ПМ.05.УП 2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2025г.

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора, по УПР
Джаммирзаева З.А

Протокол № 1 от 28.08.2024 г.
Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

28.08.2025г

Подпись

ФИО

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано г
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

-

-

профиля получаемого образования;

-

примерной программы;

Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2025/2026 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ........................... 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ......................

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................................. 7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ...................................................................................................................... 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.................................................................... 14

1

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01
Сестринское дело в части освоения основного вида деятельности: «Оказание медицинской
помощи в экстренной форме».
1.2. Цели учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных
практических профессиональных умений в рамках Ш1ССЗ по основному виду
деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения
трудовых процессов
1.3. Задачи учебной практики: совершенствовать умения и способствовать
приобретению практического опыта, в соответствии с указанным видом
деятельности, основными и профессиональными компетенциями.
С
целью
овладения
указанным
видом
деятельности
и
соответствующими
профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения учебной практики
по ПМ.05 «Оказание медицинской помощи в экстренной форме» должен:
Иметь практический опыт
- распознавания состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние
клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека
(кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной
форме;
- оказания медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
- проведения мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
- клинического использования крови и (или) ее компонентов.
Уметь
- проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий;
- распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, в том числе, клинической смерти
(остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или)
дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций
организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
- выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации;
- осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента (пострадавшего), измерять
показатели жизнедеятельности, поддерживать витальные функции организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
- осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на
индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или)
ее компонентов в отделении (подразделении);
- проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие
требованиям безопасности;
- осуществлять хранение и контроль донорской крови и (или) ее компонентов;
- вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);

2

- проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и
(или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее
компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента);
- выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируется
трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары «донор- реципиент»;
- анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом крови
(наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о
групповой и резус-принадлежности);
- проводить
предтрансфузионную
подготовку
компонента
донорской
крови
(размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении)
медицинской организации;
- обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию,
подключать контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или
центральному венозному катетеру в случае его наличия;
- проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с
назначениями врача: прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии
(переливания) (за исключением лекарственных препаратов,
- предназначенных для поддержания жизненно важных функций);
осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений;
- контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после
трансфузии (переливания);
- хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на
индивидуальную совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее
компонентов после трансфузии (переливания);
- осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии
(переливания).
Знать:
- правила и порядок проведения первичного осмотра пациента (пострадавшего) при
оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни;
- методику сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных
представителей);
- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия,
аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
- порядок применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании
медицинской помощи в экстренной форме;
- правила и порядок проведения мониторинга состояния пациента при оказании
медицинской помощи в экстренной форме;
- порядок передачи пациента бригаде скорой медицинской помощи;
- правила надлежащего хранения реагентов для проведения проб на индивидуальную
совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов
в отделении (подразделении);
- требования визуального контроля безопасности донорской крови и (или) ее компонентов;
- правила хранения и транспортировки донорской крови и (или) ее компонентов;
- правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);
порядок проведения идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской
крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или)

3

ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента);
- требования к взятию и маркировке проб крови пациента (реципиента), которому
планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары «донорреципиент»;
- методики проведения биологической пробы при трансфузии (переливании) донорской
крови и (или) ее компонентов;
- правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов;
- требований к предтрансфузионной подготовке пациента (реципиента) в соответствии с
назначениями врача;
- порядок проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов
(контроль результатов биологической пробы, состояния реципиента во время и после
трансфузии (переливания);
- основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови, резус-принадлежности;
- методы определения групповой и резус-принадлежности крови;
- методы определения совместимости крови донора и пациента (реципиента);
- медицинские показания к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее
компонентов;
- медицинские противопоказания к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее
компонентов;
- симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том
числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате трансфузии (переливании)
донорской крови и (или) ее компонентов;
порядок
оказания
медицинской
помощи
пациенту
при
возникновении
посттрансфузионной реакции или осложнения;
- порядок проведения расследования посттрансфузионной реакции или осложнения.
1.4. Форма проведения учебной практики
Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики
Всего 36 ч.
Итоговая аттестация в форме проведения дифференцированного зачета.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 «Оказание медицинской помощи в экстренной форме»
Результатом освоения программы учебной практики является формирование у
обучающихся профессиональных умений первоначального практического опыта при

овладении видом деятельности «Оказание медицинской помощи в экстренной форме» в том

числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

4

Код
OK 01.
OK 02.

OK 03.

OK 04.
OK 07.

OK 08

OK 09.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД_______ Оказание медицинской помощи в экстренной форме
ПК 5.1.
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2.
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.3.
Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи
ПК 5.4.
Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов

5

З.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.05 «Оказание медицинской помощи в экстренной форм»
3.1. Структура учебной практики
Наименование разделов и тем
№ зан.
1
2

3
4
5

практика
6

Организация работы отделения реанимации и интенсивной терапии.
Сердечно - легочная реанимация, фармакологические препараты,
применяемые при реанимации
Интенсивная терапия острой сердечно - сосудистой и острой
дыхательной недостаточности
Неотложная помощь и уход за больными в коматозном состоянии
Неотложная помощь и сестринский уход за больными при шоках
различного генеза

6
6
6
6

6

Неотложная помощь и сестринский уход за больными при острых
экзогенных отравлениях
ИТОГО

6

6

36

в
1. Проведение первииды работчного осмотра пациента и оценки безопасности
условий оказания медицинской помощи.
2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояния
клинической смерти, требующие оказания медицинской помощи в экстренной
форме при работе в медицинских организациях, занимающихся оказанием
медицинской помощи в экстренной форме.
3. Выполнение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации.
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни, в том числе клинической смерти
Наименование разделов,
тем учебной практики

Виды работ на учебной практике

Тема 1. Организация
работы отделения
реанимации и интенсивной
терапии.

-

-

-

Тема 2. Сердечно легочная реанимация,
фармакологические

Кол-вс
часов
6

Ознакомиться со структурой и задачами отделения
анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии
(ОАРИТ);
ознакомиться с аппаратурой отделения (ОАРИТ);
изучить организацию рабочего места и
функциональные обязанности медицинской сестры
отделения реанимации;
изучить документацию отделения реанимации;
ознакомиться с мерами профилактики
профессионального заражения сотрудников
реанимационного отделения при проведении
реанимационных мероприятий.

- Продемонстрировать технику сердечно-лёгочной
реанимации на фантоме;

6

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

препараты, применяемые при
реанимации

-

-

-

Тема 3. Интенсивная терапия острой
сердечно - сосудистой и острой
дыхательной недостаточности

-

-

-

-

-

подготовить оснащение и
оборудование для проведения СЛР;
определить степень тяжести
состояния пациентов отделения
(перечислить критерии оценки
тяжести состояния);
составить список лекарственных
средств, применяемых в различные
этапы сердечно-лёгочной
реанимации;
изучить строение и технику
подключения к пациенту мониторов
жизненно важных функций
организма.
Описать алгоритм неотложной
помощи при различных
проявлениях острой сердечно­
сосудистой недостаточности
(сердечная астма, отёк лёгких,
кардиогенный шок, коллапс);
составить список медикаментов,
используемых при неотложной
помощи при острой сердечно­
сосудистой недостаточности;
подготовить необходимые
инструменты и аппаратуру для
проведения искусственной
вентиляции лёгких;
подготовить аппаратуру для
оксигенотерапии при острой
сердечно-сосудистой и дыхательной
недостаточности;
провести обеззараживание
дыхательной аппаратуры после
окончания ИВЛ.

Тема 4. Неотложная помощь и уход
- Определить состояние сознания у
за больными в коматозном состоянии пациентов отделения реанимации,
полученные данные записать в дневник;
-определить риск развития пролежней
у больных с расстройством сознания;

6

6

8

записать алгоритм
сестринского ухода за коматозными
зольными; составить список лекарственных
средств, применяемых при лечении больных
с комами различного генеза;
подготовить всё необходимое
цля санации дыхательных путей у больных
с длительной ИВЛ;
освоить технику введения
воздуховода, искусственной вентиляции
лёгких с помощью маски.
- Определить степень тяжести и
Тема 5. Неотложная помощь и
сестринский уход за больными
причины развития шока у пациентов
при шоках различного генеза
отделения реанимации (по данным
физикального обследования и историй
болезни);
- составить список медикаментов для
неотложной помощи при шоках
различного происхождения;
- оформить протоколы переливания
эритроцитарной массы,
свежезамороженной плазмы,
плазмозаменителей;
- подготовить набор инструментов для
пункции и катетеризации подключичной
вены;
- описать и отработать технику ухода за
подключичным катетером.
Тема 6. Неотложная помощь и
- Описать методы детоксикации,
сестринский уход за больными
применяемые в отделении
при острых экзогенных
реанимации и интенсивной
отравлениях
терапии;
- познакомиться с работой
отделения гемодиализа;
- составить алгоритм неотложной
помощи при отравлении уксусной
кислотой, суррогатами алкоголя,
наркотическими веществами.
Всего

4.

6

6

36

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Общие требования к организации образовательного процесса
Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по
профессиональным образовательным программам медицинского образования

9

устанавливается федеральным органом исполнительной власти, Министерством
здравоохранения Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Общие требования и порядок проведения учебной, производственной практик в
Колледже ФКНЗ определяется Положением о практической подготовке.
Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей.
4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 02.Здравоохранение, и имеющими
стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 02.
Здравоохранение, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности (^.Здравоохранение, в общем числе
педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей
образовательной программы, составляет не менее 25 процентов.
4.3. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в
последний день прохождения учебной практики в оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу
учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов:
дневник учебной практики,
аттестационный лист,
характеристика

Для проведения дифференцированного зачета по учебной практике составляется билет,
состоящий из практических заданий. Содержание практических заданий позволяет оценить
готовность к выполнению отдельных трудовых функций.
4.4. Информационное обеспечение реализации программы

Лицензионное программное обеспечение и базы данных:
Microsoft WINHOME 10 Russian Academic OLP ILicense Сублицензионный договор №

1

67307590 от 31.08.2018 бессрочный)
Google Chrome (Свободно распространяемое ПО),
Антивирусная программа ESET Endpoind Security (лицензия ESET NOD32 Smart
Security Business Edition).
Автоматизированная система, на платформе информационной оболочки портала InStudy
https://dist.fknz.ru/
Электронно-библиотечная система - Образовательная платформа Юрайт: https://urait.ru/
Электронно-библиотечная система «Консультант студента» https://www.studentlibrary.ru
Электронно-библиотечная система Лань https://edanbook.com
Основные электронные издания
1.
Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе :
учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др. ]; под ред. А. Л. Вёрткина.
- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-6614-8. - Текст : электронный //
ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970466148.html
2.
Бабушкин, И. Е. Неотложная помощь в работе медицинской сестры : учебное
пособие / И. Е. Бабушкин, В. К. Карманов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 416 с. - ISBN
978-5-9704-6634-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970466346.html
3. Демидова, Е. Р. Сестринская помощь при хирургических заболеваниях. Сборник
заданий : учебное пособие / Е. Р. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 432 с. - ISBN
978-5-9704-7550-8. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970475508.html
4.
Борисова С. Ю. Терминальные состояния. Алгоритм проведения базовой
(элементарной) сердечно-легочной реанимации в условиях дефицита времени : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84
с. — ISBN 978-5-8114-7183-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная
система. — URL: https ://edanbook.com/book/15 8961
6.
Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии : учебник для спо / О. Ю.
Бурмистрова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-581149227-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://edanbook.com/book/189322
7.
Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии : учебник для спо / О. Ю.
Бурмистрова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-581149227-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://edanbook.com/book/189322
8.
Кривошапкина Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при
неотложных состояниях у детей : учебно-методическое пособие для спо / Л. В.
Кривошапкина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978- 58114-9170-4. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https ://е. lanbook.com/book/187764
9.
Островская, И. В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода : учебное
пособие / И. В. Островская, Н. В. Широкова, Г. И. Морозова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа,
2022. - 312 с. - ISBN 978-5-9704-7008-4. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента"
: [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN978597 0470084.html
10.
Григорьев, К. И. Особенности оказания сестринской помощи детям : учебное
пособие / К. И. Григорьев, Р. Р. Кильдиярова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 272 с.: ил.
- 272 с. - ISBN 978-5-9704-6704-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL : https://www.studentlibrarv.ru/book/ISBN9785970467046.html

1

11.
Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры
при неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С.
Шейко, М. Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN
978-5-8114-9257-2. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. —
URL: https://e4anbook.eom/book/l 90978

Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.09.2022 - М. :
Стандартинформ, 2022. - 35 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200068115 [29.04.2019] Ю.ГОСТ Р
52623.3 -2015.
2. ГОСТ Р 52623.3-2022 Технологии выполнения простых медицинских услуг.
Манипуляции сестринского ухода [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2022 - М. :
Стандартинформ, 2015. - 220 с. // Электронный фонд правовой и нормативнотехнической
документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119181 [29.04.2019] 11.ГОСТ Р
52623.4-2015.
3. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг
инвазивных вмешательств [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М: Стандартинформ,
2015. - 88 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL
: http://docs.cntd.ru/document/1200119182;
4. ГОСТ Р 52623.2 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг.
Десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия [Электронный ресурс]. Введ. 31.03.2015 - М. : Стандартинформ, 2015. - 32 с. // Электронный фонд правовой и
нормативно-технической
20
документации.
URL:
http://docs.cntd.ru/document/ 1200119181;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950
"Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и
процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных
мероприятий и формы протокола установления смерти человека";
6. Приказ Минздрава РФ от 24 декабря 2012 г. № 1399н "Об утверждении стандарта
скорой медицинской помощи при синдроме длительного сдавления".

1

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные
Формы и методы
Основные показатели оценки
профессиональные
контроля и оценки
результата
компетенции)
наблюдение за
- Демонстрация умений:
ПК 5.1. Распознавать
состояния,
действиями на учебной
- правильность определения
представляющие угрозу
состояния, представляющего угрозу практике; оценка
жизни
действий на учебной
жизни в соответствии с
практике; оценка
симптомами, характерными для
данного состояния, -обоснованность результатов
дифференцированного
и правильность выбора тактики
зачета.
лечебных вмешательств.

ПК 5.2. Оказывать
медицинскую помощь в
экстренной форме

ПК 5.3. Проводить
мероприятия по
поддержанию
жизнедеятельности
организма пациента
(пострадавшего) до
прибытия врача или
бригады скорой помощи

наблюдение за
Демонстрация умений:
действиями на учебной
правильность и полнота
практике; оценка
выполнения мероприятия по
восстановлению и поддержанию действий на учебной
жизнедеятельности организма при практике; оценка
результатов
неотложных состояниях,
дифференцированного
- последовательность и
правильность выполнения
зачета.
лечебных вмешательств в
соответствии с алгоритмами,
уровень деловой
активности,
соответствие выполнение
лечебных вмешательств согласно
алгоритмам.
наблюдение за
действиями на учебной
- Демонстрация умений:
практике; оценка
- последовательность и полнота
действий на учебной
проведения тактики оказания
доврачебной помощи, правильность практике; оценка
и полнота выполнения мероприятия результатов
по восстановлению и поддержанию дифференцированного
жизнедеятельности организма при зачета.

неотложных состояниях,
- правильность выполнения
мероприятий при воздействии на
организм токсических и ядовитых
веществ,

1

- полнота соблюдения требований
проведения мероприятий по защите
пациентов от негативных
воздействий при чрезвычайных
ситуациях.

ПК 5.4. Осуществлять
клиническое
использование крови
и(или) ее компонентов

Результаты (освоенные
общие компетенции)

- Демонстрация умений:
- правильность использования
крови и(или) ее компонентов в
соответствии с методическими
указаниями,
- уровень деловой активности,
- правильность, грамотность
оформления медицинской
документации установленного
образца.

Основные показатели оценки
результата

наблюдение за
действиями на учебной
практике; оценка
действий на учебной
практике; оценка
результатов
дифференцированного
зачета.

Формы и методы
контроля и оценки

наблюдения за
действиями на
ОК 01. Выбирать способы - соответствие выбранных средств
и способов деятельности
практике;
решения задач
оценка результатов
поставленным целям
профессиональной
дифференцированного
деятельности
зачета;
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
наблюдения за
- оптимальный выбор источника
действиями на
современные средства
информации в соответствии с
практике;
поиска, анализа и
поставленной задачей;
оценка результатов
интерпретации
- соответствие найденной
дифференцированного
информации и
информации поставленной задаче
зачета;
информационные

технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

1

получение
дополнительных наблюдения за
действиями на
зрофессиональных знаний путем
практике;
самообразования,
проявление
интереса
к оценка результатов
дифференцированного
инновациям
в
области
начета;
профессиональной деятельности.

OK 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
соблюдение
норм
ОК 04. Эффективно
профессиональной этики в процессе
взаимодействовать и
работать в коллективе и
общения с коллегами
команде

наблюдения за
действиями на
практике;
оценка результатов
дифференцированного
зачета;

- организация и осуществление наблюдения за
действиями на
деятельности
по
сохранению
ОК 07. Содействовать
практике;
сохранению окружающей окружающей
среды
в
среды,
соответствии с законодательством и оценка результатов
дифференцированного
нравственно-этическими
ресурсосбережению,
зачета;
применять знания об
нормами
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
наблюдения за
ОК 08 Использовать
- демонстрация позитивного и
действиями на
средства физической
адекватного отношения к своему
практике;
культуры для сохранения и здоровью в повседневной жизни и
оценка результатов
укрепления здоровья в
при
выполнении
дифференцированного
процессе
профессиональных обязанностей;
зачета;
профессиональной
готовность
поддерживать
деятельности и
уровень физической подготовки
поддержания
обеспечивающий
полноценнук
необходимого уровня
профессиональную деятельность н<
физической
основе принципов здорового образе
подготовленности
жизни

1

OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

наблюдения за действиями
- оформление медицинской
на практике;
документации в соответствии
оценка результатов
нормативными правовыми актами
дифференцированного
зачета;

Критерии оценивания:
Оценка «отлично»:
- выполнение задания по практике в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение
материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- соблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- четкая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе
практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос
преподавателя.
Оценка «хорошо»:
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение
материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- некоторое несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе
практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос
преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»:
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение
материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- слабая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе
практики знаний, умений, навыков, четкое изложение теоретического материала,
затруднительный ответ на вопрос преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно»:
- невыполнение задания по практике/частичное выполнение;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение
материала в отчете:
- не предоставление требуемых документов/оформление требуемых документов с
существенными нарушениями;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета;
- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем отсутствия знаний, умений,
навыков, которые должны быть приобретены в ходе прохождения практики, незнание
теоретического материала, отсутствие ответа/затруднение ответа на вопрос преподавателя.
Приложение 1

1

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

по профессиональному модулю
ПМ 05. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЭКСТРЕННОЙ
ФОРМЕ
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Студента (ки)курса группы
форма обучения _____________________
(очная, очно-заочная)

(ФИО)

Место проведения практики (организация)____________________ __ _______________ _
наименование организации, юридический адрес

Срок прохождения практики с «__ »20

г. по «__ »20 г.

Отчет сдан «» _______________________

Руководитель практики от образовательной организации _________________________
(подпись/Ф.И.О.)

Оценка о защите отчета ()
Приложение 2

Частное учреждение профессиональная образовательная организация
Фармацевтический колледж «Новые знания»

ДНЕВНИК
прохождения учебной практики
по профессиональному модулю

ПМ 05. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЭКСТРЕННОЙ
ФОРМЕ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

1

Студента(ки)курса группы
форма обучения________________________________
(очная, очно-заочная)

(ФИО)

Место проведения практики (организация)
наименование организации, юридический адрес

Период прохождения практики с «__ »20

г. по «____ »20

г.

1

Дата

Учет выполняемой работы (Содержание)
Оценка
Содержание выполненных работ согласно
программе практики

Подпись
руководителя
практики

■>

1

Дневник заполнил:

обучающийся «____________ ____________________________ _
(подпись)

(И. О. Фамилия)

»__ 20_г.
(дата)

Дневник проверил:

Руководитель практики от образовательной организации __ «
20_ Г. (уч. степень, уч. звание, должность)

»

(подпись) (И. О. Фамилия)(дата)

2

Рекомендации по ведению дневника

учебной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется
проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой
практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает
лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно обучающийся подводит цифровые итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и
качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в
период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала,
изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных
записей.
8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “учитывается выполнение
указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся
самостоятельной работы.

2

Приложение 3
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
Фармацевтический колледж «Новые знания»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
___________________________________ ________________

1.

ФИО студента

2. Группа Курс
3. Специальность 34,02.01 Сестринское дело
4. Место проведения практики (организация)
наименование организации, юридический адрес

5. Вид практической подготовки: учебная практика
6. Наименование профессионального модуля: ПМ.05 Оказание медицинской помощи
в экстренной форме
7. Срок прохождения практики с «_ »20_____________ г. по «__ »20_______________ г.
8. Объем практики

№
п/п

Календарный план проведения практики
Задание
Календарные сроки

1
2
3
4
5
6
7

Дата сдачи отчета по практике_______________________________

Задание на практику составил:
Руководитель практики от образовательной организации
___ __ «
20_ Г. (уч. степень, уч. звание, должность)

»

(подпись) (И. О. Фамилия) (дата)

С программой практики и заданием ознакомлен:
Студент____________________________________________________
(И.О. Фамилия)

________
(подпись)

Приложение 4
Частное учреждение профессиональная образовательная организация
Фармацевтический колледж «Новые знания»

2

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общие сведения
1.
ФИО студента

2. Группа Курс
3. Специальность 34.02.01 Сестринское дело
4. Место проведения практики (организация)
наименование организации, юридический адрес

5. Вид практической подготовки: учебная практика
6. Наименование профессионального модуля: ПМ.05 Оказание медицинской помощи
в экстренной форме
7. Срок прохождения практики с «_ »20
г. по «___ »20
г.
8. Объем практики:
Планируемые работы

№ п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Содержание работы

Получение документов по прохождению
практики
Проведение медицинских осмотров
(обследований) в случае выполнения
обучающимся работ, при выполнении
которых проводятся обязательные
предварительные и периодические
медицинские осмотры (обследования) в
соответствии с законодательством РФ (при
необходимости)

Вводный инструктаж по правилам охраны
труда, технике безопасности, пожарной
безопасности, оформление временных
пропусков для прохода в профильную
организацию (при необходимости)
Выполнение индивидуального задания
практики

Консультации руководителя(-ей) практики о
ходе выполнения заданий, оформлении и

Срок выполнения

Отметка о
выполнении

до начала
практики

до начала
практики

в первый день
практики

в период
практики
в период
практики

2

Приложение 5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. _________________________________________________
ФИО студента

2. Группа Курс
3. Специальность 34.02.01 Сестринское дело
4. Место проведения практики (организация)
наименование организации, юридический адрес

5. Вид практической подготовки: учебная практика
6. Наименование профессионального модуля: ПМ.05 Оказание медицинской помощи
в экстренной форме
7. Срок прохождения практики с «_ »20
г. по «___ »20
г.
8. Объем практики

Код

Профессиональные компетенции, включающие в
себя способность:

Оценка компетенции в
баллах

Вид деятельности: Оказание медицинской помощи в экстренной форме
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.

ПК 5.4.

Распознавать состояния, представляющие угрозу
жизни

1

2

3

4

5

Оказывать медицинскую помощь в экстренной
форме

1

2

3

4

5

Проводить мероприятия по поддержанию
жизнедеятельности
организма
пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады
скорой помощи

1

2

3

4

5

Осуществлять клиническое использование крови и
(или) ее компонентов

1

2

3

4

5

(обведите цифру, соответствующую степени сформированности компетенции):

1 балл - Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных
задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию;
2 балла - Студент не справляется с решением/выполнением типовых
профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию;
3 балла - Студент решает/ выполняет типовые профессиональные задачи при
консультационной поддержке преподавателя (наставника);
4 балла - Студент самостоятельно выполняет/ решает типовые профессиональные
задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь
преподавателя (наставника);
5 баллов - Все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные
задачи студент решает/ выполняет самостоятельно

2

Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время практики:
(ФамилияИ. О.)

программу учебной практики профессионального модуля ПМ.05 выполнил(а) в полном
объеме, все поставленные перед ним(ней) задачи выполнял самостоятельно, качественно
и своевременно.
Профессиональные компетенции, предусмотренные программой практики студентом
(освоены / не освоены)

Руководитель практики от образовательной организации
« »
________________________ 20_ Г. (уч. степень, уч. звание, должность) (подпись) (И.О.
Фамилия)(дата)

2



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.