С00.03.01 Россия-моя история 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Россия-моя история» является
обязательной
частью общеобразовательного
цикла образовательной
программы в
соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Главной целью общего исторического образования является формирование у
обучающегося целостной картины российской и мировой истории. Учитывающей взаимосвязь
всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные1
ОК 01. Выбирать способы В части трудового воспитания:
-уметь критически анализировать для решения познавательной
решения
задач - готовность к труду, осознание ценности задачи аутентичные исторические источники разных типов
мастерства, трудолюбие;
профессиональной
(письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории
готовность
к
активной
деятельности
деятельности применительно
России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в., оценивать их
технологической
и
социальной полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом;
к различным контекстам
направленности, способность инициировать, выявлять общее и различия; привлекать контекстную
планировать и самостоятельно выполнять такую информацию при работе с историческими источниками;
деятельность;
-владеть комплексом хронологических умений, умение
интерес
к
различным
сферам устанавливать причинно-следственные, пространственные
профессиональной деятельности,
связи исторических событий, явлений, процессов с
Овладение
универсальными
учебными древнейших времен до настоящего времени;
познавательными действиями:
-уметь анализировать, характеризовать и сравнивать
а) базовые логические действия:
исторические события, явления, процессы с древнейших
самостоятельно
формулировать
и времен до настоящего времени
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
Код и наименование
формируемых компетенций

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732 для базового уровня изучения, для
углубленного уровня изучения
1

5

ОК 02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации,
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность их использования в
познавательной и социальной практике
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;

- уметь осуществлять с соблюдением правил информационной
безопасности поиск исторической информации по истории
России и зарубежных стран ХХ – начала XXI в. в справочной
литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для
решения познавательных задач; оценивать полноту и
достоверность информации с точки зрения ее соответствия
исторической действительности;
- уметь объяснять критерии поиска исторических источников и
находить их; учитывать при работе специфику современных
источников социальной и личной информации; объяснять
значимость конкретных источников при изучении событий и

6

- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
ОК 04.
Эффективно готовность
к
саморазвитию,
взаимодействовать и работать самостоятельности и самоопределению;
в коллективе и команде

процессов истории России и истории зарубежных стран;
приобретение
опыта
осуществления
учебноисследовательской деятельности

- приобретать опыт осуществления проектной деятельности в
форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей
истории, в том числе – на региональном материале (с
использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);

7

-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека

- приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе
ценностей современного российского общества: идеалов
гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур; уважения к историческому
наследию народов России

8

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармо-

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
- распознавать невербальные средства
общения, понимать значение социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств
- осознание обучающимися российской
гражданской идентичности;
- целенаправленное развитие внутренней
позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы

- уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических событий, явлений, процессов
истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ –
начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных
типов;
- отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других
форм межличностного взаимодействия, а также при
разработке и представлении учебных проектов и исследований
по новейшей истории, аргументированно критиковать
фальсификации отечественной истории; рассказывать о
подвигах народа при защите Отечества, разоблачать
фальсификации отечественной истории

- понимать значимость России в мировых политических и
социально-экономических процессах ХХ – начала XXI в., знание
достижений страны и ее народа; умение характеризовать
историческое значение Российской революции, Гражданской
войны, нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР,
решающую роль Советского Союза в победе над нацизмом,
значение советских научно-технологических успехов, освоения

9

низации межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания, экологической культуры,
способности ставить цели и строить жизненные
планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
-принятие традиционных национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать
в самоуправлении в общеобразовательной
организации
и
детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;

космоса; понимание причин и следствий распада СССР,
возрождения Российской Федерации как мировой державы,
воссоединения Крыма с Россией, специальной военной
операции на Украине и других важнейших событий ХХ – начала
XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России);
- знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических личностей, внёсших
значительный вклад в социально-экономическое, политической
и культурное развитие России в ХХ – начале XXI в.;
-уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических событий, явлений, процессов
истории родного края, истории России и всемирной истории ХХ –
начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных
типов;
- уметь выявлять существенные черты исторических событий,
явлений, процессов; систематизировать историческую
информацию в соответствии с заданными критериями;
сравнивать изученные исторические события, явления,
процессы;
- уметь
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий,
явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить
события истории родного края и истории России в ХХ – начале
XXI в.; определять современников исторических событий
истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в.;
- уметь анализировать текстовые, визуальные источники
исторической информации, в том числе исторические
карты/схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ – начала
XXI в.; сопоставлять информацию, представленную в различных
источниках; формализовать историческую информацию в виде
таблиц, схем, графиков, диаграмм;

10

- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к
служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность их использования в
познавательной и социальной практике,
готовность к самостоятельному планированию
и осуществлению учебной деятельности,
организации учебного сотрудничества с
педагогическими работниками и сверстниками,
к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности

- уметь защищать историческую правду, не допускать умаления
подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор
фальсификациям российской истории;
- знать ключевые события, основные даты и этапы истории
России и мира в ХХ – начале XXI в.; выдающихся деятелей
отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения
культуры, ценностные ориентиры;
- понимать значимость роли России в мировых политических и
социально-экономических процессах с древнейших времен до
настоящего времени;
-уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую
культуру;
- иметь сформированность представлений о предмете, научных
и социальных функциях исторического знания, методах
изучения исторических источников

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных
настоящим ФГОС СПО, согласно выбранной квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Таблица N 2

11

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Базовый уровень

Объем образовательной программы дисциплины

32

Основное содержание

28

в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия

20
6

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (Дифф.зачет)

4
2

12

12

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Россия –
великая наша
держава

Тема 2. Александр
Невский как
спаситель Руси

Тема 3. Смута и её
преодоление

Тема 4. Волим под
царя восточного,
православного

Тема 5. Пётр
Великий.
Строитель
великой империи

Тема 6.
Отторженная
возвратих

Тема 7. Крымская
война – «Пиррова
победа Европы»

Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Гимн России. Становление духовных основ России.
Место и роль России в мировом сообществе.
Содружество народов России и единство российской
цивилизации. Пространство России и его
геополитическое, экономическое и культурное
значение. Российские инновации и устремленность в
будущее.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр
Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище.
Столкновение двух христианских течений:
православие и католичество. Любечский съезд. Русь
и Орда. Отношение Александра с Ордой.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Династический кризис и причины Смутного времени.
Избрание государей посредством народного
голосования. Столкновение с иностранными
захватчиками и зарождение гражданскопатриотической идентичности в ходе 1-2 народного
ополчений.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Взаимоотношения России и Польши. Вопросы
национальной и культурной идентичности
приграничных княжеств западной и южной Руси
(Запорожское казачество). Борьба за свободу под
руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор
1653 г. и Переяславская Рада 1654 г.
Практические занятия (при наличии)
Взаимодействие Петра I с европейскими державами
(северная война, прутские походы). Формирование
нового курса развития России:
западноориентированный подход. Россия – империя.
Социальные, экономические и политические
изменения в стране. Строительство великой империи:
цена и результаты.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Просвещённый абсолютизм в России. Положение
Российской империи в мировом порядке: русскотурецкие войны (присоединение Крыма), разделы
Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской
империи и её значение в мире. Строительство
городов в Северном Причерноморье.
Практические занятия (при наличии)
«Восточный вопрос». Положение держав в восточной
Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил
перед Крымской войной. Ход военных действий.
Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.

Формы и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения
4
Практическая
работа

2

2

Самооценка
и
взаимооценка

Самооценка
и
взаимооценка
2

Самооценка
и
взаимооценка
2

Устный и
письменный
опрос
2

Самооценка
и
взаимооценка
2

2

Устный и
письменный
опрос

14

Тема 8. Гибель
империи

Тема 9. От
великих
потрясений к
Великой победе

Тема 10. Вставай,
страна огромная

Тема 11. В буднях
великих строек

Тема 13. Россия.
ХХI век

Тема 14. История
антироссийской
пропаганды

Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая
мировая война и её значение для российской истории:
причины, предпосылки, ход военных действий
(Брусиловский прорыв), расстановка сил.
Февральская революция и Брестский мир. Октябрь
1917 г. как реакция на происходящие события:
причины и ход Октябрьской революции. Гражданская
война.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Новая экономическая политика. Антирелигиозная
компания. Коллективизация и ее последствия.
Индустриализация. Патриотический поворот в
идеологии советской власти и его выражение в
Великой Отечественной Войне.
Практические занятия (при наличии)
Причины и предпосылки Второй мировой войны.
Основные этапы и события Великой Отечественной
войны. Патриотический подъем народа в годы
Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники
Родины и пособники нацистов. Великая
Отечественная война в исторической памяти нашего
народа.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Геополитические результаты Великой
Отечественной. Экономика и общество СССР после
Победы. Пути восстановления экономики – процессы
и дискуссии. Экономическая модель послевоенного
СССР, идеи социалистической автаркии.
Продолжение и последующее сворачивание
патриотического курса в идеологии. Атомный проект
и создание советского ВПК. План преобразования
природы.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Запрос на национальное возрождение в обществе.
Укрепление патриотических настроений. Владимир
Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали
власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от
Мюнхенской речи до операции в Сирии.
Экономическое возрождение: энергетика, сельское
хозяйство, национальные проекты. Возвращение
ценностей в конституцию. Спецоперация по защите
Донбасса.
Содержание учебного материала (уроки, лекции)
Ливонская война – истоки русофобской мифологии.
«Завещание Петра великого» - антироссийская
фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта.
Либеральная и революционная антироссийская
пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней
российской революционной эмиграции. Образ
большевистской угрозы в подготовке гитлеровской
агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной
войны. Мифологемы и центры распространения
современной русофобии.
Самостоятельная работа: Высокие технологии.
Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики.
Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос.
Перспективы импортозамещения и технологических
рывков.

2

2

Самооценка
и
взаимооценка

Самооценка
и
взаимооценка

Устный и
письменный
опрос
2

Самооценка
и
взаимооценка
2

Самооценка
и
взаимооценка
2

Самооценка
и
взаимооценка

2

4

15

Промежуточная
аттестация - диф.
зачет

Всего

2

Выполнение
зачетных
заданий

32

16

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
истории.

Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, исторических
карт, плакатов, портретов выдающихся исторических личностей, атласов); информационнокоммуникационные средства; экранно- звуковые пособия; комплект технической документации, в том
числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета. (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) (в т.ч. и
мультимедийные)). Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам исторического
образования.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендованные
для
использования
в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организацииобучения.

17

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
COO.03.01 Россия-моя история
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через
дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование
Тип оценочных
Раздел/Тема
формируемых компетенций
мероприятий
ОК 01. Выбирать способы решения Р 1, П-о/с8
Диагностическая работа
задач профессиональной
Контрольная работа
Р 2, П-о/с
деятельности применительно
Самооценка и
Р 3, П-о/с
к различным контекстам
взаимооценка
Р 4, П-о/с
Презентация
миниР 5, П-о/с
проектов
ОК 02. Использовать современные Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с
Устный и письменный
средства поиска, анализа и
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, опрос
интерпретации информации, и
Результаты выполнения
П-о/с
информационные технологии для
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П- учебных заданий
выполнения задач
Разработка
маршрута
о/с
профессиональной деятельности
образовательного
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
путешествия
П-о/с
Практические работы
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
Промежуточная аттестация
ОК 04. Эффективно
Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с
(выполнение
взаимодействовать и работать в
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, экзаменационных
коллективе и команде
П-о/с
заданий)
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, По/с
Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, По/с
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
ОК 05. Осуществлять устную и
Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с
письменную коммуникацию на
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5
государственном языке
П-о/с
Российской Федерации с учетом
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Пособенностей социального и
о/с
культурного контекста
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5
П-о/с
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с
Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5
демонстрировать осознанное
П-о/с
поведение на основе
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с
традиционных общечеловеческих Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
ценностей, в том числе с учетом
П-о/с
гармонизации межнациональных
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ПК …

8

П-о/с

Профессионально-ориентированное содержание

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ COO.03.01 Россия-моя
история
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
карты мониторинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;
рабочее место преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.

Рекомендуемая литература для студентов и преподавателей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Для студентов
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования —
М., 2024г.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования — М., 2023г..
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб.
пособие для студ. учреждений сред.проф. образования — М., 2022г.
Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и
Америки. XX век: в 3ч. Ч.2. 1945-2000. – М., 2024.
ЗагладинН.В.,Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. – М., 2024.
Санин Г.А. Крым. Страницы истории. – М., 2023.
Сахаров А.Н., ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. – М., 2022.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2023.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2021.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2024.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. – М., 2019.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого
учебника истории. – М., 2021.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного,
социально-экономического профилей. Методические рекомендации. – М., 2019.
История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова – М., 2018.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник
образования. – 2024. - №13. – С. 10-124.
Дидактические материалы по предмету «История»
Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»
«Россия в правление Ивана IV»
«Смутное время»
«От Древней Руси к Московскому государству»
«Страны Востока в XVII – XVIII вв.»
«Страны Востока и экспансия европейцев»
«Международные отношения в XVII – XVIII вв.»
«Развитие европейской культуры и науки в XVII – XVIII вв.»
«Эпоха Просвещения»
Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)
«Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
«Народные движения»

«Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половине XVIII века»
«Русская культура XVIII века»

Интернет – ресурсы
www.gumer.info (Библиотека Гумер)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudsl.htm(Библиотека Исторического факультета МГУ)
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по
русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
https://ru.wikipedia.org(Википедия: свободная энциклопедия)
https://ru.wikisource.org(Викитека: свободная библиотека)
www.wco.ru(Виртуальный каталог икон)
www.militera.lib.ru(Военная литература: собрание текстов)
www.world-war2.chat.ru(Вторая мировая война в русском Интернете)
www.kulichki.com/-gumilev/HE1(Древний Восток)
www.old-rus-maps.ru(Европейские гравированные географические чертежи и карты России,
изданные в XVI-XVIII столетиях)
www.biograf-book.narod.ru(Избранные биографии: биографическая литература СССР)
www.magister.msk.ru/library.htm(Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания
произведений и биографических и критических материалов)
www.intellekt-video.com/russian-history(История России и СССР: онлайн-видео)
www.historicus.ru(Историк: общественно-политический журнал)
www.history.tom.ru(История России от князей до Президента)
www.statehistory.ru(История государства)
www.kulichki.com/grandwar(«Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи)
www.raremaps.ru(Коллекция старинных карт Российской империи)
www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
www.mifologia.chat.ru(Мифология народов мира)
www.krugosvet.ru(Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»)

www.liber.rshut.ru(Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»)
www.august-1914.ru(Первая мировая война: интернет-проект)
www.9may.ru(Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»)
www.temples.ru(Проект «Храмы России»)
www.radzivil.chat.ru(Радзивилловская летопись с иллюстрациями)
www.borodulincollection.com/index.html(Раритеты фотохроники СССР: 1917-1991 гг. – коллекция
Льва Бородулина)
www.ruareevolution.info(Революция и Гражданская война: интернет-проект)
www.rodina.rg.ru(Родина: российский исторический иллюстрированный журнал)
www.all-foto.ru/empire/index.ru.html(Российская империя в фотографиях)
www.ferhal.narod.ru(Российский мемуарий)
www.avorhist.ru(Русь Древняя и удельная)
www.memoirs.ru(Русские мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)
www.scepsis.ru/library/history/pagy1(Скепсис: научно-просветительский журнал)
www.arhivtime.ru(Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов)
www.sovmusic.ru(Советская музыка)
www.infoliolib.info(Университетская электронная библиотека Infolio)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html(Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им.
М.В. Ломоносова)
www.library.spbu.ru(Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ)
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DejaVu)

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
COO.03.01 Россия-моя история
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через
дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Код и наименование
Тип оценочных
Раздел/Тема
формируемых компетенций
мероприятий
ОК 01. Выбирать способы решения Р 1, П-о/с8
Диагностическая работа
задач профессиональной
Контрольная работа
Р 2, П-о/с
деятельности применительно
Самооценка и
Р 3, П-о/с
к различным контекстам
взаимооценка
Р 4, П-о/с
Презентация
миниР 5, П-о/с
проектов
ОК 02. Использовать современные Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3, П-о/с
Устный и письменный
средства поиска, анализа и
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, опрос
интерпретации информации, и
Результаты выполнения
П-о/с
информационные технологии для
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, П- учебных заданий
выполнения задач
Разработка
маршрута
о/с
профессиональной деятельности
образовательного
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
путешествия
П-о/с
Практические работы
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
Промежуточная аттестация
ОК 04. Эффективно
Р 1, Тема 1.2, 1.3, П-о/с
(выполнение
взаимодействовать и работать в
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, экзаменационных
коллективе и команде
П-о/с
заданий)
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, По/с
Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4, 4.5, По/с
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
ОК 05. Осуществлять устную и
Р1, Тема 1.1,1.2,1,3 П-о/с
письменную коммуникацию на
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5
государственном языке
П-о/с
Российской Федерации с учетом
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, Пособенностей социального и
о/с
культурного контекста
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5
П-о/с
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 П-о/с
Р1, Тема 1.1,1.2,1.3. П-о/с
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5
демонстрировать осознанное
П-о/с
поведение на основе
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4 П-о/с
традиционных общечеловеческих Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5,
ценностей, в том числе с учетом
П-о/с
гармонизации межнациональных
Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, П-о/с
и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ПК …

П-о/с

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в
микрогруппах.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
контрольная работа
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата.
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Письменный контроль
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни,
исходя из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Устный контроль в форме дебатов.
Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
обучающихся
Знания:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;
Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса
Письменный контроль в форме тестирования
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Устный контроль в форме дискуссии
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Устный контроль в форме дискуссии,
письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов
основные исторические термины и даты;
Устный контроль, письменный контроль,тесты.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.