С00.01.09. Физическая культура

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОО.01.09. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины СОО.01.09. «Физическая культура» является
частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.15
Поварское и кондитерское дело"
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Учебная дисциплина СОО.01.09. Физическая культура направлена на формирование
физической культуры обучающихся, развитие целеустремленности, выдержки,
самообладания, инициативности, снятия напряжения в различных группах мышц,
концентрации внимания. Цель дисциплины – обеспечить развитие физических
способностей обучающихся в соответствии с общественными требованиями, стандартами
и профессиональной направленностью обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Умения
Код ПК, ОК
ОК 08 использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности

Знания
о роли физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
зоны риска физического здоровья для
специальности;
средства профилактики перенапряжения.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

60

в том числе:

10

лекций
практические занятия

48

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

12

Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины СОО.01.09. Физическая
культура
Наименова
ние
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности

Объем
часов

обучающихся

Тема 1. Легкая Содержание учебного материала
атлетика
Инструктаж по ТБ. Физическая культура в укреплении
здоровья.

10

Содержание учебного материала

8

Практическое занятие " Старт, стартовый разгон,
финиширование"

1

Практическое занятие "Бег 100м"

1

Практическое занятие "Эстафетный бег 4´100 м"

1

Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью" 1

Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м 1
(мин, с); 2000 м (мин, с)"
Практическое занятие "Прыжки в длину с места"

1

"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)"

2

Самостоятельная работа обучающихся
Тема
2. Волейбол

Содержание учебного материала

10

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"

2

Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"

1

Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"

1

Тема
3. Баскетбол

Тема 4

Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя,
боковая)"

1

Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"

1

Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"

1

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

1

"Подача мяча – произвольная форма"

2

Самостоятельная работа

4

Содержание учебного материала

16

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "

2

Практическое занятие "Ловля и передача мяча"

2

Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"

2

Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"

2

Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."

2

Практическое занятие "Техника обманных движений"

2

Практическое занятие "Техники игры в защите."

2

"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "

2

Содержание учебного материала

Профессиональ Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
но-прикладная гимнастики"
физическая
подготовка Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"

14
1

1

Практическое занятие "Комплекс упражнений по
формированию осанки"

1

Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"

1

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"

1

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"

1

Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"

2

Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"

2

Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"

1

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"

1

Самостоятельная работа

8

Дифференцированный зачёт

2

Всего

72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете физического воспитания и
спортивного комплекса:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:
- учительский стол, стул, шкаф;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический
мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные
стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные
шарики, манишки;
- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые
колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера,
разноцветные майки.
Основные печатные издания
1.
Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И.
В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-58114-9471-2.
2.
Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие
для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. —
ISBN 978-5-8114-7558-2
3.
Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо /
А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0.
4.
Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3.
5.
Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0
6.
Калуп С. С. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и
массажа. Массаж : учебное пособие для спо / С. С. Калуп. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-9320-3
7.
Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 978-5-81147886-6.
8.
Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2.

9.
Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в
специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7
10.
Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной техники
: учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6
11.
Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной техники
: учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6
12.
Физическая культура (СПО) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков – Москва: КноРус,
2021. – 214 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И.
В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-58114-9471-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/195475 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2.
Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие
для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. —
ISBN 978-5-8114-7558-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 01.11.2021). Физическая культура : учебник
и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 424 с.
https://www.biblio-online.ru/viewer/E97C2A3C- 8BE2-46E8-8F7A-66694FBA438E#page/1
4.
Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо /
А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5.
Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков,
О. В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. —
122 c. — ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/77006
6.
Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под
научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 125 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453245 (дата
обращения: 01.11.2021).

7.
Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624
(дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования. - М.: ИЦ "Академия", 2019 - 176 с.
2. Лях, В.И. Физическая культура / В.Н. Лях, А.А. Зданевич. - 7-е издание. – М.:
Просвещение, 2019- 237 с.
Дополнительная литература:
1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.
пособие. — М: КноРус: 2019 - 304 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2019 - 384 с.
3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в
системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие — М.Советский
спорт, 2019 - 296 с.
4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб. пособие — Тюмень, 2018 104 с.
5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детскомолодежных групп — Кострома , 2019 - 502 с.
6. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное
пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М. Академия : 2019 - 288 с.
7. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе
саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2019 - 152 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
-о роли физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
основы здорового образа
жизни
-условия
профессиональной
деятельности зоны риска
физического здоровья для
специальности
-средства профилактики
перенапряжения
Умения:
-использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей
-применять рациональные
приемы двигательных
функций в
профессиональной
деятельности
-пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности

Критерии оценки
Точно формулировать правила игры по
всем видам, включенным в рабочую
программу Согласно нормам
формулировать положения по технике
безопасности при занятиях спортом,
объяснять правила закаливания
Обоснованно разъяснять понятия
«здоровый образ жизни
Давать оценку своей профессиональной
деятельности при анализе
профессиограмме Подбирать упражнения
для расслабления, составлять комплекс
гигиенической гимнастики

Методы оценки
Выступление с
сообщениями
Тестирование
Проведение своего
комплекса зарядки в
группе
Дифференцированный
зачет

Грамотно составить комплекс УГГ.
Ежедневное использование комплекса
УГГ,
В соответствии с требованиями составить
правила закаливания для себя
Демонстрировать умения выполнять
упражнения на расслабление
Демонстрировать соответствие
контрольным нормам: преодоление
полосы препятствий, прыжок в длину с
места, выход силой, отжимания от пола в
упоре лёжа, подъём переворотом на
перекладине
Согласно нормам, сдавать контрольные
нормативы
Показывать результативность участия в
спортивных соревнованиях по всем видам
спорта
Проявлять активность на занятиях
физической культурой на занятиях и в
секциях
С учетом правил, разработать проведение
соревнования по игровым видам спорта
Составить комплекс производственной
гимнастики для себя, с учетом
полученной специальности
Демонстрировать судейство по всем
игровым видам спорта

Проведение своего
комплекса зарядки в
группе Выступление с
сообщением
Наблюдение
преподавателя и его
устная оценка
Выполнение
контрольных
нормативов
Портфолио личных
достижений
обучающегося
Наблюдение
преподавателя и его
устная оценка
Проведение
мероприятия
Портфолио личных
достижений
обучающегося
Дифференцированный
зачет

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
2. Бег на 2 км (мин,
с)
на 3 км (мин, с)

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

15.10

14.40

13.10

-

-

-

Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

Юноши

Девушки

3

4

5

3

4

5

6

7

8

5

6

7

4

5

6

3

4

5

1. Волейбол
Подача мяча –
произвольная
форма
2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
" (10 попыток)

Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе
Заболевание

Сердечнососудистая
система
(неактивная фаза
ревматизма,
функциональные
изменения и др.)

Контрольное
упражнение (тест)

Оценка
юноши

девушки

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с

Засчитывается Засчитывается
количество
количество

расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

пойманных
мячей.

пойманных
мячей.

Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа

Заболевания 6-минутный бег, м
почек (нефрит, в сочетании с
пиелонефрит, ходьбой
нефроз)

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа

Органы зрения 6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Нарушения
нервной
системы

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Хронические
заболевания
желудочнокишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.

от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.