ФОС ОУП.05 БИОЛОГИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
основной ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ОУП.05 БИОЛОГИЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА»

Профиль получаемого профессионального образования:

технический.

Квалификация выпускника: «Специалист по защите в чрезвычайных
ситуациях»

Форма обучения: очная

Курс:1.

Семестр : 1,2

2023 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/Ьт « ^»
Председа’^ь П(Ц)К

(Подпись)

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

2023г.
_

(ФИО)

(Подпись)

JD

/7/

(ФИО)

2023 г.

Фонд оценочных средств общеобразовательного цикла ОУП.05 БИОЛОГИЯ
образовательной программы в соответствии Приказ Минпросвещения России
от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)

Разработчики: Гаджиева Н.А.
ИПК.
Рецензенты/ экспертьк^А^^^/^^'’^

РДИПК.

преподаватель ГБПОУ РД

заведующий отделением ГБПОУ

СОДЕРЖАНИЕ
I Паспорт комплекта фондов оценочных средств.............
1 Область применения.....................................................................
2 Объекты оценивания - результаты освоения УД..................
3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД.......... .
4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и
промежуточной аттестации............................................................
П Текущий контроль и оценка результатов обучения УД.

Тестовые задания по теме (разделу)........................................
III Промежуточная аттестация по УД......................................

Спецификация контрольной работы........................................
IV Итоговая аттестация................................................................

Спецификация дифференцированного зачета..........................

.4
.4
4
.5
..8
..9
.10
.11
.12
,19
19

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств
1 Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов
дисциплины «Биология», профессиональной образовательной
освоения учебной
;
программы по специальностям СПО.
2 Объекты оценивания - результаты освоения УД/МДК
Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины
в соответствии с ФГОС специальностей СПО и рабочей программой
дисциплины: Биология;
• личностные:
— сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной
картине мира;
- понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
- способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды
для обеспечения продуктивного самообразования;
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию
—
информации в области естественных наук, постановке цели и выбор путей ее достижения
в профессиональной сфере;
- способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами,
работе в коллективе;
- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий.
катастроф, стихийных бедствий;
— обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
- способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения
СООЛЮДСИИЯ мер
мер профилактики
прицтлампкп отравлений,
uiyuujivu.i.i, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения в природной среде;
— готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях,
отравлениях пищевыми продуктами;
• метапредметные:
— осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
— повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических
явлений; выдяющихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру,
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий.
теорий,
концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с
различными источниками информации;
- способность организовывать сотрудничество единомьппленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных
технологий;
- способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
- умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности
—
людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе;
.4* .

_______ __ __ _

■

»Л

■»

П

I I l4TVf4Z4 ТТД*

• метапредметные:
- осознание <социальной значимости своей профессии/специальности, обладание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- повьппение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических
явлений; выдающихся достижений биологии, вощедших в общечеловеческую культуру;
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий.
концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с
различными источниками информации;
- способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных
технологий;
- способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
- умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе;
проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- способность применять биологические и экологические знания для анализа
прикладных проблем хозяйственной деятельности;
— способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач;
- способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);
• предметных:
- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности для решения практических задач;
понятиями и представлениями о живой природе, ее
- владение основополагающими
t________
уровневой организации и ЭВОЛЮЦИИ; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических
исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением
наблюдений; выявление и оценка антропогенных
изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать
элементарные биологические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.
3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД
Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и оценивание
знаний, умений.
В соответствии с учебным планом по специальностям СПО, рабочей программой
дисциплины Биология
контроль результатов
предусматривается текущий, промежуточный и итоговый
освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного
материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения УД в соответствии с рабочей программой и
календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих
обязательных форм контроля:
- выполнение и защита практических работ,
- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,
- проверка выполнения тестирования.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы
текущего контроля -устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных
занятий.
Выполнение и защита практических работ. Практические работы проводятся с целью
усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы
студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД Биология,
учатся использовать формулы, и применять различные методики расчета, анализировать
полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.
Список практических работ:
Практическая работа Лг1 Генетический код.
Практическая работа №2 Закономерности изменчивости.
Практическая работа №3 Естественный отбор.
Практическая работа №4 Гипотезы происхождения жизни.
Практическая работа №5. Человеческие расы.
Практическая работа №6. Экологические системы.
Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических работ представлены
в методических указаниях по проведению практических работ.
Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена
на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний и
навыков, в результате освоения дисциплины.
Самостоятельная подготовка студентов по УД Биология предполагает следующие виды и
формы работы:
• Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
• Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и
специальной литературе.
• Написание и защита докладов; подготовка к сообщению или беседе на занятии по
заданной преподавателем теме.
• Выполнение расчетных заданий.
• Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
• Составление тестовых заданий по темам.
Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по
вьшолнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по
организации и проведению самостоятельной работы студентов.
Проверка выполнения контрольных работ.
Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и
последующего анализа типичных ошибок и затруднений студентов в конце изучения темы
или раздела. Согласно календарно-тематическому плану УД Биология, предусмотрено
проведение контрольной работы по итогам I семестра:
Спецификация контрольной работ приведена ниже в данном комплекте ФОС.
Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки
результатов обучения

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

и передачи энергии в экосистемах
-(цепи питания); описывать особенности
видов по морфологическому критерию;
-выявлять приспособления организмов к
среде обитания, источники и наличие
мутагенов в окружающей среде
(косвенно), антропогенные изменения в
экосистемах своей местности;
-сравнивать биологические объекты:
химический состав тел живой и неживой
природы, зародышей человека и других
животных, природные экосистемы и
агроэкосистемы своей местности;
процессы (естественный и
искусственный отбор, половое и
бесполое размножение) и делать выводы
и обобщения на основе сравнения и
анализа;
-анализировать и оценивать различные
гипотезы о сущности, происхождении
жизни и человека, глобальные
экологические проблемы и их решения,
последствия собственной деятельности в
окружающей среде;
-изучать изменения в экосистемах на
биологических моделях;
-находить информацию о биологических
объектах в различных источниках
(учебниках, справочниках, научнопопулярных изданиях, компьютерных
базах, ресурсах сети Интернет) и
критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
-для соблюдения мер профилактики
отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных
привычек (курения, алкоголизма,
наркомании); правил поведения в
природной среде;
-оказания первой помощи при
травматических, простудных и других
заболеваниях, отравлениях пищевыми
продуктами;
-оценки этических аспектов некоторых
исследований в области биотехнологии
(клонирование, искусственное
оплодотворение).________________ ____
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по уд Биология—контрольная работа, спецификация
которой содержится в данном комплекте ФОС.

• личностные:
— сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной биологической науки; представления о целостной естественно-научной
картине мира;
- понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на
окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы
деятельности человека;
- способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в
образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды
для обеспечения продуктивного самообразования;
- владение культурой мьппления, способность к обобщению, анализу, восприятию
информации в области естественных наук, постановке цели и выбор путей ее достижения
в профессиональной сфере;
— способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами
толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами,
работе в коллективе;
- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий.
катастроф, стихийных бедствий;
- обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и
экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;
- способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других
заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил
поведения в природной среде;
- готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях,
отравлениях пищевыми продуктами;
• метапредметные:
- осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание
мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
- повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических
явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру,
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий.
концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с
различными источниками информации;
- способность организовывать сотрудничество единомьппленников, в том числе с
использованием современных информационно-коммуникационных
технологий;
- способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути
ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу
глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов;
- умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе,
наблюдения
за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и
проводить------_
антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- способность применять биологические и экологические знания для анализа
прикладных проблем хозяйственной деятельности;
------ ----------------- способность к самостоятельному проведению исследований,
постановке, естественнонаучного эксперимента. использованию информационных технологий для решения
научных и профессиональных задач;
- способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области
биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

• предметных:
„
„
1
и
месте
биологии
в
современной
научной
- сформированность представлений о роли
картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности для решения практических задач,
- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
биологической
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование бцслсп^-е'”"'”
терминологией
и символикой;
г
___ ________
rm«
- владение основными методами научного познания, используемыми при
и экосистем: описанием, измерением, проведением
исследованиях живых
------- объектов
—
наблюдений; выявление и оценка антропогенных
изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать
элементарные биологические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.
4 Структура письменной контрольной работы
4 1 Письменная контрольная работа включает 3 варианта заданий, каждый из которых
состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 4 вопроса.
вопроса,
дополнительная часть - 1 вопрос.
4 2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает
задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знании и умений
в соответствии с рабочей программы УД. Дополнительная часть включает задание более
и/ХХДДСДЛ

rWAA Д |/\Л*Д**»*’<»*

— ——

д

высокого уровня сложности.
ГГзадшиТписьменной
4 3 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
форме. _____
4.4 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по
структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым
номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание,
проверяющее один и тот же элемент содержания темы.
5 Система оценивания отдельных заданий и письменной контрольной работы в
целом

1. Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по пяти
бальной шкале:

5
«5» (отлично) - за глубокое
и( полное овладение содержанием учебного материала, в
свободно и .уверенно
ориентируется;
научно-понятийным аппаратом;
котором ^студент
C...J---------.
_
за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все
'
------------ -■и обосновывать свои суждения.
виды лабораторных и практических работ,
высказывать
---------------- 7 и логичное изложение ответа (в устной
Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное
или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование
собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положении.
«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научно' *
__ материале,
__ __ _
понятийным
аппаратом, ориентируется в изученном
осознанно применяет
теоретические знания на- fipaKmuKe,
практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной
форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
обнаруживает знание и понимание основных
t , '
«3» (удовлетворительно) - если студент
положений учебного материала, но излагает его неполно,
неточности в определении понятий, в применении теоретических
практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно
<---------------- обосновать собственные
суждения.

«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по
курсу, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может
практически применять теоретические знания.
5.2
]Итоговая оценка за контрольную работу определяется как средний балл по всем
заданиям (вопросам).
6. Время выполнения письменной контрольной работы
На вьшолнение письменной контрольной работы отводится Р0_минут.
Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а
также учебники:

Чтобы успепгао справиться с заданиями дифференцированного зачета, нужно
внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение - половина
успеха.
Приводятся варианты заданий для контрольной работы

ВАРИАНТ 1
1. Все ферменты являются:
а) углеводами
в) аминокислотами
б) липидами
г) белками
2. Строительная функция углеводов состоит в том, что они:
а) образуют целлюлозную клеточную стенку у растений
в) являются биополимерами
б) способны растворяться в воде
г) служат запасным веществом животной клетки
3. Основная функция жиров в клетке:
а) транспорт веществ
в) входят в состав биологических мембран
б) ускорение химических реакций
г) двигательная функция
4. Основной функцией углеводов в сравнении с белками является:
а) строительная
б) защитная
в) каталитическая
г) энергетическая
5. Какой углевод входит в состав нуклеотидов РНК?
а) рибоза
б) глюкоза
в) урацил
г) дезоксирибоза
6. К полимерам относятся:
а) крахмал, белок, целлюлоза
б) белок, гликоген, жир
в) целлюлоза, сахароза, крахмал
г) глюкоза, аминокислота, нуклеотид
7. Какую функцию вьшолняют рибосомы ?
а) фотосинтез
б) синтез белков
в) синтез жиров
г) синтез АТФ
8. Генетическая информация бактериальной клетки содержится в :
а) белке

б) цитоплазме
в) нуклеотиде
г) ядре
9. Гены, расположенные в одаой хромосоме, наследуются совместно

это формулировка

закона:
3) независимого наследования
1) гомологических рядов
4) единообразиии
2) сцепленного наследования
10. Изменения,
происходящие
на
уровне
нуклеотидов характерны для изменчивости
_________ _
_________
1) генной 2) геномной 3) хромосомной 4) модификационной
11. В клеточной инженерии проводят исследования, связанные с:
1) пересадкой ядер из одних клеток в другие
2) введением генов человека в клетки бактерий
3) перестройкой генотипа организма
4) пересадкой генов от бактерий в клетки злаковых
12. Искусственно полученная популяция растений называется
4) сорт
1)вид
3) порода
2) штамм
13. Дайте определение понятию “генная инженерия”
14. Разрушение природной структуры белка называется:
а) ренатурацией
б) репарацией
в) дегенерацией
г) денатурацией
15. Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких
поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?
1) экспериментальным
2) гибридологическим
3) генеалогическим
4) наблюдения
16. Какое запасное питательное вещество, служит энергетическим резервом клетки.
а) крахмал
б) аминокислота
в) нуклеиновая кислота
г) полисахарид - хитин

ВАРИАНТ 2

1. Мономером белка является:
г) нуклеотид
а) глюкоза, б) жирная кислота
в) аминокислота
2. Важную роль в жизни клетки играют липиды, так как они:
а) являются ферментами
в) служат источником энергии
б) поддерживают постоянную среду в клетке
г) растворяются в воде
3. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?
и тимин
а) аденин и тимин
в) гуанин и
б) аденин и цитозин в) аденин и урацил
4. Защитная функция белков проявляется в том, что они:
а) подвергаются разрушению в) служат антителами
г) транспортируют газы
б) участвуют в построении клетки
5. Какое запасное питательное вещество, служит энергетическим резервом клетки?
а) крахмал
б) аминокислота
в) нуклеиновая кислота

г) полисахарид - хитин
6. К мономерам относятся:
а) крахмал, белок, целлюлоза
б) белок, гликоген, жир
в) целлюлоза, сахароза, крахмал
г) глюкоза, аминокислота, нуклеотид
7. Основное отличие прокариот от эукариот связано с отсутствием у П..
а) рибосом б) ДНК в) клеточного строения г) настоящего ядра
9. Хлоропласты есть в клетках:
а) корня дуба
б) печени орла
в) плодового тела трутовика
г) листа садовой земляники
10. Зрелые эритроциты человека живут ограниченный срок в связи с отсутствием .
а )митохондрий
б) цитоплазмы
в) ядра;
г) рибосом
11. Какие органеллы цитоплазмы имеют двухмембранное строение?
г) комплекс
Гольджи
----- :
б) митохондрии
1в)\рибосомы
’
а)ЭПС
12. Главные отличия клеток прокариот от эукариот:
а) наличие ядерной оболочки
б) отсутствие ядерной оболочки
в) наличие ядрышка
г) способ питания
13. Углеводы при фотосинтезе синтез1фуются из:
г) СО2 и Н2СОЗ
в) СО2 и Н2О;
б) СО2 Н2;
а)О2иН2О;
14. Исключите липшее понятие:
а) радикал
б) аминогруппа
в) карбоксильная группа
г) глюкоза
15. В какой области биологии сделал свои открытия Г. Мендель?
4)
4)генетика
3) цитология
2) ботаника
1) селекция
создания
сортов
растений
и пород животных?
16. Какая наука изучает методы
4)
зоология
3) селекция
2) ботаника
1) биотехнология
ВАРИАНТ 3
1. Какие органеллы цитоплазмы имеют двухмембранное строение?
а) ЭПС
б) пластиды
в)рибосомы
г) комплекс Гольджи
2. У каких клеток поверх наружной клеточной мембраны находится целлюлозная стенка.
а) растительная
б) животная
• 3. Запасным углеводом в клетках печени человека является:
г)гликоген
а) целлюлоза;
б) крахмал;
в) глюкоза;
г) гликоген
4. Неизменяемыми частями аминокислот являются:
а) аминогруппа и карбоксильная группа;
б) только радикал;
в) только карбоксильная группа;
г) радикал и карбоксильная группа
5. Сколько аминокислот образует все многообразие белков:
Ly
' в) 20;
г)10.
а) iTO;
170; '
6)26;
г)
10.
6. Какую структуру имеет молекула гемоглобина:

г) четвертичную.
а) первичную;
б) вторичную;
в) третичную;
7. Мономерами ДНК и РНК являются:
а) азотистые основания
б) дезоксирибоза и рибоза
в) азотистые основания и фосфатные группы
г) нуклеотиды
8. В какой области биологии сделал свои открытия Н.И. Вавилов?
1) селекция
3) цитология
4) генетика
2) ботаника
9. Какая наука изучает закономерности наследственности и изменчивости?
2) генетика
3) селекция
4) генная инженерия
1) биотехнология
“
10. Для выведения породы животных учёные используют метод
3) отбора
1) экспериментальный
4) полиплоидии
2) искусственного мутагенеза
11. Парные гены, определяющие развитие взаимоисключающих признаков, называют
1) гомозиготными 2) аллельными 3) гетерозиготными 4) доминантными
12. Изменения признака в пределах нормы реакции характерны для изменчивости:
1) генной 2) геномной 3) хромосомной 4) модификационной
13. В соответствии с законом гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.
Вавилова сходные ряды обнаружены у растений:
1) яблони и винограда
2) гороха и томата
3) пшеницы и ячменя
4) картофеля и капусты
14. Искусственно полученная популяция животных называется:
2) штамм
3) порода
4) сорт
1) вид
15. Дайте определение понятию “генетика популяций ”
16. Какая наука изучает методы создания сортов растений и пород животных?
4)зоология
3) селекция
2) ботаника
1) биотехнология
ГУ Итоговая аттестация по УД.
Спецификация Дифференцированного зачета по дисциплине Биология
Назначение дифференцированного зачета - оценить уровень подготовки студентов по
УД Биология с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП
специальностей СПО.
1 Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО
специальностям СПО, рабочей программой дисциплины Биология
2 Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:
------------ 1 освоения Биология, представленным в
Ориентация на требования к результатам
ФГОС
СПО специальностей СПО и рабочей программой УД Биология :
соответствии с
-----------• личностных:
______ к истории и достижениям отечественной химической
- чувство гордости и уважения
науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при
обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
_________ _квалификации т»в избранной
- готовность к продолжению образования и повьппения
осознание роли химических компетенций
профессиональной деятельности и объективное
(---------в этом;
и химических
- умение использовать достижения современной химической науки
технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности;
• метапредметных:
— использование различных видов познавательной деятельности и основных
интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и
синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных

связей поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи,
------ ----------применение основных методов
познания[ (наблюдения, научного эксперимента) для
------------ сторон
------- ч химических объектов и процессов, с которыми возникает
изучения различных
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различньк источников для получения химической информации, умение
оценить ее достоверность для достижения хоропшх результатов в профессиональной

сфере;
• предметных;
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира;
понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности
человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и
закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение
владение основными методами научного познания, используемыми в химии:
наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять
результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять
методы познания при решении практических задач,
_________
количественные
оценки
и
производить
расчеты
по
- сформированность умения давать ---- ------------химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических водестщ
- сформированность собственной позиции по отношению ск химической информации.
получаемой из разных источников.
3 Структура дифференцированного зачета
■■

ж/ ■

1.
2.

Дифференцированный зачет состоит из обязательной части .
Вопросы дифференцированного зачета равноценны по трудности.

4 Система оценивания.
Ответы в целом оценивается по пяти балльной шкале:
«5»
«5» (отлично)
(отлично) - за
за глубокое
глубокое ии полное овладение содержанием учебного материала, в
котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом;
за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все
виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать^свои сужденш.^^
-------- и логичное изложение ответа (в устной
Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное
или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование
собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) - если студент полно освоил учебный материал, владеет научнопонятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет
теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной
форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) - если студент обнаруживает знание и понимание основных
«3»
положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает
неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на
практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные
суждения.
«2» (неудовлетворительно) - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по
курсу, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может
практически применять теоретические знания.
5 Время проведения дифференцированного зачета.
Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 3 минуты.
Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету.
________ ____________

^*1

При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать конспекты
лекций, а также:

Основная литература
1.Чебышев Н.В. Биология. Учебник для СПО. - М., Академия 2019.
Дополнительная литература
1. Чебышев Н.В. Биология. Учебник для СПО. - М., Академия 2019.
2. Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология.
М., 2020.
3.Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2021
Д.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие
закономерности. - М., 2020г
Интернет-ресурсы
I .WWW. sbio. info (Вся биология. Современная биология, статьи, новости,
библиотека).
2. WWW. window, edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Интернета по биологии).
3. www.5ballov. ru/test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу
биологии).
4. WWW. vspu. ас. ru/deold/bio/bio. htm (Телекоммуникационные викторины по
биологии -экологии на сервере Воронежского университета).
5.WWW. biology, ru (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит
электронный учебник побиологии. On-line тесты).
6. WWW. informika. ru (Электронный учебник, большой список интернетресурсов).
7. WWW. пгс. edu. ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного
учебника, разработанного в Московском государственном открытом
университете).
8. WWW. nature, ок. ru (Редкие и исчезающие животные России — проект
Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова).
9. WWW. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и
дистанционно, биологии, химии, другим предметам).
10. WWW. schoolcity, by (Биология в вопросах и ответах).
II .WWW. bril2021. narod. ru (Биология для школьников. Краткая, компактная,
но достаточно подробная информация по разделам: «Общая биология»,
«Ботаника», «Зоология», «Человек»).
12. WWW. kozlenkoa. narod. ru (Для тех, кто учится сам и учит других; очно и
дистанционно, биологии, химии, другим предметам).
13. WWW. schoolcity, by (Биология в вопросах и ответах).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.