ОУП.10 Основы безопасности и защиты Родины 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.10 Основы безопасности и защиты Родины
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
07.07.2022 № 535 по специальности 20.02.02 Защита в ЧС. Рабочая программа учебной дисциплины
ОУП.10 Основы безопасности и защиты Родины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке в области введение в круг проблем,
связанных с областью будущей профессиональной деятельности; овладение базовыми принципами и
приемами познания; понимание основных разделов современного знания, проблем и методов их
исследования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУП.10 «Основы безопасности и защиты Родины» является частью
предметной области БЖ ФГОС среднего общего образования и относится к общеобразовательному
циклу программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Профиль получаемого профессионального образования - технический.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения,
характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности
граждан;
порядок
первоначальной
постановки
на
воинский
учет,
медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время
прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения
военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
•
•
•

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение
по отношению к военной службе.

4

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
•
для ведения здорового образа жизни;
•
оказания первой медицинской помощи;
•
развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
•
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы
экстренной помощи.
Спасатель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться
иностранном языках.

профессиональной

документацией

на

государственном

и

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

39

Обязательная аудиторная нагрзука

35

в т. ч.:
теоретическое обучение

15

лабораторные работы
практические занятия

18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

4
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Объем, акад. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

3
Обязат.
часть ОП
с учетом
интенсиф
икации
40%

Коды
компетенци
й,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы
4

Обязат.
часть ОП

35
Раздел 1.
Чрезвычайные
ситуации

Содержание учебного материала
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
2. Чрезвычайные ситуации военного времени
3. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций
4. Повышение устойчивости функционирования объекта
экономики (ПУФ ОЭ).
5. Защита персонала объекта и населения в чрезвычайных
ситуациях
6. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и
военное время
7. МЧС России Единая государственная система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
8. Гражданская оборона

8
1
1
1
1
1
1
1
1

ОК 01, ОК
02, ОК 04,
ОК 05, ОК
06, ОК 07,
ОК 08

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Раздел 2.
Основы военной 1. Особенности военной службы.
службы
2. Воинская обязанность
3. Военнослужащий – защитник своего Отечества.
4. Символы воинской чести.
5. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3.
Содержание учебного материала
Основы
О 1 Оказание первой помощи пострадавшим.
медицинских
В том числе практических занятий и лабораторных работ
знаний
Самостоятельная работа обучающихся
Примерный перечень практических/лабораторных работ:
1. Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС природного и
техногенного характера.
2. Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики (ОЭ).
3. Выполнение технического рисунка «План эвакуации».
4. Организация деятельности штаба ГО объекта
5. Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных
законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской
обязанности и военной службе».
6. Определить показатели понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу»,
как основных качества защитника Отечества
Промежуточная аттестация
Всего:

10
6
2
1
1
1
1
6
1
1
2
4

2
39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета основ
безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Массово-габаритные макеты автомата Калашникова (ММГ АК-74).
3. Электронный тренажер по выработке навыков оказания первой медицинской помощи
«Максим».
4. Стрелковый тренажер ОЭТ
5. Комплект учебных видеофильмов
6. Комплекты наглядных пособий по темам занятий.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018 г
2. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М.,
2019г.
3. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое
пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2018.
4. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г
5. В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная литература:
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14
Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание
законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 2000 —2018г
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. –
2019. – № 5.
Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. –
М., 2018.
Дуров В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2019.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник
военной информации. – 2018 – № 2.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /
[А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова.
– М., 2019.
Петров С.В.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое
пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2018.
Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для
10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под
общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2018.
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
Интернет - ресурсы:
Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/
Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com
Воокs Gid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru
Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/
Лучшая учебная литература. http://st-books.ru
Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

4.
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
В результате изучения учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
обучающийся должен:
знать/понимать:
• основные составляющие здорового
образа жизни и их влияние на
безопасность
жизнедеятельности
личности; репродуктивное здоровье и
факторы, влияющие на него;
• потенциальные
опасности
природного,
техногенного
и
социального
происхождения,
характерные для региона проживания;
• основные задачи государственных
служб по защите населения и
территорий
от
чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера;
• основы российского законодательства
об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
• порядок первоначальной постановки
на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на
военную службу;
• состав
и
предназначение
Вооруженных
Сил
Российской
Федерации;
• основные права и обязанности
граждан до призыва на военную
службу, во время прохождения
военной службы и пребывания в
запасе;
• основные
виды
военнопрофессиональной
деятельности;
особенности прохождения военной
службы по призыву и контракту,
альтернативной гражданской службы;
• требования, предъявляемые военной
службой к уровню подготовленности
призывника;
• предназначение, структуру и задачи
РСЧС;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1. Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу ОБЖ;
выявление мотивации к изучению нового
материала.
3. Текущий контроль в форме:
- защиты практических работ;
- контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной
работе
согласно
инструкции (представление пособия,
презентации /буклета, информационное
сообщение).
4. Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

•

предназначение, структуру и задачи
гражданской обороны;
уметь:
• владеть способами защиты населения
от
чрезвычайных
ситуаций
природного и техногенного характера;
• пользоваться
средствами
индивидуальной
и
коллективной
защиты;
• оценивать
уровень
своей
подготовленности и осуществлять
осознанное
самоопределение
по
отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
• для ведения здорового образа жизни;
• оказания первой медицинской помощи;
• развития в себе духовных и физических
качеств, необходимых для военной службы;
• вызова (обращения за помощью) в
случае
необходимости
соответствующей службы экстренной
помощи.

Зачетные вопросы
1.Правила безопасного поведения в условиях автономного существования
2.Первая медицинская помощь при инсульте
3.Виды кровотечений
4.Методы ориентирования на местности
5.Основы медицинских знаний
6.Правила безопасного поведения в общественных местах, на улице, в
подъезде и лифте
7.Что нужно делать при землетрясениях, пожарах и ураганах
8.Что такое вирусы, бактерии, риккетсии и грибки
9.Зарин, иприт и фосген
10.Правила криминогенного характера в подъезде и в лифте
11.Первая медицинская помощь при кровотечениях
12.Виды кровотечений
13.Решение об уходе с места аварии и оставаться на месте аварии
14.Что нужно делать при урагане, оползнях и пожаре
15.Виды химического оружия
16.Вредные привычки и их профилактика
17.Правила безопасного поведения криминогенного характера на улице и в
транспорте
18. Здоровье человека (духовное, физическое)
19. Уголовная ответственность несовершеннолетних
20.Иммунитет и его виды
21.Первая медицинская помощь при алкогольном, наркотическом отравлении
22.Решение об уходе с места аварии и об уходе с места аварии
23.Первая медицинская помощь при переломах
24.Факторы, влияющие на здоровье человека
25.Основные инфекционные заболевания
26.Биологическое оружие
27.Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности
28.Закливание и двигательная активность
29.Ядерное оружие
30. Виды раны
33.Наркомание и курение.
34.Первая медицинская помощь при переломах
35. Штрафы, исправительные работы и обязательные работы для подростков
36.Виды химического оружия
37.Сопрафиты, условно-патогенные и патогенные микробы
38. Героизм, мужество и воинский коллектив

Тема «Чрезвычайные ситуации»
1 вариант
1. Классификация ЧС природного происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Виды инженерно-защитных сооружений.
4. В области ГО гражданин имеет право…
2 вариант
1. Классификация ЧС техногенного происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Оповещение населения о ЧС.
4. В области ГО гражданин обязан…
3 вариант
1. Классификация ЧС социального происхождения.
2. Вопрос по карточкам.
3. Эвакуация населения.
4. В области ГО гражданину предоставляются права…

Тема «Вооруженные силы РФ»
1 вариант
1. Виды ВС РФ.
2. Основные понятия о воинской обязанности.
3. Прохождение военной службы по призыву.
4. Боевые традиции ВС РФ.
2 вариант
1. Войска не входящие в виды ВС РФ.
2. Призыв на военную службу.
3. Прохождение военной службы по контракту.
4. Символы воинской чести.
3 вариант
1. Рода войск.

2. Права и обязанности военнослужащих.
3. Альтернативная гражданская служба.
4. Ритуалы Вооруженных сил РФ.
Тема «Автономное существование человека»
1 вариант
1. Добровольная автономия.
2. Определение сторон горизонта по признакам местных предметов.
3. Правила поведения при встрече с дикими животными.
4. Способы добычи воды.
2 вариант
1. Вынужденная автономия.
2. Определение сторон горизонта по звездам.
3. Первая медицинская помощь при укусе змей.
4. Способы добычи огня.
3 вариант
1. Бивачные работы.
2. Определение сторон горизонта по солнцу и часам.
3. Первая медицинская помощь при укусе насекомых.
4. Постройка временного убежища
Тема «Оказание первой медицинской помощи».
1 вариант
1. Оказание ПМП при тепловом ударе
2. Оказание ПМП при переломе предплечья
3. Способы иммобилизации
4. Кишечные инфекции
2 вариант
1. Оказание ПМП при солнечном ударе
2. Оказание ПМП при переломе ключицы
3. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца
4. Инфекции дыхательных путей
3 вариант

1. Оказание ПМП при термическом ожоге
2. Оказание ПМП при переломе ноги
3. Способы остановки артериального кровотечения
4. Контактно-бытовые инфекции
Тесты
Тема: Автономное существование
I вариант
1. Автономное существование это …
а) изучение флоры фауны за пределами населенного пункта;
б) существование человека «один на один» с природой;
в) существование человека в природе при сложных погодных условиях;
г) существование человека за пределами своей страны, т.е. за границей.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:
а) находиться у высоких деревьев; б) находиться в воде;
в) находиться в густом кустарнике; г) приближаться к высотным объектам.
3. При нарушении правил акклиматизации в горах человеку угрожает:
а) обезвоживание; б) состояние паники;
в) кислородное голодание; г) инфекционные заболевания.
4. Водоемы являются опасными:
а) весной, при таянии льда; б) в любое время года;
в) зимой, из-за очень низкой температуры воды; г) летом, по причине
большого скопления людей.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить одежду у костра?
а) на «рогатке» над открытым огнем;
б) на веревках или «рогатках» невдалеке от открытого огня;
в) разложив мокрую одежду на большие поленья костра;
г) не снимая одежды встать поближе к огню.
6. Болезненное состояние, связанное с общим понижением температуры
тела, под воздействием холода – это…
а) отморожение; б) болевой шок;
в) переохлаждение; г) обморок.
7. Повреждение тканей, вызванное воздействием на них высоких
температур – это…
а) ожог; б) тепловой удар;
в) солнечный удар; г) обморок.
8. Какова безопасная дневная продолжительность нахождения перед
монитором компьютера школьника подросткового возраста?
а) 60 мин; б) 3 часа;
в) 30 мин; г) 6 часов.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) сооружать жилище следует на открытой местности, а не в зарослях
кустарника;
б) палатку и костер следует располагать, учитывая направление ветра;

в) не следует ставить палатку на низком берегу у самой воды;
г) в бурю или грозу сооружайте жилище под большим деревом для защиты
от осадков.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу
у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) сигнальная ракета;
б) надувной матрас; д) лыжная палка;
в) пустая канистра; е) рыбацкие сети.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения
утопающего.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно
определить стороны горизонта:
а) по направлению течения реки; д) по направлению ветра;
б) по мху на дереве; е) по пологой стороне муравейника;
в) по цвету листвы деревьев; ж) по таянию снега на склонах оврага;
г) по годичным кольцам на пнях; з) по расположению камней на скалистых
берегах.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки,
указывающие, что растение (плоды) съедобно?
а) небольшая высота растений; д) яркая окраска плодов;
б) яркая окраска плодов; е) множество косточек у основания дерева;
в) растение с неприятным запахом; ж) плоды поклеваны птицами;
г) кора обглодана животными; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о приближении ненастной погоды:
а) вечерняя заря имеет ярко-красный цвет;
б) ласточки летают высоко в небе;
в) туман стелиться по земле;
г) повышение температуры воздуха вечером и ночью.
14. Укажите признаки недоброкачественной рыбы:
а) мутные глаза и неприятный запах;
б) слипшаяся чешуя;
в) затверделые плавники;
г) побелевшие жабры;
д) легко отделяющаяся чешуя.
1) все, кроме – в.
2) а, г, д.
3) все.
15. Восстановите порядок действий при оказании первой помощи
пострадавшему от укуса змеи:
а) обработать место укуса дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) пострадавшему обеспечить покой и горизонтальное положение;
г) попытаться выдавить из раны несколько капель крови, удаляя еще не
всосавшийся яд;
д) дать пострадавшему обильное питье;

е) наложить стерильную повязку.
16. Определите правильную очередность действий при отморожении:
а) согреть пораженную часть тела, растирая ладонями или мягкой тканью;
б) дать пострадавшему горячее питье;
в) на пораженный участок наложить стерильную повязку;
г) дать пострадавшему обезболивающее средство;
д) тепло укутать пострадавшего.
17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:
а) «Кратковременная остановка туристической группы для отдыха, обеда,
оказания первой медицинской помощи».
б) «Участок реки с относительно большим падением уровня воды и
повышенной скоростью течения».
в) «Чехол из мелкоячеистой сетки для защиты головы и шеи от укусов
комаров и мошек».
г) «Плавучая платформа из нескольких соединенных между собой бревен,
бочек, надувных баллонов».
д) «Заблаговременное оповещение населения о возникновении опасных
природных явлений (штормы, ливни, лавины и др.)».
18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:
а) «Поход в горы не следует начинать в …, …, при угрозе схода … и в …
время суток».
б) «Все виды транспорта загрязняют … выхлопными газами, содержащими
… вещества».
19. Этот инструмент существенно помог знаменитому Робинзону Крузо
преодолевать тяжелые условия автономного существования. С помощью
этого предмета обреченный мог добывать дрова, пищу, сооружать жилище и
даже копать землю. Каждому туристу, отправляющемуся в поход
необходимо иметь данное орудие в своем снаряжении. О каком
инструменте идет речь?
20. Отгадайте загадку: «Молода – похожа на серп. Поживет – станет как
лепешка».Опишите известные вам способы ориентирования.
21. «Не зная броду, не суйся в воду».
Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в
жизнедеятельности человека она применима.
II вариант
1. Экстремальная ситуация – это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) ситуация, в которой человек побеждает страх и трусость;
в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу
человека;
г) ситуация, когда человек не умеет предвидеть опасности.
2. В целях безопасности во время грозы НЕ следует:

а) находиться у открытого огня (костра); б) находиться у железнодорожного
полотна;
в) находиться у водоемов; г) находиться в яме или овраге.
3. При нарушении правил акклиматизации в жарких континентах
человеку угрожает:
а) кислородное голодание; б) переохлаждения организма;
в) обезвоживание организма; г) скука и отсутствие общения.
4. Преодолевать водоем по льду следует:
а) на рассвете, когда лед наиболее крепкий; б) в светлое время суток и при
хорошей видимости;
в) морозной ночью, при ясной луне; г) учитывая надежность льда – в любое
время.
5. Каким из перечисленных способов следует сушить обувь у костра?
а) не снимая обуви держать ноги у огня:
б) поставить мокрую обувь к огню;
в) повесить обувь подошвой вверх на вбитые у костра колышки;
г) насыпать в мокрую обувь теплой золы от прогоревшего костра.
6. Болезненное состояние, связанное с общим перегревом организма под
воздействием тепловых факторов – это…
а) солнечный ожог; б) утомление;
в) тепловой удар; г) болевой шок.
7. Повреждение тканей организма в результате воздействия на них
низких температур – это…
а) лучевая болезнь; б) переохлаждение;
в) отморожение; г) травматический шок.
8. Через какой период времени работы за компьютером школьники 1-6
классов должны делать перерывы в работе?
а) через каждые 10 мин; б) через каждый час;
в) через каждые 5 мин; г) через каждые 3 часа.
9. Выбери ошибочное утверждение по поводу сооружения жилища:
а) все типы укрытий расставляются напротив костра с наветренной стороны;
б) удобно и безопасно сооружать жилище под склоном горы или скалистого
утеса;
в) сооружать жилище следует неподалеку от источников пресной воды;
г) нельзя разбивать место стоянки на дне сухих русел рек.
10. Загорая на пляже, ты заметил тонущего в озере товарища. На берегу
у отдыхающих имеются:
а) рюкзак с продуктами; г) зажигалка;
б) пустая канистра; д) веревка;
в) рыбацкие сети; е) доска.
Выбери те предметы и вещи, которые можно использовать для спасения
утопающего.
11. Найдите в приведенном ниже списке признаки, по которым можно
определить стороны горизонта:

а) по наклону дерева; д) по годичным кольцам на пнях;
б) по таянию снега на склонах оврага; е) по направлению течения реки;
в) по пологой стороне муравейника; ж) по направлению звериной тропы;
г) по лишайникам на стволах деревьев; з) по направлению ветра.
12. Найдите в приведенном ниже списке косвенные признаки
указывающие, что растение (плоды) несъедобно? Ответ запишите
буквами в алфавитном порядке.
а) шипы (волоски) на корнях и стеблях; д) небольшая высота растений;
б) множество косточек у основания дерева; е) растение на изломе выделяет
млечный сок;
в) растение с неприятным запахом; ж) засохшее растение;
г) птичий помет на ветках; з) плоды растения обнаружены в гнездах.
13. Какие признаки свидетельствуют о хорошей ясной погоде:
а) ласточки летают низко к земле;
б) обильная утренняя роса;
в) бледно-розовый закат;
г) вечером становится теплее, чем днем.
14. Какие признаки говорят, что консервы, возможно, испорчены?
а) вздутие крышки, восстанавливающееся после нажатия
б) бульканье
в) окончен срок годности
г) ржавчина на банке
д) не герметичность упаковки
1) а, в, д.
2) все, кроме – г.
3) все.
15. Восстанови порядок действий при оказании первой помощи
пострадавшему от укуса клеща:
а) место укуса обработать дезинфицирующим средством;
б) доставить пострадавшего в медпункт;
в) прокаленным пинцетом раскачивая вынуть клеща из раны;
г) смазать клеща на месте укуса маслом или вазелином;
д) тщательно вымыть руки после удаления клеща;
е) залить кипятком насекомое.
16. Определите правильную очередность действий при ожогах:
а) дать обильное питье пострадавшему;
б) снять одежду и обувь с пораженного участка;
в) наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок;
г) охладить место ожога водой (льдом, снегом);
д) обеспечить покой пострадавшему.
17. Запишите понятия, соответствующие следующим определениям:
а) «Место размещения туристической группы для ночлега и отдыха».
б) «Мелкое место реки, озера или пруда, по которому при необходимости
можно перейти с одного берега на другой».

в) «Матерчатые чехлы, надеваемые на лыжные ботинки для защиты их от
снега, влаги и холода».
г) «Навес из материи или пленки для защиты туристов, их снаряжения от
осадков или солнца на остановках во время отдыха».
д) «Инфекционное заболевание с поражением центральной нервной системы.
Возбудитель – вирус, переносчиком которого являются клещи».
18. Восстановите предложения, вставив пропущенные слова:
а) «Для переправы через реки нужно выбирать участки со … …, где глубина
не превышает … … »
б) «Во время стоянки все суда должны быть …».
19. Этот незатейливый предмет существенно помог знаменитому Робинзону
Крузо преодолевать тяжелые условия автономного существования. С
помощью этого орудия обреченный мог добывать пищу, защищаться от
нападений животных, использовать в качестве сигнального средства и даже
разжечь огонь, но только лишь первое время одинокого пребывания на
острове, так как этот инструмент требовал дополнительного ухода и
содержания. Пользоваться этим инструментом может только тот, кто имеет
определенные умения и навыки. О каком предмете идет речь?
20. Отгадайте загадку: «Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя
глядеть не велит». Опишите известные вам способы ориентирования.
21. «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»
Письменно объясни смысл пословицы, указывая, к каким ситуациям в
жизнедеятельности человека она применима.
Тема: Вооруженные силы
Тесты подходят практически к любым учебникам по ОБЖ, Смирнова, Б.О.
Хренникова М.: Просвещение, 2019 г.
1. Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения
военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением
воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и
проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому
коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные
на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять
возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и
средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.
3.Дополни предложение.
Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и
заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине
4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в
системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского,
Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
6.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в
Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей
страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках
защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил,
проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с
обороной страны обязанности.
7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период
мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение
8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на
являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без
уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством
РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных
учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военнопатриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
10.Какая может быть вынесена оценка по результатам
профессионального психологического отбора о пригодности гражданина
к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной
пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной
пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной
пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной
подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных
кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными
программами.
2. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны
эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также
гражданских лиц из зоны боевых действий используются:
а) белый квадрат с красной полосой;
б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;
в) белый флаг;
д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.
3. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
определены следующие права и свободы военнослужащих:
а) защита свободы, чести и достоинства;
б) право на труд, право на отдых;
в) право на участие в управлении делами общества и государства;
г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

4.

5.

6.

7.

8.

9.

д) право на постоянное ношение оружия;
е) свобода выбора места несения службы.
Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения,
истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к
Вооруженным Силам РФ – это:
а) Боевое знамя воинской части;
б) специальная грамота командования о присвоении воинскому
подразделению гвардейского звания;
в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.
Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:
а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ,
почетные звания РФ;
б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ,
наградные знаки Министерства обороны РФ;
в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные
знаки отличия РФ, почетные звания РФ.
Воинские ритуалы — это:
а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во
время праздничных торжеств и в других случаях;
б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в
праздничные дни;
в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые
военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.
Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники
осуществляется после:
а) приведения их к военной присяге;
б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения
вооружения и военной техники;
в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию
вооружения и военной техники.
Военно-Воздушные Силы — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по
авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его
административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в
целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения
работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных
перевозок;
б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе,
подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные
районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей
и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;
в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при
ведении военных действий как на своей территории, так и на территории
противника.
Обороноспособность государства — это:

1.

1.

2.

3.

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;
б) степень его подготовленности к защите от агрессии;
в) степень подготовленности органов управления государства противостоять
угрозам агрессии со стороны противника.
Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил
Российской Федерации:
а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и
биологической защиты;
б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные
войска, войска Федерального агентства правительственной связи и
информации;
в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные,
трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.
Внутренние, нравственные качества, достоинство воина,
характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению
воинского долга, —это:
а) героизм;
б) воинская доблесть;
в) воинская честь.
Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и
заслуги — это:
а) ордена и медали;
б) ценные подарки;
в) ведомственные знаки.
Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение
государственных наград относится к воинским ритуалам:
а) повседневной деятельности;
б) боевой деятельности;
в) учебно-боевой деятельности

4. К каким видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:
а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, ВоенноВоздушные Силы, Военно-Морской Флот;
б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска,
мотострелковые войска;
в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска,
войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.
5. Воздушно-десантные войска — это:
а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу
противника;
б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;
в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории,
занятой противником, с применением специальной военной техники.

26.Что характерно для любого воинского коллектива?
А) автономия, означающая определённую самостоятельность и
проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому
коллективу;
б) способность сохранять структуру и функции;
в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные
на коллектив функции;
г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять
возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и
средств;
д) способность быстро изменять организационную структуру.
7. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в
системе государственных наград Российской Федерации?
а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б) орден «За заслуги перед Отечеством»;
в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского,
Нахимова;
г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».
8. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
Дополните предложение.
9. Ордена-это…
а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и
заслуги.
Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение
Родине.
1. Боевые традиции-это…
а) система межличностных отношений в воинских коллективах;
б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения
военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением
воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
Тема: Чрезвычайные ситуации
1. Дополните предложение.
Катастрофа — это...
а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной
территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при
водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных
средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной
территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к
нарушению производственного или транспортного процесса, а также к
нанесению ущерба окружающей среде;
2. К характерным особенностям взрыва относятся:
а. малая скорость химического превращения с образованием минимального
количества газообразных продуктов;
б. большая скорость химического превращения с образованием большого
количества газообразных продуктов;
в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);
г. мощное дробящее действие.
3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя;
б. наличие горючего вещества;
в. наличие окислителя;
г. наличие источника воспламенения;
д. наличие воздушного потока.
4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и
общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;
в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;
г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а
также беспечность и
небрежность в обращении с огнем.
5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него
нет возможности выбраться?
а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;
б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;
в. укрепить завал (установив подпорки);
г. постараться найти и надеть теплые вещи.
6. Какие вам известны основные факторы пожара?
а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и
теплоизлучение;
в. газовая среда;
г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными
продуктами горения.
7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных
водоемов;
б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту
проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих
предельно допустимые концентрации;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и
взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых
портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических
сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;
8. Дать определение ЧС – это
а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей,
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения
жизнедеятельности людей;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной
территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при
водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных
средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте
определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья
людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и
транспортных средств, нарушению производственного или транспортного
процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
9. Пожар – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает
скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью
людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и
материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным
выделением тепла, дыма и световым излучением;
10. Виды аварий и катастроф
а. транспортные аварии и катастрофы;
б. землетрясение
в. аварии с выбросом химически опасных веществ;
г. внезапное
обрушение зданий, сооружений;

д. аварии на очистных сооружениях;
е. пожары,
взрывы, угроза взрывов;
ж. ураган.
11. Окислители – это
а. кислород
б. химические элементы (фтор, бром, хлор)
в. химические элементы (азот, железо, углерод)
12. Отдельный пожар – это
а. пожары в отдельном здании или сооружении;
б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90
% зданий.
в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на
данном участке застройки;
13. Назовите способы прекращения горения
а. герметизация
б. охлаждение
в. разбавление
г. изоляция
д. химическим торможением реакции
14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их
возгорания:
1 горючие,
2 трудногорючие,
3 негорючие)
а- древесно-волокнистые плиты; б-битум; в-мрамор; г-пластмасса; дметалл; е-древесина;
з-кирпич; ж-древесно-стружечные плиты; к-бетон; л-целлюлоза; мрубероид; н-гипс.
15. При загорании и пожаре не следует:
а. поддаваться панике;
б. накрывать горящий телевизор плотной тканью;
в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;
г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;
д. спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше
третьего;
е. открывать окна и двери;
2 вариант
1. Дополните предложение. Авария — это...
а. экстремальное событие на транспорте или производстве;
б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной
территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при
водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных
средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте
определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья
людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и
транспортных средств, нарушению производственного или транспортного
процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
2. Дополните предложение. Взрыв — это...
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает
скорость ее рассеивания;
б. реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой
температуре;
в. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс
превращения вещества с
поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.
3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных
предприятиях.
а. летние грозы;
б. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и
сооружений;
в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности
производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;
г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в
процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации
электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация
неисправного оборудования;
д. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.
4. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?
а. идти в сторону, противоположную пожару;
б. оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также
сообщить в пожарную охрану о пожаре;
в. укрыться в здании и ждать помощи пожарных;
г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.
5. Дополните предложение.
Паника — это...
а. определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные
поступки и действия;
б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;
в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием
внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или
множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся
избежать опасной ситуации;
6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма
и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке
(выходу)?
а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;
г. ждать пожарных или спасателей.
7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
а. локальные
б. местные
в. территориальные
г. областные
д. региональные
е. городские
ж. федеральные
8. Горение – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает
скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением
материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью
людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и
материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным
выделением тепла, дыма и световым излучением;
9. Источники воспламенения – это
а. искры
б. пламя спички
в. бензин
г. непогашенный окурок
д. кислород
10. Степень огнестойкости материалов
а. горючие
б. трудногорючие
в. негорючие
г. среднегорючие
11. Основные причины возможных опасных ситуаций
а. нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;
б. наличие горючего материала;
в. грубые нарушения требований нормативов и предписаний по
безопасности;
г. износ технологического оборудования;
12. Массовый пожар – это
а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на
данном участке застройки;
б. совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на
данном участке застройки;
в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90
% зданий.
13. При пожаре нельзя:
а. заниматься тушением огня водой;
б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
в. пользоваться лифтом;
г. прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.
14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:
а. быстрым повышением температуры;
б. задымлением помещений;

в. быстрым повышением концентрации кислорода ;
г. потерей конструкциями несущей способности.
15. Основные поражающие факторы взрыва –
а. воздушная ударная волна
б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;
в. короткое замыкание;
г. угарный газ.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.