СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая культура является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов
1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОД.01.09 Физическая культура направлена на формирование
физической культуры обучающихся, развитие целеустремленности, выдержки,
самообладания, инициативности, снятия напряжения в различных группах мышц,
концентрации внимания. Цель дисциплины – обеспечить развитие физических
способностей обучающихся в соответствии с общественными требованиями, стандартами
и профессиональной направленностью обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 06
описывать значимость своей
профессии
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07
соблюдать нормы
экологической безопасности
сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной
деятельности по профессии
стандарты антикоррупционного
поведения
и последствия его нарушения
правила экологической безопасности
при ведении профессиональной
деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
определять направления
ресурсосбережения
в рамках профессиональной
деятельности по профессии,
осуществлять работу с
соблюдением принципов
бережливого производства
организовывать
профессиональную
деятельность с учетом знаний
об изменении климатических
условий региона
ОК 08
использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных целей
применять рациональные
приемы двигательных функций
в профессиональной
деятельности
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
профессии
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения
климатических условий региона
роль физической культуры
в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной
деятельности
и зоны риска физического здоровья
для профессии
средства профилактики
перенапряжения
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
68
в том числе:
практические занятия
66
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
10
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая
культура
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности
Объем
часов
обучающихся
Тема 1. Легкая
атлетика
Содержание учебного материала
14
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая
культура в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон,
финиширование"
2
Практическое занятие "Бег 100м"
2
Практическое занятие "Эстафетный бег 4´100 м"
2
Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"
2
Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м
(мин, с); 2000 м (мин, с)"
2
Практическое занятие "Прыжки в длину с места"
2
Контрольные занятия
"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)"
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Волейбол Содержание учебного материала
16
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"
4
Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"
2
Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"
2
Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя,
боковая)"
2
Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"
2
Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 3. Баскетбол Содержание учебного материала
18
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "
2
Практическое занятие "Ловля и передача мяча"
2
Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"
2
Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"
2
Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."
2
Практическое занятие "Техника обманных движений"
2
Практическое занятие "Техники игры в защите."
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
Контрольные занятия
"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4
Содержание учебного материала
Профессионально- Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
прикладная
гимнастики"
физическая
подготовка
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"
30
2
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений по
формированию осанки"
2
Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"
2
Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"
2
Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"
2
Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
координации"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений
производственной гимнастики"
2
Практическое занятие "Комплекс физических упражнений,
влияющих на общее состояние здоровья"
1
Практическое занятие "Составление индивидуального плана
физического развития обучающегося"
1
Самостоятельная работа обучающихся
6
Дифференцированный зачёт
2
Всего
78
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете физического воспитания и
спортивного комплекса:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:
- учительский стол, стул, шкаф;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический
мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные
стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные
шарики, манишки;
- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые
колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера,
разноцветные майки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник для студентов учреждений среднего
профессионального образования. - М.: ИЦ "Академия", 2019 - 176 с.
2. Лях, В.И. Физическая культура / В.Н. Лях, А.А. Зданевич. - 7-е издание. – М.:
Просвещение, 2019- 237 с.
Дополнительная литература:
1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.
пособие. — М: КноРус: 2019 - 304 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2019 - 384 с.
3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в
системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие — М.Советский
спорт, 2019 - 296 с.
4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании : учеб. пособие — Тюмень, 2018 104 с.
5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детскомолодежных групп — Кострома , 2019 - 502 с.
6. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное
пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3-е изд. – М. Академия : 2019 - 288 с.
7. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе
саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2019 - 152 с.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации - Режим доступа: http://minstm.gov.ru
2. Национальная информационная сеть "Спортивная Россия" - Режим доступа:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим доступа: www.olympic.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Преподаватель проводит консультации со студентами в рамках фонда консультаций,
определенных учебным планом.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование в области
"Физическая культура".
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
Практическая работа,
выполнение индивидуальных
заданий, тестирование, принятие
нормативов.
Усвоенные знания:
- о роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
Фронтальная беседа, устный
опрос, тестирование
Зачетные требования по физической культуре студентов колледжа
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
2. Бег на 2 км (мин,
с)
на 3 км (мин, с)
Юноши
Девушки
3
4
5
3
4
5
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
15.10
14.40
13.10
-
-
-
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
Юноши
Девушки
3
4
5
3
4
5
6
7
8
5
6
7
4
5
6
3
4
5
1. Волейбол
Подача мяча –
произвольная
форма
2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
" (10 попыток)
Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе
Заболевание
Сердечнососудистая
система
(неактивная фаза
ревматизма,
функциональные
изменения и др.)
Контрольное
упражнение (тест)
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Оценка
юноши
девушки
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Заболевания 6-минутный бег, м
почек (нефрит, в сочетании с
пиелонефрит, ходьбой
нефроз)
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Органы зрения 6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Нарушения
нервной
системы
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа
Хронические
заболевания
желудочнокишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом Результатом
теста является теста является
расстояние,
расстояние,
пройденное
пройденное
обучающимся. обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается Засчитывается
теннисного мяча
количество
количество
двумя руками с
пойманных
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Приседания,
Засчитывается Засчитывается
выполненные в
количество
количество
произвольном
выполненных выполненных
упражнений
темпе до утомления упражнений
до момента
до момента
отказа
отказа