СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая
характеристика
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины «География»
2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
5.Информационное обеспечение обучения
3
1. Общая характеристика рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «География»
Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы СПО ОУП.08 География.
Общеобразовательная дисциплина «География» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности профессии 09.01.03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ
1.1.
СИСТЕМ И РЕСУРСОВ
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«География» направлено на достижение следующих целей: освоение системы
географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный,
региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,
социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к
окружающей природной среде; использование в практической деятельности и
повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и
умений, а также географической информации; нахождение и применение
географической информации, включая географические карты, статистические
материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной
оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира
в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого
общения.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК :
1.1.2.
4
Наименование и код
компетенции
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам
1
Общие1
Планируемые результаты
Дисциплинарные1
В части трудового воспитания:
- понимать роль и место современной географической науки в
- готовность к труду, осознание ценности системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших
мастерства, трудолюбие;
проблем человечества:
приводить примеры проявления
готовность к активной
деятельности глобальных проблем, в решении которых принимает участие
технологической и социальной направленности, современная географическая наука, на региональном уровне, в
способность инициировать, планировать и разных странах, в том числе в России; определять роль
самостоятельно выполнять такую деятельность; географических наук в достижении целей устойчивого развития;
интерес
к
различным
сферам - освоить и применить знания о размещении основных
профессиональной деятельности,
географических объектов и территориальной организации
Овладение
универсальными
учебными природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития,
познавательными действиями:
зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);
а) базовые логические действия:
выбирать и использовать источники географической информации
самостоятельно
формулировать
и для определения положения и взаиморасположения объектов в
актуализировать проблему, рассматривать ее пространстве; описывать положение и взаиморасположение
всесторонне;
географических объектов в пространстве;
- устанавливать существенный признак или сформировать
системы
комплексных
социально
основания для сравнения, классификации и ориентированных географических знаний о закономерностях
обобщения;
развития природы, размещения населения и хозяйства: различать
- определять цели деятельности, задавать
географические процессы и явления и распознавать их проявления
параметры и критерии их достижения;
в повседневной жизни; использовать знания об основных
географических закономерностях для определения и
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать
креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
-
сравнения свойств изученных географических объектов, явлений
и
процессов;
проводить
классификацию
географических
объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между
социально-экономическими и геоэкологическими процессами и
явлениями;
между
природными
условиями
и
размещением
населения, между природными условиями и природно-ресурсным
капиталом
и
формулировать
отраслевой
и/или
структурой
обосновывать
хозяйства
выводы
на
стран;
основе
использования географических знаний;
- владеть географической терминологией и системой базовых
географических
понятий,
умение
применять
социально-
экономические понятия для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
- сформировать знания об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем: описывать географические
аспекты проблем взаимодействия природы и общества; приводить
примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры
возможных путей решения глобальных проблем;
6
современные
средства
поиска, анализа и
и
информационные
технологии
выполнения
профессиональной
деятельности
сформированность
соответствующего
развития
интерпретации
информации,
-
для
задач
науки
основанного
и
мировоззрения,
современному
уровню
общественной
практики,
на
способствующего
диалоге
осознанию
культур,
своего
места
в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально
и в группе;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями: в) работа с
информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом
назначения
аудитории,
информации
выбирая
и
оптимальную
представления и визуализации;
освоить и применить знания о размещении основных
географических объектов и территориальной организации
природы и общества (понятия и концепции устойчивого
развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема
народонаселения); выбирать и использовать источники
географической информации для определения положения и
взаиморасположения объектов в пространстве; описывать
положение и взаиморасположение географических объектов в
пространстве;
сформировать умения проводить наблюдения за отдельными
географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате воздействия природных и
антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения
наблюдений;
выбирать
форму
фиксации
результатов
наблюдения; формулировать обобщения и выводы по
результатам наблюдения;
сформировать умения находить и использовать различные
источники географической информации для получения новых
знаний о природных и социально-экономических процессах и
явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития,
прогнозирования:выбирать и использовать источники
географической
информации
(картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной
тематики и другие источники географической информации для
выявления
закономерностей
социально-экономических,
природных и экологических процессов и явлений; определять и
-
В области ценности научного познания:
ОК 02. Использовать
целевой
форму
7
оценивать достоверность, легитимность показатели, характеризующие географические объекты, процессы
информации, ее соответствие правовым и и явления; определять и находить в комплексе источников
недостоверную и противоречивую географическую информацию
морально-этическим нормам;
для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении самостоятельно находить, отбирать и применять различные
когнитивных,
коммуникативных
и методы познания для решения практико-ориентированных задач;
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
ОК 03. Планировать и В области духовно-нравственного воспитания: - владеть умениями географического анализа и интерпретации
реализовывать
- сформированность нравственного сознания, информации из различных источников: находить, отбирать,
собственное
этического поведения;
систематизировать информацию, необходимую для изучения
профессиональное
и - способность оценивать ситуацию и принимать географических объектов и явлений, отдельных территорий мира
личностное
развитие, осознанные решения, ориентируясь на
и России, их обеспеченности природными и человеческими
предпринимательскую
морально-нравственные нормы и ценности;
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
деятельность
в - осознание личного вклада в построение представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы,
профессиональной сфере, устойчивого будущего;
диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать
использовать знания по
- ответственное отношение к своим родителям и выводы и заключения на основе анализа и интерпретации
финансовой грамотности в (или) другим членам семьи, созданию семьи на информации из различных источников географической
различных жизненных
основе
осознанного
принятия
ценностей информации; критически оценивать и интерпретировать
ситуациях
семейной жизни в соответствии с традициями информацию,
получаемую
из
различных
источников;
народов России;
использовать различные источники географической информации
для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
-
8
9
эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность
к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать
конфликты;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности - владеть географической терминологией и системой базовых
ОК 04.
и самоопределению;
географических понятий, умение применять социальноЭффективно
навыками
учебно экономические понятия для решения учебных и (или) практиковзаимодействовать
и -овладение
работать в коллективе и исследовательской, проектной и социальной ориентированных задач;
деятельности;
команде
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
-
10
осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;
ОК 05.
В области эстетического воспитания:
- освоить и применить знания о размещении основных
Осуществлять устную и - эстетическое отношение к миру, включая географических объектов и территориальной организации
письменную
эстетику быта, научного и технического природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития,
коммуникацию
на творчества, спорта, труда и общественных зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);
государственном
языке отношений;
выбирать и использовать источники географической информации
Российской Федерации с - способность воспринимать различные виды для определения положения и взаиморасположения объектов в
учетом
особенностей искусства, традиции и творчество своего и других пространстве; описывать положение и взаиморасположение
социального
и народов, ощущать эмоциональное воздействие географических объектов в пространстве;
культурного контекста
искусства;
сформировать
систему
комплексных
социально
- убежденность в значимости для личности и ориентированных географических знаний о закономерностях
общества отечественного и мирового искусства, развития природы, размещения населения и хозяйства: различать
этнических культурных традиций и народного географические процессы и явления и распознавать их проявления
творчества;
в повседневной жизни; использовать знания об основных
- готовность к самовыражению в разных видах географических закономерностях для определения и сравнения
искусства, стремление проявлять качества
свойств изученных географических объектов, явлений и
творческой личности;
процессов; проводить классификацию географических
-
11
12
Овладение универсальными коммуникативными объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между
социально-экономическими и геоэкологическими процессами и
действиями:
явлениями; между природными условиями и размещением
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах населения, между природными условиями и природно-ресурсным
капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран;
жизни;
и/или обосновывать выводы на основе
- распознавать невербальные средства общения, формулировать
понимать
значение
социальных
знаков, использования географических знаний;
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств;
ОК 06.
осознание
обучающимися
российской - понимать роль и место современной географической науки в
Проявлять гражданскогражданской идентичности;
системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших
патриотическую позицию, - целенаправленное
развитие
внутренней проблем человечества:
приводить примеры проявления
демонстрировать
позиции личности на основе духовно- глобальных проблем, в решении которых принимает участие
осознанное поведение на нравственных ценностей народов Российской современная географическая наука, на региональном уровне, в
основе
традиционных Федерации, исторических и национально- разных странах, в том числе в России; определять роль
общечеловеческих
культурных традиций, формирование системы географических наук в достижении целей устойчивого развития;
ценностей, в том числе с значимых ценностно-смысловых установок,
- владеть умениями географического анализа и интерпретации
учетом
гармонизации антикоррупционного
мировоззрения, информации из различных источников: находить, отбирать,
межнациональных
и правосознания,
экологической
культуры, систематизировать информацию, необходимую для изучения
межрелигиозных
способности ставить цели и строить жизненные географических объектов и явлений, отдельных территорий мира
отношений, применять планы;
и России, их обеспеченности природными и человеческими
стандарты
В части гражданского воспитания:
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
антикоррупционного
- осознание своих конституционных прав и представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы,
поведения
обязанностей, уважение закона и правопорядка; диаграммы, карты) географическую информацию; формулировать
выводы и заключения на основе анализа и интерпретации
информации из различных источников географической
13
14
принятие традиционных национальных, информации; критически оценивать и интерпретировать информацию,
общечеловеческих
гуманистических
и получаемую из различных источников; использовать различные
демократических ценностей;
источники географической информации для решения учебных и (или)
готовность
противостоять
идеологии практико-ориентированных задач;
экстремизма,
национализма,
ксенофобии, - сформировать умения применять географические знания для
дискриминации по социальным, религиозным, объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные
расовым,национальным признакам;
социально-экономические и геоэкологические процессы и явления;
- готовность вести совместную деятельность в объяснять географические особенности стран с разным уровнем
интересах гражданского общества, участвовать в социально-экономического
развития,
включая
особенности
самоуправлении
в
общеобразовательной проявления в них глобальных проблем человечества; использовать
организации и детско-юношеских организациях;
географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об
- умение взаимодействовать с социальными особенностях взаимодействия природы и общества для решения
институтами в соответствии с их функциями и учебных и (или) практикоориентированных задач;
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность
российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному наследию,
памятникам,
традициям
народов
России,
достижениям России в науке, искусстве, спорте.
-
15
идейная убежденность, готовность к служению
и защите Отечества, ответственность за его
судьбу;
освоенные
обучающимися
межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность
их
использования
в
познавательной
и
социальной
практике,
готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению
учебной
деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
овладение
навыками
учебно
исследовательской, проектной и социальной
деятельности
ОК 07. Содействовать В области экологического воспитания:
сформировать
систему
комплексных
социально
сохранению окружающей - сформированность экологической культуры, ориентированных географических знаний о закономерностях
среды,
понимание влияния социально-экономических развития природы, размещения населения и хозяйства: различать
ресурсосбережению,
процессов на состояние природной и социальной географические процессы и явления и распознавать их проявления
применять знания об
среды,
осознание
глобального
характера в повседневной жизни; использовать знания об основных
изменении
климата, экологических проблем;
географических закономерностях для определения и сравнения
принципы бережливого
- планирование и осуществление действий в свойств изученных географических объектов, явлений и
производства, эффективно окружающей среде на основе знания целей процессов; проводить классификацию географических объектов,
действовать
устойчивого развития человечества;
процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между
социально-экономическими и геоэкологическими процессами и
-
16
17
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в
часах*
39
в т. ч.:
Основное содержание
39
в т. ч.:
теоретическое обучение
17
практические занятия
16
Самостоятельная работа
4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
18
2.2.
Тематический план и содержание дисциплины «География»
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
2
Основное содержание
Объём
часов
Формируемые
компетенции
3
4
1
ОК 01.
ОК 02.
Введение
Введение. Источники географической информации. География как наука. Ее роль и
значение в системе наук. Источники географической информации и методы работы с
ними. Традиционные и новые методы географических исследований. Географические
карты различной тематики и их практическое использование.
«Сырые» источники информации и методы работы с ними (видеоблоги, тематические
группы в соцсетях, художественная литература, путеводители, карты - их критический
анализ)
Раздел 1. Общая характеристика мира
Тема 1.1. Современная Содержание учебного материала
политическая карта
мира
Теоретическое обучение
Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные
особенности. Субъекты политической карты мира. Суверенные государства и
несамоуправляющиеся государственные образования.
Практическое занятие
№ 1: «Ознакомление с политической картой мира»
Содержание учебного материала
1
ОК 02.
ОК 04.
ОК 09.
4
19
Наименование
разделов и тем
Тема 1.2. География
мировых природных
ресурсов
Тема 1.3. География
населения мира
Тема 1.4. Мировое
хозяйство
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
Теоретическое обучение
Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Классификация видов
природных ресурсов
(минеральные,
земельные, водные,
биологические,
агроклиматические и т.д.). Размещение различных видов природных ресурсов на
территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания
природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.
Рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды
Содержание учебного материала
Объём
часов
Формируемые
компетенции
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
Теоретическое обучение
1. Современная демографическая ситуация.
Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны
мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Качество
жизни населения.
религиозный состав населения мира. Социальная структура общества
1
2. Занятость населения. Размещение населения.
Миграции населения, их основные причины и направления. Урбанизация. Масштабы и
темпы урбанизации в различных регионах и странах мира «Ложная» урбанизация,
субурбанизация, урбанизация. Города-миллионеры, «сверхгорода» и
мегалополисы
1
ОК 01.
ОК 02.
Содержание учебного материала
Теоретическое обучение
1. Современные особенности развития мирового хозяйства. Мировая экономика,
исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда.
Практическое занятие
№
5:
«Сравнительная
производительных
сил»
характеристика
ведущих
факторов
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
2
ПК4...
размещения
20
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
Объём
Формируемые
разделов и тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
Чёрная и цветная металлургия. Современное развитие чёрной металлургии мира.
Металлургические базы мира. Географические особенности развития цветной
металлургии мира. Факторы размещения предприятий цветной металлургии
Машиностроение. Отраслевая структура машиностроения. Развитие отраслей
машиностроения в мире. Главные центры машиностроения
часов
1
компетенции
Транспортный комплекс
Транспортный комплекс и его современная структура. Грузо- и пассажирооборот
транспорта. Географические особенности развития различных видов мирового
транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты
Химическая промышленность. Лесная (лесоперерабатывающая) и лёгкая
промышленность
Географические особенности развития химической, лесной и лёгкой промышленности
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное
сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления.
Агропромышленный
комплекс.
География
мирового
растениеводства
и
животноводства
1
Практические занятия
№ 6: «Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира»
№ 7: «Размещение профильной отрасли мирового хозяйства на карте мира»
№ 8: «Составление экономико-географической характеристики профильной отрасли»
1
2
2
2
21
Основное содержание
Раздел 2. Региональная характеристика мира
Тема 2.1. Зарубежная Содержание учебного материала
Европа
Теоретическое обучение
1.Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. Характеристика природноресурсного потенциала. Особенности населения
Хозяйство стран Зарубежной Европы. Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм.
2.Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их
формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный
потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура
Практическое занятие
№ 9: «Характеристика особенностей природы, населения и хозяйства европейской
страны»
Тема 2.2. Зарубежная Содержание учебного материала
Азия
Теоретическое обучение
1.Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. «Горячие точки»
современной зарубежной Азии. Характерные черты природно-ресурсного потенциала,
населения и хозяйства регионов зарубежной Азии. *Развитие и размещение
предприятий профильной отрасли в Азии
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
1
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
4
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
22
Наименование
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
Объём
Формируемые
разделов и тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
2. Япония, Китай, Индия и страны Персидского залива как ведущие страны Зарубежной
Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы.
Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их
территориальная структура
Содержание учебного материала
часов
компетенции
Тема 2.3. Африка
Теоретическое обучение
Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.
История формирования его политической карты. Характерные черты природноресурсного потенциала и особенности населения Африки
1
1
Тема 2.4. Америка Содержание учебного материала
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
Теоретическое обучение
1. Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. Характерные черты
природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. *Развитие и размещение
предприятий профильной отрасли в Северной Америке
США.
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
23
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
2. Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения
региона. История формирования его политической карты. Население Латинской
Америки
Хозяйство стран Латинской Америки. Отрасли международной специализации.
Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки
Тема 2.5. Австралия и Содержание учебного материала
Океания
Теоретическое обучение
1. Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического
положения региона.
Самостоятельная работа
Объём
часов
Формируемые
компетенции
1
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
4
24
Раздел 3. Глобальные
проблемы
человечества.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Классификация
Теоретическое обучение
глобальных проблем. Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы.
ОК 01.
ОК 02.
Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных
ОК 03.
процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественно-научных
и
ОК 04.
ОК 05.
1
ОК 06.
ОК 07.
Дифференцированный зачет
Всего
2ч
39 ч
25
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие
специальные
помещения:
наличия
учебного
кабинета
«Гуманитарных и социальных дисциплин»
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным
обеспечением мультимедиа, проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Интерактивная доска, компьютерные столы и стулья.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Комплект учебно-наглядных пособий:
• атлас мира
• контурные карты
• карта мира
2. Комплект электронных пособий:
Развивающие фильмы: «Глобальное потепление», «Транссибирский экспресс»,
«Циклопические постройки мира», «Путешествие по Австралии» и др.
3.1.
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации
обучения.
1.
26
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам
содержания учебного материала.
Раздел/Тема
Общая/професс
иональная
компетенция
ОК 01.
Р 1, Темы 1.2,1.3, 1.4
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
ОК 02.
Р 1, Темы 1.1.,1.2, 1.3, 1.4
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
ОК 03.
Р 1, Тема 1.3; 1.4.
Р 2, Темы 2.1 - 2.6
Р 3, Тема 3.1
ОК 04.
Р 1, Темы 1.1., 1.4.
Р 3, Тема 3.1
ОК 05.
Р 1, Темы 2.1, 2.2
Р 3, Темы 3.1
ОК 06.
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
ОК 07.
Р 1, Темы 1.2.
Р 3, Тема 3.1
ОК 09.
Р 1, Тема 1.1.
..
Тип оценочных мероприятий
тестирование
Кейс задания географический
диктант устный опрос
фронтальный письменный
опрос эссе, доклады,
рефераты оценка
составленных презентаций по
темам раздела
оценка работы с картами
атласа мира, заполнение
контурных карт контрольная
работа оценка
самостоятельн
о
выполненных заданий
дифференцированный зачет
проводится в форме
тестирования
27
5. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Гладкий Ю.Н., Николина В.В., География 10кл.-М:Просвещение,2022.
2.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 10-11 кл. – М.: Дрофа,
2021.
3.Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира.
10 кл. – М.: Просвещение, 2021.
4.Хомина В.Н. География 10кл.-М: Просвещение,2022
5.Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М.:
Дрофа,2021.
6.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10-11
кл. - М.: Просвещение, 2022
7.География для колледжей : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. В. Коломиец [и др.] ; под редакцией
А. В. Коломийца, А. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 362 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-16137-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530520 (дата обращения:
28.08.2023).3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО
Дополнительные источники:
1. Аксакалова Г.П., Петрова Н.Н. и др. Учебно-тренировочные материалы
для подготовки к единому государственному экзамену. География. - М.:
Интеллект-Центр, 2021.
2.Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. Под ред.
В.П. Максаковского. - М.: Дрофа - ДиК, 2020.
3.Гладкий Ю.Н. и др. Дайте планете шанс. - М.: Просвещение, 2021
4. География людей. Рабочая тетрадь. / А. Наумов, В. Холина. - М.:
Открытый мир, 2019
5.География населения и хозяйство мира. Рабочая тетрадь для 10-11 кл. /А.
Наумов, В. Холина. - М.: Открытый мир, 2021.
6.Контурные карты «Экономическая и социальная георафия мира». 10 кл.
- М.: Дрофа - ДиК, 2021.
28