ФОС ОП.05 Общие сведения об инженерных системах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 05 Об ие сведения об инжене
ных системах

Профиль получаемого профееснонального образования: технический

Код и наименование специальности:
08.02.01 «С ;оительство и эксплуата;
^ия зданий и СОО1

Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная

2023

жений»

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

в

результате

освоения

учебной

дисциплины

Общие

сведения об
инженерных системах обучающийся должен обладать
предусмотренными
ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство

и эксплуатация зданий и

сооружений базовой подготовки

следующими результатами обучения: знаниями,
умениями, которые формируют общие и профессиональные
компетенции.
Код

Умения

ПК, ОК», ЛР

ок 01
ок 02

- читать
чертежи
инженерных сетей

ОК 03

ок 04
ОК 05

ОК 06
ОК 07

Знания

и

схемы

основные принципы организации
и
инженерной
подготовки
территории;
- назначение и принципиальные
схемы
инженерно-технических
систем
и
зданий
территорий
поселений;

ОК 08

- энергоснабжение
поселений;

ОК 09

- системы вентиляции зданий

зданий

ПК 2.1

ПК 2.4
ПК 3.5
ПК 4.2
ЛР 17

ЛР 18

ЛР 20

ЛР21
ЛР 24
ЛР 27
ЛР 30

Перечень общих компетенций^ элементы, которых формируются в рамках учебной
дисциплины:

Код ОК
ОК 01

ОК 02

ОК 03
I

Наименование ОК
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

к различным контекстам

применительно

Использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и

Введены в действие новые формулировки общих компетенций

личностное

с 22.10.2022 г. на
°^™^^™^^РиказаМинпросвещения России от 01.09.2022 № 796 «О
внесении изменений в
ФГОС СПО»
2
Введены в действие новые формулировки общих г: ______
компетенций с 22.10.2022 г. на
основании приказаМинпросвещения России от 01.09.2022 № 796 «О
-— ..J внесении изменений в

и

ФГОС СПО»

развитие, предпринимательскую деятельность
в
использовать знания по финансовой грамотности
ситуациях________

ОК 04

профессиональной сфере,
в различных жизненных

ОК 05

Эффективно взаимодействовать и работать г
в ------коллективе и команде
Осуществлят^устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста___________

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения

ок 07

ОК 08

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению.
применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать «средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

Перечень профессиональных компетенций элементы, которых формируются в рамках
учебной дисциплины:

Код ПК

ПК 2.1

__________ _________ Наименование ПК
Выполнять подготовительные работы на строительной площадке
по

контролю

качества

выполняемых

работ

ПК 2.4

Осуществлять мероприятия
расходуемых материалов

ПК 3.5

соблюдение
требований
охраны
труда,
охраны
безопасности
жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительномонтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по
реконструкции и эксплуатации строительных объектов

ПК 4.2

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного
оборудования зданий

и

Обеспечивать

После

изучения

учебной

дисциплины

обучающийся

должен

демонстрировать

следующие личностные результаты:
Код
ЛР
ЛР 17

ЛР 18
ЛР 20

ЛР21

Характеристика

Способный ставить перед собой цели под для
для решения
решения возникающих
возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в
том числе с использованием информационных технологий
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию
престижа своей профессии
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети
результативный и привлекательный участник трудовых отношений
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

как

1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего и рубежного контроля освоения дисциплинарных компетенций

1

используются следующие методы:
- Устный опрос

- Тестирование

- Наблюдение и оценка результатов практических занятий
— Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
- Экспертная оценка презентаций

- Экспертная оценка докладов

- Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося

в

процессе освоения учебной дисциплины

2

Формой

промежуточной

аттестации

по

учебной

дисциплине

является

дифференцированный зачет, который проводится в сроки, установленные учебным планом
и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.

Таблица 1 - Методы и формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент учебной
дисциплины
Тема 1
Инженерное
благоустройство
территорий

Тема 2
Инженерные сети и
оборудование
территорий
поселений

Тема 3

Водоснабжение и
водоотведение

Методы и формы контроля и оценивания
Текущий контроль

Рубежный
контроль
Тестирование

Устный опрос
Экспертная
оценка
результатов
самостоятельной работы
Экспертная
оценка
презентаций
Экспертная оценка докладов
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______________
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
результатов
практических
занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
результатов
практических

Промежуточная
аттестация

поселений

занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины________
Устный опрос
Тема 4
Тестирование
Наблюдение
и
оценка
Т епл оснабжение
результатов
практических
поселений и зданий
занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины______
Устный опрос
Тема 5
Тестирование
Экспертная
оценка
Вентиляция и
результатов
кондиционирование
самостоятельной работы
зданий
Экспертная
оценка
презентаций
Экспертная оценка докладов
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины_______
У стный опрос
Тема 6
Тестирование
1
1аблюдение
и
оценка
Газоснабжение
результатов
практических
поселений и зданий
занятий
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины ___________
У'стный опрос
Тема 7
Экспертная оценка по
Электроснабжение
результатам
наблюдения за
поселений и зданий
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Форма контроля

Дифференцированный
зачет

Текущий контроль

контроль ’-----------усвоения материала
обучающихся по темам учебной дисциплины.
Текущий

проводится

в

форме

устного

опроса

Наблюдение и оценка результатов практических занятий
Типовые темы практических
занятий приведены в РПД. Комплект заданий на
практические занятия приведены в МУ по ПЗ по учебной дисциплине.

Защита

отчетов

по

практическим

занятиям

проводится

индивидуально

каждым

обучающимся в форме собеседования.

Экспертная оценка по

результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в

процессе освоения учебной дисциплины
Осуществляется как наблюдение за процессом деятельности обучающегося в режиме
реального

времени.

Является

качественной
качественной

учитываемой при промежуточной аттестации.

оценкой
оценкой

освоения

учебной

дисциплины,

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки устного ответа
_____________ Критерии оценки________________
обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает
правильное
определение
основных
понятий;
обнаруживает
понимание материала, может обосновать свои суждения, применить
знания на практике, привести необходимые примеры не только из
учебника, но и самостоятельно составленные;; излагает материал

Оценка

Отлично

последовательно и правильно с точки зрения норм литературного
языка_____________________
обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что
и для оценки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же
исправляет, и 1—2 недочета в последовательности
- ------------------- 1 и языковом
оформлении излагаемого____________
обучающийся обнаруживает знание
знание и понимание основных
положений данной темы, по излагает материал неполно и допускает
неточности в определении понятий или формулировке правил; не
умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и
допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого______
обучающийся
незнание
большей
части
обнаруживает

Хорошо

Удовлетворительно

соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает
такие Неудовлетворительно
недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием
к успешному овладению последующим материалом___________________

Критерии оценки практических занятий

1

активность

работы

на

практическом

занятии

(выполнение

всех

заданий.

предложенных преподавателем);
2 правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение

понятий, идей, и т.д.);

3 полнота и одновременно лаконичность ответа (ответ должен отражать основные
теории и концепции по раскрываемому вопросу, содержать их критический анализ и
сопоставление);

4 умение формулировать собственную точку зрения, грамотно аргументировать свою
позицию по раскрываемому вопросу;

5 культура речи (материал должен быть изложен хорошим профессиональным языком,
с грамотным использованием соответствующей системы понятий и терминов)

критерии оценки

практического задания

■1^рптерии оценки
практическое задание выполнено
в установленный срок с
использованием рекомендаций
преподавателя
- показан высокий уровень знания
изученного материала по заданной
теме
- проявлен творческий подход
- умение глубоко анализировать проблему и
делать обобщающие
практико-ориентированные выводы
- работа выполнена без ошибок и недочетов или
допущено не более
одного недочета

практическое задание выполнено
в установленный срок с
использованием рекомендац 11 й
преподавателя
показан хороший уровень владения
изученным материалом по
заданной теме
- работа выполнена
полпосз-ыо, но допущено в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного
,,------ » недочета
б) или не более двух недочетов

Оценка

Отлично

Хорошо

практическое задание выполнено
в установленный срок с
частичным использование- -----------ем рекомендаций преподавателя
продемонстрированы минимальные
--------- • знания по основным темам
изученного материала
- выполнено не менее половины работы
или допущены в ней:
а) не более двух грубых ошибок;
б) не более одной грубойi <ошибки
б. и одного недочета;
в) не более двух-трех пегрубых ошибок;
г) одна негрубая ошибка и т'|>п недочета;
д) при отсутствии ошибок, 4-5 недочетов
- число ошибок и недочетов
превосходит норму, при которой может
быть выставлена <--------оценка «удовлетворительно» или если правильно
выполнено менее половины
—........з;адания
- если обучающийся
приступал к выполнению задания или
правильно выполнил не боле,
- 10
■ J процентов всех заданий

Удовлетворительно

Неудовлетворительн!

к'к рптерии оценивания презентаций
К л: I ерни оценки
-презентация соответ ств) Cl iCMc самостоятельной работы;
- оформлен - титульный с
слаг с заголовком (тема, цели, план и т.п.);
- сформулированная т ема ясно изложена и
............... л структурирована;
- использованы графические изображения (фотографии,
картинки и
т.п.), соответствующие теме;
- выдержан стиль, цветов?.:
я гамма, использована анимация, звук;
- работа оформлена и пред о . i
: члена в установленный срок
-презентация соотве гетвул
ме самостоятельной работы;
- оформлен титульный сл;. й.
заголовком (тема, цели, план и т.п.);
- сформулированная тема ясн;
> изложена и структурирована;
- использованы графические изображения (фотографии,
. .
, картинки и
т.п.), соответствующие теме;
- работа оформлена и пред .;
«лена в установленный срок

т

Оценка

Отлично

Хорошо

-презентация соответствуй
теме самостоятельной работы частично;
- оформлен титульны!!
слайд с заголовком (тема.
цели, план и т.п.) с
недочетами;
- сформулированная ■
тема изложена не четко и не
структурирована;
- работа оформлена с
нарушениями и предоставлена не
в
установленный срок
-работа не выполнена

или со;'срж11т материал не по вопросу

________________________ 1^ритерии оценивания

Удовлетворительно

Неудовлетворительн
о

докладов

__________ ________________ рпз ерни оценки
"роизводитвыдающееся впечатление.
иллюстраз !!В!!ЬТ.Х( материалом
- автор представил дсл!онс i;0ап!10Н!!ый материал и прекрасно в нем
ориентировался
- отвечает на вопросы
- показано владение сг!сц1!а |ьн(>1м аппаратом
- выводы полностью хара! -'ризуют работу
-свободное владение i
текс оьм, обращение к слушателям
-использование демонстр;:• ионного материала в докладе
оформлен, но есть нсз
не i очн1
очн( п
’ хорошо
п

- не может ответить на большинство вопросов
вопросов
- использованы обшепаучпые и специальные термины
- выводы нечеткие
- имеются, но не доказань'.
I -текст зачитывается мола, НПО без обрашения к слушателям
- представленный де.мопс ! анионный
материал оформлен плохо,
неграмотно
- не может четко отвез ить ; (а Вопросы
- показано владение базовы I аппаратом
- выводы имеются, но не доказаны*

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

- доклад рассказывается, но не объясняется суть работы речь
косноязычна
,н «
использовался

Неудовлетворительно

- не может ответить на вопрос! i
- владение специалы!ы.\1 аш.аратом отсутствует
- выводы имеются, но нс д .исаз.ты

праггерии оценивания тестов
Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

100-90

' S9 - 1Q

69^

Неудовлетворительно
50 и менее

Крил ерпп лцсииваипя результатов самостоятельной работы
При экспертной оценке результатов самостоятельной работы учитываются такие

критерии:
- Глубина освоения знаний

- Источники информации
- Качество выполнения работы
- Самостоятельное г1> изложения

- Творчество и личный вклад
— Соблюдение правил о())ормления

Экспертная оценка ш чезу.1Ь1а'гам наблюдения за деятельностью обучающегося в

процессе освоения учебной дисциплины
Интегральная качеетвспнля оценка освоения учебной дисциплины, учитываемая при

промежуточной аттее гашп:.

Kpi. ери л оценки промежуточной аттестации
Промежуточная ат

■ ация проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированн

; зачет проводится по завершению курса изучения учебной

дисциплины в два этапа: кчи рольная работа и практического устного задания.
К сдаче экзамена

1ускаюгся обучающиеся, выполнившие все отчетные работы и

получившие по результата- текущей аттестации оценки не ниже «удовлетворительно».

Дифференцирован НН й зачет оценивается по четырехбалльной шкале: «отлично»,

«хорошо», «удовлетвори 1 е ,но». «неудовлетворительно».

Основой для опре; леиия оценки на дифференцированном зачете служит объём и
уровень усвоения об) чаюй

мпся материала, предусмотренного рабочей программой учебной

дисциплины «Общие сведе

я об инженерных системах».
Критерии оценивания тестов

Отлично
100 - 90

■ орошо
^i9 - 70

У довлетворительно
69-51

Неудовлетворительно
50 и менее

Kpu

I.! оценивания дифференцированного зачета

_________ KjHiTCfiHH оценки
Оценка
Всестороннее, система!ичсскос
система!ическое и глубокое знание учебного
материала.
программного
материа.за,
самостоятельно
выполненные
все
предусмотренные nporpa.M.Moii задания, глубоко усвоенные основная
и дополнительная лите-атура.
лтс- агура, рекомендованная программой,
программой,
активная работа на пракз ..чсских (лабораторных) занятиях.
Обучающийся разбирас ш в основных научных концепциях по
Отлично
изучаемой
учебной
.. iciHHi.iiiiie,
творческие
проявивший
способности и научный с. ъ\о,; 3 понимании и изложении учебного
программного материала.
Ответ отличается бО1' : гвом и точностью
использованных
терминов, материал пз.ча;. гея 1" следовательно и логично
Достаточно полное 311 ан. ■ ■ чебио-ирограммного материала.
Обучающийся не допуск . в 0'1 lic i e существенных неточностей.
самостоятельно выно.знг...зий! все предусмотренные программой
задания, усвоивший t .01и!)ю литературу, рекомендованную
Хорошо
программой, активно рао . i авшшй на практических (лабораторных)
занятиях, показавший си
магический характер знаний по учебной
дисциплине, доста ! , г
и: дальнейшей учебы, а также
способность к их сам .и ;. ель 11о .му пополнению_______
Обучающийся пока CUI
lar
основного учебно-программного
'б.-.О, il.MO.M
материала в объёме,
для дальнейшей учебы и
предстоящей!
раб .1 И!
: О
не
леннальности,
отличавшийся
активностью
П!1
и . I И ■. С лИХ
(лабораторных)
занятиях,
самостоятельно
В1 1
1В1основные
предусмотренные Удовлетворительно
програм.мой задания
.ко ..опустивший погрешности при их
выполнении и в
л
1 .
Д|1<')ференцированном зачете, но
обладающий необх,. им:.
I ■ Х1Н1Я.МИ для устранения под
руководство.м преш; asa
:! :
■ ' ;олес существенных погрешностей
обучающийся общ о ■/1<1; ; Г лроиелы в знаниях или отсутствие
знаний ио значи1с.;1>:! )
ас/ основного учебно - программного
материала, ИС ВИ I ■
ш.,' самостоятельно предусмотренные
программ 01'1 ОСНО)<|1- '
. Ка .юпустивший принципиальные
ошибки в выполнен; >.
гд МО'/; иных программой заданий, не
Неудовлетворительно
отработавший оси i .;c.\ieiiTOB внутри территории и с другими территориями

Cb L b -

шня в
б) 1: ;Н. млевя
различного ннынче Iня.

4. Вост !ЫЙ гор ■.
огород
а).
Оу . i н.ф_ ГКО
|.'.
Ill I

, Il I СИ к следующему типу города:

5. Вс «п, л • V-

1

элементом к! .^I'Hniiuii

что транспортная структура является значимым
лого плана города?

lose,

«.о

aj,

6.1

ыс. человек-это:

1

II..,

...Ь' ■

б) .

.е. :Н1-) гг

в'

:Н. а f

а :

г

.
'I

I ■

1,

8.
всех терр ' i

(

./1 г .. с I руктуры не характеризуется равноудаленностью

1

I I

•как ; ча - это
я i отдалении от зоны внешнего транспорта
. i : 1наац11и и изоляции
н .0:111 кновения

' ’Ч'.

I

ox'i'i ;.т

1 1:1!
II- ..

9. К I

'1

Т1 t
•H'l .

т;

ii'.r . i:
),,

10.

I

!

с-

и. I: ■

Г

I

)О-

:

• VH

9

IT ;■

L
1ьший удельный вес градообразующей группы
: ТС?ч меньший удельный вес градообразующей группы
). ; с 1 меньший удельный вес градообразующей группы

•

v,m;k

| ранспортной системы:

е

! !.

-I ^.1И оценки освоения Темы 2
1

t..

Гюрудование территорий поселений»

' 'Ш '

Об'
3IU
(

.

le I' 1- ,

г

территорн i

,1

, ei

Р' !

ищи и инженерной подготовки территории;

.J. .:ь;1ые схемы инженерно-технических систем зданий и

(■’б

I

си

■■

■ ' !<еи |

е: .1

•ИЙ !! I’ зселений;

И)

ЛИНИ)'

уЛ1

первых сетей

л t \ ■ .Ь! 1:н;:

I

I

о SU е вопросы для устного опроса

1

1. J

. и

2. ] ■

не’

I
3.11 ,

г

4. Г.5. ( -

1Ц и

с.\; I
'.!с се; к.
и 1111'/КСверных

И, и-

■ и-ли.

в. 1

ласси.;)11кация.
;С .iHi.ix коммуникаций

ИК (

)НЬ

;■I :

1.

С 'l l.

йен

8.1-

■С! I. 1'

В1._'Г

9.:

.’С С; ‘

’В ■

10.

В':, верных сетей на планах

! прокладки подземных коммуникаций
■рпых сетей на схемах

I■ <

■ в;

1

.

сетей

коммуникациях

* ивовой тест по теме 2

1.
обеспечс!

р

0'1

и

-СТк
лете

..
'! И
л .л
•! ав!

ИС

соя»

2.1:

любого объекта, главная их функция —
I иребывания людей:
I'.-it
луникаций
: оатов

?г---СС
: i рук ауры

■
)

I.

i! гжпан часть:

1уте1вующей документации

1

3.1

1ГС

.

сповных вида:

(

I

4. (

^енерных систем:
е

I

I

■ в

5.1

.1 .
13

i

I.
V! ■

т

,I

:, снппх сетей сводится к ... мероприятиям:

6.1

!1 '

I

ПП ■ +.

01! I

же1

н
1

нер вас е. .

I.

vair,

7.1
ai

1
8.1
а
) .

I

) ■;

I >

LL

входит:

вг.;

«сгс

I

емы

1

рпь • гс ■
•нас'; ен: /I

1'11.

лого II коммерческого фонда:

.аетемы

11!

набжения:

к ■

,iil

оценки освоения Темы 3

кс II водоотведение поселений»
■ ■ л-\

Об

.сен

3Ht

I '

I! .

территорн

Ill'll

,ые схемы инженерно-технических систем зданий и

аа;

II; ;

'•

I

I 1ЦИИ и инженерной подготовки территории;

■н

(

г. госелеиий;

'■I

?1

.и

y4ff

1' жч

.. 11

■ северных сетей

вопросы для устного опроса
комплекс

■1/1

1.С

инженерных

сооружений,

которые

предназнс;

2.0

Д1

;ао'/1 ''11

.1

можно

классифицировать

по

виду

обслуживаемых

объектов;

З.С

\''0С'.

4.(

ос

5.1

' > \ но классифицировать по назначению:
а •:.i:c

:i,ie (

еташ’ 'и

7.С ’

ссор

9.1

■а

’Н • л

1 ни
I

■.'ДС

ДСП I'.BO,

классифицировать по способу подачи воды:

: ; редставляют собой...

1 .

6.1

8.Р

'■|11’/KIIO

вс)доснабжения

города бывают:

. > ■ ннегке ВОДЫ представляют собой...

назначен...
!, юрода по конструкции представляет собой...

'лгая

10. L д

; ин;'

гзиачеиа для ...

t

HiKHtoii тест по теме 3
чультаге выпадения атмосферных осадков относятся

азуа I тес

1. Г” п

к:
.!м;
...■)ДС к 1НЬ I
!.1М.

f

а'»

о' ?
в'

)п которой все виды сточных вод отводят по одной

каш !1 faivnis
. п.' -.5
.)В(
:ая

2. ( “С
общей се .
Р^
■К'
I
b IG.
1

111. с сооружения, называют:

с;и :г
,вн: .

З.Г К
чек

. ■ IvC

.ПЕ аесисребойной подачи воды?

. ill>
>хС

CG

1
», Г T ill. »

4. 1 Н •"
лечебных у чр

ИИ,

т мы Ч Т J

iii

Тли

1

прачечных, предприятий общественного питания и
метений и др. относятся к:

I

(■ м.

>л и я в

■ I

5.1

Т.

а

т

ЕС'ючппка водоснабжения относятся к наиболее

1 ТМ?

V
1
6.1’

: TTVropi л с очных вод
11}Т- .,т,, .icHiH.ic, ливневые
и /Ю;;с i .X I1 тыс, атмосферные
то .10
'.льч.

(

о
i

7.1;
а

;

л;

л

1<

8. '

.<ам водоснабжения относятся:
,,1, 1'1 , ант.аориые башни
я
. ры. скважины
Р'
111

-1.

I

доспабжения наиболее пригодны:

:О"

G
р5г:

9. (
о
1.

i

).

дчемиых вод

с!

10.
обеззараи о i
а .
Су

подачи

воды

к

потребителю

происходит

J 1>сме

1.

i
I
I
(

111 оценки освоения Темы 4

'л1. ■ ti

Теп.
Об

■

:

Сул:. ,.ис поселений и зданий»

J

зна

II

, опии 11 инженерной подготовки территории;

Ч>1

I

О' ■

miiiii .

'.I'

территории

i!,ie схемы инженерно-технических систем зданий и

1

■ осе.1еиий;

с

с

111 j':

1

•IHI.IX сетей

чн ■

. ’.опросы для устного опроса
1.L

И'

2. (

I

копия

I. '

3. Т.

4. С

мы цен грализованного теплоснабжения, их достоинства

5. (
и недоста:

t

6.3

? 1 \ ■ T.ie истемы отопления бывают:

7.1

8. У

. 1

)вой сети

лен ИЯ водяные и паровые по направлению движения

9. ]
теплоносг.

кного воздуха; назначение и классификация.

■|

10.

.цл. лй ;'сст по теме 4

1.1’ >

1

я

I *-

■|

С
1
2.1

.г I '
’

Hi

ры в ол анливаемых жилых помещениях?
пн. X конструкций.
жных ограждающих конструкций
и
".П.ОДОК

’Л паровых систем отопления.'

а' it
С) i
трубопров
г
трубопров а

уи доводам водяного пара.
луопроводам и конденсации водяного пара в

тр

)В'. '

f

iC

Т]
)а.

у

1'

г

3. Ь 'К
паровых C l 1

ровапие теплоотдачи отопительных приборов в

!'V.

.|;г'л

у проводам и конденсации водяного пара в

л ■

J

I

■ фувания - путём изменения температуры.
у.чирования- прекращением подачи пара в
1

нагревате.. '
в

.i,iM методом.

4. Г
помещен!

па-. -.iVi ирердаёт от 30-40% тепловой энергии в

i

л

1

величину дополнительных потерь
К!П1П?
‘ I
BIT веские условия.
icrox кций по сторонам света,
■; г
смещение.
< г
1!»

5.
помещен!
1
1

I

теплоты

гео.юпоситель к отдельному зданию.'

б.Ь .
а I

1
гемы отопления бывают:

7.1 ч

)

I

1

■

8. (
источник

t

1'(

)й каждый потребитель имеет собственный

е
)
I
9.
теплонос!

.1

и

паровые

по

направлению

(

1

)
10.

SC , п о гопительные приборы бывают:

движения

С'
1
I

I

I

цеп <11 освоения Темы 5
и|д: ционирование зданий»

Об''
3Hiit

о ■

1

н; i

I

. I

1 и 11 нженерной подготовки территории;
4

хе.мы инженерно-технических систем зданий и

территорш-

Э1

юсе ении;

I

с

1

ч-

!<■

нь; ; сетей

во:

осы для устного опроса

1. Е

'U;-

2. К ;

1

з.Дю

li •

■

4.Кг ■

юбм

III

iHOii механической вентиляции

Ц!

5. В

IX ■

6.J'

'.енз нляционных систем.

1СГ

;ха11ическая вентиляция

u)ii

сханическая вентиляция

11.

)й 'хст по теме 5

7.1)

8.;'

1.1

и)з. ухе в максимальном количестве.

С
в

2. '•

п
I

1^:

паг I'cpiicTiiKaM воздуха.

С
I

I

3. ]

I

помещен I!
)'

>л

аре гсрпстпки различают влажностные режимы

J ■

б'
ь
4. Ч
а
б
в

5.

1

V

u

I,

» к 'JI

ii .

i•

-■ I (
’ и НН

1С
и

I •

С

I ка тепла в помещении.

- ре!
л

гроительные конструкции

i(i>i;i .\ieiiiiH примесей

Л'

а)

113

С" 10

яи
ч

и

6.1
а
f

' 1)

il .

Ч'

1

Т. 1
вентиляцг

ллигпп.
емп ратуры в помещении
их 1: раметров воздуха в помещении
:х на амеч ров воздуха в помещении

It.

4i <■

лж

■л

пя приточных и вытяжных отверстий, системы

(

^4'

а

■(

L1

I

■

■ехаппчсской вентиляции осуществляется:

И1

лен Г я

1

9.1

.с K'S’ : озд; ха относятся:
■1 1-

1

(

I ■

т

10.

I

1.

к

дпоппрования обслуживают:

I',’-'

I
р

I ля д;п| оценки освоения Темы 6
п

-кепксе поселений и зданий»

Об

зна
..г,
I

территорш

г

иг.зацнн и инженерной подготовки территории;
Н ’И,г

I;
и

с

excMi.T инженерно-технических систем зданий и

- ij •Г'|

14

ни

гненнн;

уМс;

ч

■р . СЖ'И

инженерных сетей

101' 1>С ■

1.Ге

:

2. г:

.1 ■ ГИЗЫ

3. г;

Г- г; 301.

ил, I!

4. Б’

г, '■ОКЫ

5.1;

и II le г.

6.]

!е ;iop(

»011}: »СЫ ДЛЯ устного ОПрОСЯ

мыс для городов и промышленных предприятий.

>■ 31II

установки

Клиееификацня.

7. Г

;е.'нг|

8.3

Н ИО!

орро'ни.

jxie

■Д' ж.ж СИ

9. ь;

•Т

10. '

' ланннн.

ДГЯ :

юсна )женн'1.

!\

1. I
городе, Hi

■ .«< ■
)1

б)
I!
2. 7
не ниже..

г

1

• .11'

м газоснабжения.

(ПОКОЙ тест по теме 6

из», прохедятпе через город, но не использующиеся
в
рово...
■ С" 11
'идземные ссгн
ные сети

’■ 3

IT КЗ • ззортспрсделительной станции газа должна быть

9

I

1

3. 1’
давление

С.'; ■

:

I*-

(

. не

1

, ин

4. (

-icpci городские газопроводные сети при низком

к'

1И

I.I

ЦОКОЛЬНу]

(
устройств;
1

5. (
давления

Ь:

.1'

л I предс. 1п Iельных газопроводов предназначены..,?
: газа из у.нн1ного газопровода к дому. Перед вводом в
•игклг-чающее устройство.
■1 кг нусам. На концах вводов ставят отключающие
ию.’юв служат лестничные клетки.
(ного ввода к нескольким стоякам

< 1а<;же.тя населенных пунктов (с одним каналом

i

г
в
г
6. 1
большие I .

.1.

г1
И'

О

! Г

о.

'Г
1 IJ1

,н

Л;И на. ..л'иных пунктов используют средние и

ы

а

1 /п -нча
;1’
|С п

С
В
1

1.
электричс
сигнализа ■

5 С1

I.

О'

..

I

; О i‘

1

<;

1\’
•

1
I

;я

Г
-■1

8.Р

допускает
значительное
охлаждение:
Ор; X
ли,
кабели
телефонной
и
телеграфной
связи,
.' = :с каС г.'
. е» а.

; XI'

(1-..

. -роич ;ы следует располагать на высоте не менее

С
ь

я в арадских газовых трубопроводах?

а*.

9.1
а;

(
}<

I

. : ввод в здание газового трубопровода?

10.
а'
{
)

,П'

,1ля 01;енкн освоения Темы 7
лаажсвае поселений и зданий»

Об
ЗН(1
(

1и и ии-.кснерной подготовки территории;

' ■ ”)'|Н •
1>1С•

1!

схем!.: !111женерно-технических систем зданий и

территорн
э

i< !.

; Ч' сдеп'.т-

с

.'CiCil

■

4.1

для устного опроса

25. К . .
26. ]

L"

водоснабжения зданий?

■ ;i'

тем водопроводе вы знаете?

27. 1

»допровода.

28. К к

ia ‘

29. К

иализации зданий?
)

зданий вы зь

ировку систем внутренней канализации

1С

30. К

в зданиях вы знаете?

31. }

•о

32. 1

к

; I’

33. ]

К-

Г!!'

34. I

!наете?

11>ных материалов?
,чи ограждающих конструкций?

35. 1т

! Н

)

!я освоенных умений

1. Он

I

м^/час; ML

ы (суточный, м^/сут; средний часовой,
л/с; максимальный часовой расход.

м^/час) на !

2.Д>

-

i-n:

) °C закипают за 600 секунд. Сила тока,

потребляе'.а.я •);ie

нер. Напряжение в электрической сети

230 Волю

’

10’ Дж/(кгх°С) при20 °C. Определить

коэффицг

Дано-.'

Найти: Г) -

К’

Л; t/=230 В;с=4.182х10’ Дж/(кгх°С)

•1Я РАБОТА
- I

Усл»’>1

■ii.

- тесп',

>:no.

- для и'яппл!

ответов,

-ч ЧН,

компьютерн

Инс1 -

ч
111 .

димо следующее оборудование: бланки
яения электронного варианта теста:

' R’.

ЧП*

минут, внимательно прочитайте вопрое.

выберите од.

jiaj

:ответов

1. Ка

• ал

II в неё поступают все виды сточных

вод?
а) и

,,

аз.

б) об-

-i;;

в) I

'SP

г.' .

>||ализации:

а) К!;

б) 1<_;
В)^

3. Г

:зации принимается:

a)i :

)Ь
в)..,

4.,,

t;'

а) .. .

■ ре

б)

'

тонная насосная станция?

.-р.

в) . ■

г гные сооружения.

5..

ескне приборы?

а)

б)
в) : ■

1;

6.

>11

5?етки внутренней канализационной
сети?

а)

i

а

б) н

нь

в) Г

ни

7. г.

..«IC

а) «..■

б) (■'
в) (

С1

■

, С1

I

8.'

а';

1 г

б) (

д

в)

9.

'1

предусматривается когда:

а'! ’

б)
в) '

; С'.

ой канализации;

С1

анализации не предусмотрена;

' с-

I овой канализации.

ьнтрены при числе этажей:

а
б,
в)

и
а)

ч

предназн

нерных устройств и оборудования,

её переноса и бесперебойной подачи

потреби I
б)

г I:

юпроводов, арматуры и отопительных
приборе

в
теплонос

чаченная для обеспечения потребителей

12

II

система>

.ICI

а)

но

б)

■ 'oi-

в) !

»ать в качестве теплоносителя в

i If

. . но.

13

Jill

а)

и

б)

■ »е

.Н'

анические жидкости

емых жилых помещениях?
I,

I

ющих конструкций

в)

14

систем отопления?

а)

'11'

б)

■ I

; а

яного пара.
.'.1

и

конденсации водяного

л

и

конденсации

пара

в

трубопро

в)

водяного

пара в

трубопро

15

паровых

1лоотдачи отопительных приборов в
la

а) ■

I изменения температуры.

б)

я

прекращением

подачи

пара

в

нагревате
в)

■ .4

к

лёт от 30-40% тепловой энергии в

помещен

а)
б)

в)

.,1!

17

отопите.

а)
б;

как теплоноситель в металлических
I

>отопления?

в)

-'I

1??

■<(

чугунны

к.

а) (

f штельных

приборов используются

I?
(

б;
в)

' к.

19.

„1

виых потерь теплоты помещениями

через oi f ■
а)
б
в)

>ронам света.
'.'V

фывающегося в помещение холодного

воздуха.

2f
помещег

у дополнительных потерь
: Ч!

а
б

в)

оронам света.

теплоты

.’ 1
№
н.п.

1

2022-2023 учебный год
.К"

На ос11(
России
измене;;
введен .
общи> I

На

осн

заменен

номер протокола заседания ПЦК
1()дпнсь председателя ПЦК_____

//■/О.
Ь Д'
I

датель ПЦК ТД



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.