
документов.
Содержание
1. Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
2. Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы.
3. Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
6
Практическое занятие № 5. Оформление документов с таблицами.
2
Практическое занятие № 6. Оформление документов с иллюстрациями.
2
Практическое занятие № 7. Создание документов на основе шаблонов. Применение
стилевого оформления.
2
Содержание
2/4
1. Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
2. Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов
из разных программных приложений.
3. Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
4. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
и
2
4
осуществление
2
Практическое занятие № 9. Сохранение, копирование и создание резервных копий
документов.
2
Практическое занятие № 8.
перекомпоновки в документах.
Тема 1.4. Получение
информации от
внешних источников
4/6
Преобразование,
конвертирование
Содержание
1. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов.
Методы конвертирования файлов.
2. Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
3. Подключение и передача информации от внешних устройств.
4. Сканирование и распознавание изображений.
2/8
2
9
5. Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности
В том числе практических занятий и лабораторных работ
8
Практическое занятие № 10. Редактирование графических объектов.
2
Практическое занятие № 11. Получение информации заданной тематики из внешних
источников (из сети).
2
Практическое занятие № 12. Настройка параметров сканирования, сканирование и
распознавание текста.
2
Практическое занятие № 13. Сканирование и распознавание документов, содержащих
графику.
2
Практическое занятие № 14. Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных
устройств. Получение и использование снимков экрана.
2
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
*
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
10/26
МДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
10/26
Тема 2.1. Хранение и
Содержание
обработка данных в
электронных таблицах 1. Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
2. Инструменты и возможности электронных таблиц.
3. Математические и статистические функции. Построение и оформление графиков и
диаграмм.
4. Фильтрация данных. Создание отчетов.
5. Ссылки между документами.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых
документов.
4/8
4
8
2
Тема 2.2. Основы
сопровождения баз
данных
Практическое занятие № 2. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.
2
Практическое занятие № 3. Формирование простых и сложных отчетов на основе
электронных таблиц.
2
Практическое занятие № 4. Актуализация информации в электронных таблицах.
2
Содержание
1. Современные СУБД, их возможности.
2. Типы и форматы данных.
3. Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
В том числе практических и лабораторных занятий
6
Практическое занятие № 5. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.
2
Практическое занятие № 6. Задание связей между таблицами базы данных
2
Практическое занятие № 7. Внесение информации в базу данных.
2
Содержание
Тема 2.3.
Актуализация
информации в базах
данных.
2/6
1. Основные операции с данными в реляционных таблицах.
2. Виды запросов, структура запросов к базе данных.
3. Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления, замены,
добавления данных.
4. Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
5. Импорт и экспорт таблиц данных.
6. Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
7. Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты обслуживания баз
данных.
8. Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
4/14
4
14
Практическое занятие № 8. Построение запросов на добавление и удаление данных в базу
данных.
2
Практическое занятие № 9. Построение запросов на изменение данных.
2
Практическое занятие № 10. Формирование отчетов на основании простых запросов.
2
Практическое занятие № 11. Формирование отчетов на основании сложных запросов.
2
Практическое занятие № 12. Импорт данных и конвертирование таблиц.
2
Практическое занятие № 13. Разграничение прав пользователей
2
Практическое занятие № 14. Поиск информации в базе знаний.
2
тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2
Учебная практика
Виды работ:
- применение современных текстовых редакторов и процессоров;
- формирование структурированных документов и документов слияния;
- формирование документов на основе шаблонов;
- сохранение документов в различных форматах;
- применение средств совместного редактирования;
- создание, настройка, применение стилей в документе;
- изменение структуры и формы текстовых документов;
- преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;
- формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых,
табличных и графических объектов из разных программных приложений;
- работа с программами архивирования;
- использование встроенных функций резервирования;
- применение средств ввода графической и текстовой информации;
- обновление информации в базах данных;
- формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.
Производственная практика
Виды работ
72
36
-
набор и редактирование текста;
выполнение операций с фрагментами текста;
создание сложного многостраничного документа;
создание и редактирование документов в облачных сервисах;
создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
разметка и форматирование документов;
оформление документов таблицами;
работа в табличных процессорах;
создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
сохранение документов в различных цифровых форматах;
сохранение документов в облачных хранилищах;
совместная работа в группе редакторов;
преобразование и перекомпоновка данных;
применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
ведение и актуализация информационных баз данных;
формирование запросов к базам данных.
Экзамен по модулю (квалификационный)
Всего
6
186
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория Информационных технологий, оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.3.
рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В.
Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 с.
2. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2018. - 224 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Белаш В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии: учебно-методическое
пособие для СПО / Белаш В.Ю., Салдаева А.А. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи
Ар Медиа, 2021. — 72 с. — ISBN 978-5-4488-1363-4, 978-5-4497-1401-5. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/l 11182.html
2. Самуйлов, С. В. Информационные технологии. Основы работы в MS Word и Excel :
учебное пособие для СПО / С. В. Самуйлов, С. В. Самуйлова. — Саратов, Москва:
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 96 с. — ISBN 978-5-4488-1585-0, 978-5-44971972-0. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. —
URL: https://www,iprbookshop.ru/126617.html
3. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel : учебное пособие для
спо / Э. Г. Бурнаева, С. П. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 156 с.
— ISBN 978-5-8114-8951-0.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 85903
4. Трушков, А. С. Статистическая обработка информации. Основы теории и
компьютерный практикум : учебное пособие для спо / А. С. Трушков. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 152 с. — ISBN 978-5-8114-6785-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l52664
5. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 / А. Е.
Журавлев. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 124 с. — ISBN 978-5-507-
14
45697-0. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/279833
3.2.3. Дополнительные источники
1. Грошев А.С. Основы работы с базами данных: учебное пособие для СПО / Грошев
А.С. — Саратов: Профобразование, 2021. — 255 с. — ISBN 978-5-4488-1006-0. — Текст:
электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102199.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в рамках
модуля 3
Критерии оценки
ПК 1.1. Выполнять ввод и Сформирован документ на основе
обработку текстовых данных. заданного текста и исходных
файлов
в
соответствии
с
ПК
1.2.
Выполнять условиями
форматирования,
преобразование
данных, разметки и соблюдением стиля.
связанных с изменениями Документ
сохранен
в
структуры документов.
указанном/указанных
ПК 1.3. Выполнять разметку формате/форматах.
Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических
и
лабораторных работ.
и
форматирование
документов
различных
форматов.
ПК
1.4.
Конвертировать Получены и оцифрованы данные
аналоговые
данные
в от
внешних
источников.
цифровые.
Оцифрованные
данные
обработаны в соответствии с
ПК
1.5.
Выполнять заданными критериями качества
подготовку
цифровых и выполнено их архивирование.
данных для дальнейшей
обработки и архивирования.
ПК
1.6.
Формировать Сформирован и представлен
запросы
для
получения отчет с заданными параметрами
информации в базах данных. на основании запроса к базе
данных.
ПК 1.7. Выполнять операции
с объектами базы данных.
3 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
15
OK 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам.
ОК
02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации,
и
информационные
технологии для выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности
и
качества
выполнения профессиональных
задач
использование различных
источников,
включая
электронные
ресурсы,
медиаресурсы,
Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в процессе
выполнения
практических
и
лабораторных работ.
Экспертное
наблюдение,
при
выполнении работ по
учебной
и
производственной
практикам
- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция
результатов
собственной работы;
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
с
взаимодействовать и работать обучающимися,
преподавателями и мастерами в
в коллективе и команде.
ходе обучения, с руководителями
учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять устную - Демонстрировать грамотность
и
письменную устной и письменной речи, формулирования
и
коммуникацию
на ясность
государственном
языке изложения мыслей
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста.
16
OK
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения
учебной
и
производственной практик,
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
эффективное
выполнение
правил ТБ во время учебных
занятий,
при
прохождении
учебной и производственной
практик;
демонстрация знаний
и
использование
ресурсосберегающих технологий
в
профессиональной
деятельности
ОК
08. Использовать
средства
физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
- эффективность использовать
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья
при
выполнении
профессиональной деятельности.
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой
технической
документации, в том числе на
английском языке.
17