ПД.03 Информатика 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.1. Область применения рабочей программы

4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена

4

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины

4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

11

3. УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

14

3.2. Информационное обеспечение обучения

14

3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
4. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ДИСЦИПЛИНЫ

16
ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ
17

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ПД.03 ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
предназначена
для
изучения
информатики
и
информационнокоммуникационных
технологий в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при
подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего
образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины
«Информатика», с учетом Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з) и уточнений Научно-методического совета Центра
профессионального образования и систем квалификации ФГАУ «ФИРО»
(протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Информатика» находится
в составе общеобразовательного цикла дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих
Целе
•
формирование у
обучающихся представлений
о
й:
роли
информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
•
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
•
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
•
развитие
у
обучающихся
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования
методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
4

приобретение
обучающимися
опыта
использования
информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной, деятельности;
•
приобретение обучающимися знаний этических аспектов
информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций
в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание
и использование информационных систем, распространение и использование
информации;
•

5

владение информационной культурой, способностью анализировать
и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и
социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
•
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
•
осознание своего места в информационном обществе;
•
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий;
•
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники
информации;
•
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в
командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием
современных средств сетевых коммуникаций;
•
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
•
умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в
профессиональной деятельности, так и в быту;
•
готовность к продолжению образования и повышению
квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития
личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
•
умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
•
использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебноисследовательской
и
проектной
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных технологий;
•
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении
явлений и процессов;
•
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
•
умение анализировать и представлять информацию, данную в
•

6

электронных форматах на компьютере в различных видах;
•
умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
•
умение
публично
представлять
результаты
собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
предметных:
•
сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;

7

ладение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
•
использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
•
владение способами представления,
хранения
и
обработки
данных
на компьютере;
•
владение компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
•
сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
•
сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
•
владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
•
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
средствами информатизации;
•
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
•
применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
•

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:
Объем образовательной программы - 153 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 129
часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной
работы
Объем образовательной программы (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

9

Объем
часов
153
129
50
77
24
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, практические
занятия

1

2
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Значение информатики при освоении специальностей СПО
1. Информационная деятельность человека
Основные этапы развития информационного общества. Этапы
Тема 1.1. Основные
развития технических средств и информационных ресурсов.
этапы развития
Информационные ресурсы общества. Образовательные
информационного
информационные ресурсы и работа с ними
общества
Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов
социально- экономической деятельности
Тема 1.2. Правовые нормы, Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные
относящиеся к информации характеристики информационной деятельности. Лицензионное
программное обеспечение.
Обзор программного обеспечения в социально-экономической
деятельности,
его лицензионное использование и регламенты обновления.
Портал государственных услуг
2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию и измерению информации.
Тема 2.1. Представление и
Информационные объекты
обработка информации
различных видов
Представление информации в двоичной системе счисления
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации
Тема 2.2. Основные
Принципы обработки информации при помощи компьютера.
информационные процессы и Арифметические и логические основы работы компьютера
Алгоритмы и способы их описания

Объем
часов

3

Уровен
ь
освоени
я
4

4

1-2

4

1-2

4

1-2

4

1-2

4

1-2

4

1-2

4

1-2

2

1-2

2
2

1-2
1-2

Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей
различных процессов
Практическое
Проведение исследования в социально-экономической
сфере на
основе
использования готовой компьютерной модели
Практическое
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты
файла и его
объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче
Практическое
Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из
архива
Практическое
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых
носителях. Определение объемов различных носителей информации
Практическое
Запись информации на компакт-диски различных видов.
Организация
информации на компакт-диске с интерактивным меню
Практическое
Тема 2.3. Управление
Представление об автоматических и автоматизированных системах
процессами
управления.
АСУ различного назначения, примеры их использования
3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров
Тема 3.1. Архитектура
компьютеров
Многообразие компьютеров и внешних устройств. Примеры
использования
внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях
Виды программного обеспечения компьютеров. Программное
обеспечение
внешних устройств
Операционная система. Графический интерфейс пользователя
их реализация с помощью
компьютеров

Самостоятельная работа

2

1-2

10

12

10

12

10

12

20

12

20

12

7

12

2

12

2

12

2

12
12

4
24

Тема 3.2. Компьютерные
сети

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация
работы
пользователей в локальных компьютерных сетях
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в
локальной
сети
Диф.зачет
Всего:

2

12

2

12

2
153

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.
продуктивный (планирование и
самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Характеристика основных видов деятельности
обучающегося
(на уровне учебных действий)
▪ находить сходства и различия протекания
информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных
системах;
▪ классифицировать информационные процессы по
принятому основанию;
▪ выделять основные информационные процессы в
реальных системах;
1. Информационная
▪ владеть системой базовых знаний,
деятельность
отражающих вклад информатики в
человека
формирование современной научной картины
мира;
▪ исследовать
с помощью информационных
моделей структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной задачей;
▪ выявлять проблемы жизнедеятельности человека
в условиях информационной цивилизации и
оценивать предлагаемые пути их разрешения;
▪ использовать ссылки и цитирование источников
информации;
▪ использовать на практике базовые принципы
организации и функционирования компьютерных
сетей;
▪ владеть нормами информационной этики и права;
▪ соблюдать
принципы
обеспечения
информационной безопасности, способы и
средств
обеспечения
надежного
функционирования средств ИКТ;
2. Информация и информационные процессы
2.1. Представление
▪ оценивать информацию с позиций ее свойств
и обработка
(достоверность,
объективность,
полнота,
информации
актуальность и т.п.);
▪ знать
о дискретной форме представления
информации;
▪ знать способы кодирования и
декодирования информации;
▪ иметь представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире;
▪ владеть компьютерными средствами
представления и анализа данных;
▪ отличать представление информации в
различных системах счисления;
▪ знать математические объекты информатики;
Содержание
обучения
Введение

▪ применять знания в логических формулах;

2.2. Алгоритмизация
и программирование

▪ владеть навыками алгоритмического мышления и

понимать необходимость формального описания
алгоритмов;
▪ уметь понимать программы, написанные на
выбранном
для
изучения
универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
▪ уметь
анализировать
алгоритмы
с
использованием таблиц;

▪ реализовывать технологию решения конкретной

задачи с помощью конкретного программного
средства выбирать метод ее решения;
▪ разбивать процесс решения задачи на этапы;
▪ определять по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
▪ определять,
для
решения
какой
задачи
предназначен алгоритм (интерпретация блоксхем);
Примеры задач:
− алгоритмы нахождения наибольшего (или
наименьшего) из двух, трех, четырех заданных
чисел без использования массивов и циклов, а
также сумм (или произведений) элементов
конечной числовой последовательности (или
массива);
− алгоритмы
анализа
записей
чисел
в
позиционной системе счисления;
− алгоритмы решения задач методом перебора;
− алгоритмы работы с элементами массива;
2.3.
▪ иметь представление о компьютерных моделях,
Компьютерные
уметь приводить примеры;
Модели
▪ оценивать адекватность модели моделируемому
объекту и целям моделирования;
▪ выделять в исследуемой ситуации:
объект,
субъект, модель;
▪ выделять среди свойств данного объекта
существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
▪ оценивать и организовывать информацию, в том
2.4. Реализация
числе получаемую из средств массовой
основных
информации, свидетельств очевидцев, интервью;
информационных
и
сопоставлять
различные
процессов с помощью ▪ анализировать
источники информации;
компьютеров
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.▪ анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и
Архитектура
программных средств;
компьютеров
▪ анализировать устройства компьютера с точки зрения организации
процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
▪ определять
средства,
необходимые
для
осуществления
информационных процессов при решении задач;
▪ анализировать интерфейс программного средства с позиций
исполнителя, его среды функционирования, системы команд и
системы отказов;
▪ выделять и определять назначения элементов окна программы;
12

3.2. Компьютерные
сети

▪ иметь представление о типологии

компьютерных сетей, уметь приводить примеры;
▪ определять программное и аппаратное
обеспечении компьютерной сети;
▪ знать о возможности разграничения прав доступа
в сеть и применять это на практике;
3.3. Безопасность,
▪ владеть базовыми навыками и умениями по
соблюдению
гигиена, эргономика,
требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережение.
ресурсосбережения при работе со средствами
Защита информации,
информатизации;
антивирусная защита ▪ понимать
основы
правовых
аспектов
использования компьютерных программ и
работы в Интернете, применять их на практике;
▪ реализовывать антивирусную защиту компьютера;
4. Технологии создания и преобразования информационных
объектов
4.1. Понятие об
▪ иметь представление о способах хранения и
информационн
простейшей обработке данных;
ых системах и
▪ уметь работать с библиотеками программ;
автоматизации
▪ использовать компьютерные средства
информационн
представления и анализа данных;
ых процессов.
▪ осуществлять обработку статистической
4.2. Возможнос
информации с помощью компьютера;
ти
▪ пользоваться базами данных и справочными
динамических
системами;
(электронных)
▪ владеть основными сведениями о базах данных
таблиц.
и средствах доступа к ним; умение работать с
Математическая
ними;
обработка
▪ анализировать условия и возможности
числовых
применения программного средства для решения
данных. Системы
типовых задач;
статистического
учета (бухгалтерский
учет, планирование и
финансы,
статистические
исследования)
4.3. Представление
об организации баз
данных и системах
управления базами
данных.
4.4. Представление о
программных средах
компьютерной
13

графики и черчения,
мультимедийных
средах

5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о ▪ иметь
представление
о
технических
и
технических и
программных средствах телекоммуникационных
программных
технологий, применять на практике;
средствах
▪ знать способы подключения к сети Интернет
телекоммуникационн
и использовать их в своей работе;
ых технологий
▪ определять ключевые слова, фразы для
поиска информации;
▪ уметь использовать почтовые сервисы для
передачи информации;
▪ иметь представление о способах создания
и сопровождения сайта, уметь приводить
примеры;
5.2. Возможности
▪ иметь представление о возможностях сетевого
сетевого
программного обеспечения, уметь приводить
программного
примеры;
▪
планировать индивидуальную и коллективную
обеспечения для
деятельность с использованием программных
организации
инструментов поддержки управления проектом;
коллективной
деятельности в
глобальных и
локальных
компьютерных сетях
14

5.3. Примеры сетевых ▪ определять общие принципы
информационных
разработки функционирования интернетсистем
приложений.
для различных
направлений
профессиональной
деятельности

и

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования

к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины «Информатика» требует
наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне
учебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: лаборатория с лаборантской комнатой.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащено
типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
•
компьютеры учащихся (рабочие станции), рабочее место педагога с
модемом;
•
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры
(рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,
одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование
и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте
педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой
фотоаппарат, проектор и экран);
•
программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с
системным программным обеспечением (для операционной системы Windows),
системами программирования и прикладным программным обеспечением по
каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
•
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
•
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и
копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
•
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
•
вспомогательное оборудование;
•
комплект технической документации, в том числе паспорта на
средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
При реализации рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09
«Информатика» может быть использовано программное обеспечение Big Blue
Button (BBB), Moodle, Я-диск.
3.2. Информационное

обеспечение
15

обучения.

Перечень

рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература:
1.
Информатика : учебное пособие для СПО / составители С. А.
Рыбалка, Г. А. Шкатова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 171 c. — ISBN
978-5-4488-0925-5 — URL: https://www.iprbookshop.ru/99928.html (дата
обращения: 07.06.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. —
Текст : электронный.
2.
Жилко, Е. П. Информатика. Часть 1 : учебник для СПО / Е. П.
Жилко, Л. Н. Титова, Э. И. Дяминова. — Саратов, Москва : Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2020. —

16

182
c.
—
ISBN
978-5-4488-0873-9,
978-5-4497-0637-9—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/97411.html (дата обращения: 07.06.2021). — Режим
доступа: для авторизир. пользователей. — Текст : электронный.
3.
Информатика. Практикум для профессий и специальностей
технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. Образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.
Дополнительная литература:
1.
Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : методическое
пособие / Н. Д. Угринович, М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016.
— 96 c .
2.
Информатика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т.А. Тушко,
Т.М. Пестунова - Красноярск : СФУ, 2017. - 204 с. - ISBN 978-5-7638-3604-2 Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785763836042.html.
3.
Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — 2-е изд. М.: Издательский центр
«Академия», 2018. — 400 с.
4.
Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений
сред. Проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., испр. –
М.: Издательский центр
«Академия», 2019. – 224 с.
5.
Информатика и информационные технологии : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. – (Профессиональное
образование).
Интернет-ресурсы
1.
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов — ФЦИОР).
2.
www.school-collection.edu.ru
(Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов)
3.
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит»
по курсу
«Информатика»).
4.
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5.
http://ru.iite.unesco.org/publications
(Открытая
электронная
библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6.
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия,
разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и
Интернет»).
7.
www.ict.edu.ru
(портал
«Информационно-коммуникационные
технологии в образовании»).
17

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
9.
www.window.edu.ru
(Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам
Российской
Федерации).
10.
www.freeschool.altlinux.ru
(портал
Свободного
программного
обеспечения).
11.
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12.
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice
(электронная
книга
«ОpenOffice. org: Теория и практика»).
13.
http://www.npstoik.ru/vio
Электронный
альманах
«Вопросы
информатизации образования».
14.
http://www.bytic.ru/ Международные
конференции
«Применение новых
технологий
в
образовании».
8.

18

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также
выполнения обучающимися самостоятельной (внеаудиторной) работы.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
личностные
• чувство гордости и уважения к истории
развития
и
достижениям
отечественной
информатики
в
мировой
индустрии
информационных технологий;
• осознание
своего
места
в
информационном обществе;
• готовность
и
способность
к
самостоятельной и ответственной творческой
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий;
• умение
использовать
достижения
современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в
выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя
для этого доступные источники информации;
• умение
выстраивать
конструктивные
взаимоотношения
в
командной работе по решению общих задач, в
том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
• умение управлять своей познавательной
деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том
числе
с
использованием
современных электронных
образовательных ресурсов;
• умение выбирать грамотное поведение
при использовании разнообразных средств
информационнокоммуникационных
технологий
как
в
профессиональной
20

Формы и методы
контроля
результатов обучения
Устный опрос,
письменный
опрос,
фронтальный
опрос
Промежуточная аттестация –
дифференцированный зачет
во 2 семестре

деятельности, так и в быту;
• готовность к продолжению образования и
повышению
квалификации
в
избранной
профессиональной
деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных
компетенций;
метапредметные
• умение определять цели, составлять
планы деятельности и определять
средства, необходимые для
их реализации;
• использование
различных
видов
познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных
методов познания (наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для организации
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий;
• использование
различных
информационных
объектов,
с
которыми
возникает необходимость сталкиваться в
профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
• использование
различных
источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том
числе из сети Интернет;
• умение анализировать и представлять
информацию, данную в электронных форматах
на компьютере в различных видах;
• умение
использовать
средства
информационнокоммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
• умение публично представлять результаты
собственного исследования, вести дискуссии,
21

Фронтальный опрос,
практические работы,
решение
задач, выполнение схем,
выполнение
индивидуальных заданий
Промежуточная аттестация –
дифференцированный зачет
во 2 семестре

доступно и гармонично сочетая содержание и
формы
представляемой
информации средствами
информационных
и
коммуникационных
технологий;

предметные
• сформированность представлений о роли
информации и информационных процессов в
окружающем мире;
• владение навыками алгоритмического
мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием
основных
алгоритмических
конструкций,
умение анализировать алгоритмы;
• использование
готовых
прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки;
• владение
способами
представления,
хранения и обработки данных на компьютере;
• владение
компьютерными
средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
• сформированность представлений о базах
данных и простейших средствах управления
22

Практические работы,
решение задач, выполнение
схем, выполнение
индивидуальных заданий
Промежуточная аттестация –
дифференцированный зачет
во 2 семестре

ими;
•

сформированность

представлений

23

о

компьютерно-математических

моделях
и
необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
• владение типовыми приемами написания
программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием
основных
конструкций
языка
программирования;
• сформированность базовых навыков и
умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации;
• понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным
сервисам;
• применение на практике средств защиты
информации от вредоносных программ, правил
личной безопасности и этики работы с
информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Вопросы к дифференцированному
зачету по учебной дисциплине
«Информатика»
Информация. Единицы измерения количества информации.
Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
Представление информации. Двоичное кодирование информации.
Поколения электронно-вычислительных машин.
Основные устройства, их функции и взаимосвязь. Характеристики
современных персональных компьютеров.
6.
Устройство памяти компьютера. Носители информации
7.
Устройства ввода, вывода информации их характеристика.
8.
Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
9.
Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка
компьютера.
10.
Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
11.
Этапы решения задач с помощью компьютера. Показать на примере
задачи решения квадратного уравнения.
12.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Компьютер как формальный
исполнитель алгоритмов (программ).
13.
Программные средства и технологии обработки текстовой информации
(текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские
1.
2.
3.
4.
5.

24

системы).
14.
Программные средства и технологии обработки числовой информации
(электронные калькуляторы и электронные таблицы).
15.
Абсолютные и относительные ссылки.
16.
Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта,
видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные
графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и
др.). Форматы графических файлов.
17.
Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных,).
18.
Компьютерные сети. Адресация в сетях.
19.
Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная
почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
20.
Программы-архиваторы и их назначение.
21.
Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая
охрана программ и данных. Защита информации.
22.
Компьютерные вирусы.
23.
Приложения Microsoft Office.
24.
Адресация в сети.

25



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.