МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
/иуг
Шабанова М.М
Председажпь/П(Ц)К
;пйсь
Фонд оценочных
20<яУУ г.
ФИО
средств учебной дисциплины ОП.06.
Информационные технология в
проф.деятельности по специальности 08.02,01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .10.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413;
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 2(ред. от 01.09.2022)
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений»(3арегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 № 49797) с учетом:
-
профиля получаемого образования,
-
Методических
рекомендаций
по
разработке
фонда
оценочных
средств
общеобразовательных
учебных дисциплин
в
пределах освоения
основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
(ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: преподаватель
Рецензент:
ГБПОУ РД «ИПК» ПЦК
Ругаева З.М.
Знать:
31- состав, функции и возможности использования информационных и телекомму
никационных технологий в профессиональной деятельности;
32- основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин;
33- перечень периферийных устройств, необходимых для реализации автоматизиро
ванного рабочего места на базе персонального компьютера;
34- технологию поиска информации; технологию освоения пакетов прикладных про
грамм;
Этапы формирования компетенций
№
раз
дела
Виды работ
Раздел/тема дисциплины
1.
Раздел 1. Понятие информацион
ных технологий
1.1
Введение. Цели, задачи дисципли
ны. Принципы использования ин
формационных технологий в про
фессиональной деятельности. Логи
ческая структура дисциплины, ее
место в системе подготовки специа
листа.
1.2
Информационные технологии и
этапы её развития. Особенности
информационных технологий в
профессиональной деятельности.
Классификация и состав информа
ционных технологий. Уровни ин
формационных процессов.
2.
2.1
3.
Раздел 2. Методы и средства ин
формационных технологий
Назначение, состав, основные ха
рактеристики организационной и
компьютерной техники. Назначение
и общие принципы использования
системного программного обеспе
чения. Основные принципы исполь
зования деловой графики и мульти
медиа - информации при создании
презентаций.
Раздел 3. Технология обработки тек-
Аудиторная
устный
опрос,
тестирова
ние
СРС
Конкретизация
компетенций
(знания, уме
ния)
конспект
ОК 1-9
ПК 1.2,
2.1, 2.3
Знать: 31, 33
Уметь: У1, У2
конспект
ОК
2,3,4,5
ПК 1,2,
2.1-2.3
Знать: 31, 33
Уметь:У1,У2
ОК
2,3,4,5,6,
7
ПК 1.2,
2.3
Знать: 31, 33
Уметь:У1,У2
карточки
тестирова-
Код компетенции
конспект
ОК
Знать: 31, 33
9.1
Автоматизированные рабочие места
в профессиональной деятельности.
Назначение, принципы организации
и эксплуатации информационных
систем. Защита информации от не
санкционированного доступа.
Структуризация и параметризация
АРМ, режимы эксплуатации АРМ:
локальные, корпоративные сети,
примеры систем.
устный
опрос
доклад
ОК 1-9
ПК 1.2,
2.1, 2.3
Знать: 31, 33
Уметь:У1,У2
№
п/п
2. Показатели, критерии оценки компетенций
2.1
Структура фонда оценочных средств для текущей и
промежуточной аттестации
Код
Наименование оценочного средства
Контролируемые разделы/темы контролиру
Промежуточная
дисциплины
емой компе
Текущий контроль
аттестация
тенции
Раздел 1. Понятие инфор
мационных технологий
Введение. Цели, задачи дис
циплины. Принципы исполь
зования
информационных
технологий в профессио
нальной деятельности. Логи
ческая структура дисципли
ны, ее место в системе под
готовки специалиста.
Информационные техноло
гии и этапы её развития.
Особенности информацион
ных технологий в професси
ональной
деятельности.
Классификация и состав ин
формационных технологий.
Уровни информационных
процессов.
ОК 1-9
ПК 1.2, 2.1,
2.3
Вопросы для текуще
го контроля
Написание доклада
ОК 2,3,4,5
ПК 1,2, 2.12.3
Вопросы для текуще Вопросы
для
го контроля
дифференциро
Конспект
ванного зачета
ОК
2,3,4,5,6,7
ПК 1.2, 2.3
Вопросы для текуще
го контроля
ОК 2,3,4,5
ПК 1,2, 2.12.3
Вопросы для текуще
Вопросы
для
го контроля
дифференциро
Задачи для практиче
ванного зачета
ских расчетов
ОК 2,3,4,5
ПК 1,2, 2.1-
Вопросы для текуще
го контроля
Вопросы
для
дифференциро
ванного зачета
Раздел 2. Методы и сред
ства информационных тех
нологий
Назначение, состав, основ
ные характеристики органи
зационной и компьютерной
техники. Назначение и об
щие принципы использова
ния системного программно
го обеспечения. Основные
принципы
использования
деловой графики и мульти
медиа - информации при со
здании презентаций.
Раздел 3. Технология обра
ботки текстовой информации,
используемой в профессио
нальной деятельности
Раздел 4. Технология созда
ния презентаций в профес-
Вопросы
для
дифференциро
ванного зачета
Вопросы
для
дифференциро-
документами. Умеет аргументировать свои выводы
и принимать самостоятельные решения, но допуска
ет отдельные неточности, как по содержанию, так и
по умениям, навыкам работы с нормативно
правовой документацией.
«Отлично»
5
баллов
Обучающийся освоил 90-100% оцениваемой компе
тенции, умеет связывать теорию с практикой, при
менять полученный практический опыт, анализиро
вать, делать выводы, принимать самостоятельные
решения в конкретной ситуации , высказывать и
обосновывать свои суждения. Демонстрирует уме
ние вести беседы, консультировать граждан, выхо
дить из конфликтных ситуаций. Владеет навыками
работы с нормативными документами. Владеет
письменной и устной коммуникацией, логическим
изложением ответа.
3.
Типовые контрольные задания или иные материалы необходимые для оценки
знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих эта
пы формирования компетенций в процессе освоения образовательной про
граммы.
3.1
Вопросы для устного опроса
1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля
Раздел 1. Понятие информационных технологий (ОК 1-9,ПК 1.2, 2.1, 2.3)
1. Этапы развития информационных технологий.
2. Классификация и состав информационных технологий.
3. Классификация информационных процессов.
Раздел 2. Методы и средства информационных технологий (ОК 2,3,4,5, ПК 1,2,2.1-2.3)
1. Назначение компьютерной техники.
2. Классификация компьютерной техники.
3. Назначение программного обеспечения.
4. Классификация программного обеспечения.
Раздел 3. Технология обработки текстовой информации, используемой в профессиональной
деятельности (ОК 2,3,4,5,6,7, ПК 1.2, 2.3)
1. Для чего используется текстовые редакторы?
2. Каков стандартный формат страницы документа?
3. Что такое абзац?
4. Как вывести на экран нужную Панель Инструментов?
5. Что такое курсор?
6. Как сохранить документ на диске?
7. Почему пробел ставится после знаков препинания, а не перед?
8. Как перейти к новой строке внутри абзаца?
9. Какие параметры форматирования абзацев вы знаете?
10. Какие параметры форматирования символов вы знаете?
11. Как изменить маркер в маркированном списке?
12. Какие виды изображений используются в Word?
13. Как производится форматирование рисунка?
14. Для чего используется объекты WordArt?
15. Что такое таблица?
16. Какие параметры форматирования таблицы вы знаете?
17. Как изменить направление текста в ячейке?
18. Как можно удалить таблицу?
19. Что такое сортировка?
20. Что такое стиль?
21. Для чего применяется стилевое форматирование?
22. Можно ли создать новый стиль?
23. Как установить нумерацию страниц?
24. Как вставить оглавление в документ?
25. Как добавить в документ символы
Раздел 4. Технология создания презентаций в профессиональной деятельности сред
ствами PowerPoint (ОК 2,3,4,5, К 1,2, 2.1-2.3)
1. Создание презентации.
2. Выбор и настройка дизайна.
3. Настройка анимации
4. Настройка звука, видео.
Раздел 5. Технология обработки табличной информации, используемой в профессио
нальной деятельности средствами табличного процессора MS Excel. (OK 2,3,4,5,ПК 1,2,
2.1-2.3)
1. Какие способы загрузки MS Excel Вам известны?
2. Укажите расположение основных элементов интерфейса: ленты, главного меню,
панели быстрого запуска, строки состояния.
3. Как скрыть /отобразить ленту на экране?
4. Как сохранить созданный документ в заданной папке?
5. Как сохранить таблицу на диске после внесения изменений?
6. Как выделить ячейку, столбец, строку, диапазон не смежных ячеек?
7. Укажите все известные Вам способы редактирования ячеек.
8. Как очистить значение, формат ячеек?
9. Как скопировать данные в пределах листа?
10. Как перенести содержимое ячеек из одного диапазона в другой?
11. Назначение строки формул, где она располагается?
12. Укажите расположение основных элементов интерфейса: кнопки Office, ленты,
панели быстрого запуска.
13. С какого знака начинается занесение формулы в ячейку?
14. Как просуммировать значения диапазона ячеек?
15. Как записать функцию для определения среднего, максимального, минимального
значения диапазона ячеек.
16. Логическая функция «Если». Правила записи функции.
17. Как установить абсолютные ссылки в формуле? Чем отличается относительная
ссылка от абсолютной?
18. Как округлить значения в ячейке?
19. Как в ячейке установить для числа нужное количество десятичных знаков после
запятой?
20. Как установить денежный формат для числа?
21. Как изменить ширину столбцов и высоту строк?
22. Как объединить несколько ячеек?
Раздел 6. Технология работы с базами данных в профессиональной деятельности. (ОК
1-9, ПК 1.2,2.1-23)
1. Создание базы данных.
2. Создание форм.
3. Настройка ссылок.
4. Создание отчетов.
Раздел 7. Коммуникационные технологии. (ОК 1-9, ПК 1.2, 2.1, 2.3)
1. Структура компьютерных сетей.
2. Типы компьютерных сетей, их.
3 Топология компьютерных сетей.
4. Адресация в сети.
5. Технология передачи данных в компьютерных сетях.
6. Технология поиска информации в сети Интернет.
7. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации.
Раздел 8. Безопасность информации (ОК 2,3,4,5,7, ПК 2.2 )
1. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
2. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения.
3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
4. Установка антивирусных средств защиты информации.
5. Настройка антивирусных средств защиты информации.
6. Обновление антивирусных средств защиты информации.
Раздел 9. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятель
ности (ОК 1-9, ПК 1.2, 2.1, 2.3)
1. Защита информации от несанкционированного доступа.
2. Автоматизированные рабочие места в профессиональной деятельности.
3. Назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.
4. Структуризация и параметризация АРМ, режимы эксплуатации АРМ: локаль
ные, корпоративные сети, примеры систем.
Контрольные
2.
вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации
1. Для чего используется текстовые редакторы?
2. Каков стандартный формат страницы документа?
3. Что такое абзац?
4. Как вывести на экран нужную Панель Инструментов?
5. Что такое курсор?
6. Как сохранить документ на диске?
7. Почему пробел ставится после знаков препинания, а не перед?
8. Как перейти к новой строке внутри абзаца?
9. Какие параметры форматирования абзацев вы знаете?
10. Какие параметры форматирования символов вы знаете?
11. Как изменить маркер в маркированном списке?
12. Какие виды изображений используются в Word?
13. Как производится форматирование рисунка?
14. Для чего используется объекты WordArt?
15. Что такое таблица?
16. Какие параметры форматирования таблицы вы знаете?
17. Как изменить направление текста в ячейке?
18. Как можно удалить таблицу?
19. Что такое сортировка?
20. Что такое стиль?
21. Для чего применяется стилевое форматирование?
22. Можно ли создать новый стиль?
23. Как установить нумерацию страниц?
24. Как вставить оглавление в документ?
25. Как добавить в документ символы
26. Какие способы загрузки MS Excel Вам известны?
64. Как отсортировать данные в таблице по возрастанию, по убыванию? Назовите все
известные вам способы.
65. Фильтрация записей. Как задать условие отбора? Что происходит с записями, не
удовлетворяющими условию фильтрации.
66. Что такое макрос? Как создать макрос? Как удалить макрос?
67. Как присвоить макросу комбинацию клавиш? Укажите все известные вам способы.
68. Как присвоить макросу кнопку?
69. Как посмотреть документ перед печатью?
70. Как установить параметры страницы табличного документа?
71. Как распечатать табличный документ? Назовите все известные способы
Критерии оценки знаний студентов на экзамене
Оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, системати
ческое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять
задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополни
тельной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" вы
ставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их зна
чении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании,
изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно
программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе зада
ния, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило,
оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний
по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе
дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знания основ
ного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и
предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, преду
смотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной програм
мой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим
погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обла
дающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в
знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные
ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "не
удовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или
приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных
занятий по соответствующей дисциплине.
Вариант 1
1. Word позволяет:
А. Проверять только орфографию.
Б. Проверять только грамматику.
В. Проверять и орфографию, и грамматику.
2. Слово "изучение" в результате ряда преобразований приобрело следующий вид: "изу
чение". Какие изменения были внесены?
A. Изменен шрифт слова, его начертание сделано полужирным и подчеркнуто.
Б. Начертание слова сделано полужирным и подчеркнуто.
B. Изменен шрифт слова и размер шрифта, его начертание сделано полужирным и
подчеркнуто.
Г. Изменен масштаб документа, начертание слова сделано полужирным и подчеркну
то.
3. Можно ли изменять оформление списков по своему усмотрению?
A. Да, можно изменять символ маркера, его размер, цвет, абзацный отступ.
Б. Да, но можно изменять только символ маркера.
B. Нельзя.
4. Вы хотите задать красную строку для каждого абзаца, отформатированного стилем
Обычный (Normal). Для этого удобнее всего:
A. Задать абзацный отступ "вручную" с помощью табуляции.
Б. Задать абзацный отступ "вручную" с помощью нескольких повторяющихся пробе
лов.
B. Добавить к стилю Обычный (Normal) красную строку.
5. Клавишу Enter необходимо нажимать:
A. В конце строки
Б. В конце предложения
B. В конце абзаца
Г. В конце слова
6. Вам необходимо выделить абзац как заголовок. Для этого удобнее всего:
A. Увеличить размер шрифта абзаца и сделать его начертание полужирным
Б. Выбрать другой шрифт для абзаца и подчеркнуть абзац
B. Изменить стиль абзаца, выбрав стиль для заголовка.
7. Можно ли начать нумерацию страниц с номера 13?
A. Нельзя, это плохая примета.
Б. Можно начинать нумерацию с любого номера страницы, для этого в первой строке
первого печатаемого листа необходимо набрать нужный номер и затем правильно
выровнять его.
B. Можно, для этого необходимо воспользоваться командами Вставка/Номер страницы/Формат
8. Способы выравнивания текста в WORD бывают:
A) по левому краю, по правому краю, по верху, по низу
Б) по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине
B) по левому краю, по правому краю, по высоте, по ширине
Г) по длине, по ширине, по центру, по диагонали
9. Кнопки выравнивания текста, вид, начертание, размер и цвет шрифта находятся на:
А) стандартной линейке WORD
В) панели форматирования WORD
А. Б) панели задач Windows
Г) панели рисования WORD
10. Вам необходимо один или несколько символов оформить нижним индексом. Какая
команда Word позволяет выполнить этот текстовый эффект?
А. Формат|Автоформат.
3. Чтобы вставить картинку в документ, нужно:
A. Выбрать: меню Файл, команда Открыть, выбрать картинку
Б. Выбрать: меню Таблица, команда Нарисовать
B. Выбрать: меню Вставка, пункт Рисунок, подпункт Картинки
Г. Выбрать: меню Правка, пункт Заменить, подпункт Рисунок
4. Принудительно новую пустую страницу в документ можно добавить через меню:
А. Вставка
Б) Файл
В) Формат
Г) Правка
5. Чтобы на выделенный текст применить анимацию, необходимо выбрать команду:
A. Сервис - Настройка - Анимация
Б. Вставка - Автотекст - Анимация
B. Формат - Шрифт - Анимация
Г. Вставка - Рисунок - Анимация
6. Чтобы записать число в степени (например, X2), нужно:
A. Написать значение степени меньшим размером шрифта
Б. Выделить степень, выбрать: меню Вставка, команда Сноска
B. Выделить степень, выбрать: меню Сервис, команда Параметры
Г. Выделить степень, выбрать: меню Формат, команда Шрифт
7. Чтобы отформатировать текст, нужно:
A. Выделить необходимый фрагмент, из меню Вставка выбрать пункт Абзац
Б. Выделить необходимый фрагмент, из меню Формат выбрать пункт Шрифт
B. Из меню Формат выбрать пункт Абзац, подпункт Шрифт
Г. Выделить необходимый фрагмент, из меню Правка выбрать пункт Копировать
8. Как вставить символ, отсутствующий на клавиатуре?
A. Выбрать пункт меню Сервис - Символ - Вставка
Б. Выбрать пункт меню Вставка - Символ
B. Выбрать пункт меню Вставка - Объект
Г. Выбрать пункт меню Правка - Специальная вставка
9. Чтобы проверить правописание, необходимо:
A. Из меню Справка выбрать пункт Вызов справки
Б. Из меню Сервис выбрать: пункт Параметры, вкладка Правописание
B. Из меню Сервис выбрать пункт Автозамена
Г. Из меню Сервис выбрать пункт Правописание
10. Какую команду можно выполнить для сохранения файла под другим именем?
A. Файл - Сохранить как.
Б. Файл - Свойства.
B. Файл - Версии
Г. Файл - Сохранить
11. Вам необходимо выделить абзац как заголовок. Для этого удобнее всего:
A. Выбрать другой шрифт для абзаца и подчеркнуть абзац
Б. Изменить стиль абзаца, выбрав стиль для заголовка
B. Увеличить размер шрифта абзаца и сделать его начертание полужирным
12. Что необходимо сделать для сохранения изменений документа в MS Word?
A. Выполнить команду "Файл - Открыть...".
Б. Выполнить команду "Файл - Свойства".
B. Выполнить команду "Сервис - Автозамена".
8. Кнопки выравнивания текста, вид, начертание, размер и цвет шрифта находятся на:
А) стандартной линейке WORD
В) панели форматирования WORD
Б) панели задач Windows
Г) панели рисования WORD
9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
A) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
B) поля, ориентация
Г) стиль, шаблон
10. Вам необходимо один или несколько символов оформить нижним индексом. Какая
команда Word позволяет выполнить этот текстовый эффект?
A. Формат|Автоформат.
Б. Формат|Шрифт.
B. Вставка |Символ.
11. Вам необходимо часто вставлять в текст определенный стандартный текстовый блок.
Как упростить эту процедуру?
A. Выделить этот фрагмент текста, дать команду Правка|Копировать, установить кур
сор в нужное место в тексте и дать команду Правка|Вставить.
Б. Выделить этот фрагмент текста и воспользоваться командой Автотекст. В после
дующем для вставки данного элемента в текст достаточно набрать имя элемента и
нажать клавишу F3.
B. Процедуру упростить невозможно.
12. Документ созданный в текстовым редакторе WORD имеет расширение:
А) *.сот
Б) *.doc
В) *.Ьтр
Г) *.ехе
13. В процессе редактирования текста изменяется:
А) размер шрифта
В) последовательность символов, слов, абзацев
Б) параметры абзаца
Г) параметры страницы
14. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо
задать:
A) размер шрифта
Б) тип файла
B) параметры абзаца
Г) размеры страницы
15. Рабочая книга - это:
A) файл созданный в текстовом редакторе WORD
Б) файл созданный в любом текстовом редакторе
B) файл созданный в электронных таблицах EXCEL
Г) файл созданный в графическом редакторе
Вариант 4
1. Текстовый редактор WORD входит в набор программ:
A) Windows
Б) MS-Office
B)Norton Commander
Г) WinZip
2. Предложение в текстовом редакторе - это:
A) набор слов
Б) набор слов, ограниченный пробелами с двух сторон
B) набор символов, ограниченный точками
Г) набор символов, ограниченный точками и начинающийся с заглавной буквы
3. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
В. Инструмент «копировать» на панели инструментов
Г. Команда «копировать» из меню Правка
16. Файл созданный в электронных таблицах EXCEL имеет расширение:
А) *.ехе
Б) *.doc
В) *.xls
Г) *.tab
Тестовые задания для контроля остаточных знаний.
Критерии оценки знаний студентов при проведении тестирования
Оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем
на 85% тестовых заданий.
Оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем
на 70% тестовых заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента не
менее чем на 51% тестовых заданий.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии правильного ответа студента
н менее чем на 50% тестовых заданий.
Задания для проведения контроля остаточных знаний
Вариант 1
1 уровень
1. Word позволяет:
Д. Проверять только орфографию.
Е. Проверять только грамматику.
Ж. Проверять и орфографию, и грамматику.
2. Интернет - это:
A. локальная сеть
Б. корпоративная сеть
B. глобальная сеть
Г. региональная сеть
3. WWW-это:
A. Wide World Web;
Б. Web Wide World;
B. World Web Wide;
Г. World Wide Web
4. Способы выравнивания текста в WORD бывают:
A. по левому краю, по правому краю, по верху, по низу
Б. по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине
B. по левому краю, по правому краю, по высоте, по ширине
Г. по длине, по ширине, по центру, по диагонали
5. Телеконференция - это:
A. обмен письмами в глобальных сетях;
Б. информационная система в гиперсвязях;
B. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
Г. служба приема и передачи файлов любого формата;
6. Как выделить несколько ячеек через одну (не подряд) в Excel
A. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Ctrl
Б. Воспользоваться командой «Правка - Выделить выборочно», щелкать последова
тельно по нужным ячейкам
B. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Alt
Г. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Shift
7. Связь слова или изображения с другим ресурсом называется ...
A. WEB-страницей;
Б. Гиперссылкой;
B. URL;
Г. WEB-сайтом.
8. Обычно, при написании формул используются данные, расположенные в нескольких
ячейках, так называемый диапазон ячеек, который выглядит в строке формул следующим
образом:
A. А1\ВЗ;
Б. А1+ВЗ;
B. А1:ВЗ;
Г. А1-ВЗ.
9. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, запи
санная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2?
A. =А2*$В$2;
Б. =А1*$В$1;
B. =А2*$В$1;
Г. =А1*$В$2.
10. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет
получена из нее при копировании в ячейку Н7?
A. =$B$5*V7;
Б. =$B$5*V5;
B. =$B$7*V7;
Г. =B$7*V7;
Д. =$В$5*5.
2 уровень
1. Программа Excel используется для...
2. Абсолютная ссылка в Excel это:
3. Вычислительная последовательность в Excel - это:
4. С помощью каких средств в Excel можно автоматизировать ввод данных различ
ных последовательностей, т.е. выполнить автозаполнение?
5. Что такое презентация? Что такое слайд?
Вариант 2
1 уровень
1. Программы для просмотра WEB-страниц называются:
A. просмотрщиками;
Б. браузерами;
B. мультимедийными программами;
Г. электронной почтой.
2. Microsoft Word это...
3. графический редактор;
Б. редактор электронных документов;
В. текстовый редактор;
Г. редактор шрифтов.
3. Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для сов
местного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в од
ном здании, называют сетью:
И. региональной;
К. территориальной;
Л. локальной;
М. глобальной.
4. Чтобы вставить картинку в документ, нужно:
Д. Выбрать: меню Файл, команда Открыть, выбрать картинку;
Е. Выбрать: меню Таблица, команда Нарисовать;
Ж. Выбрать: меню Вставка, пункт Рисунок, подпункт Картинки;
3. Выбрать: меню Правка, пункт Заменить, подпункт Рисунок.
5. Интернет - это:
A. локальная сеть;
Б. корпоративная сеть;
B. глобальная сеть;
Г. региональная сеть.
6. Принудительно новую пустую страницу в документ можно добавить через меню:
Б. Вставка;
В. Файл;
В. Формат;
Г. Правка.
7. Как выделить несколько ячеек через одну (не подряд) в Excel?
А. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Ctrl;
Б. Воспользоваться командой «Правка - Выделить выборочно», щелкать последова
тельно по нужным ячейкам;
В. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Alt;
Г. Щелкать по ячейкам удерживая клавишу Shift.
8. В ячейке электронной таблице Н5 записана формула =$В$5*5. Какая формула будет по
лучена из нее при копировании в ячейку Н7?
A. =$В$5*7;
Б. =В$5*7;
B. =$В$7*7;
Г. =$В$5*5.
9. Организация-владелец узла глобальной сети это:
A. хост-компьютер (узел);
Б. провайдер;
B. сервер;
Г. домен.
10. Среди приведенных записей формулой для электронной таблицы является:
A. АЗВ8+12;
Б. =АЗ*В8+12;
B. А1=АЗ*В8+12;
Г. АЗ*В8+12.
2 уровень
1. Активная область в EXCEL - это:
2. Что является основой растровой графики? Примеры растровых редакторов.
3. Как можно перевести термин "мультимедиа"?
4. Исходными данными в электронных таблицах называют:
5. Относительная ссылка в EXCEL - это:
Вариант 3
1 уровень
1. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной ра
боте, называется:
A. коммутатором;
Б. сервером;
B. модемом;
Г. адаптером.
2. Абзац в текстовом редакторе WORD - это:
A. набор определенного количества символов;
Б. набор символов выполненных одним шрифтом;
B. набор символов, заканчивающийся нажатием на клавишу ENTER;
Г. набор символов, заканчивающийся нажатием на клавишу END.
3. Электронная почта позволяет передавать:
A.
Б.
B.
Г.
только сообщения;
только файлы;
сообщения и приложенные файлы;
только приложенные файлы.
4. Для того чтобы сохранить документ на жесткий диск, необходимо выполнить команду
сохранения:
A. на Диск 3,5А:
Б. на С:
B. в папку Windows
Г. в папку Мои документы
5. Сетевой протокол- это:
A. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
Б. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
B. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
Г. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
6. Документ созданный в текстовым редакторе WORD имеет расширение:
А) *.сот
Б) *.doc
В) *.Ьтр
Г) *.ехе
7. Рабочая книга - это:
A. файл созданный в текстовом редакторе WORD;
Б. файл созданный в любом текстовом редакторе;
B. файл созданный в электронных таблицах EXCEL;
Г. файл созданный в графическом редакторе.
8. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются
A. серверами Internet;
Б. антивирусными программами;
B. трансляторами языка программирования;
Г. средствами просмотра web-страниц.
9. В какую группу входят только полные абсолютные ссылки?
А. $А$1
Б. $А$1
В. $А$1
Г.А1
$F4
$F4
$F$4
F4
$Е$15
Е$15
$Е$15
Е15
10. В ячейке электронной таблице Н5 записана формула =$В$5*5. Какая формула будет
получена из нее при копировании в ячейку Н7?
A. =$В$5*7;
Б. =В$5*7;
B. =$В$7*7;
Г. =$В$5*5.
2 уровень
1. Абсолютная ссылка в EXCEL это:
2. Что такое презентация? Что такое слайд?
3. Ссылка в EXCEL - это:
4. Что является основой векторной графики? Примеры векторных редакторов.
5. Назначение текстового редактора WORD?
Вариант 4
1 уровень
1. Текстовый редактор WORD входит в набор программ:
A. Windows;
Б. MS-Office;
B. Norton Commander;
Г. WinZip.
2. Служба FTP в Интернете предназначена:
A. для создания, приема и передачи web-страниц;
Б. для обеспечения функционирования электронной почты;
B. для обеспечения работы телеконференций;
Г. для приема и передачи файлов любого формата;
3. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
А. *.ехе
В. *.txt
Б. *.bmp
Г. *.сош
4. Какой метод копирования фрагмента текста неправильный?
A. Комбинация клавиш Ctrl+C
Б. Команда «копировать» из меню Вид
B. Инструмент «копировать» на панели инструментов
Г. Команда «копировать» из меню Правка
5. Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Именем домена верхнего уровня
является:
A. www.mipkro.ru
Б. mipkro.ru
B. ги
Г. WWW
6. Web-страница может содержать
A. текст, рисунки, звук, видео;
Б. текст, рисунки,звук;
B. текст, рисунки;
Г. только текст.
7. Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одно
го компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные
устройства между собой - это:
A. линейная шина;
Б. соединение типа «звезда»;
B. древовидная топология;
Г. кольцевая.
8. Какая из предложенных формул является логической формулой EXCEL?
А. =ЕСЛИ(С2>В2)
В. =ЕСЛИ(С2>В2:С2*2:В2*2)
Б. =ЕСЛИ(С2>В2:С2*2)
Г. =ЕСЛИ(С2>В2;С2*2;В2*2)
9. Какой вид примет формула при копировании её на одну ячейку вверх?
А
В
С
t
1
2
=А$2+В2
А. =А$2+В1
Б. =А$1+В1
В. =В$1+С1
Г. =В$2+С2
10. Может ли произойти заражение компьютерными вирусами в процессе работы с
электронной почтой?
A. да, при чтении текста почтового сообщения;
Б. при открытии вложенных в сообщение файлов;
B. да, в процессе работы с адресной книгой;
Г. не может произойти.
2 уровень
1. Что представляет собой предложение в текстовом редакторе?
2. Ссылка в EXCEL - это:
3. На основе чего строится любая диаграмма в EXCEL?
4. Абсолютная ссылка в EXCEL это:
5. Назначение текстового редактора WORD?
Ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
А
В
2.
Б
В
3.
Б
В
4.
Б
Г
А
Б
В
А
Б
В
В
А
Г
В
В
Б
А
Г
Б
Б
В
Б
А
Б
В
Г
В
Г
В
Б
В
А
А
Г
А
Б
Вариант 1
2 уровень
1. Программа Excel используется для...
Microsoft Excel является широко распространенной компьютерной программой, с по
мощью которой производятся расчеты, составляются таблицы и диаграммы, вычисляются
простые и сложные функции.
Microsoft Excel - это большая таблица, предназначенная для внесения в нее данных.
Функции программы позволяют проводить практически любые манипуляции с цифрами.
Электронная таблица является основным средством, которая используется для обработки
и анализа цифровой информации с помощью средств вычислительной техники.
2. Абсолютная ссылка в Excel это:
Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании форму
лы. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса
ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым именем строки или/и столбца ставится
знак доллара ($).
3. Вычислительная последовательность в Excel - это:
Арифметическое выражение - это совокупность числовых констант, ссылок на ячейки
и функций, связанных арифметическими операциями. Решением арифметического вы
ражения является число.
Арифметические операции: + - * / % Л(возведение в степень).
Операции сравнения - = ; <; <=; >; >=; < >.
Порядок выполнения операций в арифметических выражениях - раскрываются скоб
ки (если они есть), выполняются функции, % , затем возведение в степень, умножение и
деление, сложение и вычитание. Приведем пример формулы с арифметическим выра
жением: =(А1 + B1)/(C1+COS(D1))
Логические выражения (ЛВ). Простое логическое выражение - это выражение отно
шения или два арифметических выражения, связанные операцией отношения.
Операции отношения <, <=,>,> =, <> (не равно), =.
4. С помощью каких средств в Excel можно автоматизировать ввод данных различных
последовательностей, т.е. выполнить автозаполнение?
Автозаполнение в Microsoft Excel служит для облегчения работы пользователям.
Например, чтобы не печатать целый столбец с ячейками, содержимое которых увеличива
ется на одинаковые промежутки. К этим параметрам можно отнести номера пунктов, дни
недели, месяца и т.д.
Допустим в таблице необходимо обозначить все строки порядковыми номерами. Для
ввода номера используется первая (левая) ячейка каждой строки. Или по вертикали вы хо
тите набрать название месяцев года — январь, февраль и тд. Это может быть необходимо
при наборе отчета, или составления расписания. Функция автозаполнения поможет в разы
ускорить этот процесс.
5. Что такое презентация? Что такое слайд?
Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для пред
ставления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести
до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной фор
ме.
Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные
объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе
цветной пленки в виде единой композиции.
В составе слайда могут присутствовать следующие объекты: заголовок и подзаголо
вок, графические изображения (рисунки), таблицы, диаграммы, организационные диа
граммы, тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитул, номер слайда, дата, раз
личные внешние объекты.
Вариант 2
2 уровень
1. Активная область в EXCEL - это:
Активная область в EXCEL - это выделенная область.
Множество операций в Excel, таких, как вставка строк или столбцов, удаление, копи
рование или перемещение ячеек, требует выделения одной или нескольких ячеек перед
началом операции.
Область выделения может быть как отдельной ячейкой, так и занимать целую рабочую
книгу. Активная ячейка Excel всегда является частью выделенной области. Область выде
ления ячеек Excel должна быть прямоугольной и может быть определена как:
• одна или несколько ячеек;
• один или несколько столбцов;
• одна или несколько строк;
• один или несколько рабочих листов.
Ссылка на прямоугольную область ячеек Excel состоит из адресов начальной и конеч
ной ячеек, разделенных двоеточием (:).
2. Что является основой растровой графики? Примеры растровых редакторов.
Основой растровой графики является точка.
Примерами является Paint, Adobe
Photoshop.
3. Как можно перевести термин "мультимедиа"?
Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая одновременное представ
ление различных медиа — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Напри
мер, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, графическая и
видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей ин
формации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточ
но быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были Компакт-диски). В та
ком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие но
сители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных,
такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным
способам предоставления информации, таким как текст
4. Исходными данными в электронных таблицах называют:
• Числовые значения
Числовые значения могут содержать цифры от 0 до 9, а также спецсимволы: + — Е е ()
Для ввода числового значения в ячейку необходимо выделить нужную ячейку и
ввести с клавиатуры необходимую комбинацию цифр. Вводимые цифры отображаются
как в ячейке, так и в строке формул.
• Текстовые значения
Ввод текста полностью аналогичен вводу числовых значений. Вводить можно практи
чески любые символы. Если длина текста превышает ширину ячейки, то текст накладыва
ется на соседнюю ячейку, хотя фактически он находится в одной ячейке. Если в соседней
ячейке тоже присутствует текст, то он перекрывает текст в соседней ячейке.
5. Относительная ссылка в EXCEL - это:
Относительной называется такая адресация, которая при копировании в составе фор
мулы в другую ячейку автоматически изменяется, в зависимости от положения ячейки, в
которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в фор
муле увеличиваются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на
одну букву смещаются имена столбцов.
Так, например, при копировании из активно ячейки С1, содержащей относительные
ссылки на ячейки А1 и В1, в ячейку D2 имена столбцов и номера строк изменятся на
один шаг, соответственно вправо и вниз:
Вариант 3
2 уровень
1. Абсолютная ссылка в EXCEL это:
Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании фор
мулы. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного ад
реса ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым именем строки или/и столбца
ставится знак доллара ($).
2. Что такое презентация? Что такое слайд?
Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для пред
ставления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести
до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной фор
ме.
Термин “слайд” используется для обозначения единицы визуальных материалов презен
тации вне зависимости от того, будет ли эта страница демонстрироваться на экране дис
плея, распечатываться на принтере или выводиться на 35-миллиметровую фотопленку.
Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные
объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе
цветной пленки в виде единой композиции.
В составе слайда могут присутствовать следующие объекты: заголовок и подзаголовок,
графические изображения (рисунки), таблицы, диаграммы, организационные диаграммы,
тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитул, номер слайда, дата, различные
внешние объекты.
3. Ссылка в EXCEL - это:
Существует 3 типа ссылок: относительные, абсолютные и смешанные.
Относительной называется такая адресация, которая при копировании в составе фор
мулы в другую ячейку автоматически изменяется, в зависимости от положения ячейки, в
которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку в фор
муле увеличиваются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на
одну букву смещаются имена столбцов.
реса ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым именем строки или/и столбца
ставится знак доллара ($).
3. Диаграмма в EXCEL?
Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на ли
сте, удобный для анализа и сравнения.
Основные типы диаграмм
1.
Круговая диаграмма.
2.
Линейчатая диаграмма.
3.
4.
Гистограмма.
Линейный график.
5. Точечная диаграмма
4. Абсолютная ссылка в EXCEL это:
Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании фор
мулы. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного ад
реса ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым именем строки или/и столбца
ставится знак доллара ($).
5. Назначение текстового редактора WORD?
Текстовый редактор Word - это приложение Windows, предназначенное для создания,
просмотра, модификации и печати текстовых документов.
Word - одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая
предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией.
С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ - от
простой записки до макета сложного издания.
Word дает возможность выполнять все без исключения традиционные операции над тек
стом, предусмотренные в современной компьютерах.