МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД, 03 Информатика
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная
2023 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол
Председ;
20^^ г.
О :»
Шабанова М.М
ФИО
Подпись
П(Ц)К
)ДПЙСЬ
Фонд оценочных
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
d
_______________
ФИО
г.
средств учебной дисциплины ПД.ОЗ. Информатика по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
специальности
08.02.01
«Строительство
и
эксплуатация
зданий
и
сооружений»(3арегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 № 49797)
- Федерального закона от 29 .10.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
профиля получаемого образования.
-
Методических рекомендаций по разработке фонда оценочных средств общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.
Разработчик: преподаватель
Рецензент:
ГБПОУ РД «ИПК» ПЦК
диев М.М..
угаева З.М.
9.1
ции.______________________________
Защита информации. Антивирус
ные программы. Архивирование тестирова
файлов. Общие сведения. Архива ние
торы WinZip, WinRar
доклад
ОК 1-9
ПК 1.2,
2.3
Знать; 31,33
Уметь: У1,
№
п/п
2. Показатели, критерии оценки компетенций
Структура фонда оценочных средств для текущей и
2.1
промежуточной аттестации_____
Наименование оценочного средства
Код
контролиру
Контролируемые разделы/темы
Промежуточная
Текущий
контроль
емой
компе
аттестация
дисциплины
тенции
1.
1.1
1.2
1.3
2.
2.1
3.
3.1
3.2
3.3
4.
4.1
Раздел 1. Автоматизиро
ванная обработка информации._______
обработки
Автоматизация
информации. Понятие авто
матизированной информаци
онной системы и их основополагающие принципы._____
Структура автоматизирован
ной информационной систе
мы.
_______
Классификация автоматизи
рованной информационной
системы.
ОК 1-9
ПК 1.2, 2.3
ОК 2,3,4,5
ПК 1,2,2.3,
5.1
ОК
2,3,4,5,6,7
ПК 1.2, 2.3,
5.2
Раздел 2. Общий состав и
структура персонального
компьютера._______________
Функциональная схема пер
ОК 2,3,4,5
сонального
компьютера.
ПК
1,2,2.3,
Процессор. Запоминающие
5.1
устройства. Устройства ввода-вывода.___________ _______
Раздел 3. Системы и сети.
вычислительной
Понятие
системы и область примене
ОК 2,3,4,5
ния. Общие сведения систе ПК 1,2, 2.3,
мы коллективного доступа.
5.1
Многомашинные и многопроцессорные ВС.__________
ОК 2,3,4,5
Локальные и глобальные се
ПК 1,2, 2.3,
ти. Топологии сети. Методы
5.1
передачи сообщений.______
Информационно-поисковые
ОК
и
Определение
системы,
2,3,4,5,6,7
Алгоритм
классификация,
ПК 1.2,2.3,
запросов.
формирования
5.1, 5.2
Общие требования.
Раздел 4. Программное
обеспечение компьютера.
Классификация ПО. Пакет
ОК 2,3,4,5
прикладных программ MS
ПК
1,2,2.3
Office. Операционные систе
мы. Программы-оболочки.
Вопросы для текуще
го контроля
Написание доклада
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
Конспект
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
Конспект
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
Задачи для практиче
ских расчетов
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для диффе
ренцированного за
чета
Вопросы для
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
Конспект
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Вопросы для текуще
го контроля
Конспект
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Раздел 5. Обработка доку
ментов с использованием
текстового процессора MS
5.
6.
6.1
7.
7.1
7.2
8
8.1
9.
9.1
ОК 1-9
ПК 1.2, 2.3
Вопросы для текуще
го контроля
Конспект
Word._______ _______________
Раздел 6. Подготовка пре
зентации с помощью программ MS PowerPoint_______
Назначение и возможности
программы презентаций MS
Вопросы для текуще
ОК 2,3,4,5
PowerPoint. Создание слай
го контроля
дов. Оформление презента ПК 1,2, 2.3,
5.1
ции. Добавление к презента
ции мультимедийных объектов. Показ презентации._____
Раздел 7. Обработка доку
ментов с использованием
I табличного процессора MS
Excel._____________________
Автоматизация ввода дан
Вопросы для текуще
ных в таблицах MS Excel. ОК 2,3,4,5,7
го контроля
Сортировка данных. Поиск,
ПК 1.2, 1.4
Конспект
фильтрация данных. КопиI рование данных и форматов.
ОК
Графическое представление
Вопросы для текуще
2,3,4,5,6,7
данных. Выполнение расче
го контроля
тов с использованием Ма ПК 1.2, 2.3,
Конспект
5.1, 5.2
стерафункций.____________
Раздел 8. Работа в сети Ин___ тернет.__________
ОК
Инструментальные средства
Вопросы для текуще
2,3,4,5,6,7
создания Web-сайтов. Ос
го контроля
новные подходы создания ПК 1.2, 2.3,
Конспект
5.1, 5.2
сайта.
Раздел 9. Безопасность инI формации._______________
Защита информации. Анти
Вопросы для текуще
вирусные программы. Архи
ОК 1-9
го контроля
вирование файлов. Общие
ПК 1.2, 2.3
Конспект
сведения.
Архиваторы
WinZip, WinRar_____________
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
для
Вопросы
дифференциро
ванного зачета
Типовые критерии оценки сформированности
Балл
Оценка_______
«Неудовлетворительно» 2 балла
компетенций
Обобщенная оценка компетенции
овладел оцениваемой компетенциОбучающийся не
ей, не раскрывает сущность поставленной пробле-
мы Не умеет применять теоретические знания в
решении практической ситуации. Допускает ошибки
в принимаемом решении, в работе с нормативными
документами, неуверенно обосновывает полученные
бессирезультаты. Материал излагается нелогично,
i--------
«У довлетворительно»
3 балла
стемно, недостаточно грамотно.________ _
оцениваемой компеОбучающийся освоил 60-69%
С-------------- - знания остенции, показывает удовлетворительные
материала, умения
новньк вопросов программного
1 .
----- , выводы в условиях конкрет
анализировать, делать
ной ситуационной задачи. Излагает решение проблемы недостаточно полно, непоследовательно, до
пускает неточности.
неточности. Затрудняется доказательно
«Хорошо»
«Отлично»
I обосновывать свои суждения.
70-80% оцениваемой компе4 балла Обучающийся освоил------------------знания и
тенции, умеет применять теоретические
полученный практический опыт в решении практической ситуации. Умело работает с нормативными
-------------свои выводы
документами. Умеет аргументировать
5
баллов
решения, но допускаи принимать самостоятельные
с
как по содержанию, так и
ет отдельные• неточности,
i
работы с нормативнопо умениям, навыкам
правовой документацией.
—
----------- -------[ 90-100%
оцениваемой компеОбучающийся
освоил
Iтеорию с практикой, при
тенции, ------умеет- связывать
<--------менять полученный практический опыт, анализиро---------- , самостоятельные
вать, делать выводы, принимать
ситуации , высказывать и
решения в конкретной
i
обосновывать свои суждения. Демонстрирует умебеседы, консультировать граждан, выхо-
дить из конфликтных ситуаций. Владеет навыкам^!
--------- Владеет
работы с нормативными документами.
С..._
письменной и устной коммуникацией, логическим
изложением ответа^-------------
3. Типовые контрольные задания или иные материалы необходимые для оценки
знаний, умений навыков и (или) опыта деятельности, характери^зующих
в процессе освоения образовательной пропы формирования компетенций
l--------
граммы.
Вопросы для устного опроса
3.1
1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. (ОК 1-9,ПК 1.2,2.1,2.3)
1. Автоматизация обработки информации.
Понятие автоматизированной информационной системы и их основополагаю
2.
щие принципы.
3. Структура автоматизированной информационной системы.
Классификация автоматизированной информационной системы.
4.
персонального компьютера. (ОК 2,3,4,5, ПК 1.2,
Раздел 2. Общий состав и структура
1.4,2.3)
1.
2.
3.
4.
Раздел 3.
Функциональная схема персонального компьютера
Процессор.
Запоминающие устройства.
Устройства ввода-вывода.
Системы и сети. (ОК 1-9, ПК 1.2,2.1,2.3)
1. Понятие вычислительной системы и область применения.
2. Общие сведения системы коллективного доступа.
3. Многомашинные и многопроцессорные ВС.
4. Локальные и глобальные сети.
5. Топологии сети.
6. Методы передачи сообщений.
1. Информационно-поисковые системы.
8. Определение и классификация.
9. Алгоритм формирования запросов.
10. Общие требования.
(ОК 1-9, ПК 1.2,2.1,2.3, 5.1)
Раздел 4. Программное обеспечение компьютера.
1. Классификация ПО.
2. Пакет прикладных программ MS Office.
3.
4.
Раздел 5.
Раздел 6.
Операционные системы.
Программы-оболочки.
текстового процессора MS Word.
Обработка документов с использованием
MS PowerPoint. (OK 1-9, ПК
Подготовка презентации с помощью программ
1.2, 2.1, 2.3, 5.2)
Назначение и возможности программы презентаций MS PowerPoint.
1.
2. Создание слайдов.
3. Оформление презентации.
4. Добавление к презентации мультимедийных объектов.
5. Показ презентации.
табличного процессора MS Excel.
Раздел 7. Обработка документов с использованием
(ОК 1-9, ПК 1.2, 2.1, 2.3, 5.2)
1. Автоматизация ввода данных в таблицах MS Excel.
2. Сортировка данных. Поиск, фильтрация данных.
3. Копирование данных и форматов.
4. Графическое представление данных.
5. Выполнение расчетов с использованием Мастера функций.
Раздел 8. Работа в сети Интернет. (ОК 1-9, ПК 1.2,2.1,2.3, 5.2)
1. Инструментальные средства создания WеЬ-сайтов.
2. Основные подходы создания сайта.
Раздел 9. Безопасность информации. (ОК 1-9, ПК 1.2,2.1,2.3, 5.1)
1. Защита информации.
2. Антивирусные программы.
3. Архивирование файлов.
4. Общие сведения.
5. Архиваторы WinZip, WinRar
2.Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации
Устройство компьютера
1. Что такое конфигурация компьютера?
2. Что такое разрешающая способность экрана?
3. Перечислите основные характеристики микропроцессор?
внешней памяти? Какое из них имеет наибольший объем?
4. Какие устройства относятся к i——---------5. Чем отличается ПЗУ от ОЗУ?
6. Чем определяется эффективность работы компьютера?
7. Перечислите главные устройства компьютера?
8. Опишите функции памяти и процессора?
общие принципы построения компьютера.
(9. Сформулируйте
_
10. Что понимается под архитектурой компьютера?
Каковы функции системной шины?
11. Что собой представляет шина компьютера?
i
Графический редактор Paint
1. Экран Paint. Назначение. Возможности.
2. Инструменты рисования Paint (Paint brush).
3. Текст на рисунке (шрифты).
4. Операции редактирования (вырезание, копирование, вставка).__
5. Чертежные инструменты (геометрические фигуры). Палитра цветов.
ц—
6. Преобразование графического изображения.
Операционная система Microsoft Windows
1. Какова классификация программного обеспечения.
2. Что такое операционная система?
3. Что такое интегрированная среда?
■ Какие программы
------------------вычисления на компьютере?
4.
позволяют выполнить
i----------------5. Чем определяется эффективность работы компьютера?
6. Может ли дискета быть системным иском?
7. Чем отличается файл от папки?
8. Для чего нужны ярлыки? Где удобнее всего их создавать?
9. Для чего нужно расширение в имени файла?
10 .Как можно защитит информацию от случайного повреждения?
11. Какие значки обязательно присутствуют на Рабочем Столе?
12. Для чего нужна Панель задач?
13. Какие имена могут иметь диски на компьютере?
14. Для чего используется правая кнопка мьппи?
15. Какая программа позволяет работать с деревом папок?
16. Чем отличается копирование от перемещения?
17. Как определить емкость объекта?
18. Что такое Буфер Обмена?
19. Как определить путь к файлу по его имени?
20. Что нужно сделать, если с Панели Задач пропал индикатор раскладки клавиатуры?
21. Что такое Панель Инструментов?
22. Как загрузить программу Microsoft Word?
Текстовый редактор Word
1. Для чего используется текстовые редакторы?
2. Каков стандартный формат страницы документа?
3. Что такое абзац?
4. Как вывести на экран нужную Панель Инструментов?
5. Что такое курсор?
6. Как сохранить документ на диске?
7. Почему пробел ставится после знаков препинания, а не перед?
8. Как перейти к новой строке внутри абзаца?
9. Какие параметры форматирования абзацев вы знаете?
10 .Какие параметры форматирования символов вы знаете?
11. Как изменить маркер в маркированном списке?
12. Какие виды изображений используются в Word?
13. Как производится форматирование рисунка?
14. Для чего используется объекты WordArt?
15. Что такое таблица?
16. Какие параметры форматирования таблицы вы знаете?
17. Как изменить направление текста в ячейке?
18. Как можно удалить таблицу?
19. Что такое сортировка?
20. Что такое стиль?
21. Для чего применяется стилевое форматирование?
22. Можно ли создать новый стиль?
23. Как установить нумерацию страниц?
24. Как вставить оглавление в документ?
25. Как добавить в документ символы
Табличный процессор Excel
1. Какие способы загрузки MS Excel Вам известны?
2. Укажите расположение основных элементов интерфейса: ленты, главного меню,
панели быстрого запуска, строки состояния.
3. Как скрыть /отобразить ленту на экране?
4. Как сохранить созданный документ в заданной папке?
5. Как сохранить таблицу на диске после внесения изменений?
6. Как выделить ячейку, столбец, строку, диапазон не смежных ячеек?
7. Укажите все известные Вам способы редактирования ячеек.
8. Как очистить значение, формат ячеек?
9. Как скопировать данные в пределах листа?
10. Как перенести содержимое ячеек из одного диапазона в другой?
11. Назначение строки формул, где она располагается?
12. Укажите расположение основных элементов интерфейса: кнопки Office, ленты,
панели быстрого запуска.
13. С какого знака начинается занесение формулы в ячейку?
ячейку.-'
14. Как просуммировать значения диапазона ячеек?
14
15'. Как записать функцию для определения среднего, максимального, минимального
значения диапазона ячеек.
16. Логическая функция «Если». Правила записи функции.
16
17. Как установить абсолютные ссылки в формуле? Чем отличается относительная
ссылка от абсолютной?
18. Как округлить значения в ячейке?
19. Как в ячейке установить для числа нужное количество десятичных знаков после
запятой?
20. Как установить денежный формат для числа.-’
21. Как изменить ширину столбцов и высоту строк?
22 Как объединить несколько ячеек?
„
2з'. Как занести формулу в ячейку В5 Листа 3 для суммирования данных из ячейки
D5 Листа 1 и ячейки F5 Листа 2?
24. Как написать текст в ячейках по вертикали?
25. Как включить перенос слов в ячейке?
26. Как удалить строку (столбец) в таблице?
27 Как вставить новую строку (столбец) в таблице?
27.
28. Как выполнить обрамление ячеек? Назовите все известные вам способы.
2___________
ячеек?
29. Как изменить цвет фона в диапазоне ячеек.
30. Как изменить параметры шрифта: размер, гарнитуру и т.д..
31. Как вставить новый лист?
32. Как удалить лист?
33. Как переименовать ярлык листа?
34. Как переместить или скопировать лист в пределах текущей рабочей книги, в дру
гую рабочую книгу?
35
35. Как можно создать диаграмму по данным таблицы?
таблицы.
36. Где можно разместить диаграмму?э
37. Как отредактировать элементы диаграммы; изменить расположение легенды, изи менить подписи данных?
^в'^Как отформатировать элементы диаграммы: изменить параметры шрифта заго
ловков диаграммы, как изменить заливку секторов диаграммы?
39 к2 отсортировать данные в таблице по возрастанию, по убыванию? Назовите
все известные вам способы.
40. Фильтрация записей. Как задать условие отбора? Что происходит с записями, не
удовлетворяющими
условию
IV
J ------------------- Тфильтрации.
X
0
41. Что такое макрос? Как создать макрос? Как удалить макрос.
42. Как присвоить макросу комбинацию
i------------ - клавиш? Укажите все известные вам способы.
43. Как присвоить макросу кнопку?
44. Как посмотреть документ перед печатью?
документа?
45 Как установить параметры страницы табличного документа.
46. Как распечатать табличный документ? Назовите все известные способы
В) Панель инструментов
II уровень
Какие действия в MS Word надо выполнить для
Укажите результат выполнения команды.
1.
2.
I
Хч/i
мдке
в
А
■
1;
_2_
_3
J.
т
т
1
ч
’5!
о1
копирования фрагмента текста?
41 л. д — J ’?=■.
=МАКС(В1:ВЗ)
“7~Г
Г
1
^(В1:ВЗ)
—4---
: основной смысловой единицы в MS Word.
Дайте определение абзаца как .
—„х.» относительных
Дайте определение
относительных ссылок
ссьшок вв
Excel ускоряет процесс ввода
формул методом автозаполнения в
больших таблицах. Какие изменения
столбцам или вправо по
сительными ссьшками, участвующих в формуле вниз по с--------
3.
4.
5.
строке?
Вариант 2
I уровень
папок, файлов, хранящихся в
1.
компьютере, а также, позволяющая обращаться к
дом, флэщР- дискам и другим устройствам) называется
2.
3.
A) Корзина;
Б) Мои документы;
B) Мой компьютер
пользователей, расположенная на
Как называется папка
i------ для хранения документов
Рабочем столе?
A) Мои документы;
Б) Корзина;
B) Мой компьютер
Формула в Excel не может ...
А) включать абсолютные ссьшки,
Б) включать имена ячеек;
kS
тс^^)^ент в Paint служит для рисования треугольника?
4.
5.
6.
A) Прямая;
Б) Прямоугольник;
B) Многоугольник
Для вырезания выделенного текста в Word надо выполнить.
A) Главная - Вырезать;
Б) Вид - Вырезать;
B) Вставка - Вырезать
столбца таблицы в Word надо;
Для изменения ширины
A) перетащить границу таблицы влево или вправо;
Б) перетащить границу столбца влево или вправо;
B) перетащить границу сетки влево
Для
печати документа в Word надо выполнить:
7.
A) Главная - Печать;
Б) Файл - Просмотр печати;
B) Файл - Печать
В Excel информацию можно вводить только
8.
A) в активную ячейку;
Б) в рабочую ячейку;
B) в левую ячейку
В Excel при копировании формулы адрес ячейки В2 должен остаться постоянным.
9.
Для этого адрес надо записать так:
A) $В2
Б) $В$2
B) В$2
В Excel существует специальная подпрограмма, упрощающая процесс создания
10.
формул - это
A) Мастер диаграмм;
Б) Мастер функции;
B) Автосумма
II уровень
1. Перечислите основные элементы окна программы.
Опишите, какие действия надо выполнить для переноса фрагмента документа в MS
2.
Word.
3. Дайте определение абсолютных ссьшок в Excel.
4. Что будет в ячейке В9 в результате выполнения функции МИН?
А
В
1
3
Т
6
7
"s
"э
2
3
4
5
-1
О
3
5. Что представляет собой диаграмма в Excel? Какие вы знаете типы диаграмм?
Вариант 3.
1.
2.
I уровень
В Excel абсолютные ссылки в формулах используются для...
А) копирования формул;
Б) определения адреса ячейки;
В) определения фиксированного адреса ячейки
Что такое компьютерный вирус?
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
В) программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в
файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
Для чего предназначен текстовый процессор MS WORD
предпечатной подготовки текстоA) для создания, редактирования и проведения
i
вых документов;
Б) для редактирования небольших текстов, не требующих художественного оформ
3.
4.
5.
ления;
B) для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.
В графическом редакторе Paint для выбора цвета и закрашивания используется
A) Панель Палитра;
Б) Панель Инструментов;
B) Строка меню
Что нужно в Paint сделать предварительно с рисунком для того, чтобы его переме
8.
стить?
A) закрасить;
Б) выделить;
B) удалить
Основным элементом презентации является
А) график;
Б) текст;
C) слайд
Как в Word вставить буквицу в тексте?
A) Вставка - Буквица;
Б) Главная - Буквица;
B) Разметка страницы - Буквица
Интервалы ячеек в Excel задаётся адресами первой и последней ячейки через
9.
A) тире;
Б) точку с запятой
B) двоеточие
В)
В Excel, если в формуле адрес ячейки остаётся постоянным, то используют знак
6.
7.
10.
A) #
Б)$
B) %
Архиваторами называют программы, которые
А) Переводят исходный текст на язык машинных команд
Б) Осуществляет упаковку и распаковку совокупности информации
В) Проверяют семантические ошибки в тексте
II уровень
1.
2.
3.
4.
5.
Как выполнить копирование данных из окна Excel в окно Word?
Для чего нужна панель рисования Word?
Сформулируйте определение диаграммы Excel. Для чего служит диаграмма?
____
.
____________________ X. ..
о(^ООТТ1.1 ПЛ ТГ\ЛК4РНТЯ 9
Как в Word
поменять
местами
первый и последний
абзацы документа?
Что будет В ячейке В9 в результате выполнения функции МИН?
Е
*[
В9
А
2
3
4
5
6
7
8
9
в
С
О
9
И.
2
"З
'.4
"5
ла
Вариант 4
I уровень
1.
Объект «Папка» в файловой системе Windows представляет собой контейнер, кото-
рый может содержать
A) только файлы;
Б) файлы и папки;
B) только ярлыки и папки
Какая часть текста называется абзацем?
2.
А) участок текста между двумя; нажатиями клавиши Tab;
клавиши Enter;
Б) участок текста между двумя нажатиями
:
В)
bl участок текста
TCKVia между
ivivTivAJ двумя точками.
-----------Как в Paint провести строго горизонтальную или строго вертикальную линии?
3.
А) Ctrl + линия;
Б) Alt + линия;
^изобр^ения в Paint правильной фигуры (квадрата, круга) используется клавиша
4.
A) Shift
Б) Ctrl
B) Alt
____________ _ .
5. В Word для объединения выделенных ячеек надо выполнить:
А) Работа с таблицами - Макет — Вставить ячейки.
Б) Работа с таблицами - Макет - Объединить ячейки;
В) Работа с таблицами - Объединить ячейки
--------------6. Как в Word установить в тексте верхние
или нижние индексы?
А) Главная - Надстрочный (подстрочный) знак;
Б) Вставка - Надстрочный (подстрочный) знак;
В) Вид - Шрифт
____
Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов
7.
######, то это означает, что:
А) формула записана с ошибкой;
Б) в формуле есть ссылка на пустую ячейку;
В) столбец недостаточно широк.
8. Как в Excel удалить столбец или строку:
A) Выделить - Главная - Удалить;
Б) Данные - Выделить - Удалить;
B) Выделить - Удалить
Как в PowerPoint применить эффекты анимации?
9.
A) Дизайн - Настройка анимации;
Б) Анимация - Настройка анимации;
B) Вставка - Настройка анимации
К какому типу относится следующая запись в Excel? =СЗ*5 - 5/D4
10
• Текстовый
• Формула
• Числовой
II уровень
1.
2.
Что такое презентация? Что такое слайд?
Укажите результат выполнения команды:
■
” X ^*0 =МАКС(А2:а|
МАКС
2
1
2
3
3.
4.
5.
с Ь D
В
А
Б
3.
■1Г
б!_ _ _ _ _ _ ;
9|(А2:С2)
Для чего предназначена горизонтальная масштабная линейка в Word?
Как в Word выполнить копирование фрагмента в конец текста?
Дать определение окна.
Ответы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
Б
Б
А
В
А
Б
Б
А
В
Б
2.
В
В
Б
В
А
В
В
А
Б
Б
3.
В
в
А
Б
А
В
А
В
Б
А
4.
А
Б
В
А
В
А
В
А
Б
Б
Вариант 1
2 уровень
1. Какие действия в MS Word надо выполнить для копирования фрагмента текста?
Один из способов:
Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в появившемся окне.
выбрать пункт «Копировать».
Поставить курсор в то место, куда нужно скопировать фрагмент, шелкнуть правой
кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в появившемся окне, выбрать пункт «Вста
вить».
2. Укажите результат выполнения команды: Ответ: 5
□!
МАКС
-
_ __ А
_1_
_3
4
в
1
7
-1
а-
=МАКС(В1:ВЗ)
С
~Т~
_
cl”
_5 _
О
(В1:ВЗ)
6
3. Дайте определение абзаца как основной смысловой единицы в MS Word.
Абзац - это произвольная последовательность символов, который вводится нажатием
клавиши Enter.
Допускаются и пустые абзацы (одиночные символы «Возврат каретки»). Абзац - про
од
стейшее, но фундаментальное понятие Word. Абзац всегда начинается с новой строки, однако, в отличие от многих текстовых редакторов. Word не требует обязательного отступа
вправо в первой (красной) строке абзаца. Первая строка может начинаться с отступом
влево по отношению к остальным строкам абзаца («висячая строка»), с нулевым отступом
или, как обьино, с отступом вправо.
__
Word фактически рассматривает абзац как поток текста в одну длинную строку, размещая набранные слова в строке страницы и перенося слово на новую строку, если оно не
уместилось в текущей.
4. Дайте определение относительных ссылок в MS Excel.
Существует 3 типа ссьшок: относительные, абсолютные и смешанные.
Относительной называется такая адресация, которая при копировании в составе фор
изменяется, в зависимости от положения ячейки, в
мулы в другую ячейку автоматически
<----------------------_______________
П,.
которую скопирована формула. При смещении[ положения ячейки на одну строку в формуле^'увеличиваются на единицу номера строк, а при перемещении на один столбец на
одну букву смещаются имена столбцов.
Так, например, при копировании из активно ячейки С1, содержащей относительные
ссьшки на ячейки А1 и В1, в ячейку D2 имена столбцов и номера строк изменятся
изменятся на
на
один шаг, соответственно вправо и вниз:
Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании фориспользуются для указания фиксированного ад(
мулы. Абсолютные ссылки в формулах
реса ячейки. В абсолютных ссьшках перед неизменяемым именем строки или/и столбца
ставится знак доллара ($).
5. Копирование формул методом автозаполнения в Excel ускоряет процесс ввода
формул В больших таблицах. Какие изменения происходят в адресах ячеек с относитель
ными ссылками, участвующих в формуле вниз по столбцам или вправо по строке?
Если по строке то меняются буквы (адреса столбцов), если по столбцам, то меняются
цифры (адреса строк).
Вариант 2
2 уровень
1. Перечислите основные элементы окна программы Word.
1) Строка заголовков - это самая верхняя строка окна программы, в которой отображается назва
ние открытого документа и через тире название программы. При первом запуске Microsoft
Word автоматически создается новый документ и ему присваивается имя Документ!. В правой
части строки заголовков расположены три экранных кнопки управления размерами окна, которые
дублируют одноименные команды из системного меню программы Microsoft Word.
2) Строка меню, имеющая восемь раскрывающихся пунктов. Каждый пункт меню имеет свой
набор команд, объединенных по определенному признаку. В правой части строки меню имеется
экранная кнопка Свернуть ленту, при нажатии на которую команды панели меню не дублируются
в ленте, расположенной ниже; а также кнопка Помощь.
3) Панель инструментов Стандартная (Лента) - набор экранных кнопок, каждая из которых
соответствует одноименной команде из пунктов меню.
2. Опишите, какие действия надо выполнить для переноса фрагмента документа в MS Word.
Один из способов:
Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в появившемся окне, выбрать
пункт «Вырезать».
Поставить курсор в то место, куда нужно скопировать фрагмент, щелкнуть правой кнопкой мыши
по выделенному фрагменту и в появившемся окне, выбрать пункт «Вставить».
3. Дайте определение абсолютных ссылок в Excel.
Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании формулы.
Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. В
абсолютных ссылках перед неизменяемым именем строки или/и столбца ставится знак доллара
($).
4. Что будет в ячейке В9 в результате выполнения функции МИН?
сП
1
2
3
ё
-1
о
S
3
Ответ: В9 = -1
5. Что представляет собой диаграмма в Excel? Какие вы знаете типы диаграмм?
Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе,
удобный для анализа и сравнения.
Основные типы диаграмм
1. Круговая диаграмма. Пользуется наибольшей популярностью, несмотря на свою непрактич
ность. Данный тип диаграмм не должен составлять более 5% всех диаграмм, используемых в
документе. Круговая диаграмма показывает долю каждого элемента в общем значении в виде
сектора круга.
2. Линейчатая диаграмма. Этот тип диаграмм применяется реже всего, хотя, по мнению
Желязны, заслуживает большего. Такие диаграммы могут составлять до 25% общего числа диаграмм
в документе. Эти диаграммы используются для сравнения нескольких элементов в определенном
диапазоне значений.
3. Гистограмма. Очень популярный вид диаграмм, выглядит, как линейчатая диаграмма, только
полосы расположены вертикально. Вполне может составлять четверть всех диаграмм в документе.
4. Линейный график. Обычно показывает тенденцию изменения показателя в виде простой
линии. Тоже очень популярен, потому что легко воспринимается. Также может составлять до 25%
всех диаграмм в отчете.
5. Точечная диаграмма. Отображает взаимосвязь между двумя наборами значений и представ
ляет собой точки на плоскости, причем координаты точек по оси X определяются значениями из
первого набора данных, а координаты по оси Y - значениями из второго набора.
Вариант 3
2 уровень
1. Как выполнить копирование данных из окна Excel в окно Word?
Один из способов:
В табличном процессоре Excel щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в
появившемся окне, выбрать пункт «Копировать».
Поставить курсор в то место, текстового редактора Word, куда нужно скопировать фрагмент,
щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в появившемся окне, выбрать пункт
«Вставить».
1. Для чего нужна панель рисования Word?
Программа Word не рассчитана для того, чтобы в ней создавать творческие шедевры
но и
в ней можно сделать
--------- —
------------- художественные вставки. Для
— этого в ней встроен специ'
необходимые
альный редактор. Заходим в него так: «вставка», «фигуры», и здесь выбираем внизу
/ «новое
полотно». На страничке появляется огороженное скобками активное полотно для рисования,
вверху - панель редактора с инструментами для рисования.
3. Сформулируйте определение диаграммы Excel. Для чего служит диаграмма?
^аграммы
Диаграммы - это графический способ представления числовых данных, находящихся на листе
удобный для анализа и сравнения.
Основные типы диаграмм
6. Круговая диаграмма. Пользуется наибольшей популярностью,
-------------популярностью. к
несмотря
на свою непрактичность. Данный тип диаграмм не должен составлять более 5% всех диаграмм, используемых в
документе. Круговая диаграмма показывает долю каждого элемента в общем
- —,— ’ значении
----- - ---- I в виде
сектора круга.
7. Линейчатая диаграмма. Этот тип диаграмм
------------ -----------з; реже всего, хотя, по мнению
применяется
Желязны, заслуживает большего. Такие диаграммы могут составлять до 25% общего числа диаграмм
диагоаммы используются
ППЯ сравнения
РЛЯПЦРиио нескольких
пг izijtv элементов
гч па* <
_______
в документе. Эти диаграммы
используются для
в определенном
диапазоне значений.
8. Гистограмма. Очень популярный вид диаграмм, выглядит, как линейчатая диаграмма, только
полосы расположены вертикально. Вполне может составлять четверть всех диаграмм в документе.
9. Линейный
график. Обычно показывает тенденцию
изменения показателя
показателя вв виде
виде простой
простой
__
------ -—> изменения
линии. Тоже очень популярен, потому что легко воспринимается. Также может составлять до 25%
всех диаграмм в отчете.
10. Точечная диаграмма. Отображает взаимосвязь между двумя наборами значений и представляет собой точки на плоскости, причем координаты точек по оси X определяются
значениями
...
-------------------из3
первого набора данных, а координаты по оси Y - значениями из второго набора.
4. Как в Word поменять местами первый и последний абзацы документа?
Выделить первый абзац, зацепить левой кнопкой мыши и перетащить в конец документа.
Аналогично перетащить последний абзац в начало документа.
5. Что будет в ячейке В9 в результате выполнения функции МИН? Ответ: В9 = -4
вэ
в
1
2
Э
4
5
S
Z
S
э
о
9
-1
Э’
-4.
5
1
Вариант 4
2 уровень
1. Что такое презентация? Что такое слайд?
Термин слайд” используется для обозначения <единицы
----------- —
визуальных материалов
презентации
вне
зависимости
от
того,
будет
ли
эта
страница
демонстрироваться
____
--------- 1 на экране
диспле^ распечатываться на принтере или выводиться на 35-миллиметровую фотопленку.
Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные
объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе
цветной пленки в виде единой композиции.
слайда^могут присутствовать следующие объекты: заголовок и подзаголовок, графические изображения (рисунки), таблицы.
■ > диаграммы, организационные диа
граммы, тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитул, номер слайда, дата различные внешние объекты.
2. Укажите результат выполнения команды:
Результат выполнения команды: D2 = 9
.■СГ2=-:;---------------
МАКС
А
1
3
2
1
X 7
MAKC(A2:g)
В
О6i
D
________ I
11i
1 9|(А2:С2)
а
I
I
3. Для чего предназначена горизонтальная масштабная линейка в Word?
в Word есть одна область, где можно быстро задать поля страницы, позиции табу
ляции и выступы строк: горизонтальная линейка.
Горизонтальная линейка — гэто
------------полоса с разметкой, расположенная наверху документа Word. Многие пользователи игнорируют ее и обращаются к различным диалого
вым окнам. Но когда вы научитесь пользоваться горизонтальной линейкой, вы удивитесь,
как можно было обходиться без нее.
4. Как в Word выполнить копирование фрагмента в конец текста?
Один из способов:
Щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту и в появившемся окне, выбрать пункт «Копировать».
Поставить курсор в то место, куда нужно скопировать фрагмент, щелкнуть правой[кнопкой мыши 1по
--------------’
выделенному фрагменту
и в появившемся окне, выбрать пункт «Вставить».
5. Дать определение окна.
Окно- прямоугольная область экрана, в которой выполняются различные windowsпрограммы Каждая программа имеет свое окно Все окна имеют одинаковый состав и
структуру. Окно может сушествовать в трех состояниях: полноэкранное - окно развернуто
на весь экран нормальное - окно занимает часть экрана свернутое - окно в свернутом со
стоянии
в состав окна входят следуюшие элементы заголовок, кнопка сварачивания окна, кнопка
восстановления окна, кнопка закрытия окна, кнопка системного меню, строка меню, па
нель инструментов, полосы прокрутки, рабочее поле, строка состояния, рамка окна, ад
ресная строка.
Методические материалы, определяюшие процедуры оценивания
этапы формирова
НИЙ, навыков и (или) опыта деятельности,характеризующие
: .
ния компетенций.
(дифференцированном зачете)
4.1 Критерии оценки знаний студентов на экзамене
, обнаруживший всестороннее, систематиОценки "отлично" заслуживает студент.
“ материала, умение свободно выполнять
глубокое знание учебно-программного mj
ческое и
предусмотренные программой, усвоивший
задания,
й, рекомендованной программой. Как правило
ной литературой, ,
дисциплины в их значении
---------- { взаимосвязь основных понятий
п_.
ляется студентам, усвоившим
-3 способности в понимании, излоприобретаемой профессии, проявившим творческие
для 1 .
использовании учебно-программного материала.
_
жении и
обнаруживигии полное знание учеоно
заслуживает студент, обнаруживший
Оценки "хорошо'
--------- g предусмотренные в программе задания,
программного материала, успешно выполняющий
программе. Как правило, оценка
усвоивший основную литературу, рекомендованную в
систематический характер знаний по дисстудентам, показавшим
"хорошо" выставляется
1--------обновлению в ходе дальней; самостоятельному пополнению и
циплине и способным к их
й учебной работы и профессиональной деятельности.
шей
," заслуживает студент, обнаруживший знания основноОценки "удовлетворительно" :
-3 в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и
материала
го учебно-программного специальности,
справляющийся с выполнением заданий, предупредстоящей работы по <----- смотренных программой, знакомый с основной
мой. Как правило, оценка "удовлегв^:«о «„„ „бяадаответе на экзамене и при
необходимыми знаниями для их
_____ э" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в
Оценка "неудовлетворительно'
=р;;«много материала, допустившему принципиальные
знаниях основного ;
ппогоаммой задании,
заданий. Как правило, оценка непредусмотренных программой
ошибки в выполнении
----- 3 могут продолжить обучение или приудовлетворительно' ставится студентам, которые не i
окончании вуза без дополнительных занядеятельности по <-----ступить к профессиональной
1. .
тий по соответствующей дисциплине.