ПМ.03 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни 2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2025г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной
работе

Протокол №1 от

28.08.2025г

Шабанова М.М.

Председатель П(Ц)К

Подпись

ФИО

28.08.2025г
Подпись

ФИО

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Проведение мероприятий по
профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового
образа жизни.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2025/2026 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 03. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НЕИНФЕКЦИОННЫХ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,

ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной
вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни» и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код
вдз

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни
Консультировать население по вопросам профилактики заболеваний
Пропагандировать здоровый образ жизни
Участвовать в проведении профилактических осмотров и диспансеризации
населения

ПК 3.4.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по профилактике
инфекционных заболеваний

ПК 3.5.

Участвовать в иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен1:
Владеть
навыками

Уметь

проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению
населения;
проведения работы по формированию и реализации программ здорового
образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и
табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ;
выполнения работ по проведению профилактических медицинских
осмотров населения;
выполнения работ по диспансеризации населения с учетом возраста,
состояния здоровья, профессии;
проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по
профилактике инфекционных заболеваний;
выполнения работы по проведению иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок и по эпидемическим показаниям
проводить индивидуальное (групповое) профилактическое
консультирование населения о факторах, способствующих сохранению
здоровья, факторах риска для здоровья и мерах профилактики
предотвратимых болезней;
формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и
мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;
информировать население о программах снижения веса, потребления
алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским
потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной
категории и проводимых обследований;
проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного
коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра,
порядке прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы
с несовершеннолетними в образовательных организациях;

1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

Знать

проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления
факторов риска развития заболевания;
проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос
(анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по
скрининг-программе диспансеризации;
проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с
хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и
осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными
заболеваниями;
проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и
лиц с подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей
возбудителей инфекционных заболеваний;
выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных
заболеваний;
выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
проводить работу по организации и проведению санитарно­
противоэпидемических (профилактических) и ограничительных
(карантинных) мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами,
контактными с пациентам, заболевшими инфекционным заболеванием;
использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.
информационные технологии, организационные формы, методы и
средства санитарного просвещения населения;
правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по
вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи,
здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
заболевания, обусловленные образом жизни человека;
принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
факторы, способствующие сохранению здоровья;
формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
программы здорового образа жизни, в том числе программы,
направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и
табака, предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ;
положения об организации оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению;

виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
правила и порядок проведения профилактического осмотра;
порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного
осмотра и обследования населения по скрининг-программе
диспансеризации;
методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска
развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок
проведения диспансерного наблюдения пациентов при хронических
заболеваниях, задачи медицинской сестры;
санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка,
зависимость распространения инфекционных болезней от природных
факторов, факторы окружающей среды, в том числе социальные;
меры профилактики инфекционных заболеваний;
порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в
случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные
мероприятия при выявлении особо опасных (карантинных)
инфекционных заболеваний;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и
гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические
мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок;
течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения,
меры профилактики.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 236 часов
Из них на освоение МДК - 116 часа
Самостоятельная работа- 22 часов
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 72 часов
Промежуточная аттестация - экзамен - 6 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

4

Раздел 1. Основы профилактики
заболеваний
МДК 03.01. Здоровый образ жизни и
профилактика заболеваний
Раздел 2. Проведение профилактических
мероприятий в условиях первичной
медико-санитарной помощи
МДК 03.02. Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи

72

Производственная практика, часов

72

ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК
3.5.
ОК 01, ОК
02, ОК 03,
ОК 04, ОК
05, ОК 06,
ОК 07, ОК
08,ОК 09.

Промежуточная аттестация
Всего:

5

6

у40

8

Промежуточная
аттестация

3

я работа

2

Ьамостоятельнг

1

Всего

курсовых рабоч
(проектов)

Всего,
час

Практики

В том числе

Лаборат. и
практ.

Наименования разделов
профессионального модуля

Обучение по МДК
гтлттглпрлтатгтт

Коды
профессиональ
ных и общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической,

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

6

12
236

12

Учебная

Произволе
твенная

10

И

36

72

36

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1.
Основы профилактики заболеваний
МДК 03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
Тема 1.1.
Здоровье и образ жизни

Тема 1.2.
Санитарно-гигиеническое
просвещение населения

52/36

52/36

Содержание
1 .Определение понятий и правовые основы сохранения здоровья.
2.Факторы, влияющие на формирование здоровья и принципы здорового образа
жизни.
4
3.Заболевания, обусловленные образом жизни
4.Современный подход к профилактике неинфекционных заболеваний
Содержание
1. Информационные технологии, организационные формы, методы и средства
санитарного просвещения населения.
2. Правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования.
3. Современные научно-обоснованные рекомендации по вопросам личной гигиены,
рационального питания, здорового образа жизни.
4. Факторы риска для здоровья.
5. Участие медицинской сестры в работе школы здоровья.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 1
Оценка физического здоровья. Оценка функциональных показателей здоровья

4

8
6

2

10

Тема 1.3.
Программы здорового
образа жизни

Составление рекомендаций по физической активности, рациональному и
диетическому питанию, закаливанию
Практическое занятие № 2
Подготовка бесед по вопросам здорового образа жизни.
Проведение индивидуального (груцпового) профилактического консультирования
населения о факторах, способствующих сохранению здоровья, факторах риска для
здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней с использованием
наглядных средств просвещения населения по формированию здорового образа
жизни (памятки, буклеты, санитарные бюллетени).
Содержание
1. Программы здорового образа жизни, в том числе программы, направленные на
снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака, предупреждение и
борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных
веществ.
2. Методы профилактики заболеваний, связанных с образом жизни. Коррекция
факторов риска хронических неинфекционных заболеваний
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 3
Составление бесед, рекомендаций по снижению веса, потребления алкоголя и
табака, по предупреждению потребления наркотических средств и психотропных
веществ
Тема 1.4.
Профилактика нарушений
здоровья в детском
возрасте

2

6

4

4

4

Содержание

1. Периоды детского возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их
удовлетворения в зависимости от возраста.
2. Факторы, оказывающие воздействие на возникновение, рост и развитие
заболеваний у детей.
3.Основы формирования здоровья у детей первого года жизни
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 4

14

4

12
4

-

Тема 1.5.
Здоровье лиц зрелого
возраста

Тема 1.6.
Здоровье лиц пожилого и
старческого возраста

Осуществление ухода за новорожденным ребенком. Обучение родителей методам
сохранения здоровья новорожденного ребенка.
Практическое занятие № 5
Оценка физического развития детей грудного и раннего возраста.
Составление рекомендаций по закаливанию, созданию безопасной окружающей
среды.
Практическое занятие № 6
Вскармливание детей грудного и раннего возраста. Обучение родителей
организации рационального питания детей.
Содержание
1.Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности
человека юношеского и зрелого возраста
2.Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.
3. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи. Репродуктивное здоровье.
4. Климактерический период, особенности
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 7
Составление рекомендаций по адекватному рациональному и диетическому
питанию, адекватной двигательной активности лиц зрелого возраста, в том числе в
климактерический период.
Практическое занятие № 8
Оказание консультативной помощи по вопросам укрепления репродуктивного
здоровья. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни (гигиена
половой жизни)
Консультирование по способам контрацепции.
Составление рекомендаций по профилактике абортов и их осложнений.
Содержание

1. Понятия «геронтология», «старость», «старение». Основные гипотезы старения.
2. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и
старческого возраста.

4

2

12

4

8

4

4

8
2

3. Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением
возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения.
4. Способы сохранения здоровья в пожилом и старческом возрасте.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие № 9
Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному
режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и
старческого возраста.
Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при
нарушениях зрения и слуха.

Самостоятельная работа
Подготовка доклада на тему «Факторы риска», «Группы здоровья».
Подготовка доклада на тему «Роль медицинского персонала в сохранении и
укреплении здоровья».
Раздел 2. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи

4
2

18

МДК 03.02. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
Тема № 2.1.
Организация и структура
системы первичной
медико-санитарной
помощи

Содержание

1. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской
Федерации.
2.0рганизация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь.
3.Понятие о системе социального партнерства в профилактической деятельности.
Основные принципы, формы.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 1

4

4
4

1. Участие в информировании населения о проведении профилактических осмотров и диспансеризации
2. Участие в проведении профилактических осмотров и диспансеризации с целью выявления факторов риска
развития заболевания.
3. Составление списков граждан и плана проведения диспансеризации населения с учетом возрастной
категории и проводимых исследований
4. Участие в составлении плана диспансерного наблюдения за пациентом при заболеваниях (состояниях), при
наличии которых устанавливается группа диспансерного наблюдения в условиях поликлиники или
диспансера
5. Участие в работе школы здоровья по вопросам профилактики заболеваний (сахарный диабет, ишемическая
болезнь сердца (ИБС), ожирение, гипертоническая болезнь)
6. Участие в организации и проведении противоэпидемических мероприятий
7. Участие в проведении иммунопрофилактики
8. Участие в работе по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения в центре здоровья
Производственная практика раздела № 2
Виды работ
1. Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:
- участие в проведении профилактических осмотров;
- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;
- проведение иммунопрофилактики;
- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;
2. Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и(или)
состояниях
3. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний
4. Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
при регистрации инфекционных заболеваний
5. Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении
профилактических медицинских осмотров.
6. Оформление медицинской документации.
Промежуточная аттестация - экзамен

36

72

6

Всего

4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с.
5. Мисегова L. II. Профилактическая деятельность. Курс лекций : учебное пособие
для спо ' 1’. II. Миссгова. - - 3-е изд., ciep. - Сап к г-Петербург : Лань. 2022. - 420 с. ISBN 978-5-8114-9260-2.
6. Моро job М. А. Здоровый человек и его окружение. Здоровьесбсрс! аюшис
технологии : учебное пособие для спо М. А. Морозов.
3-е изд., стер. -- Сапкi -11с гербу pi
: Лань. 2021. - 372 с. - ISBN 978-5-8114-8315-0.
7. Рубан Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи :
учеб, пособие / Э. Д. Рубан. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2018. — 334 с. — (Среднее
медицинское образование). ISBN 978-5-222-26735-6.
8. Шамина II. А. Основы вакцинонрофилактикн : учебное пособие для спо ■ II. А.
Шамина. - 6-е изд., стер. - Санкт-lleiepoypi : Лань. 2022. - 104 с. — ISBN 978-5-81149258-9.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Водянникова И. 11.. Ахметшина О. М. и др. Здоровый человек и ею окружение.
Рабочая ютрадь : учебное пособие для спо / И. 11. Водянникова. О. М. Ахмеппппа, Р. И.
Рагимова. А. Б. Шаяхмстова. - 2-е изд., стер. -Санкт-Петербург : Лань. 2021. - 120 с. —
ISBN 978-5-8114-7109-6.-- 1екст : электронный 7 Лань : электронно-библиотечная
система. -URL:hib'?: .c.kiuNu.k.co.r,
’.’.'•э7-| (дата обращения: 07.02.2022). -Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2. Жирков А. М. Здоровый человек и его окружение. Междисциплинарный подход :
учебное пособие : .А. М. Жирков. 1'. М. 11одопригора. М. Р. 1(уцу пава. - Санкт-I leiepoy рг
: Лань. 2016. - 272 с. - ISBN 978-5-8114-1978-4,Текст: электронный/’ Лань :
электронно-библиотечная система. URL: i i|>..- c.LjiLook.com l>o-. k
(дата
обращения: 07.02.2022). - Режим досчу па: для авториз. пользователей.
3. Иванова, Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) :
учебное пособие / Н. В. Иванова [и др. ]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 240 с. : ил. 240 с.
- ISBN 978-5-9704-5743-6.
Текст
:
электронный // URL
:
http:>7Mv\х\.medcollcgelib.ru book. lSBN9785970457436.html
4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и
школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст : электронный //
ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455906.html
3. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А.
Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. — 605 с. — ISBN
978-5-222-32286-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/129743 (дата обращения: 11.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.

4. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение : учебник / Кучма В. Р. ,
Сивочалова О. В. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 560 с. - ISBN
978-5-9704-5217-2.
Текст
:
электронный
/
URL
http:;/\xxxw.i'ncdcollegelih.ru/book'ISBN9785970452l 72.htm

5. Мисетова I’. II. 11рофилакт ичсская деятельность. Курс лекций : учебное пособие
для ено ' Е. Н. Мисетова. - - 3-е изд., стер. — Сап к г-11е гербу рг : Лань. 2022. - - 420 с. ISBN 978-5-8)14-9260-2.-- Текст: элек1ронный/' Лань : элскгропно-бпблпоючная
система. — URL: hiiну ejani'viik.cnai Hok i s*?
(дата обращения: 07.02.2022). - - Режим
доступа: для авториз. пользователей.
6. Морозов М. А. Здоровый человек и сто окружение. Здоровьесберсгающпе
гехполо! им : учебное пособие для ено М. А. Морозов. - 3-е изд., ст ер. ■ - Санк г-11с гербу рг
: Лань. 2021. - - 372 с. - - ISBN 978-5-8114-8315-0. - Текст : элскгронный Лань :
электронно-библиотечная система. - URL: -г. ру ■ •.l.r.)|-.>ok.coni Ем-..1 17
>
(дата
обращения: 07.02.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Шамина II. А. Основы вакцпнопрофплактнки : учебное пособие для спо / 11. А.
Шамина. - -- 6-е изд., стер. ■ Сапкг-1 lercpoypi : Лань. 2022. - 104 с. - ISBN 978-5-81149258-9,Ickci : электронный
Лань : электронно-библиотечная система. - URL:
'iUpy A.kiibX/pk.com Hook 189 ’.ч4 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим riociyna: для
ав гориз. но. и» юват елей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
www.rg.ru
2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2012 «Об утверждении порядка проведения
профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс]. URL: www.gnicpm.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный
ресурс]. URL: http://www.minzdravsoc.ru/
4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия» [Электронный
ресурс]. URL: http://www.takzdorovo.ru/
5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и долголетия»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.kzid.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля2

Критерии оценки

3.1. Консультировать
население по вопросам
профилактики

- соответствие составленных планов
обучения населения принципам здорового
образа жизни возрастной категории
пациентов, их индивидуальным
особенностям и рекомендациям центров
медицинской профилактики;
- качество и полнота рекомендаций
здоровым людям разного возраста по
вопросам питания, двигательной
активности, профилактике вредных
привычек в соответствии с информацией
проекта «Кодекс здоровья и долголетия».
- грамотная разработка планов
гигиенического воспитания (первичная
профилактика) по преодолению и
уменьшению факторов риска развития
различных заболеваний на основании
результатов опроса и обследования
пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости от
патологии пациентов и в соответствии с
рекомендациями центра медицинской
профилактики
ПК
3.2.
соответствие
подготовленных
Пропагандировать
информационно-агитационных материалов
здоровый образ жизни
для населения требованиям к оформлению
и содержанию средств гигиенического
обучения.

2 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Методы оценки

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
Экзамен по
модулю

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

OK 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях

получение
дополнительных
профессиональных
знаний
путем
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в
области профессиональной деятельности.

ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде

- соблюдение норм делового общения и
профессиональной
этики
во
взаимодействии
с
коллегами,
руководством, потребителями

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ
ОК 05. Осуществлять - соответствие устной и письменной речи Экспертное
устную и письменную нормам государственного языка
наблюдение
коммуникацию
на
выполнения
государственном языке
практических
Российской Федерации с
работ
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК
06.
Проявлять
обеспечение
взаимодействия
с Экспертное
гражданскоокружающими
в
соответствии
с наблюдение
патриотическую
Конституцией РФ, законодательством РФ и выполнения
позицию,
другими нормативно-правовыми актами практических
демонстрировать
РФ;
работ
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать
организация
и
осуществление Экспертное
сохранению
деятельности по сохранению окружающей наблюдение
окружающей
среды, среды в соответствии с законодательством выполнения
ресурсосбережению,
и нравственно-этическими нормами

применять знания об
изменении
климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08. Использовать
средства
физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

практических
работ

- демонстрация позитивного и адекватного
отношения
к
своему
здоровью
в
повседневной жизни и при выполнении
профессиональных обязанностей;
готовность поддерживать уровень
физической подготовки, обеспечивающий
полноценную
профессиональную
деятельность
на
основе
принципов
здорового образа жизни

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ

- оформление медицинской документации в
соответствии нормативными правовыми
актами

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических
работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.