ОГСЭ. 05 Психология общения 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и
способствует формированию общих компетенций.
Код
компетенции

Формируемая компетенция

ОК 2

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

ОК 3

необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

ОК 4

личностное развитие.
Работать
в
коллективе

ОК 5

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на

ОК 6

государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,

ОК 7

демонстрировать
осознанное
традиционных человеческих ценностей.
Содействовать
сохранению

ОК 8

ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и

ОК 9

укрепления
здоровья
в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Использовать
информационные
технологии

в

ОК 10

профессиональной деятельности.
Пользоваться
профессиональной

на

ОК 11

государственном и иностранном языке.
Планировать
предпринимательскую

ОК 1

профессиональной сфере.

и команде,

эффективно

поведение

на

окружающей

документацией
деятельность

основе
среды,

в

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
˗
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
˗
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
˗
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного
общения.

˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
приемы саморегуляции в процессе общения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Аттестация в форме Диф.зачет

Объем часов
32
26
10
14
6
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Введение в
учебную дисциплину

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Основные понятия психологии общения. Роль общения в профессиональной деятельности
человека.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить сообщение на тему :" Роль общения в психологии"
2.Определение форм делового общения

Раздел 2. Психология общения
Тема 2.1. Психология
Содержание учебного материала
Понятие личности. Свойства личности. Психологическая структура личности.
личности
Темперамент. Характер.
Тема 2.2. Общение–
Практическое занятие
основа человеческого
бытия.
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.
Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения.

Тема 2.3.
Общение как
восприятие людьми
друг друга
(перцептивная
сторона общения)
Тема 2.4.
Общение как
взаимодействие
(интерактивная
сторона общения)

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить реферат на тему : "Типы межличностных отношений"
Практическое занятие
Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.
Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия.

Практическое занятие
Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле
трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

Объем
часов
3
2

2

2

2

1
2

2

Тема 2.5.
Общение как обмен

Практическое занятие
Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные

информацией

барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей.
Виды, правила и техники слушания.

(коммуникативная

сторона общения)

2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить сообщение по теме «Невербальные сигналы во взаимодействии с клиентом»
2. Подготовить реферат по теме: «Каким образом связаны между собой «действие» и
«взаимодействие»?

2

Тема 2.6.
Формы делового

Содержание учебного материала
Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения
деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация.

4

общения и их
характеристики
1
Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Тема 3.1.
Конфликт: его
сущность и основные
характеристики
Тема 3.2.
Эмоциональное
реагирование в

Практическое занятие
Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия
разрешения конфликтов.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить реферат на тему «Роль негативных эмоций в общении человека»
Практическое занятие
Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка
эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение
конфликтной ситуации.

2

1
4

конфликтах и
саморегуляция
Раздел 4. Этические формы общения
Тема 4.1.
Общие сведения об
этической культуре

Содержание учебного материала
Общие сведения об этической культуре. Проведение анализа моральных и этических норм
в современном обществе. Разработка этических норм профессиональной деятельности
техника-технолога.
Диф.зачет
ВСЕГО

2

32

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя
рабочие места по количеству обучающихся.
Наглядные пособия:
комплект учебно-наглядных пособий;
учебно-методический комплекс (рабочая программа, сборник практических работ, методические
рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, фонд оценочных
средств по дисциплине)
Технические средства обучения:
компьютер, видеопроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
– 187с. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) – М.: КноРус, 2010. –
440с.
2 Столяренко Л.Д. Психология общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.:
Издательство «Феникс», 2016. – 409с.
3 Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский центр
«Академия», 2016. – 240с.
4 Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2016. – 65с.
5 Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего
профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 178с.

Дополнительные источники
6 Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.: Издательский дом Питер,
2011. - 368с.
7 Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на Дону.:
Издательство «Феникс», 2011 – 448с.
8 Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Издательский дом
Питер, 2012. – 576с.
9 Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология общения (учебное пособие
для ссузов) – М.: Форум, 2012. – 304с.
10 Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 448с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
Применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности.
Использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе межличностного общения.

Коды проверяемых
компетенций

ПК 6.1;
ПК 6.2:
ПК 6.3.:
ПК 6.4;
ОК 1;
ОК 2;
ОК 3;
ОК 4;
ОК 5;
ОК 6;
ОК 7;
ОК 8;
и ОК 9.

Знания:
Взаимосвязь
общения
деятельности;
цели, функции, виды и уровни
общения.
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения,
правила
слушания,
ведения
беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и
способы разрешения конфликтов.
Промежуточный контроль

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Выполнение практических заданий,
решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение тестовых
заданий

Выполнение практических заданий,
решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение тестовых
заданий

Диф.зачет



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.