ФОС ПМ.ОЗ Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
(образовательное учрея<дение РД
«Индустриально-промышленный
------ j колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

ПМ.ОЗ Организация деятельности (-------структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных
работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и
сооружений.

Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности:
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол

2023 г.

Председа^Х^^(Ц)К

(По,

сь)

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
(Подпись)
(ФИО)

(ФИО)
2023 г.

гТ

Фонд оценочных средств профессионального модуля ПМ.ОЗ
Организация деятельности структурных подразделенийi при
выполнении строительно-мои i ажных, в том числе отделочных
работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и
сооружений разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413;
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 2(ред. от 01.09.2022)

■ Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений»(3арегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 № 49797)
с учетом:

- профиля получаемого образования,
- Методических рекомендаций по разработке фонда оценочных
средств учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего
про( )ессионального образования (1111КРС и 1U1CC3), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организаций.
Разработчики:_____
преподаватель специалк

Гугаева Зухра Магомед алиевна
X дисциплин ГБПОУ РД ИПЮ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1 Область применения

ФОС предназначен для проверки результатов освоения профессионального

модуля ПМ 03
ных по, разделений при
выполнении строительномонтажных, в том числе отделочных
абот, эксплуатации. ремонте и
еконст! кции
зданий и сооружений по специальности СПО 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий
и сооружений в части овладения
видом профессиональной деятельности «Организация
деятельности структурных подразделений i--------при выполнении строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий
„----- i и сооружений».
В результате освоения профессионального
модуля обучающийся должен обладать
предусмотренными ФГОС г- — ■
по специальности СПО 08.02.01 Строительство и
эксплуатация
зданий и сооружений следующими общими и профессиональными
компетенциями.
Перечень общих компетенций
элементы, которых формируются в рамках ПМ:
Код
-------------------------------- Наименование общих гкомпетенций
------ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02
Осуществлять поиск, анализ и г----интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной
________ -™1 деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие
ок 04
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами.
руководством, клиентами
ОК 05
Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
г----на государственном
языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального
----- »и культурного контекста
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую г--------позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловечес
----ких
: ценностей
ок 07
Содействовать сохранению <----окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09
Использовать информационные ~
технологии в профессиональной деятельности
ОК 10
Пользоваться профессиональнойi документацией на государственном
и иностранном
языках
ОКИ
Использовать
по
знания
финансовой
грамотности.
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Организа: ИЯ

деятельности ст

числе отделочных работ на объекте капитального строительства;
разрабатывать и планировать мероприятия по
повышению эффективности
производственно-хозяйственной деятельности;
- применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по
отдельным статьям расходов;
применять группы плановых показателей,для
----------учета и контроля использования
материально-технических и финансовых ресурсов;
- разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических
ресурсов и оказания услуг по их использованию;
определять оптимальную структуру ]распределения
-----------работников для
выполнения календарных планов строительных работ и производственных
заданий;
документы для оформления разрешений и допусков для
производства строительных работ на объекте капитального
-------------- 1 строительства;
строительства;
- составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной
первичной учетной документации;
- разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным
этапам и комплексам строительных работ;
осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и
отдельных работ;

- вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически
выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре
подряда и сметной документации;
- обосновывать претензии к подрядчику или
поставщику в случае
необходимости;
осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и
определять недостающие компетенции;
осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками
производственных заданий, эффективности
выполнения работниками
должностных (функциональных) обязанностей;
- вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников;
-^пределять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства
строительных работ, использования строительнойt ---------■ складирования
техники и
материалов, изделий и конструкций на работников и окружающую среду;
- определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной
-i оценке условий
труда. определять перечень необходимых средств
коллективной и
индивидуальной защиты работников;
определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной
площадки;

- оформлять документацию по исполнению правил по охране труда,
требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

3

требования к рабочим местам и порядок организации
и проведения
специальной оценки условий труда;
- правила ведения документации по контролю исполнения требований
охраны
труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
- методы оказания первой помощи пострадавшимI при несчастных случаях;
- меры административной и уголовной ответственности, применяемые при
нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности
и охране
окружающей среды.

5

I

7

т п

2 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ----ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ
Критерии оценки
---- 1 устного ответа
__________Критерии оценки
обучающийся полно излагает
Оценка
материал (отвечает на гвопрос), дает
правильное определение <-----основных понятий; обнаруживает- понимание
материала, может обосновать
свои суждения, применить знания на
практике, привести необходимые
Отлично
но и
самостоятельно составленные^правильно
__________
материал последовательно и
правильно сс ToHvi.
точки зрения
норм*.
литературного языка
обучающийся
------ 1 дает ответ,
*----УДовлетворяю^^^тем
для оценки «отлично»,
но допускает 1-2 ошибки,, которые сам же
исправляет, и 1—2 недочета
—I в последовательности и язьшовом
Хорошо
оформлении излагаемого
обучающийся обнаруживает
знание и понимание основных положений
данной темы, но излагает материал неполно и
допускает неточности в
определении понятий или формулировке
правил;
не умеет достаточно
глубоко и доказательно обосновать
------ J свои суждения и привести свои Удовлетворительно
примеры; излагает гматериал
----непоследовательно и допускает ошибки
в
языковом оформлении излагаемого
обучающийся
обнаруживает
незнание
большей
части
соответствующего вопроса, допускает ошибки
в формулировке
определений и правил, искажающие
их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2»
> отмечает такие недостатки в Неудовлетворительно
подготовке, которые являются г-----серьезным препятствием к успешному
овладению последующим материя ппм

Критерии оценки практических работ

1. Активность работы

на практическом занятии (выполнение

преподавателем);

всех заданий, предложенных

2. Правильность ответов на вопросы (верное.
четкое и достаточно глубокое изложение
понятий, идей, и т.д.);

3. Полнота и одновременно лаконичность
ответа (ответ должен отражать основные теории
и концепции по раскрываемому вопросу, содержать
их критический анализ и сопоставление);
4. Умение формулировать собственную
точку зрения, грамотно аргументировать свою
позицию по раскрываемому вопросу;
5. Культура речи (материал должен быть изложен

хорошим профессиональным языком, с
грамотным использованием соответствующей системы понятий
и терминов)

8

Критерии оценки

практического задания
------ Критерии оценки
практическое задание выполнено в
использованием ррекомендаций преподавателя установленный срок с
~ показан высокий
уровень знания изученного
теме
материала по заданной

проявлен творческий подход
умение глубоко,----анализировать проблему
и делать обобщающие
практико-ориентированные выводы
I работа выполнена без
ошибок и недочетов или
I одного недочета
допущено не более
I ~ практическое
задание ошиилнено
выполнено в
использованием fрекомендаций преподавателя установленный срок с
I ~ показан хороший
уровень владения изученным
I заданной теме
материалом по
! работа выполнена
полностью, но допущено в ней:
а) не более одной
негрубой ошибки и одного недочета
I
6) или не более двух недочетов
практическое задание выполнено в ’
установленный срок с частичным
использованием ]рекомендаций
----преподавателя
продемонстрированы
минимальные знания по основным темам
из)шенного материала
- выполнено не менее половины работы или
допущены в ней;
а) не более даух грубых ошибок;
б) не более одной грубой ошибки г----и одного недочета;
в) не более
двух-трех негрубых ошибок;
г) одна негрубая ошибка
и три недочета;
_Л2Ф^°УТСТВИИ ошибок, 4-5 недочетов

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

ЧИСЛО ошибок и недочетов
быть выставлена оценка « превосходит норму, при которой может
«удовлетворительно» или если
правильно
выполнено менее половиныг задания
если обучаюшийся не приступал к
Неудовлетворительно
]!^!^^ьшолнил не более'; О процадтов выполнению задания или
всех заданий

Отлично
loo - 90

Критерии оценки тестов
Хорошо
"89- 70~

Удовлетворительно

69ТУ1

9

Неудовлетворительно
50 и менее

Критерии результатов
самостоятельной работы
При экспертной оценке результатов
самостоятельной работы учитываются такие
критерии:

Глубина освоения знаний

Источники информации
- Качество выполнения работы

- Самостоятельность изложения
Творчество и личный вклад

Соблюдение правил оформления
Критерии оценивания презентаций
__________________ Критерии оценки
-презентация соответствует теме (------самостоятельной работы;
- оформлен - титульный слайд с заголовком (тема
, цели, план и т.п.);
- сформулированная тема ясно изложена иг------ ’
структурирована;
- использованы графические изображения (фото^^афиГ
Т.П
’Т’Т!»_________ теме*
’ картинки и
т.п.),I РАлтпй'гл
соответствующие
- выдержан стиль, цветовая гамма, г-----использована анимация, звук;
- работа оформлена
оформлена и предоставлена в уставп.пе„„„й
—iсрок
презентация соответствует теме самостоятельной i '
работы;
- оформлен титульный
-i слайд с заголовком (тема, цели,, план и т.п.);
- сформулированная тема ясно изложена и
структурирована;
- использованы графические изображения (фото^^афйй"
картинки и
т.п.), соответствующие
. : теме;
- работа оформлена и предоставлена в установленный
срок
—презентация соответствует теме
самостоятельной работы частично;
- оформлен титульный слайд
с заголовком (тема, цели, план и т.п.) с
недочетами;
- сформулированнаятема
'— изложена не четко и
не структурирована;
- работа оформлена с нарушениями и
[ предоставлена не в
установленный срок
-работа не выполнена или содержит материал не по вопросу

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

10

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и/или
производственной практике (по профилю специальности)
Учебная

практика направлена на формирование у обучающихся практических
профессиональных умений, приобретение первоначального
практического опыта в рамках
модулей по основным видам профессиональной деятельности.
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на приобретение
опыта самостоятельной профессиональной деятельности в рамках модулей по основным видам
профессиональной деятельности.
Текущий контроль результатов прохождения учебной и/или
производственной (по
профилю специальности) практики в соответствии с рабочей программой практики
происходит
при использовании следующих обязательных форм контроля;

- ежедневный контроль посещаемости практики;
наблюдение за выполнением видов работ на практике;

контроль качества выполнения видов работ на практике

- контроль за ведением дневника практики,
- контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на
практику.
Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося
в
процессе освоения учебной и/ или производственной практики (по профилю

специальности)
Интегральная качественная оценка освоения учебной и/или производственной
практики
(по профилю специальности), учитываемая при промежуточной аттестации по учебной практике.

профессиональному модулю.

12

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

Профессиональный

модуль ПМ 03 Организаци:[Я деятельности
структурных
подразделений при выполнении строительно-монтажных,
в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий
и сооружений изучается в течение 1
семестра.

Формами контроля промежуточной аттестации являются:
1. МДК 03. 01 Управление деятельностью
структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации.
ремонте и реконструкции зданий и сооружений:

- дифференцированный зачет - 8 семестр.
2. Производственная практика (по профилю

специальности):

- дифференцированный зачет - 8 семестр.
3. Экзамен по модулю - 8 семестр
Критерии оценивания дифференцированного зачета (МДК)

________ Критерии оценки
систематическое и глубокое знание учебного
материала,
самостоятельно
выполненные
все
предусмотренные программой задания, глубоко усвоенные основная и
дополнительная литература, рекомендованная программой, активная
работа на практических занятиях
Обучающийся разбирается гв основных
-------научных концепциях по
изучаемой учебной дисциплине, проявляет творческие способности[ и
научный подход в понимании и изложении учебного программного
материала
Ответ отличается богатством г
и —
точностью использованных терминов,
материал излагается последовательно
-------- »и логично
Достаточно полное гзнание учебно-программного материала
Обучающийся не допускает в ответе существенных неточностей,
самостоятельно выполнил все предусмотренные
----------программой задания,
усвоил основную литературу, рекомендованную программой, активно
работал на практических занятиях,> iпоказал
-------------систематический характер
знаний по учебной дисциплине, достаточный для дальнейшей учёбы. а
также способность к их самостоятельному пополнению
Всестороннее,
программного

13

Оценка

Отлично

Хорошо

Обучающийся

показал знание
основного учебно-программного
материала в объёме,
необходимом для
дальнейшей учебы и
предстоящей работы по г
специальности, не отличался
практических
----- 1 активностью на
занятиях.’
самостоятельно выполнил
предусмотренные jпрограммой
—
основные
задания,
однако допустил г
при их выполнении
-Л и в ответе на дифференцированномпогрешности
обладает необходимыми ---.J зачёте, но
знаниями дляf устранения под
деподавателя наиболее cymecraeHH™/"”’"'"™ '
руководством

Удовлетворительно

по значительной части основного'’Хб
™“ “^^Угетвие знаний
иыплг....,^
сямллтл
^®®но-программного
выполнил самостоятельно предусмотренные
материала, не
задания,
программой основные
допустил принципиальные ошибки
в выполнении
предусмотренных
программой заданий, не г
отработал основные
<----практические занятия,-----Неудовлетворительно
допускает
существенные
ощибки
может продолжить обучение
- — J при ответе и не
или приступить к профессиональной
деятельности без д~
дополнительньк занятий по
учебной дисциплине
соответствующей

-------------- критерии оценивания
экзамена (МДК)
_____
^^ритерии оценки
Всестороннее,
Оценка
и
знание учебного
программного
материала.
самостоятельно
выполненные
все
предусмотренные программой задания, глубоко усвоенные
----- ! основная и
дополнительная ?литература, рекомендованная i
программой,
активная
работа на практических
_ - ‘ (лабораторньк) занятиях.
Обучающийся разбирается
изучаемой учебной дисциплине, основных научных концепциях по
Отлично
проявивший творческие способностиI и
научный подход
Д в понимании и изложении учебного
материала.
программного
Ответ отличается богатством
и точностью гиспользованных
---терминов.
материал излагается
последовательно и логично
Достаточно гполное знание учебно-.
■программного материала.
Обучающийся не допускает в
ответе существенных
неточностей,
самостоятельно выполнивший
все предусмотренные
программой
задания, усвоивший «основную
-----литературу,
рекомендованную
программой, активно работавший ;
на практических (лабораторных)
Хорошо
занятиях, показавший <-----систематический характер знаний
—j по учебной
дисциплине, достаточный-----для
дальнейшей
учебы.
к их с(----в также способность
амостоятельному пополнению
Обучающийся
----- 1 показал знание г~'
основного учебно-программного
материала в объёме,
необходимом для дальнейшей учебы
и
предстоящей работы
по специальности, не отличавшийся
—I активностью
на
практических
(лабораторных))
занятиях,
самостоятельно Удовлетворительно
выполнивший основные
предусмотренные программой
задания, однако
допустивший погрешности
при их выполнении и в ответе
на
14

дифференцированном зачете, но обладающий необходимыми
знаниями
для устранения под руководством преподавателя наиболее
существенных погрешностей
обучающийся обнаруживает пробелы iв----знаниях или отсутствие знаний
по значительной части основного учебно -■ программного материала, не
выполнивший самостоятельно предусмотренные программой основные
задания, допустивший принципиальные ошибки в выполнении
предусмотренных программой заданий, не отработавший основные
Неудовлетворительно
практические (лабораторные) занятия, допускающий существенные
ошибки при ответе, г
и который не может продолжить обучение или
приступить к профессиональной деятельности без дополнительньк
занятий по соответствующей учебной дисциплине
Критерии оценивания дифференцированного

зачета учебной и/или производственной

практики (по профилю специальности)
Оценка

качества

ххрилиждсния
прохождения

учеонои
учебной

и/или

производственной

(по

профилю

специальности) практики происходит по следующим показателям:

оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных и общих
компетенций при выполнении работ на практике;

- защита отчета по практике
Оценка выставляется по 4-х балльной шкале.
------------ оценивания результатов практики (дифференцированный
_______ _____________
Критерии оценки
Комплект документов полный, iвсе
------------документы подписаны и заверены
должным образом. Цель практики выполнена
---------- 1 полностью или сверх
того: полноценно отработаны и применены на практике три и более
профессиональные компетенции (представлены
. .
I многочисленные
примеры и результаты деятельности). Замечания от организации (базы
практики) отсутствуют, а работа
обучающегося
--------- —на «отлично».
.
т <оценена
Обучающийся аргументированно и убедительно прокомментировал
отчет по практике.
Отчет по практике представлен в срок, оформлен в соответствии
с
^ебованиями ГОСТ «ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт,
Система стандартов1 по информации, библиотечному и издательскому
делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура
., _ I и правила
оформления»,
- ’
свидетельствует о полной сформированности у
обучающихся надлежащих компетенции
Комплект документов полный, но некоторые документы не подписаны
или заверены недолжным образом. Цель практики выполнена почти
полностью: частично отработаны и применены на практике три и менее
профессиональные
компетенции
. _______ I некоторые
_______
_ _________ (кратко
_ _______представлены

15

зачет)
Оценка

Отлично

Хорошо

примеры и результаты деят
представителей организации (базы г—
замечания от
.
I
а работа обучающегося
оценена на <
«хорошо». Обучающий!
——1СЯ
убелитртткитч
„
убедительно
1 прокомментировал
(
—
и
уверено
-I отчет по практике. Отчет
по практике представлен в
срок, однако имеются
I несущественные замечания
---- J в оформлении отчета,
что свидетельствует о сформированности
’
У
обучающегося неявно
_выраженных надлежащи<ххкомпет
----- ’ енций
I
Комплект документов
документов полйГ5?
полный.
некоторые документы не подписаны
J выполнена частично:
недостаточно отработаны
на
практике
профессиональные
три и менее
компетенции (кратко
представлены[ некоторые
примеры и результаты
деятельности).
Высказаны
замечания от представителей
критические
й организации (базы
обучающегося оценена на
практики), а работа
«удовлетворительно».
Удовлетворительно
Обучающийся отвечал неполно,
гугч
неполно, неуверенно
прокомментировал отчет
по практике. Отчет i------- по практике представлен
в
срок, однако имеются
существенные замечания по оформТенто
—
>
отчета,
что гсвидетельствует
—
недостаточной сформированности
о
у
обучающегося
компетенций
—■[ надлежащих
Комплект,документов
----эпизодически: не отработаны или
некачественно применены
применены на
практике профессиональные
компетенции (примеры и результаты
деятельности готсутствуют). Высказаны
—I серьёзные замечания от
представителей
-j организации (базы
практики), а работа обучающегося
I оценена на <"■
«неудовлетворительно». Обучающийся
не ответил на
------ ; удовлетворительно
вопросы на экзамене. Отчет
по
практике представлен в Неудовлетворительно
срок, однако является
неполным и не
соответствуетстандарту
<----подготовки,
что
свидетельствует о
несформированности
----- 2 у
обучающегося
надлежащих компетенций,
Обучающийся практику не прошел
по неуважительной
Обучающийся не представил отчётных
причине.
документов
Критерии оценивания экзамена по модулю
Экзамен iпо
-----модулю представляет собой форму независимой оценки
результатов обучения
с участием работодателей
...... ' проводится
”
"" по
завершении изучения учебной
профессионального модуля.
программы

Экзамен по модулю проверяет готовность
обучающегося к выполнению указанного
профессиональной
вида
деятельности и сформированности
у него компетенций.
Итогом экзамена является
однозначное решение:
«вид профессиональной деятельности
освоен / не освоен», профессиональный
---- ; модуль: зачтено/не зачтено
Условием положительной
аттестации «вид профессиональной деятельности
освоен»
является положительная
оценка освоения всех
-----всех ппоА^^ссмоттогт
профессиональных
компетенций. При
16

отрицательном заключении хотя бы

ПО одной из профессиональных компетенций принимается
решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Методы, критерии оценивания г------и условия проведения экзамена (квалификационного)
определяются индивидуально для каждого профессионального
- *
--------- »модуля.

17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Г'осудзрственное бюджетное
--J профессиональное
образовательное учреяедение РД
«Индустриальнопромышленный колледж»

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК 03. 01 Управление

деятельностью структурных i-----подразделений при выполнении
строительно-монтажных,, в том числе отделочных работ,
, эксплуатации, ремонте и
реконструкции зданий и сооружений

основной профессиональной образовательной программы
ПОДГОТОВКИ специалистов среднего звена
по специальности СПО 08.02.01 С^юнтельство и эксплуатация зданий и

сооружений

2023 г.

18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

в

Управление деятельностью
структурных
подразделений при выполнении строительно-г----------монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте и рсконетрукцин зданий и сооружений обучающийся должен
освоить
основной вид деятельности «Организация деятельности
структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации.
ремонте и реконструкции зданий и
сооружений» и соответствующие ему общие и
профессиональные компетенции, а также личностные результаты.
результате

изучения

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
___
рамках ПМ
ПК 3. 1
Осуществлять
оперативное
планирование
деятельности
структурных
подразделений (
при проведении строительно­
монтажных работ, в том числе
отделочных работ, текущего
и
ремонта
реконструкции
строительных объектов.

МДК

03.01

Основные показатели оценки результата
Знание:

- методы технико-экономического анализа производственнохозяйственной деятельности при производстве строительно­
монтажных, в том числе
отделочных работ;
- методы и средства организационной г*
и --------технологической
оптимизации производства строительно-монтажных., в том
числе отделочных работ;
методы
оперативного
планирования
производства
однотипньк строительных работ;
методы среднесрочного и оперативного планирования
производства
строительно-монтажных.
в
том
числе
отделочных работ
Умения:

ПК 3. 2.
Обеспечивать работу
структурньк подразделений
при выполнении
производственных задач;

осуществлять
технико-экономический
анализ
производственно-хозяйственной
деятельности
при
производстве
строительно-монтажных,
том
в
числе
отделочных работ на объекте капитального строительства;
разрабатывать и планировать мероприятия по повыщению
эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Иметь практический опыт:
сбора, обработки и накопления научно-технической
информации в области строительства;
оперативного планирования производства строительномонтажных,
в
том
числе
отделочных
работ.
и
производственных заданий на объекте капитального
строительства
Знание:
инструменты управления ресурсами в строительстве.
включая классификации и кодификации ресурсов, основные
гр)щпы показателей для сбора статистической и аналитической
информации;

19

методы расчета показателей
использования ресурсов в
строительстве;
приемы
и
методы
управления
структурными
подразделениями при выполнении
-I производства строительно­
монтажных, в том числе отделочных
работ;
*
- основания и меры ответственности
J за нарушение трудового
законодательства;
основные
требования
трудового
законодательства
Российской Федерации;
определять’ оптимальную
структуру распределения
работников
выполнения
календарных
планов
строительных работ и производственных
----- : заданий.
Умения:

применять данные г*
----первичной
учетной ,документации
-----для
расчета затрат по отдельным
------ 1 статьям расходов;
- применять группы плановых
показателей для учета и
контроля
использования
материально-технических
и
финансовых ресурсов;
- разрабатывать и вести
реестры договоров поставки
материально-технических ресурсов и оказания
услуг по их
использованию;

ПКЗ. 3.
Обеспечивать ведение текущей
и исполнительной
документации по выполняемым
видам строительных работ;

определять оптимальную структуру
распределения
работников
для
выполнения
кХариьа
выполнения
планов
строительньк работ и производственных зад^
Иметь----------практический
------- > опыт:
- обеспечения деятельности
структурных подразделений
Знание:
- ----------документоведения.
требования к отчетности;
ОСНОВЫ

современные

стандартные

требования к оформлению, г-----отчетности, хранению
проектно-сметной документации,
Д"----правила передачи
.
I проектносметной документации
Умения:

подготавливать документы для оформления разрешений
и
допусков для производства I
строительных работ на объекте
капитального строительства;
финансирование на основе проверенной
и согласованной первичной учетной
- -i документации;
- разрабатывать исполнительно-'---•техническую документацию по
выполненным этапам и комплексам
—J строительных работ.
Иметь практический опыт:

- согласования календарных планов
производства однотипных
строительных работ;

20

ПК 3. 4.
Контролировать и оценивать
деятельность структурных
подразделений;

Знание:

- права и обязанности работников;
требования к количеству и профессиональной
квалификации работников участкаI производства однотипных
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
методы
проведения
нормоконтроля
выполнения
производственных заданий и отдельных работ;
основные
меры
работников,
поощрения
виды
дисциплинарных взысканий;

- основные методы оценки эффективности труда;
- основные формы организации профессионального обучения
на рабочем месте и в трудовом коллективе;
- виды документов, подтверждающих профессиональную
квалификацию и наличие допусков1 к отдельным видам работ
Умения:
- осуществлять нормоконтроль выполнения производственных
заданий и отдельных работ;
- вести табели учета рабочего времени, устанавливать
соответствие фактически выполненньк видов и комплексов
работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной
документации;
- обосновывать iпретензии
------------ к подрядчику или поставщику в
случае необходимости;
осуществлять анализ профессиональной квалификации
работников и определять недостающие компетенции;
осуществлять оценку результативности и качества
выполнения
работниками
г---------------производственных
заданий.
эффективности выполнения работниками должностных
(функциональных) обязанностей;
- вносить предложения о мерах поощрения и взыскания
работников.
Иметь практический опыт:
- контроля деятельности структурных подразделений
ПК 3.5
Обеспечивать соблюдение
требований охраны труда,
безопасности
жизнедеятельности и защиту
окружающей среды при
выполнении строительно­
монтажных, в том числе
отделочных работ, ремонтных
работ и работ по реконструкции
и эксплуатации строительных
объектов

Знание:

- требования нормативных документов в области охраны
труда, пожарной безопасности иг охраны
--------- окружающей
—
среды
при производстве строительных работ;
- основные санитарные правила и нормы, применяемые при
производстве строительных работ;
- основные вредные и (или) опасные производственные
факторы, виды негативного воздействия на
—--- ------«4 <окружающую
среду при проведении различных видов строительных работ' и
методы их минимизации и предотвращения;
требования к рабочим местам и порядок организации и
проведения специальной оценки условий труда;
правила ведения документации по контролю исполнения
21

требований охраны труда, пожарной безопасности
и охраны
окружающей среды;
- методы оказания первой помощи пострадавщим
при
несчастных случаях;
- меры административной и уголовной ответственности
_____________
нарушении
требований охраны труда,’’
пожарной безопасности и охране окружающей среды.
Умения:
рПММАиплг<т тл

- определять вредные и (или) опасные факторы воздействия
производства
строительных
работ,
использования
----- 3
строительной техники и складирования материалов, изделий
и
конструкций на работников и окружающую среду;
- определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной
оценке условий труда, определять iперечень
------необходимых
средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
- определять перечень работ по обеспечению безопасности
строительной площадки;
- оформлять документацию г~
---по исполнению
правил по охране
труда, требований пожарной безопасности
----------- J и охраны
окружающей среды.
Иметь практический опыт:
обеспечении соблюдения требований охраны труда,
безопасности
------------- J жизнедеятельности и защиты окружающей
среды при выполнении строительных работ на^ объекте
капитального строительства;
проведении инструктажа работникам по
по правилам
правилам охраны
охраны
труда и требованиям пожарной безопасности;
планировании и контроле выполнения и документального
оформления инструктажа
работников
-X
-------- в соответствии с
треоованиями охраны труда и пожарной безопасности;
- подготовке участков производства работ и рабочих мест для
проведения специальной оценки условий труда;
- контроле соблюдения на объекте капитального строительства
требований охраны труда, пожарной безопасности
-J и охраны
окружающей среды.

ОК 01
Знание:
Выбирать способы рещения - актуальный профессиональный г
и социальный контекст. в
задач
профессиональной котором приходится работать и жить;
деятельности применительно к
информации и ресурсы для рещения
различным контекстам
задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для рещения задач;
- порядок оценки результатов рещения задач
профессиональной деятельности
22

Умения:

----------

проблему и выделять её составные часп'г

профессиональном
про
• задачу и/или

- определять этапы решения задачи^Тия“зItX’nXX*”'™’

- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в профессиональной
и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать ;результат и
(самостоятельно или с помощьюпоследствия своих
наставника).
OK 02
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию
г __ U информации
необходимой для выполнения
задач профессиональной
деятельности

действий

Знание:

информационньк
источников, применяемых в
профессиональной
------ j деятельности;
■ приемы (структурирования
-----информации;
-формат оформления
- .
—J результатов поиска информации.
Умения:
'
информации;
- определять необходимые источники информации-------------источники информации;
- планировать процесс поиска;

информацию;
- вьщелять наиболее значимое j------В перечне информации;
- оценивать г
----практическую
значимость> результатов поиска;
J - оформлять результаты
—J поиска.
Знание:
'

ОК 03
Планировать и реализовывать
собственное профессиональ;
----- *^ное
и личностное развитие.

- содержание актуальной нормативно------'-правовой документации;
- современная научная и профессиональная
------ 1 терминология;
- возможные -траектории
------профессионального
------ > развития и
самообразования.
Умения:
- определять актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
'
применять современную научную профессиональную
терминологию;

определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования

23

OK 04
Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05
Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.

ОК 07
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайньк ситуациях.

Знание:

-психологические
основы
деятельности
психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Умения:

коллектива.

-организовывать работу коллектива и команды;
-взаимодействовать с коллегами. руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельнпгти
Знание:
-особенности социального и культурного контекста;
-правила оформления документов и построения
устных
сообщений.
Умения:

-грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
профессиональной
тематикена нагосударственном
i----------- ----- тематике
язьпсе.
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знание:
-сущность
г
--------гражданско-патриотической
позиции.
общечеловеческих ценностей;
значимость
при(рсесиональной
деятельности
профессиональной
по
специальности
для
развития
экономики
и
среды
жизнедеятельности граждан российского государства;
-основы нравственности и морали демократического общества;
I -основные компоненты активной гражданско-патриотической
позиции;
-основы культурных, национальньк
традиций народов
российского государства.
Умения:

-описывать значимость своей г
специальности для развития
экономики и среды жизнедельности
------- J граждан российского
государства;
-проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие.
культурные и национальные ценности российского
государства в современном сообществе
Знание:
-правила
экологической
безопасности
профессиональной деятельности;

при

ведении

-основные ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения;
-основные виды чрезвычайных событий
природного и
техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые
их действием;
-технологии по повыщению энергоэффективности зданий.
сооружений и инженерных систем.
Умения:

24

предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.

- правила разработки бизнес-планов;
- порядок выстраивания презентации;
- кредитные банковские продукты.
Умения:
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
- оформлять бизнес-план;
- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
- презентовать бизнес-идею;
- определять источники финансирования.

1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 03. 01 Управление деятельностью структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации,

ремонте и реконструкции зданий и сооружений
1. Для текущего и рубежного контроля освоения дисциплинарных компетенций

используются следующие методы:

- Устный опрос
- Наблюдение и оценка результатов практических занятий

- Экспертная оценка результатов самостоятельной работы
- Экспертная оценка рефератов (сообщений)
- Экспертная оценка презентаций
- Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в

процессе освоения ПМ.
2. Формами контроля промежуточной аттестации междисциплинарного курса являются:

квалификационный экзамен (8 семестр), которые проводятся в сроки, установленные учебным
планом и определяемые календарным учебным графиком образовательного процесса.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Г-------МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
--------- J АТТЕСТАЦИИ
В результате промежуточной аттестации междисциплинарного курса осуществляется

комплексная проверка следующих умений, знаний:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные
________________
знания)
Умения:

осуществлять технико-экономический анализ
производственно-хозяйственной ,деятельности
-----при
производстве строительно-монтажных, в том числе
отделочньк работ на объекте капитального
строительства

Показатели оценки результатов

умеет осуществлять техникоэкономический анализ производственноI хозяйственной деятельности
при
производстве строительно-монтажных,, в
том числе отделочных работ на объекте
капитального строительства
- разрабатывать и планировать мероприятия по I умеет разрабатывать и планировать
и
повыщению
эффективности
производственно-1 мероприятия
по
повыщению
по
хозяйственной деятельности
эффективности
производственнохозяйственной деятельности
применять
данные
первичной
учетной умеет применять данные первичной
документации для расчета затрат по отдельным
учетной документации для расчета затрат
статьям расходов
по отдельным статьям расходов
- применять группы плановых показателей для умеет применять группы
применять группы плановых
учета и контроля использования материально- показателей для учета и
для учета и контроля
технических и финансовых ресурсов
использования материально-технических
_ ___________ I и финансовых ресурсов
разрабатывать и вести р**
—
реестры
договоров разрабатывает и ведет реестры договоров
поставки материально-технических ресурсов
и поставки
материально-технических
оказания услуг по их использованию
ресурсов и оказания услуг по их
( использованию
оптимальную
определять
иитимальную
структуру I определяет
оптимальную
структуру
работников
для
распределения
выполнения | распределения
работников
для
календарных планов строительных работ и выполнения
календарных
планов
производственных заданий
строительных работ и производственных
заданий
- подготавливать документы для оформления умеет
подготавливать документы для
и
разрещений
для
jпроизводства оформления разрешений
допусков
и допусков для
строительных работ на объекте капитального
производства строительньк работ на
строительства
объекте капитального строительства
— составлять заявки на финансирование на основе составляет заявки на финансирование
на
проверенной и согласованной первичной учетной
основе проверенной и согласованной
документации
первичной учетной документации
нормоконтроль
осуществлять
выполнения I умеет
осуществлять
нормоконтроль
осуществлять
производственньк заданий и отдельных работ
вьшолнения производсгвенньк заданий и
______ _________________________________________ I отдельных работ

технологической
оптимизации
производства организационной и технологической
строительно-монтажных, в том числе отделочных
оптимизации производства строительно­
работ
монтажных, в том числе отделочных
работ
методы
оперативного
планирования | знание
методов
!оперативного
производства однотипных строительных работ
планирования производства однотипных
строительных работ
- методы
среднесрочного
и оперативного | знание
методов
и
среднесрочного
планирования
производства
строительно­
оперативного планирования производства
монтажных, в том числе отделочных работ
строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ
- инструменты
управления
ресурсами
в знание
инструментов
управления
строительстве,
включая
классификации
и ресурсами в строительстве. включая
кодификации
ресурсов,
основные
группы классификации и кодификации ресурсов.
показателей
для
сбора
статистической
и основные группы показателей для сбора
аналитической информации
статистической и аналитической
(информации
методы расчета показателей
использования понимание методов расчета показателей
ресурсов в строительстве
использования ресурсов в строительстве
приемы и методы управления структурными приемы
и
методы
управления
подразделениями при выполнении производства структурными
подразделениями при
строительно-монтажных, в том числе отделочных
----------:
выполнении
производства
строительноработ
монтажных, в том числе отделочных
_____________I работ
основания и меры ответственности за нарушение знание оснований
и мер ответственности
трудового законодательства
за нарушение трудового законодательства
" основные требования трудового законодательства
Российской Федерации '
основных требований трудового
_______________ _____________ _______________ ( законодательства Российской Федерации
оптимальную
распределения
°"™'^^ньную
структуру знание
определения
оптимальной
определения
работников
для
““
“«полнения свдктуры распределения работников для
календарных планов строительных работ ии выполнения
календарных
выполнения
планов
пронзводственньк заданий________________________ строительных работ и производственных
___________ заданий
современные понимание основ документоведения,
современных стандартов требования к
_________
отчетности
состав, требования к оформлению, отчетности, знание
требований
состава,
к
документации, правила | оформлению,,
отчетности,
хранению
отчетности.
передачи проектно-сметной документации
проектно-сметной документации, правила
передачи
проектно-сметной
документации
- права и обязанности работников
понимание
прав
и
обязанностей
работников
нормативные требования к количеству и знание
нормативных требований к

- основы
документоведения.
стандартные требования к отчетности

меры
административной
и
уголовной знание
мер
ответственности, применяемые
административной
и
при нарушении уголовной
требований охраны
ответственности.
труда, пожарной безопасности и
"Р™еияемые при нарушении требований
охране окружающей среды
охраны труда, пожарной безопасности и
охране окружающей среды

- методы проведения
работ;

нормоконтроля выполнения

производственных заданий

и отдельных

- основные меры поощрения работников,
виды дисциплинарных взысканий;
- основные методы оценки эффективно,
•сти труда;
- основные формы организации
профессионального обучения
на рабочем месте и в
трудовом коллективе;

- виды документов,

подтверждающих профессионал;
'ьную квалификацию и наличие
допусков к отдельным видам работ;

- требования гнормативных
—
документов в области
охраны труда, пожарной безопасности и
охраны окружающей среды
.1 при производстве строительных работ;
- основные санитарные правила и нормы.
применяемые при производстве
работ;
строительных
- основные вредные и (или) опасные
производственные факторы,
воздействия на окружающую среду при
виды негативного
проведении различньк
видов строительных работ и
методы их минимизации и
предотвращения;
- требования к рабочим
местам и порядок организации
и проведения специальной оценки
условий труда;
- правила ведения документации по
контролю исполнения требований
охраны труда.
пожарной безопасности и охраны окружающей
среды;
- методы оказания первой помощи
пострадавщим при несчастных случаях;
меры административной
и уголовной ответственности,
применяемые при нарущении
требований охраны труда,
пожарной безопасности
и охране окружающей среды.
уметь:
осуществлять

технико-экономический анализ
производственно-хозяйственной
деятельности при производстве
строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ на
объекте капитального
строительства;
разрабатывать и планировать
планировать мероприятия по
повыщению эффективности
производственно-хозяйственной деятельности;

- применять данные первичной учетной
документации для расчета затрат по отдельным
статьям расходов;
применять группы плановых г
показателей для учета и контроля использования
материально-технических и финансовых
л ресурсов;
- разрабатывать и вести
реестры договоров поставки
материально-технических ресурсов и
оказания услуг по их использованию;

Тема 1.1 «Организация, планирование и управление структурным
подразделением»

Типовые вопросы для устного опроса
1. Виды производственных норм

2. Показатели производительности труда

3.

Методы

технико-экономического

анализа
производственно-хозяйственной
деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ

4. Методы и уровни оперативного планирования
5. Структура органов управления

6. Формы управления строительными организациями
7. Права и обязанности бригадира, мастера прораба, начальника участка

8. Инструменты управления ресурсами в строительстве
9. Виды и функции контроля
10. Основные методы оценки эффективности труда

Типовые вопросы для тестирования

1.

Система

управления

предприятием

включает

следующие

компоненты:

а) принципы, задачи и методы управления;

б) структуру органов управления;
в) информацию и средства ее обработки;

г) все варианты верны.
2. Что такое Инвестор-

а) это юридическое или физическое лицо, официально заявившее о намерении построить объект;
б) юридическое или физическое лицо, заказывающее подрядчику строительство зданий или
сооружений;
в) юридическое или физическое лицо, вкладывающее свой капитал в различные сферы
деятельности с целью получения прибыли.

3. Укажите продолжительность стратегического планирования

а) 3-5лет;
б) 10-15лет;
в) 1 год.

4. Дайте правильный ответ, какая организация считается малой по численности рабочих?
а) от 1-100 человек;
б) от 101-500 человек;
в) более 500 человек.

5. Что такое Разделение труда-

а) это процесс отделения различных
видов деятельности, iспециализация работников,
при
которой отдельные работники выполняют различные работы
[ или операции, дополняют друг
друга;

б) в рамках одной фирмы объединены
строительного производства;

процессы промышленного. транспортного

и

в) объединение строительных

организаций в более крупные структуры.
6. Вставьте пропущенные слова
в предложение: «Строительство

этим способом
осуществляется постоянно действующими г
подрядными строительными организациями на основе
подрядньк договоров, которые заключаются
..I между................ и..............».
7. Вставьте пропущенное слово в
предложение: «Строительство различных объектов,
особенно крупных промыщленных
предприятий и других комплексов, осуществляется в
результате активного взаимодействия многих организаций, называемых
»
8. Вставьте пропущенное слово
в предложение: «С субподрядчиками генподрядчик
заключает договоры,
».
9. Вставьте пропущенное слово в
предложение: «Подготовительные работы по
проведению аттестации целиком ведутся....
........ ».
10. Вставьте пропущенное слово в
1 предложение: «По видам выполняемых работ все
строительные организации подразделяются iна
,и
....».

Задания для оценки освоения Раздела 2
Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Обучающийся должен

знать:

- методы технико-экономического

анализа производственно-хозяйственной деятельности
при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

методы и средства организационной

и технологической оптимизации производства
строительно-монтажньк, в том числе отделочных работ;

- методы оперативного планирования производства
- методы среднесрочного и оперативного

однотипных строительных работ;

планирования производства строительно-

монтажньк, в том числе отделочных работ;

- инструменты управления ресурсами в строительстве,
включая классификации и
кодификации ресурсов, основные группы показателей для сбора статистической
и аналитической
информации;

- методы расчета показателей

использования ресурсов в строительстве;

приемы и методы управления структурными

производства строительно-монтажных, в том числе

- основания и меры ответственности
- основные требования трудового

подразделениями при выполнении
отделочных работ;

за нарушение трудового законодательства;

законодательства Российской Федерации;

определять оптимальную i—
структуру распределения работников
для выполнения
календарных планов строительных работ
' и производственных заданий;
- основы документоведения,
современные стандартные требования к отчетности;
состав, требования к оформлению, отчетности,
хранению проектно-сметной
документации, правила передачи
проектно-сметной документации;
- права и обязанности работников;

- нормативные требования

к количеству и профессиональной

квалификации работников
строительно-монтажных. в том числе отделочных работ;
- методы проведения нормоконтроля выполнения
производственных заданий и отдельных
работ;
участка производства однотипных

- основные меры поощрения работников, г
виды дисциплинарных взысканий;
- основные методы оценки эффективности.1 труда;
- основные формы организации профессионального
обучения на рабочем месте и в
трудовом коллективе;
виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию
и наличие
допусков к отдельным видам работ;

- требования нормативных,-------документов в области охраны труда, пожарной безопасности
и
охраны окружающей среды при производстве
,,---- ! строительных работ;
- основные санитарные правила
работ;

и нормы, применяемые при производстве строительных

- основные вредные и (или)

опасные производственные факторы, виды негативного
при проведении различных видов строительных работ
и
методы их минимизации и предотвращения;
- требования к рабочим местам и порядок организации
и проведения специальной оценки
условий труда;

воздействия на окружающую среду

правила ведения документации по контролю исполнения требований
охраны труда.
пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях- меры административной и уголовной ответственности, применяемые npL нарушении
требовании охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

уметь:

осуществлять

технико-экономический

анализ

производственно-хозяйственной

деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на
объекте капитального строительства;
разрабатывать

и

планировать

мероприятия

по

повышению

эффективности

производственно-хозяйственной деятельности;
- применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным

статьям расходов;
- применять группы плановых показателей для учета и контроля использования

материально-технических и финансовых ресурсов;

- разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических ресурсов и
оказания услуг по их использованию;

- определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения
календарньк планов строительных работ и производственных заданий;

- подготавливать документы для оформления разрешений и допусков для производства
строительньк работ на объекте капитального строительства;

- составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной
первичной учетной документации;

- разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным этапам и
комплексам строительньк работ;
- осуществлять нормоконтроль вьшолнения производственньк заданий и отдельньк

работ;

- вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически
выполненньк видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной

документации;

- обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости;

- осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять
недостающие компетенции;
осуществлять

производственньк

оценку

заданий.
заданий,

результативности

эффективности

и

качества

выполнения

выполнения
работниками

(функциональньк) обязанностей;
- вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников;

работниками

должностньк

- определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных
работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий

и

конструкций на работников и окружающую среду;

определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда,
определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

- определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки;

- оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной
безопасности и охраны окружающей среды.
Тема 2.1 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Типовые вопросы для устного опроса
1. Трудовой договор. Документы, предоставляемые при поступлении на работу;

2.

Трудовые

споры.

Понятие

трудовых

споров,
споров.

причины

их

возникновения,

классификация;

3. Трудовой договор. Стороны, содержание, виды трудовых договоров;

4.

Основные

меры

поощрения

работников,

виды

дисциплинарных

взысканий.

применяемых к работникам;
5. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности;
6. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником
работодателю;

7. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба;
8. Стороны, основные условия, порядок заключения, расторжения договора строительного
подряда;

9. Иные договоры, используемые в строительстве;

10. Гражданско-правовая ответственность по договору строительного подряда.
Задания для оценки освоения Раздела 3

Охрана труда в строительстве
Обучающийся должен

знать:

- методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности
при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
методы и средства организационной и технологической оптимизации производства

строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

- методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ;

4 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ

МДК 03. 01 Управление деятельностью структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации.
ремонте и реконструкции зданий и сооружений
Изучение МДК 03. 01 Управление деятельностью структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте
и реконструкции зданий и сооружений реализуется в течение 2 семестров.
Формами контроля промежуточной аттестации МДК 03. 01 Управление деятельностью

структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных
работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений являются:

- экзамен — 7 семестр;
— дифференцированный зачет - 6 семестр.
Основой для определения оценки при проведении промежуточных аттестаций служит
объём и уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного рабочей программой

профессионального модуля ПМ 03 Организация деятельности

структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте

и реконструкции зданий и сооружений в части МДК 03. 01 Управление деятельностью
структурных подразделений при выполнении
выполнс^пии строительно-монтажных.
строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет проводится по завершению изучения раздела МДК
по
окончанию ccMcvipa
а
форме
выполнения
практического
задания
семестра в
сс последующим

собеседованием с преподавателем с учетом результатов текущего контроля.
К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, выполнившие все
отчетные работы и получившие по результатам текущей аттестации за семестр оценки не ниже

«удовлетворительно».
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Раздел 1. Организация, планирование и управление структурными подразделениями (6
семестр)
Перечень вопросов для оценки усвоенных знаний
1. Виды производственных норм, рабочее время рабочих и время использования машин.
методы;

2. Проектирование производственных норм;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.