ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 09.02.07. Информационные системы и программирование
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОУП.03 Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной
области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные
темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В
результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400
лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на
базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и
специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
4
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №
413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и
предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала,
последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ,
распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии
из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия
между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования
5
1
-
-
-
-
;
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-800
-
--
-
-
-
6
-
-
-
-
7
-
-
-
-
-
-
-
8
-
.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
9
-
-
-
-15
-
14-
-
-
-
.
-
-
10
-
-
-
-
-
-
-
11
-
-
2
12
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
МАКСИМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка,в том числе
практические занятия .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
103
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
12
2
2 5 .0 9 .20 2 5
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем
Введение
РАЗДЕЛ 1
Объем
часов
Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
освоений
2
1
2
1-2
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ. Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
Практическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол tobeв 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение it.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения
this,that,these,those.Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА –S,SX,-SSSS
Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.
Уровень
Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа. Вопросительные предложения. Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ.Множественное число сущ.оканчивающийся на букву y.
2
2
4
2
2
2
2 5 .0 9 .20 2 5
Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом tobe.Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
Альтернативные вопросы. Предложное дополнение.
2
Тема1.5.Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.
1-2
1-2
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА Cпряжение глагола tobe в настоящем времени.
| Тема 2.1Личные местоимения
Предлоги места и направления.
.
Практическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.
РАЗДЕЛ 2
2
1-2
2
2
Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.
Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие I(ParticipleI).
Практическая работа
Настоящее время группы ContinuousTense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tomisaschoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,where.Граммат.упр. работа с текстом.
Тема 2.3. Главное и
Практическая работа
второстепенное ударение.
Тема2.4.Выражение
Текст.Пояснения к тексту.Выполнениеупр.Активный словарь.
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of
1-2
2
Специальные
вопросы
2
1-2
1-2
2 5 .0 9 .20 2 5
Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.
курс.
группы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «WeLearnForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Словообразование .Выполнение грамм. упр..
Тема2.6.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборотto be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в будущее
с использованием конструкции tobegoingtoV.
Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык профессиональной деятельности».
Выполнение граммат. упр.
Тема 2.8.Обьектный падеж
Практическая
работа.Чтениеипереводтекста
«The
Workibg
Day
of
an
местоимений..
Engineer.Mach,little,many,few.
РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Друзья.
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.
2
2
2
2
2
3
3
1-2
2
2
2
2
2
9
1-2
Тема 3.2. Внешность или
характер.
2
2
Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «My Friend is a
Childrens Doctor Now.
2
Тема 3.3.Свободное время.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.
РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1.Родственные
отношения.
Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Практическая работа.Глагол tohaveи оборотhave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, noи их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.
2
2
2
2
2
2
3
1-2
2
2
1-2
2
2
2
2
Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
.
Модальный глагол canи оборот tobeableto.Выполнение упражнений.Чтение и перевод
текста.
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.
2
2
2
3
2
2-3
2
2-3
Наука. Библиотеки.
Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.
Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«AT THE LIBRARI»
Тема 5.2, ВопросительноПрактическая работа
отрицательные предложения. Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»
2
2
3
2
Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.
Тема 5.4. Визит в Москву.
2
2
Практическая работа
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soonas,before,after
2
2
3
2
3
2
Практическая работа
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»
Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
му лицу.
Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.
Практическая работаСочитанияalittle,afew.
с
2
2
2
1-2
2
3
2
2
2
3
Употребление артикля с именами сущ.вещественными.
2
адательный
Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
2
солютная форма
ных
Практическая работа
.
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
ошедшее и
мя группы
2
Практическая работа .Активный словарь. Текст «ASeaStory»
2
сьба и
косвенной речи.
ДЕЛ 7
пени сравнения
ых.
икобритания.
рафические
Практическая работа .Придаточные
грамматических упражнений.
предложения
следствия.
Выполнение
Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.
.
2
2
2
Практическая работа
Слова –заместители.
Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso…as,as…as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THEUNITEDKINGDOM».
Выполнение лексических упражнений.
2
3
4
2
Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.
Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.
Дифференцированный зачет
4
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
Посадочные места по количеству студентов.
2.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
1.
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:
1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2020
2.
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2020
3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2020г
Дополнительная литература;
i
1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2020г
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020г
3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, B.C. Денисов
4.
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2020г
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2020г
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020г
7.
Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2020г
8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2020г
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2020г
9.
УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2020
10.
Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2020
11.
Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020
12.
Cambridge. English Grammar in use, 2020
13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2020
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020
2.
Осечкин В.В., Романова И А.Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2013
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2013
Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке. http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
i
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
3.
http ://www.kniaka.info/ Библиотека текстов на английском языке, http:// www.readbookoniine
.net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории: «Величайшие произведения 20
века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка
http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
6.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты
4.Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
i
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки результатов
усвоенные знания)
обучения
Уметь:
Практическая работа.
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства.
Практическая
работа,
внеаудиторная
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
самостоятельная работа,
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У.5, Понимать основное содержание
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
i
Знать:
самостоятельная
работа,
3.1 Значения новых лексических единиц, связанных Внеаудиторная
с тематикой данного этапа и с соответствующими практическая работа.
ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.
26
27