ФОС ОП. 11 Основы инженерной геологии

V
i.'

i

'Л

1. i; ■

I

!
I

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

!

i
I
I

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 11 Основы инженерной геологии

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная

2023

I

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Протокол № от « ЗС9> (9^

2023 г.

ПредседдалУHi

(Г

3(9

сь)

33

(ФИО)
2023 г.

Шабанова М.М.
(Подпись)

(ФИО)

3(9 _
2023 г.

Фонд оценочных гсредств учебной
дисциплины ОП. 11. Основы инженерной
геологии разработана на основе требований:

_ -Федерального государственного образовательного
стандарта среднего
общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования[ и
науки РФ от 17.05.2012 г. № 413;
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 2(ред. от 01.09.2022)
- Федерального государственного образовательного
стандарта среднего
профессионального образования
по специальности 08.02.01 «Строительство
эксплуатация зданий и сооружений»(3арегистрировано в Минюсте России и
26.01.2018 № 49797) с учетом:

профиля получаемого образования,
- Методических рекомендаций по разработке фонда оценочных г-------средств
общеобразовательньк
общеобразовательных учебных ,дисциплин
—г----- в пределах освоения основной
профессиональной образовательной г---------программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
-.п”™?™™””
учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

Разработчики: Гугаева Зухра Магомедмиевна
преподаватель специальных дисципл ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты/ эксперты:
спец.дисциплин

54

Саламова К.З. преподаватель

ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

№
п/п

«Основы инженерной геологии »
Код
Наименование
Контролируемые
контролируемой
разделы дисциплины
оценочного
компетенции
(или ее части)
средства

1.

Теоретические основы
инженерной геологии

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

2.

Основы грунтоведения

ОПК-3
ОПК-5

Рубежный контроль

3.

Техническая мелиорация
грунтов

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

4.

Основы гидрогеологии

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

5.

Основы инженерной
геодинамики

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

Геологические процессы
в районах
распространения
многолетнемерзлых
пород

ОПК-3
ОПК-5

7.

Инженерно­
геологические изыскания

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

8.

Буровые и
горнопроходческие
работы

ОПК-3
ОПК-5

Текущий контроль

6.

Текущий контроль

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ Наименование
п/п
оценочного
средства

Краткая характеристика
оценочного средства

Представление
оценочного
средства
в фонде

п
2

Текущий
контроль

Рубежный
контроль

3

Реферат

Средство проверки умений
применять
полученные знания для решения
задач
определенного типа по теме или
разделу учебной дисциплины
Средство контроля[усвоения
студентом учебного
материала темы, раздела или
разделов
дисциплины, позволяющее
оценивать уровень усвоения им
небного мате; 'иала
Продукт самостоятельной работы
студента, представляющий собой
краткое изложение в
письменном
виде
полученных
результатов
теоретического
анализа
определенной
г*
научной
(учебноисследовательской),1 темы, где автор
раскрывает
суть
исследуемой
проблемы.
приводит
различные
точки зрения, а также собственные
ВЗГЛЯДЫ на нее

Практическая1Я
работа

Комплект
контрольных
заданий по
вариантам

Темы
рефератов

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Задания:
1 ■ Практическая работа
«Методы определения
относительного и
абсолютного возраста осадочных
горных
пород. Геохронологическая шкала»
2. Практическая работа - «Основные
сведения
' о горных породах»
3. Практическая работа - «Определение физических
характеристик грунта»
4. Практическая работа - «Определение
5. Практическая работа - «Штамповые расчетного давления на грунт»
испытания грунтов. Обработка
результатов штамповых испытаний грунтов»
6. Практическая работа - «Грунты
и их свойства. Классификация
различных
типов грунтов по нормативным документам»
г Практическая работа - «Основные показатели
свойств грунтов»
показатели инженерно-геологических
- «Построение профильного
геологического разреза и
геологической колонки буровойi скважины»

Вопросы аттестации
1. Объект, предмет и основные задачи
инженерной геологии
2. История развитияJ науки
3. Научные направления
—I инженерной геологии
4. Определение понятия
г----«грунт»
5. Классификация горных:пород
6. Физические (свойства грунтов
7. Физико-химические
------- : свойства грунтов
8. Физико-гмеханические
----свойства грунтов
Горно-технические свойства грунтов
I ОТехническая мелиорация горных пород
II Цементация грунтов
12 Глинизация грунтов
13 Битумизация грунтов
14 Силикатизация
грунтов
___
,1 грунтов
Л
и содержание гидрогеологии
16 Виды воды
___
■ ’вг горных породах
17 ГенетическиеJ типы подземных вод
18 Физические свойства подземных вод
19 Химический состав подземных вод
20 КлассификацияI iподземных
-----вод
21 Движение подземных
- - ———.ж *

Работа с г~
геологической литературой является
одним из основных видов
самостоятельной деятельности
студентов. Г
Рекомендуемую
литературу нужно получить в библиотечке.*
основную
Самостоятельная работа
во многом
Г'-студентов
многом может быть облегчена
использованием
интернета.
На
самостоятельное изучение (более
детальную
проработку)
выносятся
частично рассмотренные в
-J темы,
лекциях. Часть
тем
студенты
-------самостоятельно.
рассматривают

Темы для <----самостоятельного изучения
1. Состав инженерно-геологических
2. Инженерно-геологическая ---- ;исследований
съемка
3. Инженерно-геологическая
4. Инженерно-геологическая рекогносцировка
разведка
2. Для контроля качества освоения г"
материала, запланированного в виде
самостоятельного изучения студентами.
. предлагается написание ими
рефератов.
Темы для написания рефератов
1. Карст: условия
и причины его возникновения,
, виды карста, мероприятия
по борьбе с ними
2. Оползни;
условия и причины их
возникновения,
оползней. Г"
классификация
мероприятия по борьбе с ними
3. Плывуны;: виды плывунов.
условия и причины их
возникновения.
методы проходки плывунов, г
мероприятия по борьбе с ними
4.Экзогенные
геологические
процессы
в
области
развития
многолетнемерзлых
пород;
термокарст.
наледи,
бугры
солифлюкция
пучения.
5. Механические г —
методы улучшения свойств горных пород
6. Экзогенные геологические г •
' ии^енерно-геологические
процессы
7. Техническая мелиорация горных
пород
Критерии оценки:
Регламентом предусмотрено 15 баллов
за самостоятельную работу
студента.
О баллов выставляется
студенту, если подготовлен
некачественный
реферат, отсутствует четкая
структура, логическая
последовательность. Не
отражено умение работать с
литературой и нет систематизации материала,
Студент показал разрозненные
знания по теме
исследования с
существенными ошибками в определениях.
присутствует фрагментальность.
нелогичность изложения.
1-2 балла выставляется студенту, если
основная идея реферата
поверхностная или заимствована. Работа i
не обладает информационнообразовательными
достоинствами. Отсутствует' четкая структура.

отражающая сущность
раскрываемой темы. Логика и
последовательность
изложения имеют
нарушения. Допущены ошибки в
раскрытии вопроса и в
употреблении гнаучных
—
терминов. Студент
затрудняется с выводами по
исследуемой работе.
3-5 баллов выставляется
студенту, если
основная идея реферата
очевидна, но слишком проста или
неоригинальна, механические
механические и
технические ошибки ,"*
значительны. Студент затрудняется
с выводами по
исследуемой работе. Не
---! достаточно последовательно
изложен материал, но
при этом показано умение выделить
существенные и несущественные
моменты при работе с литературой.
6-8 баллов выставляется
студенту, если идея ясна, но возможно
шаблонна. Работа оформлена
некачественно, имеются методические
и
технические ошибки. Показано умение
умение выделить
существенные и
несущественные моменты
» исслепуемпм
моменты
в г-----исследуемом материале. Выводы сделаны
некорректно. При защите реферата
I студент не показал глубоких знаний
материала, давал сбивчивые
ответы на дополнительные вопросы
преподавателя.

9-11 баллов выставляется
студенту, если основная
идея содержательна.
Работа оформлена ;хорошо,
-----традиционно. Прослеживается структура
реферата и логичность в г’~изложении, отражающая сущность
раскрываемой
темы, но при этом допущены
I недочеты, исправленные <студентом
------с помощью
преподавателя. В выводах
допущены незначительные ошибки. При
, [ защите
реферата студент излагает
материал неполно
определении понятий или формулировке —J и допускает неточности в
теории. Не умеет достаточно
глубоко и доказательно обосновать
свои суждения. Излагает материал
непоследовательно и допускает ошибки
в языковом
оформлении
излагаемого.
12-14

баллов выставляется
студенту,
если основная
идея
содержательна. Работа оформлена
хорошо, традиционно. Прослеживается
структура реферата и логичность
в изложении, отражающая сущность
раскрываемой темы.
при этом допущены
недочеты, исправленные
студентом с помощью преподавателя. В
----- ! выводах допущены незначительные
ошибки. При защите реферата г----студент полно излагает изученный материал,
определение, обнаруживает
- понимание материала, может
обосновать
------- . свои суждения, но
при этом допустил 1-2 ошибки, которые сам
же исправил и 1-2 недочёта в
последовательности и языковом оформлении
излагаемого.
15 баллов выставляется
студенту, если ключевая идея отражает
глубокое понимание.
содержание работы соответствует теме; работа

оформлена

с

высоким качеством,
оригинально. Студент
показал
совокупность осознанных знаний.
умение выделить существенные и
несущественные моменты в
исследуемом материале. Выводы корректны и
обоснованы. При ,защите
----реферата студент полно излагает
изученный
материал, даёт правильные
определения понятий. Обнаруживает понимание
материала. может обосновать
свои суждения. Излагает
материал
последовательно и правильно с точки зрения норм научного
языка.
Вопросы к зачету
1. Объект, предмет и основные задачи
----- 1 инженерной геологии
2. История
развитияI науки
г—
3. Научные направления
инженерной геологии
4. Определение понятия «грунт»
5. Классификация горных:пород
6. Физические свойства грунтов
7. Физико-химические свойства грунтов
Физико-г------8. Физико-механические
свойства грунтов
9. Горно-технические свойства грунтов
ЮТехническая гмелиорация
-----горных пород
11 Цементация грунтов
12 Глинизация грунтов
13 Битумизация грунтов
14 Силикатизация грунтов
г-----15 Предмет и содержание! гидрогеологии
16 Виды воды в горных породах
17 Генетические
.J типы подземных вод
18 Физические Iсвойства подземных вод
19 Химический состав подземных вод
20 Классификация подземных вод
21 Движение подземных вод
22 Общие сведения об охране подземных вод
23 Геологические ----24
(выветривание)
25 Карст
26 Осыпи. Мероприятия по борьбе с осыпями
^оприятия по борьбе с обвалами
^1вР°приятия
2бОползни

и причины возникновения оползней
ЗОПризнаки оползней
3 классификация оползней. Мероприятия
по борьбе с оползнями
32Плывуны
ЗЗГеологические
процессы в районах распространения
многолетнемерзлых
34Методы строительства в областях ]--------развития многолетнемерзлых пород
35 Задачи, состав и объем
-------1 инженерно-геологических изысканий

36 Инженерно-геологическая
рекогносцировка
3 7 Инженерно-геологическая съемка
38 Инженерно-геологическая разведка
Критерии оценки знаний студента на
зачете
Согласно положению
предусмотрено 20 баллов за :зачет. Студенту
предлагается ответить на три вопроса. За 1
-ый и 2-ой вопрос выставляется
------- 1 по
7 баллов,' за 3-ий
—■вопрос-6 баллов,
О баллов выставляется
студенту,’зн1н7я
если Т тТмТТ
представляющий собой”''р^рознёнГые^
неполный

существенными ошибками В onnenenpuuav гг
вопроса с
нелогичность изложения Речь нетям
рисутствует фрагментальность,
вопппе., ....неграмотная, дополнительные
уточняюшир
---- ииуточняющие
вопросы преподавателя
т’~ — к коррекции ответа г------------_____
----- приводят
студента не только
на поставленный вопрос, гно
’~---и на другие вопросы дисциплины.
балла выставляется i-------1 студенту, если дан недостаточно полный и
недостаточно развернутый ответ. Логика и
последовательность изложения
имеют гнарушения.
------~
Допущенные
ошибки в
вопроса и в
употреблении научных терминов. Студент не раскрытии
способен
I самостоятельно
выделить существенные и не существенные
моменты
вопроса, речевое
оформление требует поправок
и коррекции.
5 балла выставляется студенту, если дан полный,
но не достаточно
последовательный ответ
на поставленный вопрос, но при этом показано
умение выделить существенные
И несущественные моменты вопроса. Ответ
логичен и изложен научным языком,
но при этом допущены ошибки в
определении основных понятий.
которые студент затрудняется исправить
самостоятельно.

4 балла выставляется <----студенту, если дан полный, развернутый ответ на
поставленный вопрос, показано
> умение выделить существенные и

несущественные моменты вопроса. Ответ
четко сформулирован
логичен,
--------- ошибки или
недочеты, исправленные студентом
с помощью «наводящих» вопросов
преподавателя.
5 баллое выставляется
»ь,с,авляется студенту, если дан полный
развернутый
на поставленный вопрос,
вопрос, раскрыты
раскрыты основные
основные положения
темь, « ответ
прослеживается четкая последовательноств
®
последовательность и ппг.
раскрываемого вопроса. Ответ изложен научныГя'^гам”нГ
изложен научным
допущены недочеты, исправленные студентом
’
J
с
помощью
преподавателя,
6 баллов выставляется
студенту, если дан полный,
развернутый ответ
на поставленный вопрос, показана
совокупность осознанных знаний,
раскрыты основные положения темы. В
ответе прослеживается четкая
логическая последовательность,
отражающая сущность раскрываемого
вопроса. Ответ изложен научным языком,
но при этом допущены недочеты в
определениях, исправленные
студентом самостоятельно в процессе ответа.
7 баллов выставляется
студенту, если дан полный,. рразвернутый ответ
на поставленный вопрос,
показана совокупность осознанных
выделить существенные и HecvinecTRPT4UKTo моменты—2 знаний, умение
несущественные
вопроса. Ответы
сформулированы научным языком,
прослеживается четкая логическая
последовательность.

Баллы суммируются

и выводится общий результат.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.