ПМ.04 Выполнение работ по профессии 121S6 «Заквойшик» 2025

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

Протокол № 1 от «28» августа 2025 г
Подпись
Исаадаева Д.А
ФИО

28

Шабанова М. М.
ФИО

августа

2025 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии
12156 "Закройщик"
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2025/2026 учебный год.

Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

3

2. Структура и содержание профессионального модуля

6

3. Условия реализации профессионального модуля

15

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

17

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ПМ. 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности
Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции, личностные
результаты.
Перечень общих компетенций:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Перечень профессиональных компетенций;
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по изготовлению швейных изделий.
ОК 05

ПК 4.2.

Выполнять машинные работы по пошиву швейных изделий.

ПК 4.3.

Выбирать
оборудование
и
технологическую
оснастку
для
различных технологических процессов.
ПК 4.4. Владеть специальным инструментом и приспособлениями, регулировать основные
рабочие органы машины.
Перечень личностных результатов:
Личностные результаты
Код
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
ЛР2
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации
ЛР13
собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
ЛР18

ЛР19

Развивающий мотивацию к обучению в различных областях знаний;
добросовестно, ответственно и творчески относящийся к различным видам
трудовой деятельности.
Проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми; использующий конструкторскую,
нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию,
3

проявляя стремление к созидательному труду.

ЛР20
ЛР21
ЛР23

ЛР24

Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый.
Критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных задач;
демонстрирующий профессиональную компетентность.
Стремящийся к овладению профессиональными и общими компетенциями в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности и трудовыми функциями
в соответствии с профессиональными стандартами.
Способный оценивать
результаты своей учебной
деятельности и
профессионального развития.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
обработки клапанов, хлястиков, манжет, листочек, шлиц, пат;
обметывания петель отверстий;
практический
пришивания пуговиц;
опыт
скрепления деталей одежды;
соединения фурнитуры;
стачивания швов, вытачек;
соблюдать правила
безопасного труда при работе
на автоматическом и полуавтоматическом оборудовании;
наладки обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов;
устранения мелких неполадок в работе оборудования;
соблюдать правила безопасного труда при ремонте и наладке
оборудования;
контроля качества кроя;
использования конфекционной карты.
обрабатывать клапаны, хлястики, манжеты, листочки, шлицы,

Уметь
паты;

обметывать петли отверстий;
пришивать пуговицы;
скреплять детали одежды;
соединять фурнитуру;
стачивать швы, вытачки;
выполнять требования ТБ и охраны труда при работе на
автоматическом и полуавтоматическом оборудовании;
устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов;
выполнять требования ТБ и охраны труда при ремонте и наладке
оборудования;
выполнять контроль качества кроя и выполненной работы.

4

Знать

виды швов;
технологические параметры обработки деталей;
безопасные приемы выполнения ручных, машинных,
утюжильных и прессовых технологических операций;
назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования,
правила его наладки;
назначение и правила пользования различными
приспособлениями, устройствами и средствами автоматизации; требования безопасности работ при ремонте и наладке оборудования
- виды и свойства применяемых материалов;
- конфекционирование

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 460 часа
Из них на освоение МДК - 174 часа
Самостоятельная работа - 44 часа
Индивидуальный проект - 20 часов
практики, в том числе
учебная - 108 часа,
производственная - 108 часа.
Промежуточная аттестация 6 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура и содержание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 12156
Закройщик
Объем профессионального модуля, час
Суммарный
Наименования
Обучение по МДК
объем
Коды
разделов
------------------ ,
нагрузки,
1
профессиональных
Лабораторных
профессионального
В форме
Курсовых
1
час
компетенций
и
Самостоятельная Учебная
модуля
Всего практической
работ
Производственная
практических
работа
подготовки
(проектов)
1
занятий
____________
4
2
3
8
1
9
;
10
1
1
5
6
7
1
’
_____
‘I
МДК.04.01.
ПК 4.1, ПК 4.2,
1
1
1
ПК 4.3, ПК 4.4,
Начальная
I
ОК 01, ОК 04,
обработка деталей
1
i
ОК 05,
и узлов швейных
1
44
! 108
изделий
174
238
108
ЛР2, ЛР 13,
20
108
i
ЛР 18, ЛР 19,
1
1
1
ЛР 20, ЛР21,
1
i
1
ЛР23, ЛР 24
I
i
1

L
_______________

Всего:

238

174 |
108
20
__ 1____________ ----------------------- ■------------- —

|

44

108

108

>
----------------------------- 1
---------------- 1--------------

'j

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии
12156 Закройщик
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
№
Наименование
1Уровень
разделов и тем
учебного практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) Объем часов/ усвоения
профессионального
в т.ч. в форме 1
занятия учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
модуля (ПМ),
1практической
междисциплинарных
подготовки
!
курсов (МДК)
i
5
j
3
____ 1
4
Г
i
1
|
66/108
МДК 04.01 Начальная обработка деталей и узлов швейных изделий
Г
Г'
■
Раздел 1. Общие сведения об одежде, этапы производства деталей одежды
Тема 1.1. Основные Содержание
2
1
>
этапы и виды работ
при
производстве
деталей одежды
1
Этапы изготовления швейных изделий. Детали одежды
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
2

|

2

Коды
формируемых
! компетенций,
личностных
результатов
1

1

6

Р
ПК4.1.
ДР 2; ЛР 13; ЛР 18
-Л Р 2 1 ;Л Р 23; Л Р '
i
24
1
1

2

ПК 4.1.
ПР Т• ПР

2

№1. «Последовательность обработки деталей»

-Л Р 2 1 ; ЛР 23; ЛР
24

i

1

Раздел 2. Ниточный способ соединения деталей

1

1 2 • ГГГ> 1 О

1

_______________ _______i

Тема 2.1. Ручные
работы

Содержание
4

_____________________

5

4

Организация рабочего места, инструменты и приспособления
для ручных работ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№2. «Выполнение строчек временного назначения»

1

4

л
|

1

8
4

2

!
i ПК 4.1, ПК 4.2
! ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 1 8 ЛР21;ЛР23;
ЛР 24
I
1
j
ПК4.1.ПК4.2

6

№3. «Выполнение строчек постоянного назначения»

Тема 2.2. Машинные Содержание
___
работы__
Организация рабочего места для машинных работ в ателье.
7
Подбор швейных ниток и игл
1
1
8
9
10

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№4. «Выполнение соединительных швов»
№5. «Выполнение краевых швов»
№6. «Выполнение отделочных швов»

Раздел 3. Влажно-тепловая обработка швейных изделий
Содержание
Тема 3.1.
Вл ажнотепловая
обработка швейных
изделий

4
i

j

1

1
-Г ■

4
1
1
1
1
i
1
!
1 18
1 6
______ 6 _____
1 6 1
1
1
i 4 !
1
I

12

Организация рабочего места для ВТО

4

13

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№7. «Выполнение различных видов отделочных работ»

6
6

1 ОК 01, 04,05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 1 8 ЛР21; ЛР23; ЛР
1
24
1

2

1

8

2

4

!

- -- - <
_ПК__
4.3, ПК 4.4, 1
ОК 01,04, 05, ЛР
2;Л Р 13;Л Р 18
-Л Р 2 Н Л Р 7 3 - !
ЛР 24

1
Раздел 4. Обработка деталей и узлов плечевых изделий без подкладки
Содержание
Тема 4.1. Начальная
обработка деталей
Обработка вытачек, подрезов, складок

ПК 4.1, ПК 4.2
_ ОК 0 1 ,0 4, 05; ЛР
2;ЛР 13; ЛР 1 8 Л Р21;Л Р23; ЛР
24
1
ПК 4.1, ПК 4.2
I о к 01,04,05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 1 8 Л Р 2 1 ; Л Р 2 3 ; ЛР
24

П К 4.3, П К 4 4 ,~ |
ОК 01, 04, 05, ЛР
2;Л Р 13;Л Р 18
-Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
ЛР24
1

1

J

1

ПК 4.1, П%К 4.2^~|
ПК; 4.3, ПК 4.4,

1

1

15

О бработка к о к ето к и соеди н ен и е и х с деталям и

1
4
i
1
1
1
_
_______ 18

В том числе п рак ти ч еск и х за н я т и й и л або р а т о р н ы х р а б от

Т ем а 4.2. О бр аботк а
к ар м ан ов

16

№ 8. «О б р аб о тк а вы тачек, по д резов, складок»

6

17

№9. «О б раб отка и соединен ие к о к е то к разли чны х ви д о в с
изделием»

6

18

№ 10. «О б р аб отк а м елких деталей"

Л Р24
i

2

Ш К 4 .1 , П % К 4.2,
П К ; 4.3, П К 4.4 ,
:

О К 0 1 ,0 4 , 05,

Л Р 2 ; Л Р 13; Л Р 18

1
6

С одерж ал[ие

_______
1

12

1 -Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
Л Р 24

I

П К 4.1, П % К 4.2 ,
ПК; 4.3, П К 4.4,

19

О бработка п р о р езн ы х карм анов

20

О бработка н ак л ад н ы х карм анов

21

О бработка к арм ан ов в ш вах

4
’ ’ 4

О К 01, 04, 0 5 , Л Р '

4

-Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
Л Р 24
р
П К 4 .1 , П % К 4 .2 , !

11
В том числе практических^занятий и ^лабораторны х р а б о т

ео
_>
i

1!

22___ № 11. «О б раб отка карм ана в ш ве»

Т ем а4.3. О бработк а
застеж ек

О К 0 1 ,0 4 , 0 5 , Л Р
2 ;Л Р 1 3 ;Л Р 1 8
; -Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;

23

№ 12. «О б раб отка прорезн ого к ар м ан а с л источкой с втачн ы м и
концами»

2

24

№ 13. «О б раб о тк а прорезного кар м ан а в рамку»

25

№ 14. «О бработка накладны х карм ан ов»

2
2

1
j

2

[

П К ; 4.3, П К 4 .4 ,

J

О К 01, 04, 05, Л Р
2 ;Л Р 1 3 ;Л Р 1 8

С одерж авше

12
1

26

О бработка застеж ек в сквозны х разрезах

4

27

О брабока застеж ек в н есквозном разрезе

4

28

О бработка застеж ек в ш вах или рел ьеф ах

4

______ _____
_______
В том числе п рак ти ч еск и х зан яти й и л абор атор н ы х р а б о т
[
J № 15. «О бработка застеж ки с втачн ы м и планкам и»

- Л Р 2 1 ; Л Р 23;
ЛР 24
1
1

1

П К 4.1, П % К 4 .2 , |
ПК; 4.3, П К 4 .4,
1
1ОК

01, 04, 05, Л Р
2 ;Л Р 1 3 ;Л Р 1 8 !

i

1

29

2 ;Л Р 1 3 ;Л Р 1 8

-Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ; '
Л Р24
Г П К 4.1, П % К 4 .2 , i
1

is
6

;

2

1

ПК; 4.3, П К 4.4,

30
31

6
6

№16. «Обработка застежки на тесьму-молнию»
|№17. «Обработка застежки обтачками - подбортами»

L

i

1

ОК 01, 04, 05, ЛР
2;Л Р 13;Л Р 18
i -Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
'
ЛР24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
I
1
! ОК 01, 04, 05, ЛР [
2;Л Р 13;Л Р 18
-Л Р 2 1 ; ЛР 23;
ЛР 24
(
ПК 4.1, П%К 4 2 ^

1
ф

Тема4.4. Обработка
воротников

32
33
I
1
i
1
1

8

Содержание

34
35

i
i
L

Обработка отложного воротника с отрезной стойкой и
соединение его с горловиной
Обработка воротника-стойки и соединение его с горловиной

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№18. «Соединение воротников с горловиной в изделиях с
застежкой до верху»
№19. «Соединение воротников с горловиной в изделиях с
лацканами»

12
6

4

39
40
41

i

12

------------------- --------

______________________________________________________________________________________________________

1
..

__

4
4
4

(
!

L

2

6

Тема 4.5. Соединение Содержание
основных узлов и
деталей
Виды рукавов и соединение их с проймами
36
Обработка горловины без воротника и пройм без рукавов
37
Соединение лифа с юбкой
38
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№20. «Обработка пройм без рукавов»
№21. «Соединение лифа с юбкой»
№22. «Обработка низа рукавов отрезными манжетами»

1

1

18
6
6
6

2

ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01,04, 05, ЛР 1
2;Л Р 13;Л Р 18 )
-Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
ЛР24
|
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
-Л Р 2 1 ; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2, |

ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01,04, 05, ЛР 1
1
1
1 2;Л Р13;Л Р18
1
1
1
-Л Р 2 1 ;Л Р 2 3 ;
1
1
1
ЛР 24
_________________

!
!

Самостоятельная работа
Измерение фигур различных типов (снятие мерок), оформление паспорта заказа.
Построение базовой основы конструкции поясных изделий- юбки.
Построение базовой основы конструкции плечевого изделия (построение изделия).
Построение (одношовного, двухшовного).
Построение чертежа основы бортовой части изделий и воротников.
Разработка моделей одежды различных ассортиментных групп (эскиз чертежей; изготовление
лекал).
Выполнение индивидуальных заказов.
Выполнение работ по раскрою материалов.
Подготовка изделий к примерке; проведение примерки
Обработка изделий после примерки
Выполнение работ по ремонту и обновлению изделий
одежды.

i
i
I
|
|

44

i
[
i
I

i
|
II
I

Примерная тематика курсовых работ

i
1. Разработка конструкции женской юбки для серии моделей
2.
Анализ изменения качественных показателей женского платья в зависимости от
i
I
|
использования различных методик конструирования для первичных чертежей конструкции
3.
Разработка модельной конструкции платья для женщин средней возрастной группы
|
4.
Разработка модельной конструкции комплекта одежды для новорожденного для массового I
типа производства
|
5.
Разработка конструкции мужских брюк для проектирования серии моделей изготовляемых '
в массовом производстве
j
J
6.
Анализ эргономических и качественных показателей посадки базовой основы мужской
куртки-ветровки с различными формами и глубиной втачного рукава.
I
Анализ изменения качественных и эргономических показателей базовой основы женского
7.
I
платья в зависимости от структурных характеристик текстильных материалов
!
Разработка образца модели женских брюк для мелкосерийного производства
8.
9.
Разработка модели мужской рубашки, используя методы унификации и стандартизации.

20

|

I
j

(

|

L

10. Изменение качественных и эргономических показателей базовой основы женской платья с
рукавами реглан
|
11. Разработка новой модели летнего комплекта для мальчика младшего школьного возраста I
для массового производства
j
12. Разработка коктельного платья для женщин младшей возрастной группы в условия
массового производства
13. Разработка конструкции мужской сорочки для серии моделей
14. Влияния формы цельнокроеного рукава на экономические и эргономические показатели
демисезонного платья для женщин средней возрастной группы
15. Разработка летнего комплекта для женщин младшей возрастной группы в условия
мелкосерийного производства
16. Изменение качественных и эргономических показателей базовой основы женской платья с
рукавами реглан различной формы.
17. Анализ получения модельной конструкции женских блуз со сложными драпировками на
экономические и эргономические показатели в зависимости от выбор метода моделирования.
18. Анализ факторов влияния на показатели экономичности модели женской конической юбки
19. Разработка конструкторской документации на ассортиментный ряд моделей швейных
[
изделий
j
I
20. Разработка конструкторской документации на женскую одежду из трикотажных полотен
[
21. Разработка конструкторской документации на нарядные женские изделия для
индивидуального потребителя
22. Разработка конструкторской документации на швейные изделия с декоративной отделкой
на индивидуального потребителя.
23. Разработка конструкторской документации на молодежные платья для выпускного бала.
24. Разработка конструкторской документации на спортивную одежду для детей подростковой
группы
I
25. Разработка конструкторской документации на швейные изделия в САПР.
26. Разработка конструкторской документации женского платья для средней возрастной
группы
1
27. Проектирование серии технологичных моделей на основе одной исходной модельной
конструкции
Оптимизация конструктивных решений изделий массового и серийного производства
28.

Учебная практика Виды работ:
Правила по технике безопасности, электробезопасность и пожарная безопасность в
1.
учебной мастерской

i
i

[
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.
Электробезопасность и пожарная безопасность.
,
Ручные стежки и строчки
2.
]
Выполнение ручных стежков и строчек с соблюдением технических условий. Контроль качества !
I
выполняемых работ.
3.
Основные приемы освоения влажно-тепловой обработки швейных изделий
'
Организация рабочего места при выполнении ВТО швейных изделий. Основные приемы освоения j
[
ВТО изделий с соблюдением ТУ.
4.
Основные приемы освоения машинных работ
Организация рабочего места при выполнение машинных работ. Правильная рабочая поза при

|
j

выполнении машинных работ, заправка машины. Контроль качества строчки
j
5.
Машинные швы
!
Выполнение соединительных, краевых, отделочных швов с соблюдением ТУ. Контроль качества
выполняемых операций.
[
Обработка мелких деталей
6.
j
Обработка поясов, шлевок, клапанов, листочек с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя |
и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
I
Обработка вытачек подрезов и складок
7.
Обработка вытачек, подрезов, складок с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и
качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
8.
Обработка деталей с кокетками
Обработка деталей с притачными и накладными кокетками с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
9.
Обработка карманов

|

108

Обработка накладных, прорезных карманов, карманов в швах с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток. 10.
Обработка бортов и застежек Обработка бортов:
подбортами цельнокроеными с
полочками -отрезными подбортами Обработка
застежки:
втачными планками - тесьмой-молнией
С соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и качества выполнения операций. Контроль
соответствия цвета деталей, ниток.

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
1. Изучение структуры швейного предприятия, на котором проходит практику обучающийся.
2. Правила по технике безопасности, элекгробезопасность и пожарная безопасность.
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.
Электробезопасность и пожарная безопасность в цехе.
3. Выполнение швейных операций на универсальном оборудовании
4. Выполнение швейных операций на специальном оборудовании
-„
5. Выполнение утюжильных операции
6. Выполнение операций контроля деталей кроя и готового изделия

I1

' 7!

1
i
!
1
i

!
1
1
1
'
1
1
1
'
'
!
■
Г
■
1
----------------------------------

;
1
1
108

i
1
1

i
1
1

i
11

6
Промежуточная аттестация по ПМ.04: квалификационный экзамен(за счет выделенных
часов)
_____ 460
Всего;______________________________________________________________
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения;
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

-

1

. _ _._

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ЗЛ Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы профессионального модуля имеются
следующие специальные помещения:
Кабинет разработки технологических процессов производства изделий: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным
оборудованием', доска для мела.
и мастерская «Швейного производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
□ посадочные места по количеству обучающихся; □ рабочее
место преподавателя; □ классная доска.
Комплект учебной документации и учебно-методических материалов, в том числе:
контрольно-измерительные
материалы, методические
указания
для
выполнения практических работ.
Комплект учебно-наглядных пособий по модулю «Выполнение работ по рабочей
профессии портной»:
Перечень плакатов:
Образцы поузловой обработки: в М 1:2 Технические
средства обучения:
□ учебные электронные материалы;
Оборудование мастерской и рабочих мест швейной мастерской:
1. Рабочее место преподавателя;
2. Рабочие места для выполнения ручных работ для обучаемых;
3. Доска учебная;
4. Плакаты;
5. Информационный материал на стендах «Безопасность труда»;
6. Наглядные пособия;
7. Калькуляторы;
8. Сантиметровые ленты;
9. Ножницы портновские, закройные;
10. Наборы портновских игл, машинных игл;
11. Наперстки;
13. Измерительные линейки, угольники, лекала;
14. Стол раскройный;
15. Примерочная кабина;
16. Кронштейн для готовых изделий;
17. Манекены;
18. Универсальные стачивающие машины: прямострочные машины челночного стежка

GC-281k ji, 1022 М класса АО «Орша», BrotherSL 7340 -3;
19. Специальные краеобметочные швейные машины GH-6, трехниточная; 51 «А» класса
ПМЗ, трехниточная;
20. Специальная машина полуавтомат для обметывания петель: 25 класса ПМЗ;
21. Специальная машина зигзагообразной строчки: 26 класса ПМЗ;
22. Оборудование для влажно - тепловых работ: доска гладильная LELIT 070, столы
утюжильные, утюжильные колодки, пульверизаторы, утюги: Tefal FV351O,
электропаровой утюг марки УПП-М, Philips GC 3320, отпариватель.
Реализация программы модуля осуществляется посредством производственной практики,
которая проводится рассредоточено или концентрированно.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Основные электронные издания
1. Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (11-е изд., стер.): учебник. М.:
Академия, 2022. -432 с. Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2. Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490774.
3. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А. Силаева, 10-е изд., стер. - М.: «Академия», 2021. - 528 с. Текст: электронный
https://academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16972.pdf
Нормативно-правовая документация
1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. Режим доступа
http ://www/fabri kabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758
2. ГОСТ 12807-2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Введ.
2006-01-01. М.:
Стандартинформ, 2005-Ш,
32
с.
Режим
доступа http://meganorm.rU/Data2/l/4293853/4293853160.pdf
3. ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандартинформ, 2006-Ш, 10 с. Режим
доступа http://files.stroyinf.rU/data2/l/4293853/4293853306.pdf
4. ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. —М.: Стандартинформ, 2006-Ш, 17 с. Режим
доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf

5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01.
М.:
Стандартинформ,
2006-ГП,
8
с.
Режим
доступа
http://www.intemetlaw.rU/gosts/gost/511
6. ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. 2007-01-01. - М.:
Стандартинформ,
2006-Ш,
12
с.
Режим
nocTynahttp://files.stroyinf.ru/Data2/l/4293850/4293850562.pdf
7. ГОСТ 12.2.138-97 Система стандартов безопасности труда. Машины швейные
промышленные. Требования безопасности и методы испытаний. Режим доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 12.2.138-97 8. ГОСТ 27288-87
Машины швейные промышленные. Общие технические требования . Режим доступа
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A 1%Р0%А2 27288-87 9. ГОСТ IEC 6020431-2012 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 31.
Дополнительные
требования
безопасности
и
требования
электромагнитной
совместимости к швейным машинам, установкам и системам. Режим доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1 %D0%A2 IEC 60204-31-2012 10. ГОСТ
27273-87 Охрана труда. Машины раскройные. Требования безопасности. Режим доступа.
http://standartgost.rU/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2 27273-87
Периодические издания
«Легкая промышленность», «Швейная промышленность», журнал «burda-moden».
Интернет- ресурсы (сайтов)
1. Сайт «Мода» (Технология изготовления одежды из дублированных материалов). Режим
доступа: http://www.opert.ru/dubl_3.php
2. Электронная
книга «Производство
овчинно
шубных
изделий»,

Режим nocTyna:http://bbsv.ru/production/proizv

3. Сайт «Модный портал», Режим доступа: http://shjem-krasivo.ru/novoe/remontodezhdyiapplikatsiya.html

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
_______ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетен-ций,
Критерии оценки
Методы оценки
формируемых в рамках
модуля
ПК 4.1. Обработка деталей
Выполнение начальной
Экспертная оценка
средней сложности на
обработки деталей, обработки выполнения практических
швейном автоматическом
карманов, застежек, горловины работ, работ на практиках.
или полуавтоматическом
изделия (плечевая однослойная Экспертное наблюдение на
оборудовании.
квалификационном
одежда), обработки и
соединения рукавов с изделием экзамене
(однослойная одежда),
обработки низа изделия
(плечевая однослойная
одежда), обработки застежек в
поясных изделиях, обработки
верхнего края юбок и брюк
поясом с соблюдением
требований безопасности труда
ПК 4.2. Устранение мелких
неполадок в работе
обслуживаемого
оборудования

Устранение неполадок в работе Экспертная оценка
выполнения практических
швейных машин: пропусков
стежков, обрыва ниток, замену работ, работ на практиках
игл с соблюдением требований
безопасности труда.
Выполнение заправки верхней
и нижней нитей в швейных
машинах, намотку ниток на
шпульку, регулировки
натяжения верхней и нижней
нитей, чистки и смазки в
машинах 1022 кл. с
соблюдением требований
безопасности труда

ПК 4.3. Контроль качества
кроя, соответствия цвета
деталей, изделий, ниток,
пуговиц и прикладных
материалов

Контроль качества кроя и
качества выполнения
операций,контроль
соответствия цвета деталей,
ниток при обработке мелких
деталей, вытачек подрезов и
складок, деталей с кокетками,
карманов, бортов и застежек

Экспертная оценка
выполнения практических
работ, работ на практиках

OK 01. Выбирать
Выполнение начальной
Экспертная оценка

способы решения задач
(плечевая однослойная
профессиональной
одежда), обработки
деятельности применительно к застежек в поясных
различным контекстам
изделиях, обработки
обработки деталей, обработки
верхнего края юбок и
карманов, застежек, горловины брюк поясом с
изделия (плечевая однослойная соблюдением требований
безопасности труда
одежда), обработки и
результатов
деятельности
соединения рукавов с изделием
обучающихся в процессе
(однослойная одежда),
освоения образовательной
обработки низа изделия
программы (выполнение
практических работ,
выполнение работ на
практиках)

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Взаимодействие с
Экспертное наблюдение за
преподавателями,
деяте-льностью
взаимодействие с персоналом обучающихся в процес-се
организации - базы практики, с освоения образовательной
руководителем практики от
программы: обучением на
предприятия
базе колледжа,
прохождением практики
Характеристика
обучающегося с базы
практики

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Выполнение практических
работы и их защита, ответы на
устные и письменные вопросы,
прохождение промежуточной
аттестации
Оформление отчетов по
учебной и производственной
практикам

Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы

ЛР2 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том числе
на условиях
добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 13 Принимающий
осознанный выбор
профессии и возможностей
реализации собственных
жизненных планов;
проявляющий отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем

ЛР
18
Развивающий
мотивацию к обучению в
различных областях знаний;
добросовестно,
ответственно и творчески
относящийся к различным
видам
трудовой
деятельности.

Активная гражданская позиция Анализ
участия
в приобретении
студенческом
самоуправлении.
профессиональных знаний;

в

стремление повысить
уровень
знаний
по
профилирующим
дисциплинам;
активное участие в
студенческих
конкурсах,
олимпиадах,
научных
конференциях, в студенческом
самоуправлении. Социально
значимых
акциях,
демонстрациях моделей
одежды;
проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
при
прохождении
производственных
практик
под
руководством работодателя;

Социально
акциях.
Оценка
портфолио.

значимых

□ расширение общего и
профессионального кругозора
в рамках личностного
развития;
планирование
учащимися
повышения личностного и
квалификационного уровня.

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.____________

содержания

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.

ЛР 19 Проектно мыслящий,
эффективно
взаимодействующий с
членами команды и
сотрудничающий с другими
людьми; использующий
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологич
ескую документацию,
проявляя стремление к
созидательному труду.

ЛР 20 Осознанно
выполняющий
профессиональные
требования, ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый.

ЛР 21 Критически
мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных
задач; демонстрирующий
профессиональную
компетентность.

положительное
взаимодействие с учащимися,
преподавателями,
потребителями, и мастерами в
ходе обучения
критический
самоанализ и коррекция
результатов
собственной работы;
организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля;

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.

-расширение общего
профессионального кругозора
в рамках личностного
развития;
планирование учащимися
повышения личностного и
квалификационного уровня.
организация самостоятельных Анализ
результатов
занятий при изучении
наблюдения (по заданным
профессионального модуля;
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.
результатов
- критический самоанализ и Анализ
коррекция результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
собственной работы;
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям в области
профессиональной
__________________________

деятельности.
ЛР23 Стремящийся к
овладению
профессиональными и
общими компетенциями в
соответствии с ФГОС СПО
по профессии/специальности
и трудовыми функциями в
соответствии с
профессиональными
стандартами.

демонстрация
грамотных
навыков
использования
информационнокоммуникацио
иных
технологий в
профессиональной

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
деятельности;
Наблюдение
за
проявление интереса к проявлением интереса к
инновациям в области
инновациям в области
профессиональной
профессиональной
деятельности (освоение новой деятельности.
технологии и оборудования)
при прохождении
производственных практик под
руководством работодателя; активное участие в
научнопрофессиональных
конференциях
результатов
ЛР 24 Способный оценивать - критический самоанализ и Анализ
результаты своей учебной
коррекция результатов
наблюдения
за
деятельности и
деятельностью студентов в
собственной работы
профессионального развития.
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий при проведении
дидактических игр.
Анализ
деятельности
учащихся в процессе
прохождения ими учебной
практики.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.