МДК 01.02.Проект производства работ 2025

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1
ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

И

ПРОГРАММЫ 4

СОДЕРЖАНИЕ 6

3
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 19
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
1. Цели изучения междисциплинарного курса

Цель изучения междисциплинарного курса - участие в разработке проекта
производства работ с применением информационных технологий.
2. Место междисциплинарного курса (МДК) в структуре ППССЗ
МДК.01.02 «Проект производства работ» является междисциплинарным
курсом, который относится к профессиональному модулю ПМ.01 «Участие в
проектировании зданий и сооружений» профессиональной подготовки по
специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Изучение МДК.01.02 «Проект производства работ» базируется на знаниях таких
дисциплин как «Инженерная графика», «Основы геодезии», «Основы
инженерной геологии», «Современные строительные материалы и изделия»,
«Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и
реконструкции строительных объектов».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
междисциплинарного курса
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
знать:
- основные
методы
организации
строительного
производства
(последовательный, параллельный, поточный);
- основные технико-экономические характеристики строительных машин и
механизмов;
- методику вариантного проектирования;
- сетевое и календарное планирование;
- основные понятия проекта организации строительства;
- принципы и методику разработки проекта производства работ;
- профессиональные информационные системы для выполнения проекта
производства работ.
уметь:
- читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
- подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для
выполнения работ;
- разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
- оформлять чертежи технологического проектирования с применением
информационных технологий;
- использовать в организации производства работ передовой отечественный и
зарубежный опыт.
В результате освоения междисциплинарного курса формируются компетенции:

4

Код
ОК 02

Наименование общих компетенций
Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04
Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде
ОК 05
Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального
и культурного контекста
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией
на государственном
и иностранном языках
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
Код
ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.

Наименование общих компетенций
Подбирать наиболее оптимальные решения из
строительных
конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий и сооружений в
соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
Выполнять расчеты и конструирование строительных
конструкций
Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с
использованием средств автоматизированного
проектирования
Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий
Выполнять подготовительные работы на строительной
площадке
Выполнять строительно-монтажные, в том числе
отделочные работы на объекте капитального
строительства
Проводить оперативный учет объемов выполняемых
работ и расходов материальных ресурсов
5

ПК 2.4.
ПК 3.1.

ПК 3.2.
ПК 3.3.

ПК 3.5

ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3

ПК 4.4.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 6.1.
ПК 6.2.
ПК 6.3.

Осуществлять мероприятия по контролю качества
выполняемых работ и расходуемых материалов
Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных подразделений при проведении
строительно-монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции строительных
объектов
Обеспечивать работу структурных подразделений при
выполнении производственных заданий
Обеспечивать ведение текущей и исполнительной
документации по выполняемым видам строительных
работ.
Обеспечивать соблюдение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных, в том
числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных объектов
Организовывать работу по технической эксплуатации
зданий и сооружений
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Принимать участие в диагностике технического
состояния конструктивных элементов эксплуатируемых
зданий, в том числе отделки внутренних и наружных
поверхностей конструктивных элементов
эксплуатируемых зданий
Осуществлять мероприятия по оценке технического
состояния и реконструкции зданий
Составление сводных спецификаций и таблиц
потребности в строительных и вспомогательных
материалах и оборудовании
Формирование базы данных по строительным и
вспомогательным материалам и оборудованию в привязке
к поставщикам и (или) производителям
Приемка и хранение строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Организация выдачи строительных и вспомогательных
материалов и оборудования
Создание условий для безопасного хранения и
сохранности складируемых строительных материалов и
оборудования без потери эксплуатационных свойств

6

7

2.Структура и содержание междисциплинарного курса
2.1Распределение трудоёмкости междисциплинарного курса (в часах) по видам
нагрузки обучающегося и по разделам междисциплинарного курса.
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

122

теоретическое обучение

58

лабораторные занятия

-

практические занятия
Самостоятельная работа

62
40

Диф.зачет.

2

8

2.2. Содержание междисциплинарного курса
Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Объем часов
и тем
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
3
МДК.01.02
Проект производства работ
Тема1.Основы строиСодержание учебного материала
тельного производства.
1.Строительные процессы. Классификация, структура, содержание и
технические средства строительных процессов.
2.Профессия, специальность, квалификация строительных рабочих.
3.Нормирование строительных процессов и организация труда рабочих.
4.Нормативная документация строительного производства.
5.Технологические карты на строительные процессы: назначение, структура,
содержание. 6.Виды транспортных средств и их технологические
особенности.
7.Средства механизации погрузо-разгрузочных работ.
Практические занятия
Устный опрос по теме №1,3,5,7.
Проверочная работа № 2,4,6,8.
Тестирование

8

10

9

Т ема2.Технологические
процессы переработки
грунтов и устройство
фундаментов.

Содержание учебного материала
1.Классификация грунтов по составу и структуре.
2.Основные свойства грунтов. Состав подготовительных и вспомогательных
процессов. 3.Технология закрепления грунтов.
4.Разработка грунта механическим способом.
5.Выбор рационального комплекта машин и механизмов.
6.Разработка грунта гидромеханическим способом.
7.Бестраншейная Разработка грунта. Особенности технологических
процессов разработки грунта в особых условиях. Свайные работы.
8.Технологические особенности устройства набивных свай.
Практические занятия.
Технологические процессы вертикальной планировки строительной
площадки. Определение объемов работ. Выбор комплекта технических
средств (землеройнотранспортных, планировочных, уплотняющих).
Расчетно-графическая работа № 1 «Производство земляных работ».
Проверочная работа №2

Тема 3. Технологические Содержание учебного материала
процессы каменной
кладки.
1.Виды, элементы, разновидности, материалы каменной кладки.
2. Растворы.
3.Инструменты и приспособления.
4.Организация труда рабочих.
5.Рабочее место каменщика.
6.Состав звеньев каменщика.
7.Техника безопасности.

10

16

10

10

Практические занятия
Устный опрос по теме №3. Проверочная работа №3. Расчетно-графическая
работа №2: «Разработка технологической карты на возведение типового
этажа здания из каменной кладки».
Тема 4. Технологические
Содержание учебного материала
процессы устройства
бетонных конструкций. 1.Бетон современном строительстве.
2 Железобетон в современном строительстве
3.Область эффективного применения монолитных конструкций.
4.Состав комплексного процесса устройства монолитных бетонных и
железобетонных конструкций.
5.Виды опалубочных систем.
6.Конструктивные особенности.
7.Материалы поверхностных и наружных вибраторов.
8. Контроль и качество уплотнения бетонов.
9. Область применения монолитных конструкций.
Самостоятельная работа

20

10

40

11

Практические занятия.
1.Составление календарного плана на данный вид работ.
2.Сводная смета;
3.Рабочие чертежи сооружения;
4.проект организации строительства;
5.Информация по срокам поставки материалов и оборудования.
6. Информация по типу и количеству спецтехники, численности рабочих;
7. Определить перечень и объем работ.
8. Выбрать методы производства и строительную технику.
Тема 5. Технологиче- 9. Сформировать состав рабочих бригад.
10.
Скорректировать
количество
требуемого персонала и времени в
ские процессы
Содержание
учебного
материала
устройства защитных соответствии с нормативами.
1.Технология устройства кровельных покрытий.
покрытий.
• типовыхкровель.
технологические
карты, а также карты на сложные работы.
2.Назначение
Содержание
учебного
материала.
3. Требования к кровле.
4. Виды кровель.
5.Подготовительные и основные этапы устройства кровельного покрытия.
Монтаж
и демонтаж
опалубочных
систем.
6.
Технология
устройства
кровель из
рулонных материалов.
Взаимосвязь процессов
арматуры и бетонирования конструкций.
7.Устройство
кровель изнатяжения
штучных элементов.
Использование глубинных,
Практические занятия.
Контроль выполнения процессов и качества кровельных покрытий.
1.Технология устройства гидроизоляционных, теплоизоляционных и
звукоизоляционных покрытий.
2.Техника безопасности.
3.Устройство кровель из черепицы.
4. Организация контроля за соблюдением технологического регламента
кровельных работ. 5.Организация соблюдения требований
инструментального контроля.
езультатов контроля качества.

6

10

10

12

Тема 6. Технологические процессы
устройства
отделочных покрытий.

Содержание учебного материала

Диф.зачет
Всего:

10

1.Технология оштукатуривания.
2.Технология облицовки поверхности
3.Классификация штукатурок.
3.Материалы штукатурки.
4.Технология и последовательность выполнения различных процессов при
облицовке поверхностей.
5.Подготовительные и основные процессы при оштукатуривании поверхности.
6.Виды штукатурок и применяемые материалы.
7.Облицовка поверхностей

2
162

13

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Образовательные технологии
Практические занятия проводятся с использованием активных методов:
работа в малых группах, решение кейсов (анализ реальных проблемных
ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной
деятельности, и поиск вариантов лучших решений), деловых игр, проблемное
обучение (стимулирование студентов к самостоятельному приобретению
знаний, необходимых для решения конкретной проблемы). Самостоятельная
работа студента предполагает изучение студентами нового материала до его
изучения в ходе аудиторных занятий, выполнение практических и
ситуационных заданий, решение задач. Выполнение заданий требует
использования не только учебников и пособий, но и информации,
содержащейся в периодических изданиях, Интернете.
На лекциях:
- информационная и презентационная лекция.
На семинарах (практических занятиях):
- тематические опросы, беседы и дискуссии;
- индивидуальные тематические презентационные выступления с переводом
теоретической информации в схематическую и образно-схематическую форму;
- коллективное выполнение заданий в подгруппах для обобщения
тематического теоретического материала в схемах, таблицах.
- курсовое проектирование
Занятия, проводимые в активной и интерактивной формах
Номер
Наименование темы
темы
Тема 1 Основы строительного
производства.
Тема 2 Технологические процессы
переработки грунтов и
устройство фундаментов.

Форма проведения занятия
Проблемный семинар.
Теоретическое задание

Объем
в часах
1

Проблемный семинар.
Теоретическое задание

2

Тема 3

2

Технологические процессы ка- Проблемный семинар.
менной кладки.
Теоретическое задание
Тема 4 Технологические процессы
Проблемный семинар.
устройства бетонных
Теоретическое задание
конструкций
Тема 5 Технологические процессы
Проблемный семинар.
устройства защитных
Теоретическое задание
покрытий
Тема 6. Технологические процессы
Проблемный семинар.
устройства отделочных
Теоретическое задание.
покрытий.

2
2
3

14

Всего по дисциплине

12

3.2 Основные
средства
для
текущего
контроля
успеваемости,
промежуточный аттестации по итогам освоения междисциплинарного
курса и учебно методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся.
Текущий контроль
Устный опрос по теме № 1. Основы строительного производства. (ОК-1, ОК2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
1. Капитальное строительство и его роль в материальном производстве.
2. Строительное производство - составная часть капитального строительства.
3. Основные направления технического прогресса в строительстве.
4. Продукция капитального строительства.
5. Строительная продукция. Строительные процессы.
6. Материальные элементы, технические средства строительных процессов.
7. Классификация, структура, содержание и технические средства
строительных процессов.
8. Профессия, специальность. Квалификация строительных рабочих.
9. Виды и группировка строительных работ по циклам.
10. Техническое нормирование. Нормы времени рабочих и работы машин,
нормы выработки. Производительность труда. Трудоемкость.
Проверочная работа №1 (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,
ОК-9, ПК 1.4)
1. Сущность и сравнительная характеристика основных методов организации
строительного производства (последовательного, параллельного,
поточного)
2. Устройство башенных кранов.
3. Технико-экономическая оценка ПОС и ППР.
4. Назначение и состав строительных генеральных планов.
5. Решить задачу: Определить состав бригады по профессиям, если известно,
что трудоемкость работ составляет 2750 чел.-ч, продолжительность работ
установлена 18 дней при двух - сменной работе. В общей трудоемкости
штукатурные работы составляют 750, малярные работы - 650,
облицовочные 1700 чел.-ч.
Темы курсовых проектов:
1. Разработка стройгенплана проекта производства работ торгового центра. (ОК1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
2. Разработка стройгенплана проекта производства работ плавильного цеха.
(ОК-1, ОК2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
3. Разработка стройгенплана проекта производства работ детского садика на 700
чело
15

век. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
4. Разработка стройгенплана проекта производства работ цеха покраски. (ОК-1,
ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
5. Разработка стройгенплана проекта производства работ здания мэрии. (ОК-1,
ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
6. Разработка стройгенплана проекта производства работ прокатного цеха. (ОК1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
7. Разработка стройгенплана проекта производства работ литейного цеха. (ОК-1,
ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
8. Разработка стройгенплана проекта производства работ детской поликлиники.
(ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
9. Разработка стройгенплана
проекта
производства
работ аптеки.
(ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
10. Разработка стройгенплана проекта производства работ магазина. (ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
11. Разработка стройгенплана проекта производства работ школы на 800 человек.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
12. Разработка стройгенплана проекта производства работ офисного здания. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
13. Разработка стройгенплана
проекта
производства
работ здания
биржи
труда.
(ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
14. Разработка стройгенплана проекта производства работ рыбно-мясного цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
15. Разработка стройгенплана проекта производства работ слесарного цеха. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
16. Разработка стройгенплана проекта производства работ продуктового
магазина. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
17. Разработка стройгенплана проекта производства работ почтового отделения.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
18. Разработка стройгенплана проекта производства работ библиотеки. (ОК-1,
ОК-2, ОК3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
19. Разработка стройгенплана проекта производства работ ремонтного цеха. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
20. Разработка
стройгенплана проекта производства работ складского
помещения. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
21. Разработка стройгенплана проекта производства работ отделения банка. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
16

22. Разработка стройгенплана проекта производства работ лаборатории. (ОК-1,

ОК-2, ОК3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
23. Разработка стройгенплана проекта производства работ школы на 1000
человек. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
24. Разработка стройгенплана проекта производства работ детского садика на 500
человек. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
25. Разработка стройгенплана проекта производства работ холодного цеха. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
26. Разработка стройгенплана проекта производства работ мучного цеха. (ОК-1,
ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
27. Разработка стройгенплана проекта производства работ кондитерского цеха.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
28. Разработка стройгенплана проекта производства работ станция технического
обслуживания. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1.4)
29. Разработка стройгенплана проекта производства работ отделения связи. (ОК1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
30. Разработка стройгенплана проекта производства работ мойки автомобилей.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
Промежуточный контроль
Вопросы к экзамену (8 семестр)
1. Капитальное строительство и его роль в материальном производстве.
Решить задачу:
2. Объем ковша экскаватора - 0,8 м3. Длительность цикла - 4 минуты.
Коэффициент наполнения ковша и использования экскаватора по времени
соответственно равны 0,9 и 0,8. Определите сменную производительность
экскаватора. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК- 5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
3. Строительное производство - составная часть капитального строительства.
Решить задачу:
4. Объем траншеи
- 1000
м3.
В траншею укладывается
трубопровод объемом 600 м3.
Кор и Кпр грунта соответственно равны 1,2 и 1,05. Какое количество грунта,
изъятого из траншеи, окажется избыточным после засыпки траншеи с уложением
в нее трубопровода. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК
1.4)
5. Основные направления технического прогресса в строительстве.
Решить задачу:
6. а) Высота откоса -5 м, его заложение -2 м. Определите коэффициент откоса.
б) Высота откоса - 4 м, коэффициент откоса - 0,6. Определите заложение откоса.
в) Объем котлована - 500 м3. Коэффициенты первоначального и остаточного
разрыхления грунта равны соответственно 1,2 и 1,05. Какое количество грунта,
изъятого из котлована, окажется избыточным после засыпки пазух объемом 100
м3. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
17

7. Продукция капитального строительства.

Решить задачу:
8. Объем котлована - 500 м3. Механизированным путем (экскаватором)
разрабатывается 450 м3. При нормах времени 5 маш/час на 100 м3
(экскаватором) и 2 чел.час на 1 м3 (вручную) определить уровень механизации
работ по объемам и трудозатратам. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7,
ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
9. Строительная продукция. Строительные процессы.
Решить задачу:
10. Первоначальная стоимость изготовления (м) комплектов опалубки
составляет: а) деревянной - 1800 руб; б) металлической - 2500 руб. Коэффициент
износа a равен: а) для деревянной - 0,3; для металлической - 0,1. Количество
оборотов n для обоих видов опалубки равно 8. Требуется обосновать выбор
комплекта опалубки. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК- 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,
ПК 1.4)
11. Материальные элементы, технические средства строительных процессов.
Решить задачу:
12. Требуется рассчитать двухветвевой строп для подъема груза весом 4 т. Угол
наклона ветвей к вертикали составляет 450. Коэффициент запаса для стропа
равен 6. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
13. Классификация,
структура, содержание и технические средства
строительных процессов.
Решить задачу:
Объем ковша экскаватора 1,0 м3. Коэффициенты наполнения ковша и
использования экскаватора по времени соответственно равны 0,9 и 0,8.
Длительность цикла работы экскаватора - 5 мин. Грунт (объемный вес - 2,0 м3)
вывозится самосвалами грузоподъемностью 4т на расстояние 20 км. Скорость
движения самосвалов - 60 км/час. Время разгрузки, маневрирования машин
соответственно равно 5,2мин. Определить оптимальное количество самосвалов.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
14. Профессия, специальность. Квалификация строительных рабочих.
Решить задачу:
Расценка за производственный процесс составляет 1850 руб. Процесс выполнен
тремя рабочими, соответственно 5,4,2, разрядов. Чему равен заработок каждого
рабочего. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
15. Виды и группировка строительных работ по циклам.
Решить задачу:
Комплексный производственный процесс выполняется поточным способом.
Количество частных потоков равно 3, шаг ритмичного потока равен 2 дням.
Количество захваток m равно 8. Определить общую продолжительность
выполнения процесса. (ОК-1, ОК-2, ОК- 3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,
ПК 1.4)
16. Техническое нормирование. Нормы времени рабочих и работы машин,
нормы выработки. Производительность труда. Трудоемкость.
Решить задачу:
18

Затраты труда на монтаж всех сборных конструкций - 285 чел./дн. Объем
смонтированных конструкций - 460 м3. Затраты машинного времени - 57 м./см.
Определить: 1) Удельную трудоемкость монтажных работ (т.е. приходящуюся на
1 м3 конструкций). 2) Выработку (сменную) всего звена. 3) Сменную выработку,
приходящуюся на одного монтажника. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
17. Инженерная подготовка строительной площадки.
Решить задачу:
1) Норма времени - 2,7 чел/час. В производственном процессе принимают
участие трое рабочих 3,4 и 2 разрядов. Чему равна расценка на этот процесс? 2)
В процессе участвуют 3 рабочих 5, 3 и2-го разрядов. Чему равен заработок
каждого рабочего за выполненный процесс. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4).
18. Создание геодезической разбивочной основы.
Решить задачу:
В металлической скользящей опалубке бетонируется цилиндрический резервуар
диаметром 5м и толщиной стенки 20 см. Коэффициент трения бетона о металл f
составляет 100 кг/м. Объемный вес бетона g равен 1200 кг/ м3. Какой должна
быть максимальная высота укладываемого слоя бетона (с позиции
предотвращения его разрыва при подъеме) (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
19. Расчистка территории строительства.
Решить задачу:
Вертикальная нагрузка P на колесо составляет 5т. Коэффициент сцепления F
колес машины с дорогой составляет 0,8. Какой должна быть сила тяги f
автомобиля, чтобы не происходило пробуксовки колес. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4).
20. Отвод поверхностных и грунтовых вод.
Решить задачу:
Требуется проверить использование скользящей металлической опалубки при
бетонировании цилиндрического резервуара на предмет обеспечения прочности
уложенного бетона при подъеме опалубки. Коэффициент f трения бетона о
металл - 100 кг/м2. Диаметр цилиндра - 6м. Высота укладываемого слоя бетона
2,5 м. Объемный вес бетона 1800 кг/м3. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,
ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
21. Назначение и классификация строительных грузов.
Решить задачу:
Звено рабочих-монтажников должно смонтировать 24 колонны весом 3,8 т
каждая. Планируемая производительность труда монтажников - 110%.
Определить: 1) Нормативную величину продолжительности и трудоемкости
работ. 2) То же, плановую величину (с учетом повышения производительности
труда). 3) Выработку звена и каждого рабочего нормативную и плановую
(фактическую). (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
22. Транспортирование строительных грузов.
Решить задачу:
19

Определить дневную (за смену) зарплату звена монтажников (5 разряд - 1 чел., 3
разряд - 2 чел., 2 разряд - 1 чел.) при повременной оплате их труда. (ОК-1, ОК-2,
ОК-3, ОК-4, ОК- 5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
23. Виды транспортных средств и их технологические особенности.
Решить задачу:
Звено монтажников в количестве 3-х человек (5 разряд - 1, 3 разряд - 2)
смонтировало 12 колонн весом 3 т каждая. Определить сдельный заработок
каждого звена. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
24. Автомобильный транспорт.
Решить задачу:
Монтажники смонтировали 10 колонн весом 5 т каждая. Определить
себестоимость работ, если стоимость м/смены крана равна 12 руб., стоимость 1 м 3
конструкций - 120 руб. (ОК- 1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9,
ПК 1.4) 25. Классификация и устройство автомобильных дорог.
Решить задачу:
Рассчитать количество карнизных плит и объем работ по устройству монолитных
участков карниза для здания размерами в осях 12 000 х 24 000м. Крыша плоская,
водосток внутренний. Толщина стен 5100 мм, привязка от оси наружу 440 мм.
Размер карнизной плиты 800 х 300 мм, толщина 20 мм. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
26. Организация работы автомобильного транспорта.
Решить задачу:
Рассчитать площадь под облицовку поверхностей помещения размерами в плане
6500 х 5200 мм, при высоте от пола до потолка 2,80 м. В помещении два окна 1810
х 1210 мм и одна дверь 2070 х 910 мм. Облицовываются стены и пол помещения.
(ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4) 27.
Железнодорожный транспорт. Классификация.
Решить задачу:
Определить объем кирпичной кладки для 3 - х этажного здания размерами в плане
(в осях) 12 000 х 16 000, с двумя продольными несущими стенами. Толщина
наружных стен 510 мм, высота наружных стен 7 м; толщина внутренних стен 380
мм, высота этажа 3 м; привязка наружных стен 200 и 310мм, привязка внутренних
стен 190 и 190 мм. Размеры элементов заполнения проемов: ОК1 1800х1810 - 10
шт; ДН 2470 х 1210 - 2 шт.; ДВ 2070 х 1010 - 9 шт. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4) 28. Устройство железнодорожных путей.
Решить задачу:
Рассчитать объемы обратной засыпки фундаментов экскаватором внутрь и
бульдозером снаружи при размерах здания 36 000 х 36 000мм, размеры
фундаментной подушки 1200 х 1800, фундаментного блока - 500 х 2400, глубина
котлована 2.5 м. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК- 4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)
29. Специальный транспорт.
Решить задачу:
Определить объем кирпичной кладки для 2 - х этажного здания размерами в плане
(в осях) 12 600 х 16 200, с двумя поперечными несущими стенами. Толщина
наружных стен 510 мм, высота наружных стен 6.5 м; толщина внутренних стен
20

380 мм, высота этажа 3 м; привязка наружных стен 200 и 310мм, привязка
внутренних стен 190 и 190 мм. Размеры элементов заполнения проемов: ОК1
1800х1810 - 6 шт; ДН 2470 х 1210 - 1 шт.; ДВ 2070 х 1010 - 5 шт. (ОК-1, ОК-2, ОК3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4) 30. Погрузо-разгрузочные
работы.
Решить задачу:
Рассчитать площадь под облицовку керамической глазурованной плиткой
поверхностей помещения размерами в плане 4000х2.5000 мм, при высоте от пола
до потолка 2,8 м. В помещении одна дверь 2070 х 910 мм. (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК 1.4)

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирований(Приложение 1), контрольных работ, а также выполнения обучающимися
21

индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.2 Методические указания для обучающихся при освоении МДК
Работа на практических занятиях предполагает активное участие в осуждении выдвинутых в рамках тем вопросов. Для подготовки к занятиям рекомендуется обращать внимание
на проблемные вопросы, затрагиваемые преподавателем в лекции, и группировать информацию
вокруг них. Желательно выделять в используемой литературе постановки вопросов, на которые
разными авторам могут быть даны различные ответы. На основании постановки таких вопросов
следует собирать аргументы в пользу различных вариантов решения поставленных проблем.
В текстах авторов, таким образом, следует выделять следующие компоненты:
- постановка проблемы;
- варианты решения;
- аргументы в пользу тех или иных вариантов решения.
На основе выделения этих элементов проще составлять собственную аргументированную позицию по рассматриваемому вопросу.
При работе с терминами необходимо обращаться к словарям, в том числе доступным в
Интернете, например, на сайте http://dic.academic.ru.
Практические работы выполняется студентом и проводятся после ознакомления с
материалом темы. Цель практической работы - активизировать учебную деятельность путем
внесения собственных приёмов работы. После того как задание будет выполнено, обсуждаются
результаты и анализируются ошибки. Для подготовки следует руководствоваться
соответствующими источниками основной и дополнительной литературы.
При подготовке к дифференцированному зачету необходимо опираться на лекции, а
также на источники, которые разбирались на практических занятиях в течение семестра.
4.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение МДК
4.3.1 Основная литература:
1. Гаврилов Д. А. Проектно-сметное дело [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. А.
Гаврилов. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 с.: ил. - (ПРОФИль). - ISBN 978-598281-144-8. 2. Водолазно-медицинские и санитарно-гигиенические характеристики условий труда
работников, занятых производством работ под водой. - М.: Моркнига, 2018. -417 c.
3.
Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=424144.
4.3.2 Дополнительная литература
1. Алимов Л. А. Технология производства неметаллических строительных изделий и
конструкций [Электронный ресурс] : учебник / Л. А. Алимов, В. В. Воронин. - Москва: НИЦ
ИНФРА-М, 2019. - 443 с. - ISBN 978-5-16-011061-5. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=511729.
Нормативно-справочная литература:
1. СНиП 3-4-80* «Техника безопасности в строительстве»
2. ГЭСН 81-02-01-2001 сборник №1 «Земляные работы »
2.1 ГЭСН 81-02-06-2001 сборник №6 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные»
2.2 ГЭСН 81-02-07-2001 сборник№7 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные»
2.3 ГЭСН 81-02-08-2001 сборник№8 «Конструкции из кирпича и блоков»
2.4 ГЭСН 81-02-09-2001 сборник №9 «Строительные металлические конструкции »
22

2.5 ГЭСН 81-02-10-2001 сборник№10 «Деревянные конструкции»
2.6 ГЭСН 81-02-11-2001 сборник№11 «Полы»
2.7 ГЭСН 81-02-12-2001 сборник№12 «Кровля»
2.8 ГЭСН 81-02-14-2001 сборник№14 «Конструкции в сельском строительстве»
2.9 ГЭСН 81-02-15-2001 сборник№15 «Отделочные работы»
2.10 ЕНиРы на строительно-монтажные работы.
3.Справочник по контролю качества строительства зданий и сооружений.
3.1 Нормативные документы «Методы и средства контроля» Часть 1.
3.2 Производство, контроль и правила приемки строительно-монтажных работ. Часть 2, том 1.
3.3 Справочник по контролю качества строительства зданий и сооружений.

Приложение 1.
Вопрос 1
Комплекс

графических

и

текстовых

материалов,

предварительно

подготовленных
23

и

обоснованных техническими и экономическими расчетами будущего промышленного
предприятия, здания, сооружения или их комплексов называется…
Вопрос 2
Проектные организации, специализирующиеся на комплексном проектировании технологии
производственных процессов и строительной части зданий и сооружений называются…
Варианты ответов
•
•
•
•

комплексными
специализированными
строительными
технологическими

Вопрос 3
Проектные
организации,
специализирующиеся
на
проектирование
производственных процессов предприятий в определенных отраслях
(металлургической, машиностроительной, химической, и др.)…

технологии
экономики

Варианты ответов
•
•
•
•

комплексными
специализированными
строительными
технологические

Вопрос 4
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав:
Варианты ответов
•
•
•
•

проекта производства работ (ППР);
проекта организации строительства (ПОС).;
технологической карты (ТК);
рабочей документации (РД);

Вопрос 5
Ширина временных дорог при двустороннем движении должна быть:
Варианты ответов
•
•
•

4-6м;
5-10м;
6-8м;

Вопрос 6
Приобъектные склады устраивают:
24

Варианты ответов
•
•
•

надземными и подземными;
одноэтажными, в виде навесов и многоэтажными;
закрытыми, полузакрытыми и открытыми;

Вопрос 7
По структуре и виду продукции строительные потоки бывают
Варианты ответов
•
•
•

Объектные
Ритмичные
Равноритмичные

Вопрос 8
технологический и организационный перерыв между работами, требующий только затраты
времени называется..
Вопрос 9
Принимаемое расстояние между дорогой и складской площадкой принимается
Варианты ответов
•
•
•

0,5-1м
2-5м
1-3м

25

26



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.