СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ 4
ПОДГОТОВКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 8
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 11
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 14
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
ПРИЛОЖЕНИЯ
17
3
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
1.1 Цели и задачи освоения практической подготовки (производственной
практики)
Цели и задачи практической подготовки (производственная практика) формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в
рамках модулей образовательной программы по основным видам профессиональной
деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и
способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по специальности.
В результате прохождения практической подготовки (производственная практика)
по изучению профессионального модуля обучающийся должен освоить вид
профессиональной деятельности «Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции
1.1.1 Перечень Общих компетенций
Код
Наименование результата обучения
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11. Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
4
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
ВД 5 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и
форм обслуживания
ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для
приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 5.2 Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК 5.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации
пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.6
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
разработки ассортимента хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
практический
с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
опыт
обслуживания;
разработки, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья,
продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания;
организации и проведения подготовки рабочих мест кондитера, пекаря,
подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и
регламентами;
подбора в соответствии с технологическими требованиями, оценки
качества, безопасности кондитерского сырья, продуктов, отделочных
полуфабрикатов;
приготовления различными методами, творческого оформления,
эстетичной подачи хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
сложного приготовления, в том числе авторских, брендовых,
региональных;
упаковки, хранения готовой продукции с учетом требований к
безопасности;
приготовления,
хранения
фаршей,
начинок,
отделочных
полуфабрикатов; подготовки к использованию и хранения отделочных
полуфабрикатов промышленного производства;
контроль качества и безопасности готовой кулинарной продукции;
контроль хранения и расхода продуктов.
5
Уметь
разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать
рецептуры хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в
соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное
использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов,
требований к безопасности;
оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;
организовывать
и
проводить
подготовку
рабочих
мест,
технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с
инструкциями и регламентами;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального
использования основных и дополнительных ингредиентов, применения
ароматических, красящих веществ;
проводить различными методами подготовку сырья, продуктов, замес
теста, приготовление фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов,
формование, выпечку, отделку хлебобулочных, мучных кондитерских
изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей;
хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на
вынос готовую продукцию с учетом требований к безопасности.
Знать
требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной
санитарии в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения
хлебобулочных,
мучных
кондитерских
изделий
сложного
ассортимента;
актуальные направления в области приготовления хлебобулочных,
мучных кондитерских изделий;
рецептуры, современные методы подготовки сырья, продуктов,
приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты
оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий сложного ассортимента, в том числе авторские,
брендовые, региональные;
правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и
готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства при
приготовлении, отделке хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов
при приготовлении хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;
правила разработки рецептур, составления заявок на продукты.
6
1.1.4 В процессе освоения, обучающиеся должны овладеть личностными
результатами
Код личностных
результатов
Личностные результаты реализации программы воспитания
реализации
программы
воспитания
ЛР2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций
ЛР3
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
ЛР4
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
ЛР7
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
ЛР9
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР10
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
ЛР11
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
ЛР13
Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР14
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР15
Проявляющий
гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
общественных, государственных, общенациональных проблем
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
2.1. Структура практической подготовки (производственнаяпрактика)
Наименования разделов
Суммар Наименование
Код
ный
оценочного
личностных профессионального модуля
объем
средства
Коды профес- результатов
нагрузк и,
сиональных и реализации
час
общих
программы
компетенци й воспитания
ПК 5.1-5.5 ОК
ЛР2, ЛР3, Раздел
1.
Организация
Отчет по практике
01-07, 09-11.
ЛР4, ЛР9, процессов
приготовления,
ЛР10, ЛР11, оформления и подготовки к
18
ЛР13, ЛР14, реализации
хлебобулочных,
ЛР15
мучных
кондитерских
изделий
ПК 5.1-5.6 ОК
ЛР2, ЛР3, Раздел 2. Приготовление и
01-07, 09-11.
ЛР4, ЛР9, подготовка к реализации
ЛР10, ЛР11, хлебобулочных,
мучных
ЛР13, ЛР14, кондитерских
изделий
18
ЛР15
сложного ассортимента
Всего
36
Общая трудоемкость практической подготовки (производственная практика)
составляет 1 недели, 36 часа.
8
2.2 Тематический план и содержание практической подготовки (производственная практика)
№ п/п
Темы
Виды работ
1
2
4
Раздел 1. Организация процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Тема 1.1. Классификация, ассортимент 1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с
1
хлебобулочных, мучных кондитерских полученными заданиями, регламентами стандартами организации питания изделий сложного приготовления
базы практики.
Тема 1.2. Характеристика процессов 2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического
приготовления,
оформления
и оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с
2
регламентами
(правилами
техники
безопасности,
подготовки к реализации хлебобулочных, инструкциями,
пожаробезопасности, охраны труда).
мучных кондитерских изделий
Тема 1.3. Организация и техническое 3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных
оснащение работ по приготовлению, материалов в соответствии с заданием (заказом). Прием по количеству и
оформлению и подготовке к реализации качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения
3
хлебобулочных,
мучных кондитерских продуктов, материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с
изделий
инструкциями, регламентами организации питания - базы практики,
стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции,
оказываемой услуги.
Тема 1.4. Ресурсное обеспечение работ в
4
4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению хлебобулочных, мучных
кондитерском цехе
кондитерских изделий сложного ассортимента в соответствии заданием
(заказом) производственной программой кондитерского цеха ресторана
Раздел 2. Приготовление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента
1
Тема 2.1. Отделочные полуфабрикаты, фарши,
5. Подготовка к реализации (презентации) готовых хлебобулочных, мучных
начинки,
используемых
при
кондитерских изделий порционирования (комплектования), сервировки и
приготовлении сложных хлебобулочных,
Объем
времени (в
часах)
3
18
18
18
18
9
творческого оформления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий с
учетом соблюдения выхода изделий, рационального использования ресурсов,
Тема 2.2. Приготовление и подготовка к соблюдения требований по безопасности готовой продукции.Упаковка готовых
реализации
хлебобулочных
изделий хлебобулочных, мучных кондитерских изделий на вынос и для
сложного приготовления и праздничного хлеба транспортирования.
Тема 2.3. Приготовление, подготовка к 6. Организация хранения готовых хлебобулочных, мучных кондитерских
реализации мучных кондитерских изделий изделий с учетом соблюдения требований по безопасности продукции.
сложного ассортимента
7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени
готовности к хранению (охлаждение и замораживание готовой продукции с
учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности
Тема 2.4. Приготовление, подготовка к оказываемой услуги питания (степень доведения до готовности, до вкуса, до
реализации пирожных и тортов сложного нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарно-гигиенических
требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).
ассортимента
9. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий в соответствии с заказом,
эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание
визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос
мучных кондитерских изделий
2
Всего
36
10
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственной
практики
Обязательным условием организации и проведения производственной практики
является наличие следующей документации:
- программа профессионального модуля ПМ.05 «Организация и ведение процессов
приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания»;
- программа производственной практики;
- сборник нормативно-правовых документов (ТК, ТТК, Калькуляционные карточки).
3.2. Требования к материально - техническому обеспечению практики
Практическая подготовка (производственная практика) проводится в профильных
организациях на основе договора, заключаемых между Техникумом и профильными
организациями, предоставляющие базы для прохождения практики. Закрепление баз практик
осуществляется заведующим по учебно-производственной работе на основе прямых связей,
договоров с профильными организациями независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности.
3.3 Требования руководителям профильных организаций и руководителю
практической подготовки (производственнаяпрактика)
Организацию и руководство производственной практикой осуществляют
руководители практики от образовательного учреждения и базы практики.
Производственная практика проводится в соответствии с программой.
Перед началом практики руководители практики проводят вводный инструктаж по
технике безопасности и противопожарной безопасности, знакомят студентов с целями и
задачами каждого этапа учебной практики.
В период практики руководители практики обеспечивают выполнение графика
прохождения практики; проводят согласно календарно- тематическому плану практические
занятия; осуществляют постоянный контроль за работой практикантов, качеством
выполненных заданий, уровнем приобретенных умений навыков, оказывают студентам
методическую помощь, проводят групповые и индивидуальные консультации.
По окончании практики руководители практики оценивают результаты выполнения
практикантами программы практики и оформляют аттестационные документы.
3.3.1 Руководство практической подготовкой
Общее руководство и контроль за практической подготовкой от Техникума
осуществляет заведующий по учебно-производственной работе. Руководство учебной
практикой осуществляется руководителем практики, назначенным приказом директора
Техникума.
11
3.3.2 Руководитель практики:
- заключает договора с профильными организациями различного типа,
предоставляющие необходимые условия для реализации программ производственной
практики;
- разрабатывает рабочие программы учебной и производственной практик;
- проводит инструктаж по технике безопасности обучающихся;
- распределяет студентов на рабочие места;
- осуществляет методическое руководство и контроль за прохождением практики;
- наблюдает за работой студентов во время реализации программы практики,
анализирует и оценивает ее совместно со специалистами базовых предприятий;
- готовит документацию по итогам производственной практики;
- осуществляет контроль за ведением документации студентами.
3.3.3 Руководители профильных организаций - баз практики при проведении
практической подготовки (производственной практики) в соответствии с договором,
заключенным с Техникумом:
- обеспечивают
необходимые
условия
для
успешного
прохождения
производственной практики и осуществляют общее руководство ею;
- контролируют работу специалистов - работников баз практики с практикантами.
3.3.4 Работники баз практики:
- знакомят студентов с планированием работы в организации и учреждении;
- проводят демонстрации видов деятельности по специальности;
- присутствуют на рабочем месте, консультируют студентов, анализируют планы
предстоящей практической деятельности и выполнение студентом заданий, соответствующих
программе практики, и выставляют оценки.
3.4
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
В период практической подготовки (производственной практики) профильная
организация проводят инструктаж обучающихся по ознакомлениюс требованиями по охране
труда, технике безопасности и пожарной безопасности, а также правилами внутреннего
трудового распорядка.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА)
Контроль за ходом практической подготовки (производственная практика)
осуществляют заведующий по учебно-производственной работе и руководитель практики.
Сроки завершения каждого этапа практики и оценки результатов практики
определяются графиком учебного процесса и расписанием занятий на период практики.
Процесс прохождения практики отражается в журнале практической подготовки
(производственной практики). Результат производственной практики вносится в ведомость
итоговых оценок.
По результатам практики студент в установленные сроки сдает руководителю
практики:
договор с профильной организацией;
заполненный дневник;
индивидуальное задание на практику;
аттестационный лист;
характеристика на практиканта;
сертификат; отчет.
Формой отчетности студента по практической подготовке (производственная
практика) является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету,
свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта,
формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального
модуля.
Работа над отчетом по практической подготовке (производственная практика) должна
позволить руководителю оценить уровень развития общекультурных и профессиональных
компетенций выпускника.
4.1 Требования к оформлению отчета по практической подготовке
(производственная практика)
Текст отчета долженбыть подготовлен с использованием компьютера в Word,
распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный,
межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14
кегль.
Титульный лист оформляется на компьютере (заполнять от руки не допускается) по
установленному образцу). В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный
лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется.
Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы по центру.
Структура отчета:
- Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ А);
- Аттестационный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ Б);
- Индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ В);
- План график (ПРИЛОЖЕНИЕ Г);
13
- Дневник (ПРИЛОЖЕНИЕ Д);
- Характеристика о практиканте (ПРИЛОЖЕНИЕ Е)
- Сертификат (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж)
- Отчет;
- Приложение;
Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список
использованной литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки на
конце.
Содержание, задание, список использованной литературы, приложения начинаются с
новой страницы.
4.2 Формы контроля и оценивания прохождения практической подготовки
(производственная практика)
Контроль и оценка результатов освоения практической подготовки (производственная
практика) осуществляется руководителем практики от ГАПОУ «Альметьевский торговоэкономический техникум».
Предметом оценки по практические подготовки (производственная практика) является
приобретение первичных навыков и умений.
Контроль и оценка по практические подготовки (производственная практика)
проводится на основе накопительной системы оценивания всех выполненных видов работ по
практике в соответствии с требованиями к их выполнению.
Практическая подготовка (производственная практика) завершается защитой отчета,
выполненного в соответствии с заданием.
По результатам практической подготовки (производственная практика) руководителем
практики ГАПОУ «Альметьевский торгово - экономический техникум» формируется
аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся
профессиональных и общих компетенций, а также характеристика на обучающегося по
освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственной
практики и сертификат с предприятия.
Критерии оценки за практические подготовки (производственная практика)
• оценка руководителя практики за выполненные задания;
• оформление отчетной документации:
- правильное выполнение задания;
- наличие всех материалов; соответствие содержания материалов требованиям;
- качество оформления представленных документов (читабельность, аккуратность,
способ представления);
- трудовая дисциплина: учебная дисциплина (опоздания, пропуски); сроки сдачи
отчетной документации.
14
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Печатные издания:
1. Ермилова, С. В. Торты, пирожные и десерты [Электронный ресурс]:
учеб. пособ. / С. Е. Ермилова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 80 с.http://www.academia-moscow.ru
2. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / В. В. Усов.
– 13-е изд., стер. – М. : «Академия», 2019. – 432 с.- http://www.academiamoscow.ru.
3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Золин. –12-е изд. – М.:
Издательский центр «Академия», 2019. – 320 с.
4. Малыгина С.Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий
общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Ю.
Малыгина, Ю.Н. Плешкова – 12-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. –
320 с.
5. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой
промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2019. – 160 с.
6. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.
7. Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания:
учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2020 – 373 с.
8. Самородова И.П. Органицация процесса приготовления и приготовление
полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Самородова И.П. – 4-е изд. – М.: Издательский центр
«Академия», 2021. – 191 с.
Электронные издания (ресурсы):
1. Ермилова, С. В. Торты, пирожные и десерты [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / С.
Е. Ермилова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2019. – 80 с.- http://www.academiamoscow.ru
2. Гастрономъ [Электронный ресурс] - URL : http://www.jurjur.ru/journals/jur22/index.html
3. Еда [Электронный ресурс] - URL : http://www.eda-server.ru/c
Дополнительные источники:
1. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях
общественного питания [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / В. В. Усов.
– 13-е изд., стер. – М. : «Академия», 2019. – 432 с.- http://www.academia- moscow.ru.
15
16