МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной
деятельности
Код и наименование специальности/профессии:40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Квалификация выпускника: юрист
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Курс:2
Семестр:3, 4
2025 г.
ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
Протокол №^т «у#» flS
Председатель П(Ц)К
|ДПИСЬ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
2025 г.
Подпись
М
с/
"Шабанова М.М.
ФИО
2025 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Информатика и информационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России №509 от 12 мая 2014г
(зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 № 33737);
по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)’,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации не
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедов И.А., преподаватель информатики
Рецензенты/ эксперты: Магомедова Р.М., зав. отделением информатики и ИКТ. ГБПОУ РД
ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОМПЕТЕНЦИИОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕВ
РЕЗУЛЬТАТЕОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯПО
11
15
ДИСЦИПЛИНЕ
7. ИНЫЕСВЕДЕНИЯИ(ИЛИ)МАТЕРИАЛЫ
18
13
14
1.
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫИнформатикаиинформационныетехнологиивпрофессионально
йдеятельности
1.1.
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 «Правоохранительная
деятельность».
1.2.
Местоучебнойдисциплинывструктурепрограммыподготовкиспециалистовс
реднего звена
УчебнаядисциплинаЕН.ОШнформатикаиинформационныетехнологиивпрофессионально
йдеятельностиотноситсякциклуЕН.ООМатематическийиобщийестественнонаучныйучебныйцик
л.
1.3.
Целиизадачиучебнойдисциплинытребованиякрезультатамосвоенияучебнойдисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
основныеметодыисредствапоиска,систематизации,обработки,передачиизащитык
омпьютернойправовой информации;
состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного
обеспечения;
состав,функциииконкретныевозможностисправочныхинформационно-правовых
и информационно-поисковыхсистем
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
—
решатьсиспользованиемкомпьютернойтехникиразличныеслужебныезадачи;
—
работатьвлокальнойиглобальнойкомпьютерныхсетях;
предотвращать
в
служебной
деятельности
ситуации,
связанные
с
возможностяминесанкционированного доступа к информации, злоумышленной модификации
информации иутратыслужебной информации.
Врезу льтатеосвоенияучебнойдисциплиныдолжныбытьсформированы:
- общиекомпетенции:ОК6,ОК7,ОК9,ОК 10;
- профессиональныекомпетенции:ПК1 .10.
1.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часов;
2.
СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка(всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
В том числе:
Практические занятия
лекции
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированного зачета
Объем
часов
126
102
48
54
24
2.2. ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныИнформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности
Наименование
разделов
итем
1
Раздел 1.
Тема 1.1 Основные
требования по
безопасности и
эксплуатации
компьютерных систем
Тема 1. 2.Информация и
информационные
процессы.
Содержаниеучсбногоматериала,лабораторныеипрактическиеработы,самостоятельнаяр
аботаобучающихся
Объемч
асов
2
ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала
Техника безопасности при работе с компьютерными системами. Санитарные требования
1
Правила эксплуатации компьютерных систем. Правила эксплуатации оборудования.
Правила эксплуатации программ. Требования к выполнению лабораторных работ и к
подготовке отчетов по ним. Инструктаж по ТБ
3
Содержание учебного материала
1 Информация и информационные технологии. Технологии сбора, хранения, передачи,
обработки и предоставления информации.
2
2
Тема \ А.Соста в
Содержание учебного материала
вычислительнойсистемы 1
Базовая конфигурация персонального компьютера: системный блок, клавиатура, монитор,
(Архитектура ПК)
мышь.
2 Основное и периферийное оборудование. Системный блок: жесткий диск,
материнская плата,портыввода-вывода. Монитор. Клавиатура. Мышь.
Оргтехника: сканеры, принтеры, плоттеры, МФУ, шредеры. Оборудование для
обработкимультимедийнойинформации
Практическиезанятия
Практическаяработа№1«Изучениеклавиатуры»
Содержаниеучебногоматериала
Тема 1.4.
Программноеобеспече
1
Системное и прикладное программное обеспечение. Классификация ПО.
ниекомпьютера
Операционная система.Функции операционной системы. Текстовые редакторы.
Электронные таблицы. Графическиередакторы.Средства мультимедиа
Практическиезанятия
Практи чес кая работа№2 « Работасархи вам и дан н ых»
Содержание учебного материала
Тема 1.5. Электронный
Уровен
ьосвоен
ия
__
4
4
4
4
1
2
2
1,2
2
2
2
2
2
4
1,2,3
6
документооборот
Тема 1.6.
Файловаясистем
а
1 Понятия электронного документа . Электронная подпись. Формирование условий для
«электронного правосудия» в Российской Федерации. Видеоконференции в судебной
практике. Подача процессуальных документов в электронном виде.
2 Автоматизированная система протоколирования судебных заседаний.
Автоматизированные базы данных по правовым проблемам (MsExcel и MsAccess).
Создание и обработка банка данных правовой информации в зависимости от вида
юридической деятельности.
Содержаниеучебногоматериала
Файловаяструктура:файл,каталог(папка).Обслуживаниефайловойструктуры.Навигацияп
1
о файловойструктуре. Файловыеменеджеры.Назначение и примеры файловых
менеджеров. Работа
2
2
2
2
1,2
7
Раздел!.
Тема 2.1.
Компьютернаябезопас
ность
спанелями.Работасфайламиипапками.Настройкаконфигурации.
Практическиезанятия
Практическая работа № 3 «Настройка основных объектов операционной
системы» Практическаяработа№ 4 «Работас файловой структурой»
Практическая работа № 5 «Принципы работы в
ТС»Практическаяработа№6«Настройкаконфигураци
и ТС»
Информационныетехнологии
Содержаниеучебногоматериала
Понятиеокомпьютернойбезопасности.Основныеположенияинформационнойбезопасности.
1
Защита информации в Интернете. Методы защиты от компьютерных вирусов.
Средстваантивируснойзащиты.
Виды угроз, способы противодействия угрозам. Компьютерные вирусы
2
6
4
2
2
2
Практическиезанятия
Практическая работа № 7 «Защита информации в
Интернете»Практическаяработа№8«Изучение
средствантивируснойзащиты»
Содержаниеучебногоматериала
Тема
2.2.Компьютерные
Виды и услуги компьютерных сетей. Локальные сети. Топология локальной сети.
1
сети
Региональныесети. Глобальные сети. Аппаратные и программные средства поддержки
ителекоммун ика ц и и
сетей. Электронная почта.Видеоконференции.Поисковые системы.
Практическиезанятия
Практическая работа № 9 «Поиск информации в
Интернете»Практическаяработа№1 0 «Работас
электроннойпочтой»
Содержаниеучебногоматериала
Тема 2.3.
Профессионально
Информационные технологии в юриспруденции. (Информационная сфера.Информационные
ориентированные пакеты технологии. Их роль и характеристика в обществе, в науке, в юриспруденции. Понятие
«информационного оружия».)
прикладных программ в
Основы юридической техники.(Понятие и значение юридической техники. Средства и приемы
юриспруденции
юридической техники. Рационализация структуры правовых документов.)
Содержаниеучебногоматериала
Тема 2.4.
Обработкатекспювои
Текстовыередакторы.Блокнот. WordPad.TeKCTOBbiftnponeccopMS Word.Создание,
1
2
2
2
2
4
4
2
2
2
1,2
8
информации
Тема 2.5. Настройка
интерфейса приложения.
14
л?*-'Ае
Интерфейс системы подготовки документов. Настройка Интерфейса приложения.
Создание панелей инструментов. Создание новых кнопок в панели инструментов.
Изменение значков на кнопках. Создание новых команд интерфейса с помощью
технологии «Запись макросов»
Практическиезанятия
Практическая работа № 11 «Первичные настройки текстового
процессора»Практическая работа № 12 «Создание простых
текстовых документов»Практическая работа № 13 «Оформление
текстовых документов» Практическаяработа№ 14«Работа стаблицей
идиаграммами»
Практическая работа № 15 «Внедрение и связывание
объектов»Практическая работа № 16 «Автоматизация
оформления документов»Практическая работа № 17 «Создание
документов на основе шаблонов»Практическаяработа№
18«Созданиесписков»
Практическаяработа№19«Работастаблицами»
Практическаяработа№20 «Созданиеавтоматическогооглавления»
Содержаниеучебногоматериала
Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации.
1
Электронная таблица .интерфейс таблицы, особенности ввода информации, способы
адресации, типы данных. Преобразование типов документа. Использование гиперссылок к
другим документам.
2 Табличный процессор. MS Excel. Строки и столбцы таблицы. Ячейки и их адресация.
Типы иформат данных. Формулы. Встроенные функции. Печать документов.
Использование таблиц какбазыданных. Сводные таблицы и диаграммы.
Средстваконтроля
2
2
i-
Тема 2.6.
Обработкачисловой
информации
редактирование, форматирование документа. Создание сносок, оглавления, гиперссылок.
Работа стаблицами и диаграммами. Работа с графическими объектами и встроенным
графическимредактором.Создание документовна основе шаблонов.
Содержаниеучебногоматериала
4
2
2
1,2
9
Практическиезанятия
Практическая работа № 21 «Применение таблиц для
расчётов»Практическая работа № 22 «Использование встроенных
функций»Практическая работа № 23 «Работа с таблицей как с
базой данных»Практическая работа № 24 «Построение сводной
таблицы и диаграммы»Практическая работа № 25 «Использование
логической функции ЕСЛИ»Практическаяработа№
26« Ф и л ьтрациядан н ых»
Практическаяработа№27«Работананесколькихлистах»
Тема 2.7. Технология
Содержаниеучебногоматериала
создания
Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах деятельности.
мультимедийной
Офисная программа PowerPoint. Назначение программы PowerPoint.
Практические занятия:
информации.
1. Создание презентации PowerPoint.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации PowerPoint.
3. Создание фотоальбома в PowerPoint.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в PowerPoint.
Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету,
формирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в
PowerPoint.
Содержаниеучебногоматериала
Тема 2.8. Технология
сбора^хранения и
Понятие о базе данных, СУБД. База данных. Типы данных. Объекты БД: таблицы, формы,
1
обработкиинформации
запросы,отчеты.MS Access.
2 СозданиеБД. РазработкаБД.ЭтапысозданияБД.
Практическиезанятия
Практическая работа № 28 «Создание
запросов»Практическаяработа№29«Создани
еотчетов»
Информационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности
РазделЗ.
Содержаниеучебногоматериала
Тема 3.1. Понятие и
видыинформационнойси 1
Информационные системы, справочно-правовые системы. Основные функции
стемы
информационныхсистем.Видыинформационныхсистем информационно
справочные,информационно-поисковые,
системы, обеспечивающие автоматизацию документооборота, автоматизированные
системыуправления.информационныесистемы. СПС«КонсультантПлюс», СПС
«Гарант»
8
4
4
6
4
2
1,2
2
1,2
2
4
4
2,3
10
Тема 3.2.СПС
«КонсулътантПлюс»
Тема 3.3.
СПС«Гарант»
Практическиезанятия
Содержаниеучебногоматериала
1.Поискдокументовпореквизитам. Структура единого информационного массива справочной
правовой системы «Консультант Плюс». Запуск системы и получения справочной информации.
Работа с текстом документа.
Практическиезанятия
Практическая работа № 30 «Поиск документов по
реквизитам»Практическаяработа№31«Работасосправочнойин
формацией»
Практическая работа № 32 «Поиск документов по примерному
содержанию»Практическаяработа№33«Работа скарточкой поиска»
Практическаяработа.Выполнениеиндивидуальногозадания:решениезадач
Содержаниеучебногоматериала
1. Поисктекстадокумента,действующего вопределеннуюдату. Основы организации поиска
документов в СПС «Консультант Плюс» и особенности интерфейса системы «Гарант».
Практическиезанятия
Практическая работа № 34 «Поиск документов по реквизитам и по
ситуации»Выполнениеиндивидуального задания:решение задач
ДИфферинцированный зачет
ИТОГО
-
4
4
2,3
6
4
4
2,3
2
126
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
1.
-ознакомительный(узнаваниеранееизученныхобъектов, свойств);
2.
-репродуктивный(выполнениедеятельностипообразцу.инструкцииилиподруководством)
3.
-продуктивный(планированиеисамостоятельноевыполнениедеятельности,решениепроблемныхзадач)
11
З.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализация
учебной
(компьютерныеклассы).
дисциплины
требует
наличия
кабинета
информатики
Оборудованиеучебногокабинета:
Посадочныеместапоколичествуобучающихся;2.Рабочееместопреподавателя;
1.
3. Комплектсетевогооборудования,обеспечивающийсоединениевсехкомпьютеров,установ
ленных вкабинетевединуюсеть,свыходом черезпрокси-сервервИнтернет;
4. аудиторнаядоскадляписьма;5.Компьютерныестолыпочислурабочихместобучающихся;
6.
Вентиляционное
оборудование,
обеспечивающие
комфортные
условияпроведениязанятий;7.Ионизаторвоздуха,которыйобогащаетпомещениеположитель
нымиаэроионами воздуха.
Техническиесредстваобучения:
1. мультимедиапроектор;
2. персональныекомпьютерыссоответствующимпрограммнымобеспечениемюперационна
я система Windows ХР, пакет программ MicrosoftOffice: MicrosoftWord.MicrosoftExcel,
MicrosoftAccess, СПС «Гарант», СПС «КонсультантПлюс», 6pay3epMozillaFireFox;
3. лазерныйпринтер;
6,устройствавыводазвуковойинформации:звуковыеколонки.
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернетресурсов,дополнительнойлитературы
ОСНОВНАЯЛИТЕРАТУРА
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие. - М.: ИД " ФОРУМ": ИНФРА, 2020. 368с.
2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник/ под
ред. В.Д.Элькна.- М.: Проспект,2022.-352с.
3. Лабораторный практикум по информатике : Учеб . Пособие для вузов/ В.с.
Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина. Под ред. В.А. Острейковского - 2 е
изд., стер- М. : Высш. Шк.2021 - 376с.
4. Информатика для юристов и экономистов./ Под редакцией С.В. Симоновича -
СПб Питер , 2023 - 688с.
5. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и
практикум для СПО / В. Д. Элькин [и др.] ; под ред. В. Д.Элькина. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 398с.
12
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯЛИТЕРАТУРА
1. Информатика
и
для
математика
юристов:учеб.для
студ.вузов,
обуч.
по
спец."Юриспруденция"(021100):учеб.дляобразоват.учрежденийвысшегопроф.образ
ования МВД России/ под ред. : С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. - 2-е
изд.,перераб.идоп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,20 19.-558 с.
2. Офисное программирование: Учебное пособие /И.Г. Фризен. -2-е изд.- М.
:Издательско торговая корпорация "Дашков и К", 2021 -244с.Просветов Г.И. Анализ
данных с помощью EXCEL: решения и задачи : учебно-практическоепособие.М.:Альфа-Пресс, 2019.-160 с.
3. Степанов А.Н. Информатика : базовый курс : учеб, для студ. гуманит. спец.
высш.учеб.заведений.-6-еизд.-СПб.: Питер,2020.-720 с.
4. УчебникпоСПСГАРАНТ.РуководствопользователяГАРАНТПлатформаР 1 Турбо
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Учебник:Введениевправовуюинформатику.СправочныеправовыесистемыКонсульта
нтПлюс
/
Под
редакцией
общей
Д.Б.
Новикова,
В.Л.
Камыннина.
МоскваЗАО«КонсультантПлюс-НовыеТехнологии», //[Электронныйресурс]
http://www.consultant.rU/edu/center/spoon-fed/#8
2. Пособие«Верныерешения.Быстрыеответы»..//[Электронныйресурс]1Шр7/уАу
w.consultant.ru/edu/center/spoon-fed/#8
3. http://www.rosmintrud.ru/ - сайт министерства труда и социальной защиты
населения Российскойфедерации.
4. http://www.consultant.ru/
Справочно-правовая
система
«Консультант Плюс».
5. http://www.garant.ru/2
система «Гарант».
/
Справочно-правовая
информационная
13
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
впроцессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
такжевыполненияобучающимисяиндивидуальныхзаданийщроектов.исследований.
Результатыобучения
Формы и методы контроля и
оценки(освоенныеумения,усвоенныезнания)
результатов
обученияобучающийся долженуметь:
Решать с использованием
компьютернойтехникиразличныеслужеб
ныезадачи.
Работать в локальной и
глобальнойкомпьютернойсетях.
Выполнение и защита практических
работ.Отчетыпосамостоятельнымработам.
Выполнение и защита практических
работ.Отчетыпосамостоятельнымработам.
Опроспоиндивидуальнымзаданиям
Предотвращатьвслужебнойдеятельностиси Выполнение и защита практических
туации,
связанные с
работ.Отчетыпосамостоятельнымработам.
возможностяминесанкциониро Опроспоиндивидуальнымзаданиям.
ванного
доступа
кинформации.
злоумышленноймодификации
информации и
утратыслужебнойинформации.
Отчетыпосамостоятельнымработам.Опросп
оиндивидуальнымзаданиям.Устнаяпроверк
Основныеметодыисредствапоиска,системат а, опрос.
изации,обработки,передачиизащиты
компьютернойправовойинфо Отчетыпосамостоятельнымработам.Опросп
оиндивидуальнымзаданиям.Устнаяпроверк
рмации.
Состав,функциииконкретныевозможностиа а, опрос.
Отчеты по самостоятельным
ппаратно-программногообеспечения.
работам.Опрос по
Состав, функции и
индивидуальным
конкретныевозможности
заданиям.Устнаяпроверка,опрос.
справочных
информационно-правовых
иинформац
ионно-поисковыхсистем
обучающийсядолжензнать:
14
5. КОМПЕТЕНЦИИОБУЧАЮЩЕГОСЯ,ФОРМИРУЕМЫЕВРЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ
Результаты(освоенныеоб
щие
ипрофессиональныеком
петенции)
ОК6.
Осуществлять поиск
ииспользование
информации.необходимойд
ля
эффективного
выполненияпрофессионал
ьных
задач,профессионального
иличностногоразвития
ОК7.
Использоватьин
формационно
коммуникационныетехнол
огии
впрофессиональнойдеятел
ьности
ОК9.
Устанавливатьпсихологич
еский контакт
сокружающими
ОК10.
Адаптироваться
кменяющимсяусловия
мпрофессиональной
деятельности
ПК. 1.10.
Использовать
впрофессионально
й
деятельности
нормативныеправовыеакты
идокументыпообеспечению
режима
секретностивРоссийскойФ
едерации
Основные
показателирезультатов
подготовки
Демонстрация
способностибыстрого
поиска
ииспользованияинформаци
и
для эффективного
выполненияпрофессиональны
х задач
Демонстрация
навыковиспользования
информационно
коммуникационные
технологии
впрофессионально
йдеятельности
Взаимодействие
собучающимися
ипреподавателямивходе
обучения
Демонстрация
способностиадаптации к
меняющимсяусловиям
Формыиметодыконтроля
Экспертная оценка
напрактическо.мзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесалюстоят
ельныхработ
Экспертная оценка
напрактическо.мзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесалюстоят
ельныхработ
Экспертная оценка
напрактическо.мзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнен иесамостоят
ельныхработ
Экспертная оценка
напрактическо.мзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесалюстоят
ельныхработ
Демонстрация
скоростиработы
с
нормативнымидокумен
тами
Экспертная оценка
напракт ическо.мзанят
ии
Экспертная оценка
завыполнениесалюстоят
ельныхработ
15
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИОБУЧАЮЩИХСЯПО
ДИСЦИПЛИНЕ
6.1 Паспортфондаоценочныхсредствподисциплине
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Контролируемыеразделы(темы)д
исциплины
(результатыпоразделам)
Тема1.1 Составвычислительнойс
истемы
Тема1.2.Программноеобеспечение
компьютера
Тема1.3.Файловаясистема
Кодконтролируемой
компетенции
ПК 1.10., ОК6.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.Ю.,ОК6„ ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
ПК1.Ю.,ОК6„ ОК
7.,ОК 9.-10.
6.
Тема2.1 .Компьютернаябезопасность
Тема2.2.Компьютерныесети и
телекоммуникации
Тема2.3.Обработкатекстовойи
нформации
7.
Тема2.4.Обработкачисловойи
нформации
8.
Тема2.5Технологиясбора,храненияиоб ПК1.Ю.,ОК6„ ОК
работкиинформации
7„ОКЮ.
5.
9.
Тема 3.1. Понятие и
видыинформационнойсис
темы
Тема3.2.СПС«КонсультантПлюс»
10.
ТемаЗ.З.СПС«Гарант»
И.
Наименованиеоц
еночногосредства
У стныйопрос,доклад
устныйопрос.реферат
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
практическоезадание,
устныйопрос
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОКЮ.
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7„ОК9.-Ю.
ПК1.Ю.,ОК6.,ОК
7.,ОК9.-10.
ПК1.Ю..ОК6., ок
7„ОК9.-Ю.
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос,реферат
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
Письменноезадание,пр
актическоезадание,уст
ныйопрос
6.2 Типовыеконтрольныезаданияилииныематериалы
6.2.1 Экзамен/зачет-типовыевопросы(задания)
1. Классификацияинформационныхтехнологий.
2. Техническиесредстваинформационныхтехнологий.
3. Основноеипериферийноеоборудование
4. КлассификацияПО.
5. Назначениеивидыархиваторов.Понятиесжатия,степенисжатия.
6. ВозможностиМ8\У ord.
7. Назначение,основныефункцииМ8 Word.
8. Интерфейс.Создание,редактирование,форматированиедокумента..
9. Созданиесносок,оглавления.
10. Работастаблицамиидиаграммами.
11. Возможности М8Ехсе1.Строкиистолбцытаблицы.
12. М8Ехсе1.Ячейкииихадресация.
13. М8Ехсе1.Типыиформатданных.
14. М8Ехсе1.Формулы.Встроенныефункции.
16
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
М8Ехсе1.Печатьдокументов.Построениедиаграммиграфиков.
MSExcel-Использованиетаблицкакбазыданных.
ПрименениеЕхсе1дляфинансовых расчетов
Понятиесистемыуправлениябазамиданных
Возможности MSAccess.
MSAccess.Основныепонятиябазыданных.
Основныеобъектыбазыданных.
MSAccess.Типыиформатданных
MSAccess. Созданиетаблиц
М8Ассе58.Созданиезапросов
MSAccess. Созданиеотчетов
ПрограммаРо\¥егРот0Назначение,возможностипрограммы
Понятиекомпьютернойбезопасности.
Основныеположенияинформационнойбезопасности
Компьютерныевирусы.
Методызащитыоткомпьютерныхвирусов.
Средстваантивируснойзащиты.
Использованиеантивирусныхпрограмм.
Компьютерныесети.
Интранет.Глобальныесети.
Поисковыесистемы.
Услугикомпьютерныхсетей.
Электроннаяпочта.Видеоконференции.
Справочно-правовыесистемы
СПСКонсультантПлюс.Назначениеиособенности.Возможностисистемы
Объект,егосвойстваиметоды.
СПС«Гарант».Назначениеиособенности
Задачинатемы:
1. Составлениетекстовыхдокументовв MSWord.
2. Составлениетаблиц bMS Excel.
3. ЭкономическиерасчетывМ8Ехсе1
4. СоставлениебазданныхвМ8Ассе85.
5. РазработкапрезентациивРохуегРотЦ
6. РаботавСправочно-правовыесистемах.
критерииоцениваниякомпетенций(результатов)
Приоценкезнанийнадифференцированномзачетеучитывается:
правильностьиосознанностьизложениясодержанияответанавопросы.полнотарас
крытияпонятийизакономерностей,точностьупотребленияитрактовки
общенаучныхиспециальныхтерминов;
степеньсформированностиинтеллектуальныхинаучныхспособностейэк
заменуемого;
самостоятельностьответа;
речеваяграмотностьилогическаяпоследовательностьответа.
Оценка« отлично»:
полнораскрытосодержаниевопросоввобъемепрограммыирекомендованнойлитера
туры;
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание
концепту альныхпонятий,закономерностей,корректноиспользованынаучныете
рмины;для
доказательства использованы различные теоретические знания, выводы
изнаблюденийи опытов;
ответсамостоятельный, исчерпывающий, без наводящихдополнительных
17
вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации
повыбранномунаправлению информатики.
О11енка«хорошо»:
раскрытоосновноесодержаниевопросов;
восновномправильноданыопределенияпонятийииспользованынаучныетермины;
ответсамостоятельный;
определенияпонятийнеполные.допущенынарушенияпоследовательностиизложе
ния, небольшие неточности при использовании научных терминов или
ввыводахиобобщенияхщсправляемыеподополнительнымвопросамэкзамснаторо
в.
Оценка«удовлетворительно»:
усвоеноосновноесодержаниеучебногоматериала.ноизложенофрагментарно,нев
сегдапоследовательно;определениепонятийнедостаточночеткое;
неиспользованыв качестведоказательствавыводыиз наблюдений иопытовили
допущены ошибки при ихизложении;
допущеныошибкиинеточностивиспользованиинаучнойтерминологии.определени
ипонятий.
О11енка«неудовлетворителъно»:
ответ неправильный, не раскрыто основное содержание
программногоматериала;
неданыответынавспомогательныевопросыэкзаменаторов;
допущеныгрубыеошибкивопределениипонятийщрииспользованиитерминологии.
-описаниешкалыоценивания
Оценкаиндивидуальныхобразовательныхдостиженийпорезультатамтекущегоконтрол
яипромежуточнойаттестациипроизводитсявсоответствиисуниверсальнойшкалой (таблица).
Качественная оценка
Процент
индивиду альныхобразовательных
результативности(пра
достижений
вильныхответов)
вербальныйаналог
балл(отметка)
91 -100
отлично
5
81 -90
хорошо
4
удовлетворительно
70 -80
3
неудовлетворительно
менее70
2
Наименованиеоценочногосредства*(всоответствиистаблицей6.1
6.2.2.
-
)
типовыезадания(вопросы)-образец
критерииоцениваниякомпетенций(результатов)
описаниешкалыоценивания
18
7. ИНЫЕСВЕДЕНИЯИ(ИЛИ)МАТЕРИАЛЫ
7.1
Перечень
образовательных
технологий,
осуществленииобразовательногопроцесса по дисциплине
используемых
при
В
целях
реализации
компетентностного
подхода
используются
в
образовательномпроцессеактивныеиинтерактивныеформыпроведениязанятийвсоответстви
исвнеаудиторнойработойдляформированияиразвитияобщихипрофессиональныхкомпетенц
ийобучения.
Образовательныйпроцессбазируетсянамоделисмешанногообучения.котораяпомогает
эффективносочетать традиционныеформыобученияиновыетехнологии.
Приобученииинформационнымтехнологиямвпрофессиональнойдеятельностииспольз
уются следующиеобразовательныетехнологии:
- технологиякоммуникативногообучениянаправленанаформированиекоммуникативнойкомпетентностиобучающихся;
- технологияразноуровневого(дифференцированного)обученияпредполагаетосуществление познавательной деятельности обучающихся с учетом их
индивидуальныхспособностей,возможностей и интересов;
- технологиямодульногообученияпредусматриваетделениесодержаниядисциплинынадостаточноавтономныеразделы(модули
),интегрированныевобщийкурс;
- информационно-коммуникационныетехнологии(ИКТ)расширяютрамкиобразовательногопроцесса,повышаяегопрактическуюнаправленность,спо
собствуютинтенсификациисамостоятельнойработыобучающихсяиповышениюпознаватель
нойактивности.
КИКТотносятся:
- интернет-технологиипредоставляютширокиевозможностидляпоискаинформации,разработкииндивидуальныхпр
оектов,выполнениясамостоятельнойработы;
- технологияиндивидуализацииобучения-помогаетреализовыватьличностноориентированныйподход,учитываяиндивидуальныеособенностиипотребностиобучающихс
я;
- технологиятестированияиспользуетсядляконтроляуровняусвоениядисциплиныврамкахмодулянаопределенномэтапе
обучения;
- проектнаятехнология-ориентировананамоделированиесоциальноговзаимодействия
обучающихся
с
целью
решения
задачи,
которая
определяется
в
рамкахпрофессиональнойподготовки;
- технологияобучениявсотрудничествереализуетидеювзаимногообучения,осуществляякакиндивидуальную,такиколлективнуюотв
етственностьзарешениеучебных задач;
- технологияразвитиякритическогомышленияспособствуетформированиюразностороннейличности,способнойкритическиотноситьсякин
формации,умениюотбиратьинформациюдля решения поставленнойзадачи.
19