ОУП. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной дисциплины «Русский язык»……………………. …... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ................... 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ..... 16
4. Контроль

и

оценка

результатов

освоения

общеобразовательной

дисциплины………………………………………………………………………17

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
1.1. Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии

с

ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях"
1.2.
1.2.1.

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения

в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в

соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

4

Код и наименование
формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

ОК 04. Эффективно
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и - уметь создавать устные монологические и диалогические
взаимодействовать и работать в самоопределению;
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
коллективе и команде
-овладение
навыками учебно-исследовательской,
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
проектной и социальной деятельности;
монологических высказываний – не менее 100 слов, объем
Овладение универсальными
диалогического высказывания – не менее 78 реплик); уметь
коммуникативными
выступать
публично,
представлять
результаты
учебнодействиями:
исследовательской и проектной деятельности; использовать
б) совместная деятельность:
образовательные
- понимать и использовать преимущества командной и информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для
индивидуальной работы;
решения учебных задач;
- принимать
цели
совместной
деятельности, - сформировать представления об аспектах культуры речи:
организовывать и координировать действия по ее нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
достижению: составлять план действий, распределять системы знаний о номах современного русского литературного
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
совместной работы;
грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
- координировать и выполнять работу в условиях современного русского литературного языка в речевой практике,
реального,
виртуального
и
комбинированного корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
взаимодействия;
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в применять правила орфографии и пунктуации в практике письма;
различных ситуациях, проявлять творчество и уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
воображение, быть инициативным
академическими словарями и справочниками в электронном
Овладение
универсальными
регулятивными формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета
действиями: г) принятие себя и других людей:
в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой
- принимать мотивы и аргументы других людей при сферах
общения, в повседневном общении, интернетанализе результатов деятельности;
коммуникации.
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
5
другого человека;

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

В области эстетического воспитания:
- сформировать представления о функциях русского языка в
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику современном мире (государственный язык Российской
быта, научного и технического творчества, спорта, труда Федерации, язык межнационального общения, один из
и общественных отношений;
мировых языков); о русском языке как духовно- способность воспринимать различные виды искусства, нравственной и культурной ценности многонационального
традиции и творчество своего и других народов, народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
ощущать эмоциональное воздействие искусства;
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
- убежденность в значимости для личности и общества традиционных
российских
духовно-нравственных
отечественного и мирового искусства, этнических ценностей; сформировать ценностное отношение к
культурных традиций и народного творчества;
русскому языку;
- готовность к самовыражению в разных видах - сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
искусства, стремление проявлять качества творческой видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать
личности;
и комментировать основную и дополнительную, явную и
Овладение
универсальными
скрытую
(подтекстовую)
информацию текстов,
коммуникативными
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять
действиями:
логико-смысловые отношения между предложениями в
а) общение:
тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
типов; тексты научного, публицистического, официально-- распознавать
невербальные
средства
общения, делового
стилей разных
жанров
(объем
сочинения
не менее
наличие мотивации
к обучению
и личностному
- уметь использовать
разные
виды
чтения
и аудирования,
понимать
слов); информационно-смысловой
развитию; значение социальных знаков, распознавать 150
приемы
переработки
предпосылки
конфликтных
ситуаций
и
смягчать
В области ценности научного познания:
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
конфликты;
- сформированность мировоззрения, соответствующего графику, инфографику и другое (объем текста для чтения –
-современному
развернуто и уровню
логичноразвития
излагатьнауки
свою иточку
зрения с 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного
общественной
использованием
языковых средств;
практики,
основанного
на
диалоге
культур, текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать
способствующего
осознанию
своего
места
в вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и
поликультурном мире;
другое);
- совершенствование
языковой
и
читательской - обобщить знания о языке как системе, его основных
культуры как средства взаимодействия между людьми и единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
познания мира;
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, 6

- осознание ценности научной деятельности, готовность функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
осуществлять
проектную
и
исследовательскую функциональные стили, язык художественной литературы),
деятельность индивидуально и в группе;
различной жанровой принадлежности; сформированность
Овладение
универсальными
учебными представлений о формах существования национального
познавательными действиями:
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
б) базовые исследовательские действия:
его роли в обществе;
- владеть
навыками учебно-исследовательской и - обобщить знания о функциональных разновидностях
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; языка: разговорной речи, функциональных стилях
- способность и готовность к самостоятельному поиску (научный,
публицистический,
методов решения практических задач, применению официально-деловой),
языке
различных методов познания;
художественной литературы; совершенствование умений
- овладение видами деятельности по получению распознавать, анализировать и комментировать тексты
нового знания, его интерпретации, преобразованию и различных
функциональных
разновидностей
языка
применению в различных учебных ситуациях, в том (разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
числе при создании учебных и социальных проектов;
художественной литературы);
- формирование научного типа мышления, владение - обобщить знания об изобразительно-выразительных
научной терминологией, ключевыми понятиями и средствах русского языка; совершенствование умений
методами;
определять изобразительно-выразительные средства языка в
- осуществлять целенаправленный поиск переноса тексте
средств и способов действия в профессиональную среду

7

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
96

в т.ч.
1. Основное содержание

96

в т. ч.:
теоретическое обучение

39

практические занятия

31

самостоятельная работа

14

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

8

в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия

6

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

9

2.2.

Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное),

Объем

Формируемые

тем

лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

часов

компетенции

3

4

10

ОК 05
ОК 05

1

2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные функции Основное содержание
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
языка в современном
обществе

2

гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном

Тема 1.2 Происхождение
русского языка.

обществе
Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования

2
ОК 05
2

Индоевропейская языковая русской лексики
семья. Этапы формирования Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
русской лексики

Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
профессиональной
лексике. Словарь специальности
Практические
занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

2

10

Тема 1.3. Язык как
система знаков

Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и

ОК 05
2

грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней.
Принципы выделения частей речи в русском языке
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и Основное содержание
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
орфоэпия

40
2

ОК 04; ОК
05 ОК 04; ОК
05

позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные
и

акцентологические).

Основные

правила

произношения

гласных,

согласных

звуков.

Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся
Тема 2.2. Морфемика и Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и
словообразование
служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические

2
ОК 04; ОК
4

05

способы словообразования.Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

2

Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С),
ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

11

Тема 2.3. Имя существительное как Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
часть речи.

2

вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени

ОК
04; ОК
05

существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

2

Правописание сложных имен существительных.
Тема 2.4. Имя прилагательное как Основное содержание
часть речи.
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,

2

ОК
04; ОК
05

относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая
форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Тема 2.5. Имя числительное как
часть речи.

Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,

2

2

собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.
Основное содержание

ОК
04; ОК
05

2
ОК
04; ОК
05
12

Тема 2.6. Местоимение как часть
речи.

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные,

2

относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное
написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами

2

НЕ и НИ
Тема 2.7. Глагол как Основное содержание

ОК 04; ОК 05
2

часть речи.
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время,
лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива
(прошедшего времени); их формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Тема 2.8. Причастие и Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
деепричастие как
особые формы глагола формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.

2
ОК 04; ОК 05
2

2

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий
совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

13

Тема 2.9. Наречие как

Основное содержание .Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические

ОК 04;

4

часть речи. Служебные функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
части речи.

Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и
способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи

2

(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями
речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.

18

Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании:

2

ОК 04; ОК
05; ОК 09
ОК 04;
ОК 05

согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование
сказуемого

с

подлежащим.

Односоставные

предложения.

Неполные

предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении. Разбор словосочетаний

3

14

Тема 3.2 Второстепенные Основное содержание. Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
члены предложения.

4

ОК 04;

обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными
членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и
др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и
уточняющие члены как особый вид обособленных членов
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

2

Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки
Тема 3.3. Сложное
предложение

препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях, обращениях
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению

5

ОК 05;
ОК 09

(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное
предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой
речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи
Практические занятия:

2

Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат

15

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной и
Тема 4.2.
межкультурной

8

Профессионально-ориентированное содержание
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание

Коммуникативный
аспект Практические занятия: Возможности лексики в различных функциональных стилях.
коммуникации.
Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере
культуры речи.
использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы,
жаргонизмы)
Тема 4.3. Деловой стиль

2

2

Профессионально-ориентированное содержание
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды
деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Самостоятельная работа.
Роль словосочетания в построении предложения.
Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.
Синтаксическая роль инфинитива.Предложения с однородными членами и их функции в
речи.Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.
Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую
Работа с текстами. Подготовка докладов. Составление таблиц для систематизации учебного материала.
Синтаксический анализ словосочетаний и предложений.

Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего

2

ОК 04; ОК 05; ОК
09
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК…
ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК…

ОК 04; ОК 05; ОК
09
ПК…

2
14

4
96

96
Промежуточная аттестация (Экзамен)

16

17

18

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского

языка.
Эффективность

преподавания

курса

русского

языка

зависит

от

наличия

соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями
курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические

средства

обучения

(персональный

компьютер

с

лицензионным

программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2.

Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые

печатные издания по

реализации

общеобразовательной

дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основная литература:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ.
для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2023.
2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2022
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
–М.: Просвещение, 2023
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М.,
2023.
6.Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2022.
Дополнительная литература:
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2022
2. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е
изд., испр. – М., 2021.
3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. – М., 2022.
19

4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2023
5. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2022.
6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2022.
Интернет - ресурсы:
1. http://www.gramota.ru
2. http://www.uchportal.ru/
3. http://pedsovet.org/
4. http://www.rusedu.ru/
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://globalteka.ru

20

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания
с точки зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Подготовка и защита рефератов
Устные и письменные упражнения и задания

Устные и письменные упражнения и задания;
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и задания;
различных
функциональных
стилей
и
разновидностей языка;
З знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и практические занятия тестирования, а также
других народов;
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
смысл понятий: речевая ситуация и ее Пересказ, устная работа с текстом. Устные и
компоненты, литературный язык, языковая письменные упражнения и задания
норма, культура речи; основные единицы и использовать основные виды чтения
уровни языка, их признаки и взаимосвязь (ознакомительно-изучающее,
использовать
основные
виды
чтения ознакомительно-реферативное и др.) в
(ознакомительно-изучающее, ознакомительно- зависимости от коммуникативной задачи;
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические, грамматические,
Устные и письменные упражнения и задания;
орфографические и пунктуационные нормы
практические занятия тестирования, а также
современного русского литературного языка;
выполнения обучающимися индивидуальных
нормы речевого поведения в социальнозаданий
культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения
извлекать необходимую информацию из Устные и письменные упражнения и задания;
различных
источников:
учебно-научных практические занятия тестирования, а также
текстов, справочной литературы, средств выполнения обучающимися индивидуальных
массовой
информации,
в
том
числе заданий
представленных;
создавать
устные
и
письменные Устные и письменные упражнения и задания;
монологические и диалогические высказывания использовать основные виды чтения
различных типов и жанров в учебно-научной (ознакомительно-изучающее,
(на материале изучаемых учебных дисциплин), ознакомительно-реферативное и др.) в
социально-культурной и деловой сферах зависимости от коммуникативной задачи;
общения;
применять в практике речевого общения Устные и письменные упражнения и задания;
основные
орфоэпические,
лексические, использовать основные виды чтения
грамматические нормы современного русского (ознакомительно-изучающее,
21

литературного языка;

ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

соблюдать в практике письма орфографические Диктант Устный и письменный опрос,
и пунктуационные нормы современного тестовые задания, контрольное тестирование,
русского литературного языка;
словарный диктант, различные письменные
задания, контрольная работа
соблюдать нормы речевого поведения в использовать основные виды чтения
различных сферах и ситуациях общения, в том (ознакомительно-изучающее,
числе при обсуждении дискуссионных проблем; ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
использовать
основные
приемы различные письменные задания, контрольная
информационной переработки устного и работа
письменного текста;

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.