СГЦ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГЦ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Профиль получаемого профессионального образования : естественнонаучный.

Код и наименование специальности:34.02.01 Сестринское дело
входящей в состав УГС 34.00.00 Сестринское дело.
Квалификация выпускника: медицинская(ий) сестра/брат.
Форма обучения: очная.

Семестр: 3,4S5

2025

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1от «^£»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

z7 Л 20^3 г.
Подпись

ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык

разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.-Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте России
07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
Государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское
дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования не
базе основного общего образования с учетом требований федеральны?
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии ши
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработань
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров i
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развити
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфер
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
програм:
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основно
профессиональной образовательной программы среднего профессиональног
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионально!
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
соответствии с рабочим учебным цланом образовательной организации i
2025/2026учебный год
- Разработчик: Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИП
Рецензенты;Мусаева П.А., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИП1С^

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Знания
Умения
Код1
ПК, ОК, ЛР
читать
и
переводить - основные приемы и методы работы с
ОК 02, ОК
иноязычными текстами;
03, ОК 05, профессионально­
ориентированную литературу, - правила построения простых и сложных
ОК 09
на
профессиональные
в том числе профессиональную предложений
темы;
ПК 2.1. ,3.1., медицинскую документацию;
3.2., 3.4., 4.4. - общаться (устно и письменно) - лексический минимум, относящийся к
предметов,
средств
и
на иностранном языке на описанию
процессов
профессиональной
ЛР 5, ЛР 8, профессиональные темы;
заполнение необходимой деятельности;
ЛР 9, ЛР 11,
грамматический
минимум,
ЛР 13
документации,
используя
извлеченную и общепринятую необходимый для чтения и перевода со
словарем
иностранных
текстов
профессиональную
профессиональной направленности;
информацию;
особенности
переводов
текстов
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

вт. ч.:

практические занятия

66

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

4
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

1
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Иностранный язык
в профессиональном
медицинском
образовании

Объем
в часах

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Наименование
разделов и тем

2

3

2

2
Содержание учебного материала
1 .Лингвостилистические
особенности
профессионально­
ориентированных медицинских текстов и профессиональной
документации на английском языке.
2
2. Основные принципы использования специализированных
медицинских словарей.
3. Техника перевода текстов профессиональной направленности

Чтение и перевод текста профессиональной направленности.
Выполнение лексических, грамматических и фонетических заданий по
тексту. Коммуникативная грамматика - порядок слов в английском
языке (утвердительные и вопросительные предложения, правила
построения вопроса и ответа).
Раздел 2. Анатомия и ( щзиология человека
2
Содержание учебного материала
Тема 2.1.

2

Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13

Основные системы
человека: название,
основные функции

Тема 2.2.
Анатомия и
физиология
сердечно-сосудистой
системы.

1. Анатомия человека: основные системы организма.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - средства выражения физических способностей в
английском языке (модальный глагол «сап» и его заменители).

2

Чтение и перевод текста об основных системах тела человека.
Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Выполнение
грамматических упражнений (модальный глагол «сап» и его
заменители).
4
Содержание учебного материала
1. Сердечно-сосудистая система: строение и функции, анатомия и
физиология сердца (артерия, аорта, вена, предсердие, желудочек,
хорда и т.д.), кровообращение.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
2
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

Чтение и перевод текста о строении сердечно-сосудистой системы
человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
диалогов по теме.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5,ЛР8,ЛР9,
ЛР11,ЛР13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5, ЛР 8, ЛР9,
ЛР11,ЛР13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4. .
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Тема 2.3.
Кровь. Состав
крови. Клетки
крови.

Тема 2.4.
Анатомия и
физиология
скелетно-мышечной
системы

Содержание учебного материала
1. Кровь: основные элементы и функции крови, анализ крови.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - условные предложения 1 и 2 типа.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Чтение и
перевод текста по теме. Выполнение лексических и грамматических
заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической
речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (условные
предложения 1 и 2 типа).
Содержание учебного материала
Скелет человека, основные характеристики, скелетные мышцы,
топография, строение и функции мышечной системы, заболевания
костей, мышц и суставов. Введение новых лексических единиц (НЛЕ)
по теме. Активизация НЛЕ. Практика аналитического чтения и
перевода профессионально ориентированных текстов, развитие
навыка устной речи и аудирования.

2'

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

2

2

2

Чтение и перевод текста о строении скелетно-мышечной системы
человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.
Тема 2.5.
Анатомия и

Содержание учебного материала
1 .Отделы нервной системы, функции нервной системы, центральная

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР11,ЛР13

2
2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., 3,1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,

физиология нервной
системы

ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

нервная система. Головной мозг: строение, функции, общее описание.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, её
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
диалогов по теме.
Тема 2.6.
Анатомия и
физиология
пищеварительной
системы

Содержание учебного материала
1 .Пищеварительная система: строение пищеварительной системы,
органы пищеварительной системы и их функции.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - средства выражения причины (to + infinitive, in order
(not) to + infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in +
noun) и следствия в английском языке (because, since, as + clause, the
reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun
phrase).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, её
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР9,
ЛР 11,ЛР13
2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.

ЛР 11, ЛР 13

НЛЕ.
4.Развитие навыков аналитического чтения и перевода. Развитие
навыков устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - предлоги места и направления.
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Описание нахождения
отделений больницы с помощью предлогов места. Составление
диалогов «Как пройти в ...» с использованием предлогов направления.

Тема 3.3.
Больничная палата

Тема 3.4.
Процедура

2

2
Содержание учебного материала
Названия видов больничной палаты (послеоперационная,
реанимационная, палата инфекционного отделения и т.д.), названия
оборудования палаты, предметов ухода за больным в палате (судно,
грелка, надувной круг, пузырь для льда и т.д.). Обязанности палатной
медсестры в терапевтическом отделении. Введение новых лексических
единиц (НЛЕ) по теме. Активизация НЛЕ. Практика аналитического
чтения и перевода профессионально ориентированных текстов,
развитие навыка устной речи и аудирования.
Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - конструкции there is / there are.

Выполнение лексико-грамматических заданий по теме (задания на
соответствие, подстановочные упражнения и т.д.). Аудирование
монологической и диалогической речи по теме.
Сравнение оборудования палат по картинкам с использованием
конструкций “there is / there are”.
Содержание учебного материала
1 .Описание процедуры госпитализации.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР8, ЛР9,
ЛР 11,ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,

госпитализации.
Карта пациента.

ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1 ,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

2. Названия специальностей работников приёмного отделения.
3.Процедура оформления пациента в больнице. Регистрационная
карточка и история болезни.
4.Особенности экстренной и плановой госпитализации. Описание
процедуры плановой и экстренной госпитализации.
5.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
6. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
7.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Past Simple / Past Continuous (образование форм глагола,
утвердительная, отрицательная и вопросительная форма, правила
употребления).

Выполнение лексико-грамматических заданий, аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Чтение и перевод
текста по теме. Вопросно-ответная работа по тексту.
Описание регистрации пациента и первичного осмотра в приёмном
покое с помощью конструкций Past Simple / Past Continuous.
Раздел 4. Первая помощь
Содержание учебного материала
Тема 4.1.
Оказание первой
1 .Ушибы мягких тканей.
помощи при ушибах 2.0казание первой помощи при ушибах, кровотечениях: основные
и кровотечениях
виды, первая помощь при артериальном кровотечении, первая помощь
при венозном кровотечении, первая помощь при внутреннем
кровотечении, первая помощь при капиллярном кровотечении.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР13

2

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Тема 4.3.
Оказание первой
помощи при
отравлениях

Содержание учебного материала
1. Отравление, виды отравлений, симптомы отравлений, оказание
первой помощи при отравлении.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная
работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

Тема 4.4.
Оказание первой
помощи при шоке,
обмороке

Содержание учебного материала
1.Описание симптомов, признаков шока, обморока.
2.Оказание первой помощи.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная
работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

Раздел 5. Заболевания и симптомы
Содержание учебного материала
Тема 5.1.

2

______

Симптомы
заболеваний

Тема 5.2.
Клинические
проявления
отдельных,
заболеваний

1 .Симптомы заболеваний (сыпь, запор, диарея, тошнота, рвота,
кашель, насморк, спазм, лихорадка, зуд, отёк, онемение, усталость и
Т.Д.).
2.Боль как симптом заболевания.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
3.Отработка грамматических навыков. Коммуникативная грамматика
— словообразование в английском языке.
Чтение текста и выполнение лексических заданий по нему.
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Преобразование
существительных в прилагательные, глаголов в существительные.
Коммуникативная грамматика - степени сравнения прилагательных и
наречий.
Содержание учебного материала
1. Симптомы заболеваний: показатели температуры тела, кровяного
давления, пульса, анализ крови, мочи и кала.
2. Основные инфекционные болезни.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - вопросительные предложения (общий вопрос,
специальный вопрос, вопрос «с хвостиком»).

Чтение текста по теме и выполнение лексико-грамматических заданий
по нему. Составление диалогов (врач - пациент, медсестра - пациент)
о симптомах и признаках заболевания с использованием
вопросительных предложений разного типа (общий вопрос,

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13

2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., 3.1.,
■ 3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,

специальный вопрос, вопрос «с хвостиком»).
Содержание учебного материала
Тема 5.3.
Заболевания органов 1 .Респираторные заболевания: общая характеристика, причины,
дыхания
классификация, лечение и профилактика.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. 3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

Чтение и перевод текстов по теме. Вопросно-ответная работа и
выполнение лексических заданий по тексту. Аудирование
монологической и диалогической речи.

Тема 5.4.
Основные детские
заболевания

Содержание учебного материала
1.Основные детские заболевания (корь, краснуха, паротит и т.д.):
общая характеристика, причины, классификация, лечение и
профилактика.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3 .Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
Чтение и перевод текстов по теме. Выполнение лексико­
грамматических заданий по текстам. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.

Тема 5.5.

Содержание учебного материала

ЛР И, ЛР 13
2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

2

-

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13

Сердечно­
сосудистые
заболевания

1. Сердечно-сосудистые заболевания: общая характеристика, причины,
классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - инфинитив / герундий.

Чтение текстов по теме и выполнение лексических заданий по
текстам. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Выполнение грамматических упражнений (употребление инфинитива
и герундия в английском языке).

Тема 5.6.
Заболевания
пищеварительной
системы

Содержание учебного материала
1. Желудочно-кишечные заболевания: общая характеристика,
причины, классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

Тема 5.7.

Содержание учебного материала

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

-

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР13

Признаки
физической смерти
человека

1 .Признаки физической смерти человека.
2.Описание процессов в организме при умирании.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - способы выражения вероятности в английском языке
(might, could, may, maybe, perhaps, it’s possible that).

ОК 02, ОК 03, .
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5,ЛР8,ЛР9,
ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР 11, ЛР 13

Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексико­
грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме. Выполнение грамматических
упражнений - способы выражения вероятности в английском языке
(might, could, may, maybe, perhaps, it's possible that).
Раздел 6. Питание
Тема 6.1.
Питание. Основные
нутриенты.
Сбалансированное
питание.

2

Содержание учебного материала
1. Диета, рациональное питание.
2.Виды сбалансированного питания, принципы и нормы
рационального питания.
3.Пищевая ценность продуктов питания (белки, жиры, углеводы,
калорийность продуктов), названия наиболее распространённых в
России блюд.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР 11, ЛР 13

питанием

3.2., 3.4., 4.4. .
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

НЛЕ.
3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика — употребление наречий «too/enough» в письменной и
устной речи.

Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление высказываний («рекомендации по правильному питанию
пациенту, страдающему диабетом») с использованием средств
выражения совета в английском языке (should, shouldn’t, would, would
better, it would be a good idea to, if I were you) и наречий «too/enoUgh».
Раздел 7. Сестринский уход
Содержание учебного материала
Тема 7.1.
Общий уход,
1 .Особенности общего ухода за больными. Предметы ухода.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
предметы общего
ухода за больными
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов.
4. Развитие навыка говорения и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - косвенная речь в английском языке.
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий по
тексту. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление высказываний с использованием конструкций косвенной
речи.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР11,ЛР 13
2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11,ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР 11, ЛР 13

Тема 7.2.
Работа медсестры в
гериатрическом
отделении

Тема 7.3.
Работа медсестры в
психиатрическом
отделении

Содержание учебного материала
1 .Организация сестринского ухода в гериатрии. Работа медсестры в
гериатрическом отделении.
2. Предметы ухода за пожилыми больными. Особенности общения с
пожилыми пациентами.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Future Simple.

Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Чтение текста и
выполнение лексических заданий и заданий на понимание основного
содержания текста. Выполнение грамматических упражнений (Future
Simple).
Содержание учебного материала
1 .Названия видов психических расстройств и их признаки (депрессия,
паранойя, галлюцинации, шизофрения и т.д.).
2.0писание специфики работы медсестры психиатрического
отделения.
3 .Требования к личностным характеристикам медсестры
психиатрической больницы.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11,ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13
2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.-, 4.4.
ЛР5, ЛР8, ЛР9,
ЛР11,ЛР13

б.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Present Perfect / Past Simple.
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Чтение
профессионально ориентированного текста по теме. Выполнение
грамматических упражнений (Present Perfect / Past Simple).
Составление письменного текста (письмо, отклик на вакансию,
рассказ о себе) с использованием форм Present Perfect / Past Simple.
Содержание учебного материала
Тема 7.4.
Работа медсестры в
1 .Хирургическое отделение, инструменты хирургического отделения.
хирургическом
2.Подготовка пациента к операции. Методы операционных
отделении
вмешательств.
3.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения профессионально
ориентированных текстов. Развитие навыков чтения, устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - страдательный залог в английском языке (формы
английского глагола в страдательном залоге групп Indefinite,
Continuous, Perfect).
Раздел 8. Соблюдение санитарно-гигиенических правил
Содержание учебного материала
Тема 8.1.
Гигиена. Предметы
1 .Роль гигиены в жизни человека.
2.Предметы гигиены (одноразовые и хозяйственные перчатки,
гигиены
чистящие и моющие средства, бумажное полотенце, носовой платок,
мыло И Т.Д.).
3 .Правила гигиены в повседневной жизни.
4.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР И, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11,ЛР 13

2

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

Тема 8.2.
Соблюдение
санитарных правил
в работе медсестры

5.Практика аналитического чтения профессионально
ориентированных текстов. Развитие навыка чтения, устной речи И
аудирования.
Содержание учебного материала

Чтение и перевод текста о правилах гигиены на отделении стационара.
Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. Вопросноответная работа по тексту. Аудирование монологов и диалогов по
теме.
Описание процесса дезинфекции рабочего места и стерилизации
инструментов с помощью модальных глаголов долженствования
(must, have to).
Раздел 9. Лечение пациентов
Содержание учебного материала
Тема 9.1.
1 .Лекарственные формы: твердые, мягкие, жидкие и газообразные,
Виды
лекарственных
дозированные и недозированные.
2. Способы применения лекарственных препаратов: энтеральный и
препаратов и
основные
парентеральный.
лекарственные
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
формы
НЛЕ. 4.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - конструкции Present Continuous / to be going to для
обозначения действий в будущем.
1 .Общие правила применения лекарственных средств.
2. Лексика для обозначения частотности применения и правил
дозирования лекарственных средств.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , 3.1.,
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

2

2

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,
ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР 9,

Тема 11.
Итоговое занятие
Всего:

4.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - математические выражения.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

ЛР 11, ЛР 13

2
72/72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя

i

■ ' I. i

1

'

посадочные места по количеству обучающихся
доска классная
стенд информационный
учебно-наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Вводно-фонетический курс английского языка для начинающих медиков = Phonetic
course of English language for medical beginners: учеб.-метод. пособие / сост.: T.A.
Трофимова. - Ростов н/Д: РостГМУ, 2020 - 104 с.
2. Глинская Н.П. Английский язык для медиков (В1-В2). English for Medical Students :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией
Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
3. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей.
Сборник текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020.
— 34 с,—ISBN 978-5-8114-3071-0.
4. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник
для спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. —
ISBN 978-5-8114-9183-4.
5. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for
nurses : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
52 с. — ISBN 978-5-8114-7402-8.
6. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских
терминов : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2.
7. Малецкая О. П- Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. —136 с.—ISBN 978-5-8114-9387-6.
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О.
П. Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с.

— ISBN 978-5-8114-7193-5
9. ПОП аз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебно­
методическое пособие для спо / М. С. ПОП аз. — 2-е изд., испр. и доп. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Голубев А. П. Английский язык для всех специальностей : учебник / А. П. Голубев,
Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. -3-е изд., доп. - Москва: Кнорус, 2021. - 386 с. - (Среднее
профессиональное образование). Текст : электронный И Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448548
2. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей.
Сборник текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020.
— 34 с. — ISBN 978-5-8114-3071-0. -— Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/104880 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
3. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник
для спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. —
ISBN 978-5-8114-9183-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187797 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for
nurses : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. ■— Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
52 с. — ISBN 978-5-8114-7402-8. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169784 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских
терминов : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169814 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Козырева,
Л.
Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ : учебное пособие / Козырева
Л. Г. , Шадская Т. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 334 с.
(Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст : электронный И
ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222351826.html
7. Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-9387-6. — Текст : электронный И Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 93411
(дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О.
П. Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —-196 с.
— ISBN 978-5-8114-7193-5. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l56372 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. ПОП аз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебно­
методическое пособие для спо / М. С. ПОП аз. — 2-е изд., испр. и доп. — СанктПетербург : Лань, 202]. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156387 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / Под ред. И.Ю.
Марковиной, Э.Г. Улумбекова - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. [Электронный ресурс].
URL: - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424735.html

4 «а ив ши h b..-u

www.studyenglish.ru
3.
Бесплатный сайт с диалогами и упражнениями на медицинский английский
[Электронный ресурс]. URL: www.englishmed.com
4.
Сайт для людей, изучающих медицинский английский язык [Электронный
ресурс]. URL: http://azenglish.ru/meditsinskiy-angliyskiy/
5.
Диалоги на медицинские темы
[Электронный ресурс].
URL:
http://esl.about.com/lr/english_ for medical purposes/290866/1 /

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения3
знания:
- основные приемы и методы
работы с иноязычными
текстами;
- правил построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
- лексического минимума,
относящегося к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
- грамматического минимума,
необходимого для чтения и
перевода со словарем
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
- особенностей переводов
текстов профессиональной
направленности
умения
- читать и переводить
црофессиональноориентированную литературу, в
том числе профессиональную
медицинскую документацию;
- общаться (устно и письменно)
на иностранном языке на
профессиональные темы;
- заполнения необходимой
документации, используя
извлеченную и общепринятую
профессиональную
информацию;

Критерии оценки
- демонстрация знаний
лексического минимума,
позволяющего общаться с
пациентами и другими
участниками лечебного
процесса;
- воспроизведение
лексических единиц с
правильной артикуляцией и
произношением близким к
нормативному;
- написание лексической
единицы по правилам
орфографии;

Методы оценки
Оценка в рамках
текущего контроля:
- результатов выполнения
индивидуальных
лексических и
грамматических
контрольных заданий по
темам программы;
- тестирование;
- устный опрос;
- оценка понимания
основного содержания
текста по знакомым
опорным словам,
интернациональной и
профессиональной
лексике;
- дифференцированный
зачет

- нахождение необходимой
профессиональной
информации в
англоязычных текстах;
- грамотное использование
двуязычного словаря;
- соответствие перевода
оригиналу;
- успешное ведение диалога
с использованием речевых
формул в стандартных
ситуациях общения с
соблюдением правил
речевого этикета;
- демонстрация понимания
на слух фраз с
использованием изученной
лексики;
- составление устного и

- экспертная оценка
умения общаться устно и
письменно на английском
языке на
профессиональные темы
на практических
занятиях;
- оценка результатов
выполнения лексико­
грамматических
упражнений.
- оценка правильности
употребления языкового
материала при
составлении рассказов,
представлении диалогов,
ролевых игр.

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

письменного высказывания
для постановки
профессиональных задач и
решения проблемных
вопросов;
- грамотное использование
лексики с учетом норм
иностранного языка;
- соблюдение основных
правил оформления
письменного текста;
- отсутствие ошибок,
нарушающих
коммуникацию



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.