МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского дела и наблюдения
за пациентами при заболеваниях и состояних.
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения: очная
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
15
21
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики ПМ 04. Оказание медицинской помощи
осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояния:
МДК 04.02. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разны
возрастных является частью основной профессиональной образовательной программы и
специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида деятельност:
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентам
при заболеваниях и состояниях и соответствующих виду деятельности профессиональны
компетенций, общих компетенций и личностных результатов:
Наименование результата освоения практики
Код
ОК ПК ЛР
Зыбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01.
Применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04.
ОК 05.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ЛР6
ЛР7
ЛР8
ЛР9
ЛР 10
ЛР 11
IВыражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
к
Iхарода
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий
денностное отношение к историческому и культурному наследию народов России,
< национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
доживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности,
уважающий их права.
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной квалификации.
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражение
прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прах
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных груш
в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений <
учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобо;
граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного i
межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающих
сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественны!
инициативы, направленные на их сохранение.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий ]
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдени
гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий
стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное i
обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любы
форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифрово
среде.
Бережливо относящийся к. природному наследию страны и мира, проявляющи
сформированность экологической культуры на основе понимания влияни
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов в
окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящи
вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающи
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранени
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
общественные инициативы, направленные на заботу о них.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основам
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющи
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевнс
состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средств
коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственш
самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учёте
российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическо
обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного
мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного
ЛР 12
ЛР 13
ЛР14
ЛР15
ЛР 16
ЛР17
гворчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и
промышленной эстетике.
Тринимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный
на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины
и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия
в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания
Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через дополнительное
профессиональное образование (программы повышения квалификации г
программы профессиональной переподготовки), наставничество, а также
стажировки, использование дистанционных образовательных технологи!
(образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участие
в конгрессных мероприятиях
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе <
пациентами, их законными представителями и коллегами
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказана
гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охрань
здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящиЁ
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другим]
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственны!
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящи!
нацеленный
на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующи
профессиональную жизнестойкость
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципь
честности, независимости, противодействия коррупции и экстремизму
обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условия
риска и неопределенности
1.2.
Цели и задачи программы производственной практики
1.2.1. Целью производственной практики является - -приобретение практического опыта по
выполнению вида деятельности Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского
ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях.
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных:
процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского уход
и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.02. Сестринский уход и
реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных - 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:
-владеть навыками:
оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольногопациента;
осуществление ухода за мочевым катетером;
осуществление ухода за цистостомой и уростомой;
оказание пособия при недержании мочи;
катетеризацию мочевого пузыря;
оказание пособия при парентеральном введениилекарственных
препаратов;
введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно,
внутривенно, в очаг поражения кожи;
катетеризацию периферических вен;
внутривенное введение лекарственных препаратов;
внутрипросветное введение в центральный венозный катетер антисептиков
лекарственных препаратов;
осуществление ухода за сосудистым катетером; проводить подготовку пациента
лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача;
собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материал!
лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностически
вмешательств по назначению лечащего врача;
проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований i
назначению лечащего врача; обеспечивать хранение, вести учет и применен!
лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том чиа
наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственнь
препаратов; ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностическ!
вмешательств;
проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению вра
или совместно с врачом; осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматит
включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортиров;
пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижек
и общения; осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту ;
назначению врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов;
выполнять процедуры сестринского ухода за пациентами при терминальных состояни
болезни;
оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и е
родственникам (законным представителям);
проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законш
представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода; разъясня
пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности
контролировать выполнение назначений врача;
оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных остр;
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; получать и передавг
информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациентам
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения;
выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура производственной практики
Наименование разделов, тем
№ п/п
1
2
3
4
Количество часов
2
Вводный инструктаж
30
Выполнение работ постовой медицинской сестры в стационаре
20
Выполнение работ процедурной медсестры
20
Выполнение работ медсестры приемного покоя
72
Всего
психотропных веществ и сильнодействующих
лекарственных препаратов.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний.
Выполнение работ медсестры
приемного покоя
20
1. Выполнение медицинских манипуляций при оказании
медицинской помощи пациенту при различных
заболеваниях терапевтического профиля.
2. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
3. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
4. Ассистирование врачу при выполнении лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Получение и передача информации по вопросам оказания
медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения.
ПК 4.1. -4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17
ВСЕГО
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Место и время проведения производственной практики
Период прохождения производственной практики по профессиональному модулю
определяется календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Производственная практика по профессиональному модулю проводится в медицинских
организациях, оснащение которых обеспечивает возможность формирования у обучающихся
запланированных программой практики результатов.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать 6 академических часов в день.
4.2. Формы организации производственной практики
Производственная практики проводится в форме практической подготовки
руководителем практики, закрепленным приказом директора колледжа.
Производственная
практика
проводится
концентрированно
после
прохождения
соответствующих междисциплинарных курсов и учебной практики.
4.3. Кадровое обеспечение реализации программы производственной практики
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами,
привлекаемыми к реализации программы из числа руководителей и работников организаций
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 02
Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее тре>
лет.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиям
указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должнь
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышена
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельносп
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не реж<
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4.4. Информационное обеспечение обучения
4.4.1.
Основные печатные издания
1. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ - инфекции
эпидемио-логии: учебник/ Под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов на/Д: Феникс, 2022. - 364 с
ил. - (Сред-нее медицинское образование).
2. Вязьмитина А.В., Владимиров Н.П. Сестрин-ский уход в дерматовенерологии: МДК 02.01
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие / Под ре;
Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 169 с.: ил. - (Среднее медицинскс
образование).
3. Сестринское дело в онкологии: учебник для СПО / отв. ред. В.А. Лапотников. - Изд. 2-<
испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 315 с.: ил. - (Профессиональнс
образование).
4. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различии
заболеваниях и состояниях: учеб, пособие / Под общ. ред. Б.В. Кабарухина. - 2-е изд.
Ростов на/Д: Феникс, 2022. - 365, [1] с.: - (Среднее медицинское образование).
5. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиат-рии: учеб, пособие. - Ростов на/Д: Феник
2021. -428 с.:ил.-(Среднее медицинское образование)
6. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии: учебное пособие. - Ростов на/Д: Феник
2023. - 494 с.: ил. - (Среднее медицинское образование).
7. Рубан Э.Д., Гайнутдинов И.К. Сестринский уход в офтальмологии: учеб, пособие. - Рост»
н/Д: Феникс, 2022.-352с.:ил. - (Среднее медицинское образование).
4.4.2. Основные электронные издания
1. Алексенко Е. Ю., Романова Е. Н. и др. Сестринское дело в гериатрии : учебное пособие
для спо / Е. Ю. Алексенко, Е. Н. Романова, Е. И. Морозова [и др.]. — 6-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 332 с. — ISBN 978-5-8114-7182-9. — Текст : электронный И Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56363 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Алешкина М. Ю. Сестринский уход в хирургии. Сборник манипуляций : учебное
пособие для спо / М. Ю. Алешкина, М. Б. Ханукаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань.
2022. — 41 с. — ISBN 978-5-8114-9221-3. — Текст : электронный И Лань : электронно
библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/189284 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧинфекции и эпидемиологии : учебник / Антонова Т. В. , Антонов М. М. , Барановская В. Б. .
Лиознов Д. А. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5261-5. - Текст
электронный И ЭБС "Консультант студента":
[сайт]. - URL :
https://www. studentlibrary .ru/book/ISBN9785970452615.html
4. Антропова О. В. Теория и практика сестринского дела. Курс лекций : учебное пособие
для спо / О. В. Антропова. — 2-е стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978'
58114-8670-0. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/179153 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
5. Баурова Л. В. Теория и практика сестринского дела в хирургии : учебное пособие дл:
спо / Л. В. Баурова, Е. Р. Демидова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 456 с.
— ISBN 978-5-8114-9127-8. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система
— URL: https://eJanbook.eom/book/l 87605 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: дл
авториз. пользователей.
6. Богданов, Р. Р. Сестринское дело в неврологии : учебник / под ред. С. В. Котова.
Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2022. - 256 с. : ил. - 256 с. - ISBN 978-5-9704-5470-1. - Текст
электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454701.html (дат
обращения: 11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.
7. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уход
за больными». Контрольно-оценочные средства: учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. Е
Гладышева, Т. А. Гулько. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 468 с. — ISBN 978-5-8114-8507$
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://eJanbook.com/book7197519 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори:
пользователей.
8. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уход
за больными». Сборник алгоритмов манипуляций : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина. Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-8624-3. — Текст: электронный
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.com/book/1975 18 (дат
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уход
за больными». Сборник чек-листов : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. В. Гладышева.
— Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-7898-9. — Текст: электронный
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.eom/book/l 79013 (дат
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Двойников, С. И. Общепрофессиональные аспекты деятельности средни
медицинских работников : учеб, пособие / под ред. С. И. Двойникова. - Москва: ГЭОТАР-Меди
2022- 432 с. - ISBN 978-5-9704-4094-0. - Текст : электронный // URL
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440940.html (дата обращения: 11.01.2022). - Режи
доступа: по подписке
11 Двойников, С. И. Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалист
сестринского дела : учебник / Двойников С. И. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 336 с. - ISB'
978-5-9704-5181-6.
-Текст:
электронный//URL:
пользователей.
23. Лавлинская Т. М. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационное
процессах. Пособие для подготовки к экзаменам : учебно-методическое пособие для спо / Т. М
Лавлинская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-81149635
8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://e4anbook.com/book/197563 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
24. Лапотников В. А. Сестринский уход в онкологии. Паллиативная медицинская помопц
: учебное пособие для спо / В. А. Лапотников, Г. И. Чуваков. —- 4-е изд., стер. — Санкт-Петербур]
: Лань, 2022. — 268 с. — ISBN 978-5-8114-9645-7. — Текст : электронный // Лань : электронно
библиотечная система. — URL: https://eJanbook.com/book/197576 (дата обращения: 07.02.2022)
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Лесничая Л. А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиям!
выполнения простых медицинских услуг) : учебное пособие для спо / Л. А. Лесничая, М. В
Ободникова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-81149243
5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/189373 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
26. Москалева С. Н. Сестринское дело при туберкулезе : учебное пособие для спо / С. Н
Москалева. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-719(
6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/156375 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
27. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]
учебник / Мухина С.А. Тарновская И.И. - Москва: ГЭОТАРМедиа, 2019,2020. - 368 с. Доступ и
ЭБС «Коне, студ.»
28. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Пособие для преподавателей
учебное пособие для спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 64 с. — ISBN 978
5-8114-8085-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/183182 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
29. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Практикум : учебное пособие дл:
спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с. — ISBN 978-5-8114-8086-9. —
Текст
:
электронный
// Лань
:
электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.eom/book/l 83184 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
30. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие
Бабаян С.Р. [и др.] - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 656 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
31. Палатова Н. М. ВИЧ-инфекция. Клинические проявления и формы. Сестринский ухо/1
Профилактика профессиональных заражений : учебное пособие для спо / Н. М. Палатова, О. Ю
Егорова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-70556
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://еJanbook.com/book/154393 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
32. Повх Л. А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач: учебное пособие / Л. А. Повх
Т. Ю. Заречнева. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 116 с. — ISBN 978-5
81145660-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL
https://eJanbook.com/book/143711 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз
пользователей.
33. Пылаева, Ю. В. Сестринский уход во фтизиатрии / Пылаева Ю. В. - Москва: ГЭОТАР
Медиа, 2020. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-5493-0. - Текст : электронный И ЭБС "Консультан
студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454930.html.
34. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниями
Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург
Лань, 2022. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-9247-3. — Текст : электронный // Лань : электронно
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 89394 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
35. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниями.
Пособие для преподавателей : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-8114-9246-6. — Текст : электронный h
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.eom/book/l 89391 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
36. Сединкина, Р. Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста : учебник / Р
Г.
Сединкина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 608 с. - ISBN 978-5-9704-5812-9. - Текст
электронный И ЭБС "Консультант студента":
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970458129.html
37. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при патологии органов пищеварения : учебшп
/ Сединкина Р. Г. , Демидова Е. Р. , Игнатюк Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 768 с.
ISBN
978-5-9704-4751-2.
-Текст:
электронный//URL:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447512.html
38. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы i
обмена веществ : учебное пособие / Сединкина Р. Г., Игнатюк Л. Ю. - Москва: ГЭОТАР-Медиа
2017. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-4444-3. - Текст : электронный И URL
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444443.html
39. Сергеев М. М. Сестринское дело в оториноларингологии : учебно-методическо,
пособие для спо / М. М. Сергеев, А. Н. Зинкин. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022
— 168 с. — ISBN 978-5-8114-9153-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечна
система. — URL: https://edanbook.com/book/187697 (дата обращения: 07.02.2022). —• Режиг
доступа: для авториз. пользователей.
40. Соловьева А. А. Сестринская помощь при нарушениях психического здоровья / А.
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-965:
5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://e4anbook .com/book/198557 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори:
пользователей.
41. Соловьева А. А. Сестринская помощь при патологии нервной системы / А. А
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-965
8. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URI
https://eJanbook.com/book/198554 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори:
пользователей.
42. Стецюк, В. Г. Сестринская помощь в хирургии / Стецюк В. Г. - Москва : ГЭОТА1
Медиа,. - 688 с. - ISBN 978-5-9704-5749-8. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента
: [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970457498.html
43. Трилешинская Т. А., Ткаченко Е. А. и др. Сестринский уход за пациентам
терапевтического профиля : учебное пособие для спо / Т. А. Трилешинская, Е. А. Ткаченко, 1
Ю. Костина, Г. В. Алексеева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISB:
978-5-8114-6690-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —URI
https://eJanbook.eom/book/l 51670 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
44. Ушакова, Ф. И. Сестринский уход за здоровым новорожденным / Ушакова Ф. И. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 168 с. - ISBN 978-5-9704-5048-2. - Текст : электронный И ЭБ
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970450482.html
45. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры щ
неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С. Шейко, Ь
Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-81Г
9257-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — UR]
https://е.lanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для автори
пользователей.
46. Шереметова Т. В., Малкова Т. Ю. и др. Эргономика при перемещении пациентов.
Сборник манипуляций : учебное пособие для спо / Т. В. Шереметова, Т. Ю. Малкова, В. М.
Рыжик, В. М. Пилютина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 128 с. — ISBN
978-5-8114-7218-5. — Текст : электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4anbook.com/book/156392 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4.4.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования. - Введ. 01.09.2009 - Москва: Стандартинформ, 2009. - 35 с.
2. ГОСТ Р 52623.3 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг
Манипуляции сестринского ухода. - Введ. 31.03.2015 - Москва: Стандартинформ, 2015. - 220 с.
3. ГОСТ Р 52623.4 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услу!
инвазивных вмешательств. - Введ. 31.03.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 88 с.
4. ГОСТ Р 56819-2015 Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель
«Профилактика пролежней». - Введ. 30.11.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 48 с.
5. Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевой
стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни"
6. Консультант студента [Электронный ресурс]: ЭБС. - М.: ООО Доступ «ИПУЗ». - URL
http://www.studmedlib.ru
7. Med-Edu.ru [Электронный ресурс]: медицинский видеопортал. - URL: http://www.med
edu.ru/
8. Рубрикатор клинических рекомендаций Минздрава России Открытый [Электронньп
ресурс]. - URL: http://cr.rosminzdrav.ru
9. Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России [Электронньп
ресурс]. - URL: http://www.femb.ru/feml/, http://feml.scsml.rssi.ru
10. Альманах сестринского [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека
URL: https://www.elibrary.ru/
И. Биоэтика [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL
https://www.elibrary.ru/
12. Вопросы диетологии [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL
https://www.elibrary.ru/
13. Вопросы питания [Электронный ресурс] И Научная электронная библиотека. URL
https://www.elibrary.ru/
14. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL
https://www.elibrary.ru/URL: https://www.elibrary.ru/
15. Медсестра [Электронный ресурс] И Научная электронная библиотека. URL
https://www.elibrary.ru/
4.6. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидо
реализация программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развита;
индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основе рекомендаций ПМПК.
4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элемента
электронного обучения
Реализация программы может осуществляться
с применением дистанционны
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элементам
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые образовательны
ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.
Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)
- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоенш
дисциплины.
I
5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций, г
также производственная характеристика на обучающегося, которые Заполняются е
подписываются руководителями практики.
i
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее
прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики,
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме комплексногс
дифференцированного зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и III 1 заверенного руководителем практики от
организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; i
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в
соответствии с заданием на практику.
Результаты освоения
программы
Показатели оценки
Формы и
i метод ы
кон гро ля и
: оценки
ПК 4.1. Проводить
- определение проблем пациента в соответствии наблюдение
оценкусостояния пациента с нарушенными потребностями и состоянием выполнения
практических
пациента;
работ
- проведение объективного обследования
пациента в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг
ПК 4.2. Выполнять
наблюдение
- выполнение сестринских манипуляций в
медицинские
выполнения
лечебно-диагностическом процессе в
манипуляциипри оказании соответствии с технологиями выполнения
практических
медицинской помощи
работ
простых медицинских услуг;
пациенту
- подготовка пациента к диагностическим
исследованиям в соответствии с требованиями
к методу исследования
ПК 4.3. Осуществлять
уходза пациентом
■
ПК 4.4. Обучать пациента
(его законных
представителей) и лиц,
осуществляющих уход,
приемам ухода и
самоухода
ПК
4.5.
Оказывать
медицинскую помощь в
неотложной форме
размещать и перемещать пациента в постели
з использованием принципов эргономики;
выполнение манипуляций общего уходаза
пациентами в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг и
эегламентирующими документами;
- выполнение простейших
физиотерапевтических процедур в
соответствии с технологиями выполнения
простых медицинских услуг;
- организация питания тяжелобольных
пациентов в соответствии с технологиями
выполнения медицинских услуг
ааблюдение
выполнения
практических
забот
выполнение
профессиональной
деятельности в соответствии с принципами
профессиональной этики медицинского
работника;
- обучение пациентов и их родственников по
вопросам ухода и самоухода в
наблюдение
выполнения
практических
работ
соответствии с принципами педагогики и
этапов обучения;
- результат обучения соответствует
поставленной цели;
- грамотное использование в процессе обучения
методов, способов и средств обучения в
соответствии с правилами обучения.
- оказание медицинской помощи в неотложной наблюдение
форме в соответствии с алгоритмами оказания выполнения
неотложнойпомощи
практических
работ
ПК 4.6. Участвовать в
проведении мероприятий
медицинской
реабилитации
- проведение медицинской реабилитации в
соответствии с алгоритмами применения
средств и методов реабилитации
наблюдение
выполнения
практических
работ
ОК 01. Выбирать
способырешения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
- соответствие выбранных средств и способов
деятельности поставленным
целям
наблюдение
выполнения
практических
работ
оптимальный выбор источника информации в iааблюдение
OK
02.
Использовать с юответствии с поставленной задачей;
iвыполнения
современные
средства, соответствие найденной информации
iфактических
поиска,
анализа
iюставленной задаче
] забот
и
интерпретации
информации
и
информацион
ные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
получение
■
дополнительных
наблюдение
профессиональных
знаний
путем выполнения
практических
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в области работ
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизнен
ных ситуациях
ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм профессиональнойэтики в
взаимодействовать
процессе общения с коллегами
иработать в коллективе и
команде
- соответствие устной и письменной речи
нормам государственного языка
ОК
05.
устную
Осуществляв
и
письмен
ную коммуникацию н<а
государственном
язык»
Российской Федерации
учетом
особенно
сте!1
социального
и
культурного
наблюдение
выполнения
практических
работ
наблюдение
выполнения
практических
работ
контекста
06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрироват
ь
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
OK
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении кли мата,
принципы бережли вого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Ill IT"...
обеспечение
взаимодействия
с наблюдение
окружающими в соответствии с Конституцией выполнения
РФ, законодательством РФ и другими практических
нормативно-правовыми актамиРФ;
забот
- организация и осуществление деятельности пс наблюдение
сохранению окружающей среды в соответствии выполнения
с законодательством и нравственно-этическими практических
работ
нормами
и наблюдение
адекватного отношения к своему здоровью в выполнения
практических
повседневной жизни и при выполнении
работ
профессиональныхобязанностей;
демонстрация
позитивного
OK 08 Использовать
средствафизической
культуры длясохранения и
готовность поддерживать уровень
укрепления здоровья
в
физической подготовки, обеспечивающий
процессе
полноценную
профессиональную
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК
09
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках
деятельность на основе принципов
здорового образа жизни
- оформление медицинской документации в
соответствии нормативными правовыми
наблюдение
актами
выполнения
практических
работ