ПМ.05 Производственной практики 2025

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

35

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

43

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС
СПО поспециальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, Приказ
Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в
чрезвычайных ситуациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2022 N 69570) в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 16781 «Пожарный» и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- по профессии «Пожарный»:
1. Нести службу в пожарных подразделениях.
2. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара.
3. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества.
4. Выполнять аварийно-спасательные работы.
5. Готовить к использованию средства индивидуальной защиты органов дыхания.
6. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы.
7. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной
службы.
8. Обслуживать пожарное оборудование, пожарную и аварийно–спасательную
технику.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке
работников в области защиты в чрезвычайных ситуациях, при подготовке по
профессиям рабочих: 16781 «пожарный». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
По профессии «Пожарный»:
Иметь практический опыт:
- несения караульной службы в составе дежурной смены в соответствии с требованиями
уставов, инструкций и планом работы на дежурные сутки;
- выполнения обязанностей номеров пожарного расчета;
- радиообмена с использованием радиосредств и переговорных устройств;
- тушения пожара с использованием пожарно - технического вооружения и
оборудования;
- выполнения обязанностей пожарного при проведении специальных работ на пожаре;
- проведения аварийно- спасательных работ.
уметь:
- принимать закрепленное за номерами боевого расчета пожарно-техническое
вооружение;
- выполнять служебные обязанности при несении караульной службы.
- оценивать пожарную опасность технологического оборудования, представлять
последствия пожаров на производстве;
- оценивать поведение строительных материалов и конструкций зданий в условиях
4

пожара;
- оценивать пожарную опасность электронагревательных приборов.
- выполнять в практической работе по тушению пожаров требования Боевого устава
пожарной охраны; - оценивать обстановку на боевом участке, участке работы, позиции
ствольщика и принимать самостоятельные решения по тушению;
- работать со средствами пожаротушения;
- грамотно действовать при осложнении обстановки и в критических ситуациях;
- выполнять требования правил по охране труда при ведении боевых действий на
пожаре.
- применять пожарную технику, пожарно-техническое оборудование при тушении
пожаров и ликвидации аварий;
- организационные формы изучения дисциплины предполагают групповые и
практические занятия;
- применять СИЗОД при тушении пожаров и ликвидации аварий;
- производить проверки СИЗОД и пользоваться ими, определять и устранять простейшие
неисправности аппаратов;
- производить расчеты кислорода (воздуха) и времени работы в противогазах и
дыхательных аппаратах:
- готовить к работе и применять закрепленную пожарную технику основного
(специального) назначения, пожарно-техническое вооружение и оборудование;
- выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке;
- уверенно и квалифицированно использовать приобретенные двигательные навыки при
несении службы и ведении боевых действий по тушению пожаров;
знать:
- организацию гарнизонной и караульной служб;
- требования безопасности при несении караульной службы, тушении пожаров и
проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- обязанности пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во
внутреннем наряде;
- порядок организации и осуществления профилактики пожаров, предупреждения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- основные показатели пожарной опасности веществ и материалов;
- особенности пожарной опасности технологического оборудования;
- классификацию производственных и складских помещений по категориям
взрывопожароопасности;
- устройство зданий, сооружений и поведение строительных материалов и конструкций в
условиях пожара;
- основные направления по обеспечению безопасности людей, пожарной безопасности
зданий, сооружений и технологий при пожаре;
- пожарную опасность аварийных режимов работы электроустановок и меры их
профилактики.
- основные положения тактики тушения пожаров и требования Боевого устава пожарной
охраны;
- тактические возможности отделения на автоцистерне и автонасосе (насосно-рукавном
автомобиле);
5

- содержание боевых, действий подразделений пожарной охраны и обязанности личного
состава при их ведении;
- задачи гражданской обороны и противопожарной службы ГО, способы защиты личного
состава от оружия массового поражения;
- правила работы с приборами радиационной разведки и дозиметрического контроля;
- требования правил по охране труда при тушении пожаров;
- устройство и правила эксплуатации боевой одежды и снаряжения, спасательных
средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, пожарных
рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных
пожарных лестниц, огнетушителей;
- виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных
автомобилей;
- правила содержания и эксплуатации пожарно-технического оборудования;
- правила охраны труда при работе с пожарно-техническим оборудованием;
- основные положения тушения пожаров и работы в непригодной для дыхания среде,
требования руководящих документов по ГДЗС;
- устройство и правила эксплуатации средств индивидуальной защиты органов дыхания
и зрения (СИЗОД);
- функциональные обязанности должностных лиц ГДЗС дежурного караула;
- требования безопасности при работе в СИЗОД;
- требование правил по охране труда при тушении пожаров,
- условия и нормы выполнения нормативов по пожарно-строевой и физической
подготовке;
- роль и место физической и пожарно-строевой подготовки в общей системе оперативнослужебной деятельности подразделений пожарной охраны.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
Производственная практика 144 часов.

6

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы производственной практики профессионального
модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
выполнение работ по профессии «пожарный»,в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями

В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и
профессиональные компетенции.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении
климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие
видам деятельности

1

2

выполнение аварийноспасательных работ в
чрезвычайных ситуациях

ПК 1.1. Выполнять действия по проведению аварийноспасательных работ при локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.2. Выполнять действия по проведению аварийноспасательных работ на высоте.
ПК 1.3. Выполнять действия по проведению аварийноспасательных работ при локализации и ликвидации
проливов или выбросов опасных химических веществ.
ПК 1.4. Выполнять действия на этапах тушения
пожара.
ПК 1.5. Выполнять поиск пострадавших в
чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.6. Оказывать первую помощь пострадавшим при
чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.7. Выполнять мероприятия по обеззараживанию
помещений и (или) территорий.
ПК 1.8. Обеспечивать безопасность при выполнении
аварийно-спасательных работ на этапах тушения

7

пожара.
ПК 1.9. Осуществлять несение службы в аварийноспасательных формированиях и пожарно-спасательных
подразделениях.
планирование и
организация мероприятий
по прогнозированию и
предупреждению
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных
промышленных и природных объектов.
ПК 2.2. Осуществлять оперативное планирование
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
ПК 2.3. Организовывать и проводить мероприятия по
защите населения в чрезвычайных ситуациях.
ПК 2.4. Разрабатывать, проводить и контролировать
проведение мероприятий по профилактике
возникновения аварий и (или) инцидентов на опасных
производственных объектах и снижению их
последствий.
ПК 2.5. Выполнять работы по предупреждению аварий
и обеспечению газовой безопасности на опасных
производственных объектах.
ПК 2.6. Выполнять мероприятия по обучению
населения безопасному поведению в чрезвычайных
ситуациях.

обеспечение
жизнедеятельности в
условиях чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера

ПК 3.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных
подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 3.2. Организовывать и проводить первоочередное
жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах
чрезвычайных ситуаций.
ПК 3.3. Обеспечивать выживание личного состава и
пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.4. Ориентироваться на местности с
использованием топографических карт (планов) и
навигационных приборов.

организация работ в
составе аварийноспасательных
подразделений в
чрезвычайных ситуациях
(по выбору)

ПК 4.1. Организовывать действия по проведению
поисково-спасательных работ при локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать выполнение мероприятий по
обеззараживанию помещений и (или) территорий.
ПК 4.3. Организовывать и управлять силами и
средствами на этапах тушения пожара.
ПК 4.4. Организовывать поиск пострадавших, оказание
им первой помощи и психологической поддержки в
зонах чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.5. Обеспечивать безопасность личного состава
при выполнении аварийно-спасательных работ.
ПК 4.6. Организовывать несение службы в аварийноспасательных и пожарно-спасательных
подразделениях.
ПК 4.7. Выполнять аварийно-спасательные и
поисковые работы в чрезвычайных ситуациях с
использованием беспилотных авиационных систем и
робототехники.
ПК 4.8. Организовывать безопасное применение
аварийно-спасательного, пожарного оборудования и
техники.
ПК 4.9. Осуществлять техническую эксплуатацию
аварийно-спасательного, пожарного оборудования
(техники), беспилотных авиационных систем и
робототехники.
ПК 4.10. Выполнять работы по устранению

8

неисправностей аварийно-спасательных средств и
автотранспорта, не требующих специального
оборудования.
организация
газоспасательных работ и
работ по обеспечению
газовой безопасности
опасных производственных
объектов в составе
газоспасательных
подразделений (по выбору)

ПК 4.1. Выполнять и контролировать действия
газоспасательного отделения, связанные со сбором и
выездом к месту вызова.
ПК 4.2. Выполнять и контролировать действия
газоспасательного отделения по проведению
газоспасательных работ на опасных производственных
объектах.
ПК 4.3. Выполнять работы по организации
газоспасательной базы и оказанию на ней первой
помощи пострадавшим при химических авариях.
ПК 4.4. Организовывать несение службы
газоспасательным подразделением.
ПК 4.5. Организовывать действия газоспасательного
отделения по предупреждению аварий и (или)
инцидентов на опасных производственных объектах.
ПК 4.6. Осуществлять контроль за безопасной
организацией и проведением газоопасных работ на
опасных производственных объектах.
ПК 4.7. Организовывать безопасное применение
аварийно-спасательного, газоспасательного, пожарного
оборудования и техники.
ПК 4.8. Осуществлять техническую эксплуатацию
аварийно-спасательного, газоспасательного, пожарного
оборудования (техники) и беспилотных авиационных
систем.
ПК 4.9. Выполнять работы по устранению
неисправностей аварийно-спасательных средств и
автотранспорта, не требующих специального
оборудования.
ПК 4.10. Выполнять работы по ремонту аварийноспасательных средств для выполнения
газоспасательных работ.
ПК 4.11. Выполнять аварийно-спасательные и
газоспасательные работы с применением беспилотных
авиационных систем и робототехники.

проведение основных
мероприятий,
направленных на
выполнение организацией
установленных требований
по гражданской обороне и
защите от чрезвычайных
ситуаций (по выбору)

ПК 4.1. Осуществлять ведение и корректировку
плановых документов по гражданской обороне в
организации.
ПК 4.2. Осуществлять ведение и корректировку
плановых документов по проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организации.
ПК 4.3. Осуществлять курсовое обучение работников
организации по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.4. Осуществлять инструктирование персонала
организации по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.5. Осуществлять проведение мероприятий по
защите работников организации от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов и чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.6. Осуществлять разработку комплекта
локальных нормативных актов, плановых и
организационно-распорядительных документов для
проведения эвакуационных мероприятий.

9

10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем
1

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

Тема 1

− Инструктаж по технике безопасности и охрана труда во время подготовки и
проведения занятий в подразделениях пожарной охраны, изучение приказа
№167 МЧС России ,противопожарные мероприятия.

6

Тема 2

− Практическое использование приказа № 167 «Положение об организации
службы в подразделениях пожарной охраны».

6

Тема 3
Тема 4

− Ознакомление с нормативными документами пожарной части
− Ознакомление и практическая работа с документами предварительного боевого
планирования (планами икарточками)
− Порядок проведения занятий с личным составом ПО. Ведение журналов учёта
занятий с личнымсоставом ПЧ.
− Предварительное планирование боевых действий
− Особенности планирования и ведения боевых действий при недостатке воды
и неблагоприятныхпогодных условиях (низкой температуре, сильном ветре).
− Проведение АСР на различных объектах
− Проведение АСР при ДТП.
− Проведение спасательных работ с высотных зданий при помощи высотной
техники и спасательнойверёвки

6
6

Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)

6
6
6
6
6
6

Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Всего

− Тактическая подготовка личного состава пожарной охраны
− Оказание первой медицинской помощи на пожаре.
− Организация занятий и инструктажи по мерам безопасности с работниками
караулов. Изучение пр.№630МЧС РФ
− Организация службы внутреннего наряда дежурного караула
− Использование автоматизированных средств извещения о пожаре.
Использование работниками средств индивидуальной защиты
− Организация выезда дежурного караула по тревоге
− Разработка и ведение оперативной документации дежурного караула
− Разработка оперативных планов тушения пожара
− Разработка мероприятий по подготовке личного состава дежурной части
− Организация и проведение занятий с личным составом дежурного караула
(тренировки, комплексноеучение)
Участие в организации действий по тушению пожара
Участие в организации и проведении подготовки личного состава дежурных караулов
к тушению ипроведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания
среде
Организация мероприятий по восстановлению караульной службы после выполнения
задач по тушениюпожара.
Основные принципы служебного этикета в профессиональной деятельности,
соблюдение морально-этических норм взаимоотношений в коллективе

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
144

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Тактики тушения пожаров и аварийноспасательных работ»; лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов дыхания; тренажеров,
тренажерных комплексов:
для работы на высотных объектах;
для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов);
дымокамера;
для работы с дорожно-транспортными происшествиями;
Учебной пожарно-спасательной части.
Спортивного комплекса:
спортивного зала;
открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелкового тира (в любой модификации, включая электронный) или места для стрельбы;
учебной пожарной башни.
Оборудование учебного кабинета «Тактики тушения пожаров и аварийно-спасательных работ» и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект нормативной и регламентирующей документации;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- презентации по разделам модуля.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
-программы — симуляторы по тактике тушения пожаров;
- интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории по обслуживанию средств индивидуальной защиты органов
дыхания:
- основные кислородные и воздушные аппараты в сборе и узлы;

- контрольно измерительные приборы для проведения проверки и регулировки СИЗОД;
- образцы основных типов кислородных и воздушных баллонов;
- газоанализатор;
- самоспасатель изолирующий;
- переносной дымосос в комплекте;
- устройство искусственной вентиляции легких;
- медицинская укладка;
- сигнальное поисковое устройство;
- теплодымокамера;
- компрессорные установки стационарные, переносные, мобильные.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Теребнев, В. В. Тактика тушения пожаров. Часть 1. Основы тушения пожаров: Учебное пособие. Основы
тушения пожаров / Теребнев В.В. - Москва :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 256 с. (Среднее
профессиональное образование) ISBN 978-5-906818-53-9. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/549901
2. Теребнев, В. В. Тактика тушения пожаров.Часть 2. Пожаротушение в ограждениях и на открытой
местности: Учебное пособие:. Пожаротушение в ограждениях и на открытой местности / Теребнев В.В. Москва :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 256 с. (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5906818-52-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/549840
3. Организация газодымозащитной службы : учебник / И.В. Коршунова, В.В. Теребнев, В.А. Грачев, Д.В.
Андреев. — Москва : КУРС, 2021. — 296 с. — Пожарная безопасность. — (Среднее Профессиональное
Образование).
ISBN
978-5-16-105147-4.
Текст
:
электронный.
URL:
https://znanium.com/catalog/product/603138
Интернет ресурсы: www.mchs.gov.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Настоящая рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781
Пожарный предшествует изучению профессионального модуля «Организация службы пожаротушения, проведение
работ по тушению пожаров и ликвидации последствий ЧС, в соответствии с требованиями Приказ МЧС России от 16
октября 2017 г. № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок
организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», Приказ Минтруда и Соцразвития от 23
декабря 2014 г. № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной
службы Государственной противопожарной службы». Обучение рабочей профессии пожарного регламентировано
«Сборником примерных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
МЧС России. Том 1. Программы профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения
квалификации личного состава ФПС МЧС России. Часть 1».
Освоение профессии ОК 016-94 16781 Пожарный осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 196 Трудового кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 11 июля 2004 г. № 868, Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной
службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 Освоение
профессионального модуля сопряжено с изучением общепрофессиональными дисциплинами ОП.06. Теория горения и
взрыва ОП.07. Психология экстремальных ситуаций, ОП.08.
Здания и сооружения, ОП.11 Медико-биологические
основы безопасности жизнедеятельности.
Производственная практика организована на рабочих местах пожарных подразделений и аварийно-спасательных
формирований.

Практические и лабораторные занятия рекомендуется проводить с группами обучающихся численностью не более
12 человек.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля
Выполнение работ по профессии ОК 016-94 16781 Пожарный.
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а
также общепрофессиональных дисциплин.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Результаты
(освоенные
профессиональные Основные показатели оценки результата
компетенции)
Несение службы в подразделениях -1.1. соблюдение требований Устава службы пожарной охраны при
ГПС МЧС России
несении внутреннего наряда в составе дежурного караула;
-правильность и точность выполнения приказов начальника караула
при смене караула;
- точность выполнения обязанностей пожарного при несении
караульной службы;

МОДУЛЯ

(ВИДА

Формы и методы контроля и оценки
Экспертная оценка решения ситуационных
задач,
производственной
практике,
дифференцированном
зачете,
экзамене
(квалификационном)

- скорость и техничность сбора и выезда в составе дежурного
караула по тревоге (в течение времени, не превышающего
нормативное);
- своевременность и скорость передачи информации о пожаре;
-соответствие оформления оперативной документации дежурного
караула нормативным требованиям делопроизводства в пожарной
охране;
Тушение пожаров и проведение
2.1.- правильность применения приемов и способов
аварийно-спасательных работ (АСР) прекращения горения на различных объектах;
в составе подразделений ГПС МЧС - правильность и точность выполнения указаний руководителя
России
тушения пожара (РТП) по определению позиции ствольщиков;
- правильность применения огнетушащих веществ;
правильность использования средств индивидуальной защиты

Экспертная оценка решения ситуационных
задач,
производственной
практике,
дифференцированном
зачете,
экзамене
(квалификационном)

Использование
пожарноспасательного
оборудования
и
техники при тушении пожаров и
проведения АСР

- правильность и безопасность применения пожарного оборудования
и вооружения для решения задач по тушению пожара;
- соблюдение правил радиообмена при использовании средств
радиосвязи;
- правильность и безопасность применения аварийно-спасательного
оборудования и техники;

Экспертная оценка решения ситуационных
задач,
производственной
практике,
дифференцированном
зачете,
экзамене
(квалификационном)

Тушение пожаров и проведение - соблюдение алгоритмов аварийно-спасательных технологий при
аварийно-спасательных работ в проведении АСР;
составе звена ГДЗС
- соблюдение мер по безопасности работ во время выполнения
аварийно-спасательных работ.

Экспертная оценка решения ситуационных
задач ,в т.ч. на прктических занятиях ПЗ 125,
производственной
практике,
дифференцированном
зачете,
экзамене
(квалификационном)

Выполнение
нормативов
пожарно-строевой подготовке

Экспертная оценка решения ситуационных
задач ,в т.ч. на прктических занятиях ПЗ 2644
производственной
практике,
дифференцированном
зачете,
экзамене
(квалификационном)

по - выполнение нормативов по пожарно-строевой подготовке

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
с формированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

результатов
ОК 1. Понимать сущность и социальную - активность, инициативность в процессе освоения Интерпретация
наблюдений
за
деятельностью
значимость своей будущей профессии, проявлять профессиональной деятельности;
- наличие положительных отзывов по итогам обучающегося в процессе освоения
к ней устойчивый интерес
практики;

- рациональность планирования и организации
обучающимся собственной деятельности;
- своевременность сдачи заданий, зачетов и проч.
- обоснованность выбора и применения методов и
способов решения профессиональных задач в области
организации службы пожаротушения, проведения
работ по тушению пожаров и ликвидации
последствий ЧС;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и - рациональность выбора решений в стандартных и
ситуациях
несения
службы
нестандартных ситуациях и нести за них нестандартных
пожаротушения,
проведения
работ
по
тушению
ответственность
пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций (в реальных ситуациях или при их
имитации).
ОК 4. Осуществлять поиск и использование - результативность отбора и использования
информации, необходимой для эффективного информации, необходимой для эффективного
профессиональных
задач,
выполнения
профессиональных
задач, выполнения
профессионального и личностного развития;
профессионального и личностного развития

ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы решения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество

ОК
5.
Использовать
информационно- - результативность информационного поиска,
коммуникационные
технологии
в использования информационно-коммуникационных
технологий при решении профессиональных задач
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, - четкое выполнение обязанностей при работе в
эффективно
общаться
с
коллегами, команде и / или выполнении задания в группе;
- соблюдение норм профессиональной этики при

профессионального модуля

Наблюдение и экспертная оценка
выполнения заданий на учебных
занятиях, учебной практике, экзамене
(квалификационном),
дифференцированном зачете, ВСР.

руководством, людьми, находящимися в зонах работе в команде;
- конструктивность общения в ходе обучения и
пожара

прохождения
практики,
способность
при
необходимости избегать конфликтов или разрешать
их, четко и доступно объяснять, давать инструкции,
психологическая устойчивость в условиях имитации
чрезвычайных ситуаций
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу - рациональность организации работы подчиненных,
членов команды (подчиненных), за результат результативность выполнения заданий;

выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации

- положительная динамики достижений студента в
процессе обучения;
- результативность самостоятельной работы студента
в процессе при изучении профессионального модуля

Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в процессе освоения
професссионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены - использование новых технологий, позволяющих Наблюдение
эффективно решать профессиональные задачи, при выполнения
технологий в профессиональной деятельности

и экспертная оценка
заданий на учебных
организации службы пожаротушения, проведении занятиях, учебной практике, экзамене
работ по тушению пожаров и ликвидации (квалификационном),
последствий ЧС.
дифференцированном зачете, ВСР.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.