COO.01. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК 2025

СОДЕРЖАНИЕ

•

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «Русский язык»…………………………………………………... 4
•

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины …………..... 8

•

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ......16

•

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины………………………………………………………………………17
•

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»

•

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии

с ФГОС

по профессии 43.02.15. Поварское и кондитерское дело

•
•

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения
в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
•

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в

соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование
формируемых
Дисциплинарные
Общие
(предметные)
компетенций
ОК 04. Эффективно - готовность к саморазвитию, - уметь создавать устные
взаимодействовать и самостоятельности
и монологические
и
работать в коллективе самоопределению;
диалогические
высказывания
и команде
-овладение
навыками учебно- различных типов и жанров;

исследовательской,
употреблять языковые средства
проектной
и
социальной в соответствии с речевой
деятельности;
ситуацией
(объем
устных
Овладение универсальными монологических
коммуникативными
высказываний –
действиями:
не менее 100 слов, объем
б) совместная деятельность:
диалогического высказывания –
• понимать
и
использовать не менее 78 реплик); уметь
преимущества
командной
и выступать
публично,
индивидуальной работы;
представлять
результаты
• принимать цели совместной учебно-исследовательской
и
деятельности, организовывать и проектной деятельности;
координировать действия по ее информационнодостижению: составлять план коммуникационные
действий, распределять роли с инструменты и ресурсы для
учетом
мнений
участников решения учебных задач;
обсуждать результаты совместной • сформировать представления
работы;
об аспектах культуры речи:
• координировать и выполнять нормативном, коммуникативном
работу в условиях реального, и этическом; сформировать
виртуального
и системы
знаний
о
номах
комбинированного
современного
русского
взаимодействия;
литературного языка и их
• осуществлять
позитивное основных видах (орфоэпические,
стратегическое
поведение
в лексические,
грамматические,
различных ситуациях, проявлять стилистические;
уметь
творчество и воображение, быть применять
знание
норм
инициативным
современного
русского
Овладение
универсальными литературного языка в речевой
регулятивными действиями: г) практике,
корректировать
принятие себя и других людей: устные
и
письменные
• принимать мотивы и аргументы высказывания; обобщать знания
других людей при анализе об
основных
правилах
результатов деятельности;
орфографии
и
пунктуации,
• признавать свое право и право уметь
применять
правила
других людей на ошибки;
орфографии и пунктуации в
• развивать способность понимать практике письма; уметь работать
мир с позиции другого человека; со словарями и справочниками,
в том числе академическими
словарями и справочниками в
электронном формате; - уметь
использовать правила русского
речевого этикета в социальнокультурной,
учебно-научной,
официально- деловой сферах

общения,
в
общении,
коммуникации.

повседневном
интернет-

ОК 05.
• сформировать представления о
Осуществлять
функциях русского языка в
устную и
мире
В
области
эстетического современном
письменную
(государственный
язык
воспитания:
коммуникацию на • эстетическое отношение к миру, Российской Федерации, язык
государственном
общения,
включая эстетику быта, научного и межнационального
языке Российской технического творчества, спорта, один из мировых языков); о
Федерации с учетом труда и общественных отношений; русском языке как духовноособенностей
и
культурной
• способность
воспринимать нравственной
социального и
многонационального
различные
виды
искусства, ценности
культурного
традиции и творчество своего и народа России; о взаимосвязи
контекста
других
народов,
ощущать языка и культуры, языка и
эмоциональное
воздействие истории, языка и личности; об
отражении в русском языке
искусства;
российских
духовн
• убежденность в значимости для традиционных
сформировать
личности
и
общества ценностей;
отношение
к
отечественного
и
мирового ценностное
искусства, этнических культурных русскому языку;
знаний
о
традиций и народного творчества; • сформировать
• готовность к самовыражению в признаках текста, его структуре,
разных
видах
искусства, видах информации в тексте;
стремление проявлять качества уметь понимать, анализировать и
комментировать основную и
творческой личности;
и
Овладение
универсальными дополнительную,
коммуникативнымиявную
скрытую
(подтекстовую)
действиями:
информацию текстов,
а) общение:
• осуществлять коммуникации во воспринимаемых зрительно и
(или) на слух; выявлять логиковсех сферах жизни;
• распознавать
невербальные смысловые отношения между
в
тексте;
средства
общения,
понимать предложениями
тексты
разных
значение
социальных
знаков, создавать
распознавать
предпосылки функционально-смысловых
тексты
научного,
конфликтных ситуаций и смягчать типов;
публицистического, официальноконфликты;
• развернуто и логично излагать делового стилей разных жанров
свою
точку
зрения
с (объем сочинения не менее 150
использованием языковых средств; слов);
ОК 09.
• наличие мотивации к обучению • уметь использовать разные
Пользоваться
и личностному развитию;
виды чтения и аудирования,
профессиональной В области ценности научного приемы
информационно-

документацией на познания:
смысловой переработки
государственном и • сформированность
прочитанных и прослушанных
иностранном языках мировоззрения, соответствующего текстов, включая гипертекст,
современному уровню развития графику, инфографику и другое
науки и общественной практики, (объем текста для чтения – 450основанного на диалоге культур, 500 слов; объем прослушанного
способствующего
осознанию или прочитанного текста для
своего места в поликультурном пересказа от 250 до 300 слов);
мире;
уметь
создавать
вторичные
• совершенствование языковой и тексты (тезисы, аннотация, отзыв,
читательской
культуры
как рецензия и другое);
средства взаимодействия между • обобщить знания о языке как
людьми и познания мира;
системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного
запаса,
расширение
объема
используемых
в
речи
грамматических
языковых
средств; уметь анализировать
единицы разных уровней, тексты
разных
функциональносмысловых типов,
- осознание ценности научной функциональных
разновидностей
деятельности,
готовность языка
(разговорная
речь,
осуществлять
проектную
и функциональные
стили,
язык
исследовательскую
деятельность художественной
литературы),
индивидуально и в группе;
различной жанровой принадлежности;
Овладение
универсальными сформированность представлений о
учебными
познавательными формах существования национального
действиями:
русского языка; знаний о признаках
б)
базовые
исследовательские литературного языка и его роли в
действия:
обществе;
• владеть
навыками
учебно- обобщить знания о функциональных
исследовательской
и
проектной разновидностях языка: разговорной
деятельности, навыками разрешения речи,
функциональных
стилях
проблем;
(научный, публицистический,
• способность и готовность к художественной
литературы;
самостоятельному поиску методов совершенствование
умений
решения
практических
задач, распознавать,
анализировать
и
применению
различных методов комментировать тексты различных
познания;
функциональных
разновидностей
• овладение видами деятельности по языка
(разговорная
речь,
получению нового знания, его функциональные
стили,
язык
интерпретации, преобразованию и художественной литературы);

применению в различных учебных обобщить знания об изобразительноситуациях, в том числе при создании выразительных средствах русского
учебных и социальных проектов;
языка; совершенствование умений
• формирование научного типа определять
изобразительномышления,
владение
научной выразительные средства языка в тексте
терминологией,
ключевыми
понятиями и методами;
• осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду

•
•

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
в т.ч.
1. Основное содержание
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

Объем в часах
72

самостоятельная работа
2. Профессионально ориентированное содержание

10

62
28
22

(содержание прикладного модуля)

8

теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (экзамен)

2
6
4

•

Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и

Формир

Наименование

профессионально- ориентированное),

Объем

уемые

разделов и тем

лабораторные и практические занятия,

часов

компете

прикладной модуль (при наличии)
1

2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма
существования национальной культуры.
Основное содержание
Тема 1.1.
Основные функции языка в современном обществе.
Основные

нции
3

4

6

ОК 05
ОК 05

2

функции языка Происхождение языка (различные гипотезы). Язык
в современном как естественная и небиологическая система знаков.
обществе

Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция.
Социальная природа языка. Этапы культурного
развития языка. Основные принципы русской
орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и
формы их реализации в современном обществе

Основное содержание
Происхождение Происхождение русского языка. Индоевропейская

ОК 05

Тема 1.2

2

русского языка. языковая семья. Этапы формирования русской
Индоевропейск лексики
ая языковая

Заимствования из различных языков как показатель

семья. Этапы межкультурных связей.
формирования Признаки заимствованного слова. Этапы освоения
русской
лексики

заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных
слов. Заимствованные слова в профессиональной
лексике. Словарь специальности
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного
слова. Этапы освоения заимствованных слов

Тема 1.3.

Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового

ОК 05
2

Язык как

знака.

Слово

и

его

система

грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни

знаков

языковой

системы

и

значение.
единицы

Лексическое
этих

и

уровней.

Принципы выделения частей речи в русском языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1.

24

Основное содержание

Фонетика и
орфоэпия

Фонетика
фонемы,

и

орфоэпия.

звука

позиционные

и

и

Соотношение

буквы.

звука

Чередования

исторические.

и

ОК
04; ОК
05
ОК
04; ОК
05

2

звуков:

Основные

виды

языковых норм: орфоэпические (произносительные и
акцентологические). Основные правила произношения
гласных, согласных звуков. Характеристика русского
ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и
орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая работа.

Орфография.

Безударные

гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые,
чередующиеся
Тема 2.2.

Основное содержание

ОК
04; ОК
05

Морфемика и
словообразован Морфемная структура слова. Морфема как единица
ие
языка. Классификация морфем: корневые и

2

служебные. Словообразование. Морфологические
способы словообразования. Неморфологические
способы словообразования.Словообразование и
формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и

2

глухих согласных, непроизносимых согласных.
Правописание гласных после шипящих. Правописание
Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-,
гласных после приставок

Основное содержание

ОК

04; ОК
05

Тема 2.3. Имя
существительное
как часть речи.

Лексико-грамматические разряды

1

существительных: конкретные, абстрактные,
вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного:
род, число, падеж. Склонение имен
существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и

1

окончаний имен существительных. Правописание
сложных имен существительных.
Тема 2.4. Имя Основное содержание

ОК
04; ОК
05

прилагательное
как часть речи.

Лексико-грамматические разряды прилагательных.

2

Разряды прилагательных: качественные,
относительные, притяжательные. Степени сравнения
имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Семантико- стилистические
различия между краткими и полными формами.
Грамматические категории имени прилагательного:
род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и
окончаний имен прилагательных. Правописание
сложных имен прилагательных
Тема 2.5. Имя Основное содержание

ОК
04; ОК
05

числительное как
часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен

2

числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных.
Лексическая сочетаемость собирательных
числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных.
Возможности использования цифр. Числительные и
единицы измерения в профессиональной
деятельности.
Основное содержание

ОК

04; ОК
05

Тема 2.6.
Местоимение как
часть речи.

Разряды местоимений по семантике: личные,

2

возвратное, притяжательные, вопросительные,
относительные, неопределенные, отрицательные,
указательные, определительные. Дефисное
написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных.

2

Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ
Тема 2.7. Глагол Основное содержание

ОК
04; ОК
05

как часть речи.
Система грамматических категорий глагола (вид,

2

переходность, залог, наклонение, время, лицо, число,
род). Основа настоящего (будущего) времени
глагола и основа инфинитива (прошедшего
времени); их формообразующие функции

Тема 2.8.
Причастие и

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и
суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и

2
2

ОК
04; ОК
05

1

ОК 04;

деепричастие как способы их образования. Краткие и полные формы
особые формы причастий
глагола

Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и
окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и
НН в прилагательных и причастиях. Образование
деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.

Тема 2.9.

Основное содержание .Семантика наречия, его

Наречие как

морфологические признаки и синтаксические

часть речи.

функции. Разряды наречий по семантике и способам

Служебные части образования, местоименные наречия. Степени
сравнении качественных наречий. Разряды
речи.
предлогов по семантике, структуре и способам
образования. Разряды союзов по семантике,
структуре и способам образования. Сочинительные и
подчинительные союзы

Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и

1

соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории
состояния. Правописание производных предлогов и
союзов. Правописание частиц. Правописание
частицы НЕ с разными частями речи. Трудные
случаи правописание частиц НЕ и НИ
Раздел 3. Синтаксис и пунктуации

Тема 3.1.

8

Основное содержание

Основные
единицы
синтаксиса.

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная
связь.

Виды

связи

слов

в

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ОК
04; ОК
05

2

словосочетании:

согласование, управление, примыкание. Простое
предложение.

Односоставное

предложения.

Грамматическая

двусоставного
сказуемого

с

и

двусоставное

основа

простого

предложения.

Согласование

подлежащим.

Односоставные

предложения.

Неполные

Распространенные

и

предложения.
нераспространенные

предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом
предложении. Разбор словосочетаний

2

Основное содержание. Второстепенные члены

Тема 3.2

Второстепенные предложения
обстоятельство,
члены

(определение,

приложение,

дополнение).

Осложненные

предложения. предложения. Предложения с однородными членами
и знаки препинания в них. Однородные и
неоднородные
обособленными

определения.
членами.

Предложения
Общие

с

условия

обособления (позиция, степень распространенности
и

др.).

Условия

приложений,

обособления

обстоятельств.

определений,

Поясняющие

и

уточняющие члены как особый вид обособленных
членов
Практические занятия:

1

ОК 04;

Практическая

работа.

Знаки

препинания

при

1

однородных членах с обобщающими словами. Знаки
препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды
вводных слов и предложений. Знаки препинания при
вводных

словах

и

предложениях,

вставных

конструкциях, обращениях
Тема 3.3.

Основное содержание

ОК
05; ОК
09

Сложное
предложение

Основные типы сложного предложения по

1

средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и
подчиненные). Сложноподчиненное предложение.
Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Бессоюзные сложные предложения.
Способы передачи чужой речи. Предложения с
прямой и косвенной речью как способ передачи
чужой речи
Практические занятия:

1

Практическая работа. Знаки препинания в
сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях. Знаки препинания в предложения с
прямой речью. Знаки препинания при диалогах.
Правила оформления цитат
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной
коммуникации.

8

Тема 4.1. Язык Профессионально-ориентированное содержание
как средство
профессионально
й, социальной и
межкультурной
коммуникации.

Практические занятия:
Практическая
работа,

Терминология

и

профессиональная лексика. Язык специальности.

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК
4.1.; 4.4
ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК…

Отраслевые терминологические словари
Тема 4.2.

Профессионально-ориентированное содержание

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК…

Коммуникативны
й аспект
культуры речи.

Тема 4.3.

Практические занятия: Возможности лексики в
различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов.
Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК…

Деловой стиль

Виды документов. Виды и формы деловой

2

коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды
деловых писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в
конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)

2
4
72

Всего

•
•

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Эффективность

преподавания

курса

русского

языка

зависит

от

наличия

соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями
курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
• дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
• технические

средства

обучения

(персональный

компьютер

с

лицензионным

программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
• залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
•

Информационное обеспечение обучения
•

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
•

Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной

дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основная литература:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ.
для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2021.
2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2021
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
–М.: Просвещение, 2020
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М.,
2021.
6.Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2021.
Дополнительная литература:
• Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
• Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4е изд., испр. – М., 2006.
• Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
• Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.
• Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
• Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
• Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.
• Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
Словари
•
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном
русском языке. – СПб., 2012.
•
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
•
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность
русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,

2011г.
•
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,
произношение, ударение, формы. – М., 2001.
•
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. –
М., 2005.
•
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
•
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В.
Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
•
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических
выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
•
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
•
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. –
М., 2001.
•
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
•
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексикограмматическими формами. – М., 2002.
•
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ
столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
•
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
•
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост.
В.В. Бурцева. – М., 2006.
•
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь
русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры /
Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
•
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов
русского языка. – М., 2005.
•
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка:
значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
•
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. – М., 2000.
•
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет - ресурсы:
• http://www.gramota.ru
• http://www.uchportal.ru/
• http://pedsovet.org/
• http://www.rusedu.ru/
• http://ru.wikipedia.org
• http://globalteka.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Умения /знания
осуществлять речевой самоконтроль;
Подготовка и защита рефератов
оценивать
устные
и
письменные Устные и письменные упражнения и
высказывания с точки зрения языкового задания
оформления, эффективности достижения

поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки Устные и письменные упражнения и
зрения правильности, точности и уместности задания;
практические
занятия
их употребления;
тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и
различных функциональных стилей и задания;
разновидностей языка;
З знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и практические занятия тестирования, а
других народов;
также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
смысл понятий: речевая ситуация и ее Пересказ, устная работа с текстом. Устные
компоненты, литературный язык, языковая и письменные упражнения и задания
норма, культура речи; основные единицы и использовать основные виды чтения
уровни языка, их признаки и взаимосвязь (ознакомительно-изучающее,
использовать
основные
виды
чтения ознакомительно-реферативное и др.) в
(ознакомительно-изучающее,
зависимости от коммуникативной задачи;
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические,
Устные и письменные упражнения и
грамматические, орфографические и
задания;
практические
занятия
пунктуационные нормы современного
тестирования, а также выполнения
русского литературного языка; нормы
обучающимися индивидуальных заданий
речевого поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой
сферах общения
извлекать необходимую информацию из Устные и письменные упражнения и
различных источников: учебно-научных задания;
практические
занятия
текстов, справочной литературы, средств тестирования, а также выполнения
массовой информации, в том числе обучающимися индивидуальных заданий
представленных;
создавать
устные
и
письменные Устные и письменные упражнения и
монологические
и
диалогические задания;
высказывания различных типов и жанров в использовать основные виды чтения
учебно-научной (на материале изучаемых (ознакомительно-изучающее,
учебных дисциплин), социально-культурной ознакомительно-реферативное и др.) в
и деловой сферах общения;
зависимости от коммуникативной задачи;
применять в практике речевого общения
основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические
нормы
современного
русского литературного языка;

Устные и письменные упражнения и
задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
соблюдать
в
практике
письма Диктант Устный и письменный опрос,
орфографические и пунктуационные нормы тестовые задания, контрольное
современного русского литературного языка; тестирование, словарный диктант,
различные письменные задания,
контрольная работа
соблюдать нормы речевого поведения в использовать основные виды чтения

различных сферах и ситуациях общения, в (ознакомительно-изучающее,
том числе при обсуждении дискуссионных ознакомительно-реферативное и др.) в
проблем;
зависимости от коммуникативной задачи;
использовать
основные
приемы различные письменные задания,
информационной переработки устного и контрольная работа
письменного текста;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.