СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, 03, 05, 09, 10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 02, ОК
03, ОК 05,
ОК 09, ОК
10
понимать общий смысл
особенности произношения
воспроизведённых высказываний в интернациональных слов и правила чтения
пределах литературной нормы на
технической терминологии и лексики
бытовые и профессиональные темы; профессиональной направленности;
- понимать содержание текста, как - основные общеупотребительные глаголы
на базовые, так и на
бытовой и профессиональной лексики;
профессиональные темы;
– лексический (1000 - 1200 лексических
- осуществлять высказывания (устно единиц) минимум, относящийся к описанию
и письменно) на иностранном языке предметов, средств и процессов
на профессиональные и повседневные профессиональной деятельности;
темы;
- основные грамматические правила,
- осуществлять переводы (со
необходимые для построения простых и
словарем и без словаря) иностранных сложных предложений на
тексов профессиональной
профессиональные темы.
направленности;
- строить простые высказывания о
себе и своей профессий деятельности;
- производить краткое обоснование
и объяснение своих текущих и
планируемых действий;
выполнять письменные простые
связные сообщения на интересующие
профессиональные темы;
- разрабатывать планы к
самостоятельным работам для
подготовки проектов и устных
сообщений.
-
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы
98
В т.ч. обязательной нагрузки
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
88
Самостоятельная работа
10
6
82
Промежуточная аттестация (ДЗ)
5
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент программы
2
Обязат.
часть ОП
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Теоретическое обучение
Описание людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких и т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
(внешность,
-совершенствование орфографических навыков.
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме:
Тема 1.2.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
Межличностные
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
отношения дома, в
основе продуктивных способов словообразования.
учебном
Грамматический материал:
заведении,
на
- модальные глаголы, их эквиваленты;
работе
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Раздел 2. Развивающий курс
6
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
6
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной
день
Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни
Тема 2.3.
Город,
деревня,
инфраструктура
Тема 2.4.
Досуг
Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации
Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них,
личные, притяжательные, вопросительные, объектные
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
7
экология)
Тема 2.7.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование
Тема 2.8.
Культурные
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи
праздники
и
и
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is
why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на
родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French.
Тема 2.9.
Общественная
жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Тема 2.10
Тематика практических занятий
НаучноЛексический материал по теме.
технический
Грамматический материал:
4
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
2
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
8
прогресс
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии,
Лексический материал по теме.
карьера
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
Государственное
Лексический материал по теме.
устройство,
Грамматический материал:
правовые
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
институты
the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Приготовление
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
пищи и
2. Типы организаций питания и работа персонала
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
2
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
4
2
2
ОК 02, ОК 03, ОК
05, ОК 09, ОК 10
9
обслуживание в
организациях
питания
Самостоятельная
3. Составление меню, названия блюд
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
1. Система закупок продуктов и их хранения
8. Организация работы официанта и бармена
9. Кухня народов мира
Выполнение упражнений в рабочей тетради
работа
Перевод текстов
2
2
2
2
2
2
2
10
ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10
Промежуточная аттестация
2
Всего:
98
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и
(или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми
изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабе кян. –Ростов н/Д:
Феникс, 2020. – 316 с.
2.
Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие / Т.А.
Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КНОРУС, 2021. — 268 с. — (Среднее профессиональное
образование).
3.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for
Cooking and Catering / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. – Москва: Академия, 2021. – 320 с.
4.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная и др. – Москва: Академия, 2021.
– 256 с.
5.
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф.
образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва: Академия, 2020. – 336 с.
6.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо
/ Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
7.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для
преподавателя : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 132 с.
8.
Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-8057-9.
9.
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для
спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с.
3.2.2. Основные электроные издания
1. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/448454 (дата обращения: 01.11.2021).
2. Гончарова, Т.А., Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие /
Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КноРус, 2021. — 267 с. — ISBN 978-5-406-02469-0.
— URL:https://book.ru/book/936236 (дата обращения: 29.01.2022). — Текст : электронный.
3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. — ISBN 97811
5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо /
Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-58114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/178059 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие для СПО /
Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный
университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-2846-8. — Текст : электронный
// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/87787
6. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09890-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471034 (дата обращения: 01.11.2021).
7. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09927-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471035 (дата обращения: 01.11.2021).
8. Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М.
Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-80579. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое пособие для спо
/ Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-8511-6. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/183209 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
1. особенности произношения
интернациональных слов и правила
чтения технической терминологии и
лексики профессиональной
направленности;
2.
основные общеупотребительные
глаголы бытовой и профессиональной
направленности;
3.
лексический (1000 - 1200
лексических единиц) минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной
деятельности;
4. основные грамматические правила,
необходимые для построения простых
и сложных предложений на
профессиональные темы.
Умения:
1.
понимать общий смысл
воспроизведённых высказываний в
пределах литературной нормы на
бытовые и профессиональные темы;
2. понимать содержание текста, как на
базовые, так и на профессиональные
темы;
3. осуществлять высказывания (устно
и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
4. осуществлять переводы (со словарем
и без словаря) иностранных тексов
профессиональной направленности;
5. строить простые высказывания о
себе и своей профессий деятельности;
6. производить краткое обоснование и
объяснение своих текущих и
планируемых действий;
7.
выполнять письменные простые
связные сообщения на интересующие
профессиональные темы;
8.
разрабатывать планы к
самостоятельным работам для
подготовки проектов и устных
сообщений.
Критерии оценки
Согласно правилам,
объяснять произношение и
употребление
интернациональных слов
Грамотно применять и
переводить
профессиональную лексику
Методы оценки
– оценка результатов
выполнения
практических заданий;
-оценка
результатов
аудирования;
-дифференцированный
зачет
Воспроизводить без ошибок
изученные грамматические
правила
Грамотно отвечать на
вопросы, поддержать беседу
Грамотно отвечать на
вопросы, составлять диалоги,
пересказывать текст на
русском языке.
Логично составлять
пересказы текстов, составлять
тезисы к пересказу, писать
эссе и резюме, делать выводы
по заданию
Составлять точный
литературный перевод,
выполнять грамматические
задания с ним, выбирать
ответы из текста
Использовать лексику,
речевые обороты,
аргументированно ее
использовать, правильно
строить предложения
Точно строить высказывания,
отвечать на вопросы,
участвовать в диалогах
Составлять и записывать
выступления по заданной
профессиональной тематике,
используя грамматические
обороты и профессиональную
лексику
– оценка результатов
выполнения
практических заданий
по работе с
информацией,
документами,
литературой;
– оценка результатов
аудирования;
– представление
результатов,
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных
работ;
–
дифференцированный
зачет
13
14