С00.01.06 Иностранный язык 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................................................
1.1. Область применения программы ....................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ): ...................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .....................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .......................
3.2 Информационное обеспечение обучения ........................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ................................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СОО.01.06 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины СОО.01.06 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
1.2.

Учебная дисциплина СОО.01.06 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной области
«Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели

и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины СОО.01.06
«Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки

России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины СОО.01.06 «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины СОО.01.06 «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов,
в том числе:
Лекции 48 часов;
Практические занятия 76 часов;
Самостоятельная работа 20 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

Лекции

48

Практические занятия

76

Самостоятельная работа

20

Итоговая аттестация в форме зачета, экзамена

.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и
тем
Введение
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.1. Некоторые
правила ударения в
англ.яз. Ритм англ. речи.

Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация
повествовательного
предложения.
Тема 1.3. Интонация
обращения.

Содержание учебного материала, лабораторные
работы, и практические.
Вводный урок. Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

Объем
часов
2

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
2
Лекция.
Род и число имен существительных.
Понятие о дополнении.
Практическая работа.
Род и число имен существительных.
Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
Гест (раздаточный материал). Тренировочные
упражнения.

2

Практическая работа. Понятие об инфинитиве.
Глагол to be в 3-м лице ед. числа. Предложение.
Общие сведения. Местоимение it.Понятие об
артикле.
Практическая работа
Определенный артикль. Указательные местоимения
this, that, these, those. Множественное число сущ.
оканчивающихся в ед. числе НА –S, -SX, -SSSS

2

2

Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Практическая
работа.
Вопросительные
предложения.
Общий
вопрос.
Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ.
оканчивающийся на букву y.

2

Тема1.5.
Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.

Лекция.
Отрицательные повествовательные предложения с
глаголом to be.Краткий отрицательный ответ.
Альтернативные вопросы. Предложное дополнение.

2

РАЗДЕЛ 2

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
(ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,(ПРОФ.
НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
4

Тема 2.1 Личные
местоимения
Лекция.
Cпряжение глагола to be в настоящем времени.

2

Практическая работа.
Предлоги места и
направления.
Работа с текстом Выполнение грамматических упр.
Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.

2
Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие I(Participle I).
Настоящее время группы Continuous Tense
Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tom is a schoolboy».

Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.

Лекция.
Притяжательные
местоимения.
Специальные вопросы who, whose, where.

Тема 2.4.Выражение
отношений родительного
падежа с помощью
предлога of
Тема 2.5 Основной курс.
Настоящее время группы
Indefinite.

Практическая работа
Граммат. упр. работа с текстом.

2

2

4

Практическая работа Чтение перевод и ответ на
вопросы по тексту «We Learn Foreign Languages».
Наречия неопределенного времени. Активный
словарь. Словообразование. Выполнение грамм. упр..
Тема2.6. Образование 3-го Практическая работа. Вопросы к подлежащему
или его определению. Оборот to be going to .We Learn
л.ед. числа наст. времени.
Foreign Languages.(continued).
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений
из настоящего времени в будущее с использованием
конструкции to be going to V.
Тема 2.7. Английский язык в Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык
нашей жизни.
профессиональной
деятельности». Выполнение
граммат. упр.
Тема 2.8.Обьектный падеж
местоимений..

Практическая работа. Чтение и перевод текста «The
Workibg Day of an Engineer. Mach, little, many, few.

РАЗДЕЛ 3

ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР,
ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Лекция.

Тема 3.1. Друзья.

2

2

2

2

4

Ввод новой лексики
Тема 3.2. Внешность или
характер.

Тема 3.3.Свободное время.

4
Лекция.
Падежи имен существительных. Притяжательный
падеж.Текст «My Friend is a Childrens Doctor Now.
2

Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение
лексических упражнений.
i

РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1.Родственные
отношения.

Тема 4.2. Интерьер.

РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.
Тема 5.2, Вопросительноотрицательные
предложения.
Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.

Тема 5.4. Визит в Москву.

Тема 6.1. Выражение
просьбы или приказания к
1-му или 3-му лицу.

Тема 6.2. Страдательный
залог.
Тема 6.3. Абсолютная
форма притяжательных

2

Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного
дополнения в предложении.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4
Лекция.
Глагол to have и оборот have(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, no и их
производные.
Практическая работа.Выполнение грамматических
упражнений на использование неопределенных
местоимений.

2

Практическая работа. Числительные,
обозначающие годы.
Практическая работа Оборот there is(there are) в
наст.и прош. времени группы Indefinite.
Лекция. Модальный глагол can и оборот to be able to

2

Практическая работа:.Выполнение упражнений.
Чтение и перевод текста.
Наука. Библиотеки.

4

Лекция.
Настоящее время группы Perfect. Отсутствие артикля
перед существительными.

4

Практическая работа Активные слова и выражения.
Текст « A telephone conversation»

2

2
4

Лекция.
Письмо другу. Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с
союзами till,(until, soon as,before,after
Практическая работа
Активный словарь. Текст «A visit to Moscow»
Практическая работа. Согласование времен в
сложных
предложениях
с
дополнительными
придаточными.
Практическая работа. Глаголы to speak,to talk,to
say,to tell. Расчлененные вопросы.

4
2
2
2
2

РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».

2

Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод
предложений.

2

Практическая работа: Сочетания a little, a few.

2

Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
Практическая работа
Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow»

2
2
i

местоимений.
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной
речи.

| Тема 7.1. Степени
сравнения прилагательных.
Тема 7.2.Великобритания.

Тема 7.3.Географические
термины.

Аттестация

Практическая работа. Активный словарь. Текст «A
Sea Story»

2

Практическая работа. Придаточные предложения
следствия.
Выполнение
грамматических
упражнений.
РАЗДЕЛ 7
Практическая работа. Активный словарь. Работа
с текстом «SHOPPING»
Лекция.
Именные безличные предложения.

2

2
4
2

Практическая работа. Слова –заместители.
Практическая работа. Степени сравнения наречий.
Активный словарь.
Лекция.
Сравнительные конструкции not so…as,as…as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод
текста «THE UNITED KINGDOM». Выполнение
лексических упражнений.
Лекция. Употребление артикля с именами
собственными.

2
4

4

4

Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические
упражнения.

2

Самостоятельная работа:
Местоимение it.Понятие об артикле.
Перевод предложений, преобразование предложений
из настоящего времени в будущее с использованием
конструкции to be going to V.
Выполнение лексических упражнений.
Экзамен

20

2

Итого:

144

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.
i

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

1.

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная источники:
1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2019
2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2018г.

Дополнительная литература;
1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2018
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2019
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, B.C. Денисов
4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2020

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2019,
i

7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2018.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2019,
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2018
9.

Уолден Дж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2019.

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2020.

Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2018
2.
Осечкин В.В., Романова И А.Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2019

Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке. http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
4.Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

i

Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки результатов
усвоенные знания)
обучения
Уметь:
Практическая работа.
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства.
Практическая
работа,
внеаудиторная
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
самостоятельная работа,
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У.5, Понимать основное содержание
практическая
работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

i

Знать:
самостоятельная
работа,
3.1 Значения новых лексических единиц, связанных Внеаудиторная
с тематикой данного этапа и с соответствующими практическая работа.
ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.