СГЦ.04. Физическая культура 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ СГЦ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина СГЦ. 04 «Физическая культура» является обязательной частью социальногуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 08.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код

Умения

Знания

Уметь:

Знать:

организовывать работу коллектива
и команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной деятельности;

психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;

ПК, ОК

ОК 04
ОК 08

использовать средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

основы проектной деятельности;
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для данной
специальности;
правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

186

Обязательная аудиторная нагрузка

146

в том числе:
теоретические занятия

10

практические занятия

158

Самостоятельная работа

40

Промежуточная аттестация

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад. ч/ в том
числе в форме
практической
подготовки, акад. ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.

Здоровый образ жизни

4

Содержание учебного материала
Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье.
Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация ЗОЖ.
Критерии эффективности здорового образа жизни. его основные методы,
показатели и критерии оценки, использование методов стандартов,
антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.

ОК 04
ОК 08

Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология.
Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья и
вредные пристрастия. Сексуальная культура – ключевой фактор психического и
физического благополучия обучающегося. Культура психического здоровья.
Оптимизация умственной работоспособности обучающегося в образовательном
процессе. Средства физической культуры в регуляции работоспособности.
Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и
формирования ЗОЖ.
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.

4

22
Содержание учебного материала

Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции, технике
спортивной ходьбы

Тема 2.2.

Совершенствование
техники длительного бега

Тема 2.3.

Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега; техники
низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование,
специальные упражнения

6
ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 2. Совершенствование техники длительного бега во
время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные дистанции

4

ОК 08

Содержание учебного материала:
Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна, ОФП

2

Совершенствование
техники прыжка в длину с
места, с разбега

Тема 2.4.

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4х100, челночного бега

Эстафетный бег 4х100.

4

ОК 04
ОК 08

Челночный бег

Тема 2.5.

ОК 04

Содержание учебного материала

Выполнение контрольных
нормативов в беге и
прыжках

Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в беге 30 м, 60
м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в длину с
места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость

4
ОК 04
ОК 08

Самостоятельная работа обучающихся* Особенности организации физического
воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная
направленность). Цели и задачи физической культуры

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1.

Стойки игрока и
перемещения. Общая
физическая подготовка
(ОФП)
Тема 3.2.

2

28
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам площадки,
выполнение тестов по ОФП

4

ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по ОФП

4

Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя
руками. ОФП
Тема 3.3.

Нижняя прямая и боковая
подача. ОФП

ОК 04

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей,
плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

2

ОК 04
ОК 08

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

Верхняя прямая подача.
ОФП

Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление мышц кистей,
плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног

Тема 3.5.

Содержание учебного материала

Тактика игры в защите и
нападении

Тема 3.6.

Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение приёмов
передачи мяча

ОК 04

2

ОК 08

ОК 04

4

ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 11. Отработка навыков судейства в волейболе

ОК 04

4

Основы методики
судейства

Тема 3.7.

ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах

4

ОК 04

Контроль выполнения

Практическое занятие № 13. Игра по упрощённым правилам волейбола

2

ОК 08

тестов по волейболу

Практическое занятие № 14. Игра по правилам

2

Самостоятельная работа обучающихся* Особенности организации физического
воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная
направленность). Цели и задачи физической культуры
Раздел 4. Баскетбол

14

28

Тема 4.1.

Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты. ОФП

Тема 4.2.

Передачи мяча. ОФП

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений для укрепления мышц
плечевого пояса, ног

4
ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития скоростносиловых и координационных способностей, упражнений для развития верхнего
плечевого пояса.

4
ОК 04
ОК 08

Тема 4.3.

Ведение мяча и броски
мяча в корзину с места, в
движении, прыжком. ОФП

Тема 4.4.

Техника штрафных
бросков. ОФП

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

6
ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног

4
ОК 04
ОК 08

Тема 4.5.

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам баскетбола

2

Тактика игры в защите и
нападении. Игра по
упрощенным правилам
баскетбола. Игра по
правилам

Практическое занятие № 20. Игра по правилам

4

Тема 4.6.

Содержание учебного материала

Практика судейства в
баскетболе

ОК 08

Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по баскетболу

2

Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений: ведение змейкой
с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок; броски по точкам;
баскетбольная «дорожка»

2
ОК 04
ОК 08

Самостоятельная работа обучающихся* Особенности организации физического
воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная
направленность). Цели и задачи физической культуры
Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1.

6

18
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов

2

Строевые приемы

Тема 5.2.

ОК 04

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических упражнений

2

ОК 04
ОК 08

Техника акробатических
упражнений
Тема 5.3.

Упражнения на брусьях
(юноши). Гиревой спорт

Содержание учебного материала
Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки.
Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы
упражнений с гантелями, гирями. Разучивание и выполнение связок на снаряде.
ППФП

2

Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений с гирями

2

ОК 04
ОК 08

Тема 5.4.

Содержание учебного материала
Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок

Упражнения на бревне
(девушки). ППФП

Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на снаряде,
комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)

2
2
ОК 04
ОК 08

Тема 5.5.

Содержание учебного материала

Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучающимися

Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление
комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).
Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног,

2

терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему упражнению,
комплекс ОРУ

ОК 04
ОК 08

Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ

2

Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике

2

Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне, брусьях

2

Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по ритмической
гимнастике, гиревому спорту. ППФП

2

Самостоятельная работа обучающихся* Особенности организации физического
воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная
направленность). Цели и задачи физической культуры

8

Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика
Тема.6.1.

Игровая стойка, основные
удары в бадминтоне

Тема 6.2.

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 31. Выполнение упражнений для укрепления мышц
кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы упражнений
атлетической и дыхательной гимнастики

2

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 32. Отработка подач

Подачи

Тема 6.3.

10

2

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала:

Нападающий удар

Тема 6.4.

Судейство соревнований
по бадминтону

Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов, нападающего удара
«смеш»

ОК 04

2

ОК 08

Содержание учебного материала
Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону

1

Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа, слева

1

Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные, парные игры

1

Практическое занятие № 37. Игра по правилам

1

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема.7.1.

Содержание учебного материала

Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов

Значение психофизической подготовки человека к профессиональной
деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости
подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и
дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
обучающихся с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной
деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ профессиограммы.

ОК 04
ОК 08

8

2

Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к заболеваниям
профессиональной деятельности.

ОК 04
ОК 08

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности
ППФП
Практическое занятие № 38. Разучивание, закрепление и совершенствование
профессионально значимых двигательных действий

2

Практическое занятие № 39. Формирование профессионально значимых
физических качеств

2

Практическое занятие № 40. Самостоятельное проведение студентом комплексов
профессионально- прикладной физической культуры в режиме дня специалиста

2

Практическое занятие № 41. Техника выполнения упражнений с предметами и
без предметов

1

Практическое занятие № 42. Специальные упражнения для развития основных
мышечных групп

1

Промежуточная аттестация
Всего

4
186

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка;
скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные); гири 16, 24,
32 кг; секундомеры;
весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки
баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи
баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная,
антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;
оборудование и инвентарь открытого стадиона широкого профиля: ракетки для бадминтона,
стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные,
нагрудные номера, тумбы «Старт–Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур,
секундомеры;
- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [7eизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406-2 Тескт:непосредственный
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников,
Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-44687250-3

3. Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, О. В.
Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 122 c. — ISBN
978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.
4. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-9763-8
5. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. —
ISBN 978-5-8114-8344-0
6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для среднего профессионального
образования / А. В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3
7. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN
978-5-8114-7549-0
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. Т. Орлова, А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
40 с. — ISBN 978-5-8114-7886-6
9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А.
Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-72017

1.2.2.

Основные электронные издания

1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681(дата обращения: 02.08.2021).
2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.
В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53413554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342(дата
обращения: 02.08.2021).
3. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие для СПО / Г.
Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN 978-5-8114-75582. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для СПО / А. А.
Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для СПО / Е. А. Зобкова. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для СПО / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения:
24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3.Дополнительные источники
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).
2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова –
Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2017. - 72 с.
3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-103496. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602
(дата обращения: 02.08.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для данной
специальности;

Критерии оценки
обучающийся понимает роль
физической культуры в
общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;
ведёт здоровый образ жизни;
понимает условия деятельности и
знает зоны риска физического
здоровья для данной специальности;
проводит индивидуальные занятия
физическими упражнениями
различной направленности

правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполнять контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и
функциональных возможностей
своего организма

Методы оценки

Устный опрос.
Тестирование.
Результаты
выполнения
контрольных
нормативов

обучающийся использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
применяет рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользуется средствами профилактики
перенапряжения, характерными для
данной специальности;
выполняет контрольные нормативы,
предусмотренные государственным
стандартом при соответствующей
тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных
возможностей своего организм

Выполнение
комплекса
упражнений.
Регулирование
физической
нагрузки.
Владение
навыками контроля
и оценки.
Подбор средств и
методов занятий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.