МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально
промышленный колледж
Фонд оценочных средств
учебной дисциплине
ОУП.ОЗ «Иностранный язык»
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование специальности ; 20.02.02 «Защита в чрезвычайных
ситуациях»
Квалификация выпускника: специалист по защите чрезвычайных ситуациях
Форма обучения: очная
Курс;1 Семестр;1;2
2023г
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от «^»
г.
дс^ател^!
Предс^ате;щ^1(Ц)К
— • 1ЩС^^
Давлятбекова М.М.
Подпис*
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
[. директора по УР
Шабанова М.М
Подпись
ФИО
20
Z
ГА
Л’) г.
Рабочая программа
i.pvipaMMa общеобразовательной
иищеооразовательнои учебной
учебной диециплины ОУП.ОЗИноетранный язык
разработана на основе требований:
29.12.2012г.№ ПЗ -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного
__________
„
_ _----- * стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 N352
(ред.от 01.09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в
чрезвычайных ситуациях
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32657)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах
---------------------------------
профессионального образования на базе
ОСНОВНОГО общего образования[ с;учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и iполучаемой профессии или специальности
ирофессионапьного
образования '•■ *
I
г—1
“ ~*»«^** л
1 WV/ у1 DC
ФгГ™
рабочих кадров
кадров ии ДПО
ДПО Минобрнауки
Минобрнауки России
России совместно с
ФГА V
подготовки рабочих
АУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров
О1™6-°5%
™Р°П « ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
’ у'^чГбХТиХ^Т^"’-™
"Р?П»-« общеобразовательных
профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ^
pa^nAfSnTaiJUlLTV Г^Т'тт^лттл» ж
_______________
___ I и
науки Республики Дагестан в «соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова А.Б.,
Рецензент;
уС/.
языка ГБПОУ РД ИПК.
------
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Область применения программы
---- ( общеобразовательной учебной дисциплины «
Фонд оценочных средств
частью программы подготовки специалистов
Иностранный язык» является
;---с ФГОС по специальности СПО .
среднего звена/ программы в соответствии
с
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях’’
Фонд общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗ Иностранный язык
может быть использована в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
квалифицированных рабочих, служащих
пределах освоения программ подготовки
i
и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Иностранный
язык
изучается
в
дисциплина ОУП.03
Учебная
общеобразовательном цикле учебного планаI ППССЗ/ППКСЗ на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина
«Иностранный язык» входит в состав
обязательной предметной области «Английский язык» ФГОС среднего общего
образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
ок 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
задачи профессионального и
8. Самостоятельно определять
самообразованием, осознанно планировать
личностного развития, заниматься
ОК
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
5
1. I am a worker.
name is Ivanov.
2. Bob is a pupil.
marks аге good.
copy-books are clean,
3. Kate is а good student.
4. Ann and John are engineers.
5. It is a cat.
5. Употребите
sons are pupils.
eyes are green.
нужную форму личных
местоимений. Переведите
предложения на русский язык:
1. I often see (they, them) in the bus.
2. She lives near (we, us).
3. (We, us) always walk together.
4. I speak to (he, him) in English.
5. I know (he, her) very well.
6. Напишите словами количественные числительные.
3,5, 11,21,56, 88, 189, 2795.
Вариант 2.
1. Образуйте множественное число существительных:
Class, boy, sofa, carpet, love, goose, man, pencil, page, table, mistake, piano,
information.
2.
Заполните пропуски
глаголом
to
be
в
соответствующей
временной форме. Переведите предложения на русский язык:
7
I. She
а doctor.
2. He
a student next year.
in the hospital yesterday.
3. We
good today.
4. The weather
an interesting book.
5. It.
и
в отрицательной
Й язык утвердительное
на русский
предложения
Поставьте следующие
3.
вопросительной форме. Переведите
предложение;
1. Your baby is in the room.
2. They are teachers.
3, Those cups are brown.
4, These men were friends.
5, The spoon was on the table.
местоимениями. Переведите
4.
Заполните пропуски притяжательными
предложения на русский язык:
1. This girl is my sister.—
name is Mary,
classroom.
2. We are students. This is
is clean and light.
room- IS
names are Ann and Jane.
3. I am at home now.—
4. These are my sisters.
5. This is a room.
walls are green.
Употребите нужную форму личных
5.
предложения на русский язык:
1. (He, Him) teachers (we, us) English.
2. Give (1, me) a pencil.
местоимений. Переведите
Вариант 4.
1.
Образуйте множественное число существительных:
Magazine, tomato, foot, window, knife, lemon, child, mouse. bag, dress, ox, life.
woman, shelf.
Заполните пропуски
глаголом
to
be
в
соответствующей
2.
временной форме. Переведите предложения на русский язык:
1. She
2. yhey
ill yesterday,
at home tomorrow.
students last year,
3. Bob and Mike
not at school now.
4. You
5. My phone number
907-635.
в отрицательной и
предложения
3.
русский язык утвердительное
вопросительной форме. Переведите на
Поставьте
следующие
предложение:
1. The book will be in the library.
2. Yesterday they were in the library.
3. My friend is at the cinema.
4. We are students.
5. She will be in Moscow next week.
Заполните пропуски притяжательными местоимениями. Переведите
4.
предложения на русский язык:
1. He has a modem flat.
flat is in а new block of flats.
11
in our street.
3. A house
4. Those mountains
5. They
high.
lazy last year.
и
Поставьте следующие предложения в отрицательной
3.
вопросительной форме. Переведите на русский язык утвердительное
предложение:
1. Не is а Frenchman.
2. The flat of my sister will be large.
3. Those men were in Moscow.
4. I shall be a first-year student next year.
5. They are doctors.
4.
Заполните пропуски притяжательными местоимениями. Переведите
предложения на русский язык:
1. He works at the factory.
factory is large,
2. I am a teacher. They are
students.
3. We are in the car.
4. She has a brother.
watch.
5. Give me
colour is black.
brother is a doctor.
Употребите нужную форму личных местоимений. Переведите
5.
предложения на русский язык:
1. I hate (she, her).
2. Give (they, them) this boy’s address.
3. (I, Me) will live in a new flat in this house.
4. I don’t like to play with (he, him).
13
5. Let (us, we) go to the theater.
6. Напишите словами количественные числительные.
1,8, 17,36, 59, 99,268, 1893.
Инструкция для обучающихся.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания — 1 час 40 мин.
Устный опрос.
Задание 1
1. Теоретическое задание (устный опрос по грамматике)
Употребление личных, притяжательных местоимении.
2. Практическое задания (устное высказывание но заданной теме)
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Задание 2
1. Теоретическое задание (устный опрос по грамматике)
Употребление личных, притяжательных местоимении.
2. Практическое задания (устное высказывание по
заданной теме)
Межличностные отношения.
Задание 3
1. Теоретическое задание (устный опрос по грамматике)
Спряжение глагола to be в настоящем времени.
заданной теме)
2. Практическое задания (устное высказывание по
Человек, здоровье, спорт.
14
Задание 4
грамматике)
1. Теоретическое задание (устный опрос по
л to
Спряжение глагола
' be в прошедшем времени,
заданной теме)
задания (устное высказывание по
2. Практическое l
Природа и человек.
Задание 5
1. Теоретическое задание (устный опрос по
грамматике)
Спряжение глагола to be в будушем времени.
(устное высказывание по заданной теме)
2. Практическое задания
, личностные качества, профессии)
людей
(внешность,
характер
Описание
Задание 6
грамматике)
—т задание (устный опрос по
1. Теоретическое
глагола to have и оборота to have/has got.
Употребление
заданной теме)
задания (устное высказывание по
2. Практическое
Межличностные отношения.
Задание 7
Грамматике)
1. Теоретическое задание (устный опрос по
имен существительных.
множественного
числа
Образование
по заданной теме)
задания (устное высказывание
2. Практическое
Человек, здоровье, спорт.
Задание 8
грамматике)
1. Теоретическое задание (устный опрос по
сложных сушествительных.
множественного
числа
Образование
заданной теме)
задания (устное высказывание по
2. Практическое
Природа и человек.
Г
Задание 9
1. Теоретическое задание (устный опрос по грамматике)
Образование множественного числа имен существительных не по общим
правилам.
2. Практическое задания (устное высказывание по заданной теме)
Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).
Задание 10
1. Теоретическое задание (устный опрос по грамматике)
Употребление указательных, количественных местоимений.
2. Практическое задания (устное высказывание по заданной теме)
Межличностные отношения.
Литература для обучающихся:
1. Безкоровайная Г.Т. «Planet of English» Учебник. «Академия» 2021.
2. Бибикова О. В., Кисарова Ю. В. Грамматика английского языка.
Учебное пособие. — Комсомольск-на-Амуре, 2021.
3. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. — СПб.:
КАРО, 2021.-544 с.
4. Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10
класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) ! [Тимофеев
В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.]; под ред. В.Г.Тимофеева. - М.:
Издательский центр “Академия”, 2020.
5. Up & Up 10: Workbook: рабочая тетрадь к учебнику английского
языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)!
[Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.]; под ред.
В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр “Академия”, 2020.
6. Up & Up 11: Student’s Book: учебник английского языка для 11
класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)! [Тимофеев
16
Критерии оценки.
Критерии оценки по
всем видам речевой деятельности по иностранному
языку (аудирование, чтение,
говорение, письмо)
Чтение
Чтение с иоиимаиием осиовиого содержания аутентичных текстов
(ознакомительное чтение)
основное содержание
ставится студенту, если он понял
основную мысль, определил
оригинального текста, выделил
незнакомых слов из
основные факты, догадался о значении
элементам, либо
контекста (либо по словообразовательным
по сходству с родным языком), сумел установить временную
И причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений,
Оценка “5”
оценивать
важность, новизну, достоверность информации. У
развита языковая догадка,
слов,
понимании незнакомых
него
ОН не затрудняется в
он
не
испытывает
необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза.
может быть
Скорость чтения иноязычного текста
с той, с которой
незначительно замедленной по сравнению
студент читает на родном языке.
основное содержание
ставится студенту, если он понял
основную мысль, определил
оригинального текста, выделил
значении незнакомых
основные факты, сумел догадаться о
контекста (либо по словообразовательным элементам.
слов
из
Оценка “4”
языком), сумел установить
либо по сходству с родным
взаимосвязь событий и I
временную и причинно-следственную
новизну. достоверность
явлений, оценить важность,
I
18
го недостаточно развита языковая
информации. Однако у него _
в понимании некоторых
догадка, и он затрудняется
чаще обращаться к словарю,
незнакомых слов, он вынужден
сравнению с родным
а темп чтения заметно замедлен по
ЯЗЫКОМ.
ставится
студенту,
который
неточно
понял
основное
текста, сумел выделить в тексте
содержание прочитанного
количество фактов. У него совсем не
небольшое
только
сумел догадаться о значении
развита языковая догадка, он не
контекста, крайне затруднялся в
незнакомых слов из
был вынужден
многих незнакомых слов.
понимании
Оценка “3”
чтения был
многократно обращаться к словарю, а темп
языком. Он не
слишком замедлен по сравнению с родным
причинно-следственную
и
установить
временную
мог
важность, новизну.
взаимосвязь событий и явлений, оценить
достоверность информации.
или понял
ставится студенту, если он не понял текст
в тексте
содержание текста неправильно, не ориентировался
определенных фактов, абсолютно не сумел
Оценка “2”
При поиске < .
1 семантизировать незнакомую лексику^
пониманием аутентичных текстов
Чтение с полным и точным
(изучающее чтение)
Оценка “5”
полностью понял оригинальный
ставится студенту, когда он
(публицистический,
научно-популярный.
текст
Пр.). Он использовал при этом все
и
художественный
понимание читаемого
известные приемы, направленные на
анализ). Он сумел полно и
(смысловую
догадку
,
текста
19
точно понять текст на основе его структурной переработки
(смыслового и структурного анализа отдельных мест текста,
перевода и Т.Д.), установить причинноследственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
тексте, обобщить и критически оценить полученную из
выборочного
текста информацию, комментировать факты, события с
собственных
позиций,
выражая
свое
мнение.
Однако
обращение к словарю студенту практически не требовалось.
полностью понял
ставится студенту, если он практически
научно(публицистический,
текст
оригинальный
популярный, художественный и пр.). Он использовал при
этом все известные приемы, направленные на понимание
читаемого текста (смысловую догадку,
анализ). Он сумел
практически полностью и точно понять текст на основе его
структурной переработки (смыслового и структурного
Оценка “4
анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.),
установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в тексте, обобщить и критически
оценить полученную из текста информацию, комментировать
факты, события с собственных позиций, выражая свое
мнение. Однако студент при этом неоднократно обращался к
словарю.
ставится студенту, если он понял текст не полностью, не
владеет приемами его смысловой переработки. Студент не
использовал
Оценка “3”
приемы,
направленные
на
понимание
читаемого текста (смысловую догадку, анализ), не владел
приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи
фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить
из текста информацию.
и критически оценить полученную
20
с точки зрения
коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую
------1 исследовательской работы
информацию для рещения задач
выбрал запрашиваемую информацию. Однако
и правильно 1
2/3 заданной информации и
при этом он нашёл только
выполнил работу в таком же объеме.
находит в данном тексте (или
выставляется, если студент
текстах) 1/2 заданной информации и сумел
Оценка “3” данных
выполнить работу в таком же объёме.
не
ТОМ случае. если студент
выставляется в
не сумел выполнить
Оценка “2” ориентировался в тексте и
поставленную коммуникативную задачу.
Аудирование
- и видеотекстов;
Понимание на слух основного содержания аудио
выборочное извлечение интересующей информации
понимании звучащих текстов на слух
информации. Время
извлечение
основной
или
заданной
студенту
является
Основной речевой задачей при
звучания текста: до 3 минут
Оценка “5”
основные факты, сумел
ставится студенту, который понял
информацию, догадался о
выделить отдельную, значимую
контексту, сумел
значении части незнакомых слов по
поставленной
использовать информацию для рещения
тему/проблему,
коммуникативной задачи, определить
тексте
обобщить
содержащуюся в прослущанном
поставленный вопрос, используя
информацию, ответить на
22
факты и аргументы из прослушанного текста, оценить
важность, новизну информации, выразить свое отношение к
ней.
ставится студенту, который понял не все основные факты, но
сумел
Оценка “4
^9
выделить
отдельную,
значимую
информацию,
догадался о значении части незнакомых слов по контексту,
поставленной
сумел использовать информацию для решения
тему/проблему.
коммуникативной задачи. определить
тексте
содержашуюся
в
прослушанном
обобшить
информацию, ответить на поставленный вопрос, используя
факты и аргументы из прослушанного текста, оценить
важность, новизну информации, выразить свое отношение к
ней. При решении коммуникативной задачи он использовал
только 2/3 информации.
-
свидетельствует, что студент понял только 50% текста.
1 Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью
решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Студент догадался о значении только 50% незнакомых слов
по контексту, сумел использовать информацию для решения
поставленной задачи только частично, с трудом сумел
определить тему или проблем. Он не сумел обобщить
Оценка“3”
содержащуюся в прослушанном тексте информацию, смог
ответить на поставленный вопрос только с посторонней
помощью при указании на факты и аргументы из
прослушанного текста, не сумел оценить важность, новизну
информации, выразить свое отношение к ней. При решении
1/2
коммуникативной задачи он использовал только
информации,
Оценка “2”
ставится, если студент понял менее 50% текста и выделил из
23
была эмоционально 1
интонацию.
Речь
студента
правильную
Объём высказывания
понятна
носителю
языка,
окрашена и
соответствовал нормам (80-100%).
вI
ставите я сту денту, если он
целом
справился
с
Его высказывание было
поставленными речевыми задачами
последовательным. Использовался большой
связанным и
были употреблены
объем языковых средств, которые
были сделаны отдельные ошибки (5-10),
правильно. Однако
и понимание . Темп речи был
нарушившие
коммуникацию
не
Оценка “4” несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее
языка была недостаточно
сильным влиянием родного :
имели место, но в
эмоционально окрашена Элементы оценки
содержало информацию и
большей степени высказывание
высказывания
Объём
конкретные
факты.
отражало
соответствовал на 70-80%.
он сумел в основном решить
но диапазон языковых
поставленную речевую задачу,
не достигал
средств был ограничен. Объём высказывания
многочисленные
нормы (50% - предел). Студент допускал
понимание. В
ошибки, значительно нарушающие
языковые
последовательность
нарушалась
местах
Оценка “3” некоторых
оценки и выражения
высказывания. Отсутствовали элементы
основные факты.
собственного мнения, излагались только
окрашенной, произношение
Речь не была эмоционально < .
был значительно
было русифицированным. Темп речи
замедленным.
только частично
Оценка “2”
ставится студенту, если он
коммуникативной
решением
задачи.
справился с
Содержание
лишь частично
высказывания не раскрывает или раскрывает
25
Высказывание было
затронутую тему,
небольшим по
объему - ниже 50% - и не соответствовало
программы.
Наблюдалось
использование
требованиям
минимального
количества изученной лексики. При ответе использовались
слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов.
Отсутствовали элементы собственной
оценки, выражение
своего отношения к затрагиваемой проблеме. Студент
допускал большое количество языковых (лексических.
грамматических, фонетических, стилистических) ошибок,
нарушивших общение, в результате чего возникло полное
непонимание произнесённого высказывания.
Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)
Объем высказывания - 6-7 реплик
ставится
студенту,
который
сумел
полностью
понять
высказывания собеседника на английском языке и решить
речевую задачу, правильно употребив при этом языковые
средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в
речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие
коммуникацию (допускается 1-4). Студент имеет хорошее
Оценка “5
99
произношение, и он соблюдал правильную интонацию.
Отвечаюший в беседе студент понимал задаваемые
вопросы
собеседником
фразы,
Использовались
Используемая
лексика
коммуникативной
задаче.
и
поддерживал
стимулирующие
соответствовала
Высказывание
беседу.
общение.
поставленной
отличалось
широким диапазоном используемой лексики и языковых
средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.
26
Демонстрировалось
умение
преодолевать
лексические
трудности.
______
ставится студенту, который рещил речевую задачу, но
были несколько
произносимые в ходе диалога реплики
сбивчивыми (1-2 реплики). Для выражения своих мыслей
использовал разнообразную лексику в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В
речи были паузы, связанные с поиском средств выражения
отвечающий
наблюдались языковые ощибки,
нужного значения. Однако
понимание содержания
не нарушивщие коммуникацию и
(допускается 3-4). В это же число входят и грамматические
ощибки, но простые предложения были грамматически
правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее
сложные
и
простые
Использовались
исправлял.
грамматические формы, сочетающиеся друг с другом,
Отвечающий студент понимал общее содержание вопросов
Оценка “4”
собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при
этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие
полностью
общение. Содержание реплик практически
раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не
проблеме, выражение
только факты, но и комментарии по
фактам и обоснование
личного отнощения к излагаемым
этого отнощения.
выставляется студенту, если он решил речевую задачу не
полностью. Речь содержит фонетические ощибки, заметна
Оценка “3
99
интерференция родного языка, но в основном она понятна
Некоторые реплики партнера
партнёрам по диалогу.
вызывали у студента затруднения. Наблюдались паузы.
препятствующие речевому общению. В репликах излагалась
27
информация на заданную тему, но отсутствовало
выражение 1
своего отнощения к затрагиваемой проблеме.
ВМС, а в.,с гулен, не снрави.ся с pcHicHHCM речевой
затруднялся
затруднялся ответить на побуждающие к
говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась,
Допущены многочисленные языковые ощибки, нарущающие
задачи, Он
ин
коммуникацию. При этом[ больщое количество фонетических
понимание высказывания. Свыще 50%
ощибок затрудняло i---простых слов и фраз произносились неправильно.
Отвечающий студент практически не понимал задаваемые
Оценка “2”
собеседником вопросы, был способен ответить лишь на
некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к
общению.
____
L
Презентация результатов проектной деятельноети
ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
в определенной
2. сообщить информацию, излагая ее
логической последовательности (устная защита проекта.)
обобщить информацию, полученную из разных
3.
источников, выражая собственное мнение/суждение;
Оценка “5
99
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно
последовательным. Проектная
было связным и логически
мыщления и
работа предусматривала наличие творческого
нестандартные способы рещения коммуникативной задачи.
проектной работы
Предлагаемое высказывание по защите
отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.
28
Языковые
Рыли
были
средства
употреблены
правильно,
отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию.
Используемая
или
лексика
коммуникативной
(1-4).
они были незначительны
соответствовала
задаче.
Высказывание
поставленной
отличалось
широким диапазоном используемой лексики и языковых
средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.
Демонстрировалось
трудности.
умение
преодолевать
лексические
При наличии ошибки отвечающий
сам ее
исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки
самим учащимся). Использовались простые и сложные
грамматические явления в различных сочетаниях, разные
грамматические времена, простые и сложные предложения.
Письменное высказывание было понятно слушателям,
ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной
логической последовательности (устная защита проекта) в
объёме 2/3;
3.
обобщить
информацию,
полученную
из
разных
источников, выражая собственное мнение/суждение;
Оценка “4”
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно
было связным и
логически последовательным. Проектная
работа предусматривала наличие творческого мышления и
нестандартные способы решения коммуникативной задачи.
Языковые средства были употреблены правильно, однако
наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание
содержания (допускается 5-8-10).
Используемая лексика
29
соответствовала
Высказывание
поставленной
отличалось
коммуникативной
широким
задаче.
диапазоном
используемой лексики и языковых средств, включающих
клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось
умение преодолевать лексические трудности. Однако были
сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие
понимание.
При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в
данном случае принимается ликвидация ошибки самим
учащимся).
Использовались
простые
и
сложные
грамматические явления в различных сочетаниях, разные
грамматические времена, простые и сложные предложения.
Устное высказывание было понятно слушателям.
ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50%;
2. сообщить информацию при опоре на собственный
письменный текст, излагая ее в определенной логической
последовательности (устная защита проекта) в объёме 50%;
3. составить тезисы или план выступления.
Оценка “3
Студент
сумел
в
основном
коммуникативные задачи,
был
ограничен.
оригинальностью
поставленные
но диапазон языковых средств
Проектная
и
решить
полнотой
допускал значительные языковые
работа
не
высказывания.
отличалась
Студент
ошибки, значительно
нарушавшие
понимание. При исправлении ошибок ему
требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах
нарушалась последовательность высказывания.
Оценка “2 99
ставится студенту, который сумел описать и изложить
события/факты/явления письменно и сообщить информацию
30
в
очень
малом
объёме.
Наблюдалось
использование
количества изученной лексики.
минимального
Студент
допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие
понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.
За письменные
работы (контрольные
самостоятельные
работы,
работы, словарные диктанты, тестовые работы) оценка вычисляется исходя
из процента правильных ответов:
Оценка “3
Виды работ
Контрольные работы
Самостоятельные
работы, словарные
99
Оценка “4
99
Оценка “5
От 50% до
От 70% до
От 91% до
69%
90%
100%
От 60% до
От 75% до
От 95% до
74%
94%
100%
диктанты
Творческие
письменные
работы (письма,
разные
виды
сочинений,
сообщение, реферат) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме.
отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи
соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне,
соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ
ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование
средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата
высказывания и деление текста на абзацы).
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку).
31
г)
Грамматика
(использование
разнообразных
грамматических
конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного
года обучения языку).
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,
соблюдение
главных
пунктуации: предложения
правил
начинаются
с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный
или восклицательный
знак,
а
также
соблюдение
основных
правил
расстановки запятых)
32