МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
<образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный1 колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 Физическая культура
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальность; 08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Форма обучения: очная
2023
I. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств предназначен ОУП.09 «Физическая i-------культура» является обязательной частью
примерной основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
Умения:
У. 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
Знания:
3.1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии
человека;
3.2. Основы здорового образа жизни.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным
контекстам;
ок 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
и личностное развитие.
деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности
вJ----------различных
жизненныхWXA
ситуациях;
ж
—- '•^жч.гжж^жжжжжлж^^
л.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;
. ixvyivuijiciv 1 JVLA1ЬГИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
2.1. ИНДИВИДУЯВНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Индивидуальное домашнее
задание выполняется по заданию преподавателя, но без его
непосредственного участия.
домашних заданий преподаватель использует
--------- задание может осуществляться
индивидуально по группам обучающихся в зависимости от
сложности, уровня умений обучаюшихся Прпрп п
Цели, объема, конкретной тематики, уровня
задания преподаватель проводит инстпуктаж по
студентом индивидуального домашнего
содержание, сроки вьшол^ ор„:^иХ^=;^ЦТ'’““
работы, критерии оценки. В процессе HHc-mvirrawa
Р
’
типичных ошибках, встречающихся при выполнениТзадТн^"’"
требования к результатам
студентов о возможных
При выполнении индивидуального,-------------домашнего задания студент должен самостоятельно изучить
изучить
материал по его выполнению. ИДЗ выполняются
материал, студент должен знать что
практически. Изучая теоретический
™
■»»*>« изучения является умение пример ее при
выполнении практических заданий.
Формой контроля правильности
выполнения ИДЗ является проверка докладов рефератов
и презентаций.
а также практических заданий.
2. Комплект заданий
для подготовки обучающихся к освоению программы учебной
дисциплины.
2.1.
№
1.
Задания для
подготовки обучающихся к текущему контролю по учебной дисциплине.
_____ Назначение задания
Задания для подготовки
обучающихся к проверке
результатов освоения
теоретического курса
учебной дисциплины.
__________ Вид задания
1 .Реферативное сообщение
2
Задания
для
подготовки
обучающихся
кк
проверке
результатов
освоения
практического курса учебной
дисциплины.
1. Задания для внеаудиторной
самостоятельной работы.
3.
Задания
для
подготовки
обучающихся
к
проверке
результатов освоения
внеаудиторной
самостоятельной работы.
1 .Ведение дневника самоконтроля.
_____ Примечание
В наличии у каждого
обучающегося.
В наличии у каждого
обучающегося.
2.2.3адания для подготовки обучающихся к
промежуточной аттестации по учебной
дисциплине.
№
Назначение задания
Вид задания
Примечание
1.
Задания для подготовки
1. Контрольные нормативы по
обучающихся к промежуточной разделам:
аттестации и
-лёгкая атлетика
дифференцированному
-спортивные игры (волейбол.
зачету по учебной
баскетбол)
дисциплине.
-атлетическая гимнастика и виды
спорта по выбору (ритмическая
гимнастика)
2. Способность выполнять
конкретные задания в ходе
самостоятельной работы.
Приложение!. Перечень
контрольных нормативов
для подготовки
обучающихся к
дифференцированному
зачету.
i
3. Комплект фонда оценочных
средств для проверки освоения программы учебной дисциплины.
З.ЬКомплект ФОС для текущего контроля по учебной дисциплине.
Комплект ФОС для текущего контроля по учебной дисциплине
материалы для проверки результатов
учебной дисциплины.
ичсскию и практического курса
Фонд оценочных средств текущего контроля
входят в состав учебно- методических тем учебной
дисциплины, хранятся у преподавателя.
Применяется различные формы i
и методы текущего контроля учебной дисциплины (таблица 2).
В ходе текущего контроля отслеживается формирование общих компетенций через наблюдение
за
ТТЛ¥ТТ1Л
деятельностью обучающегося
(проявление интереса г------------т к дисциплине, участие в кружковой работе, отбор
и
использование
дополнительной
литературы;
работа
литературы;
в
команде,
пропаганда здорового образа жизни и др.). Текущий г-—
контроль проводится с целью объективной оценки
качества освоения программы учебной дисциплины,
, а также стимулирования учебной работы
обучающихся.
Таблица 2
Формы и методы текущего контроля успеваемости учебной дисциплины
и формируемые общие компетенции по темам (разделам).
Элемент учебной дисциплины
Форма
контроля
Формы
контроя
Раздел, Основы
культуры
и
метод Проверяе
мые
ы
У,3
Метод
ы
контр
Формируем
ые ОК
ОЛЯ
физической
Тема 1.1. Физическая культура в
профессиональной
подготовке
студентов и социокультурное
развитие личности студента
I Раздел 1 Лёгкая атлетика.
Устный опрос
14
рефе
рат
ивны
й
У.1;3.2
ОК 1, ОК» 13.
6.
7.
8..
9.
10.
Освоение упражнений на
Групповой
развитие силы и
выносливости._______
Общеразвивающие
Индивидуальный
упражнения для коррекции
нарушений
осанки._____________
Освоение упражнений на
Групповой
скоростную выносливость
Упражнения на растягивание мышц Индивидуальный
Освоение упражнений для ловкости Индивидуальный
.прыгучести, быстроты
Раздел 3. Спортивные игры
68
у 1;
3.2.
ОК 3,ОК6,
У 1; 3.2.
ОК 1;ОК6.
У.1.
3.2.
У.1
3.2
У.1
3.2
ОК6,ОКЗ
ОК 3; ОК6
ОКЗ;ОК6
Волейбол.
1
Владение техникой верхней и Индивидуальный
нижней
передачи
мяча
в
волейболе.
Совершенствование
стойки Индивидуальный
игроков передней и задней линии.
Овладение техникой передачи
Индивидуальный
мяча двумя руками
сверху и снизу на месте и после
перемещения. Учебная иг la
Стойки и перемещения
Индивидуальный
волейболиста.
2.
3.
4.
5.
Подача мяча на точность,
нижний приём.
Учебная игра.
6.
Техника ведения и передачи мяча
2.
4
Варианты бросков мяча в кольцо
I
Правила игры. Техника
безопасности игры.
Двусторонняя игра.
Раздел 4.Атлетическая
I гимнастика
Подбор упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторий,
ритмом,________
■1 Комбинация из спортивно
гимнастических элементов.
i
У.1.
3.2.
ОК 6;ОКЗ.
у 1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
У 1;
3.2.
ОКЗ.ОК6
ОКЗ;ОК6.
3.2.
Групповой
у 1;
3.2.
ОКЗ;ОК6.
Индивидуальный
У 1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
У 1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
У 1;
3.2.
ОКЗ;ОК6.
Индивидуальный
У 1;
3.2.
ОКЗ;ОК6.
Групповой
У1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
Индивидуальный
У1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
Индивидуальный
У1;
3.2.
ОК 3;ОК6.
Командные действия в нападении и Групповой
защите
Техника ведения и передачи мяча
Индивидуальный
3.
ОК 1;ОК6.
Индивидуальный
Баскетбол
1.
У.1.
3.2.
16
: Профессионально прикладная
физическая подготовка.
Воспитание физических качеств и
двигательных способностей.
Техника выполнения упражнений с
гантелями и штангой (юноши), и
набивными мячами (девушки).
Круговой метод тренировки.
Групповой
У 1;
3.2.
ОКЗ;ОК6.
Показатели результатов текущего контроля по теоретическим и практическим занятиям учебной
дисциплины выставляются в соответствующие графы «Журнала учебных занятий» в виде отметок по
пятибалльной системе.
3.2.
•
Комплект ФОС для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.
Пакет преподавателя.
- условия проведения текущего и дифференцированного зачета по учебной дисциплине. Место
проведения: стадион и спортивный зал.
Время выполнения задания -90 минут
критерии оценки освоения программы учебной дисциплины.
Оценка «5» (отлично) - выставляется обучающемуся, двигательное действие г.гтгргг;
которого з;
выполнено
правильно (заданным способом), точно, уверенно обучающейся овладел формой движения;; в играх
проявил активность, находчивость ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила
Т.Б.
Оценка «4» (хорошо) - выставляется обучающемуся, двигательное действие которого выполнены
правильно, но не достаточно легко и чётко; в играх обучающейся проявил себя недостаточно активным и
ловким.
Оценка «3» (удовлетворительно) — выставляется обучающемуся, двигательное действие которого
выполнено в основном правильно, г~ напряженно
---------------- ----или вяло, недостаточно уверенно ,допущены
незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающейся проявил себя малоактивным, допускал
небольшие нарушения правил.
Оценка «2» (неудовлетворительно) — выставляется обучающемуся
двигательное действие которого не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно небрежно ;
допущены
значительные ошибки ;; в играх обучающейся обнаружил неловкость , нерасторопность.
.
неумение играть в команде.
•
Задания для обучающегося,
-вид фонда оценочных средств:
Перечень приложений к фонду оценочных средств по учебной дисциплине Физическая
культура
Номер приложения
Приложение 1.
Приложение№ 1
I семестр
____________Название приложения__________
Задания для текущего контроля успеваемости
Раздел 1. Лёгкая атлетика
Совершенствование техники iвыполнения
------------- ц специальных и подводящих упражнений.
Вид контроля: индивидуальное практическое
занятие : изучение подготовительных упражнений для прыжков
с места, прыжков способом «согнув ноги»
-ТБ на занятиях по лёгкой атлетике;
-многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперёд-вверх;
-бег с низкого старта 30-40 метров;
-ходьба со штангой широким хватом;
-пробегание первой части разбега пр^пкковообразным бегом в 6 беговых шагов;
-6-8
шаговиипрыжок
прыжокввдлину,
длину,выполнение
выполнениеввсреднем
среднемиибыстром
быстромтемпе;'
темпел беговыхшагов
_А_П
ЛоТ'ЛТЭТ
TV
_____
__
г
J
-4-6 беговых шагов в длину ,через линию с приземлением на маховую ногу.
Совершенствование техники прыжка гв длину сг места.
Вид контроля : индивидуальное практическое
норматива‘ занятие, выполнение подготовительных упражнений для сдачи
- приседания с использованием штанги небольшого веса;
-выпады с весом; подъём на носки со штангой в руках;
-запрыгивания на скамейку или другое возвышение;
-прыжки вверх из глубокого приседа; вращения стопами;
-ходьба гуськом.
Бег на короткие дистанции (100м)
Вид контроля: Сдача контрольного норматива - бег 100м
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-16,4
Юноши- 13,8______
4
Девушки-17,5
Юноши- 14,2
3
Девушки-18,3
____ Юноши- 14,8_______
Прыжок в длину с места.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива прыжок в длину с места
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-180
Юноши- 210_______
4
Девушки-170
Юноши- 200_______
3
Девушки-160
Юноши- 190
Воспитание выносливости
Вид контроля : Сдача контрольного норматива бег 1000м-дев,2000м-юн без учёта времени
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-б\у времени
Юноши -б\у времени
Воспитание выносливости.
Вид контроля: индивидуальное практическое ,занятие
-----------------,выполнение подготовительных
упражнений для сдачи контрольных нормативов:
-совершенсвание бега с низкого, среднего ,высокого старта;
-совершенствование техники бега по прямой;
-совершенствование техники стартового разгона.
-легкоатлетический кросс.
Бег на короткие дистанции-100м
Вид контроля: сдача контрольного норматива
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-16,4
4
Юноши- 13,8
Девушки- 17,5
Юноши- 14,2
3
Девушки- 18,3
Юноши- 14,8
Освоение техники равномерного бега на 3000м
3000м (юноши),2000
(юноши),2000 м
м (девушки)
(девушки)
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие ,выполнение подготовительных
упражнений для сдачи контрольного норматива:
-бег лёгким бегом юн 3000м, дев 2000м с паузами для отдыха в 5-8 минут (ходьба).
Бег на средние дистанции -500м.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива - бег 500м(мин\сек)
Оценка
5
4
3
Показатели оценки
Девушки-1.5 о
Юноши -1.35
Девушки-2.10
Юноши -1.50_______
Девушки-2.20
Юноши -2.10
Кроссовая подготовка.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-упражнения на скорость, бег на отрезках в 50 и 100 метров;
-упражнения на общую выносливость, 50 м быстро, 50 м медленно;
-упражнения на специальную выносливость .
Кроссовая подготовка.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива бег 2000м-дев, ЗОООм-юн б\у времени
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки - б\у
Юноши - б\у
Общие физические упражнения.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
1) потягивания;
2) маховые движения рук;
3) наклоны туловища в разные стороны;
4) круговые вращения туловища и тазобедренной области в разных направлениях
5) сгибания и разгибания рук (отжимания) из упора лежа;
6) приседания;
7) махи ногами;
8) прыжки на носках;
9) бег на месте с высоким подниманием колен.
Прыжок в длину способом «согнув ноги»
Вид контроля: индивидуальное
практическое занятие:
- закрепление техники прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги»
- челночный бег ЗхЮметров.
-пробегание отрезков на скорость.
-пробегание отрезков на время.
Бег на средние дистанции (500м)
Вид контроля: практическое занятие, техники бега на 500м
-старт;
-стартовый разгон;
-бег по дистанции;
-финиширование;
- упражнения на общую выносливость, 50 м быстро, 50 м медленно.
Комплекс специальных упражнений.
Вид контроля: индивидуальное
практическое занятие:
-бег с высоким iподниманием
--------колен;
-бег с захлестыванием
--------- J голени;
-перекаты с пятки на носок;
-многоскоки;
-прыжки с ноги на ногу.
Кроссовая подготовка
Вид контроля: индивидуальное
практическое занятие:
-упражнения с npeZ«Z’ (
- упражнения на скорость и скоростную выносливость
( пробегание постепенно
увеличивающихся
отрезков от 30 м до 600 м );
- переменный бег на коротких отрезках - 50м, 100м;
- упражнения на общую выносливость;
- бег в равномерном темпе 3000м - юноши, 2000м - девушки.
Кроссовя подготовка 1000м девушки, 2000м юноши.
Вид контроля: индивидуальное
практическое занятие, выполнение подготовительных упражнений для
сдачи контрольного норматива:
- бег в равномерном темпе: 25-30
мин. (юноши), 20—25 мин. (девушки);
-бег в переменном темпе (фартлек): 10—15
мин.;
-кросс по пересеченной местности: 1000 м (девушки), 2000 м (юноши)
-ОФП
-кросс по пересеченной местности: 1000 м (девушки), 2000 м (юноши)
Специальные беговые упражнения.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-бег с высоким поднимание бедра.
-бег с захлёстом голени.
-бег боком, приставным шагом.
-многоскок, прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд..
-бег спиной.
-подскоки вверх.
Воспитание выносливости.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
- бег в равномерном темпе 10 мин;
- переменный бег на 1000 м., 2000м.
Кроссовая подготовка.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-быстрый
■иш^.рыи бег-3
оег-э мин,
мин, 5э мин
мин —
- медленным и далее на увеличение, с отдыхом в 5-8 мин (ходьба!
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
в э « мин (ходьба).
-переменный бег 1000м,2000м
Вид контроля: Сдача контрольного норматива 1000м-девушки,2000м-юноши ,без учёта времени.
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-б\у времени
Юноши - б\у времени
Освоение техники эстафетного бега 4x100 .
Вид контроля : индивидуальное практическое с”
занятие. выполнение подготовительных
упражнений для сдачи контрольных нормативов:
-челночный бег 3x30
-приём и передача эстафетной палочки на месте ;
-то же в движении,
-техника бега по дистанции с передачей эстафетной палочки.
Совершенствование бега на средние дистанции.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива-бег на 500м (мин\сек)
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки-1.5 о
Юноши -1.35
4
Девушки-2.20
Юноши -1.50
3
Девушки-3.00
Юноши -2.10
Бега на длинные дистанции.
Вид контроля:
-бег со средней скоростью на отрезках 80-100 м;
- бег с захлестыванием голени маховой
-бег 2000м-дев;3000м-юн в медленном темпе
Тема 4: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Вид контроля : Сдача контрольного норматива .* прыжок в длину способом «согнув ноги»(см)
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки- 400
Юноши -500
4
Девушки- 3.70
Юноши - 460
Девушки- 330
Юноши - 440
3
Комплекс специальных упражнений
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-бег с высоким поднимание бедра.
-бег с захлёстом голени.
-бег боком, приставным шагом.
-многоскоки, прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд..
-бег спиной.
-подскоки вверх.
Вид контроля: Дифференцированный зачёт.
Вид контроля: Сдача контрольных нормативов
- степень усвоения теоретических знаний;
- регулярность посещения учебных занятий;
- уровень овладения соответствующими практическими умениями и навыками;
- результаты выполнения контрольных нормативов.
Раздел 2. Гимнастика
ТБ на занятиях гимнастикой. Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц
пресса, спины ,рук.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-девушки поднимание
туловища из положения лёжа (пресс) кол-во раз за 30 сек; юноши подтягивание на высокой перекладине.
-ТБ на занятиях атлетической гимнастикой;
Оценка
5
4
3
Показатели оценки
Девушки-28
Юноши -13
Девушки-20
Юноши -11
Девушки-15
Юноши - 8
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц пресса, спины ,рук.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-сгибание и разгибание рук в положении лёжа
(отжимание) кол-во раз:
Оценка
5
4
Показатели оценки
Девушки-10
Юноши - 25________
Девушки- 8
Юноши - 20
3
Девушки- 6
Юноши - 15
Упражнения для развития мышечных групп.
Вид контроля: сдача контрольного норматива прыжки через скакалку за 1 мин.
Оценка
5
4
3
Показатели оценки
Девушки- 145
Юноши - 132_______
Девушки-132
Юноши- 128_______
Девушки- 112
Юноши - 120
Упражнения для развития мышечных групп на гимнастических матах.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-кувырок вперед;
-кувырок назад;
-стойка на лопатках;
-«Велосипед».
Упражнения для развития мышечных групп.
Вид контроля: сдача контрольного норматива - Сгибание рук из упора лёжа (кол-во раз).
Оценка
5
4
3
Показатели оценки
Девушки- 10
Юноши - 25
Девушки- 8
Юноши - 20
Девушки- 6
Юноши - 15
Общеразвивающие упражнения на разные группы мышц
Вид контроля: индивидуальное практичеекое занятие,
-упражнения со скакалками.
Упражнения для развития мышечных групп
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
“беговая дорожка ЗОсек х 2 повторения;
-отжимания 3 повторения дев-10;юн-15;
-приседания Зповторения дев-15;юн-20;
-из положения упор присев - в упор лежа Зх10-дев,Зх15-юн;
- бег на месте с высоким подниманием бедра ЗОсек хЗ повторения.
Упражнения для развития мышечных групп.
Вид контроля: практическое занятие ,сдача контрольного норматива поднимание туловища из
положения лёжа (пресс-1 мин)
- разминка на все группы мышц
Оценка
Показатели оценки
5
Девушки- 35
Юноши - 45
4
Девушки- 30
Юноши - 40
Девушки- 20
Юноши - 35
3
Упражнения для развития мышечных групп.
Вид контроля: практическое занятие, сдача контрольного норматива сгибание и разгибание рук из упора
лёжа (отжимание) - дев, подтягивание на перекладине-юн.
- разминка на все группы мышц
Оценка
5
Показатели оценки
Девушки- 11
Юноши -14______
4
Девушки- 9
Юноши -10
Девушки- 7
Юноши - 8
3
Освоение комбинаций упражнений вводной и производственной гимнастики.
Вид контроля: индивидуальный
-ходьба на месте;
практическое занятие:
-упражнения для рук и плечевого пояса;
-упражнения на растяжку и осанку;
-упражнения на улучшение осанки и координацию движений.
Освоение упражнение на силовую выносливость
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
- сгибание - разгибание рук в упоре лежа;
- лежа на гимнастическом мате, взявшись руками за его край, поднимание ног с касанием
носками за головой(плуг);
- подскоки на скакалке;
- приседание на одной ноге;
- выпрыгивание из глубокого седа;
- выполнение упражнений в три подхода.
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц пресса, спины, рук.
Вид контроля: индивидуальное практическое:занятие;
-выполнение комплексов упражнений разученных на занятиях.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-сгибание рук из упора лёжа (кол-во раз) - дев;
подтягивание на перекладине (кол-во раз) - юн
Оценка
5
4
Показатели оценки
Девушки- 30
Юноши -14
Девушки- 25
Юноши - 12
3
Девушки- 20
Юноши - 1 о
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
Вид контроля: выполнение подготовительных упражнений для сдачи контрольных нормативов:
-поднимание туловища из положения лёжа на спине;
-сгибание и разгибание рук из упора лёжа;
-прыжки на скакалке.
Упражнения для развития мышечных групп на гимнастических матах.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-выполнение подготовительных упражнений на осанку в положении лежа на мате.
-упражнения на мышцы пресса и спины;
Упражнения для развития мышечных групп на гимнастических матах.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-выполнение упражнений в положении лежа на мате.
-упражнения на развития гибкости;
-упражнения на растяжку.
Комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ) включает в себя не менее 15 упражнений на разминку мышц
суставов для дальнейшей физической работы. Упражнения выполняются в определённой последовательности.
мышцы шеи, руки (от мелких суставов к крупным), мышцы туловища, мышцы и суставы ног (от мелких к крупным
приседания, прыжки, упражнения на восстановление дыхания.
Самостоятельна работа Бег или ходьба ( мин, км)
Комплекс УГГ.
Три упражнения на развитие мышц рук.
Три упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса.
Три упражнения на развитие силы мышц спины.
Три упражнения на развития силы мышц ног.
Три упражнения на развитие гибкости.
Три упражнения из дыхательной гимнастики
Раздел 3. Спортивные игры
Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-ТБ на занятиях спортивных игр
-совершенствование приёма мяча снизу двумя руками ;
-совершенствование передачи мяча сверху двумя руками;
-перемещение к мячу после выхода вперёд, назад, в сторону, в прыжке;
- владение групповыми и командными действиями в учебной игре.
Совершенствование стойки игроков передней и задней линии.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-совершенствование стоек-основной, стартовый;
-совершенствование стоек-устойчивой, неустойчивой.
-выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
-применение стоек игроков передней и задней линии в учебной игре.
Овладение техникой передачи мяча двумя руками сверху и снизу, на месте и после перемещения.
Учебная игра.
Обучение основам методики оценки и коррекции телосложение
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
- изучение комплексов упражнений по типу телосложения; а - астеник; б - нормостеник; в гиперстеник ;
-выполнение комплекса упражнений корректирующих телосложение
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие, подготовка к сдаче нормативов по ОФП.
-упражнения со снарядами и без них.
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-приседания, руки на поясе;
-из положения упор присев - в упор лежа,
-из стойки руки за головой - наклоны вперед,
-из стойки руки на поясе - горизонтальное равновесие («ласточка»);
-поворот туловища в наклоне вперед, руки в стороны.
-юн Зх15,дев 3x10.
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
^ контроляГивдиввдуальное практическое занятие, подготовка к сдаче контрольных нормативов.
-ОФП
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
Вид контроля: практическое занятие, сдача контрольного норматива прыжки через скакалку.
Оценка
Показатели оценки
5
Девушки- 145
Юноши - 132
Девушки- 132
Юноши- 128
Девушки- 112
Юноши -120
4
3
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во)
Вид контроля: сдача контрольного норматива ■
-беговая дорожка 30 сек х 2 повторения,
-приседания 3 повторения дев-15;юн-20;
-из положения упор присев - в упоре лежа Зх10-дев,Зх15-юн,
-бег на месте с высоким подниманием бедра ЗОсек хЗ повторения.
Оценка
Показатели оценки
5
Девушки-11
Юноши -30________
Девушки- 9
Юноши -25________
Девушки-7
Юноши -20
4
3
\
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.
лёжа (пресс-1 мин)
Вид контроля: сдача контрольного норматива - поднимание туловища из положения
-ОРУ
18
5
4
3
Девушки- 35
Юноши - 45
Девушки- 30
Юноши - 35
Девушки- 20
Юноши - 30
)
Общеразвивающие упражнения для коррекции нарушений осанки
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-разучивание комплексов упражнений со снарядами для коррекции осанки
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнёром, упражнения с гантелями
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
- упражнения в паре с набивным мячом,
- упражнения с разборными гантелями.
Воспитание силовой выносливости.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-упражнения с разобранными гантелями;
-упражнения в парах;
- упражнениями на растягивание и на расслабление.
Воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
- выполнение комплексов упражнений на развитие скорости, силы.
Воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
- упражнение без отягощений и предметов;
- упражнения силового характера;
- упражнения с эспандерами;
- упражнения с гантелями.
Упражнения для развития мышечных групп с гантелями.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-подъём рук с гантелями;
-приседания на одной ноге с гантелями;
-сведение рук с гантелями;
-тяга гантелей на наклонной скамье;
-выпады с гантелями.
19
Промежуточная аттестация
Тестовые задания 1
Отличительным признаком физической культуры является.у
а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
1.
б.
в...
использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы
высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности
определенным образом организованная двигательная активность
г.
Физическое воспитание представляет собой...
а. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
2.
процесс воздействия на развитие индивида
в. процесс выполнения физических упражнений
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу...
б.
3.
а. физического развития
б. физического воспитания
в. физической культуры
г. физического совершенства
4. Для воспитания гибкости используются...
а. движения рывкового характера
б. движения, выполняемые с большой амплитудой
в. пружинящие движения
г. маховые движения с отягощением и без него
5. Выносливость человека не зависит от...
а. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата
б. силы воли
в. силы мышц
г. возможностей систем дыхания и кровообращения
6.
Под закаливанием понимают...
организма к воздействиям внешней среды
а. приспособление
1 .
б.
в
г.
использование солнца, воздуха и воды
сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
купание в холодной воде и хождение босиком
Тестовые задания 2
Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что...
а. позволяет избегать неоправданных физических напряжении
напряжений
б. обеспечивает ритмичность работы организма
в. позволяет правильно планировать дела в течение дня
г. изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему
2. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а. двигательный режим
б. рациональное питание
в. личная и общественная гигиена
г. закаливание организма
3. Термин «олимпиада» означает:
а. четырехлетний период между Олимпийскими играми
первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
б.
в. синоним Олимпийских игр
г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
1.
4.
Кто основал современные Олимпийские игры .
I
физическая нагрузка
физические упражнения
физическая тренировка
урок физической культуры
к показателям физической подготовленности относятся.
а.
б.
в.
г.
5.
а. сила, быстрота, выносливость
б. рост, вес, окружность грудной клетки
в. артериальное давление, пульс
г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
6.
а.
б.
в.
г.
1.
2.
Общеразвивающими
собственно-силовыми
скоростно-силовыми
групповыми
Тестовые задания 5
С низкого старта бегают:
а. на короткие дистанции
б. на средние дистанции
в. на длинные дистанции
г. кроссы
Строевые упражнения служат:
а. как средство общей физической подготовки
как средство управления строем
в. как средство развития физических качеств
очередь совершенствуют функцию:
I
Акробатические упражнения в первую
а. сердечно-сосудистой системы
б.
3.
дыхательной системы
в. вестибулярного аппарата
Что называется разминкой:
чередование легких и трудных общеразвивающих упр^нений
а.
б. чередование беговых и общеразвивающих упражнении
в1. подготовка организма к предстоящей работе
(3-й или 5-й) партии
До скольких очков ведется счет в решающей
i
б.
4.
5.
в волейболе?
а. до 15 очков
б. до 20 очков
в. до 25 очков
Темы рефератов
1. Современные виды двигательной активности.
2. Двигательная активность и здоровье человека,
3. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе
самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
4 Личности в современном олимпийском движении.
4.
5. Приемы самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
6. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке.
7 Организация и проведение туристических походов.
8. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.
2:
9. Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактике заболеваний,
укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранения долголетия.
10. Основные двигательные (физические) качества человека, их характеристика и особенности
методики развития.
11. Психолого-педагогические и физиологические основы обучения двигательным действиям.
12. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении
спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
13. Цели и принципы олимпийского движения, его роль и значение в современном мире
14. Признаки утомления и переутомления, меры по их предупреждению.
15. Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.
Реферат - письменная; Доклад - устная;
Параметры оценки:
Полнота и правильность раскрытия темы реферата.
Основными критериями оценки реферата являются: умение работать с источниками
информации, знание контролируемых элементов содержания, на основе правильных знаний
осуществление правильных выводов из результатов реферативной работы.
Ответы на тесты
Тестовое задание 1
1
2
3
4
5
6
г
б
б
б
а
а
Тестовое задание 2
1
2
3
4
5
6
в
а
а
б
а
а
3
4
5
6
а
б
6
а
Тестовое задание 3
Тестовое задание 4
1
1
3
4
5
в
в
б
б
в
а
в
Тестовое задание 5
1
2
3
4
5
а
б
в
в
а
ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных
пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы. Этот вид работы
23
--------- студента
----------- 1 по сбору, систематизации, переработке информации,
требует координации навыков
оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы.
в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства
обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на
компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом[ в виде слайдов с использованием
качестве материалов-презентаций могут быть представлены
программы. В
]
компьютерной
результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие
режиму презентаций.
Критерии оценки:
«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно и эстетично, в
соответствие с требованиями, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные
вопросы, работа представлена в срок.
«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.
«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью
освещены заданные вопросы, работа представлена несвоевременно.
«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют
иллюстрации.
Приложение№2
Контрольные нормативы по проверке овладения студентами
жизненно важными умениями и навыками
Оценка
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Бег 100 метров (сек)
д
3
II курс
4
5
15.5
17.8
14.9
17.0
14.5
16.5
14.5
17.5
14.2
16.8
13.5
16.3
Бег 5000 метров (мин. сек) Ю
Бег 3000 метров (мин, сек) Д
Прыжки в длину с места (см)
Д
Прыжки в длину с разбега (см)
Д
Ю
Без учета времени
Ю
Метание гранаты 500 г/м - Д
Ю - 700 г/м________________________
Подтягивание на перекладине (кол-во
раз)
Ю
Поднимание туловища из положения,
лежа на спине руки за головой (за 30
сек)
Ю
Бег 1000 метров ( мин.сек) Ю
180
155
210
185
230
205
200
170
225
190
240
210
340
300
16
22
400
320
19
26
440
350
22
32
390
315
18
26
425
344
22
30
455
380
25
36
4
6
9
9
И
14
6
10
10
14
12
18
18
16
22
20
27
26
20
18
24
22
28
27
Ю
д_____________
9.
5
Вид упражнений
д_______________
7.
3
I курс
4
4.30
4.10
3.50
4.30
4.00
3.30
24
10
Бег 500 метров (мин.сек.) Д
10.
Сгибание и разгибание рук в упоре
(кол-во раз) Ю
J_________________
1.50
25
6
2.10
30
8
2.20
35
10
1.50
30
8
2.00
35
12
2.10
40
15
25