МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учре>цдение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Техническая механика
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
уг
Протокол №
г.
—Шабанова М.М
Подпись
ФИО
Председар^!ь П(Ц)К
одпись
Фонд оценочных
ФИО
средств учебной дисциплины ОП.02.Техническая
механика по специальности 08.02.01 «Строительство
и эксплуатация
зданий и сооружений» разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного
стандарта
среднего fпрофессионального образования по специальности
Uo.U2.01 «Строительство» г*
„
и эксплуатация
зданий и сооружений»
(Зарегистрировано в Минюсте России
------ 1 26.01.2018 №49797) с
учетом:
~ профиля получаемого образования,
—
------ Методических ]рекомендаций
по разработке фонда оценочных
средств учебных дисциплин вг пределах
-------освоения основной
про{ )ессиональной ‘образовательной
-------’бразовательной ]программы
среднего
профессионального образования (ППКРС
ППССЗ),
р^работанных Отделом профессионального
образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан
в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации.
Разработчик:
Рецензент:
ХУ __________ Магомедов Б.А.
Гугаева З.М. председатель ПТП<
20 «С:? г.
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Техническая
обладать
предусмотренными
механика обучающийся должен
ФГОС
по специальности СПО 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений базовой
подготовки следующими результатами обучения:
знаниями, умениями, которые формируют общие и профессиональные
компетенции.
Код
ОК, ПК,
ЛР'
ок 01
ок 02
ОК 03
ок 04
Умения
выполнять расчеты на прочность, - законы
механики деформируемого
жесткость и устойчивость элементов твердого
тела,
виды
деформаций.
сооружений;
основные расчеты;
- определять
аналитическим
и - определение
направления
реакции
графическим
способами
усилия,
способами
связи;
опорные реакции балок, ферм, рам;
- определение
момента
силы
- определять усилия в стержнях ферм;
относительно точки, его свойства;
- строить
эпюры
нормальных
типы нагрузок и виды опор балок.
напряжений, изгибающих моментов и ферм, рам;
др.
— напряжения
и
деформации,
возникающие в строительных элементах
при работе под нагрузкой;
- моменты инерции простых сечений
элементов и др.
ПК 1.1
ПК 1.2
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 20
ЛР21
ЛР 24
ЛР27
ЛР 30
Перечень общих компетенций
Код ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ок 04
Знания
элементы, которых формируются в рамках учебной дисциплины:
________________ Наименование ОК
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к
различным контекстам
Осуществлять поиск, ,адализ
-------- и интерпретацию информации, необходимой
для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планиро^вать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами.
руководством, клиентами
Перечень профессиональных компетенций
элементы, которых формируются в рамках учебной
дисциплины:
Код ПК
ПК 1.1
ПК 1.2
_________ Наименование ПК
Подбирать наиболее оптимальные
оптимальные решения
решения из
из строительных
строительных кеде,
конструкций и
материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов
------ 1 зданий и
сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями
сооружений
Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций
* В соответствии с г;
------------ поправками
_
принятыми
‘
кi Федеральному
закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с 01.09.2021
г.
Внесены
— - ----------- личностные результаты обучения
После изучения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие
______________ 2.
личностные результаты :
КодЛР
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 20
ЛР21
ЛР 24
ЛР 27
ЛР 30
_______________________________ Характеристика ЛР_______________________________
Способный ставить перед собой цели под для рещения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы рещения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий___________________
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии________________________________________________
Способный вьщвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отнощений___________
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках______________________________________________________
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие в условиях развития информационных технологий, применяемых в
различных отраслях народного хозяйства___________________________________
работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами_________________________________________________
проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и
готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
В соответствии с принятыми поправками к Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с 01.09.2021 г. Внесены личностные результаты обучения
1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1
Для
текущего
и
рубежного
контроля
освоения
дисциплинарных
компетенций
используются следующие методы:
- Устный опрос
- Тестирование
- Контрольные работы
- Наблюдение и оценка результатов практических занятий
- Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
- Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в
процессе освоения учебной дисциплины
2 Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится в сроки, установленные учебным планом и определяемые календарным учебным
графиком образовательного процесса.
Таблица 1 - Методы и формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины
Методы и формы контроля и оценивания
Рубежный
Промежуточная
Текущий контроль
_____ контроль
аттестация
Контрольная
Раздел 1 Теоретическая механика
работа_______
Устный опрос
Тестирование
Тема 1.1
Экспертная оценка по
Основные понятия
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______________
Устный опрос
Тестирование
Тема 1.2
оценка
Наблюдение
и
Пара сил. Момент
практических
результатов
пары сил, величина,
занятий
знак. Плоская
Экспертная
оценка
система
результатов
произвольно
самостоятельной работы
расположенных сил.
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______________
Устный опрос
Тестирование
Тема 1.3
Экспертная оценка по
Пространственная
результатам наблюдения за
система сил
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
Элемент учебной
дисциплины
дисциплины
Тема 1.4
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
Центр тяжести тела
результатов
практических
занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______
Тема 1.5
Устный опрос
Тестирование
Экспертная
оценка по
Устойчивость
результатам наблюдения за
равновесия
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дасциплины
Раздел 2 Сопротивление материалов
Контрольная
работа
Тема 2.1
Устный опрос
Тестирование
Экспертная оценка по
Основные
результатам наблюдения за
положения
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______
Тема 2.2
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
астяжение и
результатов
практических
сжатие
занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______
Тема 2.3
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
Практические
результатов
практических
расчёты на срез и
занятий
смятие
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Тема 2.4
Устный опрос
Тестирование
Геометрические
Наблюдение
и
оценка
характеристики
результатов
практических
плоских сечений
занятий
Экспертная
оценка
результатов
самостоятельной работы
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины_________
Тема 2.5.
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
Поперечный изгиб
результатов
практических
прямого бруса
занятий
Экспертная
оценка
результатов
самостоятельной работы
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины_____
Тема 2.6
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
Сдвиг и кручение
результатов
практических
бруса круглого
занятий
сечения
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины_______
Тема 2.7
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
Устойчивость
и
оценка
центрально сжатых результатов
практических
занятий
стержней
Экспертная
оценка
результатов
самостоятельной работы
Экспертная оценка по
I результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
___________________ I дисциплины________
р<
аздел 3 Статика сооружений__________________ ’ Контрольная
работа
Тема 3.1
Основные
положения
опрос
Экспертная оценка по
-I оценка по
( результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
--П в процессе
освоения учебной
дисциплины
Тестирование
Тема 3.2
Устный с~
опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
результатов
практических
занятий
Экспертная
оценка по
^ультатам наблюдения
за
Деятельностью
обучающегося в цпроцессе
освоения учебной'
дисциплины
Тема 3.3
I Устный опрос
опрос
Трехшарнирные
Тестирование
Экспертная оценка по
оценка по
арки
f
«аблюдення
за
( деятельностью
I обучающегося i—
в процессе
освоения учебной
1АИСЦИПЛИНЫ
Тема 3.4
Устный опрос
Статически
Тестирование
I Наблюдение
и
оценка
определимые
результатов
практических
плоские фермы
занятий
Экспертная
оценка
результатов
самостоятельной работы
Экспертная оценка „о “
_ _ ‘
оценка по
^зультатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
в процессе
освоения учебной
дисциплины
Тема 3.5
Устный опрос
Определение
Тестирование
I Наблюдение
и
оценка
перемещений в
результатов
практических
статически
занятий
определимых
Экспертная г
оценка по
плоских системах
иаблюдения за
деятельностью
Статически
определимые
плоские рамы
I
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Экзамен
Форма контроля
Текущий контроль
Текущий контроль усвоения материала проводится в форме устного опроса обучающихся
по темам учебной дисциплины.
Наблюдение и оценка результатов практических занятий
Типовые темы практических занятий приведены в РПД. Комплект заданий на практические
занятия приведены в МУ по ПЗ по учебной дисциплине.
Защита
отчетов
по
практическим
занятиям
проводится
индивидуально
каждым
обучающимся в форме собеседования.
Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы приведены в МУ по СРС по учебной дисциплине.
Качественная оценка определения научного кругозора, степенью овладения методами
теоретического исследования и развития самостоятельности мыщления обучающегося.
Способом проверки качества организации самостоятельной работы обучающихся является
контроль:
— корректирующий (может осуществляться во время индивидуальных консультаций по
поводу выполнения формы самостоятельной работы);
— констатирующий (по результатам выполнения специальных форм самостоятельной
работы);
— самоконтроль (осуществляется самим обучающимся);
— текущий (в ходе выполнения различных форм самостоятельной работы, установленных
рабочей программой);
— промежуточный (оценка результата обучения как итога выполнения обучающимся всех
форм самостоятельной работы).
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе
освоения учебной дисциплины
Осуществляется как наблюдение за процессом деятельности обучающегося в режиме
реального времени. Является качественной оценкой освоения учебной дисциплины, учитываемой
при промежуточной аттестации.
Рубежный контроль
Рубежный контроль для комплексного
оценивания усвоенных знаний, освоенных умений
проводится в форме выполнения тестирования после изучения тем учебной
дисциплины.
контрольных работ после изучения разделов учебной дисциплины
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
в
результате
промежуточной
аттестации по
учебной дисциплине
осуществляется
комплексная проверка следующих умений и знаний:
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
- выполнять расчеты на прочность,
жесткость и устойчивость элементов
сооружений;
- определять
аналитическим
и
графическим способами усилия, опорные
реакции балок, ферм, рам;______________
- определять усилия в стержнях ферм;
- строить
эпюры
нормальных
напряжений, изгибающих моментов и др.
Знать:
- законы механики деформируемого
виды
твердого
тела,
деформаций.
основные расчеты;
Показатели оценки результатов
- выполняет расчеты элементов сооружений на
прочность, жесткость и устойчивость
- определяет усилия и опорные реакции балок, ферм
и рам, как аналитическим, так и графическим
способами
определяет усилия в стержнях ферм
строит эпюры нормальных напряжений и
изгибающих моментов по результатам расчетов
- перечисляет законы механики деформируемого
твердого тела;
- объясняет
происхождение
деформации
и
перечисляет их виды
реакции - определяет напряжения реакций и связи
- определение направления
связи;
- определение
момента
силы
относительно точки, его свойства;
- типы нагрузок и виды опор балок,
ферм, рам;_____________________________
- напряжения
и
деформации,
возникающие в строительных элементах
при работе под нагрузкой;______________
- моменты инерции простых сечений
элементов и др.
- определяет момент силы относительно точки на
примерах и перечисляет их свойства______________
- перечисляет типы нагрузок и виды опор балок,
ферм и рам
- определяет напряжения реакции и связи
- вычисляет
моменты
строительньк элементах
инерции
в
простых
научный подход в понимании и изложении учебного программного
материала.
Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов,
материал излагается последовательно и логично__________
Достаточно полное знание учебно-программного материала.
Обучающийся[ не допускает в ответе существенных неточностей,
самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой
задания,
усвоивший
основную
литературу.
рекомендованную
Хорошо
программой, активно работавший на практических (лабораторных)
занятиях, показавший систематический характер знаний по учебной
дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к
их самостоятельному пополнению
Обучающийся показал знание основного
учебно-программного
материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей
работы по специальности, не отличавшийся активностью на
практических (лабораторных) занятиях, самостоятельно выполнивший
Удовлетворительно
основные предусмотренные программой задания, однако допустивший
погрешности при их выполнении и в ответе на дифференцированном
зачете, но обладающий необходимыми
знаниями1 для устранения под
- ----------------------руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей_____
обучающийся обнаруживает пробелы[В знаниях или отсутствие знаний
по значительной части основного учебно - программного материала. не
выполнивший самостоятельно предусмотренные программой основные
задания, допустивший принципиальные ошибки в выполнении
предусмотренных программой заданий, не отработавший основные Неудовлетворительно
практические (лабораторные) занятия, допускающий существенные
ошибки при ответе, и который не может продолжить обучение или
приступить к профессиональной деятельности без дополнительных
занятий по соответствующей учебной дисциплине
Итоговая оценка по дисциплине выставляется как взвешенная сумма экзаменационной
оценки и результирующих оценок за все разделы прохождения учебной дисциплины (результатов
текущего контроля)
Оитоговая “
0,6 * О ср.результир + 0,4 * Оэ,,
4 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
ЗНАНИЙ И УМЕНИЯ
Типовые задания для
«Теоретическая механика»
Обучающийся должен
знать:
законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты;
- определение направления реакции связи;
- определение момента силы относительно точки, его свойства;
- типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам;
- напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под
нагрузкой;
моменты инерции простых сечений элементов и др.
уметь:
вьшолнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений;
- определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок.
ферм, рам;
- определять усилия в стержнях ферм
строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др.
Вопросы для устных опросов
1. Тело находится в состоянии равномерного криволинейного движения. Что произойдет
с
телом, если на него подействовать системой уравновешенных сил?
2. Как называют тела, ограничивающие перемещение других тел;
3. Поясните, как проецируются силы на оси координат
4. Приведите геометрическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил.
5. Сформулируйте аналитическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил.
6. Что такое плоская система сходящихся сил?
7. Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело вновь к нему
возвращается, называется?
8. Что такое центр тяжести тела?
9. Может ли центр тяжести располагаться вне самого тела?
10. Где располагается центр тяжести тела, имеющего ось симметрии?
11. Чтобы тело находилось в устойчивом равновесии, как нужно расположить его ось
вращения?
12. Равновесие тела это?
13. Виды равновесия?
14. Когда равновесие тела называется неустойчивым
15. Что такое коэффициент устойчивости
тела, имеющего плоскость опоры? Он должен
быть больше или меньше единицы?
Типовой тест по Теме 1.1 «Основные
понятия»
1. Что называется линией
линией действия
действия силы?
силы?
а) прямая, по которой направлен вектор силы;
б) перпендикуляр к силе;
в) линия параллельная силе;
<—
г) линия, расположенная
~1 в плоскости.
2. Какие параметры характеризуют силу?
а) модуль, точка приложения. направление силы;
б) значение и время действиясилы;
____ ,
в) проекции силы на оси координат;
г) масса и скорость> тела.
3. Какие силы называются сходящимися?
а) силы, линии действия которых сходятся в одной точке;
б) силы, приложенные в одной точке'
г'
в) силы, пересекающиеся в одной точке;
г) силы, приложенные в начале координат.
4. Что называется парой сил?
а) система двух сил, равных по модулю, действующих вдоль
параллельных прямых в
противоположных направлениях;
б) система двух сил, расположенных в одной плоскости
направление;
’ имеющие одинаковое
в) система двух сил, имеющих
г----------- одинаковое направление и значение;
г) система двух сил, расположенных
------- : в параллельных плоскостях и равных по модулю.
5. В каком случае проекция силы на ось равна модулю силы
а) если сила параллельна оси
б) если сила перпендикулярна к оси
в) если сила направленаI в противоположную сторону оси
г) если сила совпадает по направлению с осью
6. Равнодействующую двух сходящихся
сил можно определить с помощью...
а) параллелограмма сил
б) треугольника сил
в) параллелепипеда сил
г) все ответы верны
7. Величина проекции (силы
----------на ось равна произведению модуля силы на
между вектором силы и положительным
”--------- J направлением оси
а) синус
б) тангенс
угла
в) косинус
г) все ответы верны
8. Сила направлена по оси Оу чему равна проекция
силы на ось ОхЧ
a) о
6)F
b) -F
г) 1 +F
9. Не изменяя состояния —■
тела к нему, можно добавить...
а) уравновешенную систему' сил
б) одну силу
в) любую систему сил
г) все ответы верны
10. Когда величина i---------проекции силы на ось и величина самой силы равны?
а) когда сила перпендикулярна оси
б) когда сила не совпадает
с положительным направлением оси
в) когда сила параллельно оси
г) все ответы верны
Типовой тест по Теме 1. 2 «Пара сил. Момент пары сил,
величина, знак. Плоская
система произвольно расположенных сил»
1. Что называется, плечом силы
а) Кратчайшее расстояние между линиями действия сил пары
б) Кратчайшее расстояние
от центра моментов до линии действия силы
в) Кратчайшее расстояние между силами
2. Что называется моментом силы.
а) Величина, равная произведению силы на плечо,
б) Величина, равная произведению
силы на косинус угла,
в) Величина, равная произведению
массы на ускорение.
3. Когда момент <силы
----------считается положительным
а) Когда сила и ось направлены
___ I Ев одну
Z~
сторону
б) Когда сила стремиться повернуть
тело по часовые стрелки
в) Когда сила стремиться повернуть
тело против часовой стрелки
4. В каких единицах измеряется момент силы
а) в Ньютонах, умноженных на метр
б) в Ньютонах
в) в метрах
5. Силы, действующие на тело, делятся на
а) Внешние и внутренние
б) Внутренние и наружные
в) Внешние и промежуточные
6. Тела, ограничивающие
перемещение других тел, называются
а) связями
б) реакциями связей
силами
7. Шарнирной опорой
не является
а) подвижный гшарнир
----б) полуподвижный
----- 1 шарнир
в) Внешние и промежуточные неподвижный
шарнир
8. Жесткая заделка не
не допускает
допускает
а) поворот вокруг точки закрепления
б) любое перемещение точки закрепления
в) Внешние и
и пцомежутоинктр
промежуточные только
перемещение поперек опорной поверхности
9. Пара сил вызывает
а) вращательное движение
б) поступательное движение
в) Внешние и промежуточные вращательно-:
■поступательное движение
10. В каких связях, перечисленных
ниже, реакции всегда направлены
поверхности?
по нормали к
з) гладкая плоскость;
б) гибкая связь;
в) Внешние и промежуточные
жесткий стержень;
Типовой тест по Теме 1. 3 «Пространственная
система сил»
1. Определение jравнодействующей в плоской
системе сходящихся сил графическим
способом заключается[ _____
в построении:
а) силового многоугольника
б) силового неравенства
в) проекций всех сил
<— на оси координат X и У
г) круговорота внутренних: и внешних сил
2. Пространственная система сил — это:
а) система сил, линии действия которых лежат в одной плоскости.
б) система сил, линии действия которых не лежат в одной плоскости.
rt система см’ Т"”
перпендикул1рнь,'лло7кос^^
) система сил, линии действия которых параллельны плоскости.
3. Что НЯЗЫВЭ6ТСЯ 1главным
------вектором плоской
системы сил?
а) Сила, равная алгебраической
сумме всех сил системы.
б) Сила, равная геометрической
сумме всех сил системы.
в) Сила, эквивалентная____________
данной системе сил.
г) Сила, момент которой относительно любого
центра равен сумме моментов всех сил
системы относительно того
же центра
----------4. Укажите графические
системы сил.
условия равновесия
произвольной пространственной
а) Многоугольник векторов-г---------■моментов сил данной системы замкнут.
б) Многоугольник, гпостроенный на силах данной системы, замкн^'
VrnnRHiib-M
---------’
в) Много
Многоугольники,
построенные на силах данной системы
и на векторах-моментах
сил, замкнуты.
г) силовой и веревочный многоугольники замкнуты.
силе. лежит с ней на одной ЛДС,
противоположную сторонуравнодействующей силе,
но направлена в
г) по величине и направлению равнодействующей
силе, лежит с ней на одной ЛДС.
4. Продолжите фразу: «Равновесие
тела, имеющего точку опоры, неустойчиво,
если..,"
а) центр тяжести занимает
самое высокое положение;
б) центр тяжести занимает
самое низкое положение;
в) центр тяжести гне
-------меняет своего положения;
г) все ответы верны
5. Одинаковую устойчивость сс ггсл
во всех направлениях имеет следующее тело:
а) прямоугольный параллелепипед;
б) цилиндр;
в) конус;
г) шар.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация
проводится в форме экзамена.
завершению курса
изучения учебной дисциплины
экзаменационным билетам. Каждый билет
включает в себя 2 теоретических вопроса и задачу.
Экзамен
проводится
проводится
по
по
Вопросы для подготовки к экзамену
Перечень вопросов для
оценки усвоенных знаний
1. Модель абсолютного твердого тела
2. Сила и проекция силы на ось
3. Аксиомы статики о действии сил на твёрдое тело
4. Момент силы относительно
точки. Пара сил
5. Свободные и несвободные тела. Связи и их реакции
6. Системы сходящихся сил
7. Плоская система произвольно
расположенных сил
8. Статически определимые балки
на двух опорах
9. Понятие о статически неопределимых балках
10. Устойчивость положения равновесия
11. Определение центра тяжести сечения
12. Общие сведения о растяжении
13. Проекция силы на ось, правило знаков.
14. Момент силы
15. Продольная сила
16. Определение перемещений
в простейших рамных системах
17. Анализ статической определимости балок.
по
18. Общие сведения о фермах. Классификация ферм.
19. Условие прочности
при растяжении-сжатии, при изгибе
20. Определение радиуса
инерции относительно главных центральных осей
21. Расчет центрально
сжатых стержней на устойчивость
22. Каноническое уравнение метода сил
23. Порядок построения грузовой эпюры моментов
и поперечных сил.
24. Момент инерции. Главные
оси и главные центральные моменты
инерций простых сечений
25.
Внутренние силовые факторы
изгибающий момент
инерции, моменты
в поперечном сечении бруса: поперечная сила и
Перечень заданий
для оценивания освоенных умений
1. Определить усилия в стержневой системе если
к шарнирному болту приложены
силы.
Задачу выполнить графически способом
Дано:Р= ЮкИ
ЗР
р
'V
2. Определить реакции в опорах для балки.
Дано: а = 1.5м; F = 8 кН; q = 3 кН/м; М = 22 кН ■
м
М .F
/
I*
3. Определить реакции в опорах для рамы.
Дано: а = 1.5м; F = 10 кН; q = 2 кН/м; М = 30 кН • м
(3?
о
I
1
F
I
ч
4. Для заданных сечений определить положение центра тяжести,
Дано: а = 10см;Н = 6 см
S
-к
«м !
UW4''
I
I
1
т