ФОС ОУП. 10 Основы безопасности жизнедеятельности

J
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

м i:

I
4

ii .

1

1
1

41

i

i

J

•

V

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

у- г

ОУП. 10 Основы безопасности жизнедеятельности

'15

I

" /J:

1

-ri'

Код и наименование специальности/профессии:
Г|

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Форма обучения; очная

■5в'1|
-r 15
j,4iiii('r

' ii-

I•

.

’(
I.

2023г.
1

■<:

.!Й1
fei- -ll

'sii'

1.1 ■■

УТВЕРЖДАЮ

I

I

I

Зам. директора по УР

п^^етной (цикловой) комиссией

1

'Ж-'
. -J!»'

I

i

Протокол. -

1
I

-----

Подпись

ФИО

I

'b
Подпись

ж
1'1

2023 Г.

30

t

i

".ИЖ; и

■'Sbi

ilij

t

T'
ri

r"

жизнедеятельности;
ОУП. 10 Основы безопасность я
i
Фонд»
для специальности
соответствии с требованиями;
разработана в <----

■{

i' V
li

1
I

1
г'

; -И!' t

в Российской Федрой»

- федерального
Национальной программы------ Концепции IL
10.01.2018г. №12; (Зарегис^ированр в ;
населения РФ;
------ 1 Минобрнауки России от
- ФГОС СОО (утв. приказом
t
• s; •
! !
26.11.2018 г. №49797)
• У- '"
’'p-5ir
Минюсте России-----<
1,P

i

■1

с учетом;
- профиля получаемого образования,

i

Ш В»

средств учебных дисц]

I

i -I ..

разработке Фонда оценочных
Методических рекомендаций по
образовательной програьшы
основной профессиональной О1
Отделом профессионального
пределах освоения <-----ППССЗ), разработанных L
_----- ( образования (ППКРС и L—
соответствии с рабочим
профессионального < .
Республики Дагестан в
Министерства образования и науки
i'образования 1—
образовательной организации.
I 1
учебным планом
‘■адИ
‘S.
- :I

’К

I

М.М.Рамазанов
Разработчики; преподаватель

ГБПОУ РД ИПК_^

!•

Sil ■

(подпись)

г

Рецензенты:

i 1'

li
ГБПОУ РДИПК.
; i

.4:!3
И!;’
■i'J

J'

I

1|

Л’

i;

i

я

I

:Я > ■ r

V

i

-Л
■

-IH !;■
’.‘Ji!.
'Й1|

Ир
•у .

t

1
! :
■
.

:1
,1

' la
,

1'. ■V
‘i’ ;
'Н.

h!

:'h.;

г

СОДЕРЖАНИЕ

«1

Й'

I;!'il

(

1

• i'-..

ti

.•r

t
U ': ■

:; 11
.'Li

1. ПАСПОРТ

iLL'
i L'L

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ
2. СТРУКТУРА И
СРЕДСТВ
РЕАЛИЗАЦИИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ
3. УСЛОВИЯ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
4. КОНТРОЛЬ И

: ii»'
'•Я';
,4-

t!
h

■‘it;

!1

И

i'lL

i.ii'-:

ifг

p’'
i‘r.

f

•

Siii
il

•^1
t

i bii
I-I'

5.1
ibf

ii i
,1 1

:.5iJ

b .!
IL

ii;

i

I

V’^

1' '

It'-

iiik u

11

A
I
1
1

-

htt'ii
Wt! •ijl!

^■i

»

П1

•J'

;■ 'k'
h

I

3lfl-

■4!.!!(:

■(

Ii;!!
tti.
.ij

V

t
♦’

iii !|i*'
ibiii

Sail
'' I
'■li:

ii

li-n

’! It:

•

1

■ ;i

tt
b

к
it

11

ii

iUi;

i

ll
lii !i .

J

I

i

bj!
s bil

b J

,1

, 'ji";
i’

,

1^3^^
II
'L

ii!' i
il

!''
:h-i

i;

ii ■ ■

'i

tii
11'1

ij

■

'.

b . i

.1

ilH
il .

1’.! 'b1^
‘ill ! 1.i-

Л-!.

i;

il

11 I. :

I
■•

il'

i;'

■'•i •

4!

3

t,

, I -I
J i !
3
I

i

-ib;

■ 1 i
' 1’^
i

i

III

I

1

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ!
f't-

1. ОБЩАЯ ХАР

жизнедеятельности
ОУП.10 Основы безопасности:—

• I'
.‘i
'■i

■ii
!'■

: J '■

.1;

на соответствие

________для аттестации обучающихся
1 Паспорт фонда »“Х’_
ФОС) предназначен
ОУП Л О «Основы безопасности
д оценочных средств (д
„ммы учебной дисциплины
зданий и сооружений ,
Фонд
юстяжений при
Х™ети 08.02.01. Строительство и эксплуатация
----- (Типа I
их де
заданий различного
собой комплекс:
жизнедеятельности»
-----------критерии оценки, и ^уГмых при проведении
оценки, и 1ФОС - совокупность
с ключами
^;^^онтроля.промежгочной
обеспечивают оперативное
с ключами правильных
промежуточной
промежуточная аттестация
Успеваемости Н ^
выявляют степень
и
корректировку
государственного
1
■
Л'
I:
дифференцированный зачет
стандарта, дис>п,плине про=о«--^Гн^и
—в форме
XXC-S^no
ОК 1- ОК 9.
iiiij
аттестация по
имеет при формировании и развитии
Р
Особое значение дисциплина

t
уЛ

I

'

ti
.-liiн

U

■i

I.;

I
1

— основной образовательной
1.1. Место
жизнедеятельности» является
иТа «Основы безопасности
Ответствии с ФГОС СПО утв.
Учебная дисциплина
и эксплуатация
„6разопанияо6рззов«й р
среднего общего
<
Минобрнауки России ОТ 10.01.2Ulbr. Л
,
приказом
знаний и сооружений.
„₽чультатам освоения дисциплины
1 •
_ требования к результатам
и
знания.
I
умения
учебной дисциплины обучаюпщ^ся ^ваив
^^03
В рамках дисциплина
программы и«ел при формировании и развитии
Особое значение,

Код ПК,
ОК
ОК 01

ок 02

ОК 03

Умения

Знания

—

■1;

ХкчЧ^а71ьГ1ь1^Р^^феПстг^^та^1ьиь1Й . .
и^тиальный
---------------—
>
искать
Выявлять и эффективно
социальный контекст,
контекст, в
в котором
котором
риходакя£аботэтьиямть_^^
паботать
и жить-----------информацию,
В
■й
япачи
пробле
мы___
----- ■--/ вьшолнения раоот
решения
Алгоритмы
необходимые
ресурсы
Определять
профессиональной
,; jI
л .г:
рмемжых
областях
и <___ ______
структурирования
Приемы
--------------------поиска;
Планировать
процесс
информации
структурировать получаемую
С'..
■ i
"Фор^^оформлёш!»
.
информацию____ —
поиска,
информации, современные
Оформлять результаты
поиска! . .
применять средства
средства и устройства
информационньк
дак
информационньктехнологий
-----информатизации____ _ _____ _____
решения профессиоиальш^х
Современная научная и
Определять актуальность
профессиональная терминология
■ г
I нормативно-правовой
—1 в
документации
гпофессиональной деятельности
Возможные траектории
пу ________
1 Определять и выстраивать
профессионального развития и
^^кеетории профессионального
самообразования
- -------рррпития и самообразовантк

i

г1

i ’'
;

-1

i

i л
“ I 1
/ / I
!

I
• f

4

I
I

I
li
- J.

hi

’• < »■ •

2. Фонд оценочных средств

; ),■ Л|Й!1

1! ,
' Ч,'

Тема «Чрезвычайные ситуации»
I
1

1 вариант
i

1. Классифякадия ЧС природного происхождения.
2 Вопрос по карточкам.
------ (-защитных сооружении.
3. Виды инженерно-защитных
4. В ^асти ГО*гражданин имеет право...

i

''U'V

1
V

2 вариант
I

I

ЧС техногенного происхождения.
1. Классификация
2. Вопрос по карточкам.
—
J дз,селсния
о ЧС.
3. Оповещение
г------4. В области ГО гражданин обязан...

I

3 вариант

!

fiii!

ЧС социального происхождения.

1. Классификация
2. Вопрос по карточкам.
3 Эвакуация населения.
4. В области ГО гражданину предоставляются права...

I
1

1
i,

}

111 •

1

Тема «Вооруженные силы РФ»

V'

1 вариант
-Vi

1. Виды ВС РФ.
2. Основные понятия о воинской обязанности,
военной службы по призыву.
3. Прохождение ь--.
4. Боевые традиции ВС РФ.

4 ЯГ

2 вариант

1. Войска не входящие в виды ВС РФ.
2. Призыв на военную службу.
3. Прохождение!военной
-------- службы по контракту.
4. Символы воинской чести.
3 вариант

5

I

1. Рода войск.
1. Права и обязанности военнослужащих.
3. Альтернативная гражданская служба.
СИЛ РФ.
4. Ритуалы Вооруженных сил

i. . 1

I
!

'h

Тема «Автономное существование человека»

I

1 вариант
•I

1. Добровольная автономия.
признакам местных предметов.
2. Определение сторон горизонта по
поведения при встрече с дикими животными.
3. Правила!-----4. Способы добычи воды.

Hit'!'
IVST’I

2 вариант

.1;
I,

1. Вктаужденная автономия.
2. Определение сторон горизонта по звездам.
3. Первая медицинская помощь при укусе змеи.

i
i

4. Способы добычи огня.
3 вариант

1. Бивачные работы.
2 Определение сторон горизонта по солнцу и часам.
3. Первая медицинская помощь при укусе насекомых.
4. Постройка временного убежища

j;.
■' f ■

1

I

I

Тема «Оказание первой медицинской помощи».

I'

■ I
1гЛ

1 вариант

1. Оказание ПМП при тепловом ударе
2. Оказание ПМП при переломе предплечья
3. Способы иммобилизации
4. Кишечные инфекции

;! Г

I

1

2 вариант

1. Оказание ПМП при солнечном ударе
2. Оказание ПМП при переломе ключицы
’’
-------т вентиляция
легких и непрямой массаж сердца
3. ’Искусственная
i---------4. Инфекции дыхательных путей
3 вариант

6
!

I

.1.

; - И

!•

1 Оказание ПМП при термическом ожоге
1. Оказание
2. Оказание ПМП при переломе ноги
------ .[ артериального кровотечения
3. Способы остановки!. .
4. Контактно-бытовые инфекции

•

■


? Укажите верный вариант ответа:
ориентироваться пешехода.
7

iti

I

... 1

I

1'У ■
14 ■
.t

-a) на сигнал светофора;
+6) на сигналы регулировщика;
—в) на свое усмотрение,
-г) на транспортный светофор.
Л"Л^Хбывз*к₽нминоген№^^
ситуаций необходимо:
темное время суток;
отдаленные безлюдные места^
от
+г) освоить несколько приемов

‘i
■1

5 ■
!

i’!

защищать себя.
1
1:

.«?т-тхппппогическим
6А гидрологическим опасным
опасным природным
природным явлениям,
явлениям,
..пппгическим опасным природным явлен^,
-в) геологическим
опасным природным явлениям^
, возникающие в результате внезапных j
-г) космическим с
колебания земной поверхности,
8. Подземные толчки и
смещений и разрывов в земной коре - это:

.4

■ i

I

1

-а) цунами;
+б) землетрясение;
-в) смерч;
ч Укажите верный вариант ответа
-г) наводнение.
изображено на рисунке
.иродное
явление
9. Какое опасное щ

I
I

я

1
i

1

'I

!

. .

i

р-Л.ЧгГ-,-.
'

S

■

! '

i

i

.

+а) цунами;
-б) щторм;
-в)затор;

1'
' 1

I

“
характера относятея:
10. k
К чрезвычайным
чрезвычайным сизуацням
ситуациям техногенного
те..
-а) землетрясения, извержения вулканов;
выбросом радиоактивных веществ;
+б) пожары, взрывы, обрушения зданий, с

-в) наводнение, ценами;
-г) обвал, сели.
ликвидацию чрезвычайных ситуация отвечает:
11. За предупреждение И
+а) РСЧС;
-б) Министерство Обороны РФ;
-в) МЧС;
ИЛИ
-г) Скорая помощь.
___
масщтаба между государствами
столкновение
ограниченного
12. Вооруженное <-------пределах территории одного государства - это:
противостоящими сторонами в i _

-а) локальная война;
+б) военный конфликт;
8

i’i ■

т

I

i’i
l.H

война;
-вi) крупномасштабная

i 'I

1-политической системы

-u
;■ i:
; ii

-а) религиозный;
-б) экономический;
+в) политический;
-г) криминальный.
й наказание за терроризм прописан в:
14. Закон, предусматривщощии...
+а) Уголовном Кодексе РФ,
-б)' в Конвенции_о ТТЛ
правах человека,
-в) в Трудовом договоре;
-г) в Конституции РФ.

i

V
i ’

■. г
i

Н!

Г'Н’
т- и'
i' *4

-а) терроризм
, и'^е1Х7опр1вдшия прес^пленим
акт тврроризмз. является
—а. процесспполитики;
Естественный
«)Zpo^
необходимовоспринимать
воеприииматъ
J
- т необходимо
Лер^ризм
-г)"терроризм наказуем
наказуем уголовно
уголовшш кодеком РФ.
обеспечении защищённости и
16.
потребностей государства в
+а)
совокупность внутренних-----уЙо°^Х“развития
■>
--------собственного государства;
устойчивого развития------странами в интересах
реализации стратегий

_________
стланы.жизни с^^ньг
развития всех сфер
внутренней
й болезни в правильном
правильном порядке.
порядке.
ii
I
Периоды развития инфекционной _
17. Расставьте периоды развития
„появлений болезни, З.Период угасания
ЬИнкубационный период,
Укажите верный вариант ответа:
4.Начальный период, 5.Выздоровление.
симптомов, ‘--------а) 1,2,5,4,3;
г
.б)4,2,5,3,1;
'!
+в) 1,4,2,3,5,
называется:
-г) 3,4,5,1,2.
определенной территории
18. Массовая болезнь животных на
-а) эпидемия;
.1
+6) эпизоотия;
Ii
-в) эпифитотия;
-г) пандемия.
-э о приобретенном иммунитете человека:
19.
Укажите верное утверждение
L_______
-а) передается по наследству от матери к ребенку;
;ренесенной болезни или после вакцинации;
предается, вырабатывает после nepei
+б) по наследству не г
после болезни и пропадает через 5 лет,
-в) вырабатывается
-г) вырабатывается только после вакцинации.
тррт-20
это: отдьща и пит^^^
тест-20.
Здоровыйгодами
образ жизни
^^Хабот^ый
режим работы,
-а) выработанный —
физическая активность;
-б) систематическое закаливание и
обеспечение определенного уровня
человека, направленная на
I
+в) система привычек и поведения
•
!'
здоровья;
-г) отсутствие вредных привычек.
21. Режим жизнедеятельности ■ это:
------ просьшания без будильника,
-а) система засыпания в одно время и
-б") разнообразие меню в течение дня,
-в) профессиональное занятие спортом;
в себя труд, питание, отдых и сон.’
+г) установленный распорядок жизни
22. К профилактике переутомления не относится.

9

I

i

•li
iii
Л-'
t

iI

i'

■I

I
!'

iV-

1

e

Vi'

ii :
Ul
• I

fh’

• u

i

-a) переговорное устройство,
+6) фильтрующая коробка;
-в) клапан вдоха;

-а) оповещения населения и upv^
XZXXX:«3B^^

i-’iSiS: М

■ к-;

сизуаций или локализации их;
Российской Федерации является;

-а) министр обороны;
-б) премьер-министр;
+в)
+
b) президент;
-г) министр иностранных дел.
-г'»
sSeX отвечаюшве за реализацию____
мер ядерного сдерживания и поражения

- ” объектов, носят название:
стватегических
название.
+а) ракетные войска -^-тятегического
стратегического назначения,
i------б) сухопутные войска;
-в) воздущно-десантные войска,
-г) военно-морской флот РФ.
34. На рисунке изображена эмблема:

'Г

г

i
»
•

j ■

i'

■ ’i’ ’

kj-atiit;
•t»
I

I

il^vH
■ H'

I

iSiil?

if

1.

11

I

■f-

I

I.-;!

Far

s

Й

I:!И >.1 ■. U

Л

■

•i

1 • ■; ■

i

I

0

I

>

....

1

I

.м
■ "я.

. '’.я
I

I

11

;

I
I ч
•. ,1..Л

I

1-^'J

i!

I

^воздушно-десантные войска,
+6) военно-морской флот;
-в) сухопутные войска;
стратегического назначения. воинские заслуги относятся:
-г) ракетные войска
1 “
,''^:«™™.регвеяиь.м наградам га

/'1

И'

-а) памятник;
-б) знаки внимания;
+в) ордена и медали;
по описанию:
-г) ценные подарки.
. Укажите степень обморожения
36. Рассмотрите картинку

■

I
1
г

■

».
■■■


„абйювС
sateii краснеет «
припухает.
псмвляю^ся^

•

-uVr*

П0)вГ1ЫЙН1^

боп^
+а) 1 степень;
-б) 2 степень;
-в) 3 степень;
-г) 4 степень.
венозное кровотечение нужно:
У1. Чтобы остановить
12

г

.

р ли.
I

I

-а) наложить давящую повязку,
+б) наложить жгут;
-в) обр^б»-"
лейкопластырем.
-г) обработать йодом и
открытого перелома относится.
38. К признакам <
Г
-а) боль, припухлость;
-б) кровотечение, боль, зуд;
повременного :
+г) нарущение двигательной __,

J-

и
< I

I
■ I
. ; i'

■! i

i. clV
i, . 'i

■
во».припухло-.деформация В

i
1

.1

■I
н
bl

месте травмы.
затылка накладывается:
39. При травме
-а) Косыночная повязка;
-б) Спиральная повязка;
+в) Крестообразная повязка;

I

-г) давящая повязка.
изображенного на рисунке:
тест*40. Укажите вид кровотечения,

н!

I

I

Y
t
Г-

I

; ■
I

-а) капиллярное;
-б) венозное;
+в) артериальное.

i

;пп1м«' силы
-------Тема: Вооруженные

-.1

- •

ОБЖ, Смирнова, Б.О. Хренникова М..
любым учебникам по С_. .
к
Тесты подходят практически
i

Просвещение, 2019 г.
I. Дополните предложение.
1
!
Боевые традиции-это...
J воинских коллективах;
межличностных отнощений в
а. система i..
1.
военных отнощений;
обычаи, перенесённые в сферу
<
поколения в поколение правила,
б. народные
слоившиеся
в армии и на флоте
’„Те^е^Ос^^ужащих,
свяи— с вьшолнГнием
боевых задач и населением
в. исторически с.
обычаи и нормы
воинской ---••■/сл
службы;—еся в армии и «а флоте и передающиеся ив поколения в поколение
г. исторически t—
уставное и неуставные взаимоотнощения.
„
г.Ч««> хараюпгрно дм любого воинского коллектива?
самостоятельность и проявляющаяся в вьшолнении
а. автономия, означающая определённую. с_ _
функций, свойственных только этому коллективу,
б^способность сохранять структуру и функции;
------вьшолнять возложенные
на1 коллектив функции;
численность и состав, позволяющие
возложенные на коллектив
::
П»— иолноствю ввщолнять
. оптимальная численность и состав,
функции с минимальными затратами труда и среДО
б^менгиь оргаиизациоииуи, структуру.
д-------ЗДополни предложение.
Опр,епй-Э10...
различной деятельности;
а. почётные ведомственные награды за успехи в
13

.1

‘ ■ Jii i

i

--3 знаки за успехи на производстве^
отличия и заслуги.
б. наградные государственные
в. нои^тные
^н^бТу^рХ^^
Родине
::э
госнаград
министра обороны
Сбывшего СССР сохранены в системе
Г. почётные награды i.—
награды России и
4JCaKue государственные
Российской Федерации? -—: отличия Георгиевский крест;
’а. орден
—; Святого
Георгия и знак
<----___ Невског», Нахимова;
б. орден «За засл,™ перед; Отечеством»;
Александра
военные ордена
ордена Суворова,
Суворова,------в. военные

г. орден и медаль « За
мЦразИелить воинские ритуалы?
5Ла какие виды условно можно поорав

л. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г повседневной деятельноста;
деятельности;
д. гарнизонной и
и караульной
служб,
1
е. боевой учёбы.
буЦополни предложение.

, ..xii'i

«, -

!

:Ь'
.V

•к -Itг
i-/

I

'"■'г I ■

1

■ hi
П !■

.Ц.
-i

■

: .‘1-U
! ‘".'И

• .

V.

в Вооружённых силах и других 1”
’>1

■1

1

“уловленный государством воинский долг “
по ^“Гор^ем в руках защищать своё Отечество, Ч
выполнять другие
!тановленный государством l-----_
вневоинскую подготовку и

обороной страны обязанности.
------[ воинская обязанность г^
Т.Что предусматривает е—
время?
положения и в1 военное
(
службы;
а. отсрочку от~ военной
ь.
военную
службу;
б. призыв на L
в. прохождение военной службы;

I
i

I: ■'

’i

г. военное обучение;
д. призыв на 1“:грансоанииа, ни лвлнттегоси но выаову военного
^йнииссариата в указанный срок оезуваз^^-.-^- -с........
материальная ответственность,
а. моральная и материальная
ве,^,ст.вии с законодательством РФ;
------- , в соответствии с
б. дисциплинарная ответственн
соответствии с законодательством РФ;
ответственность в соответствии с

Ч

органов
подготовку в военно-патриотических объединениях,^
органов местного самоуправления
6. участие в ’‘’®"“°'“^“^Х''апви, имеющей военную направленность;
rX’oZ*
военно-учйн^и специальностями;

психологического
д прохождение медицинского освидетельегеовши__ _
„тЛыссиоиал
результатам профессионального
м деятельности?
1 о /Такая может быть вынесена оценка по,
обязанностей в сфере военной
-----профессиональной пригодности;
вне очереди
профессиональной пригодности;
6 ’^^eTCB в первую очередь - первая категория
профессиональной пригоддости;
I

г.

;

14

I

■'X-'xSr.xs-."-

военной службе? V
— четвёртая категория
д,. не рекомендуется
рамках добровольной
делать гражданам
"й утренней гимнастикиА
11. «/то рекомендуется
комплекс упражнений
i
а. , ежедневно выполнять
_______ _кафедрах в ВУЗах.
военно-прикладными видами спорта;
б. заниматься
запаса на военньк
программам подго
подготовки
Образовательными
в обучаться по программам
оЬрао^««в^л--"-'
” программами.
гО общаться в соответствии с Дополнитесь
стороны эвакуировать раненн^ и
г•1
,! воюющей стороны;
обозначающего желание
боевых действии
гражданских лиц из зоны
2. В качестве знака.
1
~„е^не,ших керибяекрушение, и также

используются:
______ _
с красной полосой,
а) белый квадрат
оранжевом фоне;
б) син7й 'равносторонний треугольник на

;i

Иi,

ii
И)

1

в) белый флаг,
на белом фоне.
или красный полумесяц «О статусе военнослужащих» определены следующие
д) красный крест
федеральным законом
3. в соответствии с
В: .Н
свободы военнослужащих:
права и L.
■
1
____ свободы, чести и достоинства;
I’
а) защита
. I 1-4
б) право на труд, право на отдых;
. общества и государства;
в)
в) право
право на
на участие
участие в управлении делами
митингах, собраниях и т.д.,
г) свобода слова, право на участие в i-постоянное ношение оружия;
право на Uw*»------е^ свобода выбора места несения службы.
боевого предназначения, истоки и за^уг
пячпииаюший особенности
Силам РФ-зто:
4. Осебо нечетный знак,
„ринабяеяенесть К Вооруженным
части, а также указывающий на
Р
звания;
-' подразделению гвардейского

4

I'

за боевые заслуги.
государственная
РФ, почетные звания РФ;
5. Из нриеебеннего перечня
„едали, знаки отличия
а) звание Гертя’1Российской Ф’Д'Р™";
отличия РФ, наградные знаки
i
rZpo—й Федерации, ордена, медали, знаки сб) звание ]
знаки отличия РФ, почетные f

звания РФ.
повседневных условиях, во время праздяичнь.х
6. Воинские ритуалы это:
совершаемые в
а) торжественные мероприятия,
„,ржеств и
н в других
другихподразделениях
в праздни^ые даи;__
торжеств
случаях,
б) торжественные мероприятия, совершаемые
военнослужащими при выносе

в) определенные i------Боевого Знамени воинской
еоентй техники есущестеняется после:
военнослужащими вооружения
I. Закрепление за t
воинского подразделения вооружения и военной
а) приведения их к военной присяге,
находящихся на оснащении
б) месячного изучения
по званию вооружения и военной
техники.
I — это:
—> авиационным, сухопутным и
8. Военно-Воздушные
для нанесения ударов- по
1{ввд
воорркенных
сил,
предназначенньш
------- .политическим, промьппленноа) вид вооруженных
сил, р Д ______ АГП япминистративно-политич
а.)
ЯЛ1
морским группировкам
государственного»и военного управления,
экономическим центрам в целяхщезор:^“/nJ" воздушной
воздушных перевозок;
ведения воздушной разведки и
нарушения работы тыла и транспорта, аа также
также в..
15

I

1

-----т
-назначенный для проведения

действий в воздухе, иодавлення живой сн№
u
I S'’ г : f
войск, поддержки в
s-irr Ч
; войск;
противника,
переброски
‘
?»Т«этто
“
морс№то
’
Флота
и
Сухоиутных
и техники противника, пер Р
Военно-Морского
частей и соединении Военно
,военных действий
воени
Р
__ вьшолнение боевых задач в
в) род войск, обеспечиваюший
территории противника.
своей территории, так и на
как на <
I 11.,.!
9. ОбороносмсобностьгосуЛарст^ — это: Сил к защите от агрессии,
■!
подготовленности Вооруженных
а) степень
"ле™^государства нрэтивостоягь угрозам агрессин со
—э подготовленности к ’—
б) степень его
. подготовленности органов
в) степень i--.
Сил Российской Федерации
состав Вооруясенных
стороны противника.
„е
«лмч,...
г
состав
биологической защиты;
ниже войск не входят в
1
4
1. Какие из приведенных
, войска радиационной,
а) инженерные
к
б) пограничные
^^^енной связи и информацни;
"'^убопроводные, радиотехнические
Федерального <
г.
в) специальные,
воина, харакшеризуюжм« его поведение,
и топогеодезические войска.
качества, достоинство
- I ■it?'
1. Внутренние, нравственные
1
воинского
долга,
это:
к выполнению <-----отношение к коллективу,

■Hl
1?!

Г""Г

а) героизм;
б) воинская доблесть;
другие отличия и заслуги — это
в) воинская честь.
награды за воинские и
2. Почетные государственные
а) ордена и медали;
б) ценные подарки;
наград
в) ведомственные знаки.
боевого Знамени, ерунение госубарстееннмх
военной присяги, вручение
3. Принятие
относится к воинским ритуалам:
а) повседневной деятельности,
сб) боевой деятельности;
О)
в) учебно-боевой деятельности

1

1

I
j

ь

!

i

Ч,

г
г.

: ’141
4. К каким
а) Ракетные войска стратегического----------- . войска, мотострелковые войска^
Военно-Морской Флэт;
Флот;
войска противовоздушной
______
б) Сухопутные 1войска,
----------- , воздушп^ м "Значения,
артиллерийские войска, 1
в) Ракетные войска стратегического i----•11
обороны, мотострелковые войска.

I — это: яый для боевых действий в тылу прэтивяика;
5. Воздушно^есантныеео^на-^^^
для
а) вид вооруженных сил, предназначенный
преднэтначенньш л
род войска,
в) вид войск, обеспечиваюший
'
__ TRXWHK]
военной техники.
применением специальной
•----- -

задач на территории, занятой нрэтивником, с

----- »для любого воинского коллектива?
в вьшолнении
26.Что характерно
-т самостоятельность и проявляюшаяся
тономия, означающая определённую е
T-OMV Tfnnj
ТОЛЬКО этому
коллективу,
t^n“^6H^xp^ структуру и
коллектив функции;
вьшолнять возложенные на
состав, позволяюшие
в) минимальная численность и е----- .

16

I

•1 ’111

----- . выполнять возложенные на
численность н состав, позволяющие полносдю
г) оптимальная
затратами труда и средств;
----- , минимальными: ,
коллектив функции с
(рганизационную структуру.
д) способность быстро изменять О1
системе государственных
бывшего СССР сохранены в
----- награды России и
7, Какие государственные

■ -1

i
I •

I

отличия Георгиевский крест;
Святого Георгия и знак ототч^ х -рх
а) орден
,
, Л заслуга перед OTe«^>S
^^_^^^p^ Невского,
б),зоениыеордеиаС^^^;^,^-^^^
орден
Ушакова, Кутузова, Александра
в
г) орден и медаль
воинские ритуалы?
3 МОЖНО подразделить
8. На какие виды условно
парадной деятельности,
а. 1
б боевой деятельности;
в'. учебно-боевой деятельно^;
деятельности;
г повседневной деятельности;
д. гарнимнной
гарнизонной и караульной служб;
служб,

‘'ч
i

' 1
.; 1 >
(

t
1

r

j.

е. боевой учёбы.

I!'

1
1

t

^1'

Дополните предложение.

1

i.
9. Ордена-это...
„отчяпн за успехи в различной деятельности;
а) почётные
веДОМственггОТ^
J
••
ведомственные
награды за
® „р„„,водстве;
б) наградные государственные знаки за у v
-------6) наградке ™
™
и другие отличия и заслуги.
в) почётные государственные награды РФ за безупречное служение Родине.
почвдае HaJTpaMJ министра обороны
Г) 1----------1. Боевые традиции-это...
" J воинских коллективах;
межличностных отнощений в
.и
а) система
сферу военных отношений.
поколение правила, :
обычаи,
перенесённые
из
поколения
в
б) народные
J:
в) исторически с. поведения военнослужащих, связанные с вьшолнением боевых задач и населением
обычаи и нормы
1
поколения в поколение
воинской службы;
~>г '•
’слоягнвшнеся в армии н на флоте н передающиеся из
г) исторически е..■
1
неуставные взаимоотношения.
■1
уставные и i ,
1

Тема: Чрезвычайные ситуации
1. Дополните предложение.
Катастрофа — это...
Хийная
а. аварийная
----- гб. техногенное происшествие^ созддашее на

' 1

определенной территории[ или акватории
зданий И сооружений,

угрозу для жизни и -. . .
7х:о=роисихеств£с~^^^^^^^
объекте, определенной территории
и транспортных
оборудования
в. опасное'—
------ 1 здоровья людей, приводящее к
акватории угрозу для жизни и
наделению ущерба окружающей среде;

или

количества газообразных
образованием минимального
2. Кхарактерньш........
ппевпащения
с
образе
химического превращения
а. малая скорость.
количества газообразньк
продуктов;
образованием больщого
химического превращения с
б. больщая скорость

звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);
г. мощное дробящее действие.

17

I

для протекания процесса горения?
—
[
необходимы
. I
:
3. Какие условия
отсутствие окислителя.
. '1
б. наличие горючего вещества;
V,
■
i
I
в. наличие окислителя,
--3 источника воспламенения,
г наличие l—
общественных зданггях^?
потока.
Д.’ наличие воздушного
воздушного^поток.
в хсилых и
4.Покакшнричинамч<^ееее^
,
- т жаркой и сухой погодой;
и электроприборов, е, также утечка таза,
. .
а. в связи с
■л!" 'Л
Ги;Йспрявиостьэ.^<-и~^
^птттельиыхнри6оров,атакжебеевечностьи ,
■' 1 <
. неосторожное обращение
1

небрежность в обращении с огне .
небрежность
человеку, если он
5. Что необходимо предпринять

’ ‘ ■ и

оказался в завале и у него нет возможности
I
i

выбраться.^
.,,лгзп»,.гя?
одежду, чтобы занимать меньше места;
VM>**
‘'**^
’
а. снять верхнюю ли
где
просветов,
лазов, -^илп*
проемов,
б. посмотреть, нет
------1 подпорки);
‘укрепив завал (установив
в.•У яР
яе.— надеть
I
над^ьтеплые
теплые вещи.
вещи.
1
г. постараться найти и
.... , основные факторы пожара.
6. Какие вам известны
" теплоизлучениеа. высокая i----*
б. воздействие огня (горение).,
в. газовая среда;
иомешеиий и территорий
токси™ьми чрезвычайных ситуачни
еотикиоеения
г. задымление и загазованность
потенциальную опасность с----Т. Какие условия создают
<------Г
------ f
------- водоемов;
техногенного характера?
места
Учебн
а. наличие неподалеку
от и водоемах района,■?™т^№*дощстямые концеитрапии; ,
воздухе, реках
б. наличие в воздулс,
предельно
допустимые
поХо-и
взрывоопасных с5---жительства или работы, пож^Р». “
„

.1

)
■il

4i.

ч

li

I

сооружений, захоронении
;
отходов и свалок;
, сложившаяся в результате аварии,
8. Дать определение ЧС - это
определенной территории,
а. неблагоприятная обстановка на
_ повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,
бедствия, которые могут
и нарушения

ущерб здоровью

)MuncMv/....-------/япопятптпее на ооъектс,
-----’у^:Т^з^;-шодей,неиривод,шеек разрушеник, „
----- 1 или
зданий,*сооружений.

транспортных средств;

акватории угрозу для
„арушеиию производственного или транспортного
^Z^e^c^^-Py—

превышает скорость ее рассеивания;
’я. ^ия'^иия, при которой скорость_ выделен~;^--мат^^
Ценностей

ЖИЗНИ и здоровью людей,
сгорания, сопровождающийся интенсивным
10 Виды аварий и катастроф
а ^^оттпттпптные
транспортные аварии
аварии и
и катастрофы;

веществ и материалов в продукты
световым излучением,
вьщелением тепла, дыма и

18

б. землетрясение
выбросом химически опасных веществ;
в. аварии с i
г. внезапное обрушение зданий, сооружении;
д. аварии на очистных сооружениях;
е. пожары, взрывы, угроза взрывов;
ж. ураган.
11. Окислители - это

I

ii

‘Nj.f
/Г

•1

. и

и
(. ■

1

i.

I
а. кислород
б. химические элементы (фтор, бром, хлор)
i
элементы (азот, железо, углерод)
в. химические
12. Отдельный пожар - это
отдельном здании
а. пожары в отдельном
здании или сооружении.
охватившего более 90 % зданий.
б. особая форма
зданий на данном участке застройки;
совокупность отдельных пожаров, охвативших менее

.

I

it

•I

.1

, i
Hr.

13, Назовите способы прекращения горения

а. герметизация
б. охлаждение
в. разбавление
г. изоляция
д. химическим торможением реакции
материалы по группам их возгорания.
14. Разбейте перечисленные строительные

гт
t* i

J

I

J;
i'

1 горючие,
2 трудногорючие,
3 негорючие)
• б-битум; в-мрамор; г-пластмасса; д-металл, е-дремсина,
а- древесно-волокнистые плиты;шые плиты; к-бетон; л-целлюлоза; м-рубероид; н-ги .
3-кирпич;
3-кирпич; ж-древесно-стружечные плиты;
15. При загорании и пожаре не следует:
!!
а. поддаваться панике;
' .1
б. накрывать горящий телевизор плотной тканью;
в писковать своей жизнью, спасая имущество;
’Р
--------- задымленную лестничную клетку.
г. пытаться выйти через сильно ,, , водосточным трубам с этажей вьппе третьего.
д. спускаться по веревкам, простьшям,
е. открывать окна и двери;

4:"

‘I

.1

• -1

!

2 вариант

I. Дополните предложение, кълръя[ — это...
------- 3 событие на транспорте или иТо^
производстве^
1 ’,:ХХГп^с=е^^^
определенной территории и™ ^аторин
б. техногенное происшествие, не создающее на
разрушению зданий, сооружений,
угрозу ДЛЯ жизни и здоровья людей, но при водящее к
или ’
техногенное происшествие, создающее на
X7ZhTh’'^c“^ctX Нарушению пронзводствеиното или траиснортното
процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде,
■

!

j=====r-“

вещества С - j

3. Назовите основные причины возникновения пожаров на

^^допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
б. нарушения, допущенные при проектировании
19

S

■■

i.J

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом н не
'

•. I

пожартЛбезопасностя технологического хар^рт в
электрооборудования и электроустановок, a
промышленного предприятия при эксплуатации .
также эксплуатация неисправного оборудования,
д. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.
4 Чтио необходимо предпринять при возникновении пожара в здании.

:1;

исходит опасность, а также соо6,ци^ в пожарную

1

it

охрану о пожаре;
в. укрыться в здании и ждать помощи пожарных,
I.
незадымленной лестничной клетки или к выходу.
г. двигаться в сторону
<
5. Дополните предложение.
Паника — это...
совершает осознанные. поступки и действия,
определенное состояние человека, в котором он
a.
б состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;
j
в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием вне^ихусловга^^^
охватывающего человека или множество людей, которые
и выраженное в чувстве сильного страха, <-------------неудержимо и неконтролируемо
,,
неконтролируемо стремятся
стремятся избежать
избежать опасной
опасной ситуации,
ситуации.
Г
6
необходимо ^едпринять человеку при опасной концентрации дьгма и повышении
температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?
(выходу).''
а. сделать несколько глубоких вдохов и вьщохов;
6. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
'------------отверстия
закрыть
мокрыми
тряпками,
в. дверные
щеливентиляхщонные
и вентиляционные
отверстия
закрыть
мокрыми
тряпками;
г.• ждать xxv«****^<**
пожарных или спасателей.
Д
7. Классификация ЧС no масштабу распространения и тяжести последствий
б. местные
а. локальные
г.
областные
в.территориальные
е. городские
д. региональные

В

I •
:J
■И

■ /I

Н'
•i ■

3
t

i
J

I
i

’i'
W'

I

ж. федеральные
■

i.

а’ pe^iM горения, при которой скорость выделения тепла превышает
f®
б’ неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей,,... ■

и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты
в. это
сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.
сгорания,
9. Источники воспламенения — это
а. искры
б. пламя спички
в бензин
непогашенный окурок

,

д. кислород
10. Степень огнестойкости материалов
г. среднегорючие
. ----------б. трудногорючие
в. негорючие
а.
горючиеJ
11 ■ Основные причины возможных опасных ситуаций
а. нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б. наличие горючего материала;
в. грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г. износ технологического оборудования;
12. Массовый пожар - это
а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
____
более
б. совокупность отдельных пожаров, охвативших
С----- 25% зданий на данном участке застройки;
особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % здании.
в.
...
13. При пожаре нельзя:
20

1

■■I’!'

3.2.3. Дополнительные ИСТОЧНИКИ

Iv
i -

:

1.

i/'
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная
безопасность) в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. 5-е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. - (Профессиональное i.i ; |
образование). - ISBN 978-5-9916-9962-4. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/453161
i /

2.

Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная
безопасность) в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Белов. 5-е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 362 с. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-9916-9964-8. - Текст : электронный И ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/453164

3.

Беляков, Г. И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : и
учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. - 3-е изд., перераб, и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 354 с. - (Профессиональное образование)., - ISBN 978-5-53403180-5. - Текст : электронный И ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/470907
,,I' ,

4.

Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для среднего Профессионального
образования ! Г. И. Беляков. - 3-е изд., перераб, и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 404
С. — (Профессиональное ооразование).
образование). — ISBN
1оьгч 978-5-534-00376-5. —
- Текст
хекст .: электронный иИ ЭБС
Юрайт [сайт].-URL: https://urait.ru/bcode/469913
ф

5.

Беляков, Г. И. Пожарная безопасность : учебное пособие для среднего профессионального
образования ! Г. И. Беляков. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 143 с. (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-12955-7. - Текст : электронный И ЭБС Юрайт
[сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469909
i

6.

Беляков, Г. И. Электробезопасность : учебное пособие для среднего профессионального образования !
Г. И. Беляков. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 125 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10906-1. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/469911
j
j..,p
. .j-

-’•i

Горькова Н. В. Охрана труда : учебное пособие для СПО / Н. В. Горькова, А. Г. Фетисов, Е. М.
Мессинева. - 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-8957-2.
— Текст:
электронный // Лань
:
электронно-библиотечная: система.
— URL:
https://e.lanbook.com/book/185929 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.

■|

I" ■

1.

I

8.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: электронное учебное пособие МЧС России
[Электронный ресурс]. URL: http://www.obzh.ru/pre/
’ Г

9.

Профилактика и практика расследования несчастных случаев на производстве : учебное пособие для
СПО / Г. В. Пачурин, Н. И. Щенников, Т. И. Курагина, А. А. Филиппов ; под общей редакцией Г. В.
Пачурина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 380 с. — ISBN 978-5-8114-6908-6. — Текст:
электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153664
(дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
ii

70.

77.

’Г

.}*•
' К:

Специальная оценка условий труда : учебное пособие для СПО / Г. И. Харачих, Э. Н. Абильтарова, Ш.
Ю. Абитова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 220 с. — ISBN 978-5-8114-5879-0. — Текст:
электронный// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146630
(дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Широков Ю. А. Охрана труда : учебник для СПО / Ю. А. Широков. - 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-7911-5. — Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.coin/book/167190 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1'
и

i

i
t

г;

23

I

!■ ■ !--4!

?Л

i-a

i!.2

'' i

’■у.; ■

h-

л)
■Н;
•1: _
I

J
3

t

•J

•i

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
4. КОНТРОЛЬ И
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

■ i S’’ >
*

4
v

■I- ■■

■и

•U ■

■I1
I:

ениваиихм устньк ответов
g темы вначале каждой
Рекомендации по оцениванию
подготовки студентов к из^е^ индивидуальный или фронтальный
С целью контроля и
----- э занятия преподавателем
практического
заданиям предыдущей темы.
устный опрос по выполненным i ..
количество и характер
Критерии оценки:
содержанию задания (учитывается
- правильность ответа по
количество усвоенных фактов, понятий и
ошибок при ответе),
- полнота и глубина ответа (учитьшается

Il
j, Г
V

i
4!

,i'

■i

I

излагаемого материала),
т.п.);
__ ответа (учитывается понимание
- сознательность
умение строить целостный,
изложения материала (учитывается;
- специальной терминологией);
- логика 1

!

■■■

t

11',
II.
’1
I

1;

vWi;
I 1.
■

1

■

эффективные <-----__ _ V. л ТТТТ наглядных пособий и
эффективность использования
■ ‘Ч '
— своевременность И
ответе (учитывается грамотно и с пользой применять
технических средств
при
Z^O^
оUilPli
’пт при
устном от-^_^.
4*1*** 7’---------наглядность и
материала (обязательное условие);
„
■I't
11
„ - --------•'
— использование дополнительного
------- L задание (не одобряется
использования времени, отведенного на
— рациональность i-------- Ттйии, у'стногс ответа во времени, с учетом иидивидуальнык I
затянутость вьшолнения
f:аргументировано отвечает
ставится, если студент^) по^Оценка «отлично»
ставите»,
«ятеоиала. может
обосновать
свои
v ,.
„О содержанию
вопроса; ^нару«
—
примерь,
не только
по'|

i

ii '

is

ii

t

I.

Jjii

,1: > :
•i’' ‘

!
.1-.

-------- удовлетворяющий тем же

S'

требованиям,
что и
* Оценка «удов^ворительно»
ставится,^ХТнщ
П
ставится, если студент
обнаруживает знание и

ii

Й.

•i

ii

ложении дапиик и
,формулировке
---- ,
_
-V не умеет
vMPer
I -i
понимание основных положений
правил;
2)
определенинпоилгийилифор^кдпр^^^^
^So
обосновать свои сужд^ и привести свои прим<
примеры;^
достаточно глубоко и доказательно с, -3) излагает материал
обнаруживает незнание f
СЯ, если
-------! '
Оценка «неудовлетворительно»
ошибки в формулировке определений и >,
^^отвегсгвутощий вопрос, допускам
оценка г
^^X^aioZeinc'^MHCH.-eecnW^
правил, MVJKCUIK кам ________
„«„vn-rnUKP.! Г-ГТТПРИТЯ
студента, КОТОГ
которые являются серьезным ■
«!
«2» отмечает такие недостатки в подготовке
овладению последующим материалом.
препятствием к успешному <----- - индивидуальных образовательных
Качественная оценка
достижений
вербальный аналог
балл (отметка)

~5
90 - 100______________
80- 89_______________ 4
70 -79________________ 2_______
менее 70__________ г

i'

!П'
I

I'Wm

Процент
результативности
(правильных ответов)

■' i

.1

по<
- рациональность
^ч^ой
’Гт® ‘(^^сяТение использовать наиболее прогрессивные и

суждения, применить
учебнику, но и <-------правильно.
‘о^ка «орошог.^^™,

V

I'

I

I
Ui"

л; 1 liU
If

?!

7^
Т
т

отлично_____________
хорошо_____________
удовлетворительно
не удовлетворительно

■I’

l!

I'

■Ji

I
i
I

i :l

/ill;
ii’if

Wifi

24

■

. ■' 1

ilili

I

:

.

I

'

J

i <■
1-4^1
.


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.