Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............
1.1. Область применения программы ................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ...........................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
.............................................................................................................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ..........................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...............................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ..
3.2 Информационное обеспечение обучения ....................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .....................................................................................................
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1. 1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему
гуманитарному
и
социально-экономическому
циклу
основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
направленности;
тексты
профессиональной
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельные работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
168
136
134
32
2
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык» для специальности
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Наименование
разделов и
тем
1
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов.
2
III семестр (28 ч. ауд.)
Содержание учебного материала (7 ч. Ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «Словообразование», выполнение
Тема 1. Building грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Building Engineering as a Discipline
construction
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному тексту
Лексика, чтение и перевод текста: History of the Building industry
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному тексту
Контрольная работа № 1
Содержание учебного материала (7 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «Словообразование», выполнение
грамматических упражнений
Тема 2. Great civil
Лексика, чтение и перевод текста: Vladimir G. Shukhov
engineers
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Shukhov’ s biography
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному тексту
Контрольная работа № 2
Содержание учебного материала (7 ч. ауд.)
Тема 3.
Jobs in
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
Объем
часов
Уровень усвоения
3
4
7
1
1
1
1
1
1
1
7
2-3
1
1
1
2-3
1
1
1
1
5
1
2-3
construction
Тема 4. A living
place
Тема 5. Building
materials
новых лексических единиц
Повторение грамматики «пассивный залог», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Construction Managers ,выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Construction Managers ,выполнение
упражнений по тексту
Контрольная работа № 3
Содержание учебного материала (7 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «модальные глаголы», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Building styles, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Building styles, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: building houses ,выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: building houses ,выполнение
упражнений по тексту
Контрольная работа № 4
IV семестр (32ч.ауд.)
Содержание учебного материала (16 ч. ауд., 3 ч.с/р)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «инфинитив», выполнение грамматических
упражнений
1
1
1
1
7
1
1
1
1
2-3
1
1
1
14
1
1
1
2-3
Тема 6. Building
science
Тема 6. Building
science
Повторение грамматики «инфинитив», выполнение грамматических
упражнений
Говорение: составление диалога/рассказа: Какие материалы
используются в строительстве?
Говорение: составление диалога/рассказа: Какие материалы
используются в строительстве?
Содержание учебного материала (12 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «причастие», выполнение грамматических
упражнений
Повторение грамматики «причастие», выполнение грамматических
упражнений
Повторение грамматики «причастие», выполнение грамматических
упражнений
Повторение грамматики «причастие», выполнение грамматических
упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: strength of materials, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: strength of materials, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: strength of materials, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: stress-strain relations ,выполнение
упражнений по тексту
V семестр (34 ч.ауд.)
Содержание учебного материала (4 ч. ауд., 3 ч.с/р)
Аудирование: прослушивание рассказа The elastic theory of structures,
1
1
1
10
1
1
1
1
1
2-3
1
1
1
1
1
33
1
Тема 7.
Structural
elements
Тема 8.
Structural
engineering
ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа № 6
Контрольная работа № 6
Содержание учебного материала (15 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики «герундий», выполнение грамматических
упражнений
Повторение грамматики «герундий», выполнение грамматических
упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Structural systems, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Structural systems, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: beams ,выполнение упражнений по
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: beams ,выполнение упражнений по
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: beams ,выполнение упражнений по
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: beams ,выполнение упражнений по
тексту
Содержание учебного материала (9 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики: one, Everyone, that, those, выполнение
1
1
13
1
1
1
1
1
2-3
1
1
1
1
1
8
1
1
1
2-3
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Building design ,выполнение
упражнений по тексту
VI семестр (32 ч. ауд.)
Содержание учебного материала (7 ч. ауд.)
Лексика, чтение и перевод текста: Building design ,выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Building design ,выполнение
Тема 8.
упражнений по тексту
Structural
Аудирование: прослушивание рассказа Structural building engineering,
engineering
ответы на вопросы, пересказ.
Аудирование: прослушивание рассказа Structural building engineering,
ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа № 8
Контрольная работа № 8
Содержание учебного материала (16 ч. ауд.)
Повторение грамматики: согласование времен, выполнение
грамматических упражнений
Тема 9. Surveying Повторение грамматики: согласование времен, выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Surveying techniques, выполнение
упражнений по тексту
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
Тема 10.
Foundations of
buildings
Тема 10.
Foundations of
buildings
Лексика, чтение и перевод текста: Surveying techniques, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Surveying techniques, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Surveying techniques, выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Land surveying ,выполнение
упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Land surveying ,выполнение
упражнений по тексту
Содержание учебного материала (5 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики: future in the past, выполнение грамматических
упражнений
Повторение грамматики: future in the past, выполнение грамматических
упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Foundation ,выполнение упражнений
по тексту
Самостоятельная работа
VII семестр (42ч. ауд.)
Содержание учебного материала (21 ч. ауд.)
Лексика, чтение и перевод текста: Foundation ,выполнение упражнений
по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Foundations of residential and industrial
buildings ,выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Foundations of residential and industrial
buildings ,выполнение упражнений по тексту
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
32
1
1
1
2-3
Тема 11. Building
the wall
Лексика, чтение и перевод текста: Foundations of residential and industrial
buildings ,выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Foundations of residential and industrial
buildings ,выполнение упражнений по тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Foundations of low-rise buildings,
ответы на вопросы, пересказ.
Аудирование: прослушивание рассказа Foundations of low-rise buildings,
ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа № 10
Контрольная работа № 10
Содержание учебного материала (20 ч. )
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Bricklaying and concrete blocks,
выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Bricklaying and concrete blocks,
выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Bricklaying and concrete blocks,
выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Masonry ,выполнение упражнений по
тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Masonry walls, ответы на
вопросы, пересказ.
Аудирование: прослушивание рассказа Masonry walls, ответы на
вопросы, пересказ.
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2-3
Тема 12.
Finishing the
inside
Контрольная работа № 11
Контрольная работа № 11
Содержание учебного материала (1 ч. ауд.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
VIII семестр (28 ч. ауд., 2 ч. с/р.)
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с использованием
новых лексических единиц
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Повторение грамматики, выполнение грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Interior finishes of commercial and
industrial buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Interior finishes of commercial and
industrial buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Interior finishes of commercial and
industrial buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Interior finishes of commercial and
industrial buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Drywall ,выполнение упражнений по
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Drywall ,выполнение упражнений по
тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Interior finishes of residential
buildings, ответы на вопросы, пересказ.
Аудирование: прослушивание рассказа Interior finishes of residential
buildings, ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа № 12
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2-3
Тема 13. Reading
Контрольная работа № 12
Содержание учебного материала (13 ч. ауд.)
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image – a fiveyear update”
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image – a fiveyear update”
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image – a fiveyear update”
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image – a fiveyear update”
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image – a fiveyear update”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time of
Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time of
Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time of
Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time of
Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time of
Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Windy city wonder”
Лексика, чтение и перевод текста: “Rossia with love”
Лексика, чтение и перевод текста: “Rossia with love”
Выучить лексику
Диф.зачет
ИТОГО:
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
168
2-3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
−
грамматические таблицы,
−
фотографии известных людей Великобритании,
−
флаги,
−
карты, постеры, плакаты по специальности.
Технические средства обучения:
−
персональный компьютер,
−
мультимедийный проектор, э
−
кран,
−
магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. С.И. Гарагуля Английский язык для студентов строительных специальностей .Ростов -на Дону Феникс 2020.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, p.698, 2018.
3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2019
4. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2017
5. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2019
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2018
GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2017
7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2018
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240,
2010
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан,
р. 137, 2009
профильныекурсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2008
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145, 2007
3. Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2010
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) – OUP, p. 145, 2009
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p. 478, 2009
подготовкакЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные
задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского
языка. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p. 167, 2010
and resources) 2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен.
Тренировочные задания.
Пособие для обучающихся. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p. 217, 2010
3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект тренировочных материалов:
2010: вариант № 1, № 2. – М. Просвещение; СПб, p.37, 2010
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217,
2010
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles – Macmillan, 215,
2010
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) – OUP, p. 475, 2009
Дополнительныеисточникисмультимедийнымприложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA1+ р.135 (cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 р.135 (cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateB1 р.155
(cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и
совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.
org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of
topics) www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих
методистов в области преподавания английского языка. Включаетуроки,
разработанныенаосновематериаловизTheGuardianWeekly, интерактивныеигры, музыкальныевидео,
аудиоматериалы, демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернетресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей, содержитучебныепрограммыикалендарнотематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоиделовогообщения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) www.etprofessional.com (reviews, practical ideas
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас
Знать
лексический (1200-1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- устный опрос;
- оценка на практическом занятии;