ПМ.01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1 . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической подготовки и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974.
укрупненной группы профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, с учетом
профессионального стандарта профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам" утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оформление и компоновка технической документации.
1.2 Цели производственной практики:
формирование у обучающихся практической деятельности в рамках профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен освоить:
Код и формулиВид деяровка компетентельности
ции
1
2
ВПД. 1
ПК 1.1. Выполнять
Оформле- ввод и обработку
ние и ком- текстовых данных.
поновка
технической документации
ПК 1.2. Выполнять
преобразование
данных, связанных
с изменениями
структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять
разметку и форматирование документов различных
форматов.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые
данные в цифровые.

Показатели освоения компетенции
3
Иметь практический опыт ввода и обработки текстовых документов при помощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов;
Уметь производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
Иметь практический опыт преобразования данных,
связанных с изменениями структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных текстовых программ
Уметь создавать и редактировать структуры документов с помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт разметки и форматирования документов различных форматов;
разметки и форматирования документов с помощью
специализированных программ- редакторов
Уметь сделать разметку и форматирование документов
с помощью программ обработки текстовой информации
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения
для сканирования подготовка материалов для сканирования

Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, многофункциональным устройством,
работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования
ПК.1.5. Выполнять Иметь практический опыт обработки и архивирования
подготовку цифро- цифровых данных с помощью специализированных провых данных для
грамм-редакторов
дальнейшей обра- Уметь обрабатывать и архивировать цифровые данные
ботки и архивирования.
ПК 1.6. Формиро- Иметь практический опыт формировать запросы для
вать запросы для
получения информации в базах данных
получения инфор- Уметь выполнять запросы на выборку и обработку баз
мации в базах дан- данных
ных.
ПК 1.7. Выполнять Иметь практический опыт формировать операции с
операции с объек- объектами базы данных.
тами базы данных. Уметь добавлять, обновлять и удалять объекты в базах
данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах данных;
структурировать объекты в базах данных.
ОК 01. Выбирать Уметь: распознавать задачу и/или проблему в професспособы решения сиональном и/или социальном контексте;
задач профессио- - анализировать задачу и/или проблему и выделять её
нальной деятельсоставные части;
ности примени- определять этапы решения задачи;
тельно к различ- выявлять и эффективно искать информацию, необхоным контекстам.
димую для решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия;
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
ОК 02. Использо- Уметь: определять задачи для поиска информации;
вать современные -определять необходимые источники информации;
средства поиска,
-планировать процесс поиска;
анализа и интер-структурировать получаемую информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне информации;

претации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе
и команде.

-оценивать практическую значимость результатов поиска;
-оформлять результаты поиска.
Знать: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
-приемы структурирования информации;
-формат оформления результатов поиска информации.
Уметь: определять актуальность нормативно правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.

Уметь: организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
Знать: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществ- Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять долять устную и
кументы по профессиональной тематике на государписьменную ком- ственном языке, проявлять толерантность в рабочем
муникацию на гос- коллективе.
ударственном
Знать: особенности социального и культурного контекязыке Российской ста;
Федерации с уче- - правила оформления документов и построения устных
том особенностей сообщений.
социального и
культурного контекста.
ОК 09. ПользоУметь: определять актуальность нормативно правовой
ваться профессио- документации в профессиональной деятельности;
нальной докумен- - применять современную научную профессиональтацией на государ- ную терминологию;
ственном и ино- определять и выстраивать траектории профессиостранном языках. нального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно правовой
документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития
и самообразования.

1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 144 часа концентрированно в 3 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции:
Код
Наименование профессиональной компетенции
ВД 1.
Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК.1.5.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
ПК 1.6.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7.
Выполнять операции с объектами базы данных.

код Наименование
ПК
ПК
1
2
ПК Выполнять ввод
1.1. и обработку текстовых данных.

ПК Выполнять ввод
1.1. и обработку текстовых данных.

ПК Конвертировать
1.4. аналоговые данные в цифровые.

ПК Конвертировать
1.4. аналоговые данные в цифровые.

ПК Выполнять ввод
1.1.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика
Виды работ, обеспечива- Объем
Показатели усвоения ПК
ющих формирование ПК часов
3
4
5
Ведение отчетной и техниИметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при поческой документации
мощи периферийных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста.
Подключать и настраивать
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при попараметры функциониромощи периферийных устройств;
вания персонального комсканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
пьютера, периферийного
2
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых докуоборудования
ментов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста.
Вводить цифровую и анаИметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
логовую информацию в
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
персональный компьютер с
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подгоразличных носителей, петовка материалов для сканирования.
2
риферийного и мультимеУметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
дийного оборудования
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, многофункциональным устройством, работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Производить сканироваИметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
ние, распознавание, редакформаты, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
тирование при помощи
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подгооборудования для сканиротовка материалов для сканирования.
2
вания аналоговой инфорУметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
мации
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, многофункциональным устройством, работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Производить распечатку,
Иметь практический опыт: ввода и обработки текстовых документов при по2
мощи периферийных устройств;

и обработку текстовых данных.

ПК. Выполнять под1.5. готовку цифровых данных для
дальнейшей обработки и архивирования.
ПК. Выполнять под1.5. готовку цифровых данных для
дальнейшей обработки и архивирования.
ПК Выполнять раз1.3. метку и форматирование документов различных
форматов.

копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода
Подготовка цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования

Осуществлять сохранение
информации на съёмных
носителях

Текстовый процессор:
набор и редактирование
текста, разметка и форматирование документов, сохранение, копирование и
резервирование документов, преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению
ПК Выполнять пре- Решение профессиональ1.2. образование дан- ных задач средствами текных, связанных с стового процессора
изменениями
структуры документов.

2

2

2

2

сканирования, обработки и распознавания текстовых документов.
Уметь: производить распечатку, копирование и тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.

Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы.

ПК Выполнять раз1.3. метку и форматирование документов различных
форматов.

Табличный процессор: сохранение, копирование и
резервирование документов, преобразование и перекомпоновка данных, связанные с изменениями
структуры документов,
форм и требований к
оформлению Сохранение
документов в различных
компьютерных форматах
ПК Выполнять пре- Решение профессиональ1.2. образование дан- ных задач средствами табных, связанных с личного процессора
изменениями
структуры документов.

2

ПК Выполнять опе1.7. рации с объектами базы данных.

ПК
1.6.

ПК
1.3.

Разработка баз данных
средствами СУБД. Наполнение карточек объектов
(товаров, услуг, персоналий) информацией. Сверка
сведений в базе данных с
реальной ситуацией на
предприятии и с текущими
документами (прайс-листами, каталогами).
Формировать за- Формирование запросов в
просы для полу- базах данных для получечения информа- ния недостающей инфорции в базах дан- мации Регулярное обновленых.
ние (актуализация) информации в базах данных
Выполнять разСоздавать и редактировать
метку и формати- графические объекты с по-

2

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.

Иметь практический опыт: преобразования данных, связанных с изменениями
структуры документов, экспорта и импорта различных файловых документов;
обработки и изменение структуры документа с помощью специализированных
текстовых программ.
Уметь: создавать и редактировать структуры документов с помощью программ
для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные форматы
Иметь практический опыт: формировать операции с объектами базы данных.
Уметь: добавлять, обновлять и удалять объекты в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах данных;
структурировать объекты в базах данных.

2

2

2

Иметь практический опыт: формировать запросы для получения информации
в базах данных.
Уметь: выполнять запросы на выборку и обработку баз данных.

Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;

рование докумен- мощью программ для обратов различных
ботки растровой и векторформатов.
ной графики
ПК Конвертировать
1.4. аналоговые данные в цифровые.

Конвертировать файлы с
цифровой информацией в
различные форматы.
2

ПК Выполнять разСоздание публикаций
1.3. метку и форматирование документов различных
форматов.
ПК Выполнять разСоздание презентационных
1.3. метку и формати- материалов
рование документов различных
форматов.
ПК. Выполнять под- Архивация данных
1.5. готовку цифровых данных для
дальнейшей обработки и архивирования.
Итого:

2

2

2

36

разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт конвертирования аналоговых данных в различные
форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подготовка материалов для сканирования.
Уметь конвертировать аналоговые данные в цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания изображений: сканером, многофункциональным устройством, работать со специализированным программным обеспечением, настраивать параметры сканирования.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: разметки и форматирования документов различных
форматов;
разметки и форматирования документов с помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: сделать разметку и форматирование документов с помощью программ
обработки текстовой информации.
Иметь практический опыт: обработки и архивирования цифровых данных с
помощью специализированных программ- редакторов.
Уметь: обрабатывать и архивировать цифровые данные.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02.01
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих профильную деятельность, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями
по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации и распределении концентрированно: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Основные печатные и электронные издания
Основные источники:
1. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. -153 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53414249-5. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 133 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-53407984-5. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/viewer/informatika-laboratornyy-praktikum-516857
Дополнительные источники:
1. Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. М. Замятина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 159 с. - (Профессиональное

образование). - ISBN 978-5-534-10682-4. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/infokommunikacionnye-sistemy-i-seti- osnovymodelirovaniya-518012
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (производственной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже
одного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.01 ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.

Код и наименование
Результаты прохождения практики (освоенпрофессиональных и
ные знания, умения, приобретенный практиобщих компетенций,
ческий опыт)1
формируемых в рамках модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод Иметь практический опыт ввода и обработки
и обработку текстовых текстовых документов при помощи периферийданных.
ных устройств;
сканирования, обработки и распознавания текстовых документов;
УМЕТЬ производить распечатку, копирование и
тиражирование текстовых документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
ПК 1.2. Выполнять пре- Иметь практический опыт преобразования данобразование
данных, ных, связанных с изменениями структуры документов, экспорта и импорта различных файловых

Формы и методы оценки

Текущий контроль: оценка
отчета по производственной практике.
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

связанных с изменени- документов;
ями структуры докумен- обработки и изменение структуры документа с потов.
мощью специализированных текстовых программ
УМЕТЬ создавать и редактировать структуры документов с помощью программ для обработки текстов;
преобразовывать данные и файлы в различные
форматы
ПК 1.3. Выполнять раз- Иметь практический опыт разметки и форматиметку и форматирование рования документов различных форматов;
документов различных разметки и форматирования документов с помоформатов.
щью специализированных программ- редакторов
УМЕТЬ сделать разметку и форматирование документов с помощью программ обработки текстовой информации
ПК 1.4. Конвертировать Иметь практический опыт конвертирования
аналоговые данные в аналоговых данных в различные форматы, эксцифровые.
порта и импорта файлов в различные программыредакторы;
настройка оборудования и программного обеспечения для сканирования подготовка материалов
для сканирования
УМЕТЬ конвертировать аналоговые данные в
цифровые;
работать с оборудованием для оцифровывания
изображений: сканером, многофункциональным
устройством, работать со специализированным
программным обеспечением, настраивать параметры сканирования
ПК.1.5. Выполнять под- Иметь практический опыт обработки и архивиготовку цифровых дан- рования цифровых данных с помощью специалиных для дальнейшей об- зированных программ- редакторов
работки и архивирова- УМЕТЬ обрабатывать и архивировать цифровые
ния.
данные
ПК 1.6. Формировать за- Иметь практический опыт формировать запросы для получения ин- просы для получения информации в базах данных
формации в базах дан- УМЕТЬ выполнять запросы на выборку и обраных.
ботку баз данных
ПК 1.7. Выполнять опе- Иметь практический опыт формировать операрации с объектами базы ции с объектами базы данных.
данных.
УМЕТЬ добавлять, обновлять и удалять объекты
в базах данных;
выполнять выборку и обработку объектов в базах
данных;
структурировать объекты в базах данных.
ОК 01. Выбирать спо- УМЕТЬ: распознавать задачу и/или проблему в
собы решения задач про- профессиональном и/или социальном контексте;
фессиональной деятель- анализировать задачу и/или проблему и выделять
ности применительно к её составные части;
различным контекстам. определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно вза-

составить план действия;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
реализовать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
Знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и
жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
УМЕТЬ: определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска. Знать: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации.
УМЕТЬ: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования.
УМЕТЬ: организовывать работу коллектива и команды;

имодействовать и рабо- взаимодействовать с коллегами, руководством,
тать в коллективе и ко- клиентами в ходе профессиональной деятельноманде.
сти. Знать:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять УМЕТЬ: грамотно излагать свои мысли и оформустную и письменную лять документы по профессиональной тематике на
коммуникацию на госу- государственном языке, проявлять толерантность
дарственном языке Рос- в рабочем коллективе.
сийской Федерации с Знать: особенности социального и культурного
учетом особенностей со- контекста;
циального и культурного - правила оформления документов и построения
контекста.
устных сообщений.
ОК 09. Пользоваться УМЕТЬ: определять актуальность нормативнопрофессиональной доку- правовой документации в профессиональной деяментацией на государ- тельности;
ственном и иностранном - применять современную научную профессиоязыках.
нальную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
Знать: содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования.
Личностные результаты обучающихся в соответствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.