МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОП.09. «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Код и наименование специальности/профессии:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический
2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/от «^€)» Q& 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
ФИО
Ж
Подпись
2023 г.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
для специалистов 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции Национальной программы повышения уровня безопасности жизнедеятельности
населения РФ;
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 694552);
с учетом:
-- профиля получаемого образования,
Методических рекомендаций по разработке Фонда оценочных средств учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации.
Разработчики: преподаватель ГБПОУ РД «Индустриально-промышленного колледжа»
сеев Х.Х.
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ
СРЕДСТВ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.09. Безопасность жизнедеятельности»
1 Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее - ФОС) предназначен для аттестации обучающихся на соответствие
их достижений при освоении программы учебной дисциплины ОП.09. Безопасности
жизнедеятельности по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений».
ФОС - совокупность оценочных средств, представляющих собой комплекс заданий различного типа
с ключами правильных ответов, включая критерии оценки, и используемых при проведении
оценочных процедур (текущего контроля, промежуточной аттестации).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное
управление образовательной деятельностью обучающихся, ее корректировку и выявляют степень
соответствия качества образования обучающихся требованиям федерального государственного
образовательного стандарта.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1- ОК 9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9
Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
2. Фонд оценочных средств
Дифференцированный зачет проводится по итогам обучения с выставлением итоговой оценки в
диплом об окончании учебного заведения.
Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в
виде тестов. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.
В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим
пройденным материалам;
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о
государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об
обязанностях граждан по защите государства, материальная часть АК-74; овладение умениями
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;
показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты, разборка и
сборка АК-74; показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
№
1
2
3
4
5
6
7
Разделы зачёта
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.
Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени.
Основы военно-патриотического воспитания.
Суточный наряд и караульная служба.
Изучение мат. части АК- 74М.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.
4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:
При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в
течении обучения:
Оценка знаний дифференцированного зачёта:
до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов
до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла
до 12 ошибок (включительно) 3 балла
более 12 ошибок 2 балла.
Спецификация дидактических единиц
№
Наименование дидактических единиц
п/п
1
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
2
Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени
3
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4
Основы обороны государства
5
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы
6
Основы военно-патриотического воспитания
7
Суточный наряд и караульная служба
8
Изучение материальной части АК- 74М.
Кодификации тестовых заданий
№ п/п
Наименование дидактической единицы
1.
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и
военного характера
Организационные основы по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени.
Обеспечение устойчивости функционирования объектов
экономики.
Основы обороны государства
Военная служба - особый вид федеральной
государственной службы
Основы военно-патриотического воспитания
Суточный наряд и караульная служба
Изучение материальной части АК- 74М.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Номер варианта
1
2
Номера вопросов
2, 4, 5, 6.
2, 4, 5, 6.
3,7.
3, 7.
8, 9.
8, 9.
10,11
10,11
12, 20
14, 15, 16.
12, 20.
14,15, 16.
13
17, 18, 19.
1,22, 23,24,
25.
13
17, 18, 19.
1,22, 23,
24, 25.
1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;
2. Использовании внутриядерной энергии:
3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов._________
11 .Виды оружия на новых физических принципах:
1. Химическое и бактериологическое;
2. Ядерное и высокоточное;
3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.____________________________________
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:
1 .Авиационный механик;
2. Машинист-турбинист подводной лодки;
3. Наводчик артиллерийского орудия.___________________________________________
13. Правила наложения жгута:
1. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;
2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;
3. Жгут накладывают на рану;_________________________________________________
14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:
1 .Телефонный звонок дежурного из военкомата.
2. Повестка из военкомата.
3. Долг и совесть призывника.__________________________________________________
15. Призывной возраст граждан РФ:
1.19-26 лет.
2.17- 28 лет
3.18- 27 лет._________________________________________________________________
16.0бщее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:
1 .Министр обороны РФ.
2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3. Начальник генеральго штаба ВС РФ._________________________________________
17. Дежурный по роте назначается из:
1 .Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;
Солдат - отличников боевой подготовки;
2.
3 .Офицеров роты.____________________________________________________________
18. Дневальный по роте подчиняется:
1 .Дежурному по роте;
2. Только своему командиру отделения;
3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)____________________________
19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:
1. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;
2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.________________
20.Часовой обязан:
1 .Бдительно охранять и оборонять свой пост;
2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;
3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.
Блок Б
Эталон ответа
№
Задание(вопрос)
п/п
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка
ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или
пропущенные слова.
«Огневая подготовка - это обучение личного состава
21.
Вооруженных Сил по применению ...для поражения
целей в бою.».
«АК-74 имеет калибр ... мм.».
22.
23.
24.
25.
«Автоматическое действие АК-74 основано на
использовании энергии ... газов.»
«Магазин автомата снаряжается патронами в
количестве... штук».
«Иммобилизация - создание условий..... для
поврежденной или больной части тела»
Вариант № 2
Блок А
2. Масса снега, падающая с крутых склонов;
3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.
5. Цунами - это:
1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;
2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;
3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.
б.Чрезвычайные ситуации техногенного характера - это:
1. Землетрясения и наводнения.
2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.
3.Оползни, сели и ураганы.
7. Авария - это:
1. Пожар, извержение вулкана.
2.3емлятрясение, цунами.
3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.
8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:
1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;
2. Бежать к соседям;
3. Выйти на балкон и звать на помощь.
9.Эпидемия - это:
1. Широкое распространение инфекции среди растений.
2. Широкое распространение инфекции среди людей.
3. Широкое распространение инфекции среди животных.
10.Действие ядерного оружия основано на:
1. Использовании внутриядерной энергии;
2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;
3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.
11 .Виды оружия на новых физических принципах:
1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.
2. Ядерное и высокоточное;
3. Химическое и бактериологическое;
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:
1. Наводчик артиллерийского орудия;
2. Машинист-турбинист подводной лодки;
3. Авиационный механик.
13.Правила наложения жгута:
1. Жгут накладывают на рану;
2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;
3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;
14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:
1. Телефонный звонок дежурного из военкомата;
2. Долг и совесть призывника;
3. Повестка из военкомата.
15. Призывной возраст граждан РФ:
1. 18-27 лет.
2. 17-28 лет
3. 19-26 лет.
16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:
1. Министр обороны РФ.
2. Начальник генералы© штаба ВС РФ.
3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
17.Дежурный по роте назначается из:
1. Солдат - отличников боевой подготовки;
2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;
3. Офицеров роты.__________________________________________
18.Дневальный по роте подчиняется:
1. Только своему командиру отделения;
2. Дежурному по роте;
3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)____________
19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:
1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.
2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).
3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;
20.Часовой обязан:
1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;
2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;
3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.
Блок Б
№
п/п
Задание (вопрос)
Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка
ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или
пропущенные слова.
21.
«Автоматическое действие АК-74 основано на
использовании энергии ... газов»
22.
«Магазин автомата снаряжается патронами в
количестве ... штук».
23.
«Огневая подготовка-это обучение личного состава
Вооруженных Сил по применению ...для поражения
целей в бою»
24.
25.
«АК-74 имеет калибр ... мм».
«Иммобилизация - создание условий.....для
поврежденной или больной части тела»
Дисциплина:
Группа №____________
(Ф.И.О.)
Вариант №____________
Блок А
№ задания
Вариант ответа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
№ задания
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант ответа
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов
запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова._____
№ п/п
Эталон ответа
21
22
23
24
25
Оценка знаний дифференцированного зачёта:
до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов
до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла
до 12 ошибок (включительно) 3 балла
более 12 ошибок 2 балла.
Всего ошибок
Преподаватель-организатор
Оценка за зачёт
Усеев Х.Х.
Проверочный лист:
Вариант № 1
Блок А
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
3
1
3
1
1
1
1
1
1
2
Блок Б
№ п/п
21
22
23
24
25
Эталон ответа
штатного оружия
5.45
пороховых
30
Неподвижности (покоя)
Вариант № 2
Блок А
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант ответа
2
3
2
3
3
2
3
1
2
1
Блок Б
№ п/п
21
22
23
24
25
Эталон ответа
пороховых
30
штатного оружия
5.45
Неподвижности (покоя)
№ задания
И
12
13
14
15
16
17
18
19
20
№ задания
И
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вариант ответа
3
1
1
2
3
2
1
1
1
1
Вариант ответа
1
3
3
3
1
3
2
2
3
3
22. Решение об уходе с места аварии и об уходе с места аварии
23. Первая медицинская помощь при переломах
24. Факторы, влияющие на здоровье человека
25.Основные инфекционные заболевания
26. Биологическое оружие
27. Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности
28.3акливание и двигательная активность
29. Ядерное оружие
30. Виды раны
33. Наркомание и курение.
34. Первая медицинская помощь при переломах
35. Штрафы, исправительные работы и обязательные работы для подростков
36. Виды химического оружия
37. Сопрафиты, условно-патогенные и патогенные микробы
38. Героизм, мужество и воинский коллектив
Тема «Чрезвычайные ситуации»
1 вариант
1. Классификация ЧС природного происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Виды инженерно-защитных сооружений.
4. В области ГО гражданин имеет право...
2 вариант
1. Классификация ЧС техногенного происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Оповещение населения о ЧС.
4. В области ГО гражданин обязан...
3 вариант
1. Классификация ЧС социального происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Эвакуация населения.
4. В области ГО гражданину предоставляются права...
Тема «Вооруженные силы РФ»
1 вариант
1. Виды ВС РФ.
2. Основные понятия о воинской обязанности.
3. Прохождение военной службы по призыву.
4. Боевые традиции ВС РФ.
2 вариант
1. Войска не входящие в виды ВС РФ.
2. Призыв на военную службу.
3. Прохождение военной службы по контракту.
4. Символы воинской чести.
3
1.
2.
3.
4.
вариант
Рода войск.
Права и обязанности военнослужащих.
Альтернативная гражданская служба.
Ритуалы Вооруженных сил РФ.
Тема «Оказание первой медицинской помощи».
1 вариант
1. Оказание ПМП при тепловом ударе
2. Оказание ПМП при переломе предплечья
3. Способы иммобилизации
4. Кишечные инфекции
2 вариант
1. Оказание ПМП при солнечном ударе
2. Оказание ПМП при переломе ключицы
3. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца
4. Инфекции дыхательных путей
3 вариант
1. Оказание ПМП при термическом ожоге
2. Оказание ПМП при переломе ноги
3. Способы остановки артериального кровотечения
4. Контактно-бытовые инфекции
Тема: Вооруженные силы
Тесты подходят практически к любым учебникам по ОБЖ, Смирнова, Б.О. Хренникова М.:
Просвещение, 2019 г.
1. Дополните предложение.
Боевые традиции-это...
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение
правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач
и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение
уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении
функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив
функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на
коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3.Дополни предложение.
Ордена-это...
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине
4. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград
Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
6. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
б. Дополни предложение.
Воинская обязанность-это...
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и
других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё
Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и
выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного
положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение
8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного
комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных
пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических
объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
Ю.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического
отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется - четвёртая категория профессиональной пригодности.
1.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
2.
В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и
потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий
используются:
а) белый квадрат с красной полосой;
б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;
в) белый флаг;
д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.
3.
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены
следующие права и свободы военнослужащих:
а) защита свободы, чести и достоинства;
б) право на труд, право на отдых;
в) право на участие в управлении делами общества и государства;
г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;
д) право на постоянное ношение оружия;
е) свобода выбора места несения службы.
4.
Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и
заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ - это:
а) Боевое знамя воинской части;
б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского
звания;
в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.
5.
Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:
а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания
РФ;
б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки
Министерства обороны РФ;
в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ,
почетные звания РФ.
6.
Воинские ритуалы — это:
а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных
торжеств и в других случаях;
б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;
в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе
Боевого Знамени воинской части.
7.
Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:
а) приведения их к военной присяге;
б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и
военной техники;
в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной
техники.
8.
Военно-Воздушные Силы — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным
и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно
экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления,
нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных
перевозок;
б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой
силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск,
поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных
войск;
в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных
действий как на своей территории, так и на территории противника.
9.
Обороноспособность государства — это:
а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;
б) степень его подготовленности к защите от агрессии;
в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии
со стороны противника.
1.
Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской
Федерации:
а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической
защиты;
б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска
Федерального агентства правительственной связи и информации;
в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные,
радиотехнические и топогеодезические войска.
1.
Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его
поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:
а) героизм;
б) воинская доблесть;
в) воинская честь.
2.
Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а) ордена и медали;
б) ценные подарки;
в) ведомственные знаки.
3.
Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных
наград относится к воинским ритуалам:
а) повседневной деятельности;
б) боевой деятельности;
в) учебно-боевой деятельности
4.
К каким видам Вооруженных Сил Российской Феде-рации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы,
Воен-но-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой^ска, танковые войска, мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска
противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
5.
Воздушно-десантные войска — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
б) род войска, предназначенный для боевых дейст_,вий в тылу противника;
в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником,
с приме-’нением специальной военной техники.
6.Что характерно для любого воинского коллектива?
А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении
функций, свойственных только этому коллективу;
б) способность сохранять структуру и функции;
в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив
функции;
г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на
коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д) способность быстро изменять организационную структуру.
7.
Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе
государственных наград Российской Федерации?
а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б) орден «За заслуги перед Отечеством»;
в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».
8.
На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
Дополните предложение.
9.
Ордена-это...
а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
1.
Боевые традиции-это...
а) система межличностных отношений в воинских коллективах;
б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение
правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач
и населением воинской службы;
г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение
уставные и неуставные взаимоотношения.
Тема: Чрезвычайные ситуации
1. Дополните предложение.
Катастрофа — это...
а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или
акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и
сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или
акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного
или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
2. К характерным особенностям взрыва относятся:
а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества
газообразных продуктов;
б. большая скорость химического превращения с образованием большого количества
газообразных продуктов;
в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);
г. мощное дробящее действие.
3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя;
б. наличие горючего вещества;
в. наличие окислителя;
г. наличие источника воспламенения;
д. наличие воздушного потока.
4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;
в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;
г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность
и
небрежность в обращении с огнем.
5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности
выбраться?
а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;
6. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;
в. укрепить завал (установив подпорки);
г. постараться найти и надеть теплые вещи.
б. Какие вам известны основные факторы пожара?
а. высокая концентрация кислорода;
б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;
в. газовая среда;
г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.
7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций
техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;
б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы,
учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов,
грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и
продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных
отходов и свалок;
8. Дать определение ЧС - это
а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии,
катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и
нарушения жизнедеятельности людей;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или
акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и
сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории
или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий,
сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или
транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
9. Пожар - это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных
ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты
сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;
10. Виды аварий и катастроф
а. транспортные аварии и катастрофы;
б. землетрясение
в. аварии с выбросом химически опасных веществ;
г. внезапное обрушение зданий,
сооружений;
д. аварии на очистных сооружениях;
е. пожары, взрывы, угроза
взрывов;
ж. ураган.
11. Окислители - это
а. кислород
б. химические элементы (фтор, бром, хлор)
в. химические элементы (азот, железо, углерод)
а. воздушная ударная волна
б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;
в. короткое замыкание;
г. угарный газ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «ОБЖ», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя
посадочные места по количеству обучающихся
доска классная
стенд информационный
учебно-наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность
жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений СПО. - Москва: Издательский центр
«Академия», 2020.
2. Абрамова С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.]; под общей редакцией В. П.
Соломина. - Москва : Юрайт, 2021. - 399 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5534-02041-0.
3.. Бектобеков Г. В. Пожарная безопасность : учебное пособие для спо / Г. В. Бектобеков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 88 с. — ISBN 978-5-8114-7106-5
4. Беляков, Г.И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных
ситуациях: учебник для среднего профессионального образования / Г.И. Беляков - 3-е изд.
Перераб и доп. - Москва.: Юрайт, 2020. - 354 с - (Профессиональное образование) - Текст
непосредственный ISBN 978-5-534-03180-5
5. Бондаренко В. А., Евтушенко С. И., Лепихова В. А. Обеспечение безопасности при
чрезвычайных ситуациях : учебник для использования в учебном процессе образовательных
учреждений, реализующих программы СПО / [Бондаренко В. А., Евтушенко С. И., Лепихова В.
А. и др.]. - 2-е изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, сор. 2019. - 222, [1] с. : ил., табл.; 22 см. (Среднее профессиональное образование).; ISBN 978-5-369-01784-5
6. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве :
учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи
Ар Медиа, 2021. — 111 с. — ISBN 978-5-4488-0964-4,978-5-4497-0809-0. — Текст :
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/100492.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей. - DOI:
https://doi.org/10.23682/100492
7. Рогозина, И. В. Медицина катастроф : учебное пособие / И. В. Рогозина. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 176 с. - ISBN 978-5-9704-5556-2. - Текст :
элек-тронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455562.html
8. Широков Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона : учеб-ное
пособие для спо / Ю. А. Широков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 488 с. — ISBN 978-58114-6463-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная си-стема. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148019 (дата обращения: 13.01.2022). — Ре-жим доступа: для
авториз. пользователей.
|3.2.3. Дополнительные источники
1. Все о пожарной безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://www.O-l.ru/
2. Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.russmag.ru/mmenu.php-id=49.htm
3. МЧС России. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru/
4. Министерство обороны РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mil.ru
5. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - Москва: Эксмо,
2015-608 с
6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
[Электронный ресурс]. URL: http://www.rospotrebnadzor.ru
7. Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности
[Электронный ресурс]. URL: http://www.obzh.ru/
допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет
достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание
ответа на соответствующий вопрос, допускает ошибки в формулировке определений и
правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка
«2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 -100
5
отлично
80-89
4
хорошо
70 -79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно