МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Сейсмостойкое строительство
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
2023 г.
1
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от « т »
П редсед ателкЛта
По,
с
OS
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
г.
Подпись
,)К
о
Шабанова М.М
ФИО
_______
ФИО
20“^
г.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОП.12 Сейсмостойкое строительство
по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений» (Зарегистрировано в Минюсте России
26.01.2018 № 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования,
- Методических рекомендаций по разработке фонда оценочных средств учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и 1111ССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации.
Разработчик:
Рецензент:
г
Т
_____ Гугаева З.М.
амова К.З.преподаватель спец.дисциплин
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
2.1.
2.1.2.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
Область применения, цели и задачи фонда оценочных средств
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых в
процессе освоения дисциплины (модуля)
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения
ОПОП
Этапы формирования компетенций
Показатели уровней сформированности компетенций на этапах их формирования,
описание шкал оценивания
Показатели уровней сформированности компетенций на этапах их
формирования
Описание шкал оценивания
Типовые контрольные задания, иные материалы и методические рекомендации,
необходимые для оценки сформированности компетенций
в процессе освоения ОПОП
Задания и вопросы для входного контроля
Оценочные средства и критерии сформированности компетенций
Задания для промежуточной аттестации (зачета и (или) экзамена)
3
1. Область применения, цели и задачи фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (ФОС) является неотъемлемой частью рабочей программы
дисциплины «Сейсмостойкое строительство» и предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся (в т.ч. по самостоятельной работе студентов,
далее - СРС), освоивших программу данной дисциплины.
Целью фонда оценочных средств является установление соответствия уровня
подготовки обучающихся требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 08.03.01
«Строительство» и профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство»:
теория и проектирование зданий и сооружений»
Рабочей программой дисциплины «Сейсмостойкое строительство» предусмотрено
формирование следующих компетенций:
1) ПК-1. Способность организовывать и проводить исследование и инженернотехническое проектирование работ промышленного и гражданского строительства
2) ПК-2. Способность организовывать техническую и технологическую подготовку
промышленного и гражданского строительства
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых в
процессе освоения дисциплины (модуля)
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых в
процессе освоения дисциплины (модуля), и используемые оценочные средства приведены в
таблице 1.
• Контрольная работа
• Курсовая работа / курсовой проект
• Проект
• Решение задач (заданий)
• Тест (для текущего контроля)
• Творческое задание
• Устный опрос
• Эссе
• Тест для проведения зачета / дифференцированного зачета (зачета с оценкой) /
экзамена
• Задания / вопросы для проведения зачета / дифференцированного зачета (зачета с
оценкой) / экзамена
4
я
S
я
KS
я
в
Си
В
я
и
Р
^2
я
Си
§
я
-ч.
в
Й
я
о
S
о
в „
я
в Ви
л
й
®В аS ?о
2
S
В
я
Я
с
о
к
о
я
в
в
V
о
я
и
о
w
и
W
S
а
ё
X
X 2
н
Й X
Р о
Р
£ о
Ч
а
*<
« &
S й
•
ев
в
5
о
о.
ё
2 2в
о
С
чч
о
tt
й
,
о
в
. Ир|
в
S/.
►*"
еч
ч
о
3
я
а аCU
Си, в
Си
но S toР рfe
я ><■
о "S оЬй UЛ
р Ч
я 1/-^
о
я Х <8
2^
X
я & U3
Qh о о
X
в
Й
о
в
я
н
я
«
в
в
я
м
я
в
>>
и
JS
в
э
в
и
V
в
г
о
в
я
в
V
S"
V
CU
V
в
ri
я
S
S
я
я
S
в
W
я
о
в
в
ев
V
н
в
CU
и
S
“
, .
X
Ч
ё'~^
Р
S
S
2
•«
•а
£
й
«
*
м
я
си
о
Н зВ
Я О
2 S
S Q
□
>.
_ о- S
в в _
S
5 в
о “
в в.
в
О'
а о
в -в*
Й
о 3
3 в
S о
''
в
в в
и ё
® ё
ч et
о
ЬЙ
о
Ч
Р ё
я
сх ч к
р
^2
й
ю
“вТ
3
U
£
V
в
И S ?о
я
W 2
Си
я
•в< я
о ■
я
ч
о
в «
ИИя ГТS
я я
й
лА
Й '•'*
£ «
й
о
у. ®
И-Г
ч ч
« и
О’ ч
чи
о о
Q
о
S
S
я
со
&
о
к
Ои
S
и
в
<и
й
►—
3
я 2 2
i 23яя
§ г
ни
q
h
а
ё а
и S
°
Си
о Р
си о
г
к
I
., а
Йв ’Вв g
§ S
2S 1 ё
S
*
с- о
2
в е?
Q
0^ о
G
Н
о
В
S
о
в
зВ
3
S
о
«
Ви
в
S
/и»
Ои
о
-е
о
я ’В
р
й в
S ,2
в
£ ’В
в а
я
3
р
л
3
о
о
§ (2
I1 §S iS S 5I
о
о I
о, сх
Р 2
S
я
Й
CQ
I S
S
я
о
X
2 § I
“ я 3
S
S
X
сЗ
я
и
я
ч
р
2
я ’I,
я
Щ
В
о
а
S
я
Р*
Д
5’ о
§ »■
5
^ (=; Ig я
о
О
О оО
о
Q о о
S к S
е
Q
(U
<и
I
5
о
я
я
(U
ё
5
а
я
я
н
о
я
СХ,
СХ
<и
я
I
р
си
я
я
(U
S.
с-<йО
я
еS
§в 2о
3
я
й
р
о
я
‘
а
а
«
ё
I
ёS £S
о ю Р 5
2,
3 S
яййою
л
X
S'о! о
Л SI© а ё & в V
2
£
о
р
я
в
а
и
я
X
я
я
о
о
X
о
S
g
я
я зВ
CU g
Си
2 в
я
« в
я и я
а о
с я
я а
Й
Ч о
ни 2
Ux Й
U
О
S
я I
в в S &
о
- tO
я ®
2 ё
й
ё й.
о о
Э 'О
2
hr*
3
В
в
я
“
о
Си
я
fс
о
Си
&
я
ё
о 5
S «
§ я
S
о
в
8
g
о
я
я
2
1
2
;• 2
я а
в
§
2
я
ТО <о
О
S о
и2
в
о
оСО
ю
3
В
S
я
Si.
X
сх
я
1
Си R
®
СТ tje:
я
н
я
я
Э
►S
3
Й
о
М
и
«
Я
St'
Й
с
С
я
и
я
Я
Я
q
я
й
о
»•
74.
Ч
а>
Р
utа
о
2
й
а
=а5
ч
.2
VO
в
я
о1UU
в
о
я
о
я
я
о
я
ч
<й
н
я
Qо
§ S S S S &
а8
й- 2 я
'■^ I 8 к
Р Я I ю я о
я
й я о
* Он а
ч £ я 2.
S’ Sя о
о
2
я
о
у
2
о
я
о
а
ч
о
яо
CU
а
я
S
о<
2
я
X
X
яя
я
й
S
и
2
Си
с
я
S
о
р й
я
к ч
Э
5
оЗ
&
г
X
а
§
I
д
£
ё
и-*
я
о
о
i^il
ЙSрЙ
о
2
3
S,
X
о
=3
8ау
й ’«
В е
в я
я
S
в. А
Й
я
S 2 о
о §302
Й а g ё о
X
ч я R W о
S §8
я
S йи
I
я
Ч
о05сОи4^0ж
2
S
л
в’Я
в
<и
и яЙ S
t'1^’
ч
й
« в <2
я
о
я.
с н
я я
<и <и
а
р
-г ,.
в
а о я
н
с ч о
я
№
0^
I
Й
о
ч
ни
ё
я
&
Д
g
2 Н2чи
2
§
Г
>о
X
Й
2
сг
а
3
S
X
g
оо XX
я <и
я нI
о
я р
р
р я
я
VO «
о,
я
§ г <:>
&
я «
о
э
я
в Си
я S
и
S
S
50
S
и
Q0
5
о
о
и
а:
§
&
3
<»
о
§
8
сх,
§
§
о
3
1
40
я
н
о
из
2
сй
g
(U
я
3
я
о
3Я
W
5
о
о
о
я
«
н
о
Ч
О
я
S
я
2
о
Оч
я
W
S
я
я
я
Э
га
о
2
я
о
S
я 3
О 2
3
CJ
я
о
й
3 3
СО
г;
U
U
Оч
Е
Ьч о
- У' я
о
о
О
CU
с
::i
fi
о Я
я 5
йЙО®
«
я я
я
е § “ ®
S
и S
я .4 ?2
ло\
ОС
я
а
я
я
я
я
й
®
^2
S и
ч
X “я=! .2
о а
н
и
я
о
о
«
«
о
8я § § 1 S §
я
Оч о
Й
я <2
о
(я ю
о
й
я
о
Оч О
о
м я и
м *5
2
РЗ § 1 S § §
,<о
2
1 ьо5яЭ«*'^
я
о я я
м S
ihl^ X
я я я 2
о (U
й я
ж
с я
я я
я я я я Оч
я
я
2
я
CQ
Оч
я
я
я
я
о
Н S
и о
н я
S
о я
g
X
НВ
,4 У
н 3
S 5J
G
я
о
я
я
®
я
—
tя
£
О'
■
о
й
^
’
3
о
§
S
’
S
о
о
е
я
Оч
U >6
в
о, в
л • • Иня
Sй М .Зоя
я
<и я
4W '>VМ н
М ?я” я
о
S Й
S
’Я я Е 3 о
я S
я
1=!
3о ж 1(
СЯ о
U4 ч.*
1-Ч в
я
ЙЯЯСиЯ<ОЯОм
I
Я « S ю
о CQ
о
и
я
я
Ё
я в
В и
о
я
о
ta
5 1
S
я я
чX о
2 й
ж
Pi *0
гч э
-30°^
X
S 3
е Й
g 2
Вч S о
2 3 й
1
я. 3
я
м
о
ж
.
л
D й.
X я
5 а
иа Я 4U
о
S
Я 2 и
§
I
И н 5 Ч g, й
§а i§ а S
S Р
и
3 о
П1
1
я
о
я
я
о
§
Оч
о
,’©'
о
CQ
й
я
я
(U
н
я
о
ео
я я S о
св О >4 О я
н н
о
J § g S
X X
S
(U и
я
ООО §
ч
я
о
J
э
>ч
я
о
О 2 *2 Ч й И
§
Си
о
f'
" й о CU
§
О' Е
я Й2 ® hЙ оо
Р я
о
!' *
о
3 3
я 2 •я
^3 .2
в я Й
S
я 3
8
я
о
я
2
<2
04 15 2 в
я X Оч
g
о
Оч
О 2 X
Ч
§
а 8 я (.у
5
о X
П
о
я
,, SC &, (U
я S ®
о
е
я о S
я
S 3
3
я
о
S
о
2 tA ®
о ч О
X я
Р
й я
й У
й ’й й- S
t!
Н
(U
2 2 й 5 я я S 2 н о «
fe Ji
йч®2
к'^®'5 2
я Й
Ч
®9^о®Р"5ооЯ[а
ё-И S р , g-^"®
S
>я
S о
ж
я ®
Уя я
я
3 к
о
о
2
S н
Ё
8
й о
2
О. &
?т
<и я
X я
о
5 S
vS
^2
я SC
Си я
X Й
§ я
«
'
а ч
ч)
X
я
э
S
§
о
ьз
я
о
X
>.
Оч
g
—
зЯ
О
„
Я
’Я
« я
я
о
й
X S
я
б
й
о
fо
О
к
“
чч
ж
чч. 2
я
я
я
й 2
я
о н
§ ,
3
я
о ю
о
я
о я
(U
н 2 и
б 5 5 I
Iэ
я
и
я
®
44*
.4^ С2“1 S
•Ч'
X
я о
я § ю
s-g'..
о
с
&
н ® я
2 р Н
'■. Q
я
2
я
6 я
я о 2
о
о 3
13
13
1 2
i 3
I
с. 5 сс U я я
С4|
Я Н
i
2 Я
& и
I
г
S
Q
CQм
S
S.
_
с
я
Р
S О
сЗ
о
а
1^2
я
я ЧА §
О' 2
я й
3оэ яё
U• о
2я
о 2
(М у
я й
I я
3 о
2
|ё8&
лCL
(S
2
я
из
и
«л
я
я
Й
я
2
Оч
с
2
я
а
й
С
с
я
Й
я
я
с
о
м а
*
И
и
о о
Оч <и
о я
я я
Й
«
о я
о
а X
О
Я о
Н
о
о
о
о
я
и
о
о
я
я
о 3
(U
я 1
2 о
си
о О
п
о
>>
UU ч^
Я
X
X
Я
X
о о
О
Н й
о
я
о
я
о й
о CQ
Н
гб
-к О
и£>
Д’- ИИ
а яб
н
§
,ч я
я
о
X
X
& &
Я
Я о
5 2 а Й
св
2 Р<
я Оч
о к
о 2
к
о
я
в
та
Я
сх.
о
н
I
CQ
й
CJ
&
О
(U
&<
g
я
S3
о
Р
5^
“
&
я
Я
н
у
о
й
и
ю
"5
•_
о
&
с
X
я
bs
и
о
й
а
я
S
я
X
1>
t-
св
CQ
н
о
ч
о
о
я
с<1
Я
о
о.
с
о
О
я
2
л
е
S
з>
н
д
S3
о
*
&
о
ж
<эз
3
ж
ж
ж
3о
7U
S
I
Б
Ж
а
«о
о
м
Б
§
С
4J
Ж
Б
5
3
40
л
г,
а 2<
S'
й>
3
ж
ч
ж
и ж
ч
ж
S'
я ж
~
я
3
*4 Ч
Б
W Ж
Ч
в
в
в
V
ь
V
Б
г
о
а
я
в
в
я
я
о
о.
в
S
о.
о
■©>
2
Б
Я
н
л
сч
ri
н 40
S
ж
2
за
S'
Q
2
S
о
«i
S
S
Q
g
Б
Ч
О
X
оа
I
S3
40
0н
и
я
я я
S и
я
я
Э 2
г*
«
н
V)
5
я
4^
1
3:
зВ
В
в
я
+
+
W
W
в
W
Б
н
о
о
н
Q
О
Ё
н
<и
СП
m
§
я
в
«
Б
э
н
и
ё
н
Н
cd
(N
я
гч
cd
сч
я
в
я
в
я
в
н
8
е
н
8
р
н
8
р
i-
V
я
я
я
и
с
о
я
W
S
"
я
я
Я
я
в
_
«
S
в
Ч
ч
о
й
р
я
и
2
в
Б
О
Н
р
V
S
о
Вч
Б
Б
Я
н
ч-
. »м
§
'О
8
С1.
.
гч
а
2
S
о
'О
7U
&
э
Э я2
V
V й
н
н Е
я
я
я
я
я
ш
н
«
и
I
Я
я
Б
1
в
Ь
о Я
ч
я зЯ
вB< о
О
о S
t «
g >ч
>.
а в*
£. я
в
5 S
а Вч
в о
-е-
(U
Б
Яч
с
в зЯ
я 2
Я
а
(U
а и_
оВ*х йя
но
<и
о
о
<и
в
о
Оч
в
~
Б
я
и
я
Я
Я
п
о
X
h*
о
е
о
Б
о
АЧ
<и
Б
в
в
2
с
Я =5 я
Б 2 я
S
Ч
о
5^
я
Я
о
i
в
V
S
я
я
Б
S
•i
5^4
а.
Сч
я
S
ач
о
■е
я
-J
а
flj
й
о
5
S
о
«
я
я
W
2
о
Б
3
S
I
в
я ё
ГТ
Urf и
Ч S
5
и Я ±I Л
а
fft
S
& S я о я
Б S
о ® я о
I е
я 2 Он Яч
Й
SА й® я2 <4 я
(D
Я g Й
А
о
<и
g;
о »
7'. 5
г.
hr!
я
W
я
«
о
®
«
я « о
ц>яио(в«ках
аочоо<о1>2а&'
СИсйяочяяя
и
”
«
з_
я
S
я
и
я
м
2
ei
ё
р
я
и
Б
Б
О
®
VO
Оч
+
я
S
Я
S
S
Я
«п
ЧЧ1
:z;
4°!
+
Н Р
я
гч
+
ГЛ
я 5 ®
§ о S 9
2
в 2*^
Н ,в1
1^
а>
9
di
О
В’
зЯ
В
а ’В
я Б
и
в
ё
_ я
Е И
S «ч*
О “
Б
Б Я
(1
® S
О Б
а э
я
я
я
о
Вч Н
в Б
S Я
Оч н
:z;
н
ф
о
я
Оч
оо
+
X
di
5
§
g
'О
"->
SJ
о
в
2
s'
о 2
е S.
S
и
§
1
Б
Я
а
о
в
Ё
я
я я
§
Б
Б
Ч
О
эя
о
«
g
я
а
я
о
в
в
я
н
8
р
<
g
Б
Б
Ч
О
Б
«
й
Е
я
§
(U
я
I
g
я
Я
Б
о
в
S
и
V
S
о
ач
е
£
я Ф
в
Б
Я
«
н<
я
V
Б
S
S
5
о
я
я
я
I
я
я
я
о
а.
я ЗЯ ■
S Я
я
ач Я’
S
я
Г®" н
5
2 V
я
в р «п
ч я
и
я
di
в
о
&
S
о
зВ В
(U
у
2
-е
я
j
5
я
о
гч
Вч
Б
Б
Я
о
3?
ж
ж
жж
S
о
S
S
ж
>ж
о
ж
о
I
о Б
О S
Я
н
й
а
о
5
>
X
S
Ё
я
Я
X
о
С2
г4
X
я
X
X
S
S
§.. с
X
8 V
Яс ja
о. о
о а 2 S
й.
S t
я со
и
о X н
><
2
X
X
U
п
о
X
с*:
я
со
«
9
зХ
о
X
X
о
а
>>
X
S
Ё
е?
eg
US
О
са
с4
РЧ
св
о
2
2
со
£
X
§ 5
я 2^
X я
S 3 ё
я
о 2
5 u
U
св
S
О
н
S
X
я
а
о
о
о я
§
X
(D
X
я
X
о
а
я
g
со
X
о
•S.
о
о
а-е< о
8 о :4
X а
1
иа
=
Й
э ®
о
1
с
X
X а
с
2
co
со
><
й
X
.0
= §
в S
&
g3 . я
2
с
с- “
о о
3
5
о X
зЯ И
1)
•'
и ’S
3?
S
и
c ё
fl >
w c из
X
о
U
2
о
X
§
С
со
I
CU
о
Й
2
о X
X X
X о
5 ж
5SS3
о
3
о
~
S
X а 2
о 8
С Си
-О * с
£
я S
с о
BJ
X
св
X
X с
о 5
А
ОСО
=- со
5
12
„
я
с
-75
3
X
а
2
с
йП
ч
1
о
2
со
с
Я
а
св
со
с
о
а
я
CU
S
о
X
J3
со
ё
о
2
&
о.
г>
со
.8
S S5.
Iа Й
о. о
Я. « S
0x0
X
V
X
я
g
я
а
о
я
«
зХ
X
X
W
X
X
я
X
м
S
X
а
X
о
^v
X
г
9
X
и
2
5
° зЯ
О К
О Ь5
I
я
X
о
В
а
R
я
Й
S
5" « -©• S о а"©" 2^0 а
о
X 2 e
s
= 8 Й
•©■
5 о o- о
S
о °зс
** H
О
о
о Ю X c[
Осс
о
о
а
н
о
а
а
(U
(S
о
&
о
<и
о
:>с!
3S
8
J
в1
S
а
IЯ 5 ® I IB I = I
ЧX sSsliS
_
с*> S ё
s о S
ЗЯ о — о 'a
а Й
О X 2 ?
я X
S
X
О
g
со
W
X
X
я
X
о
а
X
?.
а
о
-в-
о Q, о
->
s
зХ
X
ы
8- 6С
2
с
с
й ®
- 2 :-Q3 , _
§■
й В S ce CO
я
о
® §41" В S 3 X
5
о X г
F о 22
3
2
Q
о
9
X
2
ё
«
а Й
5 Й
ос
§
J)
с*з
ОС
со
о
i
ja
X
(U
со
о
о.
>.
о< a
X
X
о
Ь
s
О
X
X
X
S
гч
х
я
X Ь|
и
X
и
я
X
я
(я
я
X
зХ
X
а
X
о
НV
X
9
W
X
о
X
г
а
о
-е-
-ви
X
и
я
X
я
ь
я
я
X
:Х
X
а
X
о
Л
ел
S
и
g
О
й
о
'
я
X
X
я
X
о
о.
X
г
а
Ё
Я1
а
S
ч
ко
я
Н
зЯ
и
и
X
о
&
я
X
о
о
X
ч
о
и
S
я
U
а
X
о
§
§
S
X
а
3
2
а
Л
с
со
ш
о
я
и
о
о
а.
g
gн
8
с
со
g
к
н
о
§
S
X
о
а
S
S
а
о
е-
Q
о
С
о S
я а
о X
S §
'
й
С
а g
с 2
=
S
ОС
О
S
с
я
я
X
и
о
X
о
- 3 о
из
О S. ё 2 X
2 Т! о Й <и
со
X
О- £
(U
со
X
С ю
о
dSо
Q
Си
я
я
X
U
g
g
а
и
а
я
X
ОС
S
с
св
С
сл
3
ш о
«
S
Я
м .'■2*
S
а
с зЯ
я
X 3
X
о
§
X
X
(U
а
W 3
X X
X о
w X
о
X :Я
о и-<
о S
ЬЙ
о
S о
о о
а
ь ®
ё
н
.г
Е
а ’5
S
я Э
с
Оч й
U
X
S
о
о
я
U
ё
я
.£
X
V
х
о
а
>>
я
о
X
X
я
g
3S
2
С
с
зС
2
8
о
2
1I
2i
5
Ш о
<и
а
2
со
О
С
I
S
о
X
X
X
0^
X
о
Ct
X
:<:
ко я
J s о
о
X
X
X
’а
2 ua 2 X
X « ко X
8
у
3
X
я
о
с
я
I
у
2
_ у
X
л 2
“ ®
§
X £
о S
..
я
_ я
н
о
у X
у
ё а
о у
о. -е*
X о
V st
3 в
<о
о
S
s
^
g
w
Ь
у
“
2
о
а
•
У
X
X
“
_
§
?
у
X
я
2
с
§
X
о
g
рэ
a
X
“
?
X
X
X
я
X
а
X
&
H
S
S
s
=
у
2
у X
dS
Si X о 5
оЛ о о g
X 2 U S
t у £ Й
2 I й 1*
1§-§.о
Б-С
X Ч о
о X
й
о
^^3
5
Й
S
S
о
р"
О
X
X
X
X
у
у
X
2
о
а
у
2
X
X
у
Ct
у
X
X
X
>>
S
5
о
о
•*«
Z2&
*М
Ч
я
Р"
2
о 2
of
у ё
у
й X
S
о а о
у
о о
& ®
=
00
SC
5
э S
§
л
“
a a
2.
1 2
о «
й-с
V
1
HZ
& S
= Х’
X о §
>х
3
2
X
X
о
X
S
X
И«
я
О
X
й
°
_
S
ж
5
а
а
я
а
со
§
от
2
о
S
S
§
о
х
-5
ю
'О
о
у
S
у”
и 5
у
у
а
3
со
О
с
X
X
X
о
Ct
ё
у”
С ?
я
ё
5
оа
®2xcx(-xg
Б§ 03 о ° ?2 I «
у
в Н*
Q
1 ’ =
g = 2
к о
X о
у X
S
3
_ 2
■•■я
X X н о
й S i
01
ж
S о
§ 3"
а
а> 1I-.
VO ч
ja
S и
о 5. s- X 2
я Я
ж ж
CtHoCtbfS-S 2 5
ч « S
Я°а52БйЭ5'о
у оа X с CtO X X 1> о
JX
3
со
о
я
ю
X
о X
X я
X я
X
Й
X
§
I 1с г
Со.
“
rs
ЙЙ «
S
X
S I
Й 1
I
J3
X
X
g
X
я
у
X
ч
я
S
X
Ct
у
й
2
)Х
X
X
я
X
м
I
X
3
X
у
X
я
о
X
о
ad
о
о
т
X
X
X
о
Ct
S
& X
X
я
2
е
Sо
зХ
У
X
о
VD
ев
Ct
>Х
О
g
Ct
ьв
X
о
i>
S S
у
S 2
X
2 у
у
X
X
>Х '©■
X о
а 3 о.
X
я с
. =Б- X?я
о = 8 '2
=2^2
||ёё22ч<В
о о = X
о. ® £
S! X ё X
tzi
2
X
1я
1
о«“оЗ
J! о
2
оI- iS 3-2
X
О
у
Д- 5
2
X
X X о
о X
у S
S S >х X ё
« § о о
о 2
о я
£
а X6
§ X
■
О
А X
2 Й $ 5
5
ja
о. !>^
X
&•«охё5х
се
"“
<о Я W
gX 203 2С( X
>»
&
S 5й
S
2 ® о
,^'OefcOeebe!
i2ce±:;o^x.o5
ОхОчСсоч
U-
£ ё
S
5
Q
О
т
X
й
X
Ct
с
<и
X
3
о.
в*
S
Ct с^
я
из
о
oj о
)Х
S 3
>х
■S S
S
о.
Ct
о
5
®
ос
S
а
= Й
I5 111
у X
X
Ш Т7
х
ЛЧ
О ё
с
Ct я
>> о
2 2
о
X
S
X
2
X
Й.
й
X
X
X
у
X
у
2
X
Ct
с
“
cd'
5
В
X
X
х” 2
S а
я и
2
3 Ct
я >1
я
X
о
2
X
5
“а
?
2
a
а
=
X
2 в
5
s
X
я
X
у
5
я
о
ОCt
у
у >1
X
2
05
X
X
я
2 s X
“ Шэ
Ct
й
£
X W
2 X
VD X
<и
a
а «
ж я
“
5 §
X
й
X
03
§
a ?= ^’5
2
с X
о.
с
о
coса
о
Ct О
X
О
я о
а у
Ct
у
X!
3
X
X
о
X
&
?
о
„
®
у
8
2
я
св р й
S
Ct I
3
ef
3
X
05
§
Г"
С
<и
X
§
X
Ct
о
й
2
§
X
I
Ct
о
о
еа>
X
аа
11
§
X 8
о- S X
с о
ьз § я
00 с о
X
X Й 3
W
О! о
у
я
у X . 2 о >1
>х
)Х
03 Ct я
X X
S
Б-s
3 ь X 3
X
2 § « 2
X g ’g
св
у о
X
03 2 X
S.
ро 2 у
£3
X И
Л
о. 12- S
§
Я
X
о
о
„
ей
о
У|
®_ 1
X
X
й X у
а
I у
1 о
Б
J)
я. X у
3
Х
<*» §
о
)Х
X '5
(U й Ct X
X I z; W ja
о £ Й “
о
-11^
О
>10
> П. X
о
X
у
SСП
.й
X
у
и
о
о.
>.
о
X
X
X
£
Ct
S
о
э
о
Ct
S
й
S
о
2X
о
о
X
я
я
у
о
X
д
с:
X
Ct
§
о
X X
» у
« я
2
X
Зс!
’х S
й
О
я
W
S
у
Р
о
3
со
X
я
у «
Si
3 ё
о X
я
X
у
X
у
2
со
X
X
S
ко
&
о
2
)Х
X
X
X
Б
у
X
2
о
X
н
у
о
X
§
я
о
Ct
X
2
Ct
о
•е
у
зх
у
и
Й
Й
о
Ct
>1
>>
U
►л
t;
X
«
й
§
X с
4
I
у
ь
5
a
bd
a
С
-
к
“
я
у
S
a
у
s
I
БS.
X
2.2.2. Описание шкал оценивания
ФГБОУ ВО «ДГТУ» внедрена модульно-рейтинговая система оценки учебной
деятельности студентов. В соответствии с этой системой применяются пятибальная,
двадцатибальная и стобальная шкалы знаний, умений, навыков.
в
Шкалы оценивания
Критерии оценивания
X
J3
§
ко
X
5
я
X
5
КО
X
н
я
с
S
X
jQ
s
ко
о
ва
=t
о
гч
I
КП
ОО
оо
tn
о
X
о
X
3"
X
с
03
о
ai
ко
о
Э
о св
Ct о
о
X
КО
i
ей
X
а
о
5S
КП
I
о
ко
о
5
о со
Ct о
о
X §
5? ко
J3
I
£
Ct
о
св
S са
5 О
11
5 ко
аз
О
Ct
о
ей
S ко
5"
i
о I
X (Ч
>о
X
л
о
X
из
5
Ct
2Ъ
со
о
i
S
о
3
о ва
Ct О
о
X
ко
i
о
X
с;
I
ва
а
!
Ct
о
ва ко
я:
Ч so
о
X
л
1
£
Ct
§
ва
о
I
О
ч ‘'Л
о
о
о
X
о
X
ja
S
§
X
О
X
X
X
Ой
§
I
о ко
5
ёCt
2 ейо
S Ч
5о ко5
tn
ко
и
«
I
К -
Показывает высокий уровень сформированности компетенций, т.е.:
- продемонстрирует глубокое и прочное усвоение материала;
- исчерпывающе, четко, последовательно, грамотно и логически
стройно излагает теоретический материал;
- правильно формирует определения;
- демонстрирует умения самостоятельной работы с нормативно
правовой литературой;
- умеет делать выводы по излагаемому материалу._______________
Показывает достаточный уровень сформированности компетенций, т.е.:
- демонстрирует достаточно полное знание материала, основных
теоретических положений;
логически стройно
- достаточно последовательно, грамотно
излагает материал;
- демонстрирует умения ориентироваться в нормальной литературе;
- умеет делать достаточно обоснованные выводы по излагаемому
________материалу.______ ________________________________________ ___
Показывает пороговый уровень сформированности компетенций, т.е.:
- демонстрирует общее знание изучаемого материала;
на
ответах
затруднения
- испытывает
серьезные
при
дополнительные вопросы;
- знает основную рекомендуемую литературу;
- умеет строить ответ в соответствии со структурой излагаемого
материала.
o'?
к -
Ставится в случае:
- незнания значительной части программного материала;
- не владения понятийным аппаратом дисциплины;
- допущения существенных ошибок при изложении учебного
материала;
- неумение строить ответ в соответствии со структурой излагаемого
вопроса;
- неумение делать выводы по излагаемому материалу.
10
3. Типовые контрольные задания, иные материалы и методические
рекомендации, необходимые для оценки сформированности компетенций
в процессе освоения ОПОП
3.1. Вопросы входного контроля по курсу «Сейсмостойкое строительство»
1. Динамика сооружений.
Типы динамических нагрузок и воздействий.
1.1.
Число степеней свободы динамических систем.
1.2.
Свободные и вынужденные колебания систем.
1.3.
Уравнение движения системы с одной степенью свободы. Коэффициент
1.4.
динамичности.
Системы с несколькими степенями свободы.
1.5.
Частоты и главные формы свободных колебаний.
1.6.
Понятия о нелинейных колебаниях динамических систем.
1.7.
2. Строительные конструкции.
_
2.1 Метод расчета строительных конструкций по предельным состояниям. Две группы
предельных состояний.
2.2 Нагрузки и/ воздействия. Сочетания нагрузок. Коэффициенты сочетания.
2.3Нормативные и расчетные сопротивления материалов. Коэффициент надежности по
материалу.
2.40бласть применения металлических конструкций. Их преимущества и недостатки.
2.5Сортамент металлических конструкций и их применение.
2.6 Конструирование металлических каркасов. Колонны и балки.
2.7 Связи в зданиях и сооружениях со стальным каркасом. Обеспечение жесткости каркасов.
2.8УЗЛЫ соединения колонн и ригелей. База колонны.
2.9 Предварительное напряжение в металлических конструкциях. Большепролетные фермы,
арки и рамы.
2.10 Область применения ж/б конструкций. Бетон- как строительный материал. Его
преимущества и недостатки. Классы и марки бетона.
2.11 Основные/принципы армирования ж/б конструкций. Классы арматуры.
2.12 Арматурные каркасы и сетки, их конструирование.
2.13 Работа ж/б при знакопеременных циклических нагрузках. Диаграммы работы ж/б.
2.14 Обеспечение жесткости ж/б каркасных зданий.
2.15 Ж/б фундаменты. Типы и области их применения.
2.16 Конструирование каменных зданий. Основные требования к объемно-планировочному
решению.
3.2. Вопросы к аттестационным контрольным работам
1-я контрольная работа
1. В чем выражается невидимый конфликт человека и природы.
2. Последствия сильных землетрясений.
3. Возможность прогноза землетрясений.
4. Причины и характеристики землетрясений, механизм землетрясений.
5. Очаг, энергия, магнитуда и интенсивность землетрясений.
6. Параметры землетрясений. Сейсмические школы. Записи землетрясений.
ОСР-97 и их
1. Сейсмическое районирование. Карты сейсмического районирования
применение.
Сейсмическое
8. Влияние грунтов основания на интенсивность землетрясений.
микрорайонирование.
9. Сейсмическая реакция зданий. Силы инерции, перемещения и перекосы этажей. Характер
деформирования зданий при сейсмических воздействиях.
И
10. Влияние на сейсмическую реакцию жесткости и пластичности конструкций.
И. Динамические модели зданий и сооружений для расчетов на сейсмические воздействия.
Консольные, плоские и пространственные модели.
12.Частоты и формы собственных колебаний зданий.
13. С оставление уравнения сейсмического движения зданий. Принцип Даламбера. Линейные и
нелинейные сейсмические колебания.
14. Дифференциальные уравнения сейсмических колебаний многомассовых систем.
15. Методы интегрирования дифференциальных уравнений сейсмических колебаний здания.
Интеграл Дюамеля.
2-я контрольная работа
1. Общие требования свода правил (СП 14. 13330.2018) к проектированию зданий и
сооружений в сейсмических районах.
2. Категории грунтов по сейсмическим свойствам и сейсмичность площадки строительства.
3. Особенности расчета зданий, проектируемых для строительства в сейсмических районах.
Особое сочетание нагрузок.
4. Две расчетные ситуации при расчете зданий на сейсмические воздействия. Уровни ПЗ /и
MP3.
5. Основные положения по расчету зданий и сооружений на «Максимальное расчетное
Землетрясение».
Здания
с простым конструктивно-планировочным решением. Методика расчета
6.
сейсмических нагрузок.
7. Здания со сложным конструктивно-планировочным решением. Методика расчета
сейсмических нагрузок.
8. Учет вертикальных сейсмических нагрузок при расчете зданий и сооружений.
9. Требования к размерам, геометрической пропорции и симметрии зданий, проектируемых в
сейсмических районах. Антисейсмические швы в зданиях.
10. Конфигурации входящих углов и вертикальных уступов зданий в сейсмических районах.
11. Требования к изменению прочности и жесткости зданий в сейсмических районах.
Диафрагмы и связи жесткости.
12. Требования к обеспечению жесткости дисков перекрытий и покрытий зданий и
сооружений.
13. Требования к материалам конструкций каменных (кирпичных) зданий. Категории кладки.
14.0беспечение сейсмостойкости перегородок в кирпичных зданиях.
15. Обеспечений сейсмостойкости сборных ленточных фундаментов и стен подвального этажа
кирпичных зданий.
16. Обеспечение сейсмостойкости каменных (кирпичных) стен.
зданий.
(кирпичных)
каменных
сейсмостойкости
17. Обеспечение
сейсмостойкости
перекрытий
Антисейсмические пояса.
18. Требования к лестницам, перемычкам проемов, простенкам, проемам каменных кирпичных
зданий в сейсмических районах.
12
3-я контрольная работа
—...... зданий при сильных землетрясениях.
1. Характер повреждения крупнопанельных
обьемно-планировочные решения крупнопанельных зданий в сейсмических
2. Рациональные <-------районах.
стыков крупнопанельных здании,
3. Обеспечение сейсмостойкости узлов и
в сейсмических районах.
проектированию крупнопанельных зданий
.
4. Требования' норм по
зданий при сильных землетрясениях
5. Характерные повреждения каркасных
сейсмических районов. Диафрагмы и связи.
6. Железобетонные и стальные каркасы для
Разрезка каркаса.
по проектированию зданий и сооружений с ж/бетонным
7. Требования норм строительства
несушим каркасом в сейсмических районах.
сооружений с металлическим
Требования норм строительства по проектированию здании и
8
несушим каркасом в сейсмических районах
____ м
на сейсмические воздействия.
9. Особенности расчета каркасных зданий со связями
проектированию деревянных зданий в сейсмических
10. Требования норм строительства по
_ _ _ * V*
▼ Т Т Y 4 If
районах.
местного материала (самана.
11. Требования норм строительства по проектированию здании из
кирпича сырца) в сейсмических районах,
после
состояния зданий И конструкций
12. Методика обследования технического
землетрясений.
13. Восстановление и усиление каменных (кирпичных) стен,
ж/бетонных конструкций.
14. Восстановление иусиление
;
15. Восстановление и усиление металлических конструкции.
3.3. Экзаменационные вопросы
по курсу «Сейсмостойкое строительство»
по кур у
Стпоение Земли. Теория тектоники плит земной
«а Земле.
-- Возможность
— прогноза
—
1.
землетрясений.
_______ магнитуда и интенсивность землетрясения.
эпицентр
землетрясения магнитуда и
2. Очаг, гипоцентр и i
связь между ними.
очагом. Продольные, поперечные и поверхностные волны, их
3. Типы волн излучаемых
параметры и характер распространен^
сейсмических колебаний грунтов.
записи
сейсмических
4. Сейсмометрическая служба. Приборы для
..„^трясений. Их использование в
Акселерограммы, велосирограммы и
в виде случайного
сейсмического воздействия
г - __
сооружений.
Моделирование
расчетах
процесса.
“2? -97. Определение расчетной бальности для
ОСР
Сейсмическое районирование. Карты
ОсГ- 97. Выбор карты при проектировании объекта.
зданий и сооружений по:
воздействий. Сейсмическое
интенсивность сейсмических
сеисмичсскил воздействии.
6. Влияние грунтов на
--------J Категории грунтов по
микрорайонирование. Карты сейсмического микрорайонирования,
определение расчетной бальности
своду правил «Строительство в сейсмических районах» и < .
здания.
[ Земли. Группы зданий и степени их
Физики
7. Сейсмические шкалы Шкала Института бальности
прошедшего землетрясения по шкале
повреждения по шкале ИФЗ. Определение 1------ИФЗ.
5.
13
виды динамических иагрузок. динамический
-- .[ Методы дискретизации динамических
Число степеней свободы динамических систе
метод обобщенных перемещении.
систем. Метод сосредоточенных масс и
Системы с
сооружений для сейсмических расчетов,
9. Расчетные динамические модели
1...
Системы с распределенными массами. Плоские и
сосредоточенными массами.
пространственные расчетные модели сооружений.
колебаний линейных и нелинейных
10. BbiBoi дифференциальных уравнений сейсмических
динамических систем. Принцип Даламбера.
■ и п- массовых консольных
И. Определение частот
собственных колебании одно
частот и
и форм
(
------- массами, моделирующих зданий. Приближенные методы
стержней с сосредоточенными
- ч форм собственных колебаний сооружений.
12.
дифференциальных уравнений
уравнений сейсмических колебаний сооружений.
интегрирования дифференциальных
Интеграл Дюамеля. Понятие о численных методах
линейного одномассового
уравнений
Спектр реакции
уравнений (Ньюмарка,
(Ньюмарка, Рунге-К^а).
Г,
осциллятора на сейсмическое воздействие.
дифференциальных уравнений движения многомассовых систем
13. Матричное представление , _ .
и их решения.
сейсмоопасных районах по своду
14. Методика расчета зданий и сооружений, проектируемых в
---- » в сейсмических районах». Спектральный и
правил 14.13330.2018 «Строительство ь
—L. Особое сочетание нагрузок и усилий,
динамический методы расчета.
в сейсмических районах.
15. Две расчетные ситуации при
i. расчетах зданий и сооружений ь
8.
Уровни РЗ и КЗ и их применение в расчетах.
нагрузок по СП 14.13330.2018 Пределы изменения и
16. Методика определения сейсмических
<----------смысл коэффициентов Ко, К,, К^. Учет форм колебаний.
конструкций на вертикальные
и
17. Требования СП 14.13330.2018 к расчету здании сейсмических
нагрузок для каменных
сейсмические колебания. Определение вертикальных с...
Определение вертикальных сейсмических нагрузок для
(кирпичных) зданий.
консольных конструкций.
большепролегньтхи
—^^^^^^
сооружений. Общие принципы
18. Комплекс мер по
■■ объемно-планировочных решений зд-нй
» сооружений
еооотжений в сейсмических
сейемических районах.
районах.
зданий и
Антисейсмические швы и их конструирование.
-----и1 по высоте. Диафрагмы и
---------- жесткостей
и масс зданий в плане
19. Требования к распределению
----------размещение. Случаи расчета зданий и
в зданиях, их назначение и 1
связи жесткости
--------воздействия.
сооружений на кручение от сейсмического
------- й сейсмостойких зданий. Обеспечение работы
20. Общие принципы конструктивных решений
_______ жестких дисков. Антисейсмические пояса. Зоны пластической
перекрытий и покрытий как
Обеспечение общего механизма повреждения зданий.
работы конструкций
[ сооружений. Сейсмоусиление
фундаментов зданий и <
.
«„штв
21. Обеспечение <сейсмостойкости
------стен подвального этажа из фундаментных блоков.
к
категориям кладки в сейсмических районах.
материалам, производству кладки и
каменных (кирпичных) стен. Армирование
- - -Мероприятия
-------сейсмостойкости i-----23.
по1 обеспечению
<------конструирование. Длина опирания
узлов и сопряжений стен. Антисейсмические пояса и их
плит перекрытий и покрытий на стены.
высоте в сейсмических
24. Требования к параметрам зданий и" сооружений
“„"выеоте. Расстояния между
Роонах. Допустимые размеры зданий в плане, этажность по
14
10. Причины кручения зданий в плане прит сейсмическом воздействии. Требования к
и масс зданий в плане.
распределениюжесткостей
:--------------------------------сейсмических здании,
зданий. иисиисчспис
Обеспечение
11. Общие принципы конструктивных
решенийg сейсмических
работы перекрытий и покрытий как жестких дисков. Антисейсмические пояса.
12. Нормативная методика расчета зданий с учетом сейсмических нагрузок. Особое
сочетание нагрузок и усилий.
13. Методика определения сейсмических нагрузок по Своду правил «Строительство в
сейсмических районах».
14. Пределы изменения и смысл коэффициентов Ко, Ki, К»,,, в методике раечета
сейсмических нагрузок по своду правил «Строительство в сейсмических районах».Число
5^"итавающих форм колебаний. ‘ Определение расчетного усилия от воздействия
сейсмических нагрузок.
15. Требования СП 14.13330.2018 к расчету зданий и сооружений на вертикальные
сейсмические нагрузки. Методика определения вертикальных сейсмических нагрузок.
16. Характерные повреждения кирпичных зданий при землетрясениях. Причины этих
повреждений.
„
17. Конструирование сейсмостойких кирпичных зданий. Обеспечение сейсмостойкости
фундаментов и кирпичньк стен. Антисейсмические пояса.
18. Характер повреждения каркасных зданий
здании при землетрясениях. Требования к
зданий. ]Разрезка каркаса. Рамные рамноконструированию сейсмостойких каркасных здании.
связевые и связевые каркасы. Диафрагмы и связи жесткости.
19. Методы восстановления поврежденных конструкций кирпичных зданий.
Метод восстановления поврежденных конструкций крупнопанельных и каркасных
20.
зданий.
выключающимися и
Принцип работы и конструирования зданий с
21.
включающимися связями.
работы и конструирования зданий с кинематическим фундаментом, со
22.
]Принцип
.
скользящим поясом, резинометаллическими опорами.
Оценка и управление сейсмическим риском.
23.
методика -расчета зданий и сооружений.
Вероятностно - оптимизационная
<-------------24.
16