ФОС Психология общения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

Фонд оценочных средств
дисциплины Психология общения
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружении

2023

- ■ .1 ’

i ’

•s

Перечень требуемого компонентного состава компетенций
В результате освоения дисциплины студенты должны:

уметь:
10
ЮЛЬВО!

its 'nt»i

ект iHoro общения в шрофессиональной

*

сШ65рё17,1яци11. 'йЬйеденйя в процессе’^межличностного

общения;
УЗ -владеть основными понятиями общей, возрастной и социальной психологии;
У4 - владеть основными методами психологического исследования;
У5 - использовать полученные знания для самопознания и саморазвития, коррекции
межличностного взаимодействия;
Уб- понимать специфику психологии пожилого возраста и особенности поведения
людей с ограниченными возможностями;
У7-использовать различные стратегии поведения для разрешения конфликтных
ситуаций, выбирать способы профилактики и разрешения конфликтов.
знать:
■■
31-цели, функции, "видЬ! и урЬвйи общейия^
.
31 - специфику психических процессов;
32 - понятие личности и сознания;
33 - способы диагностики психологических особенностей личности (темперамент,
характер и т.д.);
34—взаимосвязь общения и деятельности;
35 -виды социальных взаимодействий;
36 -источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
37 - возрастную периодизацию и основные кризисные периоды;
38 - роли и ролевые ожидания в общении;
39 - механизмы взаимопонимания в общении;
310- техники и приемы общения, правила слушания, и ведения беседы, убеждения.
Этапы формирования компетенций
Виды работ

№
разд
ела

1

Раздел/тема дисциплины

Предмет и задачи, методы общей
психологии.

2

Психология общения

2.2

CPC

Общение -основа человеческого
бытия

Конкретиза
ция
компетенци
й (знания,
умения)

ОК 1-6,
9, 10, 11

Введение в учебную дисциплину

1.1

2.1

Аудиторная

Код
компетен
ции.

ОК 1-6,
9, 10, 11

тестировани
е

ОК 1-6,
9, 10, 11

устный
опрос

Общение как восприятие людьми
друг друга (перцептивная сторона устный
опрос.
общения).

конспект

ОК 1-6,
9, 10, 11

ОК 1-6,
9, 10, 11

Знать: 31,33
Уметь:
У1У2
Знать: 31,33
Уметь:
У1У2
Знать:
31,
33
Уметь:У1У2

Знать: 31, 33
Уметь: У1,
У2, УЗ

Стратегия разрешения конфликтов

3.2

устный
рос

ОК 1-6,
9, 10, 11

on

1 Состав конфликтов и динамика
3.3
конфликтов.

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Способы защиты и манипуляции в
конфликтах.

устный

on

Правила поведения в конфликтах.

Уметь: У1,
Знать:
У2
31,33

ОК 1-6,
9, 10, 11

Знать:
32, 33
Уметь:
У2, УЗ

ОК 1-6,
9, 10,11

устный
рос

оп

ОК 1-6,
9, 10,11

ОК 1-6,
9, 10,11

на
толерантности
Влияние
конфликтной
разрешение
ситуации.
«Твоя
тест:
Самодиагностика:
Стратегии
конфликтность».
поведения в конфликтах К. Томаса

ОК 1-6,
9, 10, 11

конспект

эмоционального
Особенности
реагирования в конфликтах. Гнев
и агрессия. Разрядка эмоций.

Практическа
я работа

Этические формы общения.

ОК 1-6,
9, 10, И

4.1

4.2

Деловой
этикет
в
профессиональной деятельности.

4.3

Психологический
«Золотое
специалиста.
<
нравственности».

4.4

портрет
правило

Значение нравственных норм в
современном
предпринимательстве^__________

устный
рос

оп

Практическа
я работа

Знать:
32, 33
Уметь:
У2, УЗ
Знать:
32, 33
Уметь:
I У2, УЗ
Знать:
32,33
Уметь:
У2, УЗ

31,

У1,
31,
У1,

31,

У1,
31,

У1,

Знать: 31, 33
Уметь: У1,
У2, УЗ

ОК 1-6,
9, 10, И

Уметь: У1,
Знать:
У2
31,33

ОК 1-6,
9, 10, 11

Знать:
31,
ЗЗУметь:
У1,У2, УЗ

ОК 1-6,
9, 10,11

Знать:
32, 33
Уметь:
У2, УЗ
Знать:
32,33
Уметь:
У2, УЗ

4

Понятие:
этика
и
мораль,
категории этики, нормы морали.

Уметь: У1,
Знать:
У2
31,33

ОК 1-6,
9, 10, 11

ОК 1-6,
9,10,11

31,
У1,
31,

У1,

Знать:
31,
I ЗЗУметь:
У1,У2, УЗ

предупреждения и
разрешения.___________
Понятие конфликта и его
структура.
Невербальное
проявление конфликта.______
Стратегия
разрешения
конфликтов___________

3.1

3.2

конфликтов
Состав
динамика конфликтов.

3.3
3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

4.
4.1

4.2

4.3

4.4

и

OK 1-6, 9, 10, И

ОК 1-6, 9, 10, 11

ОК 1-6, 9,10, И

Способы
защиты
и ок 1-6, 9,10,11
манипуляции в конфликтах.
ОК 1-6, 9,10, 11
Особенности
эмоционального
реагирования в конфликтах.
Гнев и агрессия. Разрядка
эмоций.____________________
поведения
Правила
конфликтах.

в

ОК 1-6, 9, 10, И

Влияние толерантности на ОК 1-6, 9, 10, 11
конфликтной
разрешение
ситуации.
тест: ОК 1-6, 9, 10, 11
Самодиагностика:
конфликтность»,
«Твоя
в
поведения
Стратегии
конфликтах К. Томаса
ОК 1-6, 9,10, 11
Этические формы общения.
Понятие: этика и мораль. ОК 1-6,9, 10, 11
нормы
этики.
категории
морали.
в ок 1-6,9,10,11
Деловой
этикет
профессиональной
деятельности.

Вопросы
для
текущего контроля

для
Вопросы
дифференц.зач.

для
Вопросы
для Вопросы
дифференц.зач.
текущего контроля
для
Задания
для
Вопросы
тестированного
дифференц.зач.
опроса________
для
Вопросы
для Вопросы
дифференц.зач.
текущего контроля

Вопросы
для
текущего контроля

для
Вопросы
дифференц.зач.

для
Задания
тестированного
опроса________

для
Вопросы
дифференц.зач.

Вопросы
для
текущего контроля

для
Вопросы
дифференц.зач.

Вопросы
для
текущего контроля

для
Вопросы
дифференц.зач.

для
Задания
тестированного
опроса

для
Вопросы
дифференц.зач.

для
Задания
тестированного
опроса

для
Вопросы
дифференц.зач.

Психологический
портрет
специалиста. «Золотое правило
нравственности».

ОК 1-6, 9, 10, 11

для
Задания
тестированного
опроса

для
Вопросы
дифференц.зач.

Значение нравственных норм
в
современном
предпринимательстве._______

ОК 1-6, 9,10,11

для
Задания
тестированного
опроса _____

для
Вопросы
дифференц.зач.

---------- 1 компетенций
_________ Типовые критерии оценки сформи]^ванности
Обобщенная
оценка компетенции
Балл
_______ Оценка________
Обучающийся не овладел оцениваемой компетенцией, не
«Неудовлетворительно» 2 балла
поставленной проблемы. Не умеет

«Удовлетворительно»

3 балла

раскрывает сущность i---------.
-------- в3 рещении практической
применять теоретические знания
----- ----в
ситуации, Допускает ошибки в принимаемом решении,
неуверенно
с:
документами,
нормативными
работе
обосновывает полученные результаты. Материал излагается
нелогично, бессистемно, недостаточно грамотно.------Обучающийся освоил 60-69% оцениваемой компетенции,

3. Типовые контрольные задания или иные материалы необходимые для оценки знаний,
умений навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для устного опроса.
3.1
1. Введение в учебную дисциплину.
1.1. Введение в учебную дисциплину, назначение учебной дисциплины, основные понятия (ОК 16, 9, 10, 11).
1. Определение понятия общение.
2. Роль общения в жизни и развитии личности.
3. Общение и деятельность человека.
2. Психология общения.

2.1 Общение-основа человеческого бытия
(ОК 1-6, 9, 10, И)
1. Цели общения. Функции общения.
2. Виды общения в социуме.
2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).
(ОК 1-6, 9, 10, 11)
1. Формально - ролевое, деловое, светское, манипулятивное, духовное общение.
2. Средства общения. Виды речи: внутренняя и внешняя.
2.3. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).
(ОК 1-6, 9,10,11)
1. Барьеры общения.
2. Функции социальной перцепции.
2.4. Формы делового общения и их характеристики (по горизонтали).
(ОК 1-6, 9, 10, 11)
1. Межличностные и общественные механизмы восприятия.
2. Схемы восприятия партнера.

2.5. Формы делового общения и их характеристики (по вертикали).
(ОК 1-6, 9, 10,11)
1. Схемы восприятия партнера.
2. Средства общения.
2.6. Переговорный процесс.
(ОК 1-6, 9, 10, И)
1. Превосходство партнера.
2. Внешняя привлекательность.

2.7. Проведение переговоров.
(ОК 1-6, 9,10,11)
1. Типы взаимодействия
2. Схемы восприятия партнера.
2.8. Манипуляции в межличностном общении.
(ОК 1-6, 9, 10, 11)
1. Каузальная атрибуция.
2. Особенности коммуникации.

2.9. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному
общению
(ОК 1-6, 9,10, 11)
1. Схемы восприятия партнера.
2.10. Связь между собой «действия» и «взаимодействия».
(ОК 1-6, 9, 10, И)

1. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
2. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
4.3. Психологический портрет специалиста. «Золотое правило нравственности».
.1. «Золотое правило нравственности».

4.4. Значение нравственных норм в современном предпринимательстве.
1. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

Вопросы контрольных работ
1. Введение в учебную дисциплину.

1.1. Введение в учебную дисциплину, назначение учебной дисциплины, основные понятия (ОК 1-

6,9,10, 11)
1. Определение понятия общение.
2. Роль общения в жизни и развитии личности.
3. Общение и деятельность человека.
2. Психология общения.

2.1 Общение -основа человеческого бытия
(ОК 1-6, 9,10,11)
1. Цели общения. Функции общения.
2. Виды общения в социуме.
2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

(ОК 1-6,9, 10, 11)
_
1. Формально - ролевое, деловое, светское, манипулятивное, духовное общение.
2 Средства общения. Виды речи: внутренняя и внешняя.
2.3. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Барьеры общения.
2. Функции социальной перцепции.
2.4. Формы делового общения и их характеристики (по горизонтали).
(ОК 1-6, 9, 10, 11)

1 Межличностные и общественные механизмы восприятия.
2. Схемы восприятия партнера.

2.5. Формы делового общения и их характеристики (по вертикали).
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Схемы восприятия партнера.
2. Средства общения.
2.6. Переговорный процесс.
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Превосходство партнера.
2. Внешняя привлекательность.
2.7. Проведение переговоров.
(ОК 1-6,9,10,11)

1. Типы взаимодействия
2. Схемы восприятия партнера.
2.8. Манипуляции в межличностном общении.

(OK 1-6, 9,10,11)

1. Каузальная атрибуция.
2. Особенности коммуникации.
2.9. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному

общению
(ОК 1-6, 9,10,11)

3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения.
3.1. Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта.
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Конфликты, источники, причины конфликтов
2. Неадекватная самооценка.
3.2. Стратегия разрешения конфликтов
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Разрядка напряженности
2. Большие эмоциональные затраты.
3.3. Состав конфликтов и динамика конфликтов.
(ОК 1-6, 9, 10, И)
1. Снятие синдрома покорности.

3.4.. Способы защиты и манипуляции в конфликтах.
(ОК 1-6, 9, 10,11)
1. Бегство, а также его более слабые формы, такие как отступление и уклонение.
2. Маскировка, позволяющая стать для нападающего незаметнам.
3. Управление намерениями или поведением конфликтующего, включая всякие уловки и хитрости.

3.5. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах.
(ОК 1-6,9, 10, И)

1. Гнев и агрессия.
2. Разрядка эмоций.
3.6. Правила поведения в конфликтах.
(ОК 1-6, 9,10, И)
1. Дать партнеру «выпустить пар».
2. Сбивать агрессию неожиданными приемами.
3. Отражать как эхо смысл его высказываний и притензий.

3.7. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации.
(ОК 1-6,9,10, 11)
,
.
1. Внутренняя толерантность (способность сохранять равновесие в конфлиетах).
позиции).
2. Внешняя толерантность (убеждения, позволяющие допускать наличие
пг.тичие собственной
ст"

3.8. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность».
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.
1. Соперничество, сотрудничество, компромисс, уход, приспособление.

2. Посредник или арбитр.
4. Этические формы общения.
4.1. Понятие: этика и мораль, категории этики, нормы морали.
(ОК 1-6, 9,10,11)

1. Понятие; этика и мораль, категории этики, нормы морали.
2.Моральные принципы как основа эффективного общения.

4.2. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
1. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
2. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отнощений.
4.3. Психологический портрет специалиста. «Золотое правило нравственности».

.1. «Золотое правило нравственности».

4.4. Значение нравственных норм в современном предпринимательстве.
1. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.

Задание для тестированного контроля
Тест по теме «Деловое общение»
(ОК 01-07)
Вопрос 1. В каких формах реализуется деловое общение?
1. Деловая беседа
2. Деловые переговоры
3. Деловая переписка.
4. Деловые совещания
5. Публичные выступления.

Вопрос 2. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во
время публичных выступлений:
1. Личностный.
2. Эмоциональный.
3. Аргументированный.
4. Познавательный.
5. Аудиторный.

Вопрос 3. Что такое аргументация:
1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
2. Способ восприятия значимых логических доводов.
3. Возможность довести до собеседника значимые логические доводы.
4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.
5. Способ общения.

Вопрос 4. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:
1. Метод снятия напряжения.
2. Метод зацепки.
3. Метод риторических вопросов.
4. Метод открытых вопросов.
5. Метод прямого подхода.

Вопрос 5. Как можно повлиять на партнера во время переговоров:
1. Не садиться друг против друга, а использовать угловое расположение.
2. Не использовать угловое расположение, а садиться друг напротив друга.
3. Копировать жесты собеседника и принимать позу подражания.
4. Использовать способ привлечения внимания собеседника.
5. Использовать противоположные жесты и позу.
Вопрос 6. Основные принципы грамотного телефонного общения:
1. Положительные эмоции.
2. Хорошее настроение собеседника.
3. Жаргон.
4. Четкость и правильность произношения слов.
5. Нецензурное общение.
Вопрос 7. Наиболее распространенные ошибки в телефонном общении:
1. Цель не конкретизируется.
2. Неправильно выбрано время для разговора.
3. Излишняя эмоциональная насьпценность.
4. Длительные телефонные переговоры.
5. Использование жестов.
Вопрос 8. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:
1. Товарищ.

1. В данном случае вы совершенно не правы!
2. В данном случае вы возможно не правы!
3. Может быть, в данном высказывании вы и не правы?
Вопрос 18. Какому национальному стилю ведения деловых переговоров
принадлежит хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление
дружелюбия и открытость?
1. Китайский стиль.
2. Французский стиль.
3. Английский стиль.
Вопрос 19. Для чего необходимо произнести вслух перед выступлением «Я знаю
то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!»?
1. Для установления контакта с аудиторией.
2. Для снятия барьера страха.
3. Для устранения всех сомнений.

Оценочные средства для проведения контрольного среза знаний за текущий период
обучения
(ОК 1-6,9,10,11)
ВАРИАНТ!

1.Чем в древности была психология?
1.
2.
3.
4.

Составной частью философии.
Составной частью астрологии.
Составной частью агрономии.
Составной частью политологии.

2. Что из перечисленного относится к психологии?

1.
2.
3.
4.

Психические атаки.
Психические заболевания.
Психические расстройства.
Психические процессы.

3. Какие бывают эмоции?
1.
2.
3.
4.

Положительные и плохие.
Хорошие и плохие.
Нейтральные и позитивные.
Отрицательные и положительные.

4. Перечислить типы темперамента.

5. Как возникает личностью?
1.
2.
3.
4.

Личностью рождаются.
Личностью умирают.
Личностью становятся.
Личностью оказываются.

6. Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

1. Воспитание, наследственность и окружающий мир.
2. Воспитание, любовь и забота.
3. Воспитание, друзья и мыщление.
4. Воспитание, чувства и мораль.
7Кто был основоположником первой в мире психологической лаборатории?

1.
2.
3.
4.

Фрейд
Вундт
Бехтерев
Ущинский

8. Какой метод является основным в психологии?

1.
2.
3.
4.
9.

Генетический
Эксперимент
Беседа
Тестирование
Сновидение представляет собой

1 Бессознательное отражение действительности
2. Разновидность галлюцинаций
3. Пассивный вид воображения
4Вид активного воображения.
10. Темперамент был впервые описан

1.
2.
3.
4.

Аристотелем
Павловым
Платоном
Походов князя Святослава

Вариант 2

1. Стили межличностных воображений, основанный на беспрекословном подчинении
руководителю(лидеру)
1 Либеральный
2. Авторитарный
3. Демократический
4.0пека
2.Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

1. Темперамент
2. Способности
3. Характер
4. Память
3. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в
неправдоподобных образах, и человек понимает это

1.
2.
3.
4.

Воображение
Галлюцинации
Иллюзии
Синестезия

4.Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление?
1.
2.
3.
4.

Интеллектуальных чувств
Нравственных чувств
Практических чувств
Эстетических чувств

5. Какое из нижеприведенных качеств

характеризует человека как проявление личности:

1. аккуратность
2. эмоциональность
3. вспыльчивость
4. робость
5.застенчивость

6. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется:
1. филогенез
2. онтогенез
3. эволюция
4. акселерация
5.эмансипация

7. Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:
1 .диагностическая
2. монологическая
3. письменная
4. внутренняя
8.Характер это?

1.
2.
3.
4.

Проявление воли человека
Особенности личности, проявляемые в деятельности и общении
Определенная
психологическая
.
--------------- J установка
Врожденное природное качество

9. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука?
1.
2.
3.
4.

До н.э
3 в н.э
19 в
20 в

10. Благодаря какому психологическому процессу создаются качественно новые продукты,
способствующие прогрессу общество в целом?

1.
2.
3.
4.

Воображению
Мьпплению
Памяти
Ощущению

Оценочные средства для проверки остаточных знаний за предыдущий период обучения
(ОК 1-6,9,10,11)

Вариант 1
1. Что такое психология?
1. Наука о человеке.
2. Наука о душе.
3. Наука о психологическом расстройстве.
4. Наука о поведении и культуре.

2. Разделы психологии.
1 Психологические виды личности.
2.
Психологические
свойства личности.
3 Психологические мысли личности
4..Психологические атаки личности

З.Что такое общение?
1 .Потребность.
2. Роскошь.
3. Влечение.
4. Привязанность.
4. Виды конфликтов?

1.
2.
3.
4.

Жесткий.
Средний.
Межличностный.
Слабый.

5. Типы темперамента.
1.
2.
3.
4.

Холерик, сангвиник, меланхолик и личностный.
Холерик, сангвиник, меланхолик и характер.
Холерик, сангвиник, меланхолик и умник.
Холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик.

6. Виды делового общения?
1. «по вертикали»
2. «по горизонтали»
3. «по диагонали»
4. «по кривой»
Выбрать два ответа.

7. Перечислить виды конфликтов.
8. Что такое аффект? Дать определение.

9. Чем отличается личность от индивида?
1.
2.
3.
4.

Наличием веса.
Наличием ума.
Наличием разума.
Наличием памяти.

10. Перечислить задачи психологии.

11. Перечислить и раскрыть понятие- методы психологии.
Раскрыть
12.

понятие - разделы психологии.

13. Виды конфликтов.
14. Настроение, аффект и стрессы.
15. Перечислить факторы, влияющие на развитие и формирование личности.
Вариант 2
1.Чем в древности была психология?

1.
2.
3.
4.

Составной частью философии.
Составной частью астрологии.
Составной частью агрономии.
Составной частью политологии.

2. Что из перечисленного относится к психологии?
1.
2.
3.
4.

Психические атаки.
Психические заболевания.
Психические расстройства.
Психические процессы.

3. Какие бывают эмоции?
1.
2.
3.
4.

Положительные и плохие.
Хорошие и плохие.
Нейтральные и позитивные.
Отрицательные и положительные.

4. Перечислить типы темперамента.

5. Как возникает личностью?
1. Личностью рождаются.
2. Личностью умирают.
3. Личностью становятся.
4. Личностью оказываются.

7. Перечислить виды конфликтов.
8.Что такое аффект? Дать определение.

9. Чем отличается личность от индивида?
1.
2.
3.
4.

Наличием веса.
Наличием ума.
Наличием разума.
Наличием памяти.

10. Перечислить задачи психологии.
11. Перечислить и раскрыть понятие- методы психологии.
Раскрыть
12.

понятие - разделы психологии.

13. Виды конфликтов.

14. Настроение, аффект и стрессы.
15. Перечислить факторы, влияющие на развитие и формирование личности.

Вариант 2
1.Чем в древности была психология?

1.
2.
3.
4.

Составной частью философии.
Составной частью астрологии.
Составной частью агрономии.
Составной частью политологии.

2. Что из перечисленного относится к психологии?
1. Психические атаки.
2. Психические заболевания.
3. Психические расстройства.
4. Психические процессы.

3. Какие бывают эмоции?
1. Положительные и плохие.
2. Хорошие и плохие.
3. Нейтральные и позитивные.
4. Отрицательные и положительные.
4. Перечислить типы темперамента.

5. Как возникает личностью?
1. Личностью рождаются.
2. Личностью умирают.
3. Личностью становятся.
4. Личностью оказываются.

6. Факторы, влияющие на развитие и формированиеличности.
1.
2.
3.
4.

Воспитание, наследственность и окружающий мир.
Воспитание, любовь и забота.
Воспитание, друзья и мьппление.
Воспитание, чувства и мораль.

7. Кто был основоположником первой в мире психологической лаборатории?
1.
2.
3.
4.

Фрейд
Вундт
Бехтерев
Ущинский

8. Какой метод является основным в психологии?
1.
2.
3.
4.

Генетический
Эксперимент
Беседа
Тестирование

5. Сновидение представляет собой
1 Бессознательное отражение действительности
2. Разновидность галлюцинаций
3. Пассивный вид воображения
4. Вид активного воображения.
10. Темперамент бьщ впервые описан

1.
2.
3.
4.

Аристотелем
Павловым
Платоном
Походов князя Святослава

11 .Перечислить и раскрыть понятие- методы психологии.

Раскрыть
12.

понятие - разделы психологии.

13. Виды конфликтов.
14. Настроение, аффект и стрессы.
15. Перечислить факторы, влияющие на развитие и формирование личности
Вариант 3
1. Стили межличностных воображений, основанный на беспрекословном подчинении
руководителю(лидеру)
1 Либеральный
2. Авторитарный
3. Демократический

4. Опека
2.Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

1.
2.
3.
4.

Темперамент
Способности
Характер
Память

3. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в
неправдоподобных образах, и человек понимает
1.
2.
3.
4.

Воображение
Галлюцинации
Иллюзии
Синестезия

4.Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление?
1.
2.
3.
4.

Интеллектуальных чувств
Нравственных чувств
Практических чувств
Эстетических чувств

5. Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как проявление личности:
1. Аккуратность
2. Эмоциональность
3. Вспыльчивость
4. Робость
5.застенчивость

6. процесс развития индивида от рождения до смерти называется:
1. Филогенез
2. Онтогенез
3. Эволюция
4. Акселерация
5.эмансипация

7. Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:
1.
2.
3.
4.

Диагностическая
Монологическая
Письменная
Внутренняя

8. Характер это?
1.
2.
3.
4.

Проявление воли человека
Особенности личности, проявляемые в деятельности и общении
Определенная психологическая установка
Врожденное природное качество

9. Когда сформировалась психологиякак самостоятельная наука?
1.
2.
3.
4.

До н.э
3 в н.э
19в
20 в

10. Благодаря какому психологическому процессу
создаются качественно новые продукты,
способствующие прогрессу общество в целом?

1.
2.
3.
4.

Воображению
Мышлению
Памяти
Ощущению

11. Перечислить и раскрыть понятие- методы психологии.
12.Раскрыть понятие — разделы психологии.
13. Виды конфликтов.
14. Настроение, аффект и стрессы.

15. Перечислить факторы, влияющие на развитие и формирование личности
Вариант 4

1 .Чем в древности бьша психология?

1.
2.
3.
4.

Составной частью философии.
Составной частью астрологии.
Составной частью агрономии.
Составной частью политологии.

2. Что из перечисленного относится к психологии?
1.
2.
3.
4.

Психические атаки.
Психические заболевания.
Психические расстройства.
Психические процессы.

3.
1.
2.
3.
4.

Какие бывают эмоции?
Положительные и плохие.
Хорошие и плохие.
Нейтральные и позитивные.
Отрицательные и положительные.

4. Перечислить типы темперамента.
5. Как возникает личностью?
1. Личностью рождаются.
2. Личностью умирают.
3. Личностью становятся.
4. Личностью оказываются.

6. Факторы, влияющие на развитие и формированиеличности.

1. Воспитание, наследственность и окружающий мир.
2. Воспитание, любовь и забота.
3. Воспитание, друзья и мышление.
4. Воспитание, чувства и мораль.

7Кто был основоположником первой в мире психологической лаборатории?
1.
2.
3.
4.

Фрейд
Вундт
Бехтерев
Ушинский

8. Какой метод является основным в психологии?
1.
2.
3.
4.
9.

Генетический
Эксперимент
Беседа
Тестирование
Сновидение представляет собой

1 Бессознательное отражение действительности
2. Разновидность галлюцинаций
3. Пассивный вид воображения
4. Вид активного воображения.
10. Темперамент был впервые описан

1.
2.
3.
4.

Аристотелем
Павловым
Платоном
Походов князя Святослава

11. Перечислить и раскрыть понятие- методы психологии.
Раскрыть
12.

понятие - разделы психологии.

13. Виды конфликтов.
14. Настроение, аффект и стрессы.
15. Перечислить факторы, влияющие на развитие и формирование личности
Варианты ответов

1
2
3
4

1 Вариант
Часть 1
_____ в
б
б
в

1
2
3
4

2 Вариант
Часть 1
______ б_
______ а
б
в

3 Вариант
Часть 1
1
б
2 ______ в
3
б
4
в

5
б
7
8
9
10

а
в
б
в
а
а

5
6
7
8
9
10

в
а

а
в
а

5
6
7
8
9
10

г
а
в
в
а
б

Критерии оценки теста;

Балл
(отметка)
5
4
2
2

Оценка уровня подготовки
Результат
Отлично_____
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительн
о

более 89% правильных ответов
70%-89% правильных ответов
51 %-69% правильных ответов
менее 51% правильных ответов

3.2 Комплект заданий для самостоятельной работы.

№
п\п
1
1

2
3

4

3.2.1 Темы самостоятельных работ студентов
Перечень домашних
Разделы и темы рабочей
заданий и других
программы для
Осваиваемые
вопросов для
самостоятельного
компетенции
самостоятельного
изучения
_____ изучения_____
2
3
4
Общение -основа
человеческого бытия
Написать реферат
ОК1-6,9,11

Проведение переговоров.

Правила поведения в
конфликтах.__________
:Характер и темперамент.
Становление и
формирование личности

5

Составление конспекта
Составление конспекта

Составление конспекта
Составление конспекта

Объем в
часах

ОК1-6,9,11

2

2

ОК1-6,9,11

2

ОК1-6,9,11

2

ОК1-6, 9,11

2

•Всего

3.3. Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации

1.
2.
3.
4.

5

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
(ОК 1-6, 9, 10, И)
История формирования психологии.
Разделы психологии.
Этапы становление психологии.
Методы психологии.

10

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Задачи психологии.
Личность и индивид, их сходство и отличие.
Факторы, влияющие на развитие и формирование личности.
Общение, виды общения.
Общение, стили и функции общения.
Общение по «вертикали».
Общение по «горизонтали».
Зоны общения.
Коммуникативная сторона общения.
Перцептивная сторона общения.
Что такое вербальное и невербальное общение.
Типы темперамента.
Что такое характер, свойства характера.
Процессы психологии.
Конфликты и его виды.
Пути выхода из конфликтных ситуаций.
Способы разрешения конфликта.
Семья и семейное воспитание.
Как воспитание влияет на становление и формирование личности.
Как окружающая действительность влияет на становление и формирование личности.
Как генетическая наследственность влияет на становление и формирование личности.
Что значит проявить особое отношение к пожилым людям.
Что значит проявить особое отношение к людям с ограниченными способностями.
Эмоции и чувства.
Виды эмоций.
Виды чувств.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования
компетенций.
4.1 Критерии оценки знаний студентов на экзамене (дифференцированном зачете)
Оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое
и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания,
предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной
литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется
студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для
приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и
использовании учебно-программного материала.
Оценки "хорошо It заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно­
программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания,
усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка
It.
хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по
дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе
дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знания основного
учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и
предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий,
предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной
программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим
погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но
обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в
знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки
в
выполнении
предусмотренных
программой
заданий.
Как
правило,
оценка
"неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или
приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий
по соответствующей дисциплине.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.