МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЙ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.09 Физическая культура
Код и наименование специальности/профессии:
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин».
Профиль получаемого профессионального образования:
технический
Квалификация выпускника:
техник-технолог.
Форма обучения: очно
Курс: 1
Семестр: 1
2025
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Протокол № 1от «29» 08.2025 г.
Председатель П(П)К
Подпись
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
ФИО
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.09 Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 15 сентября 2022 г. N 836 по «специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин». (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)
с учетом:
профиля получаемого образования;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2025/2026 учебный год.
-
Разработчики:
Багомедов М.Ш.преподаватель ГБПОУ РД Индустриально
промышленногоколледжа
Рецензенты: nJr-H______ Исамагомедова А.Д. ГБПОУ РД Индустриально промышленного
колледжа
G
СОДЕРЖАНИЕ
■ ‘Hi
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура» является частью
основной образовательной программы ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности
21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03,
ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Умения
Знания
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
Пользоваться средствами профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной специальности
структуру плана для решения
задач;
возможные
траектории
профессионального развития и
самообразования
Роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека
Основы здорового образа жизни
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического
здоровья
для
специальности
Средства
профилактики
перенапряжения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2Л. Объём учебной дисциплины й виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
В т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
Объем в часах
78
66
64
12
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
раздела и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Основные виды общей физической подготовки
Содержание
Тема 1.1.
Легкая атлетика.
1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
Кроссовая
Правила техники безопасности по л/атлетике.
подготовка
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники бега на короткие дистанции, низкий старт и
стартовый разгон. Бег на 100м.
Практическое занятие
Совершенствование техники прыжка в длину
Практическое занятие
Развитие выносливости. Бег 3000м (2000м.- девушки). Футбол - двухсторонняя
игра.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 1.2.
Лыжная
В том числе практических занятий
подготовка
Практическое занятие
Лыжная
Основные элементы тактики в лыжных гонках. ТБ при занятиях лыжным
подготовка в
спортом.
Объем акад.ч/
в т.ч. в форме
практической
подготовки,
акад.ч
3
Обязательная
часть ОП
16
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
компонент
программы
4
ОК 01 ?
ОК 03
ОК 08
2
2
2
4
ОК 01
ОК 03
ОК 08
Практическое занятие
Первая помощь при травмах и обморожениях. Элементы тактики лыжных
гонок.
Практическое занятие
Совершенствование техники переходов лыжных ходов: с одновременных на
попеременные.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 1.3.
Атлетическая
В том числе практических занятий
гимнастика
Практическое занятие
Упражнения на развитие мышц плечевого пояса и брюшного пресса поднимание туловища из положения лежа 30 секунд
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Спортивные игры
Содержание
Тема 2.1.
Волейбол
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передач мяча в волейболе: сверху
(снизу) двумя руками.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 2.2.
Футбол
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование технических приемов игры в нападении
Практическое занятие
Футбол-двухсторонняя игра с задания преподавателя
Самостоятельная работа обучающихся
Упражнение с гимнастической скамейкой
Подтягивание на перекладине
Поднимание туловища
Упражнение со скакалкой
Раздел 3. Физическая культура — часть общечеловеческой культуры
Содержание
Тема 3.1.
случае отсутствия
снега может быть
заменена
кроссовой
подготовкой
2
2
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
12
ОК 08
4
ОК 08
4
4
6
16
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Упражнения на развитие мьппц плечевого пояса и брюшного пресса поднимание туловища из положения лежа 30 секунд
Практическое занятие
Круговая тренировка 5-6 станций на развитее силы
Практическое занятие
Сгибание разгибание рук на брусьях
Практическое занятие
Прыжки на скакалке за 1 минуту
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Основные виды общей физической подготовки
Содержание
Тема 4.1.
Легкая атлетика.
В том числе практических занятий
Кроссовая
Практическое занятие
подготовка
Правила техники безопасности по л/атлетике. Бег 60-100м. на скорость.
Развитие выносливости.
Практическое занятие
Низкий старт, бег в медленном темпе.
Совершенствование низкого старта и разгона.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Учебно-методические занятия
Тема 5.1
Содержание
Профилактика
В том числе практических занятий
профессиональны Практическое занятие
х заболеваний
Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье.
Методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и
умственном утомлении.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.2
Содержание
В том числе практических занятий
Атлетическая
гимнастика
ОК 01
ОК 03
ОК 08
4
4
4
4
8
ОК 08
4
4
12
4
4
ОК 08
ОК 01
Практическое занятие
Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение
приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.
Самостоятельная работа обучающихся
Круговая тренировка с целью развития силовых и скоростных качеств,
силовой выносливости. Подтягивание, отжимание, поднимание туловища, жим
штанги лежа, прыжки со скакалкой, бег и др. упр. Выполнение нормативов по
гиревому двоеборью.
Промежуточная аттестация
Всего:
Здоровьесберегаю
щие технологии
ОК 08
4
6
ОК 01
ОК 03
ОК 08
2
78
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-53^-02309-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/4711.43
2.
Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021,. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для СПО - Издательский
центр : «Академия», 2020 Физическая культура : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
599 с.— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст
: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ni/bcode/475342
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
Оценка «отлично» выставляется за
Структуру плана для решения ответ, в котором обучающийся
задач;
демонстрирует
глубокое
понимание сущности материала,
Возможные траектории
профессионального развития и логично его излагает, используя
самообразования;
примеры из практики и своего
Психологические основы
опыта.
деятельности коллектива,
Оценка «хорошо» ставится за
психологические особенности ответ, в котором содержатся
личности;
небольшие
неточности
и
Особенности социального и
незначительные ошибки.
культурного контекста;
Оценка
«удовлетворительно»
Правила оформления
получают за ответ, в котором
отсутствует
логическая
документов
и построения устных
последовательность,
имеются
сообщений;
пробелы в материале.
Оценка «неудовлетворительно»
Роль физической культуры
в общекультурном,
выставляется за плохое понимание
профессиональном и
и
знание
теоретического
и
социальном развитии
методического материала.
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
Лёгкая атлетика.
Оценивать результат и
1. Оценка техники выполнения
последствия своих действий
двигательных действий
(самостоятельно или с
(проводится в ходе занятий): бега
помощью наставника);
на короткие, средние, длинные
Определять й выстраивать
дистанции; прыжков в длину;
траектории
метание мяча на дальность.
профессионального развития и Оценка самостоятельного
самообразования;
проведения студентом фрагмента
Организовывать работу
занятия с решением задачи по
коллектива и команды;
развитию физического качества
Грамотно излагать свои мысли средствами лёгкой атлетики.
и оформлять документы по
Спортивные игры.
профессиональной тематике
Оценка техники базовых
на государственном языке,
элементов техники спортивных
проявлять толерантность в
игр (броски в кольцо, удары по
рабочем коллективе;
воротам, подачи, передачи,
жонглированиие) Оценка технико-
Методы оценки
Устный опрос.
Практическое
выполнение.
Педагогическое
наблюдение.
Судейская практика.
Выполнение
тестовых
упражнений.
На входе - начало
учебного года,
семестра;
На выходе - в конце
учебного года,
семестра, изучения
темы программы.
Проведение
фрагментов учебно
тренировочных
занятий.
Участие в
организации и
проведении
соревнований.
Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.
тактических действий студентов в Судейская практика.
ходе проведения контрольных
соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
Владеет
информацией
о
регулярных
физических нагрузках в выбранной
специальности
и
способах
профилактики профзаболеваний