ОУП ОЗ.Иностранный язык 2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП ОЗ.Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности:34.02.01.Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Форма обучения: очная
Курс: 1

Семестр: 1,2

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин

Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
Подпись

Протокол № 1 от «ся?^» -jQJL-

ФИО
2о^г^~ г.

Председатель П(Ц)К

Давлятбекова М.М.
Подпись

ФИО

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.ОЗИностранный язык

разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образовани
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюст
России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессиональной
образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело, утвержденный приказо?
Минпросвещения
России
от
04.07.2022
N
52'
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднег
профессионального
образования
по
специальности
34.02.01
Сестринское
дело
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:
-

-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоени
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общег
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработан
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнаук
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамен]
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России с
17.03.2015 №06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебны
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы средне!
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионально!
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочи
учебным планом образовательной организации на 2025/2026 учебный год.

Разработчик: Мусаева П.А.., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты;

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....

1.1. Область применения программы........ .........................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:................................................................................................................

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.............................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины......................

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2 Информационное обеспечение обучения.....................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................... .................. .

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. 03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

учебной дисциплины
образовательной программы:
1.2. Место

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОУП.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного

плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего

образования.
Учебная дисциплина

«Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной

области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно

совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения

дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоение
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общегс
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднегс

звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемы:;
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и i
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределам
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основной
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательны:
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовани
(письмо Департамента государственной

Код и наименование
формируемых
компетенций

ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, Овладение
универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
г
самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать

Дисциплинарные1
-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и экология.
Технический прогресс, современные средства
информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна
и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
-создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением

- вносить
коррективы
в
деятельность, своего отношения; устно представлять ь wjwmc х-г-х^
оценивать соответствие результатов целям, результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
жизненных проблем
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
б) базовые исследовательские действия:
содержания,
с
- владеть навыками учебно-исследовательской пониманием основного
и
проектной
деятельности,
навыками
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
решения,
находить
аргументы
для слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
доказательства своих утверждений, задавать различной глубиной проникновения в содержание текста: с
параметры и критерии решения;
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
- анализировать полученные в ходе решения нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
задачи результаты, критически оценивать их пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
достоверность, прогнозировать изменение в диаграммы, графики) и понимать представленную в них
новых условиях;
информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
-- уметь переносить знания в познавательную и сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
практическую области жизнедеятельности;
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- уметь интегрировать знания из разных -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
предметных областей;
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
выдвигать новые идеи, предлагать
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
оригинальные подходы и решения;
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
и способность их
использования в
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
познавательной и социальной практике
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:

ИСПОЛЬЗОВаТЬ Запятую При. перечникемм|/«иц*-'л*ххлл л.л.
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной
речи
изученных
морфологических
форм
и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее

-

OK 02 Использовать В области ценности научного познания: мировоззрения,
современные средства сформированное™
соответствующего современному уровню
поиска.

употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при
работе
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
обшения в пайках тематического содепжания печи и использовать

Анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии доя
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики, лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
основанного на диалоге культур, способствующего знать-пониматк и использовать в устной и письменной речи
.
тематическую
фоновую
лексику
и
осознанию своего места
вг, поликультурном мире; наиболее jупотребительную
г
j
j
яj
j
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
- совершенствование языковой и читательской образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
культуры как средства взаимодействия между особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
людьми и познания мира;
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
- осознание ценности научной деятельности,
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
- готовность
осуществлять
проектную
и иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
исследовательскую
деятельность соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
индивидуально и в группе.

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
Овладение
универсальными
учебными
использовать различные приемы переработки информации: при
познавательными действиями:
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании в) работа с информацией:
языковую и контекстуальную догадку;
- владеть навыками получения информации из
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
источников
разных типов, самостоятельно
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
(лексические и грамматические);
интерпретацию информации различных видов и
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
форм представления;
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
- создавать тексты в различных форматах с
предметного и межпредметного характера с использованием
учетом назначения информации и целевой
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
аудитории,
выбирая
оптимальную
форму
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
представления и визуализации;
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
оценивать
достоверность,
легитимность
жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети
информации, ее соответствие правовым и
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
морально этическим нормам;
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
в
электронной
форме.
информационно-справочные
системы

этических норм,
норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
OK 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
и самоопределению;
официального
общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
-овладение
навыками
учебно
исследовательской, проектной и социальной собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
деятельности;
Овладение
универсальными изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
коммуникативными действиями:
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
б) совместная деятельность:
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
- понимать и использовать преимущества
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
командной и индивидуальной работы;
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
- принимать цели совместной деятельности, 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
организовывать и координировать действия по -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
ее достижению: составлять план действий, участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
распределять роли с учетом мнений участников предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
обсуждать результаты совместной-работы;
- координировать и выполнять работу в информационно-коммуникационных технологий;
условиях
реального,
виртуального
и -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни
и
при
работе
в
информационно­
комбинированного взаимодействия;
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- осуществлять позитивное стратегическое
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнповедение в различных ситуациях, проявлять
обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
творчество
и
воображение,
быть
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
к ■»
инициативным.

- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей

на ошибки;
- развивать

OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

способность

понимать

мир

с

наличие мотивации к обучению и личностному -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
развитию;
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
В области ценности научного познания:
сформированное™
мировоззрения, задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием основного
содержания,
с
соответствующего
современному
уровню
пониманием
развития науки и общественной практики,
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
основанного
на
диалоге
культур,
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
способствующего осознанию своего места в
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
поликультурном мире;
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
- совершенствование языковой и читательской освоенных на уровне основного общего образования; навыками
культуры как средства взаимодействия между употребления родственных слов, образованных с помощью
людьми и познания мира;
аффиксации, словосложения, конверсии;
- осознание ценности научной деятельности, -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
готовность
осуществлять
проектную
и участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
исследовательскую
деятельность предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
познавательными действиями:
при
работе
в
информационно-телекоммуникационной
сети
б) базовые исследовательские действия:
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
- владеть навыками учебно-исследовательской
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

- способность и готовность к самостоятельному

поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;

- овладение
видами
деятельности
по
получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных

учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления,

владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств

и

способов

действия в

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем
часов
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

93

Теоретическое обучение.

26

Практические занятия

65

Самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем

Введение

Практическая работа. Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

РАЗДЕЛ 1

2

2

освоений

1

1-2

2

Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работа
Определенный артикль. Указательные местоимения
this,that,these,Шове-Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,-

2

sx,-ssss
Самостоятельная работа.
Выполнение грамматических упражнений.

2

2
8

Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Лекция. Вопросительные предложения. Общий вопрос .Краткий утвердительный
ответ. Множественное число сущ.оканчивающийся на букву у.

4

Тема1.5 .Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to Ье.Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
энативные вопросы. Предложное дополнение.
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)

2

РАЗДЕЛ 2

Уровень

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного
предложения.
Тема 1.3. Интонация
обращения.

Объем
часов

1-2
1-2

Тема 3.2. Внешность или
характер.

2

2

2

2

Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now. Изучение лексики по теме, выполнение лексических

Тема 3.3.Свободное время.

РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1 .Родственные
отношения.

Лекция.
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Практическая работа. Глагол to have и оборот have (has)got.
Лекция Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.

Лекция .Числительные, обозначающие годы.
Тема 4.2. Интерьер.

РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии П.

Практическая работа
Оборот there is (there аге) в наст и прош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сап и оборот to be able ^-Выполнение упражнений. Чтение и
перевод текста.
Наука. Библиотеки.

Лекция.
Настоящее время группы Perfect.

2

1-2

2
2

1-2
2

2

2

2

2

2

3

2

2-3

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными. Написание
самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»
Тема 5.2, Вопросительно­
Практическая работа
отрицательные предложения. Активные слова и выражения .Текст « A telephone conversation»
Практическая работа
Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because. Письмо другу
Лекция.
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soon as,before,after
Практическая работа
Тема 5.4. Визит в Москву.
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow» Согласование времен в сложных
предложениях с дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы to speak, to talk, to say,to tell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3мулицу.

2

2

2
2
2

2-4
3
3
2

2

1-2

РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА
Практическая работа
Составить рассказ «Мой город». Выполнение грамматических упражнений, перевод
предложений
Практическая работа. Сочетания a little,a few. Употребление артикля с именами
сущ.вещественными.

2

3

4

3

Тема 6.2. Страдательный
залог.

2

2

2

2

Лекция.
Специальные вопросы в косвенной речи.

Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «They аге leaving Moscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «А Sea Story» .Придаточные
предложения следствия. Выполнение грамматических упражнений.

2

2

Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной речи.
| Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»

Лекция. Именные безличные предложения.

Тема 7.2.Великобритания.

Тема 7.3.Географические
термины.

Практическая работа
Слова -заместители. Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции not so ...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THEUNITEDKINGDOM>>.
Выполнение лексических упражнений. Употребление артикля с именами
Лекция.
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

2
2

1-2

3

2

1-2

.2

3

2

2

2

2

Тема 7.4. Неопределенные
местоимения и наречия,
производные от
some,any,no,every,

Практическая работа
Ввод новой лексики .Работа над текстом «Childhood and youth of Dickens»

2

2

Активизация новой лексики.

1
2

Дифференцированный зачет
Всего

2
117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:
1.
2.

Посадочные места по количеству студентов.
Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.

Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения

занятий.
7.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

1.

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

6.

3.2

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

3.

X

у

,УЙ JM ррфО; й'У'йлу i.'.гргуй’йл < Д V ДЙЩУ.Я.Л „К.Эу

ВЛ .

Дополнительная литература;
1 Бонк Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2019
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2018

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов

4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2019

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2020 Колесникова Н.Н,
Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.: Издательский центр
«Академия», 2018,
6.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности

«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2021
7.
Курочкина 3.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е. А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2019
8.

УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2018.

9.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2019

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020

11.

Cambridge. English Grammar in use, 2019

12.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2018

Словари

1.

Мюллер B.K, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020

2.
Осечкин В .В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2019

3.
The Oxford Dictionary of English Grammar IE. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P H. Matthews. - Oxford University Press, 2019
Интернет - ресурсы:

1 .d://www. britannica.com/Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http.7/www.multikulri.n]/EnglisMnfo/Eriglish info H3.htmlhttp://www.dadoda.ru

3.
http
://www.kniaka.info/
Библиотека текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка
http://www. language .у uhttp :/7www, infospace. com/mfo. USA
5•
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты;
Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
усвоенные знания)
Уметь:
Практическая работа.
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.
Практическая
работа,
внеаудиторная
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
самостоятельная работа,
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и стравы/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У. 5, Понимать основное содержание
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
)познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., ] Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У. 7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У. 8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.

У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

i

Знать:
самостоятельная
работа,
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
практическая
работа.
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
самостоятельная
работа,
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.

i



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.