МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреяедение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04 Основы геодезии
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
2023 г.
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № О'
Председ!
П(Ц)К
П,
Фонд оценочных
«Строительство
-С2__
УТВЕРЖДАЮ
Зам.
-----диреетора
по учебной работе
2О_2^ г.
Подпись
и
_ Шабанова М.М
ФИО
ФИО
___ 20^ г.
средств учебной дисциплины ОП.04.
иэксплуатапия зданий и сооружений»
Основы геодезии по
специальности 08.02.0
разработана на основе требований:
Федерального закона от 29 .10.2012
г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
Федерального
■
государственного образовательного -----о,®™?.
утвержденного приказом Министерс™ образовав „TavX
. И науки РФ от 17.05.2012 г. № 413;
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 2(ред с
от 10.01.2018 №2(ред.
от 01.09.2022)
- Федерального
государственного образовательного
образования по
э стандарта среднего профессионального
специальности
08.02.01
«Строительство
-о
и
эксплуятяттыа
зданий
и
сооружений»(3арегистрировано в Минюсте России
эксплуатация
126.01.2018 № 49797)
с учетом:
профиля получаемого образования,
-
Методических
рекомендаций по разработке фонда с-----оценочных средств общеобразовательных
учебных дисциплин
I в освоения
пределах освоения основной
" -----пределах
программы среднего профессионального образования (ППКрГи "ппсоз
Отделом профессионального образования
(
Министерства образования и на™Те^ГГ“
Дагестан jв—
соответствии с рабочим
ним учебным
унебным планом
планом образовательной
образовательной организации на 2023/2024
учебный год.
Разработчик; преподаватель
ова К.З.
Рецензент:
ГБПОУ РД «ИПК»ПЦК
таева З.М.
2
1. Паспорт фонда оценочных
средств
1.1. Область применения
Фонд оценочных с
средств (далее - ФОС) предназначен дая оценивания
знании,
уровня
сформированности
умений,
...................... 'T-F^vtnpubaHHOCTH
компетенций
СТУПРНТПП
обучающихся но
г“ '
и экснлуатаниГзданий
и сооружений по дисциплине ОП 04 Основы
--------- 1 геодезии.
ФОС составлен
------ 1 нагоснове ФГОС
'
и рабочей программы
дисциплины.
Промежуточная аттестация по
дисциплине
предусмотрена в форме
диф.зачета с выставлением
отметки по системе «отлично.
хорошо.
удовлетворительно, неудовлетворительно».
1.2. Планируемые результаты
J освоения дисциплины
ФОС позволяет
оценить знания, умения, сформированность
профессиональных
общих и
компетенций в соответствии с требованиями
рабоч^ программой дисциплины.
ФГОС и
Планируемые
результаты освоения (знания и ;умения) и
перечень
осваиваемых компетенций (общих
и профессиональных)
указываются в
соответствии с ФГОС, ОП и рабочей
программой учебной дисциплины.
умения:
У. 1 читать ситуации г------на планах и картах;
У.2 определять положение
-------- ! линий на местности;
У.З решать задачи г*
на масштабы;
У.4 решать прямую и обратную г-------»геодезическую задачу;
У.5 выносить, на строительную площадку элементы
стройгенплана;
У.6 пользоваться приоорами
-----приборами PJ
инструментами, используемыми при
измерении линий, углов и отметок точек;
У. 7 проводить г-------камеральные работы по окончании
теодолитной съемки и
геометрического нивелирования
знания:
3.1 основные понятие г*
и термины, используемые в геодезии;
3.2 назначение опорных
. геодезических сетей;
3.3 масштабы,-------условные топографические знаки,
точность масштаба;
3.4 систему плоских
прямоугольных координат;
3.5 приборы и инструменты для измерений:
. линий, углов и определения
превышений;
3.6 виды геодезических
измерений
общие компетенции:
ОК 01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно
к
различным
контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства поиска. анализа
и
интерпретации информации и информационные
технологии
для выполнения задач профессиональной
деятельности
3
OK 03
OK 04
OK 05
OK 09
ПК 1.3
ПК 2.1
Планировать г--------
собственное профессиональное
и личностное развитие,, iпредпринимательскую
--------деятельность в
профессиональной сфере, г-------, . , использовать знания по финансовой
фамотности в различных жизненных
------------- ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать
в коллективе и
команде
Осуществлять
устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации
с учетом
особенностей социального
_
--------- » ги’ культурного контекста.
Пользоваться профессиональной
- ----- i документацией на
государственном и иностранном языках
Разрабатывать
архитектурно-строительные
использованием средств автоматизированного
Выполнять подготовительные работы
чертежи
с
проектирования
на строительной площадке
ПК 2.2
Выполнять (строительно-монтажные,
---------в том числе отделочные
работы на объекте капитального
-----------»строительства
ПК 2.4
Осуществлять мероприятия ]— ■
по контролю качества выполняемых
работ и расходов материальных:ресурсов
ПК 3.5
Обеспечивать
ПК 4.1
греоовании
охраны
требований
труда,
безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды
при выполнении
строительно-монтажных, в
том
в том числе
отделочных работ, ремонтных работ и работ
по реконструкции и
эксплуатации строительных объектов
соблюдение
Организовывать работу
сооружений
по технической эксплуатации зданий и
ЕЗ. Формы контроля и оценивания
Предметом оценки
е- К.Ч
умения и знания,
предусмотренныеобщих
ФГОС по°
»«)
дисциплине, служат
направленные
на
формирова^е
дисциплине,
направленные
формирование
общих
профессиональных компетенций.
Таблица 1 Контроль и
оценка освоения (учебной) дисциплины по темам
(разделам)
Элементы учебной
дисциплины
—---------------------------- Формы контроля и оценивания
________ Текущий контроль
Промежуточная аттестация
Методы оценки
Проверяемые ПК, Методы
Проверяемые ПК,
(заполняется в
ОК, У, 3
оценки
ОК, У, 3
4
соответствии с
разделом 4
рабочей
программы)
Тема 1.
Топографические
карты, планы и
чертежи. Общие
сведения
Написание
реферата
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
Тема 2. Масштабы ( Практическое
У1-У7
занятие № 1
топографических
31-36
карт
и
планов. Решение задач на ок 1,-ОК5
масштабы. Чтение ПК 2.1
Картографические
топографического
условные знаки.
плана
Написание
реферата
Тема
3. Рельеф Практическое
местности и его занятие № 2
изображение
на Чтение рельефа
по плану (карте) и
топоцзафических
решение
планах.
практических
задач
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
Написание
реферата
Тема
4.
Ориентирование
направлений.
Определение
положения .линий
на местности.
Тема
5.
Определение
прямоугольных
координат
точек,
заданных
на
топографической
карте. Прямая и
обратная
геодезические
задачи.
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
Практическое
занятие № 3
Определение
I прямоугольных
У1-У7
31-36
ОК 1,-ОК5
ПК 2.1
координат
нескольких точек,
I заданных на карте
(начальных
и
конечных
точек
линий)
5
Указываются в Указываются
соответствии с соответствии
учебным
рабочей
планом
программой
в
с
Тема 6. Линейные I
измерения.
Тема 7. Угловые I Лабораторная
измерения.
У ГУ 7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
работа № 1
Изучение
теодолита
Лабораторная
работа № 2
Измерение
горизонтальных и
вертикальных
углов, расстояний
Тема 8. Понятия о
плановой
(опорной)
геодезической сети
и съемке
Тема
9.
полевых
У ГУ 7
31-36
ОК 1,-ОК5
ПК 2.1
Состав
и
УГУ 7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
камеральных работ
при
проложении
теодолитных
ходов.
Тема 10. Понятие о
теодолитной
съемке
Тема 11. Общие
сведения. Приборы
и
технология
построения
высотной(опорной
сети
на
строительной
площадке).
Тема
Геодезическое
обеспечение
реализации
проекта
12.
Лабораторная
работа № 3
Изучение
нивелира
Практическое
занятие № 4
Обработка
результатов
нивелирования
Написание
реферата
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
УГУ 7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
вертикальной
6
планировки
сооружения
линейного типа.
Тема
Содержание
13. Написание
и реферата
технология работ
по
выносу Промежуточная
аттестация
в
элементов
форме экзамена
стройгенплана
в
натуру.
2. Оценочные
У1-У7
31-36
ок 1,-ОК5
ПК 2.1
средства текущего контроля успеваемости
и критерии оценки
Вопросы к контрольным срезам
Контрольный срез № 1
Вариант 1.
1. Масштабы топографических
карт и планов
2. Рельеф местности
и его изображение на топографических
планах
Вариант 2.
1. Картографические условные знаки
2. Ориентирование
направлений. Определение
местности
положения
линий
на
Вариант 3.
1. Линейные измерения
2. Понятие о теодолитной съемке
Вариант 4.
1. Угловые измерения
2. Прямая и обратная
1.
геодезические задачи
Критерии оценивания
компетенций
В системе оценки ,-------- “
знании и умений при оценивании
устных ответов и письменных
работ используются следующие
. ! критерии:
7
Метод изображения
основных форм рельефа
сечения, заложение.
горизонталями; высота
Методика определения
высот горизонталей
и высот точек, лежащих
между горизонталями.
Геодезическое
с'
обеспечение
сооружения линейно™™?^ реализации проекта
вертикальной
Содержание
- и технология выполнения работ по
сооружений линейного
полевому трассированию
типа: разбивка пикетажа,
пикетажного журнала.
съемка коридора трассы;поперечников, видение
нивелированию трассы.
; порядок работ по
Проектирование с;..
оси сооружения по ]-----результатам полевого
•
Методика вычисления
трассирования.
J проектных высот и рабочих
проектному уклону
—1 отметок по заданному
Тема
12.
Тема 13. Содержание
и технология работ по
натуру.
выносу элементов стройгенплана в
•
геодезические работы'при вынГ'^”™^
в натуру
Геодезические работы в строительстае'’^'"^ вооружения в натуру
Критерии оценивания
компетенций
Оценка
------ 1 «отлично» выставляется
показывает и^чёёёь^'Тн^ниёТ^^^^^^^
’
в процессе ГлоТ
зашиты реферата
исчерпьтваютце знания/носледоГа^ёл^но*'™
излагает материал; использует в ётвёёГдё™?'’“°’, четко и логически
; использует
в ответе
дополнительный
мететХ
полученные результаты;
продет
сХо
“
проявляет самостоятельность г_____ анализирует
Оценка «хорошо»‘ ]выставляется
-----студенту если пп
выполнении заданий.
он твердо знает
и по существу излагает
- не допуская существенных неточностей в ответе
вопрос.
Оценка
«удовлетворительно»
выставляется студенту, если ирн ответе на
поставленный ]вопрос
-----при ответе
студент допускает
неточности, недостаточно правильные
формулировки, наблюдаются
нарушения логической
изложении программного
последовательности в
материала,
Оценка
<-----_ ’
«неудовлетворительно»
выставляется студенту, если
существенные
он допускает
ошибки.
необходимые
сформированы.
практические
компетенции
не
3. Оценочные
1еских<й^^
проведения
]промежуточной
----аттестации
форме
в
экзамена,
вопросов/тестовых
перечень
----- заданий для проведения
промежуточной аттестации в форме
дифференцированного
зачета (зачета) и критерии оценки.
9
геометрическое,
;
_
•
1^асснф„кацня нивелирования. НнвеТиро” - Измерение
"ЛТ-Т'
№мерение линий.
линий. Приборы и
и тогиость
тогиость Lenen
измерения
линий
S при измерении линий. Источники ошибки ™
темпер
33 компанирование, за
•
Понятие го масштабах. Численный,
линейный. поперечный масштабы.
Точность масштабов.
Фототопографические
съемки:
фототеодолитная.
аэрофотосъемка.
космическая съемка.
Обработка журнала
нивелирного хода. Увязка
нивелирного хода.
Построение продольного профиля
Графические масштабы. Линейные г - поперечные масштабы.
Ошибки измерений. Виды ошибок:игрубые
•
Источники происхождения ошибок.
> систематические, случайные.
Арифметическая
середина. Принцип арифметической сг
середины. Средняя
квадратичная ошибка и ее свойства. Предельная ошибка.'
—Абсолютная и
относительная ошибки.
Некоторые геодезические
задачи.
строительстве и эксплуатации сооружений решаемые при проектировании.
•
Перенесение на местности элементов строительства.
при строительстве.
•
•
геодезические г—
•
°-Пок и деформаций ссооружений.
•
Порядок хранения
Л и получение топогеодезических
■— - материалов.
•
О строительных допусках,
•
Геодезические работы. Выполнение
сооружений.
олнение при определении состояния
Задачи,
выполняемые
по
nnaHv и
и -рте; опреде^ние'ХТ
! по карте площади водосбора, построение профиля
'
Приборы,
рименяемые
при
нивелировании,
рейки.
Контроль
нивелирования.
•
Сущность
тахеометрической
съемки.
Полевые
работы
при
тахеометрической съемке. Теодолиты. Способы
измерения
горизонтальных
и
вертикальных углов.
Критерии оценивания
компетенций
Оценка «отлично»
выставляетсястуденту.
студенту,
правильная структура ответа,
если
i-----студентом использована
, видно понимание
переходить от
=ai.“=H=r~
____
_
> выделяются понятия.
11