ФОС СГЦ.04. Физическая культура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
^^Индустриально-промышленный
-------- J колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.04. Физическая культура
программы подготовки специалистов среднего звена

20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
подготовка

Профиль получаемого профессионального образования:

Технический
Квалификация вьшускника:

специалист по защите в чрезвычайных ситуациях

Форма обучения: очная

2023

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Протокол № /от «

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

с/ 2^<£^г.

Предаед^ль П(Ц)К
абанова М.М.
Подпись

Подпись

ФИО

ФИО
20^^

г.

Фонд оценочных средств СГЦ.04. Физическая
N 535
Физическая кулыура в соотаетствии Приказ Минпросвещения России,

образования по сп!вдаННННННН°20^'з^ННТчННз'ННН,^
1/1ЯГМ*ГМАТГ»ит\лпожтл в Минюсте
ХХж____________ тч_
_ _____________________
(Зарегистрировано
России 08.08.2022
N 69570)

с учетом:

профиля получаемого образования.

—

Рекомендаций по организяттии ]-----------получения среднего общего образования в пределах освоения
программ среднего профессионального образованияI на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных
государственных
образовательных
стандартов
----- профессии или специальности
Т
г------ wpoouuaicJlbHblX
стандартов
и
получаемой
среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной----институт развития образования» (письмо Департамента
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Росси[ от

-

Методических рекомендаций iпо разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиоп'иьной обр^а^^вдте^нТй
программы среднего

образования Министерства образования
л и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчики: Багомедов М.Ш.
—Z.преподаватель ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты/ эксперты1У//^^>^^^

заведующий отделением ГБПОУ РД ИПК

I. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов обучения по учебной
дисциплине Для специальности: 20.02.02 Затпита

образовательной программы

в чрезвычайных ситуациях основной

по специальности среднего профессионального образования,

результате освоения учебной дисциплины Физическая культура
обучающейся должен обладать
пре^смотренными ФГОС следующими умениями,
знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию.
, и общими
компетенциями;
Умения:
У. 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Знания:
3.1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни.
ПЛРТиЧГАИПЯ лтлтжпттл.»... ______ ____ _______ _

X

*

1

*

T------------------

Общие компетенции:
ОК-1. Понимать сущность и
и социальную
социальную значимость
значимость своей
своей будущей
будущей профессии
профессии.
проявлять к ней устойчивый интерес.
’
ОК-3. Принимать рещения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК-6. Работать г
------------- и команде, эффективно общаться с коллегами.
в коллективе
руководством, потребителями.

ок -13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей.
* *
рплптли

ТТТТГГ ж

___________ __

*

J Т

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется

комплексная
динамика формирования общих

компетенций.

Таблица 1
Содержание обучения
_____________

основных видов учебной деятельности
студентов (на
уровне учебных действий)

Теоретическая часть: 8
Ведение. Физическая
oSob^^^Xhh^^^
^льтура в общекульумение
турной и профессиоличности
1
нальной
подготовке студентов СП()
физкультурно-спортивном комплексе «Готов
------------- 3 к труду и обоооне»
обороне» ГГТП'»
(ГТО)
1. Основы методики самостоятельных занятий энание форм и содержания физических к самостоятельным занятиям.
: упражнений. Умение
физическими упражне­
ниями
знаний осо^нностей

=-i-=:~=W=5=S^

Ь;

2. Самоконтроль, его
основные методы, по­
казатели и критерии
оценки

----------- ■--------------------- *“*-“.6"** и vipvmjicMilM

"РИН
с^остоятельных занятий и их гигиены
Са^стоятельное использование
и
оценка
показателей
функциональных------------------------- И wi^viiKa uuKtUilTt
^б, упражнении-тестов для оценки физического развйХ5?^е^?^^ния
функционального состояния организма, физической подготовленности
’
Йнегоние
коррекций
в
содержание
занйй
„
^сение коррекций в содержание занятий физическими
спортом по результатам показателей контроля
упражнениями и

J. Психофизиологиче­
'ваний, которые предъявляет
предъявляет профессиональная
профессиональная деят«
к
ские основы учебного и
психофизиологическим возможностям, здоровьюдеятельность
и Ф)
производственного
знаний динамики раб^^пособ1(изической
труда. Средства физиче- учебном годупер«№^’
ской культуры в регули- основтае
основные критерии
критерии нервно-эмоционального,
нервно-эмоционального, психического
психического и
и”^
ювании работоспособ­
Уто**ления. Овладение методами повышения
ности
производственного и учебного труда; освоение применения
а^отренинга для повышения работоспособности______
. Физическая культура Обоотование социажно-экономической необходимости специальной-----------в профессиональной де- адаптивной и психофиадческой подготовки к труду. Умениеиспользовать
ятельности специалиста оздоровительные и профилированные методы физетеского
физетескогТв^^^?»
вадпи^и^и
занятиях различивши видами двигательной активности.
активности Применение
СОеЛСТИ и МРТПППО
____________
применение
методов физетеского _воспитания
для профилактики
профессиональных
заболеваний.
Умение
г~
—
1------------использовать на практике
результаты компьютерного тестирования состояния[ здоровья,
двигательных качеств, психофизиологических функцй!*^
“, к которым
профессия (специальность) предъявляет повьппенные
--------- тр
.ребования
nf*irVri/nUOTXTTAZ*»j»Z№->xx _________________ _________ ^*vxz* VZ ХА

Результаты
обучения:
умения, знания

Показатели оценки результата

Уметь:

уТ

Использовать
fфизкультурнооздоровительную деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
здоровья.
жизненных и профессиональных целей.

Лёгкая атлетика.

"

- оценка за технику вьшолнения
„„
двигательных действий
на практических занятиях;
-оценка выполнения заданий текущего контроля:
-бег на короткие длинные г----- -и средние дистанции;
-прыжки в длину с места, способом
________
__
-------- J «согнув
ноги»;
-кроссовая подготовка 1000м,2000м,3000м;
-оценка качества физического развития[ на входе и выходе
(начало учебно™ п,да, семес ра; конец у^
''
самостоятельно проведенный фрагмент
занятия по развитию физических качеств в лёгкой
атлетике.
Спортивные игры : (волейбол, баскетбол )
- оценка за технику выполнения
двигательных действий на
практических занятиях;
-оценка вьшолнения обучающимися функций судьи-оценка за самостоятельно проведённый фрапиент занягия
по развитию физических качеств в спортивных играх.

Атлетическая гимнастика.
Виды спорта по выбору (ритмическая гимнастика)
гимнастика)
- оценка за технику вьшолнения двигательных действий
на
практических занятиях;
-оценка за самостоятельно гпроведённый фрагмент
занятия по развитию физических: качеств в атлетической
гимнастике;
оценка физического развития обучающегося
на входе и
выходе (начало учебного года, семестра; конец учебного
года,)

-подаимание туловища в положении лёжа (пресс)-сгибание и разгибание рук
_______
- - - в упоре лёжа (отжимание);
-подтягивание на перекладине (юн);
-прыжки на скакалке (кол-во раз в минуту)
-челночный бег.
Использование
музыкального
сопровождения
совершенствует чувство ритма.
Индивидуально подобранные гкомпозиции
---------из упражнений
выполняемых с разной амплитудой, граекториейГритмом
темпом, пространственной точностью. Показать> комплекс
__ 1
упражнений с профессиональной направленностью из
[ 26—30 движений.

Знать:
-О

ГК •ли

изической

ль-

•ы

в

2

3.

Задания
для
подготовки
обучающихся к проверке
результатов
освоения
практического курса учебной
дисциплины.
Задания
для
подготовки
обучающихся к проверке
результатов освоения
внеаудиторной
самостоятельной работы.
1

1 .Задания для внеаудиторной
самостоятельной работы.

1 .Ведение дневника
самоконтроля.

В наличии у каждого
обучающегося.

2.2.3адания для подготовки обучающихся
к промежуточной аттестации по
учебной дисциплине.
№
1,

Назначение задания
_________ Вид задания
Задания для подготовки
1. Контрольные нормативы по
обучающихся к
разделам:
промежуточной аттестации и -лёгкая атлетика
дифференцированному
-спортивные игры (волейбол,
зачету по учебной
баскетбол)
дисциплине.
-атлетическая гимнастика и
виды спорта по выбору
(ритмическая гимнастика)
2. Способность выполнять
конкретные задания в ходе
самостоятельной работы.

_____ Примечание
Приложение!.
Перечень контрольных
нормативов для
подготовки
обучающихся к
дифференцированному
зачету.

3. Комплект фонда оценочных средств для проверки освоения программы
учебной дисциплины.

З.ЕКомплект ФОС для текущего контроля по учебной дисциплине.
Комплект ФОС для текущего контроля по учебной дисциплине
вютючает
контрольно-оценочные материалы для проверки результатов освоения
программы теоретического и практического курса учебной дисциплины.
Фонд оценочных <средств
--------- текущего контроля входят в состав учебнометодриеских тем учебной дисциплины, хранятся у преподавателя.
Применяется различные формы и методы текущего контроля учебной
дисциплины (таблица 2).
В ходе текущего контроля
отслеживается формирование общих
да’тельностью <юучающепкя''(пр<)явя™ис
интереса к дисциплине, участие в кружковой работе, отбор И использование
дополнительной
----------------1
литературы;
работа
в
команде.
TTZ4TTZ4 ТТТТЖхгтчл т»-»-

__

пропаганда здорового образа жизни и др.). Текущий контроль ]--------проводится с целью
объективной оценки г---------освоения программы учебной дисциплины,, а также
стимулирования учебной работы обучающихся.
О1ЛГ11ПТТЛТГ

ГТ-- —

Таблица 2
Формы и методы текущего контроля успеваемости учебной
дисциплины
и формируемые общие компетенции по темам (разделам).

Элемент учебной дисциплины

Форма
контроля

и

Формы
контроя

мето
ды

Проверяе- | Формируе
мые
мые ОК
У,3

Метод
ы
КОНТ

Раздел.
Основы
культуры

роля

физической

Тема 1.1. Физическая кулыура в Устный опрос
профессиональной
подготону^
студентов и социокультурное
развитие личности
дента
____ Раздел 1 Лёгкая атлетика.
14_____________
1. Совершенствование
техники Индивидуальный
вьшолнения специальных и
подводящих упражнений.

2.

3.

4.
5

рефе
рат
ивны
й

У.1;3.2

ОК 1,ОК» 13.

У.1.
3.2.

ОК 6; ОК 3.

Совершенствование техники
прыжка в длину с места.

Индивидуальный

У.1.
3.2.

ОК 6; ОК 3.

Бег на короткие дистанции (60
и 100м).

Индивидуальный

У.1.
3.2.

ОК
1;ОК6;ОКЗ

Прыжок в длину с места.

Индивидуальный

ОК 6; ОКЗ;

Воспитание выносливости

Индивидуальный

Освоение техники
эстафетного бега 4x100.

Индивидуальный

У.1.
3.2.
У.1.
3.2.
у^
3.2.

6

Общие физические упражнения

Индивидуальный

уТГ

7

Прыжок в длину способом
« согнув ноги»____________
Комплекс специально- беговых
и прыжковых
упражнений.___________

Индивидуальный

У1;
3.2.
У1;
3.2.

Индивидуальный

ОК 6; ОКЗ;
ОК 3;ОК6.

ОК 1;ОК6.

ОК З.ОК6
ОК З.ОК6

Кроссовая подготовка.

9

10
11

12
13

Кроссовая подготовка 1000м
девушки,2000м юноши._____
Бег на средние дистанции.
Специальные беговые
упражнения.___________
Освоение техники
равномерного бега на 3000м (
юноши),2000м(девуццси),
Раздел 2 Гимнастика

1

ТБ на занятиях гимнастикой.
I Обшеразвивающие
упражнения для укрепления
мышц пресса, спины, рук.
2
Упражнения для развития
мьппечных групп.______
3
Упражнения для развития
мышечных групп на
гимнастических матах.______
4
Обшеразвивающие
упражнения на все группы
мышц._________
5
Освоение комбинаций
упражнений вводной и
производственной
гимнастики._________
Освоение упражнений на
развитие силы и
выносливости._______
7. Общеразвивающие
упражнения для коррекции
нарушений
I осанки.
8.. Освоение упражнений на
I скоростную выносливость
9. Упражнения на растягивание
I мышц______

в.

Групповой

Групповой
Индивидуальный
Индивидуальный
Индивидуальный

У.1.
3.2.
У1;
3.2.
У1;
3.2.
У1;
3.2.
У1;
3.2.

ОК З.ОК6
ок З.ОК6

ОК 3;ОК6.
ОК З.ОК6
ОК 3;ОК6.

11
Индивидуальный

У.1.
3.2.

ОК 6; ОК 3.

Групповой

У.1.
3.2.
У.1;
3.2.

ОК 1;ОК6.

Индивидуальный

ОК6;ОКЗ.

Индивидуальный

У1;
3.2.

ОК 1;ОК6.

Индивидуальный

У 1;3.2.

ОК 3;ОК6.

Групповой

У 1;
3.2.

ОК 3,ОК6,

Индивидуальный

У 1; 3.2.

ОК 1;ОК6.

Групповой

У.1.
3.2.
У.1
3.2
У.1
3.2

ОК6,ОКЗ

Индивидуальный

10. Освоение упражнений для
Индивидуальный
ловкости ,прыгучести, быстроты
Раздел 3. Спортивные игры
68

ОК 3; ОК6

ОК 3; ОК6

Волейбол.
1

2.

Владение техникой верхней и Индивидуальный
нижней
мяча
передачи
в
волейболе.________
Совершенствование
стойки Индивидуальный
игроков передней и задней
линии.

У.1.
3.2.

ОК 1;ОК6.

У.1.
3.2.

ОК 6;ОКЗ.

3.

Овладение техникой передачи
мяча двумя руками
сверху и снизу на месте и после
перемещения. Учебная иг )а
Стойки и перемещения
волейболиста._________
Подача мяча на точность,
нижний приём.
Учебная игра.

4.
5.

6.

Индивидуальный

У 1;
3.2.

OK 3;ОК6.

Индивидуальный

у 1;
3.2.
У1;
3.2.
У1;
3.2.

ОК З.ОК6

Индивидуальный

Групповой

Баскетбол
1.

Техника ведения и передачи
мяча___________
Командные действия в
нападении и защите
Техника ведения и передачи
мяча _________
Варианты бросков мяча в кольцо

2.

3.
4

Индивидуальный

Групповой
Индивидуальный

Индивидуальный

4

Правила игры. Техника
безопасности игры.
Двусторонняя игра.
Раздел 4.Атлетическая
гимнастика
Подбор упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторий,
ритмом,_____________
. Комбинация из спортивно­
гимнастических элементов.

• Профессионально прикладная
физическая подготовка.
Воспитание физических качеств и
двигательных способностей.
Техника выполнения упражнений с
гантелями и штангой (юноши), и
набивными мячами (девушки).
Круговой метод тренировки.

Групповой

У1;
3.2.
У 1;
3.2.
У1;
3.2.
У 1;
3.2.
У1;
3.2.

ОК 3;ОК6.

ОК 3;ОК6.

ОК 3;ОК6.

ОК 3;ОК6.
ОК 3;ОК6.
ОК 3;ОК6.
ок 3;ОК6.

16

Индивидуальный

У 1;
3.2.

ОК 3;ОК6.

Индивидуальный

У1;
3.2.

ОК 3;ОК6.

Групповой

У1;
3.2.

ОК 3;ОК6.

Показатели результатов текущего контроля ПО теоретическим и практическим
занятиям учебной дисциплины выставляются
__
_________ 1 ____
в соответствующие
графы «Журнала
учебных занятий» в виде отметок по пятибалльной системе.

^•2* Комплект ФОС для промежуточной аттестации
ПО учебной дисциплине.
•
Пакет преподавателя.
условия проведения текущего и дифференцированного зачета по учебной
дисциплине. Место проведения: стадион и спортивный зал.
Время выполнения задания -90 минут

- критерии оценки освоения программы учебной дисциплины.
Оценка «5» (отлично) - выставляется обучающемуся,
, двигательное действие
которого выполнено ]правильно (заданным способом),
,, точно, уверенно
обучающейся овладел формой движения;; 1----------в играх проявил активность, находчивость
ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила’?. Б.'

Оценка «4» (хорошо) - ]выставляется обучающемуся, двигательное действие
которого выполнены правильно, ко
но гне достаточно легко и чётко; в играх
обучающейся проявил себя недостаточно
----- > активным и ловким.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, двигательное
действие которого выполнено г ----в основном правильно, но напряженно или вяло,
недостаточно уверенно ,допущены незначительные ошибки
------------при выполнении; в
п^вм
проявил себя малоактивным, допускал небольшие нарушения
Оценка «2» (неудовлетворительно) - выставляется обучающемуся
двигательное действие которого не
не выполнено
выполнено или
или выполнено
выполнено неправильно,
неуверенно небрежно ; допущены значительные огпибки ; j
в играх обучающейся
обнаружил неловкость, нерасторопность, неумение играть в команде.
•
Задания для обучающегося,
-вид фонда оценочных средств:
Перечень приложений к фонду оценочных средств по учебной
дисциплине Физическая культура

Номер приложения
Приложение 1.

Название приложения
Задания для текущего контроля
________ успеваемости

Приложение№ 1
I семестр
Раздел 1. Лёгкая атлетика.

Совершенствование техники iвыполнения
---------------- специальных и подводящих упражнений.
Вид контроля: индивидуальное практическое! ,занятие
--------- —
: изучение подготовительных
упражнений для прыжков с места, прыжков способом «согнувI ноги»
'гг на занятиях
_ _по
—лёгкой
.J—« атлетике;
-ТБ
-многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперёд-вверх;
-бег с низкого старта 30-40 метров;
-ходьба со штангой широким хватом;
-пробегание первой части разбега прыжковообразным бегом в 6 беговых шагов;
-6-8 беговых шагов и прыжок в длину, выполнение в среднем и быстром темпе;’
-4-6 беговых шагов в длину ,через линию с приземлением на маховую ногу.

Оценка

3-------4

3

Показатели оценки
Девушки-16,4

Юноши- 13,8
Девушки-17,5
Юноши- 14,2
Девушки- 18,3
Юноши- 14,8

Освоение техники равномерного бега на 3000м (юноши),2000 м (девушки)
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие ,выполнение

сдачи контрольного норматива:
-бег лёгким бегом юн 3000м, дев 2000м с
'
' паузами для отдыха в 5-8 минут (ходьба).

Бег на средние дистанции -500м.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива - бег 500м(мин\сек)
Оценка

3
4
3

Показатели оценки
Девушки-1.50
Юноши -1.35_______
Девушки-2.10
Юноши -1.50_______
Девушки-2.20
Юноши -2.10

Кроссовая подготовка.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие,
-упражнения на скорость, бег на отрезках в 50 и 100 метров;
-упражнения на общую выносливость, 50 м быстро, 50 м медленно;
-упражнения на специальную выносливость .
Кроссовая подготовка.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива бег 2000м-дев, ЗОООм-юн б\у времени

Оценка
5

Показатели оценки
Девушки - б\у
Юноши - б\у

Общие физические упражнения.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
1) потягивания;
2) маховые движения рук;
3) наклоны туловища в разные стороны;
4) круговые вращения туловища и тазобедренной области в разных направлениях
5) сгибания и разгибания рук (отжимания) из упора лежа;

6) приседания;
7) махи ногами;
8) прыжки на носках;
9) бег на месте с высоким подниманием колен.
Прыжок ов длину VlIoeODOM
способом «согнув НОГИ»
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
- закрепление техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
- челночный бег ЗхЮметров.
-пробегание отрезков на скорость.
-пробегание отрезков на время.

Бег на средние дистанции (500м)
Вид контроля: практическое занятие, техники бега на 500м
-старт;
-стартовый разгон;
-бег по дистанции;
-финиширование;
- упражнения на общую выносливость, 50 м быстро, 50 м медленно.
Комплекс специальных упражнений.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-бег с высоким подниманием колен;
-бег с захлестыванием голени;
-перекаты с пятки на носок;
-многоскоки;
-прыжки с ноги на ногу.

Кроссовая подготовка
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:

-упражнения без предметов (для рук и плечевого пояса, для туловища и шеи, для ног и
всего тела),
-упражнения с предметами ( со скакалкой, с палкой, с гантелями);

- упражнения на скорость и скоростную выносливость ( пробегание постепенно
увеличивающихся отрезков от 30 м до 600 м );

- переменный бег на коротких отрезках - 50м, 100м;

- упражнения на общую выносливость;

- бег в равномерном темпе 3000м - юноши, 2000м - девуипси.
Кроссовя подготовка 1000м девушки, 2000м юноши.

Вид контроля: индивидуальное практическое занятие, выполнение
*
9 O-DlllVJltlCnilC
подготовительных упражнений для сдачи контрольного норматива:
- бег в равномерном темпе: 25-30 мин. (юноши), 20-25 мин. (девушки);
-бег в переменном темпе (фартлек): 10-15 мин.;
-кросс по пересеченной местности: 1000 м (девушки), 2000 м (юноши)

-ОФП

-кросс по пересеченной местности: 1000 м (девушки), 2000 м (юноши)
Специальные беговые упражнения.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-бег с высоким поднимание бедра.
-бег с захлёстом голени.
-бег боком, приставным шагом.
-многоскок , прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд..
-бег спиной.
-подскоки вверх.
Воспитание выносливости.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
- бег в равномерном темпе 10• мин;
- переменный бег на 1000 м., 2000м.

Кроссовая подготовка.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-быстрый бег-3 мин, 5 мин - медленным и далее на увеличение, с отдыхом в 5-8
мин
(ходьба).
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
-переменный бег 1000м,2000м
Вид контроля: Сдача контрольного норматива 1000м-девушки,2000м-юноши ,без учёта
RnPUPUU
’
J WXV*
времени.
Оценка
5

Показатели оценки
Девушки-б\у времени
Юноши - б\у времени

Освоение техники эстафетного бега 4x100 .
Вид контроля : индивидуальное практическое,--------занятие. выполнение
подготовительных упражнений для сдачи контрольных: нормативов:
-челночный бег 3x30
-приём и передача эстафетной палочки на месте ;
-то же в движении,
-техника бега по дистанции с передачей эстафетной палочки.
Совершенствование бега на
на средние
средние дистанции.
дистанции.
Вид контроля: Сдача контрольного норматива-бег на 500м (мин\сек)

Оценка
5
4
3

Показатели оценки
Девушки-1.50
Юноши -1.35
Девушки-2.20
Юноши -1.50
Девушки-3.00
Юноши -2.10

Бега на длинные дистанции.
Вид контроля:
-^г со средней скоростью на отрезках 80-100 м;
- сгбег с захлестыванием ---------------голетт! маховой ноги:
-бег 2000м-дев;3000м-юн в медленном темпе
Тема 4: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Вид контроля : Сдача контрольного норматива *
.* прыжок в длину способом «согнув
ноги»(см)

Оценка
5

Показатели оценки
Девушки- 400
Юноши -500

4

Девушки- 3.70
Юноши - 460
Девушки- 330
Юноши - 440

3

Комплекс специальных упражнений
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-бег с высоким поднимание бедра.
-бег с захлёстом голени.
-бег боком, приставным шагом.
-многоскоки, прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд..
-бег спиной.

-подскоки вверх.
Вид контроля: Дифференцированный зачёт.
Вид контроля: Сдача контрольных: нормативов
- степень усвоения теоретических знаний;
- регулярность посещения учебных занятий;
- уровень овладения соответствующими практическими умениями и навыками;
- результаты выполнения контрольных нормативов.

Еямел 2. Гимнастика
ТБ на занятиях ггимнастикой.
- Общеразвивающие
-упражнения для
укрепления мышц пресса, спины ,рук.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-девушки поднимание
^ловища из положения лёжа (пресс) кол-во раз за 30 сек; юноши подтягивание
на высоко
перекладине.

-ТБ на занятиях атлетической гимнастикой;

Оценка
5
4

3

Показатели оценки
Девушки-28
Юноши -13_______
Девушки-20
'
Юнопш -11_______
Девушки-15
~
Юнопш - 8

Общеразвивающие упражнения для укрепления
”—„ мышц пресса, спины ,рук.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-сгибание
*
-------- ‘ и разгибание рук в
положении лежа (отжимание) кол-во раз:
Оценка
5
4

3

Показатели оценки
Девушки-10
Юнопш - 25_____
Девушки- 8
Юноши - 20________
Девушки- 6
Юноши - 15

Упражнения для развития мышечных групп.
групп.
Вид контроля: сдача контрольного норматива —
прыжки через скакалку за 1 мин.
Оценка
5

Показатели оценки
Девушки- 145
Юноши - 132

Упражнения для развития мышечных групп.
Вид контроля: практическое,занятие,
--------- сдача контрольного норматива сгибание
и
разгибание рук из упора лёжа (отжимание) дев, подтягивание на перекладине-юн.
- разминка на все группы мышц
Оценка
5
4

3

Показатели оценки
Девушки-11
Юноши -14 ______
Девушки- 9
"
Юноши -10 _______
Девушки- 7
Юноши - 8

Освоение комбинаций упражнений вводной и производственной гимнастики.
Вид контроля: индивидуальный
-ходьба на месте;
практическое занятие:

-упражнения для рук и плечевого пояса;
-упражнения на растяжку и осанку;
-упражнения на улучшение осанки и координацию движений.
Освоение упражнение на силовую выносливость
Вид контроля: индивидуальное практическое! занятие:

- сгибание — разгибание рук в упоре лежа;
- лежа на гимнастическом мате, взявшись руками за его край, поднимание
ног с касанием носками за головой(плуг);
- подскоки на скакалке;
- приседание на одной ноге;
- выпрыгивание из глубокого седа;
- выполнение упражнений в три подхода.
Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц пресса, спины, рук.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
выполнение комплексов упражнений разученных на занятиях.
Вид контроля: сдача контрольного норматива-сгибаниеJ рук из упора лёжа
(кол-во раз) - дев; подтягивание! на перекладине (кол-во раз) - юн

Оценка
5

Показатели оценки
Девушки- 30
Юноши - 14

4

Девушки- 25
Юноши - 12
Девушки- 20
Юноши - 10

3

Обшеразвивающие упражнения гна
----------все группы мышц.
Вид контроля: выполнение подготовительных
----------- ; упражнений для сдачи контрольных
нормативов:
-поднимание туловища из положения лёжа на спине;
-сгибание и разгибание рук из упора лёжа;
-прыжки на скакалке.

Упражнения для развития мышечных гру
— на гимнастических матах.
групп
Вид контроля: индивидуальное практическое
-выполнение подготовительных упражнений на
в положении лежа на мате.
-упражнения на мышцы пресса и спины;
Упражнения для развития мышечных групп ;;;
на гимнастических матах.
Вид контроля: индивидуальное практическое! занятие:
-выполнение упражнений в положении лежа на мате.
-упражнения на развития гибкости;
-упражнения на растяжку.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики (УГГ) включает в себя не менее 15
упражнении на разминку мышц и суставов для дальнейшей физической работы. Упражнен]
№1полняются в определенной
выполняются
определённой последовательности, мышцы шеи, руки (от мелких суставов i
крупным), мышцы туловища, мышцы
-[ и суставы
ног
Гот(от мелких к крупным), приседания,
суставы
ног
прыжки, упражнения на восстановление дыхания.
Самостоятельна работа Бег или ходьба ( мин, км)
Комплекс УГГ.
Три упражнения на развитие мышц рук.
Три упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса.
Три упражнения на развитие силы мышц спины.
Три упражнения на развития силы мышц ног.
Три упражнения на развитие гибкости.
Три упражнения из дыхательной гимнастики
vnHKiitf

xALTTTTTTiLT

мепкиу V imvnutTKxA

Раздел 3. Спортивные игры
Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-ТБ на занятиях спортивных игр

-совершенствование приёма мяча снизу двумя руками ;
-совершенствование передачи мяча сверху двумя руками-перемещение к мячу после выхода вперёд, назад, в сторону, в прыжке;

- владение групповыми и командными действиями в учебной игре.
Совершенствование стойки гигроков
------- передней и задней линии.
Вид контроля: индивидуальное праьсгическое:занятие;
-совершенствование стоек-основной, стартовый;
-совершенствование стоек-устойчивой, неустойчивой.
-выполнение двигательных действий согласно поставленным
поставленным задачам
задачам.
-применение стоек игроков передней и задней линии в учебной игре. *
Овладение техникой передачи мяча двумя руками сверху и снизу, на месте и
мяча двумя руками сверху и снизу, на месте и
после перемещения. Учебная игра.
амси1си
Вид контроля: практическое занятие :сдача норматива -передача мяча сверху снизу Гиз 1
-выполнение перемещений: бег, скачком вперёд, в сторонуГ
^ьсрху,снизу (из 1
вперед, в сторону;
-выполнение игровых элементов на оценку;
- игра по упрощённым правилам.
- игра по правилам

Оценка
5
4

3

Показатели оценки
Девушки- 8
Юноши- 10_______
Девушки- 6
“
Юноши - 8
Девушки- 4
Юноши 6

Стойки и перемещения волейболиста.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-совершенствование стоек - основной, стартовой;
-совершенствование стоек-устойчивой, неустойчивой,
-приставные и скрестные шаги;
-стартовые ускорения;
-скачок-выполнение широкого шага;
-выполнение двигательных действий согласно ]поставленным
------------задачам;
-выполнение стоек и перемещений волейболистов учебной игре.
Верхняя и нижняя передача мяча .
Вид контроля : индивидуальное практическое занятие ,выполнение
подготовительных упражнений для сдачи контрольных нормативов;
- техникой верхней и нижней передачи мяча;
- прием-передача мяча на точность через сетку, подача мяча по зонам.

Сдача контрольного норматива!
: передача мяча через сетку в парах на точность (из 30)
Оценка
5

4

1

Показатели оценки
Девушки-20
Юноши -26
Девушки-16
Юноши -20
Девушки-10
Юноши -12

Подача мяча на точность, нижний приём.
Вид контроля ; Сдача контрольного
(Норматива: подача мяча на точность( кол-во раз из
Оценка
5
4

3

Показатели оценки
Девушки-7
■
Юноши -9
Девушки-6 ‘
Юноши -8
Девушки-5
Юноши -7

~

-учебная игра по упрощенным правилам.
Раздел 4 .Атлетическая гимнастика

Обучение основам методики оценки г:
—
и ::г
коррекции
телосложение
Вид контроля: индивидуальное практическое! занятие:
- изучение комплексов упражнений по типу телосложения: а — астеник; б —
нормостеник; в - гиперстеник ;

-выполнение комплекса упражнений корректирующих телосложение
Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.

Вид контроля: индивидуальное практическое занятие, подготовка к сдаче нормативов по
ОФП.
-упражнения со снарядами и без них.
Г
■ метод тренировки
.
. __для
__________
развития основных мышечных групп.
МП ь-питппчг,.
Вид
контроля: индивидуальное практическое занятие
-приседания, руки на поясе;
-из положения упор присев - в упор лежа;
-из стойки руки за головой - наклоны вперед;
-из стойки руки на поясе - горизонтальное равновесие («ласточка»);
-поворот туловища в наклоне вперед, руки в стороны.
-юн Зх15,дев 3x10.

Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп.

Общеразвивающие упражнения для коррекции нарушений осанки

Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
-разучивание комплексов упражнений со снарядами для коррекции осанки
Общеразвивающие упражнения, ’---------упражнения в паре с партнёром, упражнения с гантелями
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
- упражнения в паре с набивным мячом,
- упражнения с разборными гантелями.
Воспитание силовой выносливости.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие:
-упражнения с разобранными гантелями;
-упражнения в парах;
- упражнениями на растягивание и на расслабление.

Воспитание скоростно-силовых способностей
в процессе занятий атлетической
гимнастикой.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие
^выполнение комплексов упражнений на развитие скорости, силы.
Воспитание скоростно-силовых способностей
в процессе занятий атлетической
гимнастикой.
Вид контроля: индивидуальное практическое занятие.
- упражнение без отягощений и предметов;
- упражнения силового характера;
- упражнения с эспандерами;
- упражнения с гантелями.

Упражнения для развития мышечных Г7у~
групп с; :гантелями.
Вид контроля: индивидуальное практическое: занятие.
-подъём рук с гантелями;
-приседания на одной ноге с гантелями;
-сведение рук с гантелями;
-тяга гантелей на наклонной скамье;
-выпады с гантелями.

Промежуточная аттестация
Тестовые задания 1

1. Отличительным признаком физической
,
культуры является...
а.. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
б. использование гигиенических факторов
- ’ и оздоровительных сил природы
в. высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности
г.. определенным
определенным образом
пбпяшкл организованная
пптх.иичмпп,------------------двигательная активность
2. Физическое
i------------ представляет собой...
------ ! воспитание
а. способ повышения работоспособности
--------- J и укрепления здоровья
б. процесс воздействия на развитие индивида
в. процесс выполнения физических упражнений
г. обеспечение общего уровня физической
подготовленности
3. Обучение двигательным
действиям и воспитание физических качеств
составляет основу...
а. ()изического развития
б. физического воспитания
в. физической культуры
г. физического совершенства
4. Для воспитания гибкости используются...
а. движения рывкового характера
б. движения, выполняемые с большой амплитудой
в. пружинящие движения
г. маховые движения с отягощением и без него
5. Выносливость человека не зависит от...
а. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата
б. силы воли
в. силы мышц
г. возможностей систем дыхания и кровообратт^ения
6. Под закаливанием понимают..,
а. приспособление организма к воздействиям внешней среды
б. использование солнца, воздуха и воды
в. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой
г. купание в холодной воде и хождение босиком

Тестовые задания 2

1.

Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому

а.. позволяет избегать неоправданных физических напряжений
б. обеспечивает ритмичность работы организма

в. позволяет правильно планировать дела в течение дня
гn -----------изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему
2. Наиболее важным слагаемым
здорового образа жизни является:
а. двигательный режим
б. рациональное питание
в. личная и общественная гигиена
г. закаливание организма
3. Термин «олимпиада» означает:
а. четырехлетний период между Олимпийскими играми
б. первый
четырехлетия.
год
наступление
которого
Олимпийские игры
в. синоним Олимпийских игр

празднуют

г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
4. Кто основал современные Олимпийские
игры :
а. Хуан Антонио Саморанч
б. Жак Рогг
в. Пьер де Кубертен
г. МищельБреаль
5. Начальная фаза прыжка в длину с разбега?
а. Разбег
б. полет и приземление
в. отталкивание
6. Вид спорта, известный как «королева спорта»:
а. лёгкая атлетика
б. стрельба из лука
в. художественная гимнастика
Тестовые задания 3
1. Что называется дистанцией:
а. расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному
б. расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся
в. расстояние между учащимися, стоящими боком
---- J друг к другу
2. Что такое интервал:
а. расстояние между направляющим и замыкающим в колонне
б. расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной щеренге
в. расстояние между правым и левым флангом в колонне
3. Размер баскетбольной площадки:
а. 13 X 26м
б. 15x28
в. 14x29
27

г. 15x30
4. Игровое время в баскетболе состоит из:
а. 4 периода по 10 мин
б. 4 периода по 12 мин
в. 4 периода по 8 мин
г. 4 периода по 5 мин
Тестовые задания 4
1 • Размер площадки по волейболу:
а. 18 X 7 м
б. 18 X 8 м
в. 18 X 9 м
г. 18 X 4 м
2. Количество игроков на площадке одной команды в волейболе:
а. 5 человек
б. 6 человек
в. 7 человек
г. 8 человек
3. Кто такой игрок «либеро»:
а. Нападения
б. Защиты
в. Запасной
г. Подающий
4. Одним из основных средств физического воспитания является:
а. физическая нагрузка
б. физические упражнения
в. физическая тренировка
г. урок физической культуры
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а. сила, быстрота, выносливость
б. рост, вес, окружность грудной клетки
в. артериальное давление, пульс
г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
6. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а. Общеразвивающими
б. собственно-силовыми
в. скоростно-силовыми
г. групповыми
28

Тестовые задания 5
1. С низкого старта бегают:
а. на короткие дистанции
б. на средние дистанции
в. на длинные дистанции
г. кроссы
2. Строевые упражнения служат:
а. как средство общей физической подготовки
б. как средство управления строем
в. как средство развития физических качеств
3. Акробатические
функцию:

упражнения

в

первую

очередь

совершенствуют

а. сердечно-сосудистой системы
б. дыхательной системы
в. вестибулярного аппарата
4. Что называется разминкой:

чередование легких и грудных общеразвивающих упражнений
б. чередование беговых и общеразвивающих: упражнений
в. подготовка организма к предстоящей работе
5. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии
в волейболе?
а. до 15 очков
б. до 20 очков
в. до 25 очков

Темы рефератов
1. Современные виды двигательной активности,
2. Двигательная активность ги--------здоровье человека.
3. Планирование и контроль индивидуальных физических г-----------нагрузок в процессе
самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
4. Личности в современном олимпийском движении.
5. Приемы самоконтроля в процессе
процессе занятий
занятий физическими
физическими упражнениями.
упражнениями.
6. Самостоятельные занятия по общей физической подготовке.
7. Организация и проведение туристических: походов.
Влияние занятий физическими
[ наXразвитие
телосложения.
Q8. -Q
•упражнениями
X
-------Vjivvjiu/nvnnz,
9. Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактике
заболеваний, укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций
человека, сохранения долголетия.
29

10. Основные двигательные (физические) качества человека, их
качества человека, их
хар^теристика и особенности методики развития.
11. Психолого-педагогические и физиологические
основы обучения
двигательным действиям.
12. Основы техники безопасности 1и профилактики травматизма при
организации и проведении спортивно-массовых-: и индивидуальных форм
занятий физической культурой[ и спортом.
13. Цели и принципы олимпийского
движения, его роль и значение в
современном мире
14. Признаки утомления и
г* переутомления, меры по их предупреждению,
15. Причины избыточногоэ веса иiроль физической культуры и спорта в его
профилактике.
Реферат - письменная; Доклад - устная;
Параметры оценки:
Полнота и правильность раскрытия темы реферата.
Основными критериями оценки реферата
являются: умение работать с
источниками
информации, знание контролируемых
элементов содержания, на основе
правильных знаний
осуществление правильных выводов из результатов реферативной работы.

Ответы на тесты
Тестовое задание 1

1

2

3

4

5

6

г

б

б

б

а

а

Тестовое задание 2

1

2

3

4

5

6

в

а

а

б

а

а

3

4

5

6

а

б

б

а

Тестовое задание 3

Тестовое задание 4
1

2

3

4

5

6

в

б

б

в

а

в
30

Тестовое задание 5
1

2

3

4

5

а

б

в

в

а

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Это вид самостоятельной работы
студентов по созданию наглядных
информационных пособий,, выполненных
выполненных с г---------помощью мультимедийной
компьютерной программы. Этот вид работы треб^е;";;^^
* - - -I—навыков
студента ТТЛ
’ ------------переработке информации, оформления её в
виде подборки материалов,, кратко отражающих основные вопросы изучаемой
темы, в электронном
электронном виде.
виде. То
То есть создание материалов-презентаций
формирует у студентов навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся студентом в
виде слайдов с
использованием компьютерной
программы. В качестве материаловпрезентаций мо1ут быть представлены результаты любого
• вида внеаудиторной
самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Критерии оценки:
«Отлично» выставляется вв случае,
случае, если
выполнена аккуратно
если презентация
презентация выполнена
и эстетично, в соответствие с требованиями,, примеры
примеры проиллюстрированы,
проиллюстрированы
полностью освещены все обозначенные вопросы, работа представлена
срок
. ..
IBв срок.
«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие
неточности.
«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена
неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы, работа представлена
несвоевременно.
___ «Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена
структура, отсутствуют иллюстрации.

31

Приложение№2

Контрольные нормативы по проверке овладения студентами

жизненно важными умениями и навыками
№
п/
Вид упражнений
п
1. Бег 100 метров (сек)
Ю

2.
3.

4.

5.
6.

7.

9.

10

Бег 5000 метров (мин. сек) Ю
Бег 3000 Ml
метров (мин, сек) Д
Прыжки в длину с места (см)
Ю

Оценка

3

I курс
4

5

3

II курс
4

5

15.5
17.8

14.9
17.0

14.5
16.5

14.5
17.5

14.2
16.8

13.5
16.3

Без учета времени
180
155

210
185

230
205

200
170

225
190

240
210

340
300
Метание гранаты 500 г/м - Д
16
Ю - 700 г/м________ _______
22
Подтягивание на перекладине
(кол-во раз)
Ю
4

400
320
19
26

440
350
22
32

390
315
18
26

425
344
22
30

455
380
25
36

6

9
9

И
14

6
10

10
14

12
18

18
16

22
20

27
26

20
18

24
22

28
27

эег 1000 метров ( мин.сек) Ю

4.30

4.10

3.50

4.30

4.00

3.30

эег 500 метров (мин.сек.) Д

1.50

2.10

2.20

1.50

2.00

2.10

25
6

30
8

35
10

30
8

35
12

40
15

Прыжки в длину с разбега (см)
Ю

Поднимание туловища из
положения, лежа на спине
руки за головой (за 30 сек)
Ю

0. Сгибание и разгибание рук в
упоре (кол-во раз) Ю

Я_______________

32



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.