ПМ.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974. укрупненной
группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка технической документации
1.2 Цели учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений в рамках профессионального модуля ППКРС.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Вид деятельности
1
ВПД. 1
Оформление и компоновка
технической документации

Код и формулировка компетен2ции
ПК 1.1. Выполнять
ввод и обработку
текстовых данных.

Показатели освоения компетенции

ПК 1.2. Выполнять
преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

Иметь практический опыт
преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных текстовых программ
Уметь
создавать и редактировать структуры документов с
помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы

3
Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых
документов;
Уметь
производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с
помощью программ распознавания текста;

ПК 1.3. Выполнять
разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.
Конвертировать
аналоговые данные
в цифровые.

ПК.1.5. Выполнять
подготовку цифровых данных для
дальнейшей обработки и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.

ПК 1.7. Выполнять
операции с объектами базы данных.

Иметь практический опыт разметки и форматирования документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование документов с помощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подготовка материалов для
сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, многофункциональным устройством, работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования
Иметь практический опыт обработки и архивирования цифровых данных с помощью специализированных программ-редакторов
УМЕТЬ
обрабатывать и архивировать цифровые данные
Иметь практический опыт
формировать запросы для получения
информации в базах данных
УМЕТЬ
выполнять запросы на выборку и обработку баз данных
Иметь практический опыт формировать операции с
объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 03. Планировать
и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую

Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
Уметь:
-определять задачи для поиска информации;
-определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации.
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;

деятельность в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно Уметь:
взаимодействовать - организовывать работу коллектива и команды;
и работать в коллек- - взаимодействовать с коллегами,
тиве и команде.
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации
с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений.
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования.

1.4 Формы контроля:
учебная практика - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики.
Всего 72 часа (4 недели).
Учебная практика проводится рассредоточено в 3 семестре.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
Код
ВД 1.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК.1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.

Наименование профессиональной компетенции
Оформление и компоновка технической документации
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
код
ПК
1

Наименование ПК
2

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК Объем
часов
3
4

Показатели усвоения ПК
5

МДК.01.01 Технические средства сбора,
обработки и хранения текстовой информации
ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Ведение отчетной и технической документации.

2

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

Подключение устройств к ПК по заданным условиям.

4

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подключение и инсталляция сканеров. Сканироваданные в цифровые.
ние, распознавание и обработка документа.

2

Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые Подготовка материалов для сканирования Определеданные в цифровые.
ние параметров сканирования Сканирование документов, сохранение, копирование и резервирование
файлов с изображениями

4

Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.

ПК 1.1.

Подключение и инсталляция принтеров. Настройка
удаленного доступа. Печать.

2

Выполнять ввод и обработку текстовых
данных.

ПК.1.5. Выполнять подготовку цифОпределение объемов различных носителей
ровых данных для дальней- информации для хранения текстовой информации
шей обработки и архивирования.
МДК.01.02 Порядок оформления и компоновки
технической документации

4

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2. Выполнять преобразование
данных, связанных с изменениями структуры документов.

Текстовый редактор. Создание, загрузка, сохранение
документа. Настройка рабочего пространства (вид).
Настройка параметров документа (размер, поля, ориентация). Ввод текста. Выделение и редактирование
текста. Работа с буфером обмена. Поиск и замена
текста

2

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор- Текстовый редактор. Форматирование шрифта. Форматирование документов
матирование абзаца (выравнивание, отступы и инразличных форматов.
тервалы, положение на странице). Быстрое форматирование текста (стили, буквица)

4

Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Работа со списками.
данных, связанных с изме- Расположение текста в колонки. Вставка в документ
нениями структуры доку- даты и времени, символов, надписи. Вставка в документов.
мент формул.

2

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование
Текстовый редактор. Создание графических
данных, связанных с измеобъектов
нениями структуры документов.
ПК 1.2. Выполнять преобразование Текстовый редактор. Вставка таблиц. Работа с конданных, связанных с изместруктором таблиц
нениями структуры документов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и
Электронные таблицы. Использование различных
форматирование докумен- способов ввода и оформления данных по заданным
тов различных форматов.
условиям

4

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

2

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

4

Выполнять разметку и
форматирование документов
различных форматов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование Электронные таблицы. Использование формул и
данных, связанных с изме- функций в расчётных операциях с данными таблиц
нениями структуры доку- по заданным условиям. Построение диаграмм по заментов.
данным условиям.

2

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.2. Выполнять преобразование Электронные таблицы. Проведение сортировки и
данных, связанных с изме- фильтрации данных в таблицах по заданным услонениями структуры доку- виям. Создание сводных таблиц по заданным усломентов.
виям

4

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.7. Выполнять операции с объ- Базы данных. Создание структуры БД. Ввод данных
ектами базы данных.
в табличную форму по заданным условиям.

2

Выполнять операции с объектами базы
данных.

ПК 1.7. Выполнять операции с объ- Базы данных. Создание формы. Ввод данных и раектами базы данных.
бота с формой по заданным условиям

4

Выполнять операции с объектами базы
данных.

ПК 1.6.

Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.

Базы данных. Создание запросов: запросавыборки, запроса с параметром, запроса с условием

2

Формировать запросы для получения информации в базах данных.

ПК 1.6.

Формировать запросы для
получения информации в
базах данных.

Базы данных. Поиск и печать данных: сортировка,
фильтрация, запросы, отчёты по заданным
условиям

4

Формировать запросы для получения информации в базах данных.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов
различных форматов.

Редактирование изображений в растровом
графическом редакторе

2

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов
различных форматов.

Редактирование изображений в векторном
графическом редакторе

4

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор- Разработка фирменного бланка рекламных буклетов,
матирование документов тематических плакатов в издательских системах. Перазличных форматов.
чать материала

2

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и фор- Создание презентации по заданным условиям с элематирование документов ментами анимации, гиперссылок, звуковых эффектов
различных форматов.
и видеоматериалов

4

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

ПК.1.5. Выполнять подготовку циф- Подготовка цифровых данных и архивирование инровых данных для дальнейформации.
шей обработки и архивирования.
Промежуточная аттестация
Итого:

Дифференцированный зачет

2

4
72

Выполнять разметку и форматирование
документов различных форматов.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- Учебного кабинета «Информатики» оснащенный:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (оснащенные одноместным столом и стулом, должно
быть подведено электропитание и кабель локальной сети);
- классная доска;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- кондиционер;
- ионизатор воздуха;
- видеокамера;
- веб-камера;
- принтер;
- сканер;
- мультимедийный проектор;
- комплектом учебно-методической документации.
-

Лаборатории Информатики и информационно-коммуникационных технологий.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса (учебная практика)

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.
Учебная практика проводится в форме практической подготовки в рамках модуля ПМ.01
оформление и компоновка технической документации и соответствующих профессиональных
компетенций мастером производственного обучения и (или) преподавателями спецдисциплин в
техникуме рассредоточено: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Практическая подготовка осуществляется в образовательной организации (в техникуме) и
(или) на предприятии, в организации.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при освоении
рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.

4.3. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст:

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-07984-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования:
учебное пособие для среднего профессионального образования /О. М. Замятина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10682-4.
- Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti-osnovy-modelirovaniya-518012

4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)

Реализация рабочей программы учебной практики по профессиональному модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по учебной практике является письменный отчет о
выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений,
приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций,
освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
Код и наименование профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых данных.

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование
документов
различных
форматов.

Результаты прохождения практики (осво- Формы и методы
енные знания, умения, приобретенный
оценки
I
практический опыт)
Иметь практический опыт
ввода и обработки текстовых документов при
помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания
текстовых документов;
Уметь
производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания
текста;
Иметь практический опыт преобразования
данных, связанных с изменениями структуры
документов, экспорта и импорта различных
файловых документов;
обработки и изменение структуры документа
с помощью специализированных текстовых
программ
Уметь
создавать и редактировать структуры документов с помощью программ для обработки
текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт разметки и форматирования документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ-редакторов
УМЕТЬ
сделать разметку и форматирование докумен-

Текущий контроль:
оценка результатов
выполнения практической работы;
оценка хода решения заданий, содержащихся в практических
работах;
оценка отчета по
учебной практике
Промежуточная аттестация: - дифференцированный зачет

Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.
I

ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в цифровые.

ПК.1.5. Выполнять подготовку цифровых данных
для дальнейшей обработки
и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам.

тов с помощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования
аналоговых данных в различные форматы,
экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного
обеспечения для сканирования подготовка
материалов для сканирования
УМЕТЬ
конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений:
сканером, многофункциональным устройством, работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования
Иметь практический опыт обработки и архивирования цифровых данных с помощью специализированных программ-редакторов
УМЕТЬ обрабатывать и архивировать цифровые данные
Иметь практический опыт формировать запросы для получения информации в базах
данных
УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и обработку баз данных
Иметь практический опыт формировать операции с объектами базы данных.
УМЕТЬ
добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в
базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы
решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
- составить план действия; определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника);
Знать:

ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное
профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать
и жить; основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
Знать:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.

Уметь:
-определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности;
-применять современную научную профессиональную терминологию;
-определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать:
-содержание актуальной нормативноправовой документации;
-современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.
ОК 04. Эффективно взаимо- Уметь:
действовать и работать в - организовывать работу коллектива и коколлективе и команде.
манды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности кол-

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

лектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений.
Уметь:
-определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности;
-применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать:
- содержание актуальной нормативноправовой документации;
- современная научная и профессиональная
терминология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.