МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08 Основы предпринимательской деятельности
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки следующими
результатами обучения: знаниями, умениями, которые формируют общие и профессиональные
компетенции.
Код
ОК1, ПК, ЛР
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 2.3
ПК 3.4
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 23
ЛР 25
ЛР 27
Умения
Знания
- Выбирать
организационно
правовую форму предприятия;
- предлагать идею бизнеса на
основании
выявленных
потребностей;
- обосновывать
конкурентные
преимущества реализации бизнеспроекта
- сущность
понятия
«предпринимательство»;
- виды
предпринимательской
деятельности;
- организационно-правовые
формы
предприятия;
- основные
документы,
регулирующие предпринимательскую
деятельность;
- права
и
обязанности
предпринимателя;
- формы государственной поддержки
предпринимательской деятельности;
- режимы
налогообложения
предприятий;
- основные
требования,
предъявляемые к бизнес - плану;
- алгоритм действий по созданию
предприятия малого бизнеса;
- основные направления и виды
предпринимательской деятельности в
строительной отрасли
Перечень общих компетенций элементы, которых формируются в рамках учебной
дисциплины:
Код ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
Наименование ОК
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
1 Введены в действие новые формулировки общих компетенций с 22.10.2022 г. на основании
приказаМинпросвещения России от 01.09.2022 № 796 «О внесении изменений в ФГОС СПО»
OK 09
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках
Перечень профессиональных компетенций элементы, которых формируются в рамках учебной
дисциплины:
Код ПК _____________________________ Наименование ПК_____________________________
Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных
ПК 2.3 ресурсов
Обеспечивать
соблюдения
требований
охраны
труда,
безопасности
ПК 3.4 жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно
монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов
После изучения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие
личностные результаты:
Код ЛР
ЛР17
ЛР 18
ЛР 20
ЛР21
ЛР 24
ЛР 27
ЛР 30
Характеристика
Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие в условиях развития информационных технологий, применяемых в
различных отраслях народного хозяйства
работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для
1
текущего
и
рубежного
контроля
освоения
дисциплинарных
компетенций
используются следующие методы:
- Устный опрос
- Тестирование
- Наблюдение и оценка результатов практических занятий
- Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
- Экспертная оценка презентаций
- Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в
процессе освоения учебной дисциплины
2
Формой
промежуточной
аттестации
по
учебной
дисциплине
является
дифференцированный зачет, который проводится в сроки, установленные учебным планом и
определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.
Таблица1-Методы и формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины
Элемент учебной
дисциплины
Основные положения
Тема 1
Содержание и
виды
предпринимательской
деятельности
Тема 2
Нормативно
правовые акты,
регламентирующие
предпринимательскую
деятельность в РФ
Тема 3
Порядок регистрации
предпринимательской
деятельности
Тема 4
Налогообложение
предпринимательской
деятельности
Тема 5
Методы и формы контроля и оценивания
Рубежный
Промежуточная
Текущий контроль
контроль
аттестация
Устный опрос
Тестирование
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения учебной
дисциплины
Устный опрос
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения учебной
дисциплины
Тестирование
Устный опрос
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения учебной
дисциплины
Устный опрос
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью обучающегося
в процессе освоения учебной
дисциплины
Устный опрос
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Типовые темы практических занятий приведены в РПД. Комплект заданий на практические
занятия приведены в МУ по ПЗ по учебной дисциплине.
Защита
отчетов
по
практическим
занятиям
проводится
индивидуально
каждым
обучающимся в форме собеседования.
Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы приведены в МУ по СРС по учебной дисциплине.
Качественная оценка определения научного кругозора, степенью овладения методами
теоретического исследования и развития самостоятельности мышления обучающегося.
Способом проверки качества организации самостоятельной работы обучающихся является
контроль:
—корректирующий (может осуществляться во время индивидуальных консультаций по
поводу выполнения формы самостоятельной работы);
—констатирующий (по результатам выполнения специальных форм самостоятельной
работы);
—самоконтроль (осуществляется самим обучающимся);
—текущий (в ходе выполнения различных форм самостоятельной работы, установленных
рабочей программой);
—промежуточный (оценка результата обучения как итога выполнения обучающимся всех
форм самостоятельной работы).
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе
освоения учебной дисциплины
Осуществляется как наблюдение за процессом деятельности обучающегося в режиме
реального времени. Является качественной оценкой освоения учебной дисциплины, учитываемой
при промежуточной аттестации.
Рубежный контроль
Рубежный контроль для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений
проводится в форме выполнения тестирования, защиты отчетов по практическому занятию после
изучения тем учебной дисциплины
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется
комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
- Выбирать организационно-правовую
форму предприятия;
- предлагать идею бизнеса на основании
выявленных потребностей;
- обосновывать
конкурентные
преимущества
реализации
бизнеспроекта
Знать:
- сущность
понятия
«предпринимательство»;
- виды
предпринимательской
деятельности;
- организационно-правовые
формы
предприятия;
- основные документы, регулирующие
предпринимательскую деятельность;
- права
и
обязанности
предпринимателя;
- формы государственной поддержки
предпринимательской деятельности;
- режимы
налогообложения
предприятий;
- основные требования, предъявляемые
к бизнес - плану;
- алгоритм действий по созданию
предприятия малого бизнеса;
- основные
направления и виды
предпринимательской деятельности в
строительной отрасли
Показатели оценки результатов
Уметь выбирать организационно-правовую форму
предприятия;
Уметь формулировать идею бизнес на основании
выявленных потребностей.
Уметь проводить обоснование конкурентных
преимуществ реализации бизнес-проекта
Знать сущность понятия «предпринимательство»;
Знать виды предпринимательской деятельности;
Знать организационно-правовые формы предприятия;
Знать
основные
документы,
регулирующие
предпринимательскую деятельность;
Знать права и обязанности предпринимателя;
Знать
формы
государственной
поддержки
предпринимательской деятельности;
Знать режимы налогообложения предприятий;
Знать основные требования, предъявляемые к бизнес
- плану;
Знать алгоритм действий по созданию предприятия
малого бизнеса;
Знать
основные
направления
и
виды
предпринимательской деятельности в строительной
отрасли
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки устного ответа
Критерии оценки
Обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает
правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание
материала, может обосновать свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и
самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и
правильно с точки зрения норм литературного языка
Обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и
для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же
исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом
оформлении излагаемого
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но излагает материал не полно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно
глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого
Обучающийся
обнаруживает
незнание
большей
части
соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в
подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному
овладению последующим материалом
Оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Критерии оценки практических занятий
1 активность работы на практическом занятии (выполнение всех заданий, предложенных
преподавателем);
2 правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение
понятий, идей и т.д.);
3 полнота и одновременно лаконичность ответа (ответ должен отражать основные теории и
концепции по раскрываемому вопросу, содержать их критический анализ и сопоставление);
4 умение формулировать собственную точку зрения, грамотно аргументировать свою
позицию по раскрываемому вопросу;
5 культура речи (материал должен быть изложен хорошим профессиональным языком, с
грамотным использованием соответствующей системы понятий и терминов)
Критерии оценки практического задания
Критерии оценки
Оценка
-практическое задание выполнено в установленный срок с
использованием рекомендаций преподавателя
-показан высокий уровень знания изученного материала по заданной
теме
-проявлен творческий подход
Отлично
-умение глубоко анализировать проблему и делать обобщающие
практико-ориентированные выводы
-работа выполнена без ошибок и недочетов или допущено не более
одного недочета
-практическое задание выполнено в установленный срок с
использованием рекомендаций преподавателя
-показан хороший уровень владения изученным материалом по
Хорошо
заданной теме
-работа выполнена полностью, но допущено в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета
б) или не более двух недочетов
-практическое задание выполнено в установленный срок с частичным
использованием рекомендаций преподавателя
-продемонстрированы минимальные знания по основным темам
изученного материала
-выполнено не менее половины работы или допущены в ней:
Удовлетворительно
а) не более двух грубых ошибок;
б) не более одной грубой ошибки и одного недочета;
в) не более двух-трех негрубых ошибок;
г) одна негрубая ошибка и три недочета;
д) при отсутствии ошибок, 4-5недочетов
-число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может
быть выставлена оценка «удовлетворительно» или если правильно
выполнено менее половины задания
Неудовлетворительно
-если обучающийся не приступал к выполнению задания или правильно
выполнил не более 10 процентов всех заданий
Критерии оценивания тестов
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
100-90
89-75
74-51
50именее
Критерии оценивания результатов самостоятельной работы
При экспертной оценке результатов самостоятельной работы учитываются такие критерии:
- Глубина освоения знаний
- Источники информации
- Качество выполнения работы
- Самостоятельность изложения
- Творчество и личный вклад
- Соблюдение правил оформления
Критерии оценивания презентаций
Критерии оценки
-презентация соответствует теме;
- оформлен - титульный слайд с заголовком (тема, цели, план и т.п.);
- сформулированная тема ясно изложена и структурирована;
- использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.),
соответствующие теме;
- выдержан стиль, цветовая гамма, использована анимация, звук;
- работа оформлена и предоставлена в установленный срок
-презентация соответствует теме;
- оформлен титульный слайд с заголовком (тема, цели, план и т.п.);
- сформулированная тема ясно изложена и структурирована;
- использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.),
соответствующие теме;
- работа оформлена и предоставлена в установленный срок
-презентация соответствует теме частично;
- оформлен титульный слайд с заголовком (тема, цели, план и т.п.) с
недочетами;
- сформулированная тема изложена не четко и не структурирована;
- работа оформлена с нарушениями и предоставлена не в установленный
срок
-работа не выполнена или содержит материал не по вопросу
Оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе
освоения учебной дисциплины
Интегральная качественная оценка освоения учебной дисциплины, учитываемая при
промежуточной аттестации.
Критерии оценки промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Дифференцированный
зачет проводится по
завершению курса изучения учебной
дисциплины в форме защиты бизнес-плана.
К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, выполнившие все
отчетные работы и получившие по результатам текущей аттестации оценки не ниже
«удовлетворительно».
Дифференцированный
зачет
оценивается
по
четырехбалльной
шкале:
«отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Основой для определения оценки на дифференцированном зачете служит объём и уровень
усвоения обучающимися материала, предусмотренного рабочей программой учебной дисциплины
«Основы предпринимательской деятельности».
Критерии оценивания дифференцированного зачета
Критерии оценки
Оценка
Всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного
программного
материала,
самостоятельно
выполненные
все
предусмотренные программой задания, глубоко усвоенные основная и
дополнительная литература, рекомендованная программой, активная
работа на практических занятиях
Обучающийся разбирается в основных научных концепциях по
Отлично
изучаемой учебной дисциплине, проявляет творческие способности и
научный подход в понимании и изложении учебного программного
материала
Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов,
материал излагается последовательно и логично
Достаточно полное знание учебно-программного материала
Обучающийся не допускает в ответе существенных неточностей,
самостоятельно выполнил все предусмотренные программой задания,
усвоил основную литературу, рекомендованную программой, активно
Хорошо
работал на практических занятиях, показал систематический характер
знаний по учебной дисциплине, достаточный для дальнейшей учёбы, а
также способность к их самостоятельному пополнению
Обучающийся показал знание основного
учебно-программного
материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей
работы по специальности, не отличался активностью на практических
занятиях, самостоятельно выполнил основные предусмотренные
Удовлетворительно
программой задания, однако допустил погрешности при их выполнении
и в ответе на дифференцированном зачёте, но обладает необходимыми
знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее
существенных погрешностей
Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях или отсутствие знаний
по значительной части основного учебно-программного материала, не
выполнил самостоятельно предусмотренные программой основные
задания,
допустил
принципиальные
ошибки
в
выполнении
предусмотренных программой заданий, не отработал основные Неудовлетворительно
практические занятия, допускает существенные ошибки при ответе и не
может продолжить обучение или приступить к профессиональной
деятельности без дополнительных занятий по соответствующей учебной
дисциплине
г)
Год
12. Почему кредит является источником финансирования малого предпринимательства?
13. Назовите основные формы финансирования малых предприятий?
14. Какие требования предъявляют к потенциальным заёмщикам - субъектам малого
бизнеса кредитные организации?
15. Что такое льготное кредитование субъектов МСП?
16. Какие разработаны программы региональных банков по кредитованию субъектов
малого предпринимательства?
17. Что такое лизинг в малом бизнесе?
18. Почему
факторинг
открывает
новые
возможности
для
субъектов
малого
предпринимательства?
19. Какую возможность даёт микрокредитование для развития малого бизнеса?
Типовой тест
Условия выполнения задания
- тест выполняется в аудитории;
- для выполнения теста необходимо следующее оборудование: бланки ответов, ручки,
карточки с тестами (для выполнения электронного варианта теста: компьютерный класс,
тестировщик).
Инструкция: на выполнение теста отводится 30 минут, внимательно прочитайте вопрос,
выберите вариант (варианты) ответа, ответы занесите в бланк ответов.
символ
означает не менее 2- х вариантов ответа
1. Выберите правильное определение маркетинга:
а) комплексная система производства, транспортировки и хранения материальных ресурсов
б) деятельность по росту производительности труда в обществе
в) вид человеческой деятельности, направленной на улучшение социально-экономической
и политической обстановки в обществе
г) предпринимательская деятельность, управляющая продвижением товаров от
производителей до потребителей
2. Термин «маркетинг» означает:
а) торговую деятельность
Ю.Мощность рекламы включает...
а) объем газетной полосы для рекламного рисунка;
б) цикличность рекламного объявления;
в) количество минут эфирного времени;
г) объем радиовещания.
И.Планирование рекламной деятельности - это ...
а) исследовательский этап связанный с подготовкой материалов для разработки
рекламной стратегии;
б) этап управленческого процесса, на котором осуществляется постановка целей и задач,
определение путей и средств их реализации;
в) специфическая функция, выполняемая информационно-аналитическим отделом;
г) комплекс мер по осуществлению оценки, анализа и контроля за рекламной
деятельностью фирмы.
12.
а)
б)
в)
г)
Реклама относится к элементу комплекса маркетинга...
продвижение товара на рынке;
цена;
сбыт;
товар.
13. В практике маркетинга для анализа рынка используется следующая
информация...*
а) емкость;
б) доля;
в) каналы сбыта;
г) инфляция.
14. Минимальная цена товара определяется..
а) уровнем издержек;
б) ценами конкурентов на данный товар;
в) коэффициентом эластичности спроса;
г) емкостью товаров на рынке.
15. В теории маркетинга понятие «продвижение товара» включает совокупность
мероприятий, направленных на ...*
а) перемещение товара от производителя к потребителю;
б) стимулирование у покупателей желания купить товар;
в) обеспечение сохранности товара;
г) доведение информации о достоинствах товара до потенциальных покупателей.
16. В деятельности организации функции маркетинга направлены на ...*
а) организацию и осуществление обмена между организацией и потребителями;
б) максимизацию сбыта продукции;
в) максимизацию прибыли организации;
г) формирование и развитие спроса при постоянно меняющихся потребностях.
17. Определению маркетинга не соответствует...
а) система управления производством и сбытом товара;
б) процесс управления потребностями населения;
в) область управления, функциями которой являются обеспечение эффективного спроса,
получение установленной прибыли, оперативной доведение товара до потребителя;
г) процесс управления, направленный на определение и удовлетворение потребностей с
целью получения фирмой прибыли.
18. По виду объекта исследования в теории маркетинга маркетинговые исследования
разделяют на исследования...*
а) рынков сбыта;
б) цен;
в) внутренней среды;
г) объемов продаж.
19. Понятие маркетинга раскрывает определение...
а) деятельность по организации рекламных компаний с целью продвижения товаров
потребителю;
б) процесс управления, направленный на определение потребностей и удовлетворения
потребителя с целью получения фирмой прибыли;
в) деятельность по организации «паблик рилейшнз» с целью продвижения товар
потребителю;
г) деятельность по организации сбыта товаров, производимых фирмой с целью
максимального увеличения объемов продаж;
20.
а)
б)
в)
г)
К функции управления ценой, выполняемой службой маркетинга, относят...
установление объема гарантийных услуг;
установление условий оплаты товара;
разработку схем кредитования клиентов;
составление списков для рассылки рекламных материалов.
21. Позиционирование товара означает...
а) анализ всего комплекса рыночной политики предприятии в отношение товара;
б) определение канала сбыта;
в) определение потенциальных потребителей товара;
г) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с
аналогичными.
22. Предприятие абсолютно уверенно в репутации своих изделий. Ему лучше
использовать метод ценовой политики...
а) престижная цена;
б) цена лидера;
в) цена внедрения товара;
г) снятия сливок.
23. Спрос на товары в маркетинге определяется как..
а) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
б) нужда, воплощенная в конкретную форму;
в) нужда в конкретном товаре;
г) потребность в товаре.
24. В теории маркетинга используются подходы в ценообразовании с ориентацией на
а) руководство;
б) спрос;
в) рекламу;
г) конкурентов.
25.
а)
б)
в)
г)
времени.
Под емкостью рынка понимается...
количество потребителей, уже купивших товар;
количество конкурентов, работающих на данном рынке;
доля предприятия в общем объеме продаж данного товара на данной территории;
общее количество товара, проданного на данной территории за данный промежуток
26. Розничную цену ранее не проданного товара, и поэтому продающегося не в сезон,
часто называют ценой...
а) сезонной;
б) демпинговой;
в) распродажи;
г) премиальной.
27.
а)
б)
в)
г)
Под потребителем в маркетинге понимают ...
субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность;
лицо, непосредственно осуществляющее покупку;
субъект, косвенно влияющий на деятельность предприятия;
лицо, финансирующее покупку товара.
5 ОЦЕНОЧНЫЕСРЕДСТВАДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Дифференцированный
зачет проводится по завершению курса изучения учебной
дисциплины в форме защиты бизнес-плана.
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
Перечень вопросов для оценки усвоенных знаний
1. Основные экономические ресурсы. Предпринимательство как особый вид деятельности.
2.
Развитие предпринимательства в России. Объекты и субъекты предпринимательства.
3.
Отличия предпринимателя от других экономических субъектов.
4.
Цели предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей.
5.
Признаки и свойства, характеризующие статус юридического лица.
6.
Государственное и частное предпринимательство.
7.
Производственная, коммерческая и финансовая предпринимательская деятельность.
8.
Инновационное предпринимательство. Консультационное предпринимательство.
9.
Конституция РФ (основные принципы и условия существования предпринимательской
деятельности, гарантирует основные права и свободы её участников).
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (предпринимательская деятельность;
объекты
и
субъекты
предпринимательской
деятельности;
виды
предпринимательской
деятельности по количеству собственников, по характеру объединения).
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (федеральные, региональные, местные
налоги).
12. Федеральные законы, регламентирующие предпринимательскую деятельность.
13. Документы, необходимые для регистрации предпринимательской деятельности.
14. Порядок регистрации в соответствующих учреждениях и фондах в Единое окно.
15. Заявление о государственной регистрации. Открытие расчётного счёта в банке.
16. Лицензирование.
17. Налоговая политика государства в отношении субъектов малого и среднего бизнеса.
18. Системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса.
19. Упрощенная система налогообложения (УСН).
20. УСН на основе патента.
21. Единый налог на вменённый доход. (ЕНВД).
22. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСН).
23. Выбор системы налогообложения - общие принципы.
24. НДС (налог на добавленную стоимость).
25. Страховые взносы во внебюджетные фонды.. Удержание и уплата налога на доходы
физических лиц (НДФЛ) налоговыми агентами.
26. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
27. Ераткие сведения о бухгалтерском учёте.
28. Бухгалтерская отчётность.
29. Налоговый учёт.
30. Учёт результатов хозяйственной деятельности при УСН. Книга учета доходов и
расходов.
31. Налоговая отчётность: формы, порядок сдачи.
32. Отчётность во внебюджетные фонды: формы, порядок сдачи.
33. Отчётность в Федеральную службу государственной статистики.
34. Формирование имущественной основы предпринимательской деятельности.
35. Собственные, заёмные и привлечённые средства предпринимателя.
36. Финансовое самообеспечение хозяйствующего субъекта.
37. Финансовый менеджмент.
38. Выручка. Себестоимость. Прибыль.
39. Анализ и планирование финансов предприятия.
40. Кредит как источник финансирования малого предпринимательства.
41. Виды и формы кредитования малого предпринимательства.
42. Требования кредитных организаций, предъявляемые к потенциальным заёмщикам субъектам малого бизнеса.
43. Программы
региональных
банков
по
кредитованию
субъектов
малого
предпринимательства.
44. Лизинг, факторинг, микрокредитование -
новые возможности финансирования для
субъектов малого предпринимательства.
45. Анализ рыночных возможностей и спроса на новые товары и услуги, выявление
потребителей и их основных потребностей.
46. Цены и ценовая политика.
47. Продвижение товаров и услуг на рынок. Каналы поставки.
48. Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества.
49. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности.
50. Реклама и PR.
51. Отбор, подбор, оценка персонала.
52. Оформление трудовых отношений: порядок заключения трудового договора, его
содержание.
53. Срочные трудовые договоры. Изменение условий трудового договора. Прекращение
трудового договора по различным основаниям.
54. Особенности заключения, изменения, расторжения трудовых договоров, заключенных
индивидуальным предпринимателем-работодателем и работником.
55. Дисциплинарная и материальная ответственность работников.
56. Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.
57. Структура строительной отрасли и тенденции её развития.
58. Место предпринимательства в строительной отрасли.
59. Возможность создания предпринимательской структуры в строительной отрасли (по
специальности).
60. Типовая структура бизнес-плана предпринимательского проекта. Титульная страница
бизнес-плана, Резюме проекта. Описание компании.
61. Описание продукта или услуги. Маркетинговый анализ. Конкуренция. Стратегия
продвижения товара.
62. План производства. Организационный план.
63. План по персоналу. Организационная структура и управление.
64. Финансовый план. Стратегия финансирования. Анализ рисков проекта. Приложения к
бизнес-плану.
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ на 2022-2023 учебный год
№
н.п.
1
Дата, номер протокола заседания
Содержание изменения
пцк
Подпись председателя ПЦК
'tf JD, JUOZ Z
№ J
На основании Приказа Минпросвещения России от
01.09.2022 № 796 "О внесении изменений в ФГОС
Председатель ПЦ ГСЭД
СПО"
введены в действие новые формулировки общих
компетенций с 22.10.2022 г.
На основании внесенных изменений
заменены у
страницы 3, 4