ОП.13 Веб-дизайн 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И МУЛЬТИМЕДИА
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.13 Веб-дизайн является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07
Информационные системы и программирование
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.13 Веб-дизайн.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Обязательная часть: не предусмотрено
Вариативная часть:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-

создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-

приложений;
-

выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское

решение;
-

создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, требований к
эргономике и технической эстетике;

-

разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с
использованием современных стандартов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-

нормы и правила выбора стилистических решений;

-

современные методики разработки графического интерфейса;

-

требования и нормы подготовки и использования изображений в
информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет);

-

государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-

приложений

4

Обоснование:

освоенные профессиональные компетенции данного модуля

расширят
возможности выпускников при трудоустройстве на работу, повысят рейтинг
студентов для работодателя, так как на многих предприятиях в настоящее время
идет совмещение деятельности программиста и графического дизайнера.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций.
Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках
дисциплины:

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности,
применительнопоиск,
Осуществлять
к различным
анализ иконтекстам
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
Использовать
информационные технологии в профессиональной
культурного контекста
деятельности профессиональной документацией на государственном
Пользоваться
и иностранном языке

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в
рамках дисциплины:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций требования к дизайну веб-приложений на основе
ПК 8.2 Формировать
анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом
современных тенденций в области веб-разработки

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

106

в том числе:
практические занятия

82

Самостоятельная работа

20

экзамен

4

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Тема 1.
Компьютерная
графика

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
ОК 1, ОК 2,

Содержание учебного материала
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики

ОК 4, ОК 5,

2. Физические основы компьютерной графики

ПК 8.2, ПК 8.3

3. Соответствие цветов и управление цветом
4. Форматы хранения графических изображений
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.
Векторная
графика

ОК 1, ОК 2,

Содержание учебного материала
1. Особенности векторной графики
2. Редактор векторной графики

ОК 4, ОК 5,
ОК 9, ОК 10,

3. Редактор разработки мультимедийного контента
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Лабораторная работа «Освоение интерфейса векторного редактора. Создание
простейших изображений»
2. Лабораторная работа «Создание контуров. Использование заливок. Работа с
текстом»
3. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием спецэффектов:
перетекание, прозрачность, тень»
4. Лабораторная работа «Создание изображений с использованием спецэффектов:
интерактивные искажения, экструзия»
5. Лабораторная работа «Освоение приемов работы со слоями. Создание сложных
изображений»
6. Лабораторная работа «Создание статических изображений в среде редактора
компьютерной анимации»

7

ПК 8.2, ПК 8.3

42

Тема 3.
Растровая
графика

7. Лабораторная работа «Работа с библиотеками и символами. Покадровая анимация»
8. Лабораторная работа «Создание автоматической анимации»
9. Лабораторная работа «Разработка программной анимации объектов»
10. Лабораторная работа «Создание анимации средствами ActionScript 3.0»
11. Лабораторная работа «Создание простых сценариев. Работа с событиями»
12. Лабораторная работа «Работа с функциями в ActionScript 3.0.»
13. Лабораторная работа «Рисование в ActionScript 3.0. Циклы»
14. Лабораторная работа «Создание Flash-баннера и Gif-анимации»
15. Лабораторная работа «Создание игрового приложения»
Содержание учебного материала
1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики
В том числе практических и лабораторных занятий
1 Лабораторная работа «Освоение технологии работы в среде редактора растровой графики»
2 Лабораторная работа «Освоение инструментов выделения и трансформации областей.
Рисование и раскраска»
3 Лабораторная работа «Создание и редактирование изображений»
4 Лабораторная работа «Работа с масками. Векторные контуры фигуры»
5 Лабораторная работа «Ретуширование изображений. Корректирующие фильтры»
6 Лабораторная работа «Работа со стилями слоев и фильтрами»
7 Лабораторная работа «Создание коллажей. Фотомонтаж»
8 Лабораторная работа «Корректировка цифровых фотографий»
9 Лабораторная работа «Создание текстовых объектов. Текстовые эффекты.Текстовый дизайн»

ОК 1, ОК 2,
44

4
106

8

9, ОК 10, ПК
8.2, ПК 8.3

10 Лабораторная работа «Создание анимированных изображений»
11 Лабораторная работа «Создание оригинал-макетов, элементов дизайна сайта»
12 Лабораторная работа «Создание макета сайта, буклета»
13 Лабораторная работа «Создание рекламного баннера»
14 Лабораторная работа «Изображения для Web. Создание Gif-анимаций»
15 Лабораторная работа «Освоение технологии работы в среде редактора растровой графики»
Консультации
Промежуточная аттестация
Всего:

ОК 4, ОК 5, ОК

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием и техническими
средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Гагарина Л. Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г.

Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 с. - (Профессиональное
образование). Режим доступа: http://znanium.com
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений
СПО / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия»,
2019.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ____________________________________________
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
•
•

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
нормы и правила выбора полностью, без пробелов,
стилистических решений; умения сформированы, все
предусмотренные
современные методики
программой учебные задания
разработки графического выполнены, качество их
интерфейса;
выполнения оценено высоко.

•

требования и нормы
подготовки и
использования
изображений в
информационнотелекоммуникационной
сети "Интернет" (далее сеть Интернет);

•

пробелы
не
носят
Проверочная работа,
существенного характера,
оценка выполнения
необходимые умения работы
практической работы,
с освоенным материалом в
дифференцированный
основном сформированы,
зачет
выбирать наиболее
большинство
подходящее для целевого предусмотренных
рынка дизайнерское
программой
обучения
решение;
учебных заданий выполнено,
некоторые из выполненных
создавать дизайн с
заданий содержат ошибки.
применением
промежуточных эскизов, «Неудовлетворительно» требований к эргономике и теоретическое содержание
технической эстетике;
курса не освоено,
разрабатывать интерфейс необходимые умения не
пользователя для вебсформированы,
приложений с
выполненные учебные
использованием
задания содержат грубые
современных стандартов ошибки.

«Хорошо»
теоретическоесодержание
Устный и письменный
курса освоено полностью,
опросы, проверочный тест,
без пробелов, некоторые
Экзамен
умения сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
• государственные
выполнены с
стандарты и требования к заданий
разработке дизайна веб- ошибками.
приложений
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
курса освоено частично, но

•

•

•

создавать, использовать и
оптимизировать
изображения для вебприложений;

10



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.