СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной вид
деятельности ПМ.03 «Подготовка интерфейсной графики» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
ОК 01
различным контекстам;
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
ВПД
Подготовка интерфейсной графики
ПК 3.1.
Создавать визуальный дизайн элементов графического пользовательского
интерфейса.
ПК 3.2.
Подготавливать графические материалы для
включения в графический
пользовательский интерфейс.
Код
1.1.2. В результате освоения учебной практики обучающийся должен
Владение
разработки графического пользовательского интерфейса в целом или
навыками
Умения
Знания
отдельных элементов управления по определенному ранее визуальному
стилю;
создания раскадровок анимации интерфейсных объектов;
рисования пиктограмм, включая разработку их метафор;
рисования графических подсказок и другой интерфейсной графики;
подготовки графических материалов для включения в верстку или программный
код в требуемых разрешениях;
оптимизации интерфейсной графики под различные разрешения экрана;
подбора технических параметров интерфейсной графики для заданного стиля
и требований к графическому пользовательскому интерфейсу;
обработки графических материалов для включения в верстку или программный
код в требуемых разрешениях;
оценки совокупности графических элементов оформления графического
пользовательского интерфейса на соответствие техническим требованиям.
оптимизировать интерфейсную графику под различные разрешения экрана;
создавать графические документы в программах подготовки векторных
изображений;
рисовать анимационные последовательности и раскадровку;
подбирать графические метафоры, максимально точно соответствующие
назначению разрабатываемого элемента управления;
подготавливать графические материалы в программах подготовки векторных
изображений.
правил перспективы, колористики, композиции, светотени и изображения
объема;
общих принципов анимации;
правил типографского набора текста и верстки;
требований целевых операционных систем и платформ к пиктограммам и
элементам управления;
основы верстки с использованием языков разметки;
основы верстки с использованием языков описания стилей;
технических требований к интерфейсной графике;
техники и методики подготовки графических материалов.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики
Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 72 часа
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Структура учебной практики
ПМ.03 «Подготовка интерфейса графики»
Вид учебной работы
Количество часов
09.01.03 Оператор информационных систем и
Практические занятия
ресурсов
Подготовка интерфейсной графики
72
Итого
72
2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ.03. «Подготовка интерфейсной графики»
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Создание
визуального дизайна
элементов графического
пользовательского
интерфейса
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов
обучающихся, курсовая работ (проект)
2
Содержание учебного материла
Проведение инструктажа по технике безопасности. Получение заданий по
тематике.
Работа в векторных графических редакторах.
Создание графических документов в программах подготовки векторных
изображений.
Работа с растровой графикой.
Создание Gif-анимации.
Создание анимационных последовательностей и раскадровки.
Создание анимации интерфейсных объектов.
Раздел 2. Подготовка
Содержание учебного материала
графических материалов Разработка дизайна компонентов веб-страницы
для включения в
Создание иконок и пиктограмм для сайта.
графический
Подготовка графических материалов в программах подготовки векторных
пользовательский
изображений.
интерфейс
Подбор графических метафор, соответствующих назначению разрабатываемого
элемента управления.
Рисование графических подсказок.
Оптимизация интерфейсной графики под различные разрешения экрана.
Подготовка графических материалов к интеграции с интерфейсом.
Подготовки графических материалов для включения в верстку или программный
код в требуемых разрешениях. Оценка совокупности графических элементов
оформления пользовательского интерфейса на соответствие техническим
требованиям.
Размещение в общую композицию всех элементов интерфейсной графики.
3
36
Код ПК, ОК
4
6
6
ПК 3.1, ПК 3.2, ОК
01-ОК 09
6
6
6
6
36
6
6
6
6
6
ПК 3.1, ПК 3.2, ОК
01-ОК 09
Дифференцированный зачет
Всего учебной практики ПМ.03:
6
72
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики ПМ.03 «Подготовка интерфейсной графики»
предполагает наличие Лаборатории «Информационных систем и ресурсов», «Компьютерной
графики» оснащенные оборудованием:
- автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная
память
объемом 32 Гб);
- автоматизированное рабочее место преподавателя ((процессор Core i5, оперативная
память
объемом 32 Гб);
- демонстрационные стенды;
- интерактивная доска;
- аудиосистема;
- проектор и экран;
- маркерная доска.
- учебно-методическая документация
Лаборатория «Компьютерной графики»:
- автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная
память
объемом 32 Гб);
- автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная
память
объемом 32 Гб);
- демонстрационные стенды;
- графические планшеты;
- интерактивная доска;
- проектор и экран;
- маркерная доска.
- учебно-методическая документация;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном
процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования/А.В. Остроух. -6-е изд., - Москва: Академия, 2020. - 288 с.
2. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.:
Издательский центр «Академия», 2020. — 176 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Забелин Л.Ю. Компьютерная графика и 3D-моделирование: учебное пособие для
СПО / Забелин Л.Ю., Штейнбах О.Л., Диль О.В.. — Саратов: Профобразование, 2021. — 258
c. — ISBN 978-5-4488-1188-3.
— Текст:
электронный
// IPR SMART:
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106619.html
2. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Д.В. Горденко [и др.].. —
Саратов: Профобразование, 2022. — 90 c. — ISBN 978-5-4488-1538-6. — Текст: электронный
// IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122431.html
3. Катунин, Г. П. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной
информации: учебник для СПО / Г. П. Катунин. — Саратов: Профобразование, 2021. — 793 c.
— ISBN 978-5-44881308-5. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/108831
4. Майстренко, А. В. Мультимедийные средства обработки информации: учебное
пособие для СПО / А. В. Майстренко, Н. В. Майстренко. — Саратов: Профобразование, 2020.
— 81 c. — ISBN 978-5-4488-0734-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО PROFo6pa3oeaHue: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90169
5. Спицина, И. А. Разработка информационных систем. Пользовательский интерфейс:
учебное пособие для СПО / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов; под редакцией Л. Г. Доросинского.
— 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный
университет, 2020. — 98 c. — ISBN 978-5-4488-0768-8, 978-5-7996-2872-7. — Текст:
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFo6pa3oeaHue: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92370
6. Таранцев И.Г. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / Таранцев И.Г.. —
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 c. — ISBN 978-5-4488-07817, 9785-4497-0445-0.
— Текст:
электронный
// IPR SMART:
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/96014.html
7. Технологии создания и публикации цифровой мультимедийной информации:
практикум для СПО / Л. Н. Титова, Е. П. Жилко, Э. И. Дяминова, Р. Р. Рамазанова. — Саратов:
Профобразование, 2021. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-1305-4. — Текст: электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. —
URL:
https://profspo.ru/books/108656
3.3.Общие требования к организации учебной практики
Обязательным условием прохождения учебной практики в рамках профессионального
модуля ПМ.03 Подготовка интерфейсной графики, является освоение теоретических и
практических знаний по МДК. 03.01 Создание визуального дизайна элементов графического
пользовательского интерфейса и МДК 03.02. Подготовка графических материалов для
включения в графический пользовательский интерфейс
3.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы обеспечена педагогическими работниками лицея, а
также лицами, привлекаемыми к реализации рабочей программы на иных условиях, в том
числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);
квалификация педагогических работников лицея отвечает квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных
стандартах (при наличии);
педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы,
получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13
ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах
профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций
требованиям к квалификации педагогического работника;
доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в
пункте 1.13 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих
освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы,
составляет не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Код ПК и ОК, формируемых в
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля
рамках модуля
результата
и оценки
ПК 3.1. Создавать визуальный
Созданы элементы дизайна элементов Демонстрационный
дизайн элементов графического
графического пользовательского
экзамен.
пользовательского интерфейса.
интерфейса в соответствии с
Экспертная оценка в
заданными требованиями.
процессе выполнения
практических заданий и
заданий учебной и
производственной
практики.
ПК 3.2. Подготавливать
Графические материалы
Демонстрационный
графические материалы для
подготовлены в соответствии с
экзамен.
включения в графический
заданием для включения в
Экспертная оценка в
пользовательский интерфейс.
пользовательский интерфейс.
процессе выполнения
практических заданий и
заданий учебной и
производственной
практики
ОК 01. Выбирать способы
обоснованность постановки цели,
Экспертное наблюдение
решения задач профессиональной выбора и применения методов и
при выполнении работ по
деятельности применительно к
способов решения профессиональных учебной практике
различным контекстам.
задач;
дифференцированный
адекватная оценка и самооценка
зачет по учебной практике
эффективности и качества
выполнения профессиональных задач
ОК 02. Использовать современные использование различных
средства поиска, анализа
источников, включая электронные
интерпретации информации,
ресурсы, медиаресурсы, Интернетинформационные технологии для ресурсы, периодические издания по
выполнения задач
специальности для решения
профессиональной деятельности. профессиональных задач
ОК 03. Планировать и
демонстрация ответственности за
реализовывать собственное
принятые решения обоснованность
профессиональное и личностное самоанализа и коррекция результатов
развитие, предпринимательскую собственной работы;
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно
Взаимодействовать с обучающимися,
взаимодействовать и работать в
преподавателями и мастерами в ходе
коллективе и команде.
обучения, с руководителями учебной
и производственной практик;
обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной
и письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскособлюдение норм поведения во время
патриотическую позицию,
учебных занятий и прохождения
демонстрировать осознанное
учебной и производственной практик,
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению эффективное выполнение правил ТБ
окружающей среды,
во время учебных занятий, при
ресурсосбережению, применять
прохождении учебной и
знания об изменении климата,
производственной практик;
принципы бережливого
демонстрация знаний и
производства, эффективно
использование ресурсосберегающих
действовать в чрезвычайных
технологий в профессиональной
ситуациях
деятельности
ОК 08. Использовать средства
эффективность использовать средств
физической культуры для
физической культуры для сохранения
сохранения и укрепления здоровья и укрепления здоровья при
в процессе профессиональной
выполнении профессиональной
деятельности и поддержания
деятельности.
необходимого уровня физической
подготовленности
эффективность использования в
ОК 09. Пользоваться
профессиональной деятельности
профессиональной документацией необходимой технической
на государственном и
документации, в том числе на
иностранном языках
английском языке.