СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Документационное и правовое обеспечение управления»
является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
Умения
Знания
применять
средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке;
- создавать документы на основе
шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с
нормативной
базой, используя информационные
технологии;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
-использовать
телекоммуникационные
технологии в
электронном
документообороте.
основные
понятия
документационного
обеспечения
управления;
- номенклатура информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватных
документов;
- требования к
составлению и
оформлению документов;
- основные стандарты оформления
текстовых и табличных документов;
- основные правила и требования к
структуре документов;
-организацию
документооборота:
прием, обработку, регистрацию,
контроль, хранение документов,
номенклатуру дел.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
28
в т. ч.:
теоретическое обучение
14
практические работы
12
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифф.зачет)
8
2
5
1.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем, акад. ч.
/ в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад. ч.
1
2
3
4
Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.
4/2
Тема 1.1. Понятие о
документировании.
2/2
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,
ОК 09,
Тема 1.2.
Государственное
регулирование
документационного
обеспечения
управления
Содержание учебного материала
1. Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в системе
управления. Информация и документ. Юридическое значение документа. Классификация
документов. Электронный документ. Требования к составлению и оформлению деловых
документов.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 1. Определение класса, назначения и правильности составления
деловых документов.
2
Самостоятельная работа обучающихся
*
Содержание учебного материала
1.Законодательное и нормативно-правовое регулирование документационного
обеспечения управления. Унификация и стандартизация документов. Основные
стандарты оформления документации.
2/0
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,
ОК 09,
2
В том числе практических и лабораторных занятий
6
Самостоятельная работа обучающихся
2
Раздел 2. Документирование управленческой деятельности
8/6
Тема 2.1. Основные
требования к
составлению и
оформлению
документов
4/2
Тема 2.2.
Составление и
оформление
отдельных видов
документов
Содержание учебного материала
1. Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.
Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.
Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт
Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к
оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от
14.05.2018).
2
2. Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых
документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.
2
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 2. Определение признаков и речевых шаблонов официальноделового стиля.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
1. Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы.
Характеристика основных организационных документов (устав, положения, инструкции).
Характеристика распорядительных документов (приказ, постановление). Характеристика
и состав информационно-справочных документов (акт, протокол, деловое письмо,
справка, докладная записка). Правила оформления и выдачи копий документов.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
2/2
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
2. Финансовая документация. Договорная документация.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 3. Составление и оформление докладной и служебной записки.
7
Практическое занятие № 4. Составление и оформление информационного письма.
Составление и оформление делового письма.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.
4/4
Тема 3.1.
2/2
Понятие
документооборота.
Организация работы
с документами
Содержание учебного материала
1. Понятие документооборота. Общие принципы организации документооборота, его
основные этапы. Технология работы с входящими, исходящими и внутренними
документами. Регистрация документов. Автоматизация процессов документационного
обеспечения управления.
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
2
2. Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения документов.
Работа с обращениями.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 6. Регистрация входящей, исходящей и внутренней
документации. Заполнение регистрационных форм.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.2.
Организация работы
с документами,
имеющими грифы
ограничения
доступа.
Содержание учебного материала
1. Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа.
Обеспечение информационной безопасности при работе с документами. Работа с
конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные акты в области
обеспечения информационной безопасности, защиты государственной тайны и
конфиденциальной информации. Доктрина информационной безопасности Российской
Федерации. Виды конфиденциальной информации. Нормативно-правовое содержание
Федерального закона «О персональных данных». Документирование сведений
конфиденциального характера.
2/2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
2
8
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7. Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с
документами, имеющими грифы ограничения доступа.
Практическое занятие № 8. Защита конфиденциальной информации. Ответственность за
нарушение режима защиты конфиденциальной информации.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
2
Раздел 4. Хранение и архивирование документов
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Законодательная и
1. Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура дел.
нормативная основа Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок уничтожения
хранения и
документов. Хранение документов в архиве.
архивирования
В том числе практических и лабораторных занятий
документов.
Практическое занятие № 9. Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
2/2
2/2
Всего:
36
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
2
2
2
2
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет информатики, оснащенный необходимым для реализации программы учебной
дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3 рабочей программы по данной
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство):
учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 304 с. + Доп. материалы
[Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-0139135. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141796
3.2.2. Основные электронные издания
1. Кузнецова, И. В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для
СПО / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр
Медиа, 2022. — 166 c. — ISBN 978-5-4486-0404-1, 978-5-4488-0216-4. — Текст: электронный
// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/80326
2. Кухаренко, Т. А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник
для СПО / Т. А. Кухаренко. — Саратов: Профобразование, 2022. — 199 c. — ISBN 978-5-44881017-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/102330
3. Петлина Е.М. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие для СПО / Петлина Е.М., Горбачев А.В.. — Саратов: Профобразование, 2022.
— 111 c. — ISBN 978-5-4488-1113-5. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/104886.html
4. Павлова, Р. С. Документационное обеспечение управления : учебник для спо / Р. С.
Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 416 с. — ISBN 978-5-8114-6959-8. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/173087
5. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — СанктПетербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знания:
Не менее 60% верных
- основные понятия
документационного ответов
обеспечения управления;
- номенклатура информационных источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
- понятия публичных и приватных документов;
- требования к
составлению
и
оформлению документов;
- основные стандарты оформления текстовых и
табличных документов;
- основные правила и требования к структуре
документов;
-организацию
документооборота:
прием,
обработку, регистрацию, контроль, хранение
документов, номенклатуру дел.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Умения:
- применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке;
- создавать документы на основе шаблонов;
-оформлять документацию в
соответствии с
нормативной
базой, используя
информационные
технологии;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности
-использовать телекоммуникационные
технологии в
электронном
документообороте.
Результаты
выполнения заданий
соответствуют
заданным шаблонам и
требованиям.
При выполнении
заданий использованы
рациональные методы
и средства обработки
информации.
Методы оценки
Тестирование
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
практической
работы
11