СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМн.02 ПОДГОТОВКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ КОНТЕНТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Подготовка, техническая обработка и размещение контента в
системе электронного документооборота и соответствующие ему общие компетенции, и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
компетенции
1
Формулировка
компетенции1
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
ОК 02
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия; определять необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовывать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее значимое
в перечне информации; оценивать практическую
Компетенции формулируются как в п.3.2 ФГОС СПО.
4
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по
финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска,
применять
средства
информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления
результатов
поиска
информации,
современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования; выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основы
предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила
разработки
бизнес-планов;
порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
5
ОК 05
ОК 06
ОК 07
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность с
учетом знаний об изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства; основные
направления изменения климатических условий
региона.
6
ОК 08
Использовать средства
физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код
ПК 2.1.
Подготовка, техническая обработка и размещение контента
в системе электронного документооборота
Использовать систему электронного документооборота.
ПК 2.2.
Сопровождать документы с электронно-цифровой подписью.
ПК 2.3.
Осуществлять резервное копирование информации.
ВД 2
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
работы с автоматизированными информационными системами
электронного документооборота;
систематизации и учета документов в системе ЭД;
7
Уметь
Знать
организации поиска, обработки и вывода документов из системы ЭД;
применения электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
формировать электронные документы в системах производственного документооборота;
управлять версиями электронных документов;
формировать электронный документ с использованием шаблона на бланке организации;
вести журналы, классификаторы и справочники в системе
электронного документооборота;
формировать отчеты о движении и исполнении документов;
регистрировать и классифицировать документы, регистрируемые в программе;
осуществлять рассылку напоминаний и уведомлений;
осуществлять согласование документов;
переводить документы в архив;
осуществлять поиск документов по реквизитам и контексту;
применять электронную цифровую подпись для подписания
документов различных форматов.
основные виды и понятия электронного документооборота;
основные понятия делопроизводства;
классификация автоматизированных информационных систем
электронного документооборота;
требования к системе электронного документооборота;
основные виды и понятия электронной цифровой подписи;
нормативно-правовые аспекты электронной цифровой подписи;
области применения электронной цифровой подписи.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ______306____________
в том числе в форме практической подготовки___218___
Из них на освоение МДК___156______
в том числе самостоятельная работа_____44_____
практики, в том числе учебная ______72________
производственная ___72_____
Промежуточная аттестация _____6_______.
8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
1
ПК 2.1, ПК 2.3
ОК
2
Раздел 1. Структура и
элементы управления системы электронного документооборота.
ПК 2.2, ПК 2.3, Раздел 2. Сопровождение
ОК
документов в системе
электронного документооборота.
ПК 2.1, ПК 2.2, Учебная практика, часов
ПК 2.3, ОК 1-9
ПК 2.1, ПК 2.2, Производственная
ПК 2.3, ОК 1-9 практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная
аттестация
Всего:
Всего,
час.
В т.ч. в форме практической. подготовки
3
4
5
84
38
84
72
32
72
72
72
72
72
72
72
72
72
6
4
6
4
2
6
306
218
306
92
46
6
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Лекция
Практики
Лабораторных.
и практических.
Самостоятельн
занятий
ая работа
6
7
24
38
22
18
32
22
44
Промежуточная
аттестация.
Коды
профессиональн Наименования разделов
ых общих
профессионального модуля
компетенций
Объем профессионального модуля, ак. час.
9
Учебна Производственна
я
я
10
11
72
72
72
72
9
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
МДКн.02.01. Структура и элементы управления системы электронного документооборота
Тема 1.1. Цели, задачи
Содержание
и основные понятия информационных систем 1. Понятие о структуре организации и предприятия.
управления документо- 2. Состав функций и деловых процессов, выполняемых в подразделениях ЭС
оборотом.
3. Понятие документопотока, документооборота
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Тема 1.2. Организация
документационного
обеспечения управления в организациях и
на предприятиях.
Объем, акад. ч.
/ в том числе в
форме практической подготовки, акад. ч.
3
20/62/2
20/62/2
4/16
4
16
Практическая работа № 1. Формирование пакета информационных материалов фирмы.
4
Практическая работа № 2. Формирование пакета организационных документов фирмы.
4
Практическая работа № 3. Формирование пакета распорядительных документов.
4
Практическая работа № 4. Формирование пакета личных документов.
4
Содержание
1. Понятие Системы Документационного Обеспечения Управления (СДОУ).
2. Содержание процедур получения и передачи входящих и исходящих потоков документов.
3. Состав и содержание процедуры контроля исполнения документов. Содержание контрольной
карточки и методики ведения справочной картотеки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4/12
4
12
10
Практическая работа № 5. Составление схемы электронного документооборота с помощью программы MS
Visio или аналогичной.
4
Практическая работа № 6. Заполнение контрольных карточек документов.
4
Практическая работа № 7. Формирование справочной картотеки.
4
Содержание
Тема 1.3. Организация
информационной системы
управления документооборотом
1. Понятие системы управления документооборотом, как части корпоративной экономической информационной системы.
2. Требования и принципы создания СУД, состав и содержание подсистем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
12
Практическая работа № 8. Ранжирование документов по срочности, сложности и времени хранения.
4
Практическая работа № 9. Формирование архива документов.
4
Практическая работа № 10. Формирование справочника Государственная система документационного обеспечения управления.
4
Содержание
Тема 1.4. Автоматизация составления электронных
документов и процессов ввода потоков входящих
документов
Тема 1.5. Автоматизация хранения электронных
документов
4/12
1. Понятие электронного документа (ЭД). Виды ЭД.
2. Классификация средств автоматизации составления ЭД. Требования к системам составления ЭД. Характеристика систем.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
4
4/8
4
8
Практическая работа № 11. Оформление формализованных шаблонов документов с типовыми реквизитами
(бланки писем, приказов).
4
Практическая работа № 12. Обработка неформализованных документов.
4
Содержание
1. Понятие информационно-поисковой системы. Основные компоненты ИПС и технология работы с
ИПС.
2. Понятие системы управления электронными документами (СУД).
3. Методы организации хранения и поиска документов в СУД.
4/14
4
11
В том числе практических занятий и лабораторных работ
14
Практическая работа № 13. Сканирование и преобразование форматов документов.
4
Практическая работа № 14. Индексирование документов.
4
Практическая работа № 15. Поиск и заполнение шаблонов документов.
4
Самостоятельная работа
2
Раздел 2. Сопровождение документов в системе электронного документооборота
22/50
МДКн.02.01. Сопровождение документов в системе электронного документооборота.
22/50
Тема 2.1. Организация
системы электронного
документооборота
4/12
Содержание
1. Основные задачи организации системы электронного документооборота (СЭДО). Классы СЭДО. Характеристика систем.
2. Принципы и особенности построения Автоматизированных Систем Контроля Исполнения Документов
(АСКИД).
3. Жизненный цикл документа в системе электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий
4
12
Практическая работа № 1. Регистрация и пользовательские настройки системы электронного документооборота.
4
Практическая работа № 2. Регистрация и разграничение прав пользователей системы электронного документооборота.
4
Практическая работа № 3. Формирование поискового образа документа.
2
Практическая работа № 4. Составление поисковых запросов к хранилищу документов.
2
Содержание
4/8
12
Тема 2.2. Российские
системы электронного
документооборота
1. Системы документооборота и делопроизводства предприятия на примерах Дело, CompanyMedia,
Directum или аналогичных им. Возможности управления документами с использованием программной среды Outlook или аналогичных им.
2. Особенности защищенного документооборота для работы с государственными информационными
системами (Контур, СБИС и др.).
3. Электронный документооборот между предприятиями (Диадок, DiState: Оператор ЭДО и др.).
В том числе практических и лабораторных занятий
8
Практическая работа № 5. Регистрация и настройки в программной среде Outlook.
4
Практическая работа № 6. Установка и пользовательские настройки региональной системы «Электронное
правительство».
2
Практическая работа № 7. Автоматизация обработки документов с помощью инструментария модулей системы электронного документооборота («Управление документами», «Канцелярия», «Управление договорами» и/или аналогичные).
2
Содержание
6/14
Настройка учетной записи. Настройка системы.
Работа со входящими документами.
Работа с исходящими документами.
Работа с внутренними документами.
Организация персонального информационного пространства: контакты, ежедневные персональные
мероприятия. Организация совместных мероприятий (собраний) с учетом занятости сотрудников.
6. Создание и выполнение индивидуальных задач. Назначение задач другим сотрудниками.
7. Контроль исполнения задач. Групповая работа с документами.
В том числе практических и лабораторных занятий
14
Практическая работа № 8. Регистрация и обработка входящих документов.
4
Практическая работа № 9. Регистрация и обработка исходящих документов.
4
Практическая работа № 10. Контроль исполнения внутренних документов.
2
Практическая работа № 11. Контроль исполнения договорных обязательств и проектов.
2
1.
2.
3.
4.
5.
Тема 2.3. Обработка документов в системе
электронного документооборота
4
6
13
Практическая работа № 12. Оформление журналов и отчетов
Тема 2.4. Особенности
систем межведомственного документооборота.
Тема 2.5. Безопасность
систем электронного
документооборота.
Содержание
1. Участники системы межведомственного электронного документооборота. Принципы и технические
решения.
2. Архитектура системы межведомственного электронного документооборота. Нормативные документы,
определяющие порядок взаимодействия.
3. Функционал, реализуемый в рамках сопряжения с системой межведомственного электронного документооборота.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
4/8
4
8
Практическая работа № 13. Подготовка обращения для включения в список участников систем межведомственного документооборота.
4
Практическая работа № 14. Подготовка и проверка документов на соответствие требованиям систем межведомственного документооборота.
2
Практическая работа № 15. Фильтрация, формирование уведомлений и визуализация поступивших документов.
2
Содержание
1. Особенности защиты электронного документооборота.
2. Комплексный подход к защите электронного документооборота.
3. Электронная подпись: виды, область применения. Понятие открытого и закрытого ключей.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа № 16. Разграничение прав доступа к документам.
Практическая работа № 17. Резервное копирование архива документов в соответствии с регламентами.
Практическая работа № 18. Проверка наличия электронно-цифровой подписи. Протоколирование действий
пользователей.
Учебная практика
Виды работ:
− формирование электронных документов в системах производственного документооборота;
− управление версиями электронных документов;
− формирование электронных документов с использованием шаблона на бланке организации;
− ведение журналов, классификаторов и справочников в системе электронного документооборота;
− формирование отчетов о движении и исполнении документов;
4/8
4
8
4
2
2
72
14
− регистрирование и классификация документов, регистрируемых в программе;
− осуществление рассылки напоминаний и уведомлений;
− осуществление согласования документов;
− перевод документов в архив;
− осуществление поиска документов по реквизитам и контексту;
− применение электронной цифровой подписи для подписания документов различных форматов.
Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ:
− работа с автоматизированными информационными системами электронного документооборота;
− систематизация и учета документов в системе ЭД;
− организация поиска, обработка и вывод документов из системы ЭД;
− применение электронной цифровой подписи при ведении электронного документооборота.
Всего
72
306
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Информационных технологий», «Информационных систем и ресурсов»,
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3. рабочей программы по профессии.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.5 рабочей программы по
профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Мокрый В.Ю. Системы электронного документооборота: учебное пособие. –
СПб.: Инфо-да, 2018. – 48 с.
2.
Системы электронного документооборота: учебное пособие /Н.Ф. Алтухова,
А.Л. Дзюбенко, В.В. Лосева, Ю.Б. Чечиков. — Москва: КноРус, 2019. — 201 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Степанова, Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие / Е. Н. Степанова. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 c. — ISBN 978-54497-0767-3. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт].
— URL: https://www.iprbookshop.ru/101357.html
2.Степанова, Е. Н. Организация и сопровождение электронного документооборота:
практикум для СПО / Е. Н. Степанова. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 176 c. — ISBN 978-5-4488-1275-0, 978-5-4497-1042-0. — Текст: электронный //
Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/107183.html
3.Хачатрян, Г. А. Организация и сопровождение электронного документооборота:
учебник для СПО / Г. А. Хачатрян, И. В. Кузнецова. — Саратов, Москва: Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 156 c. — ISBN 978-5-4488-0877-7, 978-5-4497-0782-6. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/97086.html
4. Егоров, В. П. Документоведение и документационное обеспечение управления в
условиях цифровой экономики / В. П. Егоров, А. В. Слиньков. — 3-е изд, стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 372 с. — ISBN 978-5-507-45999-5. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292970
5. Павлова, Р. С. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие
для спо / Р. С. Павлова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 272 с. — ISBN 978-5-8114-70679. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/173092
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Код ПК и ОК,
формируемых в
рамках модуля 2
Критерии оценки
ПК 4.1. Использовать
Предложенные
входящие,
систему электронного исходящие и внутренние документы (не
документооборота.
менее шести, в том числе – с цифровой
подписью) обработаны в соответствии с
ПК 4.2. Сопровождать регламентами, копии размещены в
документы
с архиве.
Резервная копия архива
электронно-цифровой
обновлена. Представлен отчет по
подписью.
указанным
видам
документов
в
ПК 4.3. Осуществлять указанной форме.
Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные
наблюдения в
процессе
выполнения
практических и
лабораторных работ.
резервное копирование
информации.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические
издания по специальности для решения профессиональных задач
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные наблюдения в процессе выполнения практических и лабораторных
работ.
Экспертное наблюдение, при выполнении работ по учебной и производственной практикам
- демонстрация ответственности за принятые решения
- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения профессионального
модуля
2
17
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
- взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)
ОК 05. Осуществлять - Демонстрировать грамотность устной и
устную и письменную письменной речи, - ясность формулировакоммуникацию на госу- ния и изложения мыслей
дарственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты антикоррупционного поведения
- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бережливого
производства,
эффективно
- эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной
практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
18
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
- эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том
числе на английском языке.
19