ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директора по учебной работе
^/^^^^^Шабанова М.М.
Протокол №1 от
28.08.2025г
Подпись
Председатель П(Ц)К
Магомедова Д.Н
Подпись
ФИО
28.08.2025 г
ФИО
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2025/2026 учебный год.
Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/ эксперты:_______
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«НМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных
с оказанием медицинской помощи» и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 07.
ОК 09.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
ВД1
медицинской помощи
ПК 1.1.
Организовывать рабочее место
ПК 1.2.
Обеспечивать безопасную окружающую среду
ПК 1.3.
Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Владеть навыками
организации рабочего места;
обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с
асептическим режимом, в том числе в стерилизационном
отделении (кабинете), медицинской организации;
Уметь
обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности
организовывать рабочее место;
применять средства индивидуальной защиты;
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и
нормативы медицинской организации, в том числе санитарно
противоэпидемический режим стерилизационного отделения
(кабинета);
соблюдать меры асептики и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции при выполнении медицинских
вмешательств;
осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
Знать
организации;
соблюдать требования охраны труда при обращении с
острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами;
проводить экстренные профилактические мероприятия при
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников;
осуществлять прием медицинских изделий в
стерилизационном отделении (кабинете);
проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку
медицинских изделий ручным и механизированным
способом;
проводить стерилизацию медицинских изделий;
обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских
изделий;
соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны
труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в
том числе стерилизационном отделении (кабинете);
проводить отбор проб для определения качества
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в
соответствии с видом стерилизации;
размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с
инструкцией по применению и нормативными правовыми
актами;
осуществлять контроль режимов стерилизации;
санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению,
устройству, оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому режиму, профилактическим и
противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда
персонала, организации питания пациентов и персонала);
меры индивидуальной защиты медицинского персонала и
пациентов при выполнении медицинских вмешательств:
подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП);
основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной
изоляции при выполнении медицинских вмешательств;
санитарные правила обращения с медицинскими отходами;
профилактические мероприятия (экстренная профилактика)
при возникновении аварийных ситуаций с риском
инфицирования медицинских работников;
особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи (устойчивость к физическим и
химическим дезинфицирующим агентам и длительность
выживания на объектах внешней среды, вид и форма
существования, пути и факторы передачи);
виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной
очистки медицинских изделий;
методы, приемы и средства ручной и механизированной
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий
для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских
изделий и стерилизующих средств;
технологии стерилизации медицинских изделий;
порядок и правила хранения стерильных медицинских
изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными
правовыми актами;
правила и порядок эксплуатации оборудования для
проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий;
методы контроля качества дезинфекции,
предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских
изделий;
профессиональные риски, вредные и опасные
производственные факторы по профилю отделения
(подразделения) медицинской организации, требования
охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов___ 372
Из них на освоение МДК - 242 часов
в том числе :
самостоятельная работа - 66 часов
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 72 часов
Промежуточная аттестация - экзамен - 6 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессион
альныхи
общих
компетенци
й
Наименования разделов
профессионального модуля
Всего,
час
В т.ч. в форме
практической.
Объем профессионального модуля, ак. час.
Всего
1
2
3
4
5
Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические
требования и нормативы медицинской
организации
МДК 01.01. Обеспечение безопасной
окружающей среды в медицинской
организации
372
Производственная практика, часов
72
Промежуточная аттестация
Всего:
12
Промежуточн
ая аттестация
щмостоятелы
ая работа
Курсовых
работ
220
Практики
Лаборат. и
практ.
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 07,
ОК 09.
Обучение по МДК
В том числе
6
у40
8
9
10
11
10
38
6
36
72
Учебная
Произволе
твенная
72
6
36
36
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1
2
Объем в часах
3
Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации
МДК 01.01. Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации
Тема 1.1.
Содержание
Инфекции, связанные с
оказанием медицинской
помощи (ИСМП)
1. Масштаб проблемы ИСМП. Структура ИСМП.
2.Особенности возбудителей ИСМП (устойчивость к физическим и химическим
дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды,
вид и формы существования, пути и факторы передачи).
3. Факторы риска возникновения ИСМП.
4. Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных
отделений и др.
5.Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование
ит.д.
6. Инфекционный процесс, факторы и способы передачи инфекции
7. Цепочка инфекционного процесса
Содержание
Тема 1.2.
1.Выявление и регистрация ИСМП.
2.Основные принципы эпидемиологического расследования ИСМП.
2
10
2
8
Инфекционный контроль и
профилактика ИСМП
3. Подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи.
4.Нормативная документация, регламентирующая работу по профилактике ИСМП
б.Санитарно-противоэпидемиологические требования к обращению с
медицинскими отходами
6.Понятия Санитарно-эпидемиологический режим (СПЭР) медицинской
организации
7. Профилактика профессиональных заражений.
8. Универсальнве и стандартные меры профилактики ВБИ
Тема 1.3.
Содержание
Профилактика ИСМП у
медицинского персонала
{ .Профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы по
профилю отделения (подразделения) медицинской организации, требования
охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми
актами.
2.Меры индивидуальной защиты медицинского персонала и пациентов при
выполнении медицинских вмешательств.
3.Основы асептики и антисептики, принцип индивидуальной изоляции при
выполнении медицинских вмешательств
4. Уровни деконтаминации рук медперсонала
5. Обеспечение инфекционной безопасности при работе с пациентами с новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19)
6. Состав аптечки «Анти -ВИЧ»
7. Меры профилактики при случайных попаданиях биологических жидкостей на
кожу и слизистые.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1
-
8
20
Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики и
антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении медицинских
вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук.
Практическое занятие № 2
Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении
аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников.
Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и
режущими) инструментами, биологическими материалами. Профилактика
заражения медицинского персонала COVID-19.
Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 1.4.
Содержание
Дезинфекция
1 .Виды, цели и задачи дезинфекции
2. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность
дезинфицирующих средств. Меры предосторожности при работе с
дезинфицирующими средствами.
3 .Методы контроля качества дезинфекции
4.Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения дезинфекции
5.Общие требования к дезинфекционному режиму в МО
б.Организация системы сбора и удаления отходов в МО
7.Функциональные обязанности должностных лиц МО по сбору, хранение и
удаление отходов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 3
Современные дезинфицирующие средства. Методические рекомендации по
использованию дезинфицирующих средств. Первая помощь при попадании
дезинфицирующих средств на кожу и слизистые
12
10
10
Проведение текущих и генеральных уборок
Правила замачивания, орошения и протирания при помощи дезинфицирующих
средств.
Тема 1.5.
Организация
профилактики ИСМП в
медицинской организации
Практическое занятие № 4
Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств.
Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа
обрабатываемого объекта. Проведение дезинфекции изделий медицинского
назначения.
Дезинфекция санитарно-технического оборудования, белья, посуды, изделий и
оборудования медицинского назначения
Содержание
1. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию,
содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и
противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации
питания пациентов и персонала).
2. Классы чистоты помещений, виды уборок. Уборочный инвентарь в медицинской
организации.
3 .Организация текущих и генеральных уборок помещений медицинской
организации
12
6
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5
Организация профилактики ИСМП в стационарах. Осмотр на педикулез и
осуществление мероприятий при выявлении педикулеза.
Оформление утвержденной медицинской документации
14
Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной
одежды,вентиляции,обучение персонала уход за кожей.
Выявление факторов риска для пациентов в медицинских организациях.
Практическое занятие № 6
Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях. Проведение
генеральной уборки процедурного кабинета.
Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 1.6.
Содержание
Обращение с
медицинскими отходами в
медицинских организациях
1. Структура и классификация медицинских отходов
2. Санитарные правила обращения с медицинскими отходами.
3. Организация системы сбора и утилизации отходов в учреждении
здравоохранения, в том числе в стационарах для пациентов с коронавирусной
инфекцией (COVID-19)/
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 7
Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их
образования в медицинской организации
Тема 1.7.
Содержание
Предстерилизационная
очистка и стерилизация
1 .Виды, цели и задачи предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских назначений
2.Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной
очистки изделий медицинского назначения.
12
6
4
12
10
изделий медицинского
назначения
3. Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации,
особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств.
4. Технологии стерилизации медицинских изделий.
5. Методы контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий.
6. Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их
выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами.
7. Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения
предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8
Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и
механизированным способом.
Проведение отбора проб для определения качества предстерилизационной очистки
медицинских изделий.
Оформление утвержденной медицинской документации
Практическое занятие № 9
Проведение стерилизации медицинских изделий, осуществление контроля
режимов стерилизации.
Обеспечение хранения и выдачи стерильных медицинских изделий.
Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда в работе в
помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении
(кабинете).
Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с
видом стерилизации.
Размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по
применению и нормативными правовыми актами
18
16
Составление схемы по теме «Схема устройства ЦСО» - Составление кроссворда или теста по теме: «Стерилизация
изделий медицинского назначения» .
Учебная практика
Виды работ
1. Приготовление и использование моющих и дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии
с методическими указаниями.
2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Проведение текущей уборки помещений медицинской организации
4. Проведение генеральной уборки помещений с асептическим режимом.
5. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий
6. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.
7. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в
медицинской организации
8. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты
9. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами.
10. Оформление утвержденной медицинской документации.
Производственная практика
Виды работ
1.1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с
методическими указаниями.
2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий
4. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.
36
72
5. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в
медицинской организации
6. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты
7. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами.
8. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации.
9. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете)
10. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации, размещение
индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению
11. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации
12. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в стерилизационном отделении.
13. Оформление утвержденной медицинской документации.
Темы курсовых работ.
1.
Изучение отношения к здоровью и потребности в мероприятиях способствующих сохранению и
укреплению здоровья у студентов.
2.
Обучающая роль медицинской сестры в создании безопасной окружающей среды для маломобильных
групп населения.
3.Оценка условий медицинских организаций по предупреждению травматизации позвоночника медицинских
сестер.
4.Оценка эффективности профилактической работы участковой медицинской сестры.
5.Оценка эффективности работы медицинской сестры отделения (кабинета) профилактики в организациях
первичной медико-санитарной помощи.
10
34. Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитных анемий у
женщин репродуктивного возраста.
35. Роль здорового образа жизни в снижении риска развития сахарного
диабета 2 типа.
36. Профилактика ожирения у лиц молодого и среднего возраста.
37. Роль самоконтроля и самоухода в профилактике осложнений сахарного
диабета 2 типа.
38. Роль медицинской сестры в информировании и обучении пациентов с сахарным диабетом.
Проблема лишнего веса и пути её решения.
39. Ролъ медицинской сестры Д ДУ в профилактике сезонных
респираторных инфекций.
40. Роль медицинской сестры в профилактике синдрома зрительного
утомления у подростков.
41. Роль медицинской сестры в коррекции массы тела с целью профилактики заболеваний сердца и сосудов.
42. Факторы, способствующие формированию ожирения у детей и подростков.
43 .Профилактика заболеваний суставов у лиц пожилого и старческого возраста.
44.Профилактика бытового травматизма среди лиц пожилого возраста.
45. Роль медицинской сестры в обеспечении здорового старения.
46. Профилактика пролежней у пациентов на дому.
47.Особенности работы медицинской сестры дневного стационара при поликлинике
48. Факторы риска аллергических заболеваний и их профилактика
49. Вредные привычки среди студенческой молодёжи как показатель отношения к своему здоровью.
50. Современные подходы к формированию здорового образа жизни у молодых людей
51 .Профилактика профессиональных заболеваний среди медицинских сестёр.
52. Профилактика возникновения ВИЧ-инфекции.
53. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
54. Влияние факторов риска и профилактика нарушений осанки у школьников
55. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний и их профилактика в работе медицинской сестры в
поликлинике.
56. Роль медицинской сестры школы в профилактике близорукости у детей
57. Роль медицинской сестры в проведении медико-санитарного просвещения
у пациентов кардиологического профиля.
58. Возможности контроля артериального давления на догоспитальном этапе в работе медицинской сестры.
59. Факторы риска развития артериальной гипертензии и ее профилактика.
60. Профилактика артериальной гипертензии (или гипертонической болезни).
61. Профилактика артериальной гипертензии у лиц молодого возраста.
62. Роль медицинской сестры в работе Школы здоровья для пациентов с артериальной гипертензией
63 .Курение как фактор риска заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
64.Влияние вакцинации на снижение уровня заболеваемости ОРВИ.
66. Соблюдение правил личной гигиены, как мера снижения заболеваемости ОКИ
бб.Организация правильного питания, как мера профилактики кишечных инфекций.
67. Роль правильного питания в профилактике ОРВИ
68.Современные аспекты сестринского ухода и профилактики заболеваний,связанных с длительным постельным
режимом.
69. Роль противоэпидемических мероприятий в период сезонного роста заболеваемости гриппом
70. Роль медицинской сестры в профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.
71. Профилактика избыточного веса у учащихся СПО.
72. Роль медицинской сестры в профилактике табакокурения.
73. Роль медицинской сестры в профилактике алкоголизма у подростков.
74. Роль медицинской сестры в профилактике токсикоманий у подростков.
75. Роль регулярных профилактических осмотров в профилактике кариеса.
76. Своевременная иммунодиагностика - залог предупреждении туберкулёза.
77. Роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни у лиц молодого возраста.
78. Роль медицинской сестры в профилактике педикулеза в детских дошкольных организациях.
79. Роль медицинской сестры в профилактике возникновения гельминтозов.
80. Роль медицинской сестры в профилактике возникновения ожирения среди детей младшего школьного
возраста.
-
81 .Влияние табака и алкоголя на развитие плода
82.Вредные привычки будущих матерей и вопросы профилактики
83 .Основы вакцинопрофилактики в детском возрасте - залог здоровья будущего поколения.
84.Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета в условиях
бережливого производства детской поликлиники.
85. Санпросвет работа - часть деятельности среднего медицинского персонала в дошкольных и школьных
образовательных учреждениях.
86. Факторы, способствующие формированию ожирения у детей и подростков.
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего
6
372
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованием
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Учебно-наглядные пособия
Комплект бланков медицинской документации
Медицинское оборудование (столы манипуляционные, кровать функциональная,
шкафы и др.).
Фантомы и Муляжи для отработки навыков ухода за пациентами.
Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский)
Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода
Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг
(мензурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.).
Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами (судно
подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.)
Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлоуметр, глюкометр,
электрокардиограф и др.)
Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных,
внутрикожных инъекций
Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства
для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций,
малых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты,
марля, шины и др.)
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала).
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов.
Уборочный инвентарь
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области
02. Здравоохранение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнён новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий
при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении :
учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9.
2.
Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие
/ под ред. И.Г.Гордеева, С.М.Отаровой, З.З.Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва
: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 592 с.: ил. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-5514-2
3.
Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными :
учебник/ С. И. Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова,
С.Р.Бабаяна.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022,- 512 с.: ил.-512 с. - ISBN 978-5-9704-6455-7.
4.
Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие
для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022.
— 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8.
5.
Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские
технологии : учебник для студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова,
Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019,2022.
-717 с., 796 с
6.
Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и
медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина,
М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 132 с. — ISBN 978-58114-6782-2.
7.
Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в
медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при
обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 56
с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book7 166350 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для
спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022 —
160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8.— Текст: электронный// Лань : электронно
библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/158947
(дата обращения:
04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс] :
учебник / С.И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа,
2022. - 512 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
4. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] :
учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022, 2023. - 368 с.
Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
5. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников
[Электронный ресурс] : учеб, пособие / под ред. С.И. Двойникова. - Москва : ГЭОТАРМедиа, 2022. - 432 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
6. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие
/ Бабаян С.Р. [и др.] - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 656 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
7.Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс]: учеб, пособие.
- 2-е изд. испр. и доп. / В. Л. Осипова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 240 с. Доступ из
ЭБС «Коне, студ.»
8.ОсиповаВ.Л. Дезинфекция : учеб, пособие [Электронный ресурс] / В.Л. ОсиповаМосква: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 136 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
9. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского
персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева.
— 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2. —
Текст:
электронный И Лань
:
электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/152440 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в
медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2023 — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 95525 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (последняя редакция).
3. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 “Использование перчаток для
профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских
организациях”
4. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации Г.Г.Онищенко)
5. СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение
работ или оказание услуг"
6. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым
помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы
[Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/
9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.recipe.ru/
11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала
[Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/
12. Дезинфекционное дело [Электронный ресурс] // Научная электронная
библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/
13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] И Научная электронная библиотека.
URL: https://www.elibrary.ru/
14. Медсестра [Электронный ресурс] И Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля1
Критерии оценки
ПК 1.1. Организовывать - рациональная организация
рабочее место
рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда,
производственной санитарии,
ПК 1.2. Обеспечивать
безопасную
окружающую среду
ПК 1.3. Обеспечивать
внутренний
контроль
качества и безопасности
инфекционной и противопожарной
безопасности при осуществлении
сестринского ухода;
- использование средств
индивидуальной защиты в
соответствии с
регламентирующими документами.
-проведение текущей и генеральной
уборки
помещений
с
использованием
различных
дезинфицирующих
средств
в
соответствии
с
нормативными
правовыми актами;
- осуществление сбора,
обеззараживания и временного
хранения медицинских отходов в
местах их образования в
медицинской организации в
соответствии с санитарными
правилами;
- соблюдение санитарноэпидемиологических требований и
нормативов медицинской
организации, в том числе
санитарно-противоэпидемического
режима стерилизационного
отделения (кабинета)
- соблюдение мер асептики и
антисептики, принципов
индивидуальной изоляции при
1 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное
наблюдение
медицинской
деятельности
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
выполнении медицинских
вмешательств в соответствии с
нормативными правовыми актами;
- проведение дезинфекции,
предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий
согласно нормативным правовым
актам;
- осуществление контроля качества
дезинфекции,
предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий
в соответствии с методическими
указаниями
- соответствие выбранных средств и
способов
деятельности
поставленным целям;
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных задач со
стандартами
- демонстрация полноты охвата
информационных источников и
достоверности информации;
- оптимальный выбор источника
информации в соответствии с
поставленной задачей;
- соответствие найденной
информации поставленной задаче
получение
дополнительных
профессиональных знаний путем
самообразования,
- проявление интереса к инновациям
в
области
профессиональной
деятельности.
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ
Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ
Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ
различных
ситуациях
жизненных
ОК 04. Эффективно
соблюдение норм
делового
взаимодействовать
и общения и профессиональной этики
работать в коллективе и во взаимодействии с коллегами,
команде
руководством, потребителями
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ
- организация и осуществление Экспертное
деятельности
по
сохранению наблюдение при
окружающей среды в соответствии с выполнении
законодательством и нравственно практических работ
этическими нормами;
ОК 09. Пользоваться
оформление
медицинской
профессиональной
документации
в
соответствии Экспертное
документацией
на нормативными правовыми актами;
наблюдение при
государственном
и
- соответствие устной и письменной выполнении
иностранном языках
речи нормам государственного
практических работ
языка