ПМ.ОЗ.УП 2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний , формированию здорового образа жизни.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2025г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УПР

Джаммирзаева З.А

Протокол № 1 от 28.08.2024 г.

Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

28.08.2025г

Подпись

ФИО

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Проведение мероприятий по профилактике
неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
разработана на основе требований:

- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

-

-

профиля получаемого образования;

-

примерной программы;

Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2025/2026 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:_______

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03.
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни, является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовый уровень
подготовки) в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
1.2. Цели и задачи, требования к результатам освоения программы
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности,
обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
уметь:
У 1 - обучать население принципам здорового образа жизни;
У2 - проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия;
УЗ - консультировать пациента и его окружение по вопросам
иммунопрофилактики;
У 4 - консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
У 5 - организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
всего -1 неделя (36).
Учебная практика проводится рассредоточено: МДК 01.01 Здоровый
человек и его окружение, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной
медикосанитарной помощи населению.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний,
формированию здорового образа жизни.
МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество

часов

№ занятия

Наименования тем

аудиторной
нагрузки

МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

1.

Внутриутробный период. Здоровье детей периода новорожденности и грудного возраста

6

2.

Здоровье детей преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.

6

3.

Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

6

4.

Период беременности и родов. Послеродовый период. Климактерический период.

6

5.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

6

Организация социальной и медицинской помощи населению старших возрастных групп.

6.

6

Искусство продления жизни
МДК 01.03.СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ

1.

Роль сестринского персонала в организации амбулаторно-поликлинической помощи населению. Обязанности
участковой медицинской сестры

6

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Наименование тем учебной

Содержание учебного материала

Объем часов

Внутриутробный период. Здоровье

Виды работ. Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье

6

детей периода новорожденное™ и

плода. Сроки и правила проведения дородовых патронажей. Определение анатомо­

грудного возраста.

физиологических особенностей новорожденных и детей грудного возраста. Сроки и

практики

правила проведения патронажей к детям первого года жизни. Физическое и

психомоторное развитие детей. Виды вскармливания детей первого года жизни, их
характеристика. Обучение поддержке грудного вскармливания, правилам кормления.
Выявление гипогактии, контрольное взвешивание, виды молочных смесей. Сроки

введения прикормов. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и
навыков в области укрепления здоровья детей данной возрастной группы.

Составление

рекомендаций

по

закаливанию

ребенка.

Обучение

основным

гимнастическим комплексам и массажу. Составление рекомендаций по режиму дня,
выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста. Обучение родителей

и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.

Здоровье детей преддошкольного,

Виды работ. Проведение антропометрических измерений. Оценка физического,

дошкольного и школьного возраста.

нервно-психического развития детей. Оценка полового развития детей школьного

возраста. Составление примерного меню. Рекомендации по режиму дня. Выбор
игрушек и игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении и
адаптации к школе. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам
закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу.

6

Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез,

мальчиков-подростков - технике самообследования яичек. Обучение родителей
ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.
Обучение подростка принципам здорового образа жизни.
Здоровье. Потребности человека.

Виды работ. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье. Изучение

Рост и развитие

основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.

6

Критические периоды развития человека. Определение возраста человека. Роль

сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации

медицинской профилактики, в формировании мотивации для ведения здорового
образа жизни. Принципы сохранения здоровья в зрелом возрасте (поддержание

оптимальной массы тела, рациональное и адекватное питание, адекватная
физическая нагрузка, оптимальный режим дня, обеспечение безопасной

окружающей среды). Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и

оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом
знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Составление
рекомендаций по формированию и поддержанию здорового образа жизни.

Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.
Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов

контрацепции.
Период беременности и родов.

Виды работ. Обучение определению признаков беременности. Определение

Послеродовый

предполагаемого срока родов. Составление рекомендаций беременной женщине по

Климактерический период.

период.

эежиму дня, питанию. Основы психопрофилактической подготовки в I и II периодах
подов. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению
полевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.

6

Изучение

предвестников

родов,

прелиминарного

периода.

Показания

дл?

госпитализации в родах.

Обучение выявлению проблем женщины в послеродовом периоде. Обучение уходу за
женщиной в послеродовом периоде: наблюдение за общим состоянием родильницы
гигиена родильницы, туалет наружных половых органов, уход за молочными
железами, питание родильницы. Влияние грудного вскармливания на течение

послеродового периода.
Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса.

Проблемы человека в климактерическом периоде. Знакомство с особенностями
сестринского

консультирования

климактерическом

периоде.

пациентов

Влияние

по

здорового

возникающим
образа

жизни

проблемам

в

на течение

климактерического синдрома. Составление рекомендаций женщине и мужчине в
климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию

безопасности.
Здоровье лиц пожилого и старческого Виды работ. Обучение выявлению проблем, связанных с дефицитом знаний, умений

возраста

и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за

изменения возможности удовлетворять универсальные потребности. Определение
способов решения проблем, в том числе медикосоциальных, лиц пожилого и

старческого возраста.

Составление рекомендаций по адекватной физической

нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды

цля людей пожилого и старческого возраста. Обучение пожилого человека с

нарушениями зрения и слуха самоуходу и самопомощи. Обучение окружения
жазанию помощи пожилому человеку с нарушениями зрения и слуха.

6

Организация социальной и

Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его

медицинской помощи населению

социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения

старших возрастных групп.

пациента в микросоциуме.

Искусство продления жизни

Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния
здоровья. Применение сестринского процесса в обучении пациента и его семьи

правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни
пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний,

умений, навыков в области укрепления здоровья. Определение целей и планирование
объема обучения. Реализация плана обучения. Оценка эффективности объема

обучения.
Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ, в том числе особенности
раздачи лекарственных

средств в геронтологических отделениях.

Обучение

пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в

домашних условиях. Работа с пациентами старших возрастов в отделениях
стационара.

Мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у людей
преклонного возраста. Формирование суточного меню для человека преклонного

возраста в соответствии с требованиями геродиететики. Составление комплекса
гимнастических упражнений, разработка плана беседы о герокосметологии, вреде

курения, алкоголизме в старости. Проведение беседы с пациентами о рациональном

питании и двигательной активности в старости, о значении сна и способах его
регуляции, стрессе и его последствиях, о возможностях борьбы со стрессом в

преклонном возрасте. Проведение беседы о личной гигиене и гигиене жилища,

формировании безопасного быта.

6

МДК

01.03.СЕСТРИНСКОЕ

ДЕЛО

В

СИСТЕМЕ

ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ

36

НАСЕЛЕНИЮ.

Роль сестринского персонала в

организации
поликлинической

Виды работ. Ознакомиться со структурой учреждений, оказывающих первичнук

6

амбулаторно­ медико-санитарную помощь, правилами внутреннего распорядка, графиком работы

помощи

Ознакомиться с современным состоянием сестринского дела в учреждениях

населению. Обязанности участковой здравоохранения. Изучить структуру сестринской службы, квалификационные

медицинской сестры.

требования к должности медицинской сестры амбулаторнополиклинической
службы, Ознакомиться с оперативно-учетной документацией поликлиники. Освоить

обязанности

медицинской

сестры

регистратуры.

Заполнить

медицинскую

документацию: медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь
в амбулаторных условиях (ф - 025/у), талон пациента, получающего медицинскую

помощь в амбулаторных условиях (ф - 025-1/у), книга записи вызовов врача на дом

(ф - 031/у). Отработать манипуляции: гигиеническая обработка рук, надевание
стерильных перчаток.
Освоить обязанности медицинской сестры участковой. Изучить правила подготовки

кабинета, рабочего места к работе; проведение мероприятий по обеспечению
инфекционной безопасности. Освоить лечебно-диагностическую деятельность

медицинской сестры участковой: проводить сбор медицинской информации и
сестринское обследование пациента; выявлять у пациента факторы риска и

проблемы со здоровьем; проводить индивидуальные беседы с пациентами, в
процессе оказания сестринской помощи, по формированию здорового образа жизни.
Изучить проведение мероприятий по организации «стационара на дому»:

-

консультировать пациента и его окружение по организации безопасной среды и
/ходу за пациентами на дому; обучить членов семьи уходу в период болезни
пациента. Заполнить утвержденную медицинскую

•

документацию: направление на консультацию, лабораторные, инструментальные

исследования.

Отработать

артериального

давления,

манипуляции:

внутривенное

общая

введение

термометрия,

измерение

лекарственного

препарата

1

(капельно).
Обязанности
общей

медицинской

практики.

деятельность

сестрь [Виды работ. Освоить обязанностей медицинской сестры общей практики. Изучить

Профилактическая правила подготовки кабинета, рабочего места, к работе, проведение мероприятий по

медицинской

сестры обеспечению

инфекционной

безопасности.

Изучить

порядок

проведения

общей практики. Роль сестринского персонального учета населения, проживающего на обслуживаемой территории в

персонала

в

организации

работы поликлинике. Провести сбор медицинской информации и сестринское обследование

Центров здоровья и Школ здоровья

пациента; выявить у пациента факторы риска и проблемы со здоровьем; составить

план индивидуальной беседы с пациентом по принципам формирования здорового

образа жизни, по личной гигиене; гигиене труда и отдыха; рациональному питанию,
двигательной активности, методам помощи по отказу от вредных привычек.

Провести беседу, мотивируя пациента на изменение образа жизни, привлекая

внимание пациента и его семьи к проблеме сохранения здоровья, улучшению
качества жизни. Заполнить медицинскую документацию: тетрадь учета работы

медицинской сестры участковой (ф116/у). Отработать манипуляции: закапывание
капель в глаза, закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко.
Изучить деятельность медицинской сестры по организации мероприятий по

проведению диспансеризации. Изучить правила составления списков персонального

учет населения, проживающего на обслуживаемой территории в поликлинике,
Составить списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру и диспансеризации.
Составить график проведения профилактических осмотров и диспансеризации.

Выявлять пациентов, подлежащих осмотру специалистами.

6

Составить

план

беседы

с

пациентами

по

разъяснению

целей

и

задат

диспансеризации, медицинских осмотров.

Изучить деятельность медицинской сестры в центрах здоровья, «школах здоровья>
для пациентов с различными заболеваниями. Составить план беседы с пациентом

по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы, по профилактике
заболеваний эндокринной системы, по профилактике сахарного диабета, по

профилактике заболеваний органов дыхания, по профилактике онкологических
заболеваний, по профилактике заболеваний желудочнокишечного тракта, по

профилактике ожирения, о влиянии образа жизни на здоровье, о влиянии

эндогенных и экзогенных факторов на здоровье провести беседу с пациентом.
Подготовить доклады и презентации по темам: Организация работы центров

здоровья. Организация работы «школ здоровья для пациентов», роль медицинской
сестры. Отработать манипуляции: измерение массы тела, измерение частоты

сердечных сокращений.
Роль

медицинской

сестры

в Виды работ. Составить план санитарно-гигиенического воспитания (первичная,

гигиеническом воспитании и обучении вторичная

и

третичная

профилактика).

Составить

плана

проведения

населения, в формировании здорового оздоровительных мероприятий при работе с людьми разного возраста (детьми,
образа жизни.

взрослые, лица пожилого возраста). Составить план и провести беседы по обучению

пациента навыкам личной гигиены, ухода за жилищем, принципам рационального

питания (набор продуктов, способ приготовления, режим питания), Составить план
эеседы с пациентами о влиянии стресса на здоровье и методах по управлению

зтрессами. Составить план и провести беседу с пациентом о важности соблюдения
эежима питания и питьевого режима. Подготовить доклад, презентацию по теме:
}оль медицинской сестры в деятельности «школы здоровья» для пациентов с

артериальной гипертензией.

6

амбулаторно-поликлинической

сахарным диабетом. Проводить санитарное просвещение различных социальных г

помощи,

возрастных групп населения; имеющих факторы риска развития неинфекционньк
заболеваний и пациентов «школ здоровья» Провести оценку уровня здоровья

е

физического развития; функционального состояния организма. Осуществлять
следующие технологии в профилактической медицине: сбор информации; анализ и
учёт факторов риска здоровья и факторов, определяющих здоровье: Составить

таблицу факторов, влияющих на здоровье населения, Составить план и провести
беседы о здоровом образе жизни, мерах профилактики предотвратимых болезней;

по профилактике заболеваний органов дыхания
Отработать манипуляции:

введение

лекарственного препарата

с

помощью

карманного ингалятора, расчет дозы и разведение антибиотика.

Роль медицинской сестры в
организации

Виды работ. Провести подбор информационных материалов для санитарного

санитарного просвещения

населения различных возрастов по

формирование

активного

просвещения в структуре первичной отношения пациента к своему здоровью и навыков по самоанализу собственных
медико-санитарной

помощи факторов риска, связанных с привычками и образом жизни. Составить таблицы

населению. Порядок и способ выдачи факторов, влияющих на здоровье населения. Подготовить доклады, презентации,

листка нетрудоспособности

памятки

по

профилактике

заболеваний

желудочно-кишечного

тракта,

по

профилактике ожирения, по профилактике развития атеросклероза. Составлять план

и провести беседу с пациентом о влиянии факторов риска на здоровье. Составлять

план и провести беседу с пациентом по рациональному питанию. Составлять план и

провести беседу с пациентами по гигиене сна.
□знакомиться

с

медицинской

документацией

по

экспертизе

временной

^трудоспособности; Изучить порядок и способ выдачи листа временной

^трудоспособности. Заполнить медицинскую документацию: лист временной

6

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ ОЗ.Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов
Здорового человека и его окружения, Сестринского дела в системе первичной медикосанитарной помощи населению и (или) возможно прохождение учебной практики в условиях
лечебно-профилактических учреждений в специально оборудованных кабинетах под
контролем преподавателя.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя
- рабочее место обучающегося
- шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и хранения
лекарственных препаратов
- манипуляционные столики
- процедурные столы
- кушетка медицинская
- ширма
- функциональная кровать
- весы напольные (для измерения массы)
- ростомер вертикальный (для измерения массы тела)
- сантиметровая лента
биксы разных размеров
тонометры
- фонендоскопы
- секундомеры или часы
- емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
- емкости для дезинфицирующих средств разные
- мешки для сбора обходов классов А и Б
- иглосъемники разнообразные
- многоразовые емкости для сбора медицинских отходов
- комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
- пакеты бумажные для стерилизации
крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
- дозатор для жидкого мыла
- полотенцедержатель
бумажное полотенце
аварийная аптечка
- штативы для капельниц
- маски медицинские
- венозные жгуты
- подушечки клеенчатые
ведра
- мензурки

КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
4.
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика по МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медикосанитарной помощи населению проводится рассредоточено при изучении соответствующих
тем. Оценка выставляется на каждом занятии учебной практики в аттестационном листе.

Виды работ

Результаты (освоенные
умения)
У 1. Обучать население
принципам здорового образа
жизни

Составить планы бесед по обучению населения здоровому
образу жизни во всех социальных и возрастных группах;
Составить план беседы с пациентами по соблюдению личной
гигиены. Составить план беседы с пациентами по
соблюдению режима дня. Составить план беседы с
пациентами по соблюдению режима труда и отдыха.
Составить план беседы с пациентами по двигательной
активности. Составить план беседы с пациентами по гигиене
сна. Составить план беседы с пациентами по рациональному
питанию. Мотивировать пациента на здоровый образ жизни
или его изменение, на улучшение качества жизни: Составить
план беседы с пациентами о влиянии факторов риска на
здоровье. Составлять планы бесед с пациентами по методам
отказа от вредных привычек. Составить план беседы с
пациентами о влиянии стресса на здоровье и методах по
управлению стрессами. Составить таблицу факторов,
влияющих на здоровье населения Проводить сбор
медицинской информации - опрос пациента. Отработать
манипуляции: общая термометрия, измерение артериального
давления

У 2. Проводить и
осуществлять
оздоровительные
профилактические
мероприятия;

и
Проводить сестринское обследование пациента: сбор
медицинской информации и выявление факторов риска и
проблемы со здоровьем, обусловленных образом жизни
(опрос, осмотр);
Мотивировать пациента на изменение образа жизни. Провести
беседу с пациентом о влиянии образа жизни на здоровье.
Провести беседу с пациентом о влиянии эндогенных и
экзогенных факторов на здоровье. Провести беседу с
пациентом
по
профилактике
сердечно-сосудистых
заболеваний. Провести беседу с пациентом по профилактике
заболеваний органов дыхания.

Провести
беседу
с
пациентом
по
профилактике
онкологических заболеваний. Провести беседу с пациентом
по профилактике сахарного диабета. Провести беседу с
пациентом по профилактике развития атеросклероза.
Провести беседу с пациентом по профилактике заболеваний
желудочно-кишечного тракта. Провести беседу с пациентом
по профилактике ожирения. Провести беседу с пациентом по
методам закаливания. Предоставить
информацию и
провести
разъяснительную работу с
пациентом о
необходимости прохождения диспансеризации, медицинских
осмотров,
динамического
диспансерного наблюдения.
Составить памятки для
пациентов,
слушателей
школ
здоровья
Отработать
манипуляции:
внутривенное введение лекарственного
препарата (капельно), закапывание капель в глаза,
закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко,
измерение массы тела, измерение частоты сердечных
сокращений,
внутривенное
введение
лекарственного
препарата (струйно), подкожное введение лекарственного
препарата, внутрикожное введение лекарственного препарата,
внутримышечное
введение
лекарственного
препарата,
введение
лекарственного препарата с помощью карманного ингалятора,
расчет дозы и разведение антибиотика.

У 3 Консультировать
пациента и его окружение по
вопросам
иммунопрофилактики

Проводить подбор информационных материалов для
санитарного просвещения по профилактике инфекционных
заболеваний;
привлечение
внимания пациента и семьи к проблеме сохранения здоровья.
Провести беседу с пациентом по разъяснению целей и задач
вакцинации. Провести беседу с пациентом о течении
вакцинального процесса, возможных реакциях на прививку,
осложнениях. Провести беседу с пациентом о факторах риска
и возможных последствиях при отказе от вакцинации.
Провести беседу с пациентом о правилах поведения и образе
жизни после вакцинации.

У 4 Консультировать по
вопросам рационального и

Провести беседу с пациентом о принципах рационального
питания. Провести беседу с пациентом о важности
соблюдения режима питания и питьевого режима.

диетического питания

Провести беседу с пациентом о принципах диетического
питания при заболеваниях сердечнососудистой системы.
Провести беседу с пациентом о принципах питания при
избыточном весе.
Провести
беседу
с пациентом
о принципах
диетического питания при заболеваниях желудка. Провести
беседу
с пациентомо принципах
диетического питания при запорах.
Провести беседу с пациентом о правилах организации
рационального питания.

У 5 Организовывать
мероприятия по проведению
диспансеризации
Выявлять потребность, планировать проведение медицинских
осмотров и диспансеризации: Изучить
правила
составления списков
персонального
учет
населения,
проживающего
на
обслуживаемой территории в поликлинике. Составить списки
лиц, подлежащих медицинскому осмотру и диспансеризации.
Составить график проведения профилактических осмотров и
диспансеризации. Выявлять пациентов, подлежащих осмотру
специалистами;
Составить план беседы с пациентами по разъяснению целей и
задач диспансеризации, медицинских
осмотров.
Проводить
профилактическое консультирование пациентов

Освоенные
Виды работ
умения
Составить планы бесед по обучению населения здоровому образу жизни во всех
У 1.
социальных и возрастных группах (дети, взрослые); Составить план беседы с
пациентами по соблюдению личной гигиены; по соблюдению режима дня; по
соблюдению режима труда и отдыха; по двигательной активности; по гигиене
сна; по рациональному питанию.
Мотивировать пациента на здоровый образ жизни или его изменение, на
улучшение качества жизни: Составить план беседы с пациентами о влиянии
факторов риска на здоровье; по методам отказа от вредных привычек; о влиянии
стресса на здоровье и методах по управлению стрессами; Составить таблицу
факторов, влияющих на здоровье населения. Проводить сбор медицинской
информации - опрос пациента. Отработать манипуляции: общая термометрия,
измерение артериального давления
У 2.

УЗ

Проводить сестринское обследование пациента: сбор медицинской информации
и выявление факторов риска и проблемы со здоровьем, обусловленных образом
жизни (опрос, осмотр); Мотивировать пациента на изменение образа жизни.
Провести беседу с пациентом о влиянии образа жизни на здоровье; о влиянии
эндогенных и экзогенных факторов на здоровье; по методам закаливания; по
профилактике сердечно-сосудистых заболеваний; по профилактике заболеваний
органов дыхания; по профилактике онкологических заболеваний; по
профилактике сахарного диабета; по профилактике развития атеросклероза; по
профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта; по профилактике
ожирения. Предоставить информацию и провести разъяснительную работу с
пациентом о необходимости прохождения диспансеризации, медицинских
осмотров, динамического диспансерного наблюдения. Составить памятки для
пациентов, слушателей школ здоровья. Отработать манипуляции: внутривенное
введение лекарственного препарата (капельно), закапывание капель в глаза,
закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко, измерение массы тела,
измерение частоты сердечный сокращений, внутривенное введение
лекарственного препарата (струйно), подкожное введение лекарственного
препарата, внутрикожное введение лекарственного препарата, внутримышечное
введение лекарственного препарата, введение лекарственного препарата с
помощью карманного ингалятора, расчет дозы и разведение антибиотика.
Проводить подбор информационных материалов для санитарного просвещения
по профилактике инфекционных заболеваний; привлечение внимания пациента
и семьи к проблеме сохранения здоровья. Провести беседу с пациентом по
разъяснению целей и задач вакцинации; о течении вакцинального процесса,
возможных реакциях на прививку, осложнениях; о факторах риска и возможных
последствиях при отказе от вакцинации; о правилах поведения и образе жизни
после вакцинации.

У4

У5

Провести беседу с пациентом о принципах рационального питания; о важности
соблюдения режима питания и питьевого режима; о принципах диетического
питания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; о принципах питания
при избыточном весе; о принципах диетического питания при заболеваниях
желудка; о принципах диетического питания при запорах;
Выявлять потребность, планировать проведение медицинских осмотров и
диспансеризации: Изучить правила составления списков персонального учет
населения, проживающего на обслуживаемой территории в поликлинике.

Составить списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру и диспансеризации.
Составить
график
проведения
профилактических
осмотров
и
диспансеризации.Выявлять пациентов, подлежащихосмотру
специалистами;
Составить план беседы с пациентами по разъяснению целей и задач
диспансеризации, медицинских осмотров. Проводить профилактическое
консультирование пациентов



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.